Сообщение об отмене приема

Обновлено: 09.05.2024

Бывают случаи, когда человек устроился на работу, заключил трудовой договор, но на работу не вышел: передумал, заболел… В подобных случаях законодательством предусмотрено право работодателя отказаться от такого работника – аннулировать трудовой договор. Но, как показывает судебная практика, работодатели применяют это право и где надо, и где не надо. Поэтому напомним, в каких случаях можно аннулировать трудовой договор, каков порядок аннулирования и как оно оформляется.

Обязательные условия аннулирования.

Основанием возникновения трудовых отношений является трудовой договор. Он вступает в силу со дня подписания работником и работодателем (ч. 1 ст. 61 ТК РФ).

День, когда новичок должен приступить к работе, может быть установлен в трудовом договоре. Например, договор заключен 25 июня, а в качестве дня выхода на работу стороны определили 30 июня. Законодательством это не запрещено.

Если работник и работодатель не определили день выхода, он автоматически наступит на следующий рабочий день. То есть, если трудовой договор заключен 25 июня, приступить к исполнению обязанностей надо 26 июня.

Если же новый работник не приступил к работе в положенный день, ст. 61 позволяет работодателю право аннулировать трудовой договор, причем независимо от причины отсутствия работника. Договор в этом случае считается незаключенным.

К сведению:

В редакции этой статьи 2013 года аннулировать трудовой договор можно было, только если работник не вышел на работу без уважительной причины.

Как уже было отмечено, не влияют на обоснованность аннулирования причины невыхода работника. То есть даже если работник заболел и принес больничный, работодатель сможет аннулировать трудовой договор. Все зависит от его решения.

И наконец (опять же в отличие от предыдущей редакции ст. 61 ТК РФ) принятие решения об аннулировании не ограничено по времени. Раньше аннулировать трудовой договор можно было только в течение недели, сейчас сделать это можно хоть через месяц. Главное, чтобы за это время новичок не пришел и не приступил к работе. Тем не менее, затягивать с аннулированием не советуем, если уж принято такое решение.

Можно выделить два условия, необходимые для правомерного аннулирование трудового договора:

Наличие заключенного трудового договора.

Работник не приступил к выполнению трудовых обязанностей в день, который является для него днем начала трудовых отношений.

Никаких других оснований для аннулирования нет. Тем более нельзя применять аннулирование, если основания для увольнения работника иные.

Так, работодатель (МОУ СОШ) заключил трудовой договор с учителем. Через несколько дней был издан приказ об аннулировании договора. Но работодатель не только не принял во внимание, что работник уже отработал день, но и, выяснив, что учителя оформили на занятую совместителем ставку, уволил учителя по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ – за нарушение правил заключения трудового договора. В этом случае незаконными были признаны и приказ об аннулировании, и увольнение по п. 11 ч. 1 ст. 77. В результате работник был восстановлен (Апелляционное определение Челябинского областного суда от 09.04.2019 по делу № 11-4293/2019).

В другом случае работник обратился в суд с иском о взыскании с работодателя зарплаты за отработанный период. А работодатель подал встречный иск о признании трудового договора незаключенным, поскольку работник при трудоустройстве не представил документ о квалификации. Конечно, работодателю в этом было отказано (см. Апелляционное определение Московского городского суда от 18.12.2017 по делу № 33-52092/2017).

Правила оформления.

Хотя трудовым законодательством процедура оформления аннулирования не установлена, оно необходимо: если не составлять никаких документов, отменяющих трудовой договор, он будет считаться действующим. Не следует при этом трудовой договор уничтожать, как делают некоторые работодатели, ведь у работника останется свой экземпляр. Все нужно сделать официально.

К сведению:

Роструд в Письме от 19.12.2007 № 5203-6-0 указывал, что при аннулирование трудового договора работодателем издается приказ. При этом запись в трудовой книжке не делается.

В любом случае сначала необходимо зафиксировать факт того, что новый сотрудник не приступил к своей работе. Таким документом может быть акт, который составляется и подписывается сотрудниками организации (не менее трех человек), докладная, служебная записка, составленная руководителем подразделения, в котором должен был работать новичок, или кадровым работником.

На основании этих документов работодатель вправе принять решение об аннулировании. Однако аннулировать трудовой договор в этот же день не рекомендуем, поскольку сотрудник еще может выйти и начать работу. В таком случае на основании имеющихся документов (акт, докладная) он может быть уволен за прогул (если только не отсутствовал по уважительной причине).

Приведем образец акта об отсутствии работника.

Если руководитель организации принимает решение отменить трудовой договор, издается соответствующий приказ в произвольной форме. Если работодатель уже успел издать приказ о приеме сотрудника на работу, его также придется отменить. Сделать эти два действия можно одним приказом. Приведем образец.

Вопрос:

Нужно ли хранить аннулированный трудовой договор и приказ о приеме на работу? Если да, то сколько?

В соответствии с п. 663 Приказа № 558 документы лиц, не принятых на работу (анкеты, автобиографии, листки по учету кадров, заявления, рекомендательные письма), хранятся 3 года.

Если вдруг работодатель внес в трудовую книжку запись о приеме на работу, ее следует признать недействительной в порядке, указанном в п. 1.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69.

Обратите внимание:

Не следует торопиться с внесением записи о приеме на работу, на это у работодателя есть 5 дней (абз. 1 п. 3 Правил ведения и хранения трудовых книжек, письма Роструда от 19.03.2012 № 395-6-1, от 19.12.2007 № 5203-6-0).

Также следует помнить, что по письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее 3 рабочих дней со дня обращения работника (ст. 84.1 ТК РФ).

Если работник заболел.

Когда работодатель решил отменить трудовой договор с работником, а тот принес больничный, работник имеет единственное право: на его оплату (ч. 4 ст. 61 ТК РФ).

Пособие выплачивается со дня, с которого работник должен был приступить к работе, до дня аннулирования трудового договора, но не более чем за 75 календарных дней (за исключением заболевания туберкулезом).

В заключение темы аннулирования трудового договора еще раз отметим, что аннулировать можно только заключенный трудовой договор и только тогда, когда работник не приступил к работе. А также рекомендуем при заключении трудового договора не торопиться издавать приказ о приеме на работу сразу, на это у вас есть 3 дня, и тем более не вносить запись в трудовую книжку. Тогда в случае невыхода новичка аннулировать трудовой договор будет несколько проще.

Наличие внутреннего приказа (-ов), регламентирующего работу регистратуры, включая вопросы организации деятельности структурных подразделений регистратуры (в том числе деятельность "стойки информации" / "фронт-офиса", "картохранилища", контакт-центра / "call-центра") и других), с указанием ответственных

Наличие организованного процесса управления потоком пациентов (маршрутизация пациентов), включая обеспечение навигационной информации для пациентов с учётом характера расположения помещений организации

Организована работа "кабинета выдачи справок и направлений" (если применимо)

Наличие порядка систематизированного хранения медицинской документации и доставки первичной медицинской документации в кабинеты приема врачей-специалистов

Наличие порядка прикрепления пациентов к медицинской организации

Наличие порядка предварительной записи пациентов на прием к врачу

Наличие порядка оформления листков (справок) временной нетрудоспособности, их учета и регистрации (если применимо)

Наличие порядка взаимодействия сотрудников регистратуры с пациентами, включая порядок действий в случае конфликтных ситуаций, отказа пациента от оказания медицинской помощи / дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, "речевые модули" для коммуникации с пациентами

Наличие оборудования для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями, слепых и т.д.

Регулярная оценка работы регистратуры/ кабинета выдачи направлений и справок

Оценка работы регистратуры, кабинета выдачи направлений и справок проводится регулярно

Наличие отчетов о результатах оценки

Наличие планов мероприятий по результатам оценки, содержащих информацию:

- перечень недостатков по результатам оценки

- мероприятия по устранению недостатков

- мероприятия по устранению причин выявленных недостатков (корректирующие действия)

- мероприятия по устранению причин потенциальных недостатков (предупреждающие действия)

- ответственные за исполнение и сроки исполнения

Сотрудники информированы о результатах оценки (опросить сотрудников из различных подразделений медицинской организации по результатам оценки)

Алгоритмы медицинской организации по маршрутизации пациентов

Алгоритм первичного обращения пациента в организацию есть в наличии

Наличие алгоритмов маршрутизации пациентов, требующих оказания плановой и неотложной/экстренной медицинской помощи, включая критерии для направления пациентов:

- в кабинет (отделение) неотложной помощи/ в кабинет к дежурному врачу;

- "кабинет выдачи справок и направлений" (если применимо);

- диспансеризация, профилактические и периодические осмотры

- в другие медицинские организации

Порядок/алгоритмы записи и отмены записи пациентов на прием

Алгоритмы предварительной записи на прием к врачам при обращении пациентов есть в наличии:

- при непосредственном обращении в поликлинику

- через медицинскую информационную систему

Алгоритм уведомления пациента об отмене приема по инициативе организации есть в наличии

Сотрудники регистратуры знают алгоритмы (опросить сотрудников, на предмет знания алгоритмов), включая:

- обращение пациентов (при личном обращении, по телефону);

- критерии для направления пациентов в разные структурные подразделения в рамках организации и другие медицинские организации

- порядок работы в медицинской информационной системе

Организация работы контакт-центра или "call-центра" (если применимо)

Алгоритм работы контакт-центра или "call-центра" есть в наличии

Алгоритмы совместной работы сотрудников регистратуры и контакт- центра / "call-центра" есть в наличии:

- первичная сортировка (запись на прием к врачу, вызов врача);

- маршрутизация в другие учреждения;

- сбор информации о пациенте;

- отмена записи к врачу/обследование по инициативе организации.

Сотрудники контакт-центра / "call- центра" знают алгоритмы (опросить сотрудников, на предмет знания алгоритмов)

Исполнение алгоритмов работы регистратуры, контакт-центра или "call - центра"

Алгоритмы работы сотрудников регистратуры, контакт-центра/ "call- центра" исполняются (оценить методом прямого наблюдения систему предоставления информации пациентам и их маршрутизации, не менее 2-х случаев):

- при личном обращении пациентов;

- при необходимости использования информационной системы

В организации проводится обучение вопросам маршрутизации пациентов, информирования пациентов (охват сотрудников 100%)

Свидетельства обучения вопросам маршрутизации пациентов, информирования пациентов, сотрудников есть в наличии

Медицинская информационная система, обеспечивающая деятельность регистратуры

Наличие информационной системы, позволяющая осуществлять: запись к врачу, "обратную связь" с пациентом, взаимоотношения со страховыми компаниями, взаиморасчеты, и др.

Необходимое оборудование рабочих мест регистратуры компьютерами

Организация обеспечена компьютерным оборудованием и оргтехникой в расчетных количествах (проверить наличие на рабочих местах в регистратуре)

Техническая поддержка, включая регулярность планового обслуживания и помощь при сбоях в работе системы

Наличие в штате IT-сотрудника (ов) или договоров с организациями, обеспечивающими техническое обслуживание

Наличие алгоритма взаимодействия в случае сбоев в работе информационной системы, (оценить эффективность взаимодействия, включая скорость оказания технической поддержки)

Инструкции для медицинских работников по работе в медицинской информационной системе

Наличие инструкции/памятки для работы в информационной системе

Обучение сотрудников работе в медицинской информационной системе

Наличие программ обучения работы в информационной системе, включая наличие договоров на обучение со сторонними организациями, планов/ разработанного порядка обучения (100% охват сотрудников)

Сотрудники обладают навыками работы в информационной системе (оценить навыки путем демонстрации работы в информационной системе, не менее 5 сотрудников из различных подразделений)

Информирование пациентов о работе медицинской организации, медицинских услугах, оказываемых в данной организации и других медицинских организациях (при необходимости)

Информационные материалы для пациентов

В организации имеются информационные материалы, в том числе в виде стендов, постеров, брошюр и других наглядных материалов, включая:

- организацию работы медицинской организации (в том числе наличие лицензии);

- программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

- перечень основных нормативных документов, регламентирующих работу организации;

- перечень медицинских услуг для пациентов в различных подразделениях;

- графики работы, часы приема администрации

- контактную информацию о вышестоящих медицинских организациях

Учет, хранение, оформление медицинской документации

Алгоритмы учета, хранения, оформления медицинской документации

Наличие алгоритма хранения, оформления и учета медицинской документации

Сотрудники знают алгоритмы по учету, хранению, оформлению медицинской документации (опросить сотрудников регистратуры)

Алгоритмы учета и хранения медицинской документации исполняются в организации (оценить методом прямого наблюдения не менее 5-ти случаев)

Алгоритмы оформления медицинской документации исполняются (проверить не менее 10 медицинских карт на предмет качества и полноты оформления сотрудниками регистратуры)

Алгоритм "движения" медицинских карт внутри медицинской организации

Наличие алгоритма "движения" медицинских карт внутри медицинской организации

Сотрудники знают алгоритмы "движения" медицинских карт внутри медицинской организации, включая (опросить сотрудников, включая сотрудников регистратуры):

- подбор и доставку медицинских карт на прием к врачам,

- возврат медицинских карт в "картохранилище" / регистратуру

Алгоритмы "движения" медицинских карт исполняются в организации (оценить методом прямого наблюдения процесс "движения" амбулаторных карт, не менее 5-ти случаев)

Оформление медицинской документации, включая листки временной нетрудоспособности, справки и др.

Алгоритм оформления листков (справок) временной нетрудоспособности, их учета и регистрации по установленной форме

Наличие алгоритмов оформления листков нетрудоспособности, журналов учета и регистрации установленной формы включая образцы заполнения документов/журналов

Сотрудники знают алгоритм (опросить сотрудников медицинской организации, участвующих в оформлении медицинской документации)

В организации проводится обучение алгоритмам по порядку оформления листков временной нетрудоспособности, их учета и регистрации по установленной форме

Алгоритм оформления справок и другой медицинской документации

Наличие алгоритма оформления справок и иной медицинской документации

Сотрудники знают алгоритмы о порядке оформления (заверения) справок, заключений и другой медицинской документации, опросить сотрудников регистратуры и медицинских сестёр

В организации исполняются алгоритмы (оценить методом прямого наблюдения, не менее 2-х случаев, процесс оформления листков временной нетрудоспособности, их регистрации по установленной форме; справок и иной медицинской документации регистраторами)

Организация "Кабинета выдачи справок и направлений" (если применимо)

Рациональность расположения "Кабинета выдачи справок и направлений"

В организации расположение "Кабинета выдачи справок и направлений", включая:

- доступность (расположение на 1 этаже),

- система навигации (метки/указатели расположения)

- совместимость с другими кабинетами (расположение на значительном удалении от "Кабинета дежурного врача")

Алгоритм деятельности "кабинета выдачи справок и направлений"

Наличие алгоритма регламента деятельности "кабинета выдачи справок и направлений"

Сотрудники знают алгоритм регламента деятельности "кабинета выдачи справок и направлений" (опросить не менее 5 сотрудников, о графике работы, инструкциях/регламентах деятельности, показаниях к направлению в "кабинет выдачи справок и направлений")

В организации исполняется алгоритм регламента деятельности "кабинета выдачи справок и направлений"

(оценить методом наблюдения работу "кабинета выдачи справок и направлений" на предмет:

- соответствия направлений пациентов другими сотрудниками в "кабинет выдачи справок и направлений";

- соответствия полного объема услуг согласно функциям "кабинета выдачи справок и направлений";

- наличия в кабинете полного перечня медицинских бланков / направлений)

Эффективное общение сотрудников регистратуры с пациентами

Алгоритмы эффективного общения

Алгоритмы взаимодействия сотрудников регистратуры с пациентами есть в наличии и включают порядок взаимодействия:

- при личном обращении;

- порядок действий в случае конфликтных ситуаций;

- в случае жалоб пациентов;

- наборы "речевых модулей" на разные типы взаимодействий

Алгоритмы "речевых модулей" на рабочих местах в регистратуре есть в наличии (проверить их доступность для использования сотрудниками)

Сотрудники знают "речевые модули" (опросить всех сотрудников регистратуры на предмет знаний "речевых модулей", их эффективности, охвата всех возможных типовых случаев общения)

Сотрудники знают алгоритмы взаимодействия сотрудников регистратуры с пациентами, (опросить всех сотрудников регистратуры)

Исполнение алгоритмов эффективного общения сотрудников регистратуры с пациентами

В организации алгоритмы взаимодействия сотрудников регистратуры с пациентами исполняются (оценить методом наблюдения, не менее 3 случаев, коммуникацию медицинских сотрудников и пациентов на предмет соблюдение алгоритмов коммуникации, соблюдение этики и деонтологии)

Система обучения сотрудников навыкам эффективной коммуникации с пациентами существует

Наличие возможностей для оценки пациентом качества оказываемой помощи

Наличие книги жалоб и предложений, анонимных анкет для "обратной связи" с пациентами

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Почему мне никто не сообщил что моя запись была отменена?

Запись была отменена со стороны поликлиники, но меня никто не уведомил? Пришла в поликлинику с новорожденным, а врача нет. И медсестра и сотрудник регистратуры уверяли меня что быть такого не может, что я никак не могла быть записана на это время (17:30) т к врач работает с утра, и что они запись не отменяли, а потом проговорились что неделю назад меняли график.

Отмечено как решение


Екатерина, добрый день.

Информирование пациентов об изменении расписания врача входит в зону ответственности администрации поликлиники. Информирование производится путем размещения соответствующий информации на информационном стенде и/или кабинете, а также информирование по контактным телефонам.

В системе ЕМИАС предусмотрена еще одна возможность информирования - СМС-уведомление об отмене записи, но данное информирование поступает только после фактической отмены записи представителем поликлиники.

К большому сожалению, мы нередко сталкиваемся с ситуациями, когда персонал поликлиники не отменяет запись к врачу, после чего у пациента сгорает направление на прием, или блокирует СМС-уведомление об отмене записи, после чего сообщает пациентом о "неком техническом сбой, из-за которого запись пропала". В описанной ситуации рекомендуем оставить жалобу на действия персонала медицинского учреждения на сайте Департамента здравоохранения города Москвы или на портале "Наш город".

Так же я даю согласие на получение информации посредством электронной почты с целью информирования меня о ранее оказанных и о планируемых медицинских услугах, в том числе для оценки мной качества оказания медицинских услуг.

Предоставляю Оператору осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными, совершаемые с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.

Я уведомлен(а), что срок хранения персональных данных, обрабатываемых Оператором при оказании медицинских услуг, соответствует сроку хранения первичных медицинских документов и составляет 25 лет.

Я извещен о том, что согласно пункту 5 статьи 21 Закона о персональных данных, настоящее согласие может быть отозвано мной только посредством составления соответствующего письменного заявления, которое должно содержать: фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, номер документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе либо номер свидетельства о рождении несовершеннолетнего, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, и может быть направлено мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю Оператора.*

Мое согласие является конкретным, информированным и сознательным.

Настоящее согласие действует на весь срок хранения моих персональных данных.

(Фамилия, имя, отчество)

Настоящее согласие дано мной

Читайте также: