Сообщение об овидии 8 класс

Обновлено: 07.07.2024

К сожалению, в моей библиотеке интересных изданий Овидия нет. Относительную библиофильскую ценность представляет только эльзевировский трехтомник 1676 года. Но он настолько маленький и напечатан таким мелким шрифтом, что использовать его по назначению практически невозможно.

1. О творчестве Овидия в целом

Он певец человеческой души не в ее силе, а в ее слабости, даже, если быть точным, в ее слабостях. И в этом он, пожалуй, не знает себе равных во всей европейской поэзии.

2. Ранний период

Овидий в Хрониках Нюрнберга

3. Зрелый период

. Возьмем Медею — одну из любимых героинь Овидия, который разделял в этом отношении пристрастия поздней античности, явно предпочитавшей Еврипида остальным великим трагикам. Внутренний монолог содержит аргументацию такого рода: конечно, помочь чужеземцу — предательство отца, однако отец суров, и предательство родины, но родина — страна варварская. Ясон у Еврипида, софист и циник, мог уговаривать свою Медею подобным образом — на сцене театра Диониса это были следы афинского воздуха, с приметами конкретного места и конкретного времени, однако чтобы сама Медея уговаривала — и уговорила — себя столь рациональными доводами?

Метаморфозы. Медея возвращает молодость отцу Ясона Эсону. Офорт, 1767 год

4. Поздний период

Ты ранен больше всех, но ты скрываешь рану.
Насмешкою ты б мог ответствовать тирану,
Иль архилохов гнев губительный яви
И мстительный свой ямб омой в его крови!
Не властный над тобой, он все же устрашает,
И ненависть твоя лишь жалобу внушает.
Достойный бед своих, не можешь ни молчать,
Ни отомстить ему, ни жизнь свою скончать!

Однако не все поэты судили так сурово. Пушкин, которому никак не откажешь в мужестве, был намного более снисходительным.

5. Итог

Овидию было дано уловить и выразить — независимо, а во многом и против своей воли — букет мелких человеческих слабостей, зависти, ревности и измены, рациональность поведения, которая пришла на смену древней героической цельности, невозможность выдерживать прежнюю высоту и веселый отказ от нее ради достижений менее героических и более обыденных, нежели те, которые римляне чувствовали своим национальным (при всей условности этого понятия) заданием. У Овидия был мягкий характер, несвойственный римлянину; таким же мягким и пластичным был его поэтический дар.

В 43 году до новой эры в Италийском городе Сульмон родился один из самых выдающихся поэтов того времени - Публий Овидий. Овидий - потомок древнего знатного и богатого рода. Получил превосходное образование стараниями отца, обучаясь у известных учителей-наставников. Но Овидий мало интересовался ораторским искусством, что пытался привить отец. У него получались отличные стихи, даже когда он начинал писать прозу! По велению отца Овидий поступает на государственную службу, которая не продлилась долго. Овидий стал заниматься все больше увлекающей его поэзией. А это позволяло его финансовое положение. Он пополнял свое образование, кроме Рима, в Греции, На Сицилии, в Малой Азии. К нему пришла непомерная известность. Его друзьями были Гораций иПроперций - знаменитые поэты.

Свои самые первые работы поэт уничтожил. В конце 8 года новой эры император Август ссылает Овидия в город Томы, что на территории современной Румынии. Причины опалы историкам неизвестны. Овидий же туманно говорил об этом в своих стихах. В ссылке поэт продолжал свою творческую деятельность. Но тематика его произведений любовной направленности с тех пор меняется, включает в себя серьёзные размышления, наполненные переживанием и, даже, скорбью.

Творчество Овидия признано уникальным явлением мировой литературы. Считается, что золотой век римской поэзии завершился со смертью Публия Овидия. Творчество Овидия было невероятно высоко оценено А.С. Пушкиным.

Великий поэт эпохи императора Августа Публий Овидий скончался в 18 году новой эры.

Родился в семье, принадлежавшей к богатому всадническому сословию, и получил обычное в то время риторическое образование. Воспитывался в эпоху Империи Августа,когда по окончании граждански войн и установлении примата Италии над провинциями чрезвычайно возросло благосостояние италийского землевладельческого и торгового населения.

Он был поэтом светской жизни Рима века Августа, отразил в своем творчестве идеологию торгово-ростовщического класса (всадничества), достигшего в то время высокой степени экономического развития.

Овидию чужда социальная и философская проблематика, характерная для предшествующего литературного поколения, пережившего крушение Республики (Вергилий, Гораций), в его творчестве решительно преобладают эротические темы, с упором не на глубину или непосредственность переживания, а на остроумную и эффектную ироническую игру традиционными литературными мотивами.

Произведения поэта отличаются виртуозной легкостью и гибкостью стиха, которым он владел в совершенстве.

В его лице литературный стиль торгово-ростовщического класса изживал период своей молодости, от эпохи подъема переходил к эпохе зрелости.

Культивируя индивидуалистическую поэзию, Овидий в ранних поэмах “Наука любви” и “Средства от любви” дает наставления в области любовных отношений, вводит сценки из римской жизни.

Переход к большим произведениям в духе эллинистической “ученой” поэзии отмечен созданием поэмы “Метаморфозы”, которая задумана как эпос и содержит около 250 мифологических и фольклорных сказаний о превращениях людей в животных, растения, созвездия и даже в камни.

В конце 8 г. н. э. Овидий был сослан Августом в город Томы (ныне порт Констанца в Румынии), где и умер.

В биографии Овидия есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Овидия.

ovidij-publij-nazon

Биография Овидия

Овидий появился на свет 20 марта 43 г. до н.э. в городе Сульмо. Он рос и воспитывался в семье, принадлежавшей к сословию эквитов (всадников).

Детство и юность

Поскольку отец Овидия был богатым человеком, он смог дать своим детям хорошее образование.

Писательский талант у мальчика начал проявляться еще в детстве. В частности, ему удавалось с легкостью сочинять элегии. Интересен факт, что даже когда он должен был писать прозой, у него невольно выходили стихотворения.

Получив образование Овидий, под давлением отца, поступил на государственную службу, но в скором времени решил отказаться от нее ради писательской деятельности.

Глава семейства был очень огорчен решением сына, однако Овидий твердо решил заниматься любимым делом. Он отправился путешествовать, побывав в Афинах, Малой Азии и Сицилии.

Позже Овидий примкнул к группе знаменитых поэтов, предводителем которой был Марк Валерий Мессал Корвин. Когда ему было около 18 лет он впервые выступил перед зрителями со своими произведениями. Именно с этого момента биографы Овидия ведут отсчет его творческой жизни.

Поэзия

Стоит заметить, что сегодня подлинность определенных стихов подвергается сомнению, но в большинстве стихотворений авторство Овидия не поддается сомнению.

ovidij-2

Как мужчины, так и женщины читали стихи Овидия своим возлюбленным, стараясь с их помощью выразить свои чувства.

ovidij-3

Согласно другой версии, творчество было всего лишь удобным предлогом для избавления от Овидия, скрывавшим политические или личные мотивы.

В своем труде автор описывал быт во время своей опальной жизни, приводил оправдательные доводы, обращался к родственникам и друзьям, а также просил о помиловании и спасении.

В последней части сборника поэт просил врага оставить его в покое и дать ему спокойно умереть.

Личная жизнь

Из произведений Овидия становится известно, что он трижды состоял в браке.

Первая жена лирика, на которой он женился по настоянию отца, должна была оградить его от ветрености и легкомысленной жизни. Однако усилия супруги оказались тщетными. Парень продолжал вести праздную жизнь, имея нескольких любовниц.

ovidij-4

В результате, жена решила расстаться с Овидием вскоре после женитьбы. После этого лирик вступил в брак уже по собственной воле. Однако и этот союз продлился недолго.

В третий раз Овидий женился на девушке по имени Фабия, которую он очень любил и искал в ней вдохновение. Ради нее мужчина перестал вести разгульную жизнь, проводя все время с супругой.

Стоит заметить, что у Фабии была дочь от предыдущего брака. Собственных детей у Овидия не было.

Любовную идиллию прервало изгнание поэта в Томис, где он оказался в полном одиночестве. Биографы предполагают, что Фабия как-то была связана с влиятельным патрицианским родом, благодаря чему могла поддерживать супруга в ссылке.

Смерть

Как уже говорилось ранее, в изгнании Овидий сильно тосковал по Риму и семье. Родственники и друзья не смогли уговорить императора сжалиться над ним.

Публий Овидий Назон. Фреска 1499—1502 гг. кисти Луки Синьорелли в капелле Сан-Брицио в Орвието, Умбрия, Италия

Публий Овидий Назон, Publius Ovidius Naso (лат.), Ovide (фр.), Ovid (англ.) (родился 20 марта 43 до н. э. в Сульмоне; умер в 17 н. э. в городе Томы [1] ) — великий древнеримский поэт, знаменитый своими произведениями о любви, автор многих крылатых слов и выражений, которые вошли в русский и другие европейские языки.

Жизнь и труды

Родившись в богатой провинциальной семье всадника, Овидий получил прекрасное образование в Риме, обучаясь у известных риторов эпохи Августа Марка Порция Латрона и Ареллия Фуска [2] . Завершив свое образование в Афинах и Малой Азии, Овидий вернулся в Рим и по настоянию отца пошел на государственную службу. Отчасти по состоянию здоровья, отчасти от нежелания участвовать в политической жизни, Овидий полностью посвятил себя поэзии и быстро вошел в литературный кружок Марка Валерия Мессалы, где подружился с другими поэтами его поколения — Альбием Тибуллом и Секстом Проперцием.

Посвященные любовной теме стихи Овидия отличались изяществом и остроумием и потому быстро распространились среди римской молодежи и получили широкую известность. Первый сборник "Любовные элегии" (Amores лат.) в 5 книгах появился в 14 до н. э. и оказался столь популярен, что был переиздан автором в 1 до н. э. в том сокращенном варианте в 3 книгах, в каком он дошел до нашего времени. Вскоре Овидий выпустил в свет следующий сборник "Героини" (Heroides лат.), где с использованием мифологического материала рассказал о женщинах, причитающих о покинувших их мужьях и возлюбленных. Следующим и самым известным поэтическим произведением Овидия стали 3 книги шутливо-эротической поэмы "Наука любви" (Ars amatoria лат.), к которой сюжетно примыкают "Лекарство от любви" (Remedia amoris лат.) и "Притирания для лица" (Medicamina faciei femineae лат.). "Наука любви" — это настоящее руководство по ухаживанию, где в первых 2 книгах подробно рассказано о том, как отыскать любовницу и как ее удержать, а в 3-й приведены аналогичные советы девушкам.

Монументальным произведением Овидия считаются "Метаморфозы" (Metamorphoses лат.), написанные характерным для эпической поэзии гекзаметром. В 15 песнях изложены 246 мифов, рассказывающих о создании всего сущего: от превращения Хаоса в Космос и до превращения божественного Цезаря в звезду. Так метаморфозы греческих и римских мифов, тщательно связанные между собой в единой композиции, переплетаются у Овидия с героическом прошлым и настоящим Рима.

Цитаты

Будь уверен, прежде всего, что овладеть можно любой женщиной, — и овладеешь ею, расставляй только свои сети! Вот в чем тайна искусства любви

Те, кто хочет исцелиться от любви, займитесь делом

Вы, женщины, должны снисходительнее относиться к разыгрывающим из себя влюбленных в вас — ведь они могут влюбиться не на шутку

Сколько ракушек на морском берегу, столько на свете страданий от любви

Небезопасно хвалить предмет своей любви приятелю

Безобразное явление — старческая любовь

Быть влюбленным — значит быть в бешенстве при здравом уме

Если хочешь, чтобы женщина продолжала любить тебя, старайся внушить ей мысль, что в восторге от ее красоты

Кто может скрыть любовь?

Любовь травами не лечится

Ревность наносит смертельный удар самой прочной и самой сильной любви

Слишком горячая и пылкая любовь нагоняет на нас в конце концов скуку и вредна точно так же, как слишком вкусная пища для желудка

Чтобы любовь заслужить, мало одной красоты

Чтобы тебя любили, будь достойным любви, а этого не дадут тебе исключительно красивая наружность или стройная фигура, — ты должен физическую красоту соединить с даром ума

Странная воля любви — чтоб любимое было далеко

Многие женщины являются на спектакли только для того, чтобы самим обратиться в зрелище

Вам, красавицы, полезно смешиваться с толпой. Почаще выходите из дому, хоть и без определенной цели

Не вздумай ставить на вид женщине ее недостатки

Ничто не увлекает женщин больше, чем обещания

Слова женщины легче падающих листьев, которые вода и ветер несут куда им угодно

Что делать женщинам, если мужчины легкомысленнее их?

Время исцеляет любовную тоску

День миновавший всегда лучше, чем нынешний день

Молодость быстро летит: лови уходящее время

Все может ослабить время, только не мою печаль

Капля камень точит, обручальное кольцо истончается от постоянного ношения [4]

Мгновения вечно сменяют друг друга

Ни река, ни быстротечное время остановиться не могут

Время тянется так медленно, что кажется, будто оно остановилось

Событие прошло, памятники остаются

Искусство — в умении скрыть искусство

Чего не сможет искусство? — Женщины умеют и красиво плакать! Они плачут, когда хотят и как хотят

Искусства смягчают нравы

Посвятить себя свободным искусствам

Здоровье, медицина

Подчас болезнь оказывается сильнее медицины

Не всегда во власти врача исцелить больного

Если болезнь не захвачена в начале, то запоздалые средства бесполезны

Старость, смерть

Души не умирают. Покидая прежнее местопребывание, они живут в других местах, которые вновь принимают их

Менее мучительна сама смерть, чем ее ожидание

Мы незаметно старимся

Я хочу, чтобы смерть застигла меня посреди трудов

Мораль, нравственность

Результат оправдывает поступки [5]

Благое вижу, хвалю, но к дурному влекусь

Мы всегда стремимся к запретному и желаем недозволенного

О чем не знают, того не желают

Пусть не хватает сил, но желание все же похвально

Нетрудно быть добродетельным там, где ничто этому не препятствует

Для добродетели ни одна дорога не является непроходимой

Целомудренна та, которую никто не пожелал

Чистая совесть ни лжи не боится, ни слухов, ни сплетен

Чистая совесть смеется над лживой клеветой

Пока дышу — надеюсь

Всякая надежда, основанная на заслуге, законна

Доблесть, мужество

Храброму — вся земля родина

Мы боремся с трудностями, но доблесть всегда трудна

Смелому помогает и Венера, и счастливый случай

Потерпевший кораблекрушение и тихой воды страшится

Способен на любой обман тот, кто привык делать из черного белое и из белого черное

Зависть терзает и сама терзается

Полноте, люди, сквернить несказанными яствами тело

Лучше поборешь порок, если уступишь ему

Не считай, сколько у тебя денег, так поступают только бедняки

Груз становится легким, когда несешь его с покорностью, о неразумные, вы думаете, что черное пятно убийства может смыть речная вода!

Учиться дозволено и у врага

Трудитесь, пока позволяют силы и годы

Учитесь ходить, как следует женщине. В походке есть своего рода красота, пренебрегать которой не годится

Стремление к деятельности крепнет с годами

Занятия налагают отпечаток на характер

Каждый в пределах своей пусть остается судьбы

Ненадежное колесо судьбы

Довольствоваться своей судьбой

Счастье, несчастье

Есть некоторое наслаждение в слезах

Слезам присуща подчас сила слова

Счастлив, кто смело берет под свою защиту то, что любит

Сочинения Овидия

  • Полное собрание сочинений (на лат. языке)
  • Тристии, 4.10. Парные послания. Метаморфозы. Наука любви (русск. перевод)
  • Метаморфозы (англ. перевод)

Ссылки

Дополнительная литература

  • Brill's Companion to Ovid. Ed. by B.W. Boyd. Leiden, 2002

"Вокруг света" об Овидии

Август 1972 Римские путешествия (никакие путешествия не могли сравниться с жизнью в Риме, а изгнанника ожидали забвенье и скорая гибель, как это было с Овидием, угасшим в отдаленной провинции)

Сентябрь 1972 Отблески (эпизод из "Метаморфоз" Овидия о Филемоне и Бавкиде символичен: слабые, полунищие старики, в которых жизнь едва теплится, кажется, и существуют лишь для того, чтобы состоять неумирающими хранителями при своем очаге)

Ноябрь 1986 Источник царевича Адониса (долгое время считалось, что легенду о любви Венеры к Адонису Овидий почерпнул из древнегреческого эпоса, но оказалось, что сами греки заимствовали ее у жителей восточного Средиземноморья — финикийцев)

Апрель 1991 Колдовство. Часть II (описание страха перед черной магией у Овидия)

Материалы "Телеграфа"

Секреты Афродиты в поцелуях жабы (в "Искусстве любви" Овидия рассказывается о применении афродизиаков римлянами)

Вопрос — ответ

Для чего нужны симпатические чернила? (Овидий предлагал использовать для написания текста молоко, проявляющееся после присыпания его порошком из сажи)

Примечания

Томы, Τόμοι (греч.) — древний город в области расселения фракийцев и скифов на западном побережье Черного моря, основанный в 663 г. до н. э. ионийцами из Милета. С 29 г. до н. э. Томы (Tomi или Tomis лат.) входили в область Скифский лимес (Limes Scythicus лат.). Совр. Констанца, Constanţa (рум.) в Румынии.

Читайте также: