Сообщение ознакомление учащихся начальной школы с творческом художников иллюстраторов

Обновлено: 02.07.2024

Материал урока позволит расширить имеющиеся у обучающихся знания о художниках-иллюстраторах, о предметах изобразительного искусства.

Оценить 1500 0

Занятие по внеурочной деятельности в 3 классе.

Наумова Ирина Александровна

Формы организации внеурочной деятельности: Рассказ, беседа, диагностика уровня и характера подготовки по теме.

Цель урока: расширить имеющиеся у обучающихся знания о художниках-иллюстраторах, о предметах изобразительного искусства.

Познакомить с новой техникой изобразительного искусства.

Активизировать познавательный интерес к искусству.

Развивать умение рассказывать о своём настроении, умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию.

Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала.

Деятельность учителя: Объяснительно – иллюстративная, фронтальный опрос.

Деятельность учащихся: Индивидуальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: портреты художников, кисти, краски, книги – сказки Корнея Чуковского, иллюстрации художников.

Бывают крылья у художников,

П ортных и железнодорожников,

Но лишь художники открыли,

Как прорастают эти крылья.

А прорастают они так,

Из ничего, из ниоткуда.

Нет объяснения у чуда,

И я на это не мастак.

Актуализация знаний.

Учитель: Потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой Природой. Поэтому искусство не устаревает: созданный сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством.На уроке сегодня вы не просто ученики, вы - знаменитые художники. И не просто художники а…..

Вы согласны со мной, что все дети любят сказки: любят слушать, как их рассказывают бабушки и мамы, а те, кто умеет читать, читают сами. Читают и рассматривают интересные, красочные картинки - иллюстрации, которые рассказывают о героях книги ничуть не меньше, чем текст самой сказки. А кто же создает эти иллюстрации? Ну конечно художники, и не просто художники, а художники - иллюстраторы. Вот и вы сегодня будите ХУДОЖНИКАМИ – ИЛЛЮСТРАТОРАМИ!

Учитель: Кто же такие иллюстраторы?

Ученик: Это художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут.

3.Изучение нового материала.

(Ученики отгадывают название сказок, читают отрывки наизусть)

Учитель: Молодцы, а следующее задание для знаменитых художников – иллюстраторов: ЗАГАДКИ. (Работа в парах)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

Покупала самовар,
А спасал ее комар.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Обещает их любить
да от грязи всей отмыть.
Плачет грязная посуда:
– Ох, без чистки нам так худо!
Но решают, так и быть,
Бабку старую простить.
Просят чистить их песочком,
мыть бока им кипяточком.
Станут чашечки опять
словно солнышко сиять!

Ученики отвечают, самые активные зачитывают отрывки из книг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ознакомление учащихся начальных классов с творчеством художников-иллюстраторов.

1. Литературное произведение и иллюстрация воспринимаются детьми в единстве. Лишь на основе взаимодействия зрительного и речевого восприятия возможно понимание содержания всей книги.

2. Необходимо показывать детям портреты самих художников-иллюстраторов.

3. Использовать сравнение работ разных иллюстраторов, но посвященных одной теме.

4. Наглядно показывать работы художников-иллюстраторов к конкретным произведениям. Обязательно к рисунку должен быть подходящий текст, чтобы дети воспринимали информацию по-разному.

5. Давать детям задания сравнивать текст (стихотворение, сказку) с нарисованной картинкой художником-иллюстратором.

6. Так же можно попросить учащихся стать художниками-иллюстраторами и изобразить одну из сказок (можно вынести на домашнее задание).

7. Чтобы детям не стало скучно, подбирать краткую, но достоверную и содержательную информацию о биографии художников.

8. Рассказать детям о том, какую роль играют иллюстрации в книге.

9. Попросить детей рассказать, какие эмоции вызывает у них рисунок, что способствует эмоциональному настрою на урок, так же формированию умения высказывать собственное мнение.

10. Обратить внимание детей на особенности рисунка художника, его манеру, его стиль, выделить отличительные черты.

11. Необходимо продумать, в какой момент просмотра учащимся потребуется помощь педагога:

— сосредоточить внимание на деталях, на цвете, на особенностях изображения;

— задать вопрос о внешнем виде, характере, настроении героя;

— уделить особое внимание картинам природы (например, поразмыслить, какого цвета зима, и увидеть не только белые, но и голубые, розовые, фиолетовые, а порой и черные краски);

— соединить наглядное и словесное изображения игрушки, зверюшки, пейзажа.


 Знакомство с художником-иллюстратором В. Лебедевым.

• Внимательно рассмотрите книги, которые иллюстрировал В. Лебедев. Как они называются? К каким произведениям они сделаны?
О чем эти произведения? Кто их автор? Знакомы ли вам эти произведения? Прочитайте фрагменты стихов.
Озаглавьте выставку книг.

 Знакомство с художником-иллюстратором А. Пахомовым.

• Внимательно рассмотрите иллюстрации А. Пахомова. К каким произведениям они сделаны? О чем эти произведения? Кто их автор?
Озаглавьте выставку книг.

 Знакомство с художником-иллюстратором Е. Чарушиным.

Домашнее задание:
 Рассмотрите книги в домашней библиотеке. Определите, кто автор иллюстраций в книге. Попробуйте создать каталог произведений художников-иллюстраторов.
 Подготовьте выступление с помощью книги-справочника о детском художнике-иллюстраторе (В. Сутеев, Е. Чарушин, А. Пахомов, В. Лебедев и др.).
 Создайте книгу иллюстраций к прочитанному произведению


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кострукт урока мини-проект "Мы художники-иллюстраторы".

Мини-проект

Цели урока.

Образовательные:

2. Развивать связную монологическую речь, память, мышление, внимание, воображение, читательский интерес, кругозор учащихся.

Развивать умение учащихся работать в группах.

3.Воспитывать трудолюбие, усидчивость, ответственность, дисциплинированность, настойчивость

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Оборудование: Компьютер, выставка книг, выставка иллюстраций, карточки с опорными словами, раздаточный материал (карточки-задания, материалы для каждой группы), лист ватмана для будущей иллюстрации, музыкальное оформление.

Читайте также: