Сообщение о весеннем вальсе шопена
Обновлено: 05.07.2024
Фредерик Шопен — автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение.
Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. Ах! Какая дивная мелодия…! И очаровательное видео! — Это клип просто потрясающий своей невозмутимой красотой и покоем, который обволакивает тебя, как лебяжий пух Так тонко, нежно, очаровательно…Восхитительное видео! Мой любимый ноктюрн…словно журчание ручейка, пробившегося сквозь талые снега…
Каждая нотка, одна за другой пробуждает листочек, цветочек и вот картина весны, весна проснулась взорам нашим! Спасибо за музыку с голубых небе! Хорошего Вам настроения и приятного просмотра
Вальсы Шопена
Его называли варшавским Моцартом, а музыку, написанную им, сравнивали с поэзией Пушкина. Имя этого гениального музыканта Фредерик Шопен . Он не сочинял ни опер, ни балетов, да и симфоническая музыка его особо не привлекала. Будучи превосходным пианистом, маэстро практически все свои произведения писал для фортепиано. Это баллады, ноктюрны, экспромты, этюды, прелюдии, полонезы, мазурки и, несомненно, вальсы - шедевры элегантности, благородства и изысканности. Изначально в классической музыке самыми выдающимися образцами данного жанра были именно вальсы Шопена.
Историю создания Вальсов Шопена и множество интересных фактов читайте на нашей странице.
История создания
Фредерик Шопен прожил недолгую жизнь, но написал много замечательных произведений, среди которых вальсы занимают не последнее место. Своё первое творение в этом жанре композитор сочинил в четырнадцать лет, а последнее за два года до своей преждевременной кончины. К сожалению, сегодня никто не может точно сказать, какое вальсовое наследие у Шопена , но есть предположение, что оно насчитывает более двадцати произведений. При жизни композитор опубликовал всего лишь восемь вальсов, остальные девять, вошедшие в полное собрание сочинений были напечатаны лишь после смерти Шопена.
Особую популярность вальс получил в первое десятилетие XIX века: он покорил всех своими полётными, кружащимися движениями. Фридерик Шопен тоже был не равнодушен к этому танцу, а сочинённые произведения этого жанра посвящал дамам своего сердца.
Первой девушкой, к которой Фредерик испытал настоящие чувства, была Констанция Гладковская. Эта красавица, обладающая прекрасным голосом, училась в Варшавской консерватории и мечтала выступать на оперной сцене. Влюблённый Шопен, шесть месяцев страдая от любви, стеснялся с ней даже заговорить.
Интересные факты
Содержание вальсов Шопена
Вальсы Фредерика Шопена – это выразительные и изящные концертные произведения, прекрасные образцы романтической миниатюры, своего рода вдохновенные музыкальные поэмы. Глубокие по музыкальному содержанию и блистательные, с широким использованием богатого арсенала виртуозной пианистической техники, они являются эффектными произведениями для концертных выступлений. Свои вальсовые композиции Шопен украшает стремительными гаммообразными пассажами, различной аккордовой и октавной техникой, а также обилием интересных фигураций, являя слушателю грациозный и элегантный стиль.
Вальсы Шопена можно поделить на два вида. Одни из них яркие, феерические и стремительные, живописно отображающие помпезные балы. Другие – лирические, мечтательные и меланхоличные, погружающие в атмосферу романтических воспоминаний.
По своему строению вальсы Шопена различны, но большинство из них имеют трёхчастную форму. В основном они состоят из нескольких разделов и первый из них, как в рондо, периодично повторяется.
Фредерика Шопена величают музыкальным аристократом, а его вальсы называют поэтическими произведениями, в которых каждая эмоция выражена самым изысканным языком. Ясное выражение музыкальных мыслей, заключённых в отточенную, стройную форму, является неотъемлемым качеством произведений композитора данного жанра. Это делает их совершенными творениями, которые занимают достойное место в золотом фонде мировой музыкальной литературы.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Вальсы Шопена
По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.
Ах! Какая дивная мелодия…! И очаровательное видео! — Это клип просто потрясающий своей невозмутимой красотой и покоем, который обволакивает тебя, как лебяжий пух Так тонко, нежно, очаровательно…Восхитительное видео!
Мой любимый ноктюрн…словно журчание ручейка, пробившегося сквозь талые снега…
Каждая нотка, одна за другой пробуждает листочек, цветочек и вот картина весны, весна проснулась взорам нашим! Спасибо за музыку с голубых небе!
Хорошего Вам настроения и приятного просмотра!
Фредерик Шопен — автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства.
По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение.
Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.
Ах! Какая дивная мелодия…! И очаровательное видео!
— Это клип просто потрясающий своей невозмутимой красотой и покоем, который обволакивает тебя, как лебяжий пух Так тонко, нежно, очаровательно…
Мой любимый ноктюрн…словно журчание ручейка, пробившегося сквозь талые снега…
Каждая нотка, одна за другой пробуждает листочек, цветочек и вот картина весны, весна проснулась взорам нашим! Спасибо за музыку с голубых небе!
Хорошего Вам настроения и приятного просмотра!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Шопен, ты словно море выплаканных слёз, Круженье, виражи и игры над волной Воздушных бабочек, стремительных стрекоз. Мечтай, люби, чаруй, баюкай, успокой… Марсель Пруст
польский композитор и пианист-виртуоз, педагог. Фредери́к Франсуа́ Шопе́н родился - 1810, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы Умер - 1849, Париж
Отец композитора — Николя Шопен из простой семьи, в юности переселился из Франции в Польшу. С 1802 года он жил в имении графа Скарбека Желязова-Воля, где работал воспитателем детей графа.
ВАЛЬС [фр. valse, нем Walzer, от walzen — прокатывать] — танец, происшедший от немецкого, чешского , и австрийского народных танцев. Тактовый размер три четверти. Характерное движение аккомпанемента как правило равными четвертями, особенно чередование баса на первой доле и аккорда средних голосов на второй и третьей долях, что создает пластичный фон для мелодий всевозможных ритмов. Темп различный: от самого медленного до очень скорого.
Вальсы Шопена (их 18) — это лирические миниатюры, рассказывающие о переживаниях человеческой души. Шопен обращался к жанру вальса на протяжении всей своей недолгой жизни. Первый вальс написан в 1827 году, когда юному автору было семнадцать лет, а три последних вальса созданы в 1847 году, за два года до смерти композитора.
Три блестящих вальса для фортепиано Три блестящих вальса для фортепиано, первая тетрадь вальсов Фредерика Шопена, изданная в декабре 1838 года. До этого им был опубликован отдельно Большой блестящий вальс Ми мажор, соч. 18. Таким образом, традиционно вальсы соч. 34 имеют порядковые номера 2 — 4. Большой блестящий вальс № 1 (2) Ля-бемоль мажор. Vivace. Большой блестящий вальс № 2 (3) ля минор. Lento. Большой блестящий вальс № 3 (4) Фа мажор. Vivace.
Первым был сочинён вальс ля минор (1831). Следующий за ним вальс Ля-бемоль мажор известен в двух редакциях: ранней (1835) и окончательной, которая была напечатана. Датировка вальса Фа мажор затруднительна. Для него есть только terminus ante quem — 1838, год публикации всей тетради.
В классической музыке самыми выдающимися образцами вальса являются вальсы Шопена и вальсы Штрауса. Оба эти композиторы сочиняли в романтической манере. Их вальсы наполнены целой палитрой настроений, чувств, переживаний. Вальсы Шопена очень разные по своим настроениям : некоторые созерцательно- просветленные, некоторые бравурные , есть вальсы с ноткой грусти и печали и блестяще –светские. Вальсы Штрауса отличаются от вальсов Шопена своей светлой оптимистичностью .
Правда, окончательное решение зависело от её родителей. Скажем сразу, что бракосочетание так и не состоялось.
Вальс ля-бемоль мажор. Op. 69 № 1 …Прошли счастливые дни свидания с родителями. Фридерик должен вернуться в Париж. По дороге он, как когда-то, остановился в Дрездене. И тут произошла новая неожиданная встреча - с лицейским другом Водзиньским. Шопен с радостью принял приглашение посетить Водзиньских. Семья встретила его очень ласково. Он же с удивлением увидел, что сестра его друга, которую он помнил неуклюжей одиннадцатилетней девочкой, превратилась в юную прекрасную лань. Быть может, эта встреча заставила Фридерика задержаться в Дрездене. Давно уже его сердце не знало такого волнения. Прелестная Мария Водзиньская вызвала в его душе забытые чувства. Свою нежность и восхищение он выразил в строчках ля бемоль мажорного вальса, записанного им на нотном листе и подаренного Марии; в ответ он получил розу.
Жорж Санд В 1837 начался роман Шопена с известной французской писательницей Жорж Санд, которая относилась к Шопену отчасти по-матерински, как к хрупкому и незрелому созданию, за которым необходим постоянный уход.
Среди вальсов Шопена есть произведения блестящего, виртуозного характера, а есть тихие, напевные лирические миниатюры. По форме вальсы Шопена немного напоминают венские вальсы Штраусов: они тоже состоят из нескольких разделов. Но если в венских вальсах в каждом разделе звучит новая музыка, то у Шопена музыка первого раздела периодически возвращается, образуя форму рондо.
Рондо — музыкальная форма, состоящая из рефрена (основного раздела) и нескольких эпизодов, между которыми вставляется повторение рефрена, например: АБАВАГА (буквой А обозначен рефрен, остальными буквами — эпизоды).
Вальс фа минор соч. 70 № 2 - спокойный и меланхоличный. Вальс ми минор (издан посмертно) № 14, навеянный, скорее всего, первым приездом Шопена в Париж, носит изысканный аристократический характер.
Читайте также: