Сообщение о творчество трубадуров

Обновлено: 02.07.2024

Трубадуры — средневековые поэты-музыканты (инструменталисты и певцы), преимущественно из Окситании.
Творчество трубадуров охватывает период с конца XI до XIII веков, его расцвет пришёлся на XII — начало XIII века. Трубадуры слагали свои стихи на провансальском, разговорном языке части Франции, простирающейся на юг от реки Луары, а также примыкающих районов Италии и Испании.
Они активно участвовали в социальной, политической и религиозной жизни общества того времени. После альбигойского крестового похода исчезли совсем, оставив после себя богатое культурное наследие.
Большей частью, благодаря трубадурам сложился первый литературный романский язык: на старопровансальском писали позднее поэты Каталонии и Северной Италии.

Труверы — французские поэты и музыканты, главным образом, второй половины XII и XIII вв., слагавшие произведения как лирические, так и эпические или повествовательные (героические поэмы, романы, фабльо), на старофранцузском .

Миннезингеры - немецкие и австрийские средневековые поэты-музыканты, преимущественно из рыцарского сословия. По своему характеру миннезингер близок к поэзии трубадуров и труверов. В отличие от провансальской и северофранцузской лирики, чувственность и гедонизм в миннезингере несколько более сдержанны и играют значительно меньшую роль. Немецкая рыцарская поэзия умозрительна и морализована, многие произведения имеют религиозный оттенок. В своих произведениях миннезингеры воспевали рыцарскую любовь к Прекрасной Даме, служение Богу и сюзерену.

трубадуры это были поэты, лирические певцы и средневековые музыканты, появившиеся в регионе Прованс (Франция) в конце XI века. Они были в основном богемскими поэтами, многие из которых были дворянами или детьми богатых купцов, которые предпочитали литературу и искусство деньгам или политике.

Трубадуры были настоящими художниками и создателями искусства, так как они писали свои собственные стихи и музыкальные композиции в отличие от менестрелей и менестрелей, которые интерпретировали музыку, песни и стихи трубадуров. Большинство работ трубадуров были посвящены любви.


Первоначально песни и стихи трубадуров музыкально сопровождались менестрелями. Позже появилась фигура служителя, который был преданным менестрелем, а не бродил. Среди наиболее известных трубадуров, Маркабру (XII век), скромного происхождения, который оживил двор короля Альфонсо VIII Кастилии.

Также выделяются Бернар де Вентадорн, Раймбо де Вакьерас, Эймерик де Пегильан, Фолькет де Марсель и Гильбер де Берневиль. Трубадурское движение стало популярным и быстро распространилось из Франции в Европу, особенно в Испанию, Италию и Германию. С приходом Ренессанса в 13 веке культура трубадура исчезла.

  • 1 Происхождение
    • 1.1 Формы стиха
    • 3.1 Итальянские менестрели
    • 4.1 Трубадур
    • 4.2 Троверо
    • 4.3 Миннесинджер

    источник

    Трубадуры писали свои песни на культурном разнообразии провансальского языка, который зародился в Окситании в конце XI века. Оттуда это распространилось через Европу, особенно через северную Италию и Испанию (Каталония).

    Формы стиха

    Одна из форм стихов, наиболее часто используемых трубадурами, была песня или cançó, состоящий из пяти или шести строф с одним отправленным. Они также использовали данса или баллада, танцевальная песня, сопровождаемая хором; а также пасторела, которая передала просьбу о любви к джентльмену пастуху.

    Другие формы были Jeu Parti или Деба, в котором были установлены дебаты между двумя поэтами о любви; и рассвет, или песня утра, тип поэзии, в которой ночной сторож предупреждает влюбленных о ревнивом муже, который может прийти в любой момент и удивить их..

    В репертуаре трубадуров были также кадры, которые состояли из лирического разговора между двумя и более людьми. Как правило, они обсуждали любовные отношения, религиозные, метафизические или сатирические..

    Песни трубадуров были однотонными; то есть это была некая гармонизированная мелодия в сопровождении средневековой светской музыки. В спасенных рукописях сохранилось около 300 песен и стихов..

    Как они зарабатывали на жизнь?

    Большинство трубадуров были людьми, принадлежащими к высшим социальным классам со склонностью к богемной жизни. По этой причине у них не было больших экономических потребностей. В отличие от менестрелей, которым нужно было поддерживать свое искусство, трубадуры жили комфортно.

    Их очень искали в средневековых дворах и театрах, чтобы развлекать дам своими стихами и песнями о любви.

    Многие трубадуры тровабаны просто для развлечения или хобби. Тем не менее, другие с более низким социальным статусом сделали это, чтобы установить отношения и получить престиж. Таким образом им удалось войти в суды и получить защиту дворян.

    Учитывая их беспрецедентный высокий авторитет и влияние, благородные или богатые трубадуры даже имели мнения по политическим и социальным вопросам в судах, где они были представлены..

    Знаменитые трубадуры

    Говорят, что первым известным и знаменитым трубадуром был Вильгельм IX Аквитанский (1070-1126). Герцог Аквитанский и граф Пуатье был одним из самых выдающихся в своем роде, хотя считается, что другие существовали до него.

    Также подчеркивается знаменитый трубадур Маркабру (век XII), который использовал для оживления двора Альфонсо VIII Кастилии. Этот трубадур был скромного происхождения.

    Бернар де Вентадорн был еще одним выдающимся трубадуром, который прославился благодаря Песнь жаворонка. Они также выделяют трубадуров Раймбау де Вакераса, Эймерика де Пегильана, Фольке де Марселя - считал ученым - и Гильбер де Берневиль.

    Упоминаются также другие известные трубадуры, такие как Бернар Мир, Гильем де Дульфор и Пьер Рожье де Мирпуа, а также Кретьен де Труа, высший представитель трова в языке масел..

    Итальянские трубадуры

    В Италии поэты Данте и Кавальканти, представители стиль новый. К 1300 году, с приходом Ренессанса, фигура трубадура исчезла. Последним трубадуром был Гираут Рокье.

    Король Рикардо де Леон и Тибо IV, король Наварры, также считались знаменитыми трубадурами в истории. Адам де ла Галле, автор работы, также выделился Хеу де Робин и де Марион, среди других.

    В эту группу также входят папа Климент IV (прежде чем стать папой), Уильям де Пуатье, Фридрих III Сицилии и Петр Великий, а также персонажи каталонского дворянства, такие как Герау де Кабрера..

    Типы трубадуров

    Некоторые авторы делают различие между трубадурами по их происхождению и языку, на котором они сочиняли свои стихи и песни..

    трубадуры

    Они пришли с юга Франции (Прованс), они были поэтами и музыкантами, которые писали свои произведения на языке ок.

    troveros

    Родом с севера Франции, они также были поэтами и музыкантами, которые писали свои произведения (музыку и стихи) на языке ойла..

    миннезингер

    Они были немецкими трубадурами, они сочиняли свои произведения на немецком языке и в основном писали о любви.

    6f6236900189 (700x543, 124Kb)

    Земли Окситании простирались между Атлантическим океаном и Средиземным морем, между Пиренеями, Центральным массивом и Альпами; её южные границы проходили по Пиренейским горам, затем следовали вдоль средиземноморского побережья и далее, совпадая с границами графства Прованского, соседствовали с Итальянским королевством. С запада на восток окситанский рубеж, вобрав в себя провинции Сентонж и Пуату, обходил аббатство Гранмон, захватывал Марш, затем Клермон-Ферран и Овернь, пересекал Рону между Романом и Валансом, обнимал Дофинэ, а потом сливался с границей, отделявшей графство Прованское от Ломбардии.

    Macarel_versionOC2008 (700x436, 518Kb)

    BnF_ms._12473_fol._129v_-_Raimbaud_d

    Раймбаут Оранский или д'Ауренга (ок. 1140/1145 — 1173) — трубадур, сеньор Ауренги и Кортенсона. Один из самых могущественных сеньоров Прованса.

    Трубадуры были профессиональными писателями и сочиняли свои произведения в процессе упорного литературного труда. Провансальские биографии трубадуров постоянно подчеркивают их ученость. Многие трубадуры воспитывались в монастырях – центрах средневековой культуры. В основе их образования лежало близкое знакомство с латинским языком, включавшее в себя знание не только Священного писания и христианских агиографий, но и наследия классических авторов, в том числе Овидия и Вергилия. Другим важнейшим элементом было знание средневековой литературы, прежде всего провансальской и французской, - в их песнях можно найти немало реминисценций из рыцарских романов. Трубадуры были истинными художниками. Их произведения не утратили своей красоты до сих пор, а современные поэты пользуются изобретением трубадуров: куплетом (cobia - соединение нескольких строк в одно целое) и рифмой (rima).

    Беатриса (Беатрис) де Диа – графиня конца XII в., известная женщина-трубадур. Национальная библиотека Франции. XIII в.

    Всего известно о более чем четырехстах трубадурах. О жизни некоторых из них повествуют биографии, составленные в XIII веке в духе кратких средневековых хроник. К сожалению, большинство фактов, почерпнутых из этих источников, нельзя считать истинными: биографии содержат немалую долю вымысла, превращающего жизнеописание трубадура в легенду.

    Жанры лирики трубадуров

    836fcec43ec4 (419x531, 38Kb)

    bac8b4661ce5 (535x700, 81Kb)

    CHARLES HEATH WILSON (1809-1882) The Troubadour and His Lady, 1878

    c77d26d35a1at (700x577, 79Kb)

    А. А. Леслер. Трубадуры

    Bertran_de_Born_-_BN_MS_fr_12473 (276x360, 19Kb)

    Бертра́н де Борн (около 1140—1215) — трубадур, один из крупнейших поэтов средневекового Прованса, представитель средневековой провансальской литературы). Национальная библиотека Франции

    7119d5b89fae (700x534, 114Kb)

    Ferdinand Roybet. "Die Troubadours"

    Поэтическое искусство

    Важнейшей особенностью творчества трубадуров является тот факт, что их песни предназначались для музыкального исполнения - трубадур был не только поэтом, но и композитором, поэтому с мелодией тесно связана самая структура строфы. Поэтическая речь трубадуров отличалась богатством и изяществом художественной формы: она обнаруживает поразительное разнообразие метрического и строфического рисунка песни, какое не было достигнуто ни одной последующей литературной европейской школой – до пятисот строфических форм.

    be11366d501a (700x455, 72Kb)

    Cesare Auguste Detti - A musical interlude

    Восточный певец любви

    Куртуазные добродетели

    Трубадуры были певцами любви, именно они создали культ женщины, Прекрасной Дамы, позднее трансформировавшийся и слившийся с культом Богоматери, который затем у них переняли другие европейские поэтические школы. Fin-Amors, куртуазная любовь, оказывает огромное влияние на формирование западной модели любовного переживания.

    загруженное (1) (700x470, 87Kb)

    Dante Gabriel Rossetti. Sir Galahad

    Fin-Amors мыслится как любовь куртуазная, то есть любовь утонченная, любовь как добродетель, достоинство, заслуга, любовь, объединяющая в себя все ключевые понятия языка трубадуров, при этом ни желание, ни чувство из понятийной системы не исключаются, однако реализация их переносится на более высокую ступень, в область духовного совершенства личности.

    Трубадур поет, потому он влюблен, хотя ему не всегда обязательно отвечают взаимностью; однако для него в любви главное любить (даже когда поэт жалуется, что не любим), ибо от любви становится лучше и поэтическое мастерство, и сам человек. Ценность человека, который любит, в куртуазном мире возрастает.

    1356327108_6 (500x681, 106Kb)

    Вклад трубадуров в мировую литературу

    В XIV и XV веках начинается период упадка лирической поэзии трубадуров. «Прежде всего причина этого упадка заключается в том, что лирическая поэзия французского юга пережила все стадии своего развития в кругу, начертанном ею для своей деятельности. Ни у одного из исследователей мы не нашли указания на это обстоятельство, а, между тем, его важность очевидна сама собою… Лирическая поэзия трубадуров свершила все, что могла свершить. Ее песни были спеты, ее свечи догорели, ее жар остыл, ее кумиры разбиты. Она не создала себе новых, она не раздвинула своего волшебного круга. Живые родники, которыми питалась она, эта прекрасная дочь роскошного юга, иссякли.

    Влияние творчества трубадуров на европейскую поэзию огромно. Именно трубадуры, начавшие писать свои произведения не на латинском языке, которым пользовались ученые и клирики, а на понятном их аудитории народном языке, положили начало новой лирике.

    size1 (600x482, 66Kb)

    Винченцо Cabianca. Флорентийские трубадуры в 14-м веке, 1860

    Особенно сильное влияние оказали трубадуры на формирование поэзии северофранцузских труверов. Влияние трубадуров ощущается в ранней английской поэзии, но больше – в поэзии немецких миннезингеров, с которыми они встречались при дворах Сицилии, Италии и Богемии. Всемирное влияние поэзии трубадуров осуществлялось, однако, прежде всего через её прямую наследницу – поэзию итальянского Возрождения. Знатоком и поклонником трубадуров был Данте, их высоко ценил Петрарка. Через лирику трубадуров была восприняла французской поэзией.

    Трубадур (567x700, 71Kb)

    "Трубадур"

    Трубадуры

    Кипучая натура Бертрана никак не могла удовлетвориться только положением певца. Он жаждал действий и принимал живейшее участие в тогдашних междоусобицах. А междоусобиц было хоть отбавляй: сын шел на отца, сосед — на соседа, замок — на монастырь. Без схватки и кровопролития не проходило и дня. В борьбе Генриха II с сыновьями Бертран стал на сторону последних. Больше того, именно он побудил старшего сына короля — принца Генриха — открыто выступить против отца. Так говорит предание. Второго из мятежных сыновей не нужно было уговаривать: Ричард Львиное Сердце сам рвался в бой.

    трубадур

    Так, в боях и политических интригах проходила жизнь Бертрана де Борна. Перед его смелостью отступали все преграды.

    Его мужество стало легендарным: говорят, когда ему отпиливали руку, он продолжал спокойно диктовать стихи. Бертран де Борн меньше, чем другие трубадуры, писал о любви; его излюбленные темы — поучения, рассуждения о мире и войне. Бертрана не раз просили написать воинскую песнь специально для того, чтобы поднять дух армии или привлечь союзников.

    Целая культура стояла за плечами Бертрана де Борна, культура, которую создали такие же, как и он, рыцари, солдаты, бродяги; имена многих из них неизвестны сейчас, но легко могло случиться, что имя Бертрана де Борна тоже потерялось бы в веках…

    Лютик

    Для трубадуров в значительной мере теряли свою власть жесткие кастовые законы феодального общества. Трубадур пользовался множеством привилегий. Например, казнить его считалось грехом. Когда римский трибун Кола ди Риенцо был приговорен к смерти, казнь отложили, чтобы выяснить — не поэт ли он.

    трубадур и его дама

    Словом, возник своеобразный культ любви, ставший позже предметом многих специальных исследований. Крупнейшие историки строили различные предположения об его истоках. В поклонении трубадура своей избраннице видели даже параллель с поклонением христианина Деве Марии.

    трубадуры

    Миннезингеры в молчанье
    На турнир идут толпой;
    То-то будет состязанье,
    То-то славный будет бой!

    трубадур

    Растет среди дубравы древо; туда я к милому пришла; смотрю — он ждет. Святая дева! Ах, как я счастлива была — он целовал меня сто раз подряд — тандарадей! — уста мои горят. (Перевод Л. Мартынова)

    Сколь неразумно мы живем,
    Забыв Господне слово!
    Плутуем, пакостим, живьем
    Друг друга съесть готовы.
    Постыдно короток наш век.
    Но больше, чем могилой,
    Запуган жизнью человек…
    О Господи, помилуй!
    (Перевод Л. Гинзбурга).

    трубадур

    Читайте также: