Сообщение пинежане герои советского союза

Обновлено: 05.07.2024

Гео́ргий Алекса́ндрович Алексе́ев (22 апреля (5 мая) 1917 года — 28 февраля 1943 года) — советский военный лётчик, участник Великой Отечественной войны, командир звена 21-го дальнебомбардировочного авиационного полка 50-й авиационной дивизии авиации дальнего действия (АДД), Герой Советского Союза (20.06.1942), старший лейтенант.

Родился 22 апреля (5 мая) 1917 года в селе Пинега, ныне поселок Пинега Архангельской области в семье крестьянина. Русский. Член ВКП(б) с 1942 года. Окончил школу ФЗУ. Работал сварщиком на заводе имени С. М. Кирова в городе Макеевка Донецкой области (Украина).

В Красной Армии с 1937 года. В 1938 году окончил Ворошиловградскую военно-авиационную школу пилотов.

С началом Великой Отечественной войны на фронте.

Командир звена 21-го дальнебомбардировочного авиационного полка (50-я авиационная дивизия, авиация дальнего действия (АДД)) старший лейтенант Георгий Алексеев к маю 1942 года совершил 110 боевых вылетов на бомбардировку важных военно-промышленных объектов в глубоком тылу противника и уничтожение его живой силы и боевой техники.

В ночь на 28 февраля 1943 года Георгий Алексеев погиб в результате катастрофы самолета при возвращении с боевого задания… Командир и его экипаж похоронены на площади Партизан в городе Армавир Краснодарского края.


Георгий Александрович Алексеев родился 5 мая 1917 года селе Пинега, в семье крестьянина. Его биография проста. Вехи его короткой жизни отражают дух времени первых пятилеток страны Советов.

Пинежский паренек окончил школу ФЗУ. Затем работал сварщиком на заводе имени С.М.Кирова в городе Макеевка Донецкой области. Как занесла его судьба на Украину, сказать трудно. Скорее всего, тянуло небо, желание летать.

С 1937 года Георгий Алексеев служил в Красной Армии. Окончил Ворошиловградскую военно-авиационную школу пилотов.

С первых дней войны Георгий Алексеев воевал на фронте. Командир звена 21-го дальнебомбардировочного авиационного полка ( 50-я авиационная дивизия, авиация дальнего действия), старший лейтенант Георгий Алексеев к маю 1942 года совершил 110 боевых вылетов. В глубоком тылу противника наш земляк бомбил важные военно-промышленные объекты, вражескую технику и фашистов.

Ночью 28 февраля 1943 года при возвращении с боевого задания самолет Георгия Алексеева потерпел катастрофу. Врачи боролись за жизнь героя, но безуспешно. У летчика Алексеева обгорело две третьих тела.

Командир звена Алексеев и весь его экипаж похоронены на площади Партизан в городе Армавир Краснодарского края. В селе Карпоргоры Пинежского района одна из улиц названа в честь героя земляка.


*Архип Андреевич Шестаков


2 июля Архип Андреевич со своим взводом первыми достигли окраины Полоцка, уничтожили две огневые точки противника и около 30 немецких солдат и офицеров. В этом бою наш земляк был ранен, после короткого лечения вернулся в полк. За героизм и мужество ему было присвоено звание героя Советского Союза.

Геннадий Иванович Катарин


Отличился Геннадий Иванович в бою у речки Баси. Во время боя он нашел удобную позицию в ложбинке и огнем пулемета отвлек на себя части противника. В результате наши бойцы смогли прорвать вражескую оборону и вышли в тыл немцам. Геннадий Иванович был награжден орденом Красного Звезды.

Затем было форсирование Днепра. Советские войска вышли к государственной границе. 2 августа 1944 года в бою на границе Германии вражеская пуля оборвала жизнь комсомольца. Геннадий Иванович не узнал, что награжден Золотой Звездой Героя Советского Союза.

Никита Иванович Козлов


Детство и юность Никиты Ивановича Козлова прошли в деревне Карамино. На войне Никита Иванович был танкистом. Звание Героя Советского Союза нашему земляку было присвоено за форсирование Днепра.

В конце сентября 1943 года советские войска подошли к Днепру. Воины танковой бригады, где служил Никита Иванович, начали переправу ночью со 2 на 3 октября. Надо было спешить на помощь пехотинцам, уже занявшим небольшой клочок земли на правом берегу. Танк Козлова одним из первых ворвался в расположение вражеских сил. Командир машины был ранен. Тогда Никита Иванович принял командование на себя. Экипаж танка в трехдневных боях уничтожил 6 огневых точек, два немецких танка, минометную батарею и множество фашистов.

После капитуляции Германии Никита Иванович принимал участие в войне с Японией на Дальнем Востоке. Только в 1948 году солдат вернулся домой.

В 1959 году Никита Иванович Козлов скончался в возрасте 48 лет.

Валентин Ипполитович Манкевич


Валентин Ипполитович Манкевич родился в городе Ачинске в Сибири, в предвоенные годы жил в Онеге, учился в школе. Отсюда ушел на войну. Поэтому онежане считают его своим земляком.

На седьмой день войны Валентин Ипполитович ушел на фронт, закончил школу разведчиков, воевал. В боях за Мелитополь проявил героизм, был награжден орденом Красной Звезды. Потом был направлен в артиллерийское училище. На фронт вернулся командиром взвода. Батарея Манкевича считалась одной из лучших в полку.

10 октября Валентин Манкевич скончался, его похоронили во Львове, на знаменитом холме Славы и Бессмертия.

К 90-летию со дня рождения

Валентин Ипполитович Манкевич родился 18 марта 1923 г. в г. Ачинск Красноярского края в Сибири в семье красного партизана и чекиста Николая Осиповича Ниверновича, погибшего (1925) в схватке с бандитами. В 1926 г. его и сестру усыновил Ипполит Николаевич Манкевич.

В 1938 г. И.Н. Манкевич уехал работать на Север, сначала в Вологду, а в 1939 г. переехал в Онегу. Семья Манкевич поселилась в поселке Поньга (Первомайский) лесозавод № 34.

Здесь окончил семилетку, в период учебы занимался в кружках Осоавиахим, много читал, учился хорошо. После школы работал па лесозаводе № 34.

На седьмой день войны Валентин Манкевич добровольцем ушел на фронт. В 1941 г. окончил школу разведчиков, недолго был ординарцем, затем служил в разведке, где получил первое боевое крещение. Здесь зарекомендовал себя выносливым и смекалистым бойцом.

Зимой 1943 г. из письма матери Натальи Яковлевны Валентин узнал, что в боях под г. Ленинградом погиб его отец подполковник И.Н. Манкевич.

К августу 1944 г. гвардии старший лейтенант Манкевич был уже командиром батареи и опытным офицером.

Два дня 11 две ночи батарейцы Манкевича мужественно отражали атаку за атакой вражеских танков. Противник бросал на узких участках фронта по 40 танков и самоходок, большое количество пехоты на бронетранспортерах, стремясь ликвидировать завислинский плацдарм наших войск. Враг пытался, во что бы то ни стало утопить в р. Висле наши войска, бросая в атаки все новые и новые подкрепления танков и самоходок. Шли ожесточенные, кровопролитные бои. Облака дыма и пыли застилали зону сражений. Атака следовала за атакой, но наши отважные артиллеристы и пехотинцы стояли насмерть, а бронированные чудовища врага лавиной лезли на рубежи гвардейцев. От грохота танков и орудийных выстрелов не было слышно стонов раненных солдат. Одних перевязывали, и они оставались на боевом рубеже сражаться, других выносили с поля боя и отправляли в тыл.

С 13 по 15 августа 1944 г. батарея старшего лейтенанта В.И. Манкевича на Сандомирском плацдарме (Польша) отразила 12 контратак противника, уничтожила три танка, БТР, три орудия (75 мм), шесть станковых пулеметов, 200 солдат и офицеров противника, тем самым обеспечила успешные действия нашей пехоты по расширению и укреплению плацдарма.

15 августа 1944 г. в районе села Хжанув Келецкого воеводства, рота автоматчиков при поддержке восьми танков окружила наблюдательный пункт В.И. Манкевича, тогда Манкевич вызвал огонь дивизии на себя.

Александр Осипович Шабалин


Александр Осипович Шабалин родился в 1914 году в деревне Юдмозеро. В семнадцать лет Саша уехал в Мурманск, сначала был юнгой, потом матросом. Закончил курсы штурманов, стал работать на судах. В 30-е годы Александр Осипович служил в армии, конечно же, во флоте. Стал командиром торпедного катера. Незадолго до войны Шабалина перевели в Заполярье, где испытывали новые торпедные катера. Здесь и застала Александра Осиповича война. Свой боевой счет катерники Северного флота открыли 11 сентября 1941 года. Катера атаковали вражеский конвой из пяти кораблей. Одним из катеров командовал Шабалин. Позднее экипаж торпедного катера потопил семь вражеских кораблей. 22 февраля 1944 года Александру Шабалину было присвоено звание героя Советского Союза. Вторую Золотую звезду героя Александр Осипович получил за прорыв в порт Лиинахамари осенью 1944 года. В первых числах октября началось наступление советских войск на Севере. Противник отступал, чтобы отрезать фашистам пути отхода, было принято решение – высадить в гавани Лиинахамари десант. Александр Шабалин должен был провести корабли сквозь огненный коридор, который бойцы называли коридором смерти. И задание это экипаж отлично выполнил, а Шабалин стал дважды Героем Советского Союза.

После войны наш земляк служил на Балтике, получил высшее военно-морское образование, стал контр-адмиралом. Александр Осипович Шабалин – почетный гражданин Онеги и Архангельска.

Он умер в 1982 году. Осенью 2004 года земляки торжественно отмечали 90-летие Шабалина.

Александр Иванович Пешков


дата последнего редактирования: 2015-04-01

Воспоминания, рассказы, комментарии посетителей:

Геннадий Иванович Катарин - двоюродный брат моей мамы. Тётя Лиза, мама Геннадия Катарина, сестра моего деда Василия. После школы я работал на "Красной Кузнице" в литейном цехе, в котором когда-то работал и Геннадий. Тётя Лиза много нам рассказывала о своём отважном сыне. О парашютной вышке, о его первой любви, о письмах с фронта. Некоторые она читала нам, когда мы прилетали навещать её в Калининград из Архангельска. Она и перебралась туда, чтобы быть ближе к могиле сына.

Спасибо Вам, что Вы на Онеге помните о нашем Герое. По дедушкиной линии наша семья родом из Онеги.

Урок математики в 5 классе. Пинежане – Герои Советского Союза.

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности на личностно значимом уровне.

- определить готовность к уроку;

- создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок.

- полная готовность класса и оборудования к уроку;

- быстрое включение учащихся в деловой ритм;

- кратковременность организационного момента;

- организация внимания всех учащихся.

- проверяет явку учащихся и готовность к уроку;

- создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- организуют свое рабочее место;

- определяют своё эмоциональное состояние на уроке;

- приветствуют учителя / выполняют самооценку готовности к уроку.

- фиксируют в оценочном листе результат своей работы на данном этапе урока;

2. Проверка выполнения домашнего задания

Цель: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция.

- проверить правильность выполнения домашнего задания;

- выявить и разобрать типичные ошибки учащихся.

- проверены и скорректированы опорные знания учащихся;

- проведен разбор допущенных типичных ошибок.

- выявляет пробелы и намечает пути их устранения;

- организует взаимопроверку / самопроверку по предложенным критериям;

- проверяет правильность выполнения домашнего задания.

- осуществляют самопроверку д/з (Приложение 1);

- определяют пробелы и пути их коррекции;

- проверяют правильность выполнения домашнего задания.

- фиксируют в оценочном листе результат своей работы на данном этапе урока;

3. Самоопределение деятельности

- создать условия для поддержания интереса, возникновения внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность;

- определить основную цель урока и план учебной деятельности.

- созданы условия для включения учащихся в учебно-познавательную деятельность;

- определена цель урока и намечен план работы.

Правильно выполнив, Д/з у вас получились

Как вы думаете, почему эти слова я зашифровала?

Звание Героя Советского Союза – высшая степень воинского отличия. Высшая степень отличия была учреждена в нашей стране 16 апреля 1934 года. Героизм принял подлинно массовый характер в грозные годы Великой Отечественной войны. За беспримерное мужество и отвагу 11525 воинов, партизан и подпольщиков были удостоены звания Героя Советского Союза. В плеяде прославленных соотечественников – 82 северянина, уроженца и жителя Архангельской области. Сегодня мы узнаем, кто из пинежан был удостоен этого звания.

Где запятая?


Михаил Иванович
Кротов

родился 18 сентября 1916 года в деревне Почезерье, в сорока километрах от уездного тогда города Пинега

Михаил Федотович
Теплов
родился 21 ноября 1918 года
в деревне Верхний Юрас

Ответы учащихся (В 2020 году исполнится 75 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне….)

Работают в парах.


- создаёт условия для поддержания интереса, возникновения внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность;

- создает условия для включения учащихся в обсуждение проблемных вопросов и формулирования темы, цели урока;

- помогает учащимся сформулировать цель урока;

- фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

- высказывают свое мнение;

- выдвигают варианты формулировок темы, цели урока; выбирают оптимальный вариант

- фиксируют в оценочном листе результат своей работы на данном этапе урока;

4. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель: определение уровня выполнения ситуативного задания и самоорганизация для выполнения ситуативного задания.

- способствовать выбору учащимися уровня выполнения ситуативного задания;

- организовать деятельность по выполнению ситуативного задания (в малых группах);

- Способствовать самоорганизации учащихся на выполнение ситуативного задания

- организовать проверку выполнения ситуативного задания.

- выбран уровень выполнения задания;

- выполнено ситуационное задание;

- проведена проверка (анализ) выполнения ситуативного задания;

- внесены коррективы и исправлены ошибки.

Сегодня вы продемонстрируйте своё умение выполнять действия с десятичными дробями.

Работают в группах.


1.

29 сентября 1944 года Михаилу Ивановичу Кротову, гвардии старшине, присвоено звание Героя Советского Союза

2. Решите уравнение:

или


Ответ:

24 марта 1945 года Михаилу Федотовичу Теплову, старшему сержанту, присвоено звание Героя Советского Союза посмертно

3. Найдите значение выражения


а)


б)


Ответ:

4-5 июля 1944 года Михаил Федотович Теплов отличился в боях по уничтожению окружённой группировки противника под Минском, где в неравном бою погиб весь его расчёт. Михаил Федотович, оставаясь один, продолжал вести огонь и уничтожил 2 самоходных орудия. Был ранен и, не желая попасть в плен, последней гранатой подорвал себя и окружающих его гитлеровцев.

17 июля – 3 августа 1944 года Михаил Иванович Кротов отличился при форсировании реки Сан в районе г. Ярослав и реки Висла в районе г. Сандамир в Польше. Со своим экипажем механик-водитель танка 68 гвардейского танкового полка Михаил Иванович уничтожил несколько танков, бронетранспортёров и много живой силы противника

Работают в группах

1. Найдите среднее арифметическое чисел 7,07; 30; 50,2.

(Обсуждают, проговаривают определение, правила, оформляют решение на листочке, затем решение закрепляют магнитом на доске)

2. Решите уравнение:

или

(проверяют своё решение с решением на слайде)

3. Найдите значение выражения


а)


б)

(один из учеников оформляет своё решение на доске)

- организует деятельность учащихся по выполнению ситуационного задания;

- организует проверку выполнения ситуационного задания;

- организует работу в группах/парах;

- контролирует выполнение работы;

- организовывает проверку учащимися своих решений;

- организует совместные действия учащихся как внутри одной группы, так и между группами;

- организует ситуацию решения учебной задачи.

- выполняют ситуационное задание;

- работают в группах; парах, самостоятельно;

- работают с разными по уровню знаниями;

- выполняют задание по намеченному плану;

- формулируют свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

- выполняют проверку своих решений (сравнивают с решением на слайде)

- предъявляют выполненное ситуационное задание;

- вносят коррективы и исправления (если были допущены ошибки).

- фиксируют в оценочном листе результат своей работы на данном этапе урока;

Цель: создание условий для соотношения полученного результата с поставленной целью, проведение самоанализа и самооценки своей деятельности, итога урока

- соотнести полученный результат с поставленной целью урока;

- организовать рефлексию и самооценку деятельности учащихся;

- подвести итог урока.

- проведен анализ полученного результата с целью урока;

- проведена рефлексия учебной деятельности;

- дана самооценка учебной деятельности;

- подведен итог урока.

- организует рефлексию и самооценку учащихся, оценку своего продвижения;

- организует самоанализ, самооценку собственной деятельности по выполнению ситуационного задания в рамках изучаемой темы;

- создает условия для организации рефлексии деятельности на уроке, оценке результатов деятельности учащихся;

- устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- организует подведение итога урока;

- оценивает результаты деятельности учащихся.

- анализируют и оценивают успешность своей деятельности;

- соотносят полученный результат с поставленной целью;

- определяют своё эмоциональное состояние на конец урока;

- осуществляют самооценку своей учебной деятельности, успешности на уроке;

- фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

- воспитывают уважительное и доброжелательное отношение к истории родной школы

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

- сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

- проверить понимание выполнения домашнего задания, обсудить возможные трудности;

- побудить к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся.

- сообщен объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

- произведен разбор по выполнению домашнего задания, указаны трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся;

- объявлены критерии оценки домашнего задания.

1) Ссоставить задачу, используя факты из жизни М. И. Кротова или М. Ф. Теплова

Записывают домашнее задание в соответствии с выбранным уровнем;

- задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание;

- инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания;

- объявляет критерии оценки домашнего задания;

- побуждает к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей, интересами учащихся;

- воспринимают информацию, выбирают уровень сложности д/з;

- просматривают задания, задают вопросы, если что-то непонятно по домашнему заданию.

- выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов;

Приложение 1.

Вычислите и заполните таблицу:


А.


З.


П.


В.


И.


Р.


Г.


К.


С.


Е.


Н.


Т.


Ж.


О.


Ю.

Читайте также: