Сообщение по фильму непобедимый 1983

Обновлено: 02.07.2024

Как известно, самбо - дисциплина признанная мировым сообществом, включает в себя как спортивное, так и боевое направления. Как известно, самбо - некий конструктор из различных видов национальной борьбы, от дзюдо, до кулеша, любовно собранный единомышленниками, адаптированный под наш национальный характер и приспособленный сначала для нужд Красной армии, а затем и спортивных активистов. Как известно, Харлампиев - потомственный боец и борец в третьем поколении сам объездил в экспедициях республики Советского Союза и прошагал пол Европы и Дальний Восток учась у мастеров единоборств, постигая науку побеждать.

Главную роль исполняет Андрей Ростоцкий - известный актер и каскадер, трагически погибший при подготовке к очередным съемкам.

Фильм позитивный. Один из любимейших для мальчишек 80-х. Многие именно после него выбрали этот спорт.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 47 / 1
  • тип рецензии:

Фильм для мальчишек. Скорее всего, не современных мальчишек, а тех самых, которые были мальчишками в 80-е годы. А в фильме главный герой – интеллигентный, добрый, честный и ответственный Андрей Хромов. И при этом он мастерски владеет новым видом боевого искусства – самбо. Вернее, он его только создаёт и постигает разные стили, чтобы из каждого взять самое лучшее. И этого Хромова играет Андрей Ростоцкий, который как специально создан для такой роли.

Хромов путешествует по Средней Азии, которая очаровывает своими контрастными видами – от песков и аулов, которые кажутся безжизненными, до шумных рек и горных вершин. Там же он познаёт ещё один стиль борьбы – кураш, и становится полноправным пехлеваном - так именуются борцы кураша. Даже выигрывает местный турнир, главным призом которого был парчовый халат – приз вполне аутентичный для Средней Азии тех лет. А тут вдруг бандиты, выстрелы, убийства и, как украшение фильма – финальная битва.

За что можно любить этот фильм. В первую очередь, это советский фильм посвящённый Анатолию Харлампиеву - человеку, который и создал такое эффективное боевое искусство, как самбо. Он действительно путешествовал по Средней Азии, Кавказу, собирая по крупицам различные техники и приёмы. То есть, это советский фильм о советском человеке, придумавшем что-то значимое. Да ещё и обаятельный Андрей Ростоцкий принёс фильму огромную долю положительных эмоций.

Во вторую очередь, это главный злодей. Вроде обычный шейх, который когда-то увлекался боевыми искусствами, а сейчас якобы весь поглощён политикой и управленческими делами. Но в момент необходимости он одним ударом способен убить человека, а в финале и вовсе предстаёт перед Хромовым в качестве грозного противника, который отнюдь не позабыл навыки рукопашного боя.

В целом, это тёплый ламповый фильм о рукопашном бое самбо. Сами самбисты допускают, что многое в фильме отличается от реальных бросков, но ведь на то он и фильм. Вместе с этим они отзываются о нём крайне положительно. И даже, насколько я знаю, проводятся турниры по самбо памяти Андрея Ростоцкого, а это что-то да значит.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 21 / 1
  • тип рецензии:

Самбо в истоке начала

- А Козлевичу?
- За что Козлевичу? Это грабёж! Кто такой Козлевич чтобы с ним делиться? Мы не знаем никакого Козлевича!

'Золотой телёнок', 1968г., реж. М. Швейцер

Брюс Ли, Чак Норрис, Джеки Чан, Жан Клод Ван Дамм с ними, наверное, стоит Хромову разделить лавры славы на ниве рукопашных единоборств? Это они 'взлахматили' почву для 'Непобедимого'? Они, подготовили зрителя к благообразному мордобою. Первопроходцы. Костоломы. Машины для убийства. Милейшие парни на страже целомудрия моральных норм. И это ещё как посмотреть, чья 'вертушка'(Уширо маваши), круче в усмирении распоясавшегося негодяя, негодяев.

Худые, поджарые, невзрачные. Но стоит лишь напроситься на их угощение и, мало не покажется. Так вломят, так пересчитают зубы, так укоротят, что до конца дней своих будешь тих и послушен словно ягнёнок. Вежливость привьют одним преподанным уроком. Реакция мгновенная. Удар, как вспышка молнии. В глазах.

- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.

Кинематограф щедро эксплуатировал образы этих суперменов. Звонкая монета гонораров лилась рекой за залы, за кассу, за публику. Картины 'ходили' по миру туда-сюда. От края до края. А русский паренёк - Андрюша Ростоцкий, дальше Средней Азии не ездил. На ослике или ишаке (что, впрочем, одно и тоже) подобно Иисусу. От кишлака до кишлака передвигаясь 'учился, учился и ещё раз учился', как советовал советский светоч. И зарисовывал, и записывал в тетрадочку все примечательные моменты своих наблюдений. Будь то захват, приём, танец движения в стойке для броска противника. Аккумулировал в себе лучшее. Совершенствовался и матерел, знаниями наполняясь. Самбо. Эффективная техника для противостояния дурной силе мышц. Верная.

Философией нравственности, лента гармонично переплетается с японским чёрно-белым фильмом 'Гений дзюдо'(1965) где Сугата Сансиро совершенствуется в мастерстве. От несмышлёныша до мастера пройдя путь.

Картина с россыпью драгоценных бриллиантов в постижении азбучных истин. Добро и зло. Учитель и ученик. Вера и знание. Мораль и норма. Страх и постижение себя. Дух и нравственность. Люди в пути - экзаменом на зрелость. Слова с губ - редкостными жемчужинами для ума. И записывать за ними - ни к чему. Зарубки в душе они оставляют. Навечно. Навсегда. Проницательность в их взоре. Читают тебя, словно раскрытую книгу. Рядом, остаётся лишь молчать и слушать. Не проронить бы хотя бы одно зерно скупых заветов.

Фильм состоящий из поединков, один краше другого. Словно на турнир попадает зритель в круговерти борцовского ковра. И лихоимцы здесь, и подлецы с мерзавцами тут же, и злыдни злодейства в потехи эго есть. Но светел 'Ванька-Встанька', лёгок своей простотой и никакая грязь не липнет к его 'кимоно'. Праведник он.

Все лавры, стало быть, на его голову.

- А Козлевичу?
- За что Козлевичу? Это грабёж! Кто такой Козлевич чтобы с ним делиться? Мы не знаем никакого Козлевича!

А знаете ли Вы, что Харлампиев Анатолий Аркадьевич (он же Хромов), прожил 72 года и умер в 1979 году?

Что дед и отец Анатолия Аркадьевича были кулачными бойцами и владели приёмами рукопашного боя? И натаскивали мальца с детских лет?

К шестнадцати годам 'отец самбо' был и гимнастом (выступал под куполом цирка), и борцом, и боксёром? Акробат, тот ещё.

В 28 лет начал постигать дзюдо преподаваемое В. С. Ощепковым (первый русский и третий европеец мастер)? Второй дан при существовавших тогда пяти (сейчас, десять)(. )

С 1935 года вёл тренировки по дзюдо вольного стиля ( с техникой английского бокса, фехтования)?

В. С. Ощепков умер в камере Бутырской тюрьмы от сердечного приступа в 1937-м (арест с обвинением, ст. 58)?

А. А. Харлампиев классифицировал самбо по японской техники дзюдо. Имя Ощепкова упоминать было нельзя.

. ну, и так далее. Будет желание - читайте 'первоисточники'. Стоит лишь сказать, что биография самого В. С. Ощепкова наполнена такими переливами-переломами, что займись ею кинематографисты, благодарная публика будет и вздыхать и охать от метаморфоз этого человека.

. вот ведь как оно получается, однако. В кино - одна правда, в реальности - совсем другая.

Фильм об 'отечественном витязе'. Не о японце. Не о китайце. И у нас, мастеров хватало.

. Русский я по паспорту.
Только русские в родне,
Прадед мой — Самарин,
Если кто и влез ко мне,
Так и тот — татарин.

Непобедимый (1983)

Главную роль исполняет Андрей Ростоцкий — известный актер и каскадер, трагически погибший при подготовке к очередным съемкам.

Фильм позитивный. Один из любимейших для мальчишек 80-х. Многие именно после него выбрали этот спорт.

Непобедимый (1983)

Как известно, самбо — дисциплина признанная мировым сообществом, включает в себя как спортивное, так и боевое направления. Как известно, самбо — некий конструктор из различных видов национальной борьбы, от дзюдо, до кулеша, любовно собранный единомышленниками, адаптированный под наш национальный характер и приспособленный сначала для нужд Красной армии, а затем и спортивных активистов. Как известно, Харлампиев — потомственный боец и борец в третьем поколении сам объездил в экспедициях республики Советского Союза и прошагал пол Европы и Дальний Восток учась у мастеров единоборств, постигая науку побеждать.

Режиссёр — Юрий Борецкий.
В ролях:
Андрей Ростоцкий — Андрей Хромов
Хамза Умаров — Фаттахбек
Нурмухан Жантурин — Джума
Ёдгар Сагдиев — Джафар
Гульнара Дусматова — Лайло
Биродар Атабаев — Юлчи
Дильшот Исмаилов — Абдулла
Николай Карпов — Ахмед
Тухтасын Муратов — Фархад
Бегалин Нартай
Всеволод Сафонов — Николай Подвойский
Ментай Утепбергенов — племянник Якуб-хана (нет в титрах)



Дед А. А. Харлампиева — Георгий Яковлевич Харлампиев был выдающимся гимнастом и кулачным бойцом. Он много лет собирал, изучал и классифицировал различные приёмы боя, борьбы и самозащиты. Будучи чрезвычайно силён, он пальцами мог порвать монету в три копейки. Существует легенда, что его будущая жена однажды ехала на тройке и лошади понесли; катастрофа казалась неминуемой. Однако по той же улице гулял Георгий Яковлевич, который смог остановить тройку — так они и познакомились.

Отец — Аркадий Георгиевич Харлампиев с отличием окончил Академию художеств и был послан на обучение в Париж за государственный счет. Через некоторое время он остался без средств, но чтобы продолжить учебу начал выступать на профессиональном европейском ринге, и вскоре стал чемпионом Франции, а затем и Европы в абсолютной категории. Вернувшись в Россию, по прошествии времени стал родоначальником российской, а затем и советской школы бокса.

В шестилетнем возрасте Анатолий Аркадьевич, которого тренировали и дед и отец, выступал в воздушной гимнастике под куполом цирка. В шестнадцать лет он был уже зрелым бойцом и в весьма разносторонним спортсменом. Тогда, в 1922 году, известный военный деятель Николай Ильич Подвойский благословил[источник?] Анатолия Аркадьевича на разработку универсальной борьбы.

В то время он работал в Красном университете трудящихся Востока (КУТВ) и Обществе строителей Международного красного стадиона (ОСМКС) преподавателем физической культуры; подрабатывал и в одном из московских театров, уча артистов движению.

В КУТВе собрались профессиональные революционеры из стран Дальнего Востока, в том числе из Китая и Монголии. Многие из них владели боевыми искусствами, и у Анатолия Аркадьевича были возможности регулярно с ними практиковаться. Боролся он и с татарами (национальная поясная борьба). Еще до того он в совершенстве овладел французской борьбой, английским и французским боксом; фехтовал, бегал, был великолепным акробатом. Лично знал таких выдающихся борцов как Поддубный, Буль, Спуль и др. Был альпинистом высокого класса.

В течение ряда лет Анатолий Аркадьевич ежегодно выезжал в среднеазиатские и кавказские республики, где ещё сохранились национальные виды борьбы. Он изучал их, систематизировал приемы и методы тренировки, для чего боролся на состязаниях сам, иногда по много часов подряд. При весе в 72 кг, используя свое мастерство, он иногда побеждал бойцов в два раза тяжелее него.

Уже будучи выдающимся мастером, Харлампиев изучал классическое Дзюдо под руководством друга Аркадия Георгиевича, Василия Сергеевича Ощепкова, который долго жил в Японии и окончил Кодокан.

В 1938 году борьба самбо обрела официальный статус, и Харлампиев возглавил Федерацию самбо, однако развитие нового вида борьбы было приостановлено Великой Отечественной войной. В первые же дни ее Харлампиев ушел добровольцем на фронт; его служба была отмечена многими наградами. Закончив войну в войсках, разгромивших Квантунскую армию, он учился борьбе уже у самих японцев, в обозе которых было десять татами для дзюдо.

После войны продолжил свою работу по распространению и развитию самбо. Уже после ухода с поста главы федерации, Харлампиев оставался общепризнанным лидером этой борьбы и имел непререкаемый авторитет в этой области.

В 1950-х годах японцы присвоили Харлампиеву почетный восьмой дан по дзюдо, что для неяпонца в те времена считалось просто невозможным.

Советский фильм "Непобедимый" вышедший в 1983 году сразу же стал очень популярным особенно среди поклонников боевых искусств, а в частности самбо и борьбы. Среди советских фильмов той поры, его можно считать уникальным, поскольку он в принципе полностью посвящен единоборствам. А великолепная игра замечательного актера, каскадера и режиссера Андрея Ростоцкого делает его еще более зрелищным. Кстати очень многие поклонники его творчества, считают этот фильм одним из лучших в его карьере. Действия фильма происходят в Узбекистане в начале 20-ых годов прошлого века, когда Советская власть только стала приходить в этот регион.

В центре сюжета молодой красноармеец А. Хромов, который жаждет создать свой собственный стиль рукопашного боя, и с этой целью он оправляется в Среднюю Азию, что бы изучить местный вид борьбы. Речь идет о борьбе многих тюркских народов кураш, у татар и башкир к примеру она называется корэш или корэс (подробнее я писал об этой борьбе в одной из статей). И вот Хромов начинает исследовать и попутно обучаться этому единоборству, естественно вступая в поединки с противниками и достойно выходя из них. Несмотря на то, что фильм советской эпохи, в фильме тем не менее в основном раскрываются извечные философские вопросы добра и зла, поиск и самореализация главного героя. Особенно запомнился момент, когда старик обучавший красноармейца говорит, ему о страхе, и как его преодолевать, прямо как в классических фильмах о боевых искусствах.

Хочется напомнить, что этот фильм был посвящен А. А. Харлампиеву, человеку, который исследовал и изучал традиции борьбы многих народов, а также являвшийся учеником знаменитого В. С. Ощепкового. Именно он является одним из основателей самбо, а также разделение его на спортивный и боевой стили. Безусловно человек, который посвятил свою жизнь созданию отечественного вида "самообороны без оружия" заслуживает глубочайшего уважения и того, чтобы ему посвятили фильм. Стоит отметить и концовку фильма, где Хромов разбрасывает здоровенных и самодовольных красноармейцев, превосходно демонстрируя свое боевое искусство. Именно силовые структуры первыми в Советском Союзе начнут брать на вооружение новый вид рукопашного боя и борьбы, который все мы знаем, как самбо. Ну а замечательный фильм "Непобедимый", это возможность еще раз окунуться в детство и юность, вспомнить свою историю и насладиться игрой замечательного актера А. Ростоцкого.

Благодарю за внимание и интерес к моему каналу. Подписывайтесь и вас ждет много интересного и увлекательного из мира боевых искусств.

Непобедимый кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Непобедимый (1983): смотреть онлайн
Непобедимый (1983): смотреть онлайн

информация о фильме

Юрий Борецкий

Павел Лунгин

Михаил Гойхберг

Евгений Птичкин

Андрей Ростоцкий , Хамза Умаров , Нурмухан Жантурин , Ёдгар Сагдиев , Гульнара Дусматова , Биродар Атабаев , Дильшот Исмаилов , Николай Карпов , Тухтасын Мурадов

Фильм посвящён памяти заслуженного мастера спорта, основоположника борьбы самбо Анатолия Аркадьевича Харлампиева (1906-1979).

Андрей Хромов одержим идеей создать вид борьбы — "самооборону без оружия". И с этой целью едет в Среднюю Азию, где знакомится с народной борьбой кураш. За время пребывания он не раз попадает в трудные ситуации, из которых выходит с честью.

последнее обновление информации: 16.04.20

кадры из фильма >>

Непобедимый (1983) фотографии

Непобедимый (1983) фотографии


Непобедимый (1983) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

. Очевидно любому, что именно в пропасть. Даже если попадает в героя Ростоцкого, то с хорошей вероятностью - в пропасть. Эпизод не здравый. читать далее>>

. Маленьким еще задавался этим вопросом ) Не очень удачный выбор режиссером момента кончины главного злодея читать далее>>

Отзыв о Фильм

Этот фильм, впервые я посмотрел в кинотеатре ещё будучи школьником. И скажу однозначно, он произвёл на меня очень сильное впечатление. Да и не только на меня, если верить википедии, его в прокате (в кинотеатрах) посмотрело.

Основателю Самбо Анатолию Аркадьевичу Харлампиеву посвящается

Незаурядный советский комедийный боевик 12+ Юрия Борецкого, продолжительностью 1 час 13 минут, снятый киностудией имени М. Горького, по сценарию Павла Лунгина о начале становления первой отечественной борьбы - самообороны без оружия. Бывший боец Красной армии.

Отличный фильм

Я узнал об этом фильме в 2004 году, тогда мне было 16 лет и я увлекался фильмами такого рода. Этот фильм порекомендовал мне мой отец. Случайным образом совпало, что это фильм собираются показывать у меня.

Фильмом я остался доволен, особенно то, что он создает прекрасную и сильную мотивацию

Андрей Ростоцкий круче Джеки Чанга

Фильм "Непобедимый" основан на реальных событиях и посвящен реальному человеку. Анатолий Харлампиев основоположник борьбы самбо. Благодаря этому человеку и этому фильму самбо стало как бы российским видом борьбы. Многие мальчишки прошли через школы самбо. Андрей.

История об одном из основателей самбо Анатолии Аркадьевиче Харлампиеве.

О том как он путешествуя по средней Азии совершенствует свое мастерство. Я смотрел этот фильм еще по черно-белому телевизору. В то время не было ещё ни Джеки Чана, ни Джет Ли. Этот фильм мне запомнился.

Не хуже западных боевиков

Качественный фильм, в лучших традициях советской идеологии, повествует о путешествии в Среднюю Азию одного из создателей самбо А. А. Харлампиева. Начинается с документальных кадров (или стилизированных под документальные) в которых главный герой собирается в путешествие.

В детстве после просмотра записался в секцию самбо.

В этом фильме,Андрей сыграл,положительного героя,таких побольше героев и фильмов.

Фильм рассказывает, как добро побеждает зло. если стремишся в успеху, надо преодолеть любые трудности, рекомендую посмотреть, нынешней молодежи. и не только, добавлю равняться надо на таких, героев. Как Андрей

Бывают люди волю которых победить не силах даже сам сатана.

Фильм "Непобедимый" рассказывает нам о человеке, русском человеке, который изучал восточные приемы единоборств. Для обучения тайнам восточной борьбы он уезжает в одну из ближних восточных стран и там ищет учителя. Находит его, учится у него.

Читайте также: