Сообщение о желании сходить в туалет

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Никитина Елена Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: КОУ "Адаптивная школа–интерна 7"
Населённый пункт: Омск
Наименование материала: учебная программа
Тема: Человек
Раздел: начальное образование

Министерство образования Омской области

казенное образовательное учреждение Омской области

Для обучающегося 1 класса

Реализуется в рамках ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с Адаптированное основной общеобразовательной

программой общего образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) на 2017-2018 учебный год.

Составитель: Никитина Е.А.

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при

другими людьми и в первую очередь со своими родными и близкими.

Цель: повышение уровня самостоятельности и независимости в процессе самообслуживания, формирование представления о себе

самом и ближайшем окружении.

Задачи (возможные или ожидаемые результаты обучения):

2.Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

3.Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с

необходимыми оздоровительными процедурами.

Описание возможных результатов обучения:

- соотношение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

- иметь представление о собственном теле.

- относить себя к определенному полу.

- умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол.

- умение обслуживать себя: пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры (вытирание салфеткой лица, рук, рта; мытье рук и

лица, чистка зубов, расчесывание волос), одеваться и раздеваться и др.

- умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

- умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.

- умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после

- умение следить за своим внешним видом.

На основании полученных результатов делаются выводы о динамике усвоения программного материала, при необходимости вносятся

коррективы в СИПР обучающихся.

Содержание предмета.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение

Примерное содержание предмета

Представления о себе

Идентификация себя как мальчика. Называние своего имени и фамилии. Называние своего возраста. Узнавание (различение) частей

тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (ладонь, пальцы), ноги (колено, пальцы, пятка). Знание назначения

частей тела. Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). Знание назначения частей лица.

Гигиена тела

Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды. Смешивание воды до комфортной температуры.

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды,

намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук или сушка рук с помощью автоматической

сушилки. Вытирание лица. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица: открывание крана, регулирование

напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица.

Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание

тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки,

закрывание тюбика с зубной пастой. Очищение носового хода. Соблюдение последовательности действий при очищении носового хода.

Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при расчесывании волос. Мытье ушей. Чистка ушей.

Одевание и раздевание

Узнавание (различение) предметов одежды: куртка, шапка, шарф, варежки (перчатки), кофта, футболка, трусы, брюки, шорты, носки.

Знание назначения предметов одежды. Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого

рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты). Надевание предмета одежды (например, брюк: захват

брюк за пояс, вставление ноги в одну брючину, вставление ноги в другую брючину, натягивание брюк).

Узнавание (различение) деталей

предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты). Знание назначения деталей предметов одежды.

(развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка). Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки,

ремня, шнурка). Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки. Знание назначения

видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая). Различениесезонной обуви(зимняя, летняя, демисезонная).

(например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивания правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка,

стягивание левого ботинка). Надевание обуви. Контроль своего внешнего вида. Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны

одежды, верха (низа) одежды. Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка). Выворачивание одежды.

сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной

бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук.

Узнавание (различение) членов семьи. Узнавание (различение) детей и взрослых. Представление о бытовой и досуговой деятельности

рту, наклон кружки/стакана, втягивание / вливание жидкости в рот, опускание кружки/стакана на стол. Наливание жидкости в кружку.

рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку). Еда вилкой (захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко

рту, снятие губами с вилки кусочка пищи, опускание вилки в тарелку). Использование ножа и вилки во время приема пищи (отрезание ножом

4.6. Туалет

4.6. Туалет (4)

Перечень возможных задач.

  • сообщать о желании сходить в туалет
  • сидеть на унитазе и справлять нужду
  • пользоваться туалетной бумагой
  • соблюдать последовательность действий в туалете

4.6.2. Сидение на унитазе и оправление малой (большой) нужды

Ожидаемый результат: сидение на унитазе и оправление малой (большой) нужды Методические рекомендации: Если ребенок боится сидеть на унитазе (горшке), важно выяснить причину и постараться устранить ее, например, подобрать сидение по…

4.6.3. Пользование туалетной бумагой

4.6.4. Соблюдение последовательности действий в туалете

Ожидаемый результат: соблюдение последовательности действий в туалете: тподнимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок,…

Цель: развивать представление о туалетных принадлежностях, их назначении.

Умеет сообщать о необходимости в своих потребностях и желаниях(проситься в туалет)

Имеет представление о туалетной комнате, ориентируется в ней, знает её предназначение

Имеет представление о туалетной комнате, ориентируется в ней, знает её предназначение.

ориентироваться в пространстве класса, пользоваться учебной мебелью;

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

Оборудование:

1) Приветствие. Проверка посадки учащихся.

2) Минутки создания хорошего настроения.

Соприкасаются пальчиками и говорят:

- Во всём (безымянный)

- И везде (мизинец)

- Здравствуй! (вся ладошка)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Детям предлагается сумочка, внутри которой спрятаны вещи из туалета (умывальной комнаты), они по очереди достают их.

- Откуда эти предметы? (Дети показывают на туалет).

– Правильно. Сегодня я вам расскажу о пользовании туалетом, а вместе мы разберём правила пользования туалетом и выясним, соблюдаем мы эти правила или нет. А сейчас давайте отнесем эти вещи на место.

3. Актуализация знаний.

- Ребята, вы каждый день ходите в туалет? (Дети говорят или пытаются сказать да, показывают кивком)

- Дома, в школе, в кинотеатре есть туалет? (Да)

- Нам нужно знать и соблюдать правила туалета? (Да)

4. Первичное усвоение новых знаний.

- Когда вы посещаете общественные места, что помогает определить местонахождение и в какую именно туалетную комнату идти? /указатели, таблички/ Вот некоторые из них. А сейчас мы на наш туалет тоже наклеим такую табличку.

Знакомимся с правилами пользования туалетом на слайдах. Пояснения картинок педагогом.

1.Подними крышку унитаза.

2. Спусти штанишки и трусики ниже коленок.

3. Сядь удобно на сиденье.

4. Подотрись туалетной бумагой.

5. Выбрось использованную бумагу в ведро.

6. Закрой крышку унитаза и спусти воду.

8.. Открой кран и вымой руки с мылом. Вытри руки.

Сделай так, как показывает насекомое.

6. Первичная проверка понимания

7. Физкультминутка для глаз

Давайте подойдем к доске и проследим за указкой.

8. Первичное закрепление.

Индивидуальная работа. Раздаю каждому учащемуся набор картинок, предлагаю вспомнить правила и выложить последовательно на парте картинки.

9 Рефлексия (подведение итогов занятия)

Возьмите своё фото и приклейте его к солнышку или тучке. Солнышко – если вы хорошо занимались и у вас замечательное настроение. К тучке, если у вас что то не получилось и плохое настроение.

розовый туалет с посетителем. иллюстрация

Коллекция прикольных объявлений для туалета о соблюдении чистоты в нем. Эти тексты пригодятся чтобы распечатать и повесить их на дверь офисного ватерклозета, общественной уборной, в институте и других подобных местах. Цель подобных уведомлений: чтобы посетители не забывали смывать за собой, бросать бумагу и другие предметы в ведро, не курили, не сорили и т. д.

Читайте также: