Сообщение образ гамлета на сцене и в кино сходства и различия

Обновлено: 02.07.2024

Образ Гамлета в трагедии Шекспира центральный. Он вступает в борьбу с реальной действительностью, которая требует от героя размышлений по поводу бытия. Философские мысли становятся главными в произведении.

Характер

Главный герой трагедии – умный человек. Это проявляется не только в том, что он обучался в университете, но и в том, что он постоянно стремится к истине. Он не считает себя лучше всех, потому что знает, что ему есть куда стремиться. Гамлет – далеко не самодовольный и далеко не высокомерный человек.

Гамлет – это человек чести. Он никогда не сможет простить ложь и закрыть глаза на обман близких. Это говорит о непреклонности характера главного героя. В столкновении персонажа с внешним миром проявляется основной конфликт произведения: человек и общество. Гамлет не может жить в таком противоречивом мире, в котором царствует зло и жестокость. Образ центрального персонажа обусловлен общественной картиной, Гамлет – рождение эпохи.

Внешний конфликт трагедии перерастает во внутренний. Гамлет чувствует свое одиночество, он не похож на окружающих его людей. Это становится причиной постоянных размышлений по поводу собственного нахождения в мире.

Философское содержание

Неоднозначность образа

Анализ образа Гамлета позволяет сказать, что герой неоднозначен. Внутренне он очень противоречив. Поиск истины и правды приводят к глубоким размышлениям, которые ставят Гамлета перед выбором. Желание отомстить постоянно уходит на второй план, на первый выдвигаются рассуждения героя, которые и являются центральным звеном в трагедии.

Внешние обстоятельства, к которым можно отнести смерть отца, предательство дяди и матери, становятся причиной разрушения всех моральных принципов Гамлета. Реальная действительность, с которой главный герой вступил в борьбу, рушит все идеалы: и любовь, и дружбу, и честь. Однако Гамлет хочет противостоять злу, поэтому он решает отомстить за смерть отца. Месть Гамлета – это не признак жестокости, это стремление к справедливости. Важна одна небольшая деталь: герой не хочет убивать убийцу отца, когда тот молится. Все это говорит о чистоте замыслов героя. И то, что Гамлет хочет отомстить, противоречит его мировоззрению и взгляду на собственную жизнь. В этом и проявляется вся противоречивость образа, который несет и индивидуальные черты, и черты эпохи.

Характеристика трагедии: композиция, постановка, образы, понимание. Философское осмысление трагедии, важное с точки зрения режиссеров. Сравнительный анализ наиболее значительных экранизаций "Гамлета" в версиях Л. Оливье, Г. Козинцева и Ф. Дзеффирелли.

Рубрика Культура и искусство
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 28.11.2012
Размер файла 56,7 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Поэтому, несмотря на то, что широкая публика восторженно приняла картину, критика далеко не была так единодушна.

И все же критики не были совсем уж неправы, предъявляя Оливье свои претензии. Можно не соглашаться с ними, или соглашаться, но нельзя не понимать, что лорд Лоренс Оливье, экранизируя Шекспира, находя гениальные кинематографические решения для его воплощения на экране, всеми силами старался сохранить добрый старый театр. Ибо это и было, по-видимому его сверхзадачей, как любят выражаться в том же театре.

2.3 Версия Г. Козинцева

2.4 Версия Франко Дзеффирелли

трагедия режиссер экранизация гамлет

В данном случае трагедия превращена в мелодраму. В роли Гамлета - Мел Гибсон.

Постановка Дэеффирелли отдаёт грубостью. Мэл Гибсон не говорит, а рычит; беспощадно сокращены монологи Гамлета, Гибсон удивил бы Шекспира своими энергичными, резкими жестами: Офелию он швыряет об стену, Полония сталкивает с лестницы. Все-таки раньше некоторые люди знали, что именно Гамлет представляет собой - философа, призванного к решительной деятельности, или потустороннего мечтателя - все, что угодно, кроме того, что сделал с ним Дзеффирелли: очередной обозлённый убийца, которым следует любоваться, ибо он ловко избавился от семи врагов, прежде чем самому погибнуть.

Заключение

Традиционно на сцене и в кино Гамлета изображают симпатичным мужчиной, если и не очень молодым, то хотя бы средних лет. Но делать из Гамлета сорокалетнего мужчину не всегда резонно, ибо тогда возникает вопрос: а сколько же тогда лет его матери, Гертруде, и как мог король Клавдий польститься на старуху? Гамлета играли великие актеры. Наш Иннокентий Смоктуновский сыграл его в кино, когда ему самому было уже за сорок. Владимир Высоцкий играл Гамлета с тридцатилетнего возраста вплоть до самой смерти. Сэр Лоуренс Оливье впервые сыграл Гамлета в 1937 году в возрасте 30 лет, а в сорок лет поставил фильм, где и исполнил главную роль. Сэр Джон Гилгуд, возможно, величайший Гамлет XX века, впервые сыграл эту роль в 1930 году в возрасте 26 лет. Из современных выдающихся актеров стоит отметить Мела Гибсона, исполнившего эту роль в фильме великого Франко Дзеффирелли, и Кеннета Брану, сыгравшего Гамлета впервые в 32 года на сцене, а потом поставившего полную киноверсию пьесы.

Да, скорее всего, Шекспир не представлял своего героя прекрасным внешне. Но Гамлет, не будучи героем в средневековом смысле, то есть прекрасным внешне, прекрасен внутренне. Это великий человек Нового времени. Его сила и слабость берут свое происхождение в мире нравственности, его оружие - мысль, но она же является и источником его несчастий.

Выбранные нами для анализа экранизации Г. Козинцева (1964) и Ф. Дзеффирелли (1990) демонстрируют разные подходы к истолкованию этой пьесы, связанные с разностью исторических судеб России и США в ХХ веке, временем создания экранизаций, культурами двух стран и личными установками режиссеров. Столкновение в учебном процессе этих экранизаций создают условия для возникновения осмысленного выбора зрительского предпочтения, выработки эстетических критериев этого выбора.

Список использованной литературы

1. Shаkеspеаrе W. Thе Trаgеdу оf Hаmlеt, Prinсе оf Dеnmаrk. // Thе Соmplеtе Wоrks. - Оxfоrd: Сlаrеdоn Prеss, 1988.

2. Sоhmеr S. Сеrtаin Spесulаtiоns оn "Hаmlеt", thе Саlеndаr, аnd Mаrtin Luthеr. Еаrlу Mоdеrn Litеrаrу Studiеs 2.1 (1996):

3. Аникст А.А. Трагедия Шекспира "Гамлет". - М., Просв., 1986, - 224с.

4. Арнольд И.В. Проблемы интертекстуальности. // Вестник СпбУ, Сер.2, Вып. 4, 1992

5. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., Прогресс, 1994. 616с.

6. Бартошевич А. Для кого написан "Гамлет" // Театр, №5, май 1992

7. Белозёрова Н.Н. Интегративная поэтика. - Изд-во ТГУ, Тюмень, 1999, - 208с.

8. Верцман И. "Гамлет" Шекспира. - М., Худож. лит., 1964, - 144с.

9. Злобина А. ''Закон правды'' -1987

10. Литературный энциклопедический словарь. - М., Советская Энциклопедия, 1987, - 752с.

11. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., Мысль, 1978 - 623с.

12. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. Сборник. - М., Гнозис, 1994, - 560с.

13. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. - М., Искусство, 1970, - с. 384с.

14. Розенталь А. ''12 мифов о Шекспире'' -М., Наука - 1996 -

15. Толочин И.В. Метафора и интертекст в англоязычной поэзии. - СПб., Изд-во СПбУ, 1996, - 96с.

16. Урнов М.В. Вехи традиции в английской литературе. - М., Худож. лит., 1986 - 382с.

17. Урнов М.В., Урнов Д.М. Шекспир. Его герой и время. М., Наука, 1964.

18. Шекспир в меняющемся мире. Сборник статей. - М., Прогресс, 1996

Подобные документы

Понятие "граница", его значение и функции. Анализ "Посвящение друзьям", "Пролог в театре" и "Пролог на небесах" в "технике медленного чтения" Д.С. Лихачева. Раскрытие идеи о границах познания с разных точек зрения на материале трагедии Гете "Фауст".

курсовая работа [67,2 K], добавлен 03.09.2016

Анализ актерской техники в системе режиссерского спектакля 1920-1930-х гг., поставленного по драматургии Шекспира. Судьба эксцентрической школы. Сопоставление постановки "Гамлета" М.А. Чеховым и Н.П. Акимовым. "Исторический материализм" С.Э. Радлова.

автореферат [55,4 K], добавлен 24.01.2015

Драматургия как род литературы. Комедия как жанр драматургии. Действие, композиция драматургического произведения. Герой как творец конфликта. Идейно-тематический анализ драматургического произведения. Максимальная сила изображаемой в трагедии личности.

контрольная работа [30,0 K], добавлен 18.03.2017

Понятие "культура" с точки зрения постклассической западной философии конца XIX-начала XX в. Понимание культуры в философии О. Шпенглера и Ф. Ницше. Социологическая школа П. Сорокина. Психоаналитический подход к пониманию культуры З. Фрейда и К. Юнга.

контрольная работа [33,0 K], добавлен 06.02.2010

Характеристика этапов эволюции отношения к человеческой сущности в разные исторические эпохи. Появление человека, с точки зрения древнейших мифологических картин мира. Осмысление природы человека в античные часы, во времена Возрождения и Просвещения.

реферат [36,5 K], добавлен 27.06.2010

Основные подходы к трактовке культуры. Зарождение представлений о культуре в различных цивилизациях. Философское осмысление культуры в эпоху Просвещения. Разработки ряда культурологических теорий, школ. Основные виды культур, их историческое развитие.

шпаргалка [121,8 K], добавлен 05.10.2009

Понятие языковой картины мира. Актуальные проблемы культурологии. Исследование пословиц и поговорок в лингвострановедческом аспекте. Сопоставительный анализ особенностей английских и русских паремий, содержащих концепт "Труд" с точки зрения культурологии.


Британский актер Лоуренс Оливье в фильме "Гамлет", режиссером которого выступил он сам, 1948 год. Фильм получил две премии "Оскар" за лучшую мужскую роль и за лучший фильм.


Фильм "Гамлет" в постановке Григория Козинцева. В главной роли Иннокентий Смоктуновский (в центре), 1964 год



Спектакль "Гамлет" Московского театра драмы и комедии на Таганке. Режиссер-постановщик Юрий Любимов. В главной роли - Владимир Высоцкий, 1971 год

Спектакль Московского театра драмы и комедии на Таганке. Призрак отца Гамлета - Александр Пороховщиков, Гамлет - Владимир Высоцкий (в центре), Гертруда - Алла Демидова, 1977 год


Постановка Глеба Панфилова в Московском театре имени Ленинского комсомола (Ленком). Слева направо: Инна Чурикова - королева Гертруда, Александра Захарова - Офелия, Михаил Козаков - Полоний, 1986 год


Спектакль "Гамлет" в Ленкоме. Олег Янковский (слева) в роли Гамлета и Станислав Житарев в роли Розенкранца, 1986 год


Заслуженный артист России Валерий Гаркалин (на снимке в центре) в роли Гамлета в спектакле Московского драматического театра им. К.С.Станиславского в постановке Дмитрия Крымова, 27 октября 2002 года


Витаутус Румшас в роли Клавдия, Кястутис Якштас в роли Лаэрта и Повилас Будрис в роли Полония (слева направо) в спектакле литовского театра Meno Fortas, показанного на сцене московского театра им.

Актеры Андрюс Мамонтовас в роли Гамлета и Рамунас Рудокас в роли Горацио (слева направо на переднем плане) в спектакле литовского театра Meno Fortas, показанного на сцене театра им. Моссовета, 17 февраля 2004 года


Михаил Трухин в роли Гамлета и Сергей Сосновский в роли духа отца Гамлета (слева направо) во время прогона спектакля в постановке Юрия Бутусова на сцене МХТ им. Чехова, 2005 год



Оперные певцы Чингис Аюшеев в роли Гамлета (на первом плане слева), Ирина Ващенко в роли Гертруды и Дмитрий Кондратков в роли Клавдия (на втором плане) в сцене из оперы В.Кобекина "Гамлет" в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, 12 ноября 2008 года


Гамлет в исполнении Максима Заусалина (слева на первом плане) в спектакле режиссера Марка Розовского в московском театре "У Никитских ворот", 2 октября 2013 года


Актеры Наим Хайат в роли Гамлета (на первом плане) и Мэтью Ромейн в роли Горацио (на втором плане) в спектакле шекспировского театра "Глобус", представленном на открытии фестиваля лучших театров Великобритании на сцене театра им. Маяковского в Москве, 13 мая 2014 года

Постановка шекспировского театра "Глобус" на сцене театра им. Маяковского в Москве. В роли Клавдия - актер Джон Дугал, в роли Гертруды - Миранда Фостер(слева направо на первом плане), 13 мая 2014 года

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Есть много трактовок этого образа. В классическом варианте - нежный, мятущийся человек. Стройный, совестливый, борец за восстановление справедливости.

Но в соответствии с текстом Гамлет - человек за тридцать, тучный, т. е. полный, страдающий одышкой. Во времена Шекспира все призраки считались посланцами или даже воплощением дьявола. Отсюда - тень отца Гамлета есть ничто иное, как сам дьявол, толкнувший главного героя трагедии на кровавые деяния.

Сам принц отнюдь не благороден - случайно убивает Полония, отца предполагаемой невесты, думая, что карает убийцу своего отца - Клавдия. Но при этом не испытывает ни малейших угрызений совести: "Уберите эту падаль. " А падаль-то он почему? Ну интриган, так кто при дворе не интриговал?

Отправил на смерть своих друзей. Они-то содержания письма не знали, следовательно, ни в чем виноваты не были.. .

В сцене "Мышеловка" в присутствии всего двора позволял себе скабрезные колкости в адрес своей невесты - невинной девушки.. .

Читайте также: