Сообщение о вагоностроительном заводе 4 класс

Обновлено: 06.05.2024

- Ребята! Мы вновь встречаемся с вами на уроках
технологии. В этом году нас ожидает путешествие по
промышленным предприятиям нашей страны.
- Во время путешествия мы познакомимся с
технологическими процессами современного
производства. Узнаем, как работают
промышленные предприятия и какую
продукцию они выпускают, люди каких
профессий работают на этих предприятиях и
какими технологиями владеют. Полученные
знания мы применим на практике и создадим
много интересные изделий.

Урок 1
- Мы начинаем наше путешествие.
И сегодня мы отправляемся на
вагоностроительный завод.
- Мы узнаем, когда появились первые
железные дороги в России, какие бывают
вагоны, познакомимся с основными
элементами конструкции вагона, изготовим
модель ходовой части вагона.

Карта России
- Россия – самая большая страна в мире. Протяжённость территории России с запада
на восток немного менее 10 000км, а с севера на юг – более 4 000км. Основным
видом транспорта для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния
является железнодорожный транспорт. Железные дороги охватывают всю территорию
нашей страны, проходят через крупнейшие промышленные города.

Ефим и его сын Мирон
Черепановы
- Первая паровая железная дорога в России появилась ещё в 1834 году.
Её построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его
сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе.
Ими же были построены и два паровоза для этой дороги. По ней
перевозили руду.

- 11 ноября 1837 года состоялось
торжественное открытие первой
в России пассажирской железной
дороги от Санкт-Петербурга
до Павловска, положившей начало
строительству в России сети
железных дорог. Вагоны и паровоз
для этой дороги были закуплены в
Англии. В России производство
пассажирских вагонов было
налажено на Александровском
заводе в Санкт-Петербурге в 1846
году.
- Самый первый рейс из Петербурга в Царское Село паровоз привел сам профессор
Франц фон Герстнер (чешский инженер, который руководил строительством).
Протяжённость дороги составляла 27 километров. Поездка заняла 35 минут,
а обратная поездка — 27 минут. Таким образом максимальная скорость достигала
64 км/ч, а средняя составила 51 км/ч. По тем временам это казалось
фантастическим достижением.

- В состав железнодорожного поезда входят один или несколько локомотивов и
вагоны. В зависимости от назначения вагоны бывают:
пассажирские
грузовые

Грузовые вагоны бывают:
цистерна
для перевозки
машин
рефрижератор
для перевозки
леса
хоппер- дозатор
для перевозки
животных

Основные элементы конструкции вагона:
ходовая часть
(тележка)
кузов
рама кузова
ходовая часть
(тележка)
- Вагоны производят на вагоностроительных заводах. Самые крупные
вагоностроительные заводы находятся в Твери, Торжке, Брянске,
Калининграде, Барнауле, Тихвине, Новокузнецке. Предлагаю вам
сделать модель вагона.

Ходовая часть вагона (тележка)
План работы
I. Приготовьте инструменты и материалы.
II. Прочитайте чертёж изделия.

План работы
1. Выполните чертежи развёрток основы и выступа, деталей
колёс в масштабе 1 : 1 на листе цветного картона.
2. Вырежьте развёртки и детали.

План работы
3. Сделайте надрезы по линиям разреза заготовки основы, согните
заготовку по линиям сгиба и склейте с помощью клапанов.

План работы
5. Приклейте деталь выступа на деталь основы, как показано на рисунке.
6. Приклейте заготовки колёс к детали основы.

Урок 2 (работа в парах)
- На первом уроке мы узнали основные элементы
конструкции вагона, изготовили модель ходовой части
вагона.
- На этом уроке мы сделаем кузов и соберём вагон
полностью.
- Рама кузова вагона опирается на две ходовые части
(тележки). Тележки обеспечивают необходимую
плавность хода вагона. Они устанавливаются по концам
кузова вагона на одинаковом расстоянии от его
середины.
- Сегодня мы изготовим модель кузова вагона-цистерны.

План работы
1. Прочитайте чертёж изделия.
2. Выполните его в масштабе 1 : 1
на листах цветного картона.
3. С помощью рисунков
самостоятельно составьте план
работы , распределите роли и
соберите изделие.

Рефлексия
- Наше путешествие подошло к концу, и мы хотим
услышать ваши отзывы о нём.
- На этих уроках я узнал …
- Я научился …
- Мне понравилось …
- Я затруднялся …
- Мне захотелось …
- Меня удивило …
- Моё настроение …, потому что …

Учебный проект по технологии для учеников 4 класса. Программа "Перспектива" автор учебника Роговцева Н.И.

ВложениеРазмер
proekt.docx 272.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

Елнатская средняя школа

Творческий проект по технологии

Работу выполнила: Углова Надежда Витальевна

учитель начальных классов

  1. История железных дорог России с. 4 - 5
  2. Виды поездов и вагонов с.6 - 7
  3. Вагоностроение с. 8
  4. План работы : ( презентация)

- ходовая часть вагона - тележка

- сборка вагона ( пассажирский)

- сборка вагона – цистерны

5. Защита проекта. Оценка

Работали в течении 2 недель ( 2 урока технологии)

Вот какой проект у нас получился в результате.

1. История железных дорог России

Железная дорога (устар. железянка) — это оборудованная рельсами полоса земли либо поверхности искусственного сооружения (тоннель, мост, эстакада), которая используется для движения рельсовых транспортных средств.

Железная дорога может состоять из одного пути или нескольких, оборудуется электрической, дизельной, турбинной, паровой или комбинированной тягой. Вид тяги зависит от вида локомотива.

По типу энергетической установки локомотивы подразделяют на:

∙ паровозы — с паровой машиной;

∙ тепловозы — с двигателем внутреннего сгорания, обычно дизельным;

∙ электровозы — с тяговыми электродвигателями, получающими энергию из контактной сети;

∙ электротепловозы , тяговые электродвигатели которых могут получать энергию как из контактной сети, так и от собственного двигателя внутреннего сгорания.

Различают железные дороги общего пользования, промышленные железные дороги (подъездные пути предприятий и организаций) и городские железные дороги — метрополитен и трамвай.

Первые железные дороги в России появились на горных заводах Алтая и Урала в начале XIX века. В 1810 году на Колыванском заводе на Алтае Пётр Фролов проложил железную дорогу длинной в 2 км с конной тягой. В 1834 году на Нижнетагильском заводе крепостные механики Ефим и Мирон Черепановы построили железную дорогу с паровой тягой. По ней перевозили руду.

Первой пассажирской железной дорогой общего пользования в России была Царскосельская железная дорога протяженностью 26 км, соединявшая с 1837 года Петербург с Царским Селом и Павловском.

В современной России железные дороги охватывают всю территорию страны, проходят через крупнейшие промышленные города. Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта для перевозки грузов и пассажиров.

2. Виды поездов и вагонов

В состав поезда входят один или несколько локомотивов и вагоны.

Железнодорожный вагон — несамоходный рельсовый экипаж, предназначенный для перевозки грузов или пассажиров и оборудованный всеми необходимыми устройствами для их перевозки и для включения вагона в состав поезда. Строительством вагонов занимаются вагоностроительные предприятия.

Для Царскосельской железной дороги подвижной состав, в том числе и вагоны, были закуплены в Англии. Производство первых вагонов для железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом было налажено на Александровском заводе (Санкт-Петербург) в 1846 году.

В настоящее время железные дороги России располагают парком пассажирских и грузовых вагонов следующих типов:

∙ цельнометаллический пассажирский (СВ — 18 мест, купейный — 36 мест, плацкартный — 54 места);

∙ багажный — предназначен для перевозки крупногабаритного багажа;

∙ платформа — предназначена для перевозки длинномерных, штучных и сыпучих грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий;

∙ крытый — предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений;

∙ полувагон — предназначен для перевозки грузов (руда, уголь, лесоматериалы), не требующих защиты от атмосферных осадков;

∙ цистерна — предназначена для перевозки жидкостей: нефтепродуктов, сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока, а также муки и жидкого цемента;

∙ хоппер — предназначен для перевозки массовых сыпучих грузов (угля, руды, цемента, зерна, балласта) и оборудованный механизмами саморазгрузки;

∙ рефрижераторный — предназначен для перевозки скоропортящихся грузов;

∙ вагоны для перевозки автомобилей;

∙ вагон-самосвал (думпкар) — предназначен для перевозки и автоматизированной выгрузки грунта, песка, щебня и других подобных грузов.

Правила составления поезда

В пассажирские (кроме скоростных и скорых) и почтово-багажные поезда могут быть поставлены несколько грузовых вагонов:

∙ в дальние — 1 вагон (либо одна двухвагонная секция для перевозки живой рыбы);

∙ в местные и пригородные — 3 вагона;

∙ в почтово-багажные — 6 вагонов.

Скорость пассажирских и почтово-багажных поездов, в которые включены вагоны других конструкций и типов, ограничены скоростями, установленными для этих вагонов.

Запрещается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда:

∙ вагоны с опасными грузами;

∙ вагоны с истекшими сроками периодического ремонта.

В составе пассажирского поезда может быть максимум 24 вагона. Это связано с длинной платформы, на которую выходят пассажиры. Состав грузового поезда зависит от тяговой силы локомотива и массы груза.

Вагоны строят на вагоностроительных заводах, самые крупные из которых на территории России находятся в Твери, Торжке, Брянске, Калининграде, Барнауле, Тихвине, Новокузнецке.

На одном заводе могут собирать разные вагоны, имеющие одинаковую конструкцию.

Основные элементы конструкции вагонов:

∙ ходовые части — колёсные пары (А — грузового вагона, Б — пассажирского вагона);

∙ рама кузова — является основанием кузова и соединяет ходовые части и тележку кузова;

∙ кузов — его вид зависит от вида вагона.

Рама кузова опирается на две ходовые части (тележки), которые устанавливаются на одинаковом расстоянии от середины вагона.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Работу выполнила
учитель начальных классов
МОУ Октябрьской СОШ
Лугина Екатерина Николаевна
Уроки 2 - 3

- Ребята! Мы вновь встречаемся с вами на уроках технологии. В этом году нас ожидает путешествие по промышленным предприятиям нашей страны.
- Во время путешествия мы познакомимся с технологическими процессами современного производства. Узнаем, как работают промышленные предприятия и какую продукцию они выпускают, люди каких профессий работают на этих предприятиях и какими технологиями владеют. Полученные знания мы применим на практике и создадим много интересные изделий.

Урок 1
- Мы начинаем наше путешествие. И сегодня мы отправляемся на вагоностроительный завод.
- Мы узнаем, когда появились первые железные дороги в России, какие бывают вагоны, познакомимся с основными элементами конструкции вагона, изготовим модель ходовой части вагона.

- Россия – самая большая страна в мире. Протяжённость территории России с запада на восток немного менее 10 000км, а с севера на юг – более 4 000км. Основным видом транспорта для перевозки грузов и пассажиров на большие расстояния является железнодорожный транспорт. Железные дороги охватывают всю территорию нашей страны, проходят через крупнейшие промышленные города.
Карта России

- Первая паровая железная дорога в России появилась ещё в 1834 году. Её построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги. По ней перевозили руду.
Ефим и его сын Мирон Черепановы

- Самый первый рейс из Петербурга в Царское Село паровоз привел сам профессор Франц фон Герстнер (чешский инженер, который руководил строительством). Протяжённость дороги составляла 27 километров. Поездка заняла 35 минут, а обратная поездка — 27 минут. Таким образом максимальная скорость достигала 64 км/ч, а средняя составила 51 км/ч. По тем временам это казалось фантастическим достижением.
- 11 ноября 1837 года состоялось торжественное открытие первой в России пассажирской железной дороги от Санкт‑Петербурга до Павловска, положившей начало строительству в России сети железных дорог. Вагоны и паровоз для этой дороги были закуплены в Англии. В России производство пассажирских вагонов было налажено на Александровском заводе в Санкт-Петербурге в 1846 году.

- В состав железнодорожного поезда входят один или несколько локомотивов и вагоны. В зависимости от назначения вагоны бывают:
пассажирские
грузовые

сидячие
спальные
есть вагоны-рестораны
почтовые
Пассажирские вагоны бывают:

Грузовые вагоны бывают:
рефрижератор
хоппер- дозатор
цистерна
для перевозки машин
для перевозки леса
для перевозки животных

Основные элементы конструкции вагона:
ходовая часть (тележка)
кузов
рама кузова
ходовая часть (тележка)
- Вагоны производят на вагоностроительных заводах. Самые крупные вагоностроительные заводы находятся в Твери, Торжке, Брянске, Калининграде, Барнауле, Тихвине, Новокузнецке. Предлагаю вам сделать модель вагона.

План работы
I. Приготовьте инструменты и материалы.

II. Прочитайте чертёж изделия.

Ходовая часть вагона (тележка)

Выполните чертежи развёрток основы и выступа, деталей колёс в масштабе 1 : 1 на листе цветного картона.
Вырежьте развёртки и детали.
План работы

3. Сделайте надрезы по линиям разреза заготовки основы, согните заготовку по линиям сгиба и склейте с помощью клапанов.
План работы

4. Согните заготовку выступа по линиям сгиба и склейте с помощью клапанов.
План работы

5. Приклейте деталь выступа на деталь основы, как показано на рисунке.
6. Приклейте заготовки колёс к детали основы.
План работы

Модель ходовой части вагона готова.
План работы

Урок 2 (работа в парах)
- На первом уроке мы узнали основные элементы конструкции вагона, изготовили модель ходовой части вагона.

- На этом уроке мы сделаем кузов и соберём вагон полностью.

- Рама кузова вагона опирается на две ходовые части (тележки). Тележки обеспечивают необходимую плавность хода вагона. Они устанавливаются по концам кузова вагона на одинаковом расстоянии от его середины.

- Сегодня мы изготовим модель кузова вагона-цистерны.

План работы
Прочитайте чертёж изделия.

Выполните его в масштабе 1 : 1 на листах цветного картона.

С помощью рисунков самостоятельно составьте план работы , распределите роли и соберите изделие.

- Наше путешествие подошло к концу, и мы хотим услышать ваши отзывы о нём.
На этих уроках я узнал …

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Отличный вариант для развития разговорной речи. Можно применить в качестве урока во внеурочной деяте. Подробнее.

Можно использовать в качестве мероприятия на неделе гуманитарного цикла. Очень интересно и познаватк. Подробнее.

Спасибо за полезную работу. Задания включают в себя всю информацию необходимую для закрепления пройд. Подробнее.

Очень полезные и понятные упражнения на закрепление грамматики. Обязательно применим на практике. Сп. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: