Сообщение о явлении природы 1 класс

Обновлено: 04.07.2024

Разработка урока по образовательной системе “Начальная школа ХХI века”.

Предмет: окружающий мир, 1-й класс, авторы: Н.Ф. Виноградова.

Тема урока: Явления природы.

Тип урока: Открытие нового знания.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний по теме урока.

  1. Дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе.
  2. Развитие представления учащихся о многообразии явлений природы в разные времена года. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
  3. Воспитывать через элементы театрализации, музыки, отрывков произведений известных писателей в детях эстетическое восприятие природы, культуру поведения при фронтальной работе.

– выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);
– умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);
– умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);
– умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Иметь представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно искать и собирать информацию по теме урока (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией о временах года, признаках, явлениях природы и ее коллективный анализ; наблюдение; игра на закрепление знаний о явлениях природы; инсценирование диалога “Радуги и Солнца”; выполнение практической работы; формулирование выводов.

Ход урока

I. Самоопределение к учебной деятельности

– Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока.
– О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.)
– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.)
– Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (Интересным, весёлым, познавательным)
– Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.
– Итак, чему будет посвящён наш урок? (Изучению нового)

II. Актуализация опорных знаний (2 мин)

Слайд 2. Учитель читает загадку:

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг … природа.

– Какая тема нашего урока? (Явления природы.)

III. Постановка учебной задачи. (1 мин)

– Какую цель ставим? (узнать о явлениях природы.)

– Сегодня, ребята, у нас урок-путешествие по временам года. Мы поговорим о явлениях природы, характерных для каждого времени года.

– А как вы понимаете слово “явление”?

– Где можно узнать точное толкование слова? (в словаре)

IV. ”Открытие” нового знания (14 мин)

1. Ученица читает в толковом словаре Ожегова толкование слова “явление”.

“Всякое проявление чего-либо, что можно обнаружить, то есть увидеть. Физическое явление, явление природы.”

– Итак, мы начинаем наше путешествие.

2. Ученица читает стихотворение, подготовленное дома, с букетом осенних листьев.

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу,
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холода щеки горят,
Любо в лесу мне бежать.
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать.

– Как вы думаете, с какого времени года мы начнем наше путешествие?
– Как догадались?
– Итак, вы готовы представить, что мы отправляемся в путешествие по осеннему лесу?

3. Видеоролик “Золотая осень”

Ребята, как называется природное явление, которое бывает только осенью? (Листопад.) Слайд3
– Правильно, это природное явление называется листопадом, от слов листья падают.
– А чем же огорчит нас осень?
– Что бывает осенью часто? (Дождь) Слайд 4

Послушайте, как описывает осенние дожди писатель Г. Скребицкий.

“Осенние дожди, совсем не похожи на летние. Дождь осенний – моросящий, как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, а может, и неделю, не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь”.

4. Наблюдай, делай опыты. Практическая работа. Слайд5

– Можно ли назвать осеннее небо “свинцовым”?

Учитель показывает свинец.

– Сравните свинец и небо.

– Как вы думаете, какой свинец тяжелый или легкий? Какого он цвета?

Посмотрите, какого цвета небо? Сравните их

– Почему небо называют свинцовым?

– А еще, какое явление природы можно наблюдать осенью? Отгадайте загадку.

Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко,
Стало видно далеко. (Туман) Слайд 6

– Когда чаще всего можно наблюдать туманы?

Туманы бывают во все времена года. Гуще всего туманы бывают по утрам, когда земля сильно остывает. Осенью они стелются над землей, кажется, будто низко-низко опустились облака и окутали землю белым густым покровом. Так оно и есть, потому что, облака в небе и туман низко над землей состоят из крохотных капелек воды.

5. – А мы продолжаем своё путешествие.

Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? Зимой. Слайд 7

О каких явлениях природы говорится в загадке? (о снеге).

А когда идет сильный снег, можно сказать “валит снег” – как называется это явление природы? Снегопад.

А по утрам, зимой , деревья бывают одеты в белоснежный серебристый наряд из многочисленных снежинок.

Как называется такое явление? Иней. Слайд 8, 9.

А еще, зимой, какие бывают явления? Мороз

Кто знает загадку об этом явлении?

Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
Стоять не велит. Мороз

А когда идет снег и сильно дует ветер? Небо становится темным-темным, ветер можно сказать “завывает”. Как называются эти явления? (Вьюга, метель). Слайд 10

Какое самое любимое и яркое явление зимней природы вы знаете?
– Отгадайте загадку:

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинка.) Слайд 11

– Что особенно красиво при снегопаде?

– Изобразите действием мой текст.
Вы – снежинки. Вас кружит ветер, он то подбрасывает вас вверх, то снова опускает на землю. Днём вы блестите от солнышка, а ночью, когда кружит метель, вам хочется танцевать снежный вальс.

6. Мы продолжаем свое путешествие и оказываемся в следующем времени года.

Выросла сосулька
За ночь у окна.
Ручеек забулькал.
Что это. Весна. Слайд 12

– Какие же явления характерны для весны?

7. Работа по учебнику.

Найдите и выберите явления природы в учебнике с. 40-41, положите красные фишки на нужные картинки.

Назовите эти явления природы. (Сосульки, таяние снега, ледоход)

Весной, когда повышается температура воздуха, начинают появляться сосульки. Днем подтаивает снег, а ночью замерзает. Особенно много сосулек свисает с крыш.

Как надо вести себя, когда с крыш свисают очень большие сосульки? Под крышами можно ходить?

Если дует ветер теплый, хоть и с севера.
Если луг – в ромашках и комочках клевера.
Все в природе расцвело, роща зеленью одета,
Это значит, что пришло…Что пришло, ребята? (Лето) Слайд 15

Конечно, лето – это самое любимое время года и детей и взрослых.

– Какие же явления природы можно наблюдать летом?

Найдите картинки и пометьте желтыми фишками явления, относящие к лету.

Назовите эти явления.

(Летний гром и молния, теплый летний дождь, а после дождя радуга).

Физминутка выполняется под музыку. (Капитошка)

8. Инсценировка (К.Ушинский “Солнце и радуга”)

Радуга. “Посмотрите на меня – какая я красивая! Какая, я яркая, у меня семь разных цветов. Они переливаются и светятся”.

Автор. Услышало эти речи солнышко и говорит:

Солнышко. “Ты красива – это, правда, но ведь без меня и радуги не бывает”.

Автор. А радуга только смеется, да пуще хвалится.

Радуга. “Нет, я все-таки самая лучшая, самая нарядная, никто со мной не сможет сравниться”.

Автор. Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу – и радуги как не бывало.

– Как вы думаете, правильно вела себя Радуга? Красиво хвалиться друг перед другом?

– О каких явлениях природы говорится в тексте? (О дожде и радуге)

– А кто знает загадки о радуге?

Что за чудо – красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти.
Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст.

Слово “радуга” похоже на слово “радость”. И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга.

“Райская дуга” назвали ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут – радуга.

– А вы знаете, когда возникает на небе радуга? Сейчас я вам расскажу.

Радуга появляется только если одновременно идет дождь и светит солнце.

– Сколько цветов у радуги? Перечислите.

V. Первичное закрепление (8 мин)

1. Творческое задание в рабочей тетради (с. 21)

Выберите самостоятельно задание, которое вам понравилось и выполните его. (под музыку)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. (5 мин)

У детей разрезанные на несколько частей карточки с изображением явлений природы. Составляют рисунок и говорят, к какому времени года относится это явление.(Фронтальная проверка) Слайд 20

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

– Наше путешествие по временам года закончилось.

– О чем мы говорили на уроке? Что узнали нового? Хочется узнать ещё больше по этой теме?

Изменения в природе: дождь, снег, град, ветер, метель, радуга, гром и молния, туман, иней, листопад – все это явления природы.

– Достигли ли поставленных целей?

– Понравился ли вам урок и какое настроение он у вас вызвал?

– У вас на партах лежат карточки “настроения” – солнышко и тучка.

Если вам понравился урок и у вас урок вызвал хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой “солнышко”, если не очень хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой “тучка”.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Речевая разминка – Опишите птицу так, чтобы мы её узнали. Это птица оседлая и.

Речевая разминка – Опишите птицу так, чтобы мы её узнали. Это птица оседлая или перелётная?

 Ÿ Листопад проходит скоро – зима будет холодная.

Ÿ Листопад проходит скоро – зима будет холодная.

 Ÿ Осенний иней – к сухой и солнечной погоде, к теплу.

Ÿ Осенний иней – к сухой и солнечной погоде, к теплу.

 Ÿ Снег после выпадения остаётся на деревьях – останется и на земле.

Ÿ Снег после выпадения остаётся на деревьях – останется и на земле.

Введение в тему урока – О какой природе идёт речь? – Назовите объекты неживой.

Введение в тему урока – О какой природе идёт речь? – Назовите объекты неживой природы. – Как можно назвать процессы выпадения снега, появления инея?

Введение в тему урока – О чём мы будем говорить на уроке?

Введение в тему урока – О чём мы будем говорить на уроке?

Пушистый ковёр Не руками ткан, Не шелками шит, При солнце, при месяце Серебр.

Пушистый ковёр Не руками ткан, Не шелками шит, При солнце, при месяце Серебром блестит.

Снег

 У нас под крышей Белый гвоздь висит. Солнце взойдёт – Гвоздь упадёт.

У нас под крышей Белый гвоздь висит. Солнце взойдёт – Гвоздь упадёт.

Сосулька

 Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады, и огороды Всей округи полила.

Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады, и огороды Всей округи полила.

Гроза

 Не снег и не лёд, А в серебро деревья уберёт.

Не снег и не лёд, А в серебро деревья уберёт.

Иней

Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, Ищем.

Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, Ищем, ищем – не найдём.

Роса

Радуга

Какие явления природы изображены?

Какие явления природы изображены?

Дождь (весна, лето, осень)

Дождь (весна, лето, осень)

Какие явления природы изображены?

Какие явления природы изображены?

Иней (зима)

Какие явления природы изображены?

Какие явления природы изображены?

Снегопад (зима)

Какие явления природы изображены?

Какие явления природы изображены?

Листопад (осень)

Листопад, листопад, Листья жёлтые летят, Под ногой шуршат, шуршат, Скоро гол.

Листопад, листопад, Листья жёлтые летят, Под ногой шуршат, шуршат, Скоро голым будет сад. Как стрелой убитый меткой, Покачнулся лист над веткой, Отделился, полетел И, кружась неравномерно, Наземь падать стал неверно И, упав, оцепенел. Вслед за ним другой и третий На вершине, как из сети Золотые мотыльки, Наземь валятся, кружатся, У родных стволов ложатся, Многоцветны и легки. К. Д. Бальмонт

Какие явления природы изображены?

Какие явления природы изображены?

Снег (осень, зима, весна)

Снег (осень, зима, весна)

Какие явления природы изображены?

Какие явления природы изображены?

Таяние снега (весна)

Таяние снега (весна)

Какие явления природы изображены?

Какие явления природы изображены?

Ледоход (весна)

Какие явления природы изображены?

Какие явления природы изображены?

Гроза (весна, лето, осень)

Гроза (весна, лето, осень)

Какие явления природы изображены?

Какие явления природы изображены?

Роса (лето)

Какие явления природы изображены?

Какие явления природы изображены?

Радуга (лето)

Какие явления природы изображены?

Какие явления природы изображены?

Туман (лето, осень)

Туман (лето, осень)

 – О каких явлениях природы говорится в тексте?

– О каких явлениях природы говорится в тексте?

Физкультминутка На болоте две лягушки, Две зелёные подружки, Утром рано умыва.

Физкультминутка На болоте две лягушки, Две зелёные подружки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо-влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкульт-привет!

Работа в тетради

Работа в тетради

Бездомный дождик Тощий дождик босоногий Плачет в луже у дороги. — Успокойся.

Бездомный дождик Тощий дождик босоногий Плачет в луже у дороги. — Успокойся, милый мой! Заходи ко мне домой, У меня в углу игрушки, А в буфете есть ватрушки: Посидим, чайку попьём, Вместе дождик переждём. М. Бородицкая

Каким бывает дождь?

Каким бывает дождь?

Работа в тетради

Работа в тетради

Работа в тетради

Работа в тетради

Итог урока – Назовите самые важные понятия, о которых мы говорили с вами на у.

Итог урока – Назовите самые важные понятия, о которых мы говорили с вами на уроке. – Что показалось самым интересным? Что узнали нового для себя?

Домашнее задание Узнать, какого цвета свинец и почему небо называют свинцовым.

Домашнее задание Узнать, какого цвета свинец и почему небо называют свинцовым. Проиллюстрировать свой ответ.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 144 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.10.2016 12539
  • RAR 24.5 мбайт
  • 2388 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Туран Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели: дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой природе.
Задачи: систематизировать знания о природных явлениях.
Осенью идут дожди,
Осенью тепла не жди.
Летом жуткая жара,
Душ спасёт тебя едва.
В декабре снега идут,
А весною ливни льют.
У любого время года
Характерная. погода.

Ребята, давайте, вспомним, что такое погода? Погода – это состояние воздуха в данной местности в данное время.
Назовите одно из главных её свойств. Это – изменчивость.
Как называются изменения, происходящие в природе? Природные явления.

Сегодня мы поговорим о явлениях природы, характерных для всех времён года и для каждого отдельно.

Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. Ветер

Ветер – это перемещение воздуха из области повышенного давления в область пониженного давления. Ветер бывает в любое время года. Он может быть лёгким и сильным, может нести прохладу и зной.


Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко,
Стало видно далеко. Туман

Это масса мелких капель воды, которые зависают над землёй. Он образуется из-за сгущения водяных паров после охлаждения воздуха. Туманы бывают во все времена года. Самые густые туманы – по утрам, после ночного остывания земли. Осенью они стелются над землей очень низко, и кажется, что это опустились облака.


Грянул дробно с высоты
Умыл деревья и цветы
И помчался во всю прыть,
А назад не воротить. Дождь

В результате испарения вода становится невидимым прозрачным паром. Этот лёгкий пар с тёплым воздухом поднимается вверх, туда, где всегда холоднее. Маленькие капельки соединяются и образуют крупные капли. Вместе они превращаются в дождевую тучу. Капли воды, из которых состоят тучи, тяжёлые. Они не могут долго держаться и падают на землю дождём. Ребята, я неслучайно отнесла дождь к природным явлениям, характерным для любого времени года: нас в Ставропольском крае дожди не удивляют и зимой.


А теперь начнём путешествие по временам года.
Весна – время пробуждения природы. Какие же явления характерны для весны?

Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. Сосулька

Весной, повышается температура воздуха, днём снег тает, а ночью замерзает. Так появляются сосульки.



Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён не океаном,
А подтаявшим снежком. Проталина


Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает...иней.

Иней – это вид твёрдых атмосферных осадков. Он представляет собой тонкий слой кристалликов льда. Особенно красивы ветки и листья растений, покрытые инеем.


Если дует ветер тёплый, хоть и с севера.
Если луг – в ромашках и комочках клевера.
Всё в природе расцвело, роща зеленью одета,
Это значит, что пришло…Что пришло, ребята? Лето

Какие же явления природы можно наблюдать летом?

Меня никто не видит,
А всякий слышит,
А спутницу мою
Всякий может видеть,
Но никто не слышит. Гром и молния

Гром и молния – это гроза. Внутри облаков или между облаком и земной по-верхностью возникают электрические разряды – молнии, которые сопровождаются громом. Чаще всего гроза связана с ливневым дождём, градом и шквальным усилением ветра.

Хлещет, хлещет по кустам
Бьёт без промаху.
Всю малину исхлестал,
Всю черёмуху.
Ну, зачем так сильно лить.
Набок яблоню клонить? Ливень


На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
Что за чудо-красота?!
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти. Радуга

Закончился летний дождь. Из-за туч появилось солнышко, и мы увидели радугу.
Как она возникает? Во время дождя в воздухе находится огромное количество водяных капель. Солнечные лучи проходят через капли воды, распадаются на разноцветные лучики. А сколько цветов у радуги?

Солнце светит и смеётся,
А на землю дождик льётся.
И выходит на луга
Семицветная дуга.


Ребята, как называется природное явление, которое бывает только осенью? Листопад.
Листопад – это сбрасывание листвы растениями. Если бы деревья, кустарники и некоторые травянистые растения не сбрасывали листву, они бы просто засохли.


Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке. Снежинка

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, они превращаются в снежную пыль. При слабом морозе снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим, что с неба падает крупа. Снежинки, падая на землю в тёплые дни, лепятся друг к другу и образуют крупные хлопья.

Если зимнею порою
Тучи небо всё закроют,
И снежинки полетят –
Значит, будет … снегопад.

Снег – самый главный признак настоящей зимы. Он образуется при замерзании маленьких дождевых капель. Пушистый белый снег – настоящее чудо.


Практически ежедневно мы можем наблюдать различные явления природы: дождь, снег, ветер, туман, иней, росу…

Данная работа содержит познавательный материал, представленный в загадках, занимательных заданиях на тему "Явления природы". Предназначен для использования на уроках окружающего мира в 1 классе. Его можно также применять и для проведения занятий внеурочой деятьльности кружка "Мир вокруг" в 1-4 классах.

ВложениеРазмер
urok_-_yavleniya_prirody_1_klas_shatohina_n.v._okruzhayushchiy_mir_-_kopiya.ppt 2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Град Белые шарики падают с неба, Будто бы снег, но на улице лето! Громко стучат они в окна твои, Быстро растают от тёплой земли.

Листопад Листья жёлтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковёр ложатся! Что за жёлтый снегопад? Это просто …

Роса Утром падаю всегда — Не дождинка, не звезда И сверкаю в лопухах, На опушках и лугах.

Снегопад Пушистый ковёр Не руками ткан, Не шелками шит, При солнце, при месяце Серебром блестит.

Молния Раскалённая стрела Дуб свалила у села.

Радуга Что за чудо—красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, ни войти.

Дождь А как сумерки настали, Нам по радио сказали, Что и завтра он придёт, И польёт нам огород.

Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт. Иней

Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко — стало видно далеко. Туман

Он на улице живёт, Листья осенью несёт, А зимой несёт снежинки Иногда весной - дождинки, Летом, если он подует - С головы панамку сдует. ВЕТЕР

Определите, к какому времени года относятся данные явления природы листопад гроза радуга снег

Явления природы туман дождь снег ветер иней радуга гроза град

Очень рад за вас сегодня. И совет вам дам такой: Занимайтесь физкультурой Утром вечером и днём. От простуды закаляйтесь И побольше улыбайтесь, Даже дождик не беда, Зонт поможет вам всегда. Ребята , как уберечься от простуды осенью?

Моё настроение У кого хорошее настроение поднимите вверх карточку с изображением солнышка. Если кому-то грустно, поднимите вверх карточку с изображением тучки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Природа"

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Природа". Учебный комплект А.А. Плешаков.

презентация к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс

Презентация и конспект к уроку окружающего мира "Круговорот воды в природе" 3 класс, автор учебника Плешаков УМК "Школа России".


конспект и презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме " Человек и природа.Правила поведения в природе"

урок в 1 классе по учебнику Саплиной.

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Осень: природа готовится к зиме"

Данная презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Осень: природа готовится к зиме" по программе "Школа 2100".

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме.


Презентация к уроку окружающего мира "Живая и неживая природа"

Презентация к уроку окружающего мира "Живая и неживая природа".


Презентация к уроку окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы" 3 класс

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 3 классе (УМК "Школа России". В ходе презентации ребята в игровой форме узнают о малых и больших ранах Земли, об охране природы, о Красной книге Рос.

Читайте также: