Сообщение о выпускниках школы

Обновлено: 20.05.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа

Известные выпускники нашей школы.

Тип проекта: творческий

Автор проекта: Самахужина Алиса.

Наставник проекта: Трускова Н.Г.

Учитель истории и обществознания

МОУ Краснооктябрьской СОШ

Любовь к России, на наш взгляд, начинается с малого: с любви к своей семье, близким, своей школе. В нашем проекте мы решили найти замечательных и интересных людей – выпускников нашей школы. Мы должны знать о тех, кто своими делами прославляет Отечество, добивается высоких результатов в различных областях профессиональной деятельности, работает с душой и с большим чувством ответственности.

У каждой школы есть достойные выпускники, на которых должно равняться подрастающее поколение.

У всех выпускников судьбы сложились по-разному. Выбраны разные пути. Среди наших выпускников есть и врачи, строители, учителя, руководящие работники и многие другие. С уверенностью можно сказать, что все из них помнят школу, потому что школа – это детство, а детство не забывают никогда. Мы решили полистать странички истории нашей школы, познакомиться с известными выпускниками, проследить их жизненный путь, узнать дальнейшую судьбу и успешность выпускников. Доказать, что хорошая учёба, прочные знания – это залог успешности, залог хорошего, достойного будущего.

Цель моего проекта:

Расширить знания о выпускниках нашей школы, развитие интереса к судьбам выпускников через исследовательскую деятельность.

1.Установить контакт с выпускниками школы и узнать об их судьбе.

2.Собрать материал о выпускниках Краснооктябрьской школы.

3.Оформить стенгазету о выпускницах Краснооктябрьской школы для музея школы.

Теоретическая часть.

Выпускница Краснооктябрьской средней школы – Медведева Вероника Юрьевна.

Труд каждого учителя мы должны уважать и ценить. Ведь они нам открывают дверь в будущее, сея разумное, доброе, вечное, и мы должны помнить это всегда. Профессия учителя – очень трудная и ответственная. Как это благородно, давать другим знания, быть помощником в жизни. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Я считаю, что им нужно родиться.

В своем проекте я хочу рассказать о выпускнице нашей школы, Медведевой Веронике Юрьевне (приложение 1, 2). Вероника Юрьевна – удивительный человек. Её улыбка никогда не покидает её лицо, она всегда жизнерадостна и энергична. Она работает в Краснооктябрьской школе учителем истории и обществознания. Быть настоящим учителем – это талант. Ей свойственны самые ценные для человека качества: доброта, справедливость, честность. На ее уроках можно узнать много интересного. Очень часто она заинтересовывает нас, разбавляя скучную тему интересными заданиями.

Вероника Юрьевна постоянный участник районных и областных семинаров, которые проводятся на базе Краснооктябрьской школы.

. Выпускница Краснооктябрьской школы – Салмина Марина Сергеевна.

Марина Сергеевна (приложение 3-6) родилась 24 апреля 1963г. в городе Майкоп Краснодарского края. После окончания в 1980 г. Краснооктябрьской средней школы Аргаяшского района, Челябинской области, Марина Сергеевна с отличием закончила историко-педагогический факультет Челябинского государственного педагогического института.

Марина Сергеевна является педагогом, творчески относящимся к проведению уроков, она ежегодно проводит открытые уроки для преподавателей истории школ города и области, регулярно и грамотно применяет разнообразные формы урока, использует индивидуальный подход к учащимся. Постоянно принимает участия в различных конкурсах и смотрах педагогического мастерства.

Активно занимается изучением истории Южного Урала, является членом Всероссийского общества краеведов, входит в Совет краеведов Челябинской области, состоит во Всероссийской Ассоциации педагогов, руководителей научных работ школьников при Донской гимназии (Москва).

Деятельность М.С. Салминой неоднократно была отмечена грамотами и дипломами различного уровня.

Валиева Чулпан Азгаровна

По- разному сложилась судьба всех выпускников - медалистов, но все они закончили высшие учебные заведения, работают в различных отраслях городов нашей страны и за рубежом. Среди них 5 кандидатов наук, 2 спортсменки международного уровня, 12 известных заслуженных учителей, работающих в школах нашего города, юристы, врачи. Очень много пришлось общаться с родственниками выпускников, их учителями, родителями, использовать ресурсы интернета, пока мы не нашли материал по дальнейшей судьбе медалистов. Жизненное самоопределение выпускников – медалистов прилагается (см. приложение 2).

Пятеро работают и живут за рубежом. Выпускница 1992г. Анисимова Ася, работает на Мосфильме, снимая для нас фильмы. Сайфуллина Лия, выпускница 2003г., работает журналистом на телевидение в г. Казани.

Фролова Марина, телеведущая, работает в администрации Г. Нижнекамска.

2.2.Известные выпускники школы №16.

Юристы. Булатов Наиль Нариманович- прокурор города, несколько лет был прокурором г. Нижнекамска, сейчас -председатель Кировского районного суда г. Казани.Балаев Игорь Иванович-генерал-майор, начальник следственного отдела г. Смоленска. У него есть последователь, Сафин Артур, выпускник 2013г., золотой медалист, учится в КГУ на юридическом факультете.

Шафигуллина Эвелина - психиатр, кандидат медицинских наук ,Санкт-Петербург, институт им. Кащенко.

Самым ярким событием в истории нашей школы и нашей гордостью является то, что директор нашей школы Сорокина Екатерина Анатольевна наша выпускница, учитель истории высшей категории, победитель профессиональных конкурсов, ПНПО, обладатель Гранта Президента РФ. За 2года под её руководством, наша школа достигла высоких результатов в разных направлениях. Огородова Алла Юрьевна - учитель математики высшей категории, директор школы №11 также наша выпускница.

Хорош тот ученик, который превзошёл своего учителя. 3 выпускника – имееют степень кандидата наук, преподают в ВУЗах нашей страны, это Суслов Алексей Юрьевич -кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин КНИТУ. Хузина Аделя Фаргатовна-кандидат исторических наук, преподаватель в институте г. Москва. Хаймина Анна - кандидат психологических наук, преподаватель ЯГПИ,

и др. (см приложение-достойные выпускники).

Наши бывшие ученики вернулись в родную школу в качестве учителей после окончания ВУЗов, это учителя истории Хузина Аделя Фаргатовна, Валеева Лейсан Рафисовна, учитель физкультуры Шубников Юрий Владимирович, учитель математики - Галиуллина Лиля Рамилевна. Учителя ежегодно выпускают своих последователей, за последние 3 года в педагогических вузах учатся наши будущие учителя геграфии, истории, татарского языка, физкультуры.

2.3.Выдающиеся спортсмены – выпускники нашей школы.

В нашей школе более 30 % уч-ся посещают спортивные секции по лёгкой атлетике, футболу, волейболу, баскетболу, хоккею, каратэ.

Учащиеся ежегодно достигают высоких спортивных результатов, о чём свидетельствуют многочисленные дипломы и кубки. Но самая большая наша гордость, это выпускники нашей школы - выдающиеся спортсмены.

Сабирзянова Диляра - мастер спорта международного класса по лыжным гонкам. В 16 школе с пятого по одиннадцатый класс урок физической культуры вёл руководитель физвоспитания Виталий Павлович Коновалов. А у тренера Владимира Алексеевича Перетурина оказалась она благодаря подруге, которая уже занималась у него. Первая награда – грамота за третье место в школьных соревнованиях еще 1990 годах. Позже коллекция наград нашей спортсменки пополнилась пятью медалями: в эстафете 4х5 км на Чемпионате России она бежала третий этап, показала 2-й результат среди всех лыжниц и помогла сборной Татарстана завоевать бронзовую медаль, когда в предыдущие годы наши лыжницы в этом виде занимали четвёртые места, два золота и серебро на Чемпионате ПФО, медаль с международных соревнований в Финляндии.

Перетурина Лиля-мастер спорта по биатлону, воспитанница нижнекамского спортклуба "Нефтехимик", стала первым в истории города мастером спорта по биатлону. Выступая на первом этапе Всероссийских отборочных соревнований к чемпионату мира в поселке Ува Тюменской области, Лилия заняла шестое место, что дает право на присвоение ей звания мастера спорта. Несколько лет назад спортсменка уже добилась этого почетного звания, но в лыжных гонках. С прошлого сезона она начала пробовать свои силы в биатлоне. И, как оказалось, успешно. Лилия первая и пока единственная в Нижнекамске мастер спорта в лыжных гонках со стрельбой. Тренирует девушку старший тренер-преподаватель СК "Нефтехимик" Владимир Перетурин.

Татьяна Макарова – ученица 9а класса, кандидат в мастера спорта по легкой атлетике. Всероссийский турнир ознаменовался успехом Татьяны Макаровой. Она занимается у супругов Елены и Нафиса Сайфиевых. В Чебоксарах на втором этапе летней спартакиады учащихся России по легкой атлетике Татьяна Макарова стала первой в семиборье. Одержав победу в нескольких дисциплинах, Татьяна сумела набрать 4932 балла. Этого хватило девушке, чтобы стать чемпионкой страны. В свои 15 лет Татьяна Макарова уже выполнила норматив кандидата в мастера спорта и является кандидатом в сборную России по своему возрасту.

Гафиятов Марат Фидаилович- (29.12.1986 г.р.) - тренер-преподаватель МБУ ДО "ДЮСШ №3" НМР РТ и Федерации Восточного боевого единоборства г. Нижнекамска. Мастер спорта РФ по восточному боевому единоборству (Сётокан). В 2013 г. выполнил норматив Мастера спорта России международного класса (2 место на Кубке Европы в Германии). Основные спортивные достижения:2001г., Рига, Латвия -1 место на первенстве мира по сётокан каратэ (версия FSKA);Победитель и неоднократный призёр Кубков Европы, бронзовый призёр Первенства мира (2007 год), победитель первенств России и многократный призёр Чемпионатов и Кубков России по Восточному боевому единоборству (Сётокан). Основные тренерские достижения:Воспитал победителя Первенства Европы по Сётокан Асулбаева Максима , уч. 8 кл.(Сербия, 2016 г.),победителей и призёров международных соревнований, победителя Кубка России 2015 г., призёров Чемпионата России 2016 г., победителей Первенств России, многократных победителей и призёров первенств ПФО и Республики Татарстан. Закончил СОШ №16 в 2001 году.

Максим Асулбаев (сын)– победитель в командных соревнованиях по кумитэ среди мальчиков 10-11 лет; ученик 9б класса, кандидат в мастера спорта РФ по каратэ. Победитель Первенства Европы, Франции(2012г.)

Призёр Первенства России, г.Москва (2012г.) Победитель и призёр Всероссийских юношеских игр боевых искусств (Анапа,2015г.,2016г.)

Победитель Первенства Европы (Сербия,2016г.).

Ну и наши учителя физкультуры: Пушкина Ольга Алексеевна - учитель физкультуры шк.16, кандидат в мастера спорта, чемпион РТ по лёгкой атлетике.

Шубников ЮрийВладимирович - учитель физкультуры шк.16, выпускник шк.16 1998 года.

Заключение

Мы счастливы, что учимся в школе №16, многие наши родители закончили эту же школу. Мы любим и гордимся нашими учителями, они самые лучшие учителя в нашем городе. Мы постараемся также быть достойными выпускниками.

Мы рассмотрели историю школы, фотоархив, первых учителей, жизнь школы, победы и достижения, выпускников школы. Большое значение имеет формирование начальных навыков исследовательской деятельности, включая умение поиска и работы с информацией по определённой теме и умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

Практический результат:создание экспозиций и альбома для школьного музея.

Выводы:

За 35 лет школу 16 закончили 52 уч-ся с золотой и серебряной медалью, все достигли успешности в жизни.

Спортивные достижения были всегда очень высокими в шк.16, до сих пор имена спортсменов прославляют нашу школу.

У наших учителей много последователей.

Наш директор и многие учителя тоже выпускники нашей школы.

Образованный, умный, талантливый человек всегда востребован в обществе, надо быть активным, успешным, ответственным со школьной скамьи.

Развивать стремление к лучшему, добиваться высоких результатов, добиться чтобы наша родная школа нами гордилась.

Исследовательская деятельность продолжается, музейные экспозиции пополняются.

Инна Владиславовна Исаева, директор гимназии №5 г. Чебоксары, по просьбе Благодарных Выпускников рассказала о том, как и зачем было создано в гимназии сообщество выпускников и какова роль выпускников в современной школе.

О гимназии

Наша гимназия была открыта в 2007 году. Региональное правительство Чувашии поставило перед нами задачу стать современной школой, а мы понимали, что современная школа - это не только и не столько материально техническое оснащение и цифровые технологии. Они всего лишь инструменты и ресурсы для благополучателей образования (учеников и их семей).

Мы стали смотреть в будущее наших сегодняшних пятиклассников и поняли, что в школе так надо выстроить образовательный и воспитательный процессы, чтобы, взрослея, ученик понимал свои сильные и слабые стороны, видел ресурсы для решения своих задач и выполнения своих планов, управлял своими желаниями. Мы стали думать об ученике, как о человеке, которого нужно научить быть активным и управлять своей жизнью. Поэтому в нашей школе происходит очень много событий, где гимназист находится в деятельности: делая выбор, неся ответственность за свой выбор, анализируя результаты своих действий.

Гимназия имеет статус федеральной стажировочной площадки, она входит в ТОП 500 лучших школ страны и имеет много других имиджевых характеристик, но наш главный результат – это сообщество выпускников, которые, несмотря на свою занятость и взрослую жизнь, проявляют живой и деятельный интерес по отношению к гимназии.

Зарождение гимназического братства

У нас в гимназии размыта классно-урочная система, есть множество групп, в которые объединяются ученики, в зависимости от выбора предметных областей, поэтому все друг друга знают. Общение выходит за рамки своего класса, поэтому у ребят нет страха или стеснения обратиться к другому человеку, провести коммуникацию.

Инициатива Артема была с радостью мною поддержана, тем более мне как директору, очень нужно на кого-то опираться во время работы с вновь прибывшими семьями и детьми.

Выпускники сегодня – главные эксперты в образовании

Сегодня задача школы состоит не только в том, чтобы прививать молодому поколению нормы морали и ценности. Очень важно корректировать представления о нормах и ценностях у родителей, помочь им избавиться от страха перед школой, вернуть доверие к учителю, и вот здесь выпускники - опора.

На мой взгляд, выпускники сегодня – главные эксперты в образовании. Они попадают в высшие учебные заведения, на рынок труда и сталкиваются с вызовами времени, при этом еще хорошо помня о том, чем и как живет школа. Выпускник сегодня может стать связующим звеном между школой и большим реальным миром и помочь школе увидеть, от чего следует отказаться, а что нового привнести в школьную жизнь.

В какие-то школы выпускники возвращаются, в какие-то нет

Сейчас в стране есть школы, в которых существуют сообщества выпускников, а есть те, в которые выпускники не спешат возвращаться. Я думаю, что все зависит от лидера. Появился он в школе или нет. Принял он ценности этой школы или нет. Захотелось ему вернуться или нет. Это один из главных показателей школы, на мой взгляд. Хочешь ты в эту школу привести брата, сестру, а в будущем своих детей? Если хочешь, значит, есть доверие к школе, а оно сегодня очень важно. Поэтому семьи, из которых у нас учатся несколько детей: старшие и младшие – главные наши эксперты и помощники. А сейчас и выпускники с их желанием быть полезными школе и благодарностью ей встали рядом с нами.

Чем выпусники могут быть полезны школе

У меня тоже был опыт помощи своей родной школе. Я – выпускница Лицея №44 города Чебоксары, и безмерно благодарна ему. Сейчас я понимаю, что многое из того, что я видела в Лицее в свои школьные годы, я привнесла в уклад гимназии. Помню, что нам, старшеклассникам, в Лицее очень доверяли и мы учились быть активными, ответственными.

Потом этот Лицей закончил мой сын. Сегодня мы с Лицеем сотрудничаем в совместных образовательных проектах, обучаем друг друга во время этой деятельности. Я до сих пор помогаю Лицею, а с его директором (когда-то она была моей учительницей) мы - приятельницы.

Подпишитесь на дневник Благодарных Выпускников, чтобы не пропускать интересные материалы!

Читайте также: