Сообщение о воздухе 4 класс по окружающему миру

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Сформировать понятие о воздухе и его свойствах.

Организационный момент (эмоциональный настрой)

Назовите оболочки Земли. (Атмосфера, гидросфера, биосфера, литосфера)

  • Что знаете об атмосфере, для чего она нужна?
  • Из чего состоит гидросфера?
  • А атмосфера? (Из воздуха)

Обнаружение воздуха

У: Каким способом можно доказать, что воздух не пустое место? Что он вообще существует?

Д: резко вдохнуть. В носу чувствуем ветерок. Помахать тетрадкой перед лицом, тоже чувствуем движение воздуха.

Выявление ресурсов

У: Знаем, что воздух есть и он всегда вокруг нас, что еще хотелось бы вам узнать о нем, чтобы получить ясную картину?

Д: КАКОЙ он, его свойства.

У: Воздух обнаружили, но я не вижу его. Почему?

Д: Воздух прозрачный, бесцветный.

У: А как это объяснить – прозрачный, как понять? Футляр от диска тоже прозрачный. Я вижу сквозь него! Посмотрите сквозь прозрачное зеленое стекло на Олю, через красное прозрачное стекло. А теперь сквозь воздух.

Д: Воздух не меняет цвет предметов, если смотрим сквозь него, в отличие от цветного прозрачного стекла. Красное стекло прозрачное, но не бесцветное. Если сквозь него смотришь, всё становится красным. А воздух и прозрачный и бесцветный.

У: Скажите, как можем изменить прозрачность воздуха?

Д: Что-то не дает им упасть.

У: Подумайте, что?

Д: Каждую пылинку держат частицы воздуха, подталкивают её со всех сторон.

У: Но в итоге пыль все же куда- то денется? (определяем границы во времени)

Д: Осядет на предметы, на пол.

У: А что её заставляет оседать?

Д: Сила притяжения к Земле.

У: Полезно для здоровья дышать пылью?

Управление явлением

У: Как же от нее побыстрее избавиться? Пылинки летают медленно в воздухе, значит какие они?

Д: Легкие – надо их утяжелить.

Д: Водой из распылителя.

У: Пыль на потолке налипла, что с ней сделала лампа Чижевского, намазала клеем?

Д: Нет, наэлектризовала.

У: Видите, можно и таким способом управлять пылью. Что ещё можно сделать, чтобы не дышать пылью?

Д: Профильтровать воздух.

У: А как? Через полиэтиленовый пакет – подойдет?

Д: Нет, через него воздух не проходит.

Д: Все дело в строении молекул полиэтилена.

У: Изобразите в парах молекулы полиэтилена, чтобы стало понятно – тут воздух не пройдет. (Дети крепко обнимают друг друга)

У: А через что можно профильтровать воздух, чтобы очистить его от пыли?

Д: Через несколько слоёв марли, через воду, через мокрую тряпочку.

Демонстрация опыта с бутылкой

Пустую бутылку, заткнутую пробкой, нагреваем (поливаем горячей водой).

Обнаружение свойства воздуха

У: С чего это вдруг пробка стала вылезать наружу?

Д: Что–то ее выталкивает…

У: Но в прозрачной бутылке Хоттабыча нет. Тогда – что?

У: Но стояла же она до этого с воздухом, закрытая пробкой и не шалила!

Д: Нагрели бутылку. Нагрелся воздух и вытолкивает пробку, ему стало тесно! Воздух при нагревании расширяется!

Д: Упругость.

У: Почему шарик принимают прежнюю форму?

Д: Воздух в шарике давит во все стороны и расправляет шарик.

У: При каких обстоятельствах воздух не может обладать этим свойством? (управление явлением)

Д: Когда шарик выносишь на мороз, он сморщивается, потому что воздух при охлаждении сжимается и уже не может давить на стенки шарика.

У: На праздниках все видели летящие в небе воздушные шары, а почему это мой шар не летит вверх, как только его отпускаю?

Д: шары наполнены не воздухом, а чем–то легким, чтобы они могли взлететь.

Д: Массу, вес. Воздух имеет ВЕС.

У: Какие сказочные средства передвижения по воздуху помните?

Д: Карлсон, ковер – самолет, ступа.

У: Какой самый нереальный и неправдоподобный способ передвижения можете обозначить из указанных выше?

У: Как еще называют пропеллер Карлсона, вертолета?

У: Какие еще винтики знаете? (Связь с другими явлениями) Как винт действует?

Д: Ввинчиваются, вкручиваются в дерево, стену.

У: Посмотрите на винт пропеллера. А он во что ввинчивается?

Д: В воздух.

У: Итак, какие свойства воздуха мы с вами сегодня обнаружили?

Д: Прозрачность, бесцветность, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается, имеет вес. За воздух можно держаться, опираться на него при полёте.

У: Мы с вами сегодня наблюдали разные явления, связанные с воздухом, объясняли их, придумывали, как можно этими явлениями управлять. Я задавала вам вопросы, связанные с явлениями. А в следующий раз вопросы вы будете задавать сами. И мы все вместе будем на них отвечать. А потом подумаем, как и где можно применить эти знания, что можно изобрести на их основе.

Воздух является неотъемлемой частью нашей планеты и среды обитания. Без него невозможно было даже представить жизнь на земле. Ведь воздух приходиться важнейшим компонентом, обеспечивающим существование всех живых организмов, на планете Земля. Состоит это вещество, из смеси различных газов, в перечень которых входит: азот, углекислый газ, кислород, и аргон. Каждая часть имеет свое процентное соотношение, а вместе они как раз и образуют воздух. С точки зрения химии и физики, вещество очень простое, но подразумевает собой неизмеримую роль во всех сферах жизнедеятельности, в том числе и растений. Поэтому, значимость, этого вещества в природе, является основополагающей для этой темы.

Роль в жизни растений

Как мы уже знаем из курса биологии, растения нашей планеты за год потребляют огромное количество кислорода, одной из составляющих воздуха. В первую очередь, атомы кислорода необходимы для осуществления дыхания любых видов растений, практически все обменные процессы, происходят с его помощью. Но, кроме того, кислород может взаимодействовать, с другими элементами как например углерод, образовывая оксид или углекислый газ. Он так же незаменим, как воздух, именно употреблением СО2, растения способны расти и развиваться. Так как используют его для строительства новых клеток.

Но на растениях жизнь, далеко не заканчивается, многие процессы происходят в почве, именно там сосредоточено большое количество микроорганизмов, которые образуют элементы необходимые для жизни растений. Их активность, напрямую завит от содержания О2 и других примесей имеющихся в воздухе.

Как уже было сказано, роль воздушной оболочки незаменима для всех представителей фторы.

Роль в жизни человека и животных

Организм животного, представляет собой совокупность систем, которые в целом образуют живое существо. Для обеспечения такой сложной системы, состоящей из органов и тканей, в них самих, протекает множество химических реакций. Итогом которых, становиться синтез продукта, необходимого для дальнейшего существования. И что же является основным компонентом этих реакций? Конечно же кислород, составная и неотъемлемая часть воздуха, которая как вода и свет, является основой жизни. Эти факторы имеют такое же значение и для человека, кроме некоторых случаев.

Загрязнения воздуха

Как уже стало понятно, атмосфера нашей земли, почти целиком и полностью состоит из воздуха и загрязнение в какой либо части света обязательно скажется на других территориях. Так что экология воздушной среды, дело глобальное, затрагивающие страны, всей планеты. Но мы как, единое целое каждой страны должны заботиться об экологии, и это зависит от каждого из нас. Существуют некоторые правила, и нормы, как на производственных предприятиях, так и в бытовых условиях, по реализации веществ, вызывающих отравление воздуха. Так же существует множество общественных движений, выступающих за защиту окружающей среды и природы. Они непрестанно следят за состоянием воздуха, количеством примесей и других, отравляющих веществ, принимают меры по ликвидации возможных очагов.

Вариант №2

Вся наша планета окутана большим и тёплым одеялом под названием воздух.

Это одеяла является прозрачным и несёт в себе множество интересных для всех свойств. Человек не может чувствовать его. Также, он не может и потрогать его, потому что это не материальный объект. Казалось бы, что воздух не несёт в себе ничего такого полезного, но давайте представим на одну минуту, что воздуха больше нет. Вода, существующая на нашей планете, за секунду забурлит, и температура её подскочит до небес. Лучи Солнца будут на столько обжигающими, что смогут сжечь всё живое на нашей земле.

Только подумайте, что каждый житель не может обойтись без воздуха и нескольких минут! Воздух нужен всем: людям, растениям и животным. Без ветра, все облака не имели подвижности, а значит не могли передвигаться. Тучи всегда бы задерживались над водой из-за круговорота. Почему так резко разговор пошёл о ветре? Все очень просто! Ветер - есть быстрое движение воздуха.

Воздух является источником для сырья. Совсем недавно, учеными было обнаружено, что воздух - смесь нескольких газов.

Как бы странно это не звучало, но воздух имеет вес. Например, в бутылке, вместимостью один литр, помещается чуть больше единого грамма воздуха. Вес воздуха определяет огромное значение. Так, он давит на окружающие объекты.

В наше время, очень важно следить за экологией. В нашей стране были приняты законы, подтверждающие факт того, что на некоторых организациях лежит ответственность за очистку окружающей среды. Так, растения играют огромную роль в очищении окружающего мира. Они способны задерживать окружающую пыль и выделять в атмосферу кислород. Были проведены исследования и было подтверждено вышесказанное

Каждому проживающему в нашем мире, в наше время стоит задуматься о том, что без воздуха жизнь будет не возможна. Каждый день нужно делать хоть что-то хорошее для природы.

Воздух

Воздух

Абсолютно все живые организмы на планете состоят из клеток, схожих по химическому составу. Состоит клетка из большого количества химических элементов. В процентном соотношении химические элементы

Дополнительное образование детей – это сформированные действия, направленные на развитие ребенка. Вспомогательное (факультативное) образование детей реализуется с помощью разнонаправленных дополнительных занятий,

Биография знаменитого певца начала XX века совсем не отличалась от жизни простых людей. В 1873 году в семье маленького служащего он и родился. Все это произошло в Казани. Детские годы прошли в нужде, и поэтому ему пришлось сменить несколько

небо, облака, воздух, земля, трава

Воздух – пространство, окружающее поверхность планеты Земля. Он представляет собой смесь 9 основных газов, которые вместе образуют атмосферу, необходимую для существования живых организмов.

Какие газы образуют атмосферный воздух?


Как уже было сказано, состав атмосферного воздуха неоднородный – он представляет собой смесь различных газов, которые невозможно увидеть или потрогать. Вот некоторые из них:

  • Азот;
  • Кислород;
  • Углекислый газ.

Азот и кислород самые главные газы в смеси воздуха, они занимают большую его часть. Стоит отметить, что именно азот чаще всего можно встретить на нашей планете, а кроме того он широко распространен на Уране, Нептуне, Плутоне и даже в межзвездном пространстве.

Кислород занимает второе место по значимости после Азота. Интересный факт об этом газе: кислород в чистом виде является ядом, но при этом его недостаток тоже плохо влияет на здоровье. В составе воздуха количество кислорода именно такое, какое нужно для комфортной жизни всех организмов на нашей планете.

Остальные газы занимают совсем небольшое место в составе атмосферного воздуха, но все же они необходимы. Его неотъемлемой частью являются также водяные пары и частицы дыма, микробы и пыль, различные соли и пыльца растений.

Польза воздуха для живых организмов


Воздух необходим для жизни всех организмов планеты Земля, в том числе и для людей. За один день человек совершает 20 тысяч вздохов и столько же выдохов. При вздохе происходит насыщение организма кислородом. Так, с помощью крови он быстро распространяется по всему телу и дает каждой клеточке необходимую для работы энергию. После этого уже переработанный кислород выдыхается человеком в атмосферу, но уже в качестве углекислого газа. Благодаря этому процессу происходит обмен тепла между телом человека и окружающей средой.

Воздух необходим и для жизни животных, ведь от него зависит их рост и развитие, пол и размер, даже возраст и ежедневная активность. Животные очень остро реагируют на недостаток кислорода: у них учащается дыхание и ускоряется ток крови, при этом в их организмах замедляются жизненно важные процессы. Все это приводит к появлению у животных беспокойства и серьезных заболеваний.

Воздух является неотъемлемой частью жизни и для растений. Для дыхания им также необходим кислород, а вот для питания – углекислый газ. Без кислорода растения не смогли бы прорастать из земли. Этот элемент необходим всему организму: корням, стеблям и листьям. А количество углекислого газа напрямую влияет на качество жизни растения – чем его больше, тем лучше.

Немаловажно для растений и движение воздушных потоков в атмосфере. Если воздух движется вертикально, то он способствует распространению семян, пыльцы и создает комфортную температуру. А вот если направление воздуха горизонтальное, то растения начнут сохнуть и вянуть.

Таким образом, можно смело утверждать, что воздух является жизненно необходимым элементом для людей, животных и растений. Особенно важно его количество и чистота.

Какими физическими свойствами обладает воздух?


Итак, атмосферный воздух состоит из смесей более 9 газов, основными из которых являются Азот и Кислород. Его невозможно увидеть, потрогать или понюхать, но все же он обладает некоторыми физическими свойствами.

Например, атмосферный воздух плохо проводит тепло и хорошо пропускает солнечные лучи. Дело в том, что сам по себе воздух прозрачен и поэтому тепло солнечного света распространяется не на него, а на все видимые предметы, которые он окружает.

Воздух также занимает пространство, в котором он находится. Это легко доказать с помощью эксперимента в домашних условиях. Стоит лишь набрать в небольшую емкость воду и опустить в нее стакан вверх дном. При погружении таким образом стакана в жидкость можно почувствовать небольшое сопротивление. Оно возникает из-за того, что вода не может заполнить пространство, которое занимает воздух.

Еще воздух имеет вес или, говоря научным языком, массу. Такое свойство означает, что он оказывает давление на все предметы, которые окружает. Например, как выяснили ученые, давление атмосферы Земли на человека равняется 15 тоннам (вес примерно 3 грузовых автомобилей). Однако и в организме человека есть воздух, который изнутри давит с точно такой же силой. Благодаря этому внешнее и внутреннее давление уравновешивается и человек не ощущает на себе тяжелый вес атмосферы.

Кроме того, воздух обладает свойствами упругости: как пружина, он может сжиматься, а после принимать изначальную форму. Подобный эффект наблюдается и при нагреве/охлаждении воздуха: при повышении температуры воздух расширяется и поднимается, а при понижении наоборот сжимается и опускается.

Воздух – друг человека


В повседневной жизни люди часто используют изобретения, которые работают благодаря физическим свойствам атмосферного воздуха. Например, в древности его использовали в мореплавании: ветер надувал паруса и корабли могли двигаться в нужном направлении. С давних пор люди начали строить и ветряные мельницы, принцип работы которых заключается во вращении лопастей благодаря потокам атмосферного воздуха.

Физические свойства воздуха активно применяются и в современной промышленности. Хорошим доказательством этого служит такое изобретение, как водолазный колокол, который позволяет выполнять различные работы под водой. Колокол опускают в воду, но благодаря сопротивлению воздуха в нем всегда остается кислород, как в том эксперименте про стакан, о котором говорилось ранее. Это свойство позволяет человеку опускаться на глубину без специального снаряжения и при том совершенно безопасно для здоровья. Такая технология часто применяется для ремонта мостов, осмотра и починки морских и речных судов, а также для помощи водолазам в поисках на большой глубине.

В настоящее время человечество нашло множество применений воздуха для своей повседневной жизни. Так им накачивают шины, моют автомобили, очищают помещения и одежду от пыли и мелких частиц грязи.

Подведение итогов

Подводя итог, об атмосферном воздухе можно сказать следующее: он необходим для жизни всех организмов планеты Земля и состоит более чем из 9 газов, а также обладает многими физическими свойствами и широко применяется людьми в повседневной жизни.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Как человек использует свойства воздуха.

Учитель: Фролова Марина Александровна.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели деятельности учителя: сформировать понятие о воздухе, его свойствах и способах применения свойств воздуха человеком.

Планируемые результаты:

Личностные: учатся осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, занимаются целеполаганием, ставят учебную задачу, проводят коррекцию, контроль полученных знаний, анализировать результаты своей деятельности.

Познавательные: расширят, уточнят и пополнят знания о воздухе и его свойствах. Проводят анализ, синтез, сравнение, извлекают необходимую информацию, самостоятельно создают способы решения проблемы путем творческого и поискового характера, осознанно строят речевые высказывания, строят логические цепи рассуждений и доказательств.

Личностные: учатся осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, чувства, учитывать разные мнения, формулировать свое мнение.

1. Организационный момент

-Здравствуйте. Посмотрите, какой сегодня замечательный день. Давайте же и мы сейчас улыбнемся друг другу, чтобы на нашем уроке царили только доброта и хорошее настроение. И тогда у нас все получится.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должно быть: учебник, дневник, рабочая тетрадь, пенал.

2. Постанова проблемы и актуализация знаний.

Сценка. Двое учащихся ставят кораблик в емкость с водой, один из них дует на кораблик. Диалог между ними:

- Не пойму, почему кораблик плывет? Между нами ничего нет, а я до него не дотрагиваюсь.

- Между вами воздух. Ты дуешь воздух на кораблик, а он двигается.

-Какие вопросы у вас ребята возникли после просмотра сценки?

(Что такое воздух? Какими свойствами он обладает и как люди научились использовать свойства воздуха.)

- Назовите тему нашего урока. (Слайд 1)

- Какие цели мы поставим перед собой на уроке?

(Узнать, что такое воздух. Выяснить какими свойствами обладает воздух, как человек использует эти свойства).

- Предлагаю составить план урока.

1. Вспомним, что мы уже знаем о воздухе.

2. Узнаем свойства воздуха.

3. Узнаем, как человек использует свойства воздуха.

4. Научимся применять полученные знания.

В космосе царит пустота. Там намного холоднее, чем в морозилке. Зато предметы, освещенные солнцем, нагреваются, как сковородка.

Наша земля окутана воздушной оболочкой - атмосферой. Атмосфера, как одеяло, защищает Землю от космического охлаждения и перегрева.

В атмосфере происходят явления, которые определяют погоду. Облака, ветер, мороз, жара, дождь и снег, гроза и туман – это все атмосферные явления.

Все живые организмы дышат атмосферным воздухом.

- А сейчас нам Даша расскажет как используют воздух животные и растения.

Растениям, как и всем живым организмам, надо дышать. Растения поглощают из воздуха углекислый газ, а выделяют кислород. С помощью углекислого газа воды и питательных веществ на свету у растений происходит фотосинтез, в процессе, которого выделяется кислород.

Животные, в том числе и человек, поглощают кислород, а выдыхают углекислый газ, необходимый растениям. Благодаря живым организмам превращение веществ бесконечно идет по замкнутому кругу. Так поддерживается жизнь на Земле.

3.Совместное открытие знаний

Воздух – это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других. Газы не имеют формы и заполняют весь доступный им объем. (Слайд 3)

3.1. Работа по учебнику.

-Откройте учебник на стр.89 и прочитайте текст и подготовьтесь ответить на вопрос: Что произойдет с планетой Земля, если исчезнет атмосфера?

Какую роль играет атмосфера?

3.2. Свойство – движение воздуха. (Слайд 4)

Людей с ног сбивает.

Да не видишь его. (Ветер)

Ветер – это перемещение воздуха. Благодаря ветру тепло и влага переносятся по всей поверхности земли. Без ветра вся суша превратилась бы в пустыню. (Слайд 5)

Люди еще в древности научились использовать силу ветра. Они изобрели парус для путешествий по морю и ветряное колесо для работы по хозяйству Ветряное колесо не потеряло работу и в наше время.

В настоящее время строят ветряные мельницы, ветряные электростанции. В Туймазинском районе есть ветряные электростанции(если ехать в направлении г.Уфа справой стороны после с.Кандры). (Слайд 6)

Оказалось, что ветряные электростанции - это самый чистый способ получения электричества: окружающая природа при этом не загрязняется.

-Назовите минус ветряной электростанции, ветряной мельницы. ( Если нет ветра – они не работают).

3.3 Свойство – воздух при нагревании расширяется (Слайд 7)

- Воздух состоит из частиц. Они постоянно сталкиваются между собой. Когда воздух нагревается, частицы двигаются быстрее и сильнее сталкиваются. Из-за этого частицы отскакивают на большие расстояния. Промежутки между ними увеличиваются и воздух расширяется. А теплый воздух поднимается вверх. Это свойство воздуха можно увидеть и дома, когда теплый воздух из печной трубы поднимается вверх. Люди заметили это свойство воздуха и решили его использовать для подъема различных предметов. Так придумали воздушный шар.

Первые воздухоплаватели летали на воздушных шарах, заполненных горячим воздухом. Во время полета его приходилось постоянно подогревать газовой горелкой).

3.4. Свойство – выталкивающая сила.

Комната заполнена воздухом. Теплый воздух - он более легкий и находится на верху комнаты, а внизу – холодный воздух. Если открыть окно, то можно увидеть, как в комнату заходит холодный воздух и выталкивает теплый воздух на улицу. Это свойство воздуха – выталкивающая сила.

Просмотр видеоролика с записью опыта со свечкой , который доказывает, что холодный воздух выталкивает из помещения теплый воздух.

- Откройте рабочую тетрадь с.34 №1. Выполняют. Проверяем – зачитывают ответы.

3.5. Низкая плотность воздуха. (Слайд 8)

Плотность воды 1000 кг/м3.

Плотность воздуха 1,29 кг/м3.

– Что плотнее – воздух или вода? (Воздух менее плотный, чем вода.)

– Можно ли опереться на воду? (Да.)

– При каких условиях? (Если развить большую скорость.)

– А на воздух опереться можно? (да)

– При каких условиях? (если развить большую скорость)

Люди применили это свойство воздуха при создании летательных аппаратов. (Слайд 9)

- Как называются эти летательные аппараты? (Слайд 10)

-Первый самолет в 1903 году создан братьями Райт. Используя низкую плотность, человек понял, что можно быстрее передвигаться по воздуху, чем по суше или воде. (Слайд 11,12)

3.6. Воздух плохо проводит тепло. (Слайд 12)

Благодаря низкой плотности воздух плохо проводит тепло. Когда холодно, звери поднимают шерсть, птицы- перья, а человек надевает теплый свитер. Все это делается только для того, чтобы окружить себя воздушной оболочкой, которая плохо проводит тепло. Посмотрите на окна и ответьте на вопрос:

-Почему в окна вставляют вторые рамы? (стекла сами по себе не защищают от холода, они лишь удерживают прослойку воздуха.)

-Зачем снегом укутывают кусты, грядки? (между снежинками есть воздух и он предохраняет от холода растения)

-Для чего звери одеваются в теплые шубки? (между шерстинками находится воздух и он становится преградой между теплом и холодом)

Очень трудно выживать животным и птицам зимой. Холодно, голодно. Но мы с вами можем помочь птицам преодолеть трудности. Что мы можем сделать для них? (Кормушки)

-Почему люди надевают варежки? (Шерстяные варежки удерживают много воздуха и он сохраняет тепло.

3.7. Упругость и сжимаемость воздуха. (Слайд 13, 14, 15)

Опыт со шприцом. С.91 учебника.

Воздух – упруг и сжимаем.

-Где человек использует это качество воздуха? (мячи, шины автомобильные, баллоны для купания).

4. Обзор книжной выставки.

Ели вы хотите больше узнать об использовании свойств воздуха людьми, об изобретениях, связанных со свойствами воздуха, обратите внимание на следующие энциклопедии и книги из школьной библиотеки….

Человеку воздух необходим для дыхания.

Сделайте глубокий вдох и выдох( повторяют 2 раза).

Человек изобрел мельницу. Сделайте круговые движения правой рукой, левой рукой, плечами. А теперь сядем в корзину воздушного шара и начнем медленно подниматься. Теперь опускаемся вниз( повторяют 2 раза). Тяжело вам было приседать? А где легче приседать в воде или здесь?.Это потому ,что воздух имеет низкую плотность.

5. Применяем новые знания.

Работа парами.

В рабочей тетради в №3 предлагается сделать модели ветряного колеса, парашюта и планера. И сказать какое свойство воздуха использует модель.

Работа в группах.

Задание для 1, 3 группы:

Соедини названия наиболее важных свойств воздуха с их использованием.

Птица при полете Сила ветра

В футбольном мяче Плотность

Всеми живыми существами Расширение при нагревании

Растениями Плохо проводит тепло

В двойных рамах Содержание кислорода

В воздушном шаре Содержание углекислого газа

Задание для 2 группы:

Соедини названия наиболее важных свойств воздуха с их использованием.

Для полета самолетов Сила ветра

В шинах автомобиля Плотность

При сжигании Упругость

В газированной воде Расширение при нагревании

В одеяле Плохо проводит тепло

Для получения электричества Содержание кислорода

В воздушном шаре Содержание углекислого газа

5. Итог урока.

Сегодня на уроке мы сделали много открытий о том, сколько удалось изобретений сделать человеку, благодаря свойствам воздуха.

- Из каких газов состоит воздух?

-Какие свойства воздуха вы узнали?

-Как человек применяет эти свойства воздуха?

6. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь с.35 задания № 4,5,6,7.

7. Рефлексия.

Оцените свою деятельность на уроке.

У вас на столе лежат пакеты с кружочками разного цвета .Если урок был полезен и понятен ,выберите красный круг, если кое-что чуть-чуть не ясно- жёлтый, если ещё надо потрудиться- синий. Прикрепите их к доске.

Читайте также: