Сообщение по истории 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

Смотрите и качайте готовые доклады на тему "история" бесплатно без регистрации. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти доклады по вашей теме. Банк готовых работ будет полезен студентам, которым нужны примеры написания работы

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Переход к новой экономической политике был осуществлен в начале 20-х гг., когда большевистской власт.

Абдул-Хамид – имя двух султанов Османской империи. Абдул-Хамид I (1725–1789), 27-й султан Османской .

Адрианов вал, колоссальное оборонительное сооружение длиной 117 км, некогда пересекавшее северную Ан.

Аббасиды, вторая великая династия арабских халифов, обосновывавшая свое право на престол происхожден.

На протяжении 60-80-х годов в XIX ст. в Украине завершился промышленный переворот, то есть переход о.

Окончательное возмездие за распри и авантюры, как всегда, пришло из Степи. На сей раз это были не по.

19 февраля 1861г. Александр II подписал манифест «Положение о крестьянах, вышедших из крепостно.

В конце XIX — начале ХХ в. Россия вступила на путь империалистического развития, которое привело к о.

Бичевание. Бичевание есть одно из самых жестоких, и, вместе с тем, самых унизительных наказаний. Ору.

В июне 1212(?) года, в одной деревне близ Вандома (Франция) появился пастушок, по имени Стефан, кото.

Русская политология XX в., помимо большевизма, ставшего господствующей идеологией советского периода.

За последние полтора десятилетия российской истории, пожалуй, ни одна идеологическая ценность не под.

Коммуникативные процессы в армии, как в специфическом политическом институте, наряду с общими тенден.

Доклад на тему «Коммунистическая правящая элита и политические лидеры совет.

Радикальное обновление всех сторон жизни российского общества актуализировало научный интерес к исто.

Доклад на тему «Толерантность и полисубъектная социальность процесса формир.

Социальная история Шотландии издавна привлекала к себе интерес исследователей, при этом представител.

Доклад на тему «Правильно ли мы датируем Троицкий собор Ипатьевского монаст.

Политические процессы, связанные с глобализацией, продолжают распространяться на просторах, как разв.

Можно увидеть две точки зрения на историческое развитие России. Первая — универсальность движе.

Можно выделить два обычных типа отношения к государству в публицистике, историософии и т.д. Либо отн.

Падение сословия режима Токугава повлекло за собой ряд реформ, целью которых было создать благоприят.

Необычное название одного из старых городов не случайно сохранилось в нашей истории. Оно напоминает .

Доклад на тему «К вопросу о влиянии открытого пространства-времени на истор.

С 1958 года, после опубликования Фернандом Броделем эссе «История и общественные науки: Longue .

Впервые призвал Западную Европу к крестовым походам римский папа Урбан II. Это произошло поздней осе.

Эпоха правления Анны Иоанновны, точнее эпоха правления немца Бирона — это время утверждения европейс.

Ни одна из войн не уносила столько человеческих жизней как эпидемия чумы. Сейчас многие думают, что .

Почему юнионистское движение в странах СНГ не оправдывает надежды, возлагаемые на него общественным .

Учёные предполагают, что истоки восточнославянского присутствия на Северо-Западном Кавказе относятся.

Важным фактом русской истории XVII в. был церковный раскол, явившийся результатом церковной реформы .

Централизованное государство играло активную роль в развитии сословного строя в России. Сословия ста.

Финансовая система во время НЭПа имела много специфических особенностей, но тем не менее она отталки.

22 февраля 1711 г. Петр I учредил Правительствующий Сенат, заменивший Боярскую Думу. “Об учреждении .

Последним шагом в преобразовании Римского государства стал эдикт императора Каракаллы. В 212 г. он р.

Предлагаемый Вашему вниманию документ был составлен не позднее 10 ноября 1922 г., когда с него сняли.

Доклад на тему «Ещё раз об оценке советско-германского договора о ненападен.

Правительство СССР пошло на заключение с Германией договора о ненападении и на подписание с нею секр.

Пытался ли Сталин спровоцировать мировую войну? Если нацистское руководство рассчитывало использоват.

Давно пытаются доказать: Сталин не верил в то, что Гитлер нарушит двусторонние договорённости и напа.

С приходом в Египте к власти Насера и ростом его авторитета в арабском мире ситуация в регионе снова.

1) Россия - многонациональное государство;
2) русский народ;
3) украинцы;
4) народы Поволжья и При­уралья;
5) народы Кавказа;
6) народы Сибири;
7) значение формирования многонационального государства.

Доклад

Для России, XVII столетие стало богатым в плане присоединения новых площадей. Российское государство простиралась от далекого северного Охотского моря до азиатских степей. Формировалась Российская империя. Основу народа в Московском царстве составлял русский народ.

Россия многонациональное государство.

На северо-западе жили угро-финны, племена карелов и коми. Государство стремительно росло за счет присоединения новых земель, вместе с которыми добавлялись народы, проживавшие на этих землях. Количество национальностей русского государства быстро росло. В XVI веке, после завоевания и раздела Астраханского и Казанского ханств, в состав Московского царства добавились башкиры, мордва, чуваши, мари и удмурты. В самом конце XVI столетия, благодаря экспедициям Ермака, к России присоединилась западная Сибирь. Русские, продвигаясь на север и восток, несли с собой славянскую культуру и право, насаждали православие. В процессе смешивания с другими местными народностями, русский язык и православие оставались главенствующими.

Русский народ.

В начале XVII столетия, восстановлением на престоле законного царя из дворянского дома Романовых, для России закончились годы смуты. После освобождения русской земли от польских завоевателей в стране была полная разруха. В 1617 году, в Столбове, заключен мирный договор со шведами, возвративший русскому царству Новгород и еще несколько северных городов, но отобравший выход к Балтийскому морю. Для установления новых сумм налогов, произведена перепись населения и описание всех земель. Организован тайный приказ, контролировавший все государственные дела. Крепостной гнет усиливается, крестьяне пытаются бежать от жестоких хозяев в дальние необжитые земли и организовывать там свободные казачьи поселения.

После погашения бунта медные копейки изъяли из обращения. Самый большой бунт разразился в 1667 году, под руководством Степана Разина. Начинался он с грабительского похода на Персию, а перерос в национально-освободительное движение. Из-за бедности и отчаяния, в надежде на лучшую жизнь к повстанцам присоединялись беглые крепостные и обедневшие казаки. Главным требованием восставших, было отмена крепостного права, уровнять все сословия и уничтожить богатую верхушку. Но бунт не мог завершиться победой, потому что был не организован, действия отдельных отрядов не были согласованы. В 1671 году, под Симбирском были разгромлены основные силы бунтарей, раненный Разин пленен и отправлен в Москву, где и был казнен. Наступил черед религиозного бунта. Патриарх Никон, желая укрепить силу церковной власти в государстве, собрал церковный собор для установления единого порядка православных обрядов. Для этого были проверены все церковные книги. Протопоп Аввакум воспротивился таким изменениям и заявил о своем уходе из православной церкви Никона. Эти священники стали называться раскольниками и старообрядцами. Так появилось раскольничество. Патриарх, за попытку поставить церковь над государством, изгнан с патриаршества и сослан в Ферапонтов монастырь.

Традиционным занятием русского народа является земледелие и животноводство, охота, рыбалка. Начинают усиленно развиваться ремесла и перерабатывающая промышленность. Типичным жилищем русских является бревенчатая двускатная изба, которая делится на горницу и сени. Окна закрываются ставнями, в доме обязательно строилась печь с лежанкой и подвал. Одежда мужская состояла из брюк и рубахи косоворотки, сверху кафтан. Женщины одевали рубаху, поверх нее сарафан (понева), фартук. В русской кухне, традиционными блюдами являются щи, пельмени, блины, квас, окрошка.

Украинцы.

Для укрепления своих западных границ, Московскому царю пришлось пойти на обоюдовыгодный союз с Малороссией. Присоединение левобережной Украины и Киева на правом берегу Днепра, произошло в 1654 году, по договору гетмана Богдана Хмельницкого и царя Алексея Михайловича Романова. Украина подвергалась колонизации Польшей, основная религия поляков католицизм усиленно насаждалась украинцам. Противостоять полякам могла только казачья крепость Запорожская сечь. После воссоединения с Россией, стала автономной территорией, управляемой гетманом, который в свою очередь осуществлял связь с царским правительством. Под руководством гетмана находилось 60 тысяч казаков, судебные и финансовые органы работали самостоятельно. Происходило более сильное порабощение крестьянского сословия. Бедность доводила до отчаяния, появилось много беглых крестьян, которые уходили в волжские степи и там образовывали казачьи поселения. Таким образом образовалось новое сословие казаки. В самых больших городах по всей территории Украины, находилисьрусские воеводы, в распоряжении которых имелись свои военные гарнизоны. Всеми украинскими делами, управлял Малороссийский приказ в Москве.

Украинцы занимались земледелием и скотоводством, рыбалкой и охотой. Развиваются ремесла, перерабатывающая промышленность. Начинают работать добывающие промыслы. Жили простые украинцы в хатах их глины, внутри строилась печь с лежанкой. Крыша соломенная. Пол глиняный. Одежда мужчин – широкие шаровары, вышитая рубаха и пояс, сверху кафтан. Основной женской одеждой была длинная вышитая рубаха, сверху юбка (запаска) и жилет. На голове замужней женщины красовался платок. Для кухни характерно широкое использование овощей и фруктов. Традиционным является борщ, вареники, блины и пироги. Очень часто используется свиное сало.

Народы Поволжья и Приуралья.

Появились в составе Московского царства в средине XVI века. К ним относятся башкиры, мордва, мари, чуваши и удмурты.

Башкиры – кочевники, некоторые племена вели оседлый образ жизни. Религия ислам. Основным занятием являлось скотоводство, охота и рыбалка. Располагались в районе междуречья Волги и Оки, традиционное жилище юрта. Мужчины одевались в рубаху с орнаментом и штаны. Сверху одевали халат. Зимой носили меховые пальто или шубы. Женское платье с орнаментом, цвет платья зависел от района проживания, украшением служили серебряная отделка с различными кисточками, бахромой и пуговицами. Блюда без свинины, жирные и сытные, богатые на специи. Едят конину, говядину, баранину. Из напитков готовят кумыс.

Мордва, чуваши – породненные народы. Проживали между реками Волга и Ока. Очень близки с русским народом. Религия православие. Традиционное жилище деревянные бревенчатые избы. Разговаривали мордва на мокшанском и эрзянском наречии. Традиционная одежда вышитая рубаха и штаны у мужчин и длинное платье у женщин, поверх платья фартук и на голове круглый кокошник.

Мари жили между реками Вятка и Ветлуга. Язык марийский. Традиционная одежда мужчин домотканая рубаха до колен, штаны, поверху кафтан. У женщин рубаха длинная в пол, более ярко украшена. Вели патриархальный образ жизни. Основная религия православие. Но верили и верят в Большого Белого Бога. Традиционное жилище деревянная изба.

Коми (удмурты) – народ, проживавший по реке Кама и среднему Уралу. Религия православие. Традиционное жилище деревянная изба, уклад патриархальный. Традиционное занятие охота, рыбалка, земледелие и деревообрабатывающие производства. Одежда мужчин косоворотка до колен с вышивкой, простые штаны и поверх пояс. На ногах лапти или сапоги. Женщины носили домотканую рубаху, сверху одевали белый халат, расшитый бисером, поверх пояс, если холодно камзол.

Народы Кавказа.

После присоединения Астрахани, южной границей России стал Северный Кавказ. Русский царь считал кабардинцев, кахетинцев и имеретинцев своими ближайшими соратниками в сопротивлении османам. В 1639 году, Кахетия принимает присягу московскому царю. Вслед за Кахетией, в 1650 году, в подчинение Москвы уходит и имеретинский царь. На тот период, управление велось советом старейшин. Кахетинцы и имеретинцы православного вероисповедания.

Ранее, еще в XVI столетии присоединились осетины и кабардинцы. Религия православие и мусульманство. Традиционное жилище всех народов каменный дом с плоской земляной крышей и маленькими окнами. Дом делился на женскую и мужскую половины. Мужчины одеваются в шаровары и черкеску, бешмет, ноговицы. На голове папаха и зимой башлык. Женщины носили длинные до пяток рубахи, сверху полукафтан и шаровары. На голове платок.

Народы Сибири.

Самодержавие крепло и утверждалось. Вторая половина столетия ознаменовалась изучением и освоением востока Сибири и Дальнего Востока. Уходят исследовательские партии Москвитина, Пояркова, Дежнева, Хабарова и Атласова. За счет восточных земель, русское царство втрое увеличилось. Теперь это была уже империя. На освоенных землях жили народы ханты и манси по берегам реки Енисея. Племена бурятов по верховьям реки Ангара и реки Витима. Эвенки по побережью Енисея и до берегов Охотского моря. Племена якутов на реках Лена, Яна, Индигирка, Колыма. Племена коряков, чукчей, юкагиров жили на северо-востоке Сибири, вплотную до Берингова пролива. Племена дауров и дючеры расположились на юге Забайкалья и до реки Амур.

Значение формирования многонационального государства.

Во второй половине XVII века, Российское государство было самым большим из стран Евразийского континента. Просторы многонациональной империи простирались от Каспийского моря до Северного ледовитого океана. От Тихого океана до границ Польши, Литвы, Швеции. Развивались мануфактуры. Европейская культура влияла на жизнь в многонациональной стране. Уклад жизни менялся. Постепенно формировалась единая культура на огромных просторах империи.

Народы России в 17 веке

Популярные сегодня темы

Обитают коньки в тропических морях. Они способны менять окраску, чтобы оставаться незамеченным, тем самым маскируясь во время охоты или защищаясь от других опасных рыб. Питаются коньки

Закон - это принимаемый в государстве нормативно-правовой акт, который устанавливает правила поведения, формирует границы и рамки дозволенного и допустимого в обществе поведения

Художественная гимнастика представляет собой вид спорта, где специалисты своей области выполняют красивые артистичные упражнения с элементами танца. Сопровождается программа динамичной музыко

Морской её назвали из-за того, что привезли из Америки, а свинкой из-за хрюкающих звуков. Морских свинок впервые приручили 5 тыс. лет назад племена Анд в Южной Америке.

Сахарный диабет – заболевание хронического вида, развивающиеся по причине недостаточного количества или полного отсутствия специального гормона (инсулина)

Известным теоретиком в области мышления являлся Аристотель. Философ изучал различные формы мышления, вывел и детально описал как работают законы, связанные с работой мышления. Философ считал

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - яя18.jpg

История России XVI-XVII веков. Именно с этим периодом вы, ребята, будете знакомиться в 7 классе. Это было сложное время, когда правил Иван Грозный, когда в период Смуты народ сумел отстоять независимость страны.

Вы узнаете о жизни ярких политических, военных деятелей, деятелей культуры. Все они прославили Россию, внесли свой вклад в то, чтобы она стала одной из могучих стран мира.

Давайте вместе, перелистывая страницы школьного учебника, изучать историю нашей страны, а также всеобщую историю.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

ВВЕДЕНИЕ
В ИСТОРИЮ
НОВОГО
ВРЕМЕНИ

(ИСТОРИЯ
НОВОГО
ВРЕМЕНИ)

ЗАПИШИТЕ В СЛОВАРЬ
НОВОЕ ВРЕМЯ - условное историческое понятие, обозначающее период истории человечества, следующий за Средневековьем.

УСЛОВНОЕ ДЕЛЕНИЕ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Г У М А Н И С Т Ы

ГУМАНИЗМ
(от лат. humanus — человеческий , человечный)
- признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей,

Ренессанс (возрождение)
обращение к культурному наследию античности т.е. истории и культуре Древней Греции и Древнего Рима.

АНТИЧНОСТЬ
- ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕГО РИМА

Новое время охватывает события 16-19 веков

ОБЩЕСТВО XVII –XVIII вв.
– ЭТО ОБЩЕСТВО
РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ,
ПЕРЕХОДНОЕ ОТ
ТРАДИЦИОННОГО К ИНДУСТРИАЛЬНОМУ

ЗАКОНЧИТЕ ФРАЗУ -
ОБЩЕСТВО
XVI – XVIII ВЕКОВ – ЭТО…

КОГДА И В СВЯЗИ С ЧЕМ ПОЯВИЛСЯ ТЕРМИН НОВОЕ ВРЕМЯ?

С КАКИХ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ, ЯВЛЕНИЙ НАЧИНАЕТСЯ НОВОЕ ВРЕМЯ?

ПОЧЕМУ
НОВОЕ ВРЕМЯ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЭТИХ СОБЫТИЙ?

КАКОВЫ ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ
НОВОГО ВРЕМЕНИ?

КАКИМИ
ЧЕРТАМИ
ОБЛАДАЛ
ЧЕЛОВЕК НОВОГО ВРЕМЕНИ?

КАК ПОВЛИЯЛ ДУХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА В ЭПОХУ НОВОГО ВРЕМЕНИ?

ГДЕ И КОГДА ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ РОСТКИ КАПИТАЛИЗМА?

Спасибо за
внимание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 839 материалов в базе

Материал подходит для УМК

От Средневековья к Новому времени

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.01.2022 141
  • PPTX 21.1 мбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Марков Сергей Константинович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Всемирная (всеобщая) история — процесс развития человеческого общества в целом, для которого характерны закономерности, проявляющиеся в истории всех народов. Всемирный исторический процесс начинается с появлением человеческого общества и в зависимости от общих отличительных особенностей условно делится на хронологические периоды (Википедия)

Часть 1. Всеобщая история древнего мира (до 476 г. н.э)

(5 класс)

Часть 2. Всеобщая история средних веков. 476 — 1499 гг.

(6 класс)

Часть 3. Всеобщая история нового времени. 1500 — 1800 гг.

(7 класс)

Часть 4.Всеобщая история нового времени. 1800 — 1900 гг.

(8 класс)

Часть 5. Всеобщая история новейшего времени. С 1900 г. до н.в.

(9 класс)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА






  • Шпаргалка по всемирной истории / И.А.Кудрявцева — Ростов н/Д: Феникс.
  • Всемирная история Новейшего времени, 1918 — начало XXI в. / В.С.Кошелев, М.А.Краснова, Н.В.Кошелева — Минск : Изд. центр БГУ.
  • УМК по всеобщей истории А. А. Вигасина (5-9 классы) — М.: Просвещение.
  • Памятка по всеобщей истории / Тильда Нагаева.— Ростов н/Д : Феникс.

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Школьные предметы:

Поиск конспекта

Новые конспекты

  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 3 (сложный)
  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 2 (средний)
  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 1 (легкий)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 3 (сложный)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 2 (средний)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 1 (легкий)
  • Электромагнитные колебания

О проекте

Возрастная категория: 12+

(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!

Читайте также: