Сообщение о военно патриотических клубах в россии

Обновлено: 04.07.2024

Военно-патриотические молодёжные организации в России стали появляться в конце XIX веке, их развитие в разных формах продолжалось до настоящего времени. На протяжении всего периода своего существования эти организации показали себя как явление, имеющее особое общественное значение.

Актуальность данной работы обуславливается тем, что на данный момент в Росси действуют более 1000 молодёжных военно-патриотических клубов.

Данная работа представляет собой анализ имеющихся законодательных актов и положений РФ о деятельности военно-патриотических клубов.

В последнее время можно сказать о явном росте числа военно-патриотических клубов. Все это происходит, потому что ВПК способны решить одну из главных проблем общества – воспитание молодежи.

Деятельность таких организаций сейчас крайне необходимы, так как государство в отношении молодежи достаточно непоследовательно в их действиях. Школа в большинстве случаев уже не представляют той важности в воспитании молодежи, что не было раньше. Ранее существовавшие самодельные организации теперь представлены в виде огромного количества субкультур. Учитывая все вышеупомянутые факторы, ответственность за воспитание достойного подрастающего поколения во многом ложится на муниципальные учреждения, некоммерческие организации, ведущие социально-воспитательную деятельность с населением по месту жительства.

Задачи военно-патриотического движения сегодня не ограничиваются военной подготовкой. Они включают:

· помощь в социальной адаптации количества молодых людей;

· гражданское, патриотическое воспитание;

· конвертация подростковой агрессивности в общественную активность.

· так как занятия в военном клубе являются еще и увлечением, многие руководители используют это обстоятельство как стимул для повышения успеваемости курсантов в школе;

· сплочение детско-молодежного коллектива;

· подготовка к службе в ВС РФ.

Основные направления деятельности:

· сбор и распространения информации о военно-патриотическом движении;

· организация слетов и лагерей ВПК;

· проведение семинаров по различным направлениям работы клубов и объединений;

· организация соревнований и участие в мероприятиях, проводимых другими организациями;

· помощь новым клубам.

4. Материально – техническое обеспечение деятельности ВПК.

4.1. Деятельность ВПК обеспечивается за счет средств:
4.1.1Образовательного учреждения

4.1.2. Пожертвований спонсоров, а также других привлеченных средств, аккумулируемых на счете образовательного

учреждения.
4.2. Использование ВПК учебно-материальной базы воинских частей, военно- учебных заведений, а также передача для ВПК (на баланс ОУ) снятых с производства, списанных и неиспользуемых в войсках военного имущества, обмундирования, техники осуществляется по договоренности с командованием воинских частей в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Учебно-материальная база образовательных учреждений, организаций, осуществляющих подготовку молодежи к военной службе, может использоваться ВПК в реализации уставных задач на договорной основе в установленном порядке.

5. Поддержка деятельности ВПК.
5.1. Центральное окружное управление образования, Центр патриотического и гражданского воспитания оказывают всестороннюю поддержку деятельности ВПК по формированию гражданской ответственности и патриотизма детей и подростков;
5.1.1. Разрабатывают нормативные правовые акты по поддержке деятельности ВПК.
5.1.2. Организуют и проводят учебно-методические сборы руководителей ВПК.
5.1.3. Издают информационные, учебно-методические материалы, наглядные пособия, выпускают видеофильмы о деятельности клубов по духовно – нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи.
5.1.4. Содействуют в установлении военно-шефских связей ВПК с организациями, предприятиями, творческими, трудовыми коллективами.
5.1.5. Участвуют в подготовке и реализации учебных программ, семинаров, конкурсов, соревнований, сборов, стажировок и других мероприятий ВПК, направленных на развитие гражданственности и патриотизма.
5.2. Военные комиссариаты:
5.2.1. Информируют допризывников и лиц, уволенных с военной службы о деятельности ВПК.
5.2.2. Учитывают профиль подготовки воспитанников ВПК при определении вида и рода войск Вооруженных Сил, а также других войск, воинских формирований и органов при их призыве на военную службу.
5.2. Рекомендуют юношей, отслуживших военную службу и прошедших подготовку в ВПК, для поступления в высшие учебные заведения.

6. Руководство деятельностью ВПК.

6.1. Руководство деятельностью ВПК осуществляется в соответствии с собственным Уставом, Положением и действующим законодательством.
6.2. Для координации деятельности ВПК может создаваться попечительский совет ВПК, включающий в себя родителей воспитанников, руководителей ВПК, представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления, организации – учредителя, военкоматов, а также других юридических и физических лиц, способствующих развитию гражданственности и патриотизма молодежи[4].


Военно-патриотические клубы в сегодняшней России стремительно набирают популярность. Патриотическое воспитание ставится в них во главу угла наряду с физической подготовкой, ведь мальчишкам и некоторым девчонкам предстоит армия. Идеи, которые вкладываются в умы молодых россиян, будущего поколения страны — довольно важный вопрос, чтобы пускать его на самотек.

Пример, который приводят журналисты — курсантка одного из клубов “Юный десантник”. Девушка настроена выполнять приказы командира в точности и не раздумывая, даже стрелять в людей по его приказу. Если командир назвал человека врагом, тот подлежит уничтожению, вероятность ошибки девушку не беспокоит. Она убеждена, ее дело стрелять, а думать и решать будет руководство. Она приучена к субординации и к тому, что приказы не обсуждаются.

Юные защитники страны заявляют, что стадное чувство людей, вырабатываемое армией — это правильно. У людей возникает верное понимание ситуации и общий подход, позволяющий чувствовать себя единым целым и понимать друг друга. Ребята убеждены: синхронный марш учит дисциплине, в это время и в жизни, и в голове все укладывается по полочкам.

Патриотический настрой

Чему можно научиться в военно-патриотическом клубе ребенку в России?

Руководители детских организаций военной направленности убеждены, что суть патриотизма в защите страны от внешнего врага. Нападения они ждут отовсюду разом: от Америки и Азии, Европы и внутренних диверсантов. Собственный народ воспринимается также враждебно, как источник беспорядков, которые должна подавлять та же армия. Таким образом, люди, носящие военную форму словно встают над всеми остальными людьми.

Базой для воспитания патриотизма становится история второй мировой. Напоминают детям также про афганские события, про историю Сирии и Чечни. При этом, военные пропагандисты затрудняются связать защиту родины с событиями в удаленных странах вроде Сирии, но ведь всегда можно отдать приказ прекратить задавать вопросы…

Завуалированные опасности также преподносятся детям в виде абсолютного зла: смешивается в кучу и растление детей, и инакомыслие, и терпимость. Все, с чем не согласны командиры, немедленно объявляют тлетворными веяниями с Запада, а ведь там враги, и они не дремлют.

Недовольны они даже законом, который сейчас обсуждается в Госдуме. Речь о семейном насилии: идею пожаловаться на действия родителей объявляют враждебной русскому духу, происками либералов, которым не место в духовном пространстве страны.

Духовность

Парадоксальным образом в воспитание военной молодежи в клубах встраивается и православная линия, а священники зачастую носят воинские звания. Несмотря на отделенность церкви от государства с точки зрения закона, никого не смущает смешивание святого и воинского. Апеллируют к святцам, многие русские святые прославились на поле брани.

Ребятам промывают мозги с помощью удивительных историй, не всегда правдоподобных.

Русского бойца-спецназовца захватили в плен, но он не хотел жить под властью врагов. Он предпочел взорвать под собой гранату. Враги погибли, а мужчина-герой остался жив. Его пытались убить двумя выстрелами в голову, но и пули его не взяли. Молитва помогла спецназовцу остаться живым, ведь каждый раз, как только он начинает молиться, он знает, Господь отведет пули.

В церковь воспитанников клубов отправляют регулярно. Но многие из них в жизни не открывали Библию и не в курсе заповедей. Даже те, на кого священники обращают особенное внимание, стараются стать воинами, а не церковными деятелями. Ведь Святая Русь нуждается в защите, а враги… Ну, понятно.

Священники не устают напоминать юным доверчивым сердцам: как только дьявольские происки врагов начинали давить на родину, начинались исторические события вроде Бородинского сражения, Курской дуги или Куликова поля. Победили с божьей помощью, а погибшие попадут в рай, ведь они за родину воевали.

Враждебный Запад

Чему можно научиться в военно-патриотическом клубе ребенку в России?

Детей обучают презирать Запад и уровень жизни цивилизованных людей. Учителя убеждают, думать о материальном — значит забросить надежду на жизнь в раю после смерти. Духовность — отказ от мира и аскеза, русский не должен быть изнеженным, иначе Запад сломит Россию.

Инструкторы убеждены: сейчас весь мир враждебен нашей стране, поэтому военруков срочно нужно возвращать в школы. Подрастающему поколению придется биться с врагами, их нужно готовить к этому. Родину нужно защищать, она права, даже если не права.

Содержание

Возникновение

Как отмечает научный сотрудник Федерального института развития образования А. В. Баранов, молодёжные военно-патриотические организации в России стали появляться в конце XIX в., и в разных формах их развитие продолжается до настоящего времени, и на протяжении всего периода своего существования эти организации показали себя как явление, имеющее особое общественное значение.

Советская система патриотического воспитания

В советское время централизованная система патриотического воспитания тесно перекликалась с идеологической составляющей политического режима, а также имела ряд отличий от царской системы. В целом можно выделить следующие системообразующие элементы [4] :

  • Воспитание в рамках октябрятского – пионерского – комсомольского движений; ; и Нахимовские военные училища;
  • Молодёжные военно-патриотические объединения и клубы.

Профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ, ведущий научный сотрудник НИИ семьи и воспитания Российской академии образования В. И. Лутовинов отмечает, что эта система являлась образцом для подражания многих зарубежных государств, в том числе западноевропейских, которые немало заимствовали в тот период из советского опыта при решении проблем ВПВ молодёжи и подготовке её к военной службе [5] .

Образовательный потенциал

Наблюдения показали: Школьный военный клуб, работающий на базе учебного заведения (школы, училища, техникума) во внеурочное время, обладает большими возможностями для организации военно-патриотического воспитания школьников, учащихся данного учебного заведения и других учебных заведений, расположенных поблизости. В его образовательном и воспитательном пространстве сочетаются военно-теоретическая и физическая подготовка, параллельно решаются вопросы духовного и физического развития, и как утверждает Баранов, сочетание этих факторов положительно выделяет его из других существующих ныне форм организации внеурочной деятельности школьников. Каждый такой клуб может иметь определённую направленность, благодаря чему в одном районе будет представлен весь спектр военно-патриотической работы с подрастающим поколением, что является большим преимуществом крупного города. При этом деятельность каждого такого клуба должна быть направлена на решение задач военно-патриотического воспитания, включающего военно-прикладную и физическую подготовку подростков и построенного с учётом индивидуальных психологических особенностей обучающихся, социально-психологических особенностей их проживания, материально-технического оснащения клуба, педагогических возможностей воспитательного персонала [6] .


Общество Тема: Молодое поколение Автор: Валерия Брыжаченко 08.12.2019 22:00

Популярность военно-патриотических клубов в России стремительно растёт. В них большое внимание уделяется не только физической подготовке будущих защитников государства, но и патриотическому воспитанию. Журналисты пообщались с воспитанниками и руководителями клубов в разных городах России, чтобы понять, какие идеи они вкладывают в головы подрастающему поколению.

Уважение к единоначалию



Патриотизм


Патриотическое воспитание в клубах опирается на историю Великой отечественной войны. В качестве более современных примеров патриотизма приводят войну в Афганистане, Чечне и Сирии. Правда, как защита родины совмещается с войной в столь удалённых от неё странах, они ответить не могут.


Кроме того, внимание детей акцентируют на завуалированных угрозах: инакомыслии, толерантности и растлении молодёжи. По мнению командиров, это всё является тлетворным влиянием Запада, который мечтает уничтожить Россию.

Даже обсуждаемый Госдумой закон о семейном насилии вызывает у них нарекание. Они считают это возможностью для детей и матери пожаловаться на отца вражеской идеей, которую либеральные депутаты переносят на чистую почву России.

Духовность

Кураторами молодёжи в клубах являются не только военные, но и священники, часто также имеющие воинские звания. Совмещение военного и духовного вовсе их не смущает, ведь половина русских святцев – это воины.


Ребят учат достигать их уровня удивительными рассказами. Один из них повествует о русском спецназовце, которого захватили враги. Тогда герой взорвал под собой гранату. Враги пали, а он остался жив. Не погиб он даже, когда ему дважды выстрелили в голову. Выжить ему помогла молитва. И теперь каждый раз после молитвы он точно знает, куда Бог посылает его пулю.

Все воспитанники военно-патриотических клубов регулярно ходят в церковь. Однако многие из них не читали Библию и не знают заповедей. Даже те, кого священники подготовили лучше, используют свои знания, чтобы стать воинами. Ведь Святая Русь всегда приковывала внимание врага рода человеческого.


Священники учат их, что когда дьявольское отродье пыталось что-то навязать России, происходили Куликовская битва, Бородинское сражение или Курская дуга. Именно Бог и православные традиции помогли победить в них. Павшие русские воины сразу попадали в рай, потому что воевали под знамёнами Божьими.

Противостояние с Западом

Высокий уровень жизни на Западе юных патриотов учат презирать. Учителя говорят им, что он подходит лишь тем, кто верит, что со смертью жизнь человека заканчивается. Духовным личностям следует идти по пути воздержания и аскезы. Они убеждены, что западный мир абсолютно чужд русским людям, которые не так изнежены благополучием, как американцы и европейцы, поэтому им не победить русских.


Инструкторы уверены, что военное воспитание в школах надо возрождать именно сейчас, когда весь мир агрессивно настроен против России. Юное поколение должно быть готово дать им отпор. Главное, уметь защитить родину, даже если она бывает не права.

Про духовность и противостояние с западом это конечно зря. Если они будут с детства смотреть на друге страны и их жителей как на врагов то их поколение скатится в яму научной деградации. Мы должны общаться со своими партнёрами и обмениваться опытом! Про духовность я против, всё равно новое поколение уйдёт от религии им и сейчас всё это дико и смешно.

Читайте также: