Сообщение об устранении аварии

Обновлено: 02.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

(Слайд 2) Аварийная ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, создающих угрозу возникновения аварий и других происшествий, которые могут привести к взрыву, пожару, затоплению, отравлению, гибели или травмированию (заболеванию) людей, животных, потере материальных ценностей.

Последствиями коммунальных аварий могут являться затопление жилья, выход из строя бытовой техники, повреждение транспортных средств, необходимость ремонта в квартирах, потребность в приобретении вещей, поддерживающих комфортное проживание (теплообогревателей, генераторов и т.п.). Причиненный в результате коммунальной аварии вред подлежит возмещению виновным лицом в полном объеме.

. В большинстве случаев причиной аварийных ситуаций в многоквартирных жилых домах является ненадлежащее обслуживание общего имущества организациями, ответственными за содержание дома.

В иных случаях необходимо установить лицо, ответственное за причинение ущерба. Это может быть:

  • собственник жилых/нежилых помещений в МКД, в случае возникновения аварии по причине неисправности сетей, оборудования, не входящих в состав общего имущества;
  • организация, которая обслуживает систему коммунальной инфраструктуры, в случае возникновения аварии за пределами многоквартирного дома.

В любом случае авария подлежит устранению исполнителем коммунальных услуг путем принятия заявки аварийно-диспетчерской службой и ее выполнения в установленные законом и договором сроки.

Управляющая организация должна обеспечить жильцов дома контактной информацией об аварийных службах жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах.

(Слайд 4) Данную сферу регулирует множество законов и подзаконных нормативных актов. Основные из них:

(Слайд 5) Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

Не менее важную роль играет государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль, регулируемый ст. 20 Жилищного кодекса РФ и иными нормативными актами.

Должностные лица управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору вправе привлекать управляющие организации к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. В случае выявления специалистами управления нарушений виновных обяжут их устранить и накажут штрафом.

Помимо проверок в плановом режиме, управлением может быть проведена проверка по письменному заявлению собственников помещений в многоквартирном доме.

(Слайд 6) Для управления и контроля за техническим состоянием жилищного фонда создаются объединенные диспетчерские службы (ОДС) или районные диспетчерские службы (РДС) на микрорайоны или группы домов. Для каждой ОДС устанавливается перечень объектов диспетчеризации и контролируемых параметров инженерного оборудования.

Средства автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования, средства связи, контрольно-измерительные приборы и счетчики должны устанавливаться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя по проектам, выполненным специализированной организацией, и обеспечивать соответственно поддержание заданных режимов работы инженерного оборудования, своевременную подачу сигналов о нарушениях режимов работы или аварий, проводить измерение параметров работы оборудования для визуального или автоматического контроля его работы, надежную связь нанимателей, арендаторов и собственников приватизированных жилых помещений и диспетчерской, а также диспетчерской со службами по техническому обслуживанию и аварийными службами.

Объединенные диспетчерские службы (ОДС) должны вести в специальных журналах учет заявок на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в квартирах, строительных конструкциях и других элементах зданий, контролировать по срокам и качеству выполнения.

ОДС осуществляет контроль за работой следующего инженерного оборудования:

  • лифтов;
  • систем отопления и горячего водоснабжения (тепловых пунктов, бойлерных, котельных, элеваторных узлов);
  • систем холодного водоснабжения (насосных установок, водоподкачек), канализации;
  • систем газоснабжения;
  • электрощитовых жилых домов, дежурного освещения лестничных клеток, подъездов и дворовых территорий;
  • кодовых запирающих устройств в жилых домах.

Кроме того, система диспетчеризации обеспечивает:

  • контроль загазованности технических подполий и коллекторов;
  • громкоговорящую (двухстороннюю) связь с абонентами (пассажирами лифтов, жильцами, дворниками), служебными помещениями, организациями по обслуживанию жилищного фонда, объектами другого инженерного оборудования (противопожарный водопровод, противодымная защита, пожарная сигнализация и т.д.);
  • установок и средств автоматизированной противопожарной защиты зданий повышенной этажности;
  • сигнализацию при открывании дверей подвалов, чердаков, машинных помещений лифтов, щитовых.

Служба ОДС ведет непрерывный контроль за работой инженерного оборудования, регистрирует его работу в соответствующих журналах и немедленно устраняет мелкие неисправности и аварии; о всех авариях или перерывах в работе систем водоснабжения, канализации, тепло-, электроснабжения срочно сообщает в аварийную службу организации по обслуживанию жилищного фонда, а также в специализированные организации, обслуживающие лифты, газовое оборудование, водопроводно-канализационное и др.

(Слайд 7) Аварийная заявка – это обращение собственника или нанимателя жилья, связанное с возникновением аварийной ситуации в жилом здании (происшествия, представляющие угрозу жизни и здоровью людей либо приводящее к крупным повреждениям или отказам конструкций и систем инженерных систем жилого здания).

Принимая заявки об аварийных ситуациях или неисправностях, диспетчер аварийно диспетчерской службы выясняет их причины, характер и принимает оперативные решения о взаимодействии с аварийно-ремонтными службами (АРС), в том числе занося в журнал данные об авариях, неисправностях или перерывах в работе систем инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома. Организует в установленные сроки устранение аварий и неисправностей, направляя АРС к месту аварий.

Оказание услуг диспетчерского и (или) аварийно-ремонтного обслуживания должно быть организовано круглосуточно, службы укомплектованы средствами оперативной связи, квалифицированными специалистами, транспортом, техникой (спецтехникой) и другим необходимым оборудованием и приспособлениями.

При выполнении работ (услуг) должны быть обеспечены:

— максимально короткое время дозвона потребителя (заявителя) до диспетчерской службы;

— оперативность реагирования и устранения аварийных ситуаций или неисправностей.

Заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления, не позднее, чем на следующий день должно быть организовано их устранение. В тех случаях, когда для устранения неисправностей требуется длительное время или запчасти, которых в данный момент нет в наличии, необходимо о принятых решениях сообщить заявителю. Аналогичные меры должны быть приняты и по заявкам, полученным по телефону или через систему диспетчерской связи.

Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования)

Неисправности конструктивных элементов и оборудования Предельный срок выполнения ремонта
1 2
КРОВЛЯ
Протечки в отдельных местах кровли 1 сут.
Повреждения системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен, отметов и пр., расстройство их креплений) 5 сут.
СТЕНЫ
Утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением 1 сут. (с немедленным ограждением опасной зоны)
Неплотность в дымоходах и газоходах и сопряжения их с печами 1 сут.
ОКОННЫЕ И ДВЕРНЫЕ ЗАПОЛНЕНИЯ
Разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов, форточек, балконных дверных полотен в зимнее время в летнее время 1 сут. 3 сут.
Дверные заполнения (входные двери в подъездах) 1 сут.
ВНУТРЕННЯЯ И НАРУЖНАЯ ОТДЕЛКА
Отслоение штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее ее обрушению 5 сут. (с немедленным принятием мер безопасности)
Нарушение связи наружной облицовки, а также лепных изделий, установленных на фасадах со стенами Немедленное принятие мер безопасности
ПОЛЫ
Протечки в перекрытиях, вызванные нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах 3 сут.
ПЕЧИ
Трещины и неисправности в печах, дымоходах и газоходах, могущие вызвать отравление жильцов дымовыми газами и угрожающие пожарной безопасности здания 1 сут. (с незамедлительным прекращением эксплуатации до исправления)
САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Течи в водопроводных кранах и в кранах сливных бачков при унитазах 1 сут.
Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) Немедленно
Неисправности мусоропроводов 1 сут.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом. Отключение системы питания жилых домов или силового электрооборудования При наличии переключателей кабелей на воде в дом — в течение времени, необходимого для прибытия персонала, обслуживающего дом, но не более 2 ч
Неисправности во вводно-распредительном устройстве, связанные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников 3 ч
Неисправности автоматов защиты стояков и питающих линий 3 ч
Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т.п.) Немедленно
Неисправности в электроплите, с выходом из строя одной конфорки и жарочного шкафа 3 сут.
Неисправности в электроплите, с отключением всей электроплиты 3 ч
Неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) 7 сут.
ЛИФТ
Неисправности лифта Не более 1 сут.

Примечание. Сроки устранения отдельных неисправностей указаны с момента их обнаружения или заявки жильцов.

Впрочем, некоторые эксперты считают, что многие временные рамки в постановлении не совсем корректны. Например, на устранение в кровле протечек дают сутки, хотя за это время могут всего лишь локализовать аварию, чтобы по потолкам не текла вода. А серьезный ремонт поврежденного участка займет куда больше времени.

Другой пример. На замену лампочки отводится неделя! Хотя это дело пяти минут. При аварии или неисправности жилец должен в первую очередь позвонить дежурному диспетчеру ТСЖ или управляющей компании. Заявку принимают, сообщают ее номер. А если опередили с жалобой, пояснить, что проблема известна, и рассказать, что конкретно делают. Также обязаны назвать номер заявки.

Если проблема серьезная, касается не одного дома — допустим, повреждение магистралей водопровода, канализации, теплоснабжения, телефонной сети, — районная аварийная служба передает информацию городским коллегам и следит за выполнением работ до полной ликвидации аварии и устранения последствий.

Техническое обслуживание инженерных сетей, несанкционированное вмешательство в работу которых запрещено

(Слайд 16) Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием осуществляется путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии.

Организации по обслуживанию жилищного фонда (УК, ТСЖ/ЖСК и т.д.) обязаны своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования.

Реконструкция, капитальный ремонт и наладка систем должна производиться, как правило, специализированными монтажными и наладочными организациями.

Внутридомовые системы газоснабжения

Собственники и наниматели жилья обязаны обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых внутренних устройств газоснабжения. А также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета газа и об иных нарушениях, возникающих при пользовании газом в быту.

Монтаж и демонтаж газопроводов, установка газовых приборов, аппаратов и другого газоиспользующего оборудования, присоединение их к газопроводам, системам поквартирного водоснабжения и теплоснабжения производится специализированными организациями.

Самовольная перекладка газопроводов, установка дополнительного и перестановка имеющегося газоиспользующего оборудования не допускаются. Работы по установке дополнительного оборудования выполняет специализированная организация по согласованию с газоснабжающей организацией.

Ремонт дымоходов и вентиляционных каналов допускается производить лицам, имеющим соответствующую подготовку, под наблюдением инженерно-технического работника организации по обслуживанию жилищного фонда.

О всех случаях наличия запаха газа или повреждения сети необходимо срочно сообщить аварийной службе эксплуатационной организации газораспределительных систем по телефону.

Организация по обслуживанию жилищного фонда обязана обеспечить проветривание загазованного и ближайшего к нему помещения с предварительным предупреждением жильцов о немедленном прекращении пользования открытым огнем, газовыми и электрическими приборами, электрозвонками при обнаружении запаха газа в любом помещении дома.

При обнаружении запаха газа в техническом подполье, подвале, служебном помещении, колодце запрещается пользоваться открытым огнем, курить, включать и выключать электроосвещение; открытые входы или люки должны быть ограждены, вблизи загазованных мест запрещается производство огневых работ и пребывание машин с работающими двигателями.

Проверка и прочистка дымоходов и вентиляционных каналов должна оформляться актами.

Самовольные ремонты, переделки и наращивание дымоходов и вентиляционных каналов не допускаются.

После каждого ремонта дымоходы и вентиляционные каналы подлежат проверке и прочистке независимо от предыдущей проверки и прочистки в сроки, установленные в актах.

Содержание, обслуживание и технический надзор за лифтами следует осуществлять специализированной организацией.

Ликвидацию сбоев в работе лифтов в вечернее, ночное время и выходные дни должна осуществлять аварийная служба.

Управляющая организация привлекается к ответственности за возникновение коммунальной аварии в случае неисполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом. Чаще всего собственники жилых помещений вынуждены обращаться в суд. Помимо суммы убытков исполнителю, признанному виновным в причинении ущерба, приходится возмещать истцу также и судебные расходы. Для обращения в суд с требованием о возмещении ущерба, причиненного в результате коммунальной аварии, необходимо достоверно установить, а в дальнейшем доказать факт произошедшей коммунальной аварии и вину обслуживающей организации.

Поэтому, чтобы добиться возмещения причиненного ущерба следует придерживаться следующего алгоритма действий:

Для составления акта создается комиссия, которая фиксирует виды, размер (объем) повреждений и, самое главное, причину аварии.

Один экземпляр акта обязательно передается владельцу квартиры.

  1. Имея акт о причинении материального ущерба, необходимо определить и его размер.

Для этого можно провести независимую оценку с привлечением сторонней экспертной организации. Она составит смету средств, которые потребуются для проведения восстановительных работ.

Также можно произвести восстановительные работы (например, покрасить пол, наклеить новые обои, отремонтировать телевизор) за свой счет. Но при этом нужно сохранять документы, подтверждающие факт восстановления утраченного имущества (чеки, квитанции, договора выполнения работ и др.).

В случае, если исполнитель услуг на данное заявление не реагирует или отказал в удовлетворении требования, следует обращаться в суд с исковым заявлением.

Спасибо за внимание!

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 8 декабря 2020 года N 503

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

в Министерстве юстиции

24 декабря 2020 года,

регистрационный N 61765

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 8 декабря 2020 года N 503

Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения

I. Общие положения

1. Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (далее - Порядок) устанавливает требования к проведению технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах, аварий гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), инцидентов, произошедших на опасных производственных объектах, и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

2. Порядок устанавливает требования для работников, включаемых в состав назначаемых комиссий по техническому расследованию либо привлекаемых к участию в проведении технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

3. Требования Порядка обязательны при осуществлении технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, в отношении которых Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору или иные федеральные органы исполнительной власти осуществляют контрольно-надзорные функции.

4. Техническое расследование проводится по каждому факту возникновения аварии, инцидента и случаю утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

1) при аварии, инциденте, произошедшем на опасном производственном объекте, при аварии гидротехнического сооружения в:

территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности (федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений), осуществляющий надзор за объектом, либо территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, на территории деятельности которого произошла авария (при эксплуатации передвижных технических устройств (кранов, подъемников (вышек), передвижных котельных, цистерн, вагонов, локомотивов, автомобилей);

вышестоящий орган или организацию (при наличии);

орган местного самоуправления, на территории которого располагается опасный производственный объект;

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды (при авариях, связанных с выбросом опасных веществ);

комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации (при авариях);

территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на территории деятельности которого произошла авария;

2) при обнаружении случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения в:

территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющий надзор за объектом;

орган местного самоуправления, на территории которого произошел случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

территориальный орган Федеральной службы безопасности Российской Федерации, на территории деятельности которого произошел случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, на территории деятельности которого произошел случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

6. Организация (руководитель или иное уполномоченное лицо), эксплуатирующая объект, на котором произошла авария, инцидент или случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения:

1) принимает меры по защите жизни и здоровья работников, окружающей среды, а также собственности организации и третьих лиц, которым может быть причинен ущерб, от воздействия негативных последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

2) принимает меры по сохранению обстановки на месте аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения до начала расследования их причин, за исключением случаев, когда необходимо проведение мероприятий по ликвидации последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения и сохранению жизни и здоровья людей.

В случае невозможности сохранения обстановки на месте аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения обеспечивается ее документирование (в том числе фотографирование, видео- и аудиозапись);

3) осуществляет мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объекте;

4) принимает участие в техническом расследовании причин аварии, случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, принимает меры по устранению и профилактике причин, способствовавших возникновению аварии, утрате взрывчатых материалов промышленного назначения, организовывает и проводит расследование инцидента.

II. Организация работ по проведению технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения

7. Техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения (далее - аварии) направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда окружающей среде и имуществу физических и юридических лиц, лиц, виновных в произошедшей аварии, а также на разработку мер по устранению последствий аварий и профилактических мероприятий по их предупреждению.

8. Техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности (федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений) или его территориального органа (далее - уполномоченный орган).

9. В состав комиссии по техническому расследованию включаются представители:

субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект или гидротехническое сооружение;

организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, гидротехническое сооружение и (или) собственника гидротехнического сооружения (но не более 30% членов комиссии);

страховщика, с которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект или гидротехническое сооружение, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (при отсутствии указанного договора в состав комиссии включаются представители профессионального объединения страховщиков);

федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

вышестоящего органа или организации (при наличии);

другие представители в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При авариях, связанных с выбросом опасных веществ, в состав комиссии по техническому расследованию включается представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области охраны окружающей среды.

Комиссия по техническому расследованию должна состоять из нечетного количества членов. Количество членов комиссии по техническому расследованию не должно быть менее чем пять человек.

12. Комиссия по техническому расследованию с даты подписания правового акта о назначении комиссии приступает к работе и не позднее 30 календарных дней со дня завершения технического расследования причин аварии составляет акт технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, гидротехническом сооружении (далее - акт технического расследования причин аварии) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Порядку) и осуществляет подготовку материалов, перечисленных в пункте 23 Порядка.

13. Акт технического расследования причин аварии подписывается всеми членами комиссии по техническому расследованию. При наличии у члена комиссии замечаний соответствующий член комиссии по техническому расследованию рядом с подписью делает отметку об особом мнении, которое с аргументированным обоснованием прилагается к акту технического расследования причин аварии.

Законодательство, регламентирующее мероприятия связанные с авариями, инцидентами и случаями утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Ростехнадзору:

  • Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
  • Постановление Госгортехнадзора РФ от 10.07.2001 № 30 "Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа риска опасных производственных объектов"
  • РД 03-496-02 Методические рекомендации по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах
  • Приказ Ростехнадзора от 19.08.2011 №480 "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору".

На основании данных документов определяется порядок проведения процедуры технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на поднадзорных Ростехнадзору объектах, эксплуатируемых организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности на территории Российской Федерации.

В перечень процедур включены процедуры оформления, регистрации, учета и анализа материалов проведенного технического расследования.

Авария – это разрушение сооружений и/или технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрывы и/или выбросы опасных веществ.

Риск аварии – это мера опасности, которая характеризует вероятность возникновения аварии на опасном производственном объекте и тяжесть ее последствий.

Ущерб от аварии – это потери в производственной и непроизводственной сфере жизнедеятельности человека, а также вред, нанесённый окружающей природной среде, в результате аварии на опасном производственном объекте исчисляемые в денежном эквиваленте.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона №116, организация, эксплуатирующая ОПО, обязана:

  • Планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.
  • Создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы (создаются на основании Федерального закона "О гражданской обороне" и Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований утвержденного Приказом МЧС от 23.12.2005 №999) или заключать договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами/формированиями (их деятельность регламентируется Федеральным законом от 22.08.1995 №151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей").
  • Проводить обучение работников ОПО действиям в случае аварии или инцидента.
  • Иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством.
  • Создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать их в рабочем состоянии.
  • Страховать гражданскую ответственность за причинение вреда в результате аварии или инцидента на ОПО.

Организация, планирующая эксплуатировать опасный производственный объект должна произвести оценку готовности к эксплуатации и возможности проведения действий по локализации и ликвидации последствий аварии. Порядок проведения данной процедуры установлен Методическими указаниями по проведению анализа риска опасных производственных объектов утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 10.07.2001 №30.

Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Действия организации (ее руководителя), эксплуатирующей ОПО, в случае аварии или инцидента:

Ответственность за вышеизложенные мероприятия несет руководитель организации, эксплуатирующей ОПО.

Читайте также: