Сообщение об эсхиле кратко

Обновлено: 07.07.2024

Краткая биография Эсхила (525 до н. э. - 456 до н. э.).

Эсхил – выдающийся древнегреческий драматург-трагик, автор, которого называют отцом греческой и, соответственно, европейской трагедии. Основным источником его биографии является рукопись XI в., в которой непосредственно сочинения предваряются жизнеописанием.

Родился Эсхил примерно в 525 году до н. э. неподалеку от Афин, в г. Элевсин. В этом аттическом городе был очень развит культ Деметры, что сыграло немаловажную роль в определении направления творческой деятельности. Будучи свидетелем многочисленных таинств, юный Эсхил стал рано задумываться о смысле жизни, о соотношении рока и воли, о вознаграждении добра и наказании за зло. Эсхил был продолжателем старинного афинского аристократического рода. Известен и такой факт из его жизни (сам Эсхил считал его очень значимым и очень им гордился), как участие в греко-персидских войнах. Он участвовал в битве у Марафона и, скорее всего, при Саламине. Эсхилу довелось стать очевидцем еще одного важного исторического процесса – выдвижения Афин на самые значимые позиции в Греции.

Первое выступление Эсхила на соревнованиях драматургов относится примерно к 500 г. до н. э., но лишь в 484 г. до н. э. ему досталась победа, которую он одержит впоследствии не менее 13 раз. С 484 г. до н. э. началось восхождение Эсхила к вершине славы. Примерно до 470 г. до н. э. ему никто не мог составить конкуренции.

Эсхил известен как автор порядка 80 сочинений, из которых до наших дней целиком сохранилось только 7; дошли и фрагменты разной длины из других произведений. За Эсхилом закрепилась репутация выдающегося новатора театра. В частности, одним из важнейшим сделанных им шагов стало введение второго актера. Посмертная слава Эсхила не гасла еще и потому, что специальным постановлением его пьесы продолжали участвовать в соревнованиях драматургов. Это же обстоятельство посодействовало лучшей сохранности трагедий.

Эсхил (525 до н. э. — 456 до н. э.) — знаменитый древнегреческий драматург. Известен как выдающийся автор различных трагедий, которого впоследствии назвали отцом греческой и европейской трагедии. Основной источник биографии Эсхила — древняя рукопись, где вместе с его сочинениями описаны и факты из его жизни. Автор многочисленных трудов и работ, выдающаяся личность своего времени.

Ранние годы жизни

Родился великий драматург около 525 года до н. э. в городе Элевсин, который находился неподалёку от Афин. В городе было много последователей культа Деметры, которые и познакомили его с многочисленными таинствами, традициями, идеями о загробной жизни, нравственном падении и оправдании. Эсхил рано начал задумываться о добре, зле и о возмездии или награде.

Участие в войнах

Интересным фактом является и то, что Эсхил был родом из старинного и знатного рода. Уже в юные годы он участвовал в греко-персидских войнах (битва у Марафона и при Саламине). Родственники Эсхила также были знаменитыми: брат Кинегир был героем Марафонской битвы, а племянник Филокл стал поэтом, который писал трагические произведения.

Кроме того, ещё Эсхил был очевидцем продвижения Афин на самые важные позиции в Греции. Эти политические и исторические процессы также повлияли на мировоззрение молодого человека, который в дальнейшем воплотил их в своих трагедиях и спектаклях.

Первые выступления

Занявшись творчеством, Эсхил желал славы и признания, и уже в 500 году до н.э. он принял участие в соревновании драматургов. Победа досталась ему не сразу, а лишь в 484 году до н. э. А затем молодой греческий драматург побеждал не менее 13 раз, вновь и вновь подтверждая высокий уровень своего мастерства и таланта.

Развитие трагедии

В краткой биографии Эсхила следует отметить, что он внёс новшества в развитие самой трагедии. Он добавил ещё одного актёра в действие, что позволило разыгрывать на сцене сложнейшие действия и истории.

Эсхил начал ставить свои спектакли не по одному, а в целой связке, сделав из них трилогию и связав сюжетные линии вместе. Часто он заимствовал сюжеты из творчества Гомера. Благодаря этим нововведениям за Эсхилом закрепилась слава театрального новатора, а также отца трагедии.

Сочинения

За всю свою жизнь Эсхил написал более 80 сочинений, из них до сегодняшнего дня в целости и сохранности дошло лишь 7. Кроме того, дошли фрагменты из произведений разной длины.

Творчество Эсхила проникнуто величием и торжественностью. Он стремился выразить человеческие и героические страсти и страдания. Герои его пьес часто бросали вызов моральной составляющей мирового порядка. В финале каждый из героев начинал понимать всю тщетность своих посягательств на святое и примирялся с положением дел, покорялся божественной воле, которую было не сломить и не уничтожить.

Смерть

Уехав на Силицию из Афин из-за тяжёлого периода в жизни, в 456 году до н. э. Эсхил там и погиб. Произошло это из-за того, что с большой высоты орёл уронил ему на голову черепаху.

Несмотря на то, что драматург скончался, его слава не гасла очень долгое время. Ведь пьесы, написанные им, продолжали участвовать в конкурсах драматургов, что также сохранило его труды до наших дней.

Интересным фактом является и то, что Эсхил был родом из старинного и знатного рода. Уже в юные годы он участвовал в греко-персидских войнах (битва у Марафона и при Саламине). Родственники Эсхила также были знаменитыми: брат Кинегир был героем Марафонской битвы, а племянник Филокл стал поэтом, который писал трагические произведения.

Кроме того, ещё Эсхил был очевидцем продвижения Афин на самые важные позиции в Греции. Эти политические и исторические процессы также повлияли на мировоззрение молодого человека, который в дальнейшем воплотил их в своих трагедиях и спектаклях.

Занимательная информация

  1. Семья Эсхила была богатой.
  2. Будучи юношей трудился на винограднике.
  3. Участвовал в боевых действиях при защите Афин и потерял там брата.
  4. В периоды его жизни Афины превратились в значительный город.
  5. Написанием трагедий начал заниматься с раннего возраста.
  6. Впервые выступил в драматургических соревнованиях в 500 году до нашей. Но одержать победу в этих соревнованиях смог только в 484 году. В дальнейшем он побеждает еще 13 раз.
  7. Часто посещал Сицилию со выступлениями своей театральной труппы.
  8. Эсхил расширил количество действующих лиц на сцене, разговаривали между собой, а не просто рассказывали о событиях, как было раньше.
  9. Основной темой его произведений была идея любви к родине.
  10. Зачастую сам участвовал в своих постановках и внес такое понятие как актер второго плана.
  11. Актеры стали профессиональными, раньше театры были любительскими – выступать могли представители других профессий, которые ходили на репетиции в свободное время.
  12. До современности сохранилось 7 его работы полных и некоторые отрывки других произведений. Однако, бытует мнение, что всего их было около 80. Известны названия 79 работ.
  13. Отрывки некоторых поэм до сих пор находят во время раскопок.
  14. Эсхил смог ввести в театральные постановки исторический жанр, основателем которого был Гомер.
  15. Главными персонажами его работ были Одиссей, Персей, Ахилл и другие.
  16. Эсхил был женат, имел двух детей, которые занимались поэтической деятельностью.
  17. Умер в сицилийском городе Гела в 456 году до нашей эры.
  18. Основную часть своей жизни провел находился в Афинах.
  19. После смерти поэта было выпущено постановление, по которому чтение его поэм допускалось на состязаниях наравне с новыми произведениями. В Византии некоторые его работы были включены в школьную программу.

Развитие трагедии

В краткой биографии Эсхила следует отметить, что он внёс новшества в развитие самой трагедии. Он добавил ещё одного актёра в действие, что позволило разыгрывать на сцене сложнейшие действия и истории.

Эсхил начал ставить свои спектакли не по одному, а в целой связке, сделав из них трилогию и связав сюжетные линии вместе. Часто он заимствовал сюжеты из творчества Гомера. Благодаря этим нововведениям за Эсхилом закрепилась слава театрального новатора, а также отца трагедии.

Биография Эсхила

Эсхил (Αἰσχύλος). Подробная биография. Читать онлайн


Эсхи́л (др.-греч. Αἰσχύλος) родился около 525 года до н. э. в греческом городе Элевсин (Элефсис), находившемся в 20 км от Афин, в плодородных долинах западной Аттики. В этом аттическом городе был очень развит культ Деметры, что сыграло немаловажную роль в определении направления творческой деятельности. Будучи свидетелем многочисленных таинств. В этих таинствах, под прозрачным символом возрождения погруженного в землю зерна, проводились глубокомысленные идеи о предстоящем воскресении похороненного в земле человека, о его загробной жизни, о награде добрым и каре для злых. Они дали направление уму молодого Эсхила, заставляя его вдумываться в смысл жизни, в отношение человеческой воли к божеству и к року, в причины и условия нравственного падения и нравственного оправдания.

Эсхил принадлежал к аристократической семье. Одним из его братьев был герой Марафонской битвы Кинегир; одним из племянников — Филокл, выдающийся трагический поэт второй половины V века до н. э. Сын Эсхила Евфорион также писал трагедии.

В юности Эсхил работал на виноградниках. По преданию, однажды ему приснился бог виноделия Дионис, который велел отроку обратить внимание на зарождавшееся искусство трагедии. Проснувшись, поэт создал свое первое произведение, с которым выступил в 499 году до н. э.

Эпоха юности Эсхила была временем ожесточённой борьбы между этой пелопоннесской трагедией и исконно аттическим дифирамбом: главой аттического направления был непосредственный предшественник Эсхила, афинянин Фриних, главой пелопоннесского — Пратин из Флиунта в Пелопоннесе. Эсхил был ещё отроком, когда произошло событие, которое должно было, как казалось, доставить перевес пелопоннесскому направлению, но поведшее, совершенно неожиданно, к торжеству аттического. Этим событием было изгнание Писистратидов в 510 году до н. э. Состоялось оно под давлением Дельф и благодаря вмешательству Спарты, но победители слишком круто воспользовались плодами своей победы и вызвали этим реакцию, результатом которой было изгнание спартанцев из Афин и реформы Клисфена. В связи с этими реформами находилась, несомненно, и состоявшаяся в 508 году до н. э. замена странствующих хоров на празднествах Диониса хорами граждан (см. Хор). С этого же времени приблизительно начинается и поэтическая деятельность Эсхила: по свидетельству его биографов, он ещё в молодости стал писать трагедии.

Первый юношеский период его творчества продолжался до 484 года до н. э., когда он одержал свою первую победу, которую он одержит впоследствии не менее 13 раз. С 484 г. до н. э. началось восхождение Эсхила к вершине славы. Примерно до 470 г. до н. э. ему никто не мог составить конкуренции. Трагедии этого периода не сохранились.

Драматург выработал собственный литературный стиль и приемы. Он вывел на сцену 2-го актера и создал трагический диалог между двумя персонажами, изобрел жанр трилогии и тетралогии, в которых объединил драматические и сатирические произведения, отказался от дельфийской поэзии, заменив ее традиционным гомеровским эпосом и современными историческими сюжетами.

После смерти трагика Фриниха, который был главным соперником Эсхила на празднествах Дионисии, примерно с 473 года до н. э., драматург стал единоличным лидером состязаний поэтов.

Аристотель и другие потомки Эсхила утверждают, что драматург не сумел сохранить тайну священного культа и показал некоторые элементы ритуалов на сцене в своих постановках. За это зрители закидали автора камнями и отдали под суд, на котором он признал свое невежество. Эсхила оправдали, учитывая его военные подвиги, а также приняв во внимание заступничество младшего брата Аминиаса, героя греко-персидских войн.

В общей сложности Эсхил написал около 90 пьес, из которых полностью сохранились только шесть. Авторство ещё одной дошедшей до нас пьесы, приписываемой Эсхилу, под вопросом. Сохранились заголовки и фрагменты других пьес, а также комментарии, сделанные более поздними авторами, позволяющие реконструировать часть утраченного.

Библиография

Сочинения

За всю свою жизнь Эсхил написал более 80 сочинений, из них до сегодняшнего дня в целости и сохранности дошло лишь 7. Кроме того, дошли фрагменты из произведений разной длины.

Творчество Эсхила проникнуто величием и торжественностью. Он стремился выразить человеческие и героические страсти и страдания. Герои его пьес часто бросали вызов моральной составляющей мирового порядка. В финале каждый из героев начинал понимать всю тщетность своих посягательств на святое и примирялся с положением дел, покорялся божественной воле, которую было не сломить и не уничтожить.

Техника драматургии.

Когда Эсхил начинал писать, трагедия представляла собой преимущественно лирическое хоровое произведение и, по всей вероятности, состояла из хоровых партий, изредка прерывавшихся репликами, которыми обменивались предводитель хора (корифей) и единственный актер (впрочем, по ходу драмы он мог исполнять несколько ролей). Осуществленное Эсхилом введение второго актера оказало огромное влияние на сущность драмы, поскольку впервые дало возможность использовать диалог и передавать драматический конфликт без участия хора. В Просительницах

и в
Персах
хор играет основную роль.
Просительницы
содержат лишь один короткий эпизод, в котором на сцене беседуют два персонажа, вообще же на всем протяжении пьесы актеры общаются только с хором (поэтому эту пьесу и принято было считать самой ранней трагедией Эсхила). Однако к концу жизни Эсхил научился с легкостью управлять двумя или даже тремя персонажами одновременно, и хотя в
Орестее
по-прежнему отмечаются длинные партии хора, основное действие и развитие сюжета происходят именно посредством диалогов.

Строение сюжета у Эсхила остается сравнительно простым. Главный герой оказывается в критическом положении, определенном волей божеств, и положение это, как правило, не меняется вплоть до развязки. Остановившись однажды на определенном образе действий, герой продолжает шествовать по избранному пути, не зная сомнений. Внутренний конфликт, которому отводит столь важное место Еврипид, у Эсхила почти незаметен, так что даже Орест, собираясь убить свою мать по велению Аполлона, проявляет лишь минутное колебание. Несколько незамысловатых эпизодов создают напряжение и вводят в действие детали, приводящие к самой катастрофе. Песни хора, переплетающиеся с эпизодами, образуют величественный фон, они передают непосредственное ощущение трагической ситуации, создают настроение тревоги и ужаса и подчас содержат указание на нравственный закон, являющийся скрытой пружиной действия. Судьба хора всегда вовлечена в трагедию, исход драмы в определенной мере затрагивает и его участников. Таким образом, Эсхил использует хор в качестве дополнительного актера, а не просто как комментатора событий.

Персонажи Эсхила обрисованы несколькими мощными штрихами. Здесь следует особо выделить Этеокла в Семеро против Фив

и Клитемнестру в
Агамемноне
. Этеокл, благородный и верный своему долгу царь, навлекший гибель на себя и на свой род отчасти именно из-за преданности отчизне, был назван первым трагическим героем европейской драмы. Клитемнестру часто сравнивали с леди Макбет. Эта женщина, обладающая железной волей и непреклонной решимостью, одержимая слепой яростью, побуждающей ее убить мужа, безраздельно господствует во всех сценах
Агамемнона
, в которых она принимает участие.

Книги, включающие творения поэта, до сих пор востребованы читателями, его пьесы с успехом демонстрируются на театральных площадках всего мира.

Судьба

Эсхил родился около 525 года до н. э. в греческом городе Элевсин (Элефсис), находившемся в 20 км от Афин, в плодородных долинах западной Аттики. По мнению историков, его отец Евфорион принадлежал к классу аристократов – эвпатридов, а семья была знатной и богатой.

В юности Эсхил работал на виноградниках. По преданию, однажды ему приснился бог виноделия Дионис, который велел отроку обратить внимание на зарождавшееся искусство трагедии. Проснувшись, поэт создал свое первое произведение, с которым выступил в 499 году до н. э. А в 484 году до н. э. он одержал 1-ю победу в состязании драматургов на празднестве Дионисии.

Городе Элевсин (Элефсис), где родился Эсхил

Город Элевсин (Элефсис), где родился Эсхил

Эсхил входил в число избранных греков, посвященных в тайны культа Деметры, которые было запрещено разглашать под страхом смерти. Поэт участвовал в Элевсинских мистериях, ритуалах, отражающих связь между жизнью и смертью, подразумевающих физическое и духовное очищение.

Поэт и драматург Эсхил

Поэт и драматург Эсхил

Аристотель и другие потомки Эсхила утверждают, что драматург не сумел сохранить тайну священного культа и показал некоторые элементы ритуалов на сцене в своих постановках. За это зрители закидали автора камнями и отдали под суд, на котором он признал свое невежество. Эсхила оправдали, учитывая его военные подвиги, а также приняв во внимание заступничество младшего брата Аминиаса, героя греко-персидских войн.

После смерти трагика Фриниха, который был главным соперником Эсхила на празднествах Дионисии, примерно с 473 года до н. э., драматург стал единоличным лидером состязаний поэтов.

Театр Диониса, где исполнялись пьесы Эсхила

Театр Диониса, где исполнялись пьесы Эсхила

Греческие монеты с изображением Эсхила

Греческие монеты с изображением Эсхила

В биографии Эсхила много белых пятен, однако есть сведения, что поэт в 470-х годах до н. э. дважды посетил остров Сицилия по приглашению местного тирана Гиерона I.

Во время 3-го визита в 456-м или 455-м году до н. э. великий драматург умер. Точная причина смерти Эсхила неизвестна. Биографы утверждают, что поэта убила черепаха, сброшенная ему на голову орлом или стервятником. Хищная птица приняла лысину за камень, о который собиралась расколоть панцирь рептилии.

Драматургия

Еврипид и Эсхил

Еврипид и Эсхил

Драматург выработал собственный литературный стиль и приемы. Он вывел на сцену 2-го актера и создал трагический диалог между двумя персонажами, изобрел жанр трилогии и тетралогии, в которых объединил драматические и сатирические произведения, отказался от дельфийской поэзии, заменив ее традиционным гомеровским эпосом и современными историческими сюжетами.

Эсхил получал первый приз на празднествах Дионисии 13 раз, известно, что все сохранившиеся произведения были удостоены высшей награды.

Трагедия начинается с известия о поражении персов в морском сражении, которое посланник передал Атоссе, матери царя Ксеркса. Женщина отправляется к гробнице своего мужа Дария, где призрак правителя предсказывает новые страдания родному народу и объясняет, что причиной гибели армии стала самоуверенность и высокомерие Ксеркса, вызвавшего гнев богов. Виновник поражения персов появляется в конце пьесы, которая заканчивается плачем хора и поверженного царя.

Бюст и портрет Эсхила

Бюст и портрет Эсхила

Пьеса рассказывает историю братьев Этеокла и Полиника, наследников фиванского царя Эдипа, заключивших договор царствовать по очереди, но не поделивших престол и убивающих друг друга. Оригинальная концовка пьесы состояла из причитаний хора о гибели правителей, но через 50 лет после первого показа она изменилась. В новой версии дочь Эдипа, Антигона, исполняет плач, а затем восстает против указа о запрете захоронения братоубийцы.

В основе сюжета лежит бегство 50 Данаид, дочерей основателя Аргоса, от принудительного брака со своими двоюродными братьями Египтиадами. Они просят убежища у местного правителя Пелагса, который не может принять решение, не посоветовавшись с народом. В конце пьесы люди соглашаются помочь просительницам и дают им приют в городе.

В первой трагедии трилогии описано возвращение микенского царя Агамемнона после победы в Троянской войне. Его жена Клитемнестра разгневана тем, что правитель ради славы принес богам в жертву собственную дочь Ифигению и держал в наложницах Кассандру. Пророчица предсказывает убийство Агамемнона и свою смерть от рук оскорбленной супруги. В конце пьесы появляется сын царя, Орест, считающий своим долгом отомстить за убийство отца.

Читайте также: