Сообщение об атлантиде 6 класс

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Философ, боги, мифы, цивилизация, жители, страна – загадка.

Описание презентации по отдельным слайдам:

 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Философ, боги, мифы, цивилизация, жители, страна – загадка.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Философ, боги, мифы, цивилизация, жители, страна – загадка.

Раздел: Древние и современные цивилизации. Тема урока: Мифы об Атлантиде.

Раздел: Древние и современные цивилизации. Тема урока: Мифы об Атлантиде.

ЦЕЛИ УРОКА: С.6.1.5.1. Прогнозировать содержание текста по ключевым словам;.

ЦЕЛИ УРОКА: С.6.1.5.1. Прогнозировать содержание текста по ключевым словам; Г.6.2.2.1. Пересказывать подробно, выборочно содержание текста; Ч.6.3.1.1. Понимать основную информацию , определяя тему, цель и назначение текста П.6.4.2.1. Излагать подробно содержание текста на основе прочитанного, прослушанного и аудиовизуального материала;

Критерий оценивания: - анализирует художественное произведение; - излагает по.

Критерий оценивания: - анализирует художественное произведение; - излагает подробно содержание текста на основе, прослушанного и аудиовизуального материала; - произведет лексический комментарий; Дескрипторы: Определяет тему текста: Составляет вопросы к тексту; Анализирует содержание текста; Участвует в диалоге; Выписывает из текста существительные с географическим названием; Выписывает из текста наречие;

 Шестое февраля. Классная работа. Мифы об Атлантиде.

Шестое февраля. Классная работа. Мифы об Атлантиде.

СЛУШАНИЕ

Задание №1 Сформулируйте к тексту вопросы. Ответьте на вопросы. Дескрипторы.

Задание №1 Сформулируйте к тексту вопросы. Ответьте на вопросы. Дескрипторы: Формулирует вопросы к тексту; Участвует в диалоге - расспросе;

Гибель великой цивилизации.

Гибель великой цивилизации.

Карточка – информатор Гипотеза – научное предположение. Жрец – служитель боже.

Карточка – информатор Гипотеза – научное предположение. Жрец – служитель божества. Оросительные каналы – каналы предназначенные для стока или отвода воды или для судоходства Геркулесовы столпы – столбы Геракла (край света). Катастрофа – событие с трагическими последствиями.

Задание № 2. Прочитайте текст. Определите основную мысль текста. Ответьте н.

Задание № 2. Прочитайте текст. Определите основную мысль текста. Ответьте на вопросы. Дескрипторы: Анализирует текст Формулирует основную мысль увиденного , услышанного и прочитанного Отвечает на вопросы 1 группа 2 группа Как описывается Атлантида в сочинениях Платона? С какой целью город был окружен несколькими рядами каналов? Где находится Атлантида? Почему боги разрушили Атлантиду ? Кто такие атланты? Кто пугает мореплавателей до сих пор? Какими знаниями они обладали? Предположите:если бы Атлантида не ушла под воду, какой бы стала эта цивилизация ?

 ФИЗМИНУТКА

Задание №3. Лексический комментарий 1 – группа Выпишите из текста группу сущ.

Задание №3. Лексический комментарий 1 – группа Выпишите из текста группу существительных с географическим названием. 2 – группа Выпишите из текста наречие. Дескрипторы: Находит существительные и наречие . Определяет склонение существительных

Рефлексия что понравилось на уроке? что не понравилось на уроке? что на уроке.

Рефлексия что понравилось на уроке? что не понравилось на уроке? что на уроке было интересно? Плюс Минус Интересно

 Домашнее задание Упражнение 6. стр 63

Домашнее задание Упражнение 6. стр 63

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 243 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.01.2020 1741
  • PPTX 235.4 кбайт
  • 115 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кабылбекова Назира Жаксылыковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Споры о том, являлось ли существование Атлантиды реальностью или красивой легендой, не затихают уже много веков. По этому поводу выдвигалось большое количество самых противоречивых теорий, но все они строились на сведениях, полученных из текстов древнегреческих авторов, ни один из которых лично не видел этого таинственного острова, а передавал лишь информацию, полученную из более ранних источников. Так насколько же соответствует действительности легенда об Атлантиде и откуда она пришла в наш современный мир?

Тайна, сокрытая в веках

Остров, канувший в морскую бездну

Туда ее поместил в своих диалогах (произведениях, написанных в форме беседы исторических или вымышленных лиц) знаменитый древнегреческий философ Платон. На основе его трудов впоследствии и родилась весьма популярная легенда об Атлантиде. В ней говорится, что примерно в 9500 году до н. э. в указанном выше районе произошло страшное землетрясение, в результате которого остров навсегда погрузился в пучину океана.

Фигуры атлантов в Санкт-Петербурге

Загадка, волнующая умы людей

В период Средневековья труды Платона, а также большинства других античных историков и философов были преданы забвению, но уже в XIV-XVI вв., получивших название эпохи Возрождения, интерес к ним, а вместе с тем и к Атлантиде и легенде, связанной с ее существованием, стремительно возрос. Не ослабевает он и по сей день, порождая жаркие научные дискуссии. Учеными всего мира предпринимаются попытки обнаружить реальные доказательства событий, описанных Платоном и рядом его последователей, и дать ответ на вопрос о том, что же на самом деле представляла собой Атлантида – легенду или действительность?

Остров, населенный людьми, создавшими высочайшую, по тем временам, цивилизацию, и поглощенный затем океаном представляет собой загадку, волнующую умы людей и побуждающую их искать ответы за пределами реального мира. Известно, что еще в Древней Греции легенда об Атлантиде дала толчок многим мистическим учениям, а в современной истории она вдохновила мыслителей теософского направления. Наиболее известными из них являются Е. П. Блаватская и А. П. Синнетт. Не остались в стороне и авторы разного рода околонаучных и просто фантастических произведений различного жанра, также обращавшихся к образу Атлантиды.

Откуда взялась легенда?

Беды, постигшие атлантов

В 9500 году до н. э. атланты, желая покорить Афины, обрушили на них всю мощь своей прежде непобедимой армии, но, несмотря на явный перевес сил, не смогли добиться успеха. Афиняне отразили нашествие и, разгромив врага, вернули свободу народам, находившимся до той поры в рабстве у островитян. Однако на этом беды не отступили от благополучной и некогда процветавшей Атлантиды. Легенда, а точнее, рассказ Крития, положенный в ее основу, повествует далее о страшной природной катастрофе, полностью уничтожившей остров и заставившей его погрузиться в океанские глубины. Буквально в течение суток разбушевавшаяся стихия стерла с лица земли огромный континент и положила конец созданной на нем высокоразвитой культуре.

Древнегреческий философ Платон

Коммуна афинских правителей

Весьма примечательно описание системы правления, которое было в нем устроено. По свидетельству Крития, на Акрополе – холме, и поныне возвышающемся в центре греческой столицы – помещалась некая коммуна, отчасти напоминающая те, которые рисовали в своем воображении родоначальники коммунистического движения. Все в ней было поровну и всего хватало с избытком. Вот только населена она была не простыми людьми, а правителями и воинами, которые обеспечивали поддержание в стране угодного им порядка. Трудовым же массам позволялось лишь благоговейно взирать на их сияющие высоты и выполнять спускаемые оттуда предначертания.

Надменные потомки Посейдона

В том же трактате скромным и добродетельным афинянам автор противопоставлял высокогордых атлантов. Их родоначальником, как явствует из сочинения Платона, был сам бог морей Посейдон. Однажды, став свидетелем того, как земная девушка по имени Клейто нежила в волнах свое юное тело, он воспылал страстью и, вызвав в ней ответные чувства, стал отцом десяти сыновей – полубогов-полулюдей.

Старший из них, по имени Атлант, был поставлен управлять островом, разделенным на девять частей, каждая из которых находилась под началом одного из его братьев. В дальнейшем его имя унаследовал не только остров, но даже и океан, на котором он находился. Все его братья стали родоначальниками династий, в течение многих веков живших и правивших на этой благодатной земле. Именно так описывается в легенде рождение Атлантиды как могучего и суверенного государства.

Бог морей Посейдон

Остров изобилия и богатства

В своем сочинении Платон приводит также известные ему размеры этого легендарного острова-материка. По его словам, в длину он достигал 540 км, а в ширину был не менее 360 км. Наивысшей точкой этой обширной территории являлся холм, высоту которого автор не уточняет, но пишет, что располагался он примерно в 9-10 км от берега моря.

Именно на нем был построен дворец правителя, который еще сам Посейдон окружил тремя сухопутными и двумя водными оборонительными кольцами. Позднее его потомки-атланты перебросили через них мосты и прорыли дополнительные каналы, по которым корабли могли беспрепятственно подходить к причалам, расположенным у самых стен дворца. Они же возвели на центральном холме множество храмов, богато отделанных золотом и украшенных статуями небожителей и земных владык Атлантиды.

Мифы и легенды, рожденные на основе сочинений Платона, полны описаний сокровищ, которыми владели потомки морского бога, а также богатства природы и плодородия острова. В диалогах древнегреческого философа упоминается, в частности, о том, что, несмотря на густонаселенность Атлантиды, на ее территории весьма привольно жилось диким животным, среди которых встречались даже еще не прирученные и не одомашненные слоны. В то же время Платон не оставляет без внимания и многие негативные стороны жизни островитян, вызвавшие гнев богов и послужившие причиной катастрофы.

Конец Атлантиды и начало легенды

Мир и благоденствие, царившие на нем многие века, рухнули в одночасье по вине самих же атлантов. Автор пишет, что до той поры, пока жители острова ставили добродетель выше богатств и почестей, небожители были к ним благосклонны, но отвернулись от них, как только блеск золота затмил в их глазах духовные ценности. Взирая на то, как люди, утратившие божественную сущность, переполнились гордыней, алчностью и злобой, Зевс не пожелал сдерживать свой гнев и, собрав прочих богов, предоставил им право вынести свой приговор. На этом рукопись древнегреческого философа обрывается, но, судя по той катастрофе, которая обрушилась вскоре на злочестивых гордецов, их сочли недостойными милосердия, что и привело в итоге к столь печальному исходу.

Дворец на морском дне

Легенды Атлантиды (или сведения о реально произошедших событиях – это осталось неизвестно) привлекали внимание многих древнегреческих историков и писателей. В частности, афинянин Гелланик, живший в V веке до н. э., также описывает в одном из своих сочинений этот остров, называя, впрочем, его несколько иначе – Атлантиадой – и не упоминая о его гибели. Однако современные исследователи по ряду причин считают, что его рассказ имеет отношение не к погибшей Атлантиде, а к благополучно пережившему века Криту, в истории которого также фигурирует морской бог Посейдон, зачавший сына от земной девы.

В итоге они были полностью истреблены своими соседями троглодитами, которые хоть и находились в полуживотном состоянии, но все же сумели одержать победу. Есть мнение, будто Аристотель по этому поводу сказал, что не военный перевес дикарей привел к гибели племени атлантов, а сам творец мира Зевс погубил их за совершенные беззакония.

Великий Арестотель

Плод фантазии, переживший века

Отношение современных исследователей к сведениям, изложенным в диалогах Платона и в сочинениях ряда других авторов, крайне скептическое. Большинство из них считают Атлантиду легендой, не имеющей под собой никакого реального обоснования. Их позиция объясняется прежде всего тем, что на протяжении многих столетий не было обнаружено никаких материальных подтверждений ее существования. Это действительно так. Полностью отсутствуют археологические данные о существовании в конце ледникового периода, а также ближайших к нему тысячелетий столь развитой цивилизации в Западной Африке или Греции.

Вызывает недоумение и тот факт, что история, якобы поведанная миру древнегреческими жрецами и дошедшая затем до Платона в устном пересказе, не нашла своего отражения ни в одном из письменных памятников, обнаруженных на берегах Нила. Это невольно наводит на мысль о том, что древнегреческий философ сам сочинил трагическую историю Атлантиды.

Начало легенды он вполне мог позаимствовать из богатой отечественной мифологии, в которой боги нередко становились основателями целых народов и континентов. Что же касается трагической развязки сюжета, то она была ему необходима. Выдуманный остров следовало уничтожить для придания истории внешнего правдоподобия. В противном случае как бы он мог объяснить современникам (и, разумеется, потомкам) отсутствие следов его существования.

Исследователи античности обращают внимание и на тот факт, что рассказывая о таинственном континенте, расположенном вблизи западного побережья Африки, и о его жителях, автор приводит исключительно греческие имена и географические названия. Это весьма странно и наводит на мысль о том, что он сам их придумал.

Трагическая ошибка

В завершение статьи приведем несколько весьма занятных утверждений, с которыми выступают в наши дни рьяные сторонники историчности существования Атлантиды. Как уже говорилось выше, сегодня ее подняли на щит многие сторонники оккультных течений и разного рода мистики, не желающие считаться с абсурдностью собственных теорий. Не уступают им и псевдоученые, пытающиеся выдать свои измышления за якобы сделанные ими открытия.

Атомная катастрофа Атлантиды

Например, за последние годы на страницах печати, а также в интернете не раз появлялись статьи о том, что атланты (существование которых авторы не подвергали сомнению) достигли столь высокого прогресса, что вели широкую исследовательскую деятельность в области ядерной физики. Даже бесследное исчезновение самого континента объясняется трагедией, произошедшей в результате неудачно проведенного ими ядерного испытания.

Краткосрочный план урока Мифы об Атлантиде 6 кл

определять ключевые слова прослушанного текста; представлять основную информацию ; пересказать содержание текста подробно , дополняя информацией из других источников.

Воспитание ценностей

Через содержание текста привить интерес к истории, пошаговая работа по картинкам повыша е т познавательную активность учащихся.

Межпредметная связь

история, ИЗО , география

Предыдущее обучение

Учащиеся могут находить ключевые слова текста; научились определять основную мысль текста . На этом уроке попытаются определить основное содержание текста и пересказать ее.

Плани - руемое время

Запланированная деятельность на уроке

1.Психологический настрой на урок. Сегодня необычный урок. Мы будем использовать разные картинки.






Что говорят ученые

Б) Словарную работу тоже проведем на основе картинок:

Смещение земной оси


Как магнит притягивает ученых



Прежде чем приступить к работе, я хочу ознакомить с памяткой.


А теперь, попробуем определить основную информацию прослушанного текста.


Критерии оценивания

Дескрипторы

Определяет ключевые слова

-выписывает ключевые слова

Передает основную информацию текста

-определяет основную информацию:

-рисует иллюстрацию, выражающую основную информацию прослушанного текста.

Дифференциация по выбору. Пары могут выбрать одну из частей или заполнить все пункты таблицы.

части текста

Ответьте на вопросы

Первая часть

Вследствие чего погибла Атлантида?

Какой факт вошел во все сказания?

Чем похоже наследия египтян и майя?

Вторая часть

Дескрипторы:

-отвечает на на вопросы по первой части текста;

-находит пять гипотез из второй части текста.

Формативное оценивание . Самооценивание по эталону (учитель демонстрирует правильный вариант заполненной таблицы).

4. Подробный пересказ прослушанного текста. Оценивание по дескрипторам:

Критерии оценивания

Дескрипторы

пересказывает текст подробно

-п ередаёт содержание текста последовательно.

-с охраняет структуру текста (начало, основная часть, конец).

Групповая работа (делие по тройке). В каждой группе по одному эксперту. Эксперты оценивают пересказ.

Д/з. Прочитать из учебника второй миф об Атлантиде, выписать ключевые слова и подготовить пересказ основной информации текста.


Рефлексия. (подведение итога урока)

Критерии оценивания


Я достиг (ла) цели


Я понял (а) тему, но надо повторить


У меня были затруднения

определяет ключевые слова

передает основную информацию текста

пересказывает текст подробно

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Межпредметная связь

Пересказ текста оценивается учащимися экспертами по дескрипторам.

ИЗО, история, география .

Рефлексия по уроку

Чему сегодня научились

учащиеся? Какая была

Успешными ли были действия по

установлению различий между

учащимися? Придерживался ли

я временного графика? Какие

отступления от плана я сделал и

В целях усвоения учащимися учебного материала и развития критического мышления были использованы разнообразные ресурсы и методы.

План у рок а получился содержательным и интерес ным, но несколько перенасыщенным, поэтому решила, что нужно проводить физминутки. Применялась стратегия эффективного преподавания и учения: активное обучение, совместное обучение, межпредметная связь, критериальное оценивание, удовлетворение потребностей учащихся. Учитывая индивидуальные особенности учащихся, разнообразить виды дифференцированной работы в группах и при проверке домашнего задания, продумать варианты распределения группы, состоящей из сильных, средних и послабее.

Дворец на морском дне

Споры о том, являлось ли существование Атлантиды реальностью или красивой легендой, не затихают уже много веков. По этому поводу выдвигалось большое количество самых противоречивых теорий, но все они строились на сведениях, полученных из текстов древнегреческих авторов, ни один из которых лично не видел этого таинственного острова, а передавал лишь информацию, полученную из более ранних источников. Так насколько же соответствует действительности легенда об Атлантиде и откуда она пришла в наш современный мир?

Тайна, сокрытая в веках

Остров, канувший в морскую бездну

Туда ее поместил в своих диалогах (произведениях, написанных в форме беседы исторических или вымышленных лиц) знаменитый древнегреческий философ Платон. На основе его трудов впоследствии и родилась весьма популярная легенда об Атлантиде.

В ней говорится, что примерно в 9500 году до н. э. в указанном выше районе произошло страшное землетрясение, в результате которого остров навсегда погрузился в пучину океана.

Фигуры атлантов в Санкт-Петербурге

Загадка, волнующая умы людей

В период Средневековья труды Платона, а также большинства других античных историков и философов были преданы забвению, но уже в XIV-XVI вв., получивших название эпохи Возрождения, интерес к ним, а вместе с тем и к Атлантиде и легенде, связанной с ее существованием, стремительно возрос. Не ослабевает он и по сей день, порождая жаркие научные дискуссии. Учеными всего мира предпринимаются попытки обнаружить реальные доказательства событий, описанных Платоном и рядом его последователей, и дать ответ на вопрос о том, что же на самом деле представляла собой Атлантида – легенду или действительность?

Остров, населенный людьми, создавшими высочайшую, по тем временам, цивилизацию, и поглощенный затем океаном представляет собой загадку, волнующую умы людей и побуждающую их искать ответы за пределами реального мира. Известно, что еще в Древней Греции легенда об Атлантиде дала толчок многим мистическим учениям, а в современной истории она вдохновила мыслителей теософского направления. Наиболее известными из них являются Е. П. Блаватская и А. П. Синнетт. Не остались в стороне и авторы разного рода околонаучных и просто фантастических произведений различного жанра, также обращавшихся к образу Атлантиды.

Откуда взялась легенда?

Беды, постигшие атлантов

В 9500 году до н. э. атланты, желая покорить Афины, обрушили на них всю мощь своей прежде непобедимой армии, но, несмотря на явный перевес сил, не смогли добиться успеха. Афиняне отразили нашествие и, разгромив врага, вернули свободу народам, находившимся до той поры в рабстве у островитян. Однако на этом беды не отступили от благополучной и некогда процветавшей Атлантиды. Легенда, а точнее, рассказ Крития, положенный в ее основу, повествует далее о страшной природной катастрофе, полностью уничтожившей остров и заставившей его погрузиться в океанские глубины. Буквально в течение суток разбушевавшаяся стихия стерла с лица земли огромный континент и положила конец созданной на нем высокоразвитой культуре.

Древнегреческий философ Платон

Коммуна афинских правителей

Весьма примечательно описание системы правления, которое было в нем устроено. По свидетельству Крития, на Акрополе – холме, и поныне возвышающемся в центре греческой столицы – помещалась некая коммуна, отчасти напоминающая те, которые рисовали в своем воображении родоначальники коммунистического движения. Все в ней было поровну и всего хватало с избытком. Вот только населена она была не простыми людьми, а правителями и воинами, которые обеспечивали поддержание в стране угодного им порядка. Трудовым же массам позволялось лишь благоговейно взирать на их сияющие высоты и выполнять спускаемые оттуда предначертания.

Надменные потомки Посейдона

В том же трактате скромным и добродетельным афинянам автор противопоставлял высокогордых атлантов. Их родоначальником, как явствует из сочинения Платона, был сам бог морей Посейдон. Однажды, став свидетелем того, как земная девушка по имени Клейто нежила в волнах свое юное тело, он воспылал страстью и, вызвав в ней ответные чувства, стал отцом десяти сыновей – полубогов-полулюдей.

Старший из них, по имени Атлант, был поставлен управлять островом, разделенным на девять частей, каждая из которых находилась под началом одного из его братьев. В дальнейшем его имя унаследовал не только остров, но даже и океан, на котором он находился. Все его братья стали родоначальниками династий, в течение многих веков живших и правивших на этой благодатной земле. Именно так описывается в легенде рождение Атлантиды как могучего и суверенного государства.

Бог морей Посейдон

Остров изобилия и богатства

В своем сочинении Платон приводит также известные ему размеры этого легендарного острова-материка. По его словам, в длину он достигал 540 км, а в ширину был не менее 360 км. Наивысшей точкой этой обширной территории являлся холм, высоту которого автор не уточняет, но пишет, что располагался он примерно в 9-10 км от берега моря.

Именно на нем был построен дворец правителя, который еще сам Посейдон окружил тремя сухопутными и двумя водными оборонительными кольцами. Позднее его потомки-атланты перебросили через них мосты и прорыли дополнительные каналы, по которым корабли могли беспрепятственно подходить к причалам, расположенным у самых стен дворца. Они же возвели на центральном холме множество храмов, богато отделанных золотом и украшенных статуями небожителей и земных владык Атлантиды.

Мифы и легенды, рожденные на основе сочинений Платона, полны описаний сокровищ, которыми владели потомки морского бога, а также богатства природы и плодородия острова. В диалогах древнегреческого философа упоминается, в частности, о том, что, несмотря на густонаселенность Атлантиды, на ее территории весьма привольно жилось диким животным, среди которых встречались даже еще не прирученные и не одомашненные слоны. В то же время Платон не оставляет без внимания и многие негативные стороны жизни островитян, вызвавшие гнев богов и послужившие причиной катастрофы.

Конец Атлантиды и начало легенды

Мир и благоденствие, царившие на нем многие века, рухнули в одночасье по вине самих же атлантов. Автор пишет, что до той поры, пока жители острова ставили добродетель выше богатств и почестей, небожители были к ним благосклонны, но отвернулись от них, как только блеск золота затмил в их глазах духовные ценности. Взирая на то, как люди, утратившие божественную сущность, переполнились гордыней, алчностью и злобой, Зевс не пожелал сдерживать свой гнев и, собрав прочих богов, предоставил им право вынести свой приговор. На этом рукопись древнегреческого философа обрывается, но, судя по той катастрофе, которая обрушилась вскоре на злочестивых гордецов, их сочли недостойными милосердия, что и привело в итоге к столь печальному исходу.

Дворец на морском дне

Легенды Атлантиды (или сведения о реально произошедших событиях – это осталось неизвестно) привлекали внимание многих древнегреческих историков и писателей. В частности, афинянин Гелланик, живший в V веке до н. э., также описывает в одном из своих сочинений этот остров, называя, впрочем, его несколько иначе – Атлантиадой – и не упоминая о его гибели. Однако современные исследователи по ряду причин считают, что его рассказ имеет отношение не к погибшей Атлантиде, а к благополучно пережившему века Криту, в истории которого также фигурирует морской бог Посейдон, зачавший сына от земной девы.

В итоге они были полностью истреблены своими соседями троглодитами, которые хоть и находились в полуживотном состоянии, но все же сумели одержать победу. Есть мнение, будто Аристотель по этому поводу сказал, что не военный перевес дикарей привел к гибели племени атлантов, а сам творец мира Зевс погубил их за совершенные беззакония.

Великий Арестотель

Плод фантазии, переживший века

Отношение современных исследователей к сведениям, изложенным в диалогах Платона и в сочинениях ряда других авторов, крайне скептическое. Большинство из них считают Атлантиду легендой, не имеющей под собой никакого реального обоснования. Их позиция объясняется прежде всего тем, что на протяжении многих столетий не было обнаружено никаких материальных подтверждений ее существования. Это действительно так. Полностью отсутствуют археологические данные о существовании в конце ледникового периода, а также ближайших к нему тысячелетий столь развитой цивилизации в Западной Африке или Греции.

Вызывает недоумение и тот факт, что история, якобы поведанная миру древнегреческими жрецами и дошедшая затем до Платона в устном пересказе, не нашла своего отражения ни в одном из письменных памятников, обнаруженных на берегах Нила. Это невольно наводит на мысль о том, что древнегреческий философ сам сочинил трагическую историю Атлантиды.

Начало легенды он вполне мог позаимствовать из богатой отечественной мифологии, в которой боги нередко становились основателями целых народов и континентов. Что же касается трагической развязки сюжета, то она была ему необходима. Выдуманный остров следовало уничтожить для придания истории внешнего правдоподобия. В противном случае как бы он мог объяснить современникам (и, разумеется, потомкам) отсутствие следов его существования.

Исследователи античности обращают внимание и на тот факт, что рассказывая о таинственном континенте, расположенном вблизи западного побережья Африки, и о его жителях, автор приводит исключительно греческие имена и географические названия. Это весьма странно и наводит на мысль о том, что он сам их придумал.

Трагическая ошибка

В завершение статьи приведем несколько весьма занятных утверждений, с которыми выступают в наши дни рьяные сторонники историчности существования Атлантиды. Как уже говорилось выше, сегодня ее подняли на щит многие сторонники оккультных течений и разного рода мистики, не желающие считаться с абсурдностью собственных теорий. Не уступают им и псевдоученые, пытающиеся выдать свои измышления за якобы сделанные ими открытия.

Например, за последние годы на страницах печати, а также в интернете не раз появлялись статьи о том, что атланты (существование которых авторы не подвергали сомнению) достигли столь высокого прогресса, что вели широкую исследовательскую деятельность в области ядерной физики. Даже бесследное исчезновение самого континента объясняется трагедией, произошедшей в результате неудачно проведенного ими ядерного испытания.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: