Сообщение о теодоре курентзисе

Обновлено: 30.06.2024

Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в городе Афины, Греция. С четырех лет мальчик обучался игре на фортепиано, с семи лет брал уроки игры на скрипке. В возрасте двенадцати лет поступил одновременно на теоретический факультет и факультет струнных инструментов Греческой консерватории в Афинах. В 1987 году окончил теоретический факультет Греческой консерватории, а через два года факультет струнных инструментов.

В 1990 году основал камерный оркестр в Афинах. С 1994 по 1999 год Теодор обучался дирижированию у Ильи Мусина в Санкт-Петербургской государственной консерватории. Как дирижер и солист принимал участие в концертных программах Оркестра Санкт-Петербургской филармонии, Санкт-Петербургского симфонического оркестра, Оркестра Мариинского театра. С 1999 года стал ассистентом дирижера Оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова.

Помимо интереса к музыке композиторов эпохи барокко и классицизма, удачных опытов в области аутентичного исполнительства, Теодор Курентзис в своем творчестве уделяет большое внимание музыке наших дней. За последние несколько лет дирижер осуществил более двадцати мировых премьер произведений российских и зарубежных авторов.

Указом Президента России Дмитрия Медведева от 29 октября 2008 года Теодор Курентзис в числе деятелей культуры, граждан иностранных государств награжден Орденом Дружбы.

Еще находясь в Новосибирске, дирижер подал заявку на получение российского гражданства, которую удовлетворили весной 2014 года. В 2015 году впервые Теодор гастролировал на Люцернском фестивале. Через два года стал стипендиатом данного фестиваля. Через три года занял пост главного дирижера Симфонического оркестра Юго-Западного радио Германии.

Теодор Курентзис 21 июня 2019 года принял решение с будущего сезона покинуть пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета имени Чайковского. Дирижер займется развитием оркестра и хора musicAeterna.


Теодор Курентзис
Настоящее имя: Теодорос Курентзис
Сфера деятельности: Дирижер, музыкант
Дата рождения: 24 февраля 1972
Место рождения: Афины, Греция, живет в Санкт-Петербурге
Знак Зодиака: Рыбы
Знак восточного гороскопа: Крыса
Национальность: Грек
Семейное положение: Не женат
Награды и звания: Командор ордена Феникса и KAIROS-Preis
Доход: По официальным данным, за 2018 год дирижёр заработал 18,8 млн рублей
Социальные сети

Фотографии с Теодоросом Курентзисом

Оценки пользователей

Детство и семья Теодора Курентзиса

Теодор Курентзис родился в семье полицейского и пианистки. Говоря о родителях, дирижер вспоминает, что отец был либеральные матери и давал ему в детстве больше свободы. А мать привила дисциплину, благодаря которой в купе с талантом он прославился.

Теодор в детстве

Любовь к музыке с ранних лет появилась благодаря матери. Она работала проректором в консерватории и играла на нескольких инструментах. Посещать музыкальную школу Теодор начал с четырёх лет, освоив сначала игру на фортепиано, а несколько лет спустя — на скрипке.

Уже к 12-ти годам поступил в Первую греческую консерваторию сразу на два факультета — теоретический и струнных инструментов, параллельно занимаясь вокалом.

Теодор Курентзис с братом

В семье был еще один ребенок — младший брат Теодора Эвангелос, Вангелино — тоже музыкант: имеет виртуозно играть на рояле и пишут музыку. В юности многому его научил сам Теодор. Братья — лучшие друзья, несмотря на то что один живет в России, а второй — поселился в Праге, часто общаются, а иногда и творят вместе.

Путь к популярности

Теодор Курентзис в юности

Начало карьеры Теодора Курентзиса

Москву дирижёр покорил серией концертов в столичной филармонии в сезоне 2007-2008 и уже в следующем сезоне стал постоянным приглашённым дирижёром Большого театра.

Интервью и выступления Теодора Курентзиса

Настоящее и творческие планы

Летом 2019 года Теодор прекратил работу в Пермском театре оперы и балета. О причинах своего решения рассказал в интервью Ксении Собчак.

В начале 2020 года стало известно, что художественным руководителем Дягилевского фестиваля в Перми стал Теодор Курентзис. Датой проведения назначен период с 12 по 21 июня 2020 года.

Фильмография


  • Россия Драма
  • Дау
  • Премьера 2019


  • Россия Документальный фильм
  • Conduction
  • Премьера 2019

Личная жизнь Теодора Курентзиса

В начале своей карьеры дирижёр женился на известной балерине Мариинского театра Юлии Махалиной. Её известность и связи повлияли на его узнаваемость среди культурной элиты Санкт-Петербурга. Но брак продлился недолго из-за разных взглядов на творческую самореализацию. Ходят слухи, что семья разрушилась из-за тяжёлого характера Юлии, которая к тому моменту дважды была замужем. Развод прошел тихо, без громких скандалов и, по словам бывших супругов, по обоюдному согласию.

Теодор Курентзис и его бывшая жена

Теодор Курентзис и его бывшая жена Юлия Махалина

С того момента как дирижёр развелся с балериной, он не состоял в серьёзных отношениях и предпочитает скрывать личную жизнь ото всех. По этой причине узнать, встречается ли с кем-то талантливый музыкант, сложно. Различные слухи неоднократно приписывали ему романы с женщинами, а некоторые говорили и о нетрадиционной ориентации. Но эти домыслы так и не нашли подтверждения.

Махалина Юлия

Сам Теодор не любит говорить о личной жизни. Зато он очень романтичен. И часто приводит любовные аналогии, говоря о своей работе и творчестве:

А еще мужчина мечтает о детях. Говорит, что хочет испытать отцовскую любовь и завести детей с той женщиной, которую полюбил на всю жизнь. А пока такой нет, свою привязанность и заботу он дарит близким и своей собаке.

Теодор Курентзис с собакой

Внешность

Стиль Теодора — театральный и продуман до мелочей. Он предпочитает в одежде только чёрные и белые цвета.

Рост178 см
ВесДанные отсутствуют
Цвет глазКарий
Цвет волосЧёрный
ТатуировкиНет
Пластические операцииМузыканта подозревают в ринопластике. Но найти фото до и после пластики носа сложно.

Фото Теодора Курентзиса

Фото Теодора Курентзиса1

Фото Теодора Курентзиса2

Фото Теодора Курентзиса3

Фото Теодора Курентзиса4

Фото Теодора Курентзиса5

Фото Теодора Курентзиса6

Фото Теодора Курентзиса7

Фото Теодора Курентзиса8

Фото Теодора Курентзиса9

Фото Теодора Курентзиса10

Фото Теодора Курентзиса11

Фото Теодора Курентзиса15

Фото Теодора Курентзиса17

Фото Теодора Курентзиса5
Фото Теодора Курентзиса8
Фото Теодора Курентзиса9
Фото Теодора Курентзиса10

Социальные сети

Интересные факты

16 апреля 2014 года получил российское гражданство.

В возрасте пяти лет Теодор Курентзис мечтал стать кинорежиссёром или археологом.

Считает, что цель в жизни — найти себя и своё предназначение. Но сделать это можно уединившись и погрузившись в тишину. Поэтому он готов по необходимости уйти в монастырь.

Среди талантливых дирижеров, дарящих миру музыку, особенно выделяется Теодор Курентзис. Этот обаятельный артист привлекает внимание публики не только своей виртуозной игрой, но и творческими достижениями. Где бы ни появился роскошный брюнет, все внимание неизменно переключается только на него, начиная от слабого пола и заканчивая любопытными папарацци.

Детство и юность

Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в столице Греции — Афинах. По знаку зодиака он Рыбы. С первого дня жизнь Теодора тесно переплеталась с музыкой. Родители будущего артиста, как только ребенку исполнилось 4 года, отдали горячо любимое чадо в музыкальную школу. В раннем детстве юное дарование осваивало азы игры на клавишных инструментах, познавало таинство звучания скрипки.

Талантливый дирижер вырос под звуки классической музыки. Известно, что каждое утро мама будила сына игрой на фортепьяно. Родительница, работавшая проректором Афинской консерватории, привила Курентзису любовь к иллюзорному миру звуков. Помимо прочего, младший брат дирижера также связал жизнь с музыкой, став композитором.

В 15-летнем возрасте Теодор окончил теоретический факультет греческой консерватории, а спустя год завершил курс обучения игры на струнных инструментах. Все в руках Теодора горело и спорилось. Инструменты любили молодое дарование, на что тот отвечал им взаимностью. После окончания консерватории юноша приступил к урокам по вокалу.

В 1990 году одаренный музыкант организовал свой собственный оркестр, играющий камерную музыку. Теодор самостоятельно подбирал репертуар, занимался с членами коллектива, просуществовавшего четыре года. После дирижер пришел к выводу, что ему необходимо продолжить обучение, чтобы достичь новых вершин.

Мало кто знает, но уже в молодости Теодор увлекся музыкой русских композиторов, постоянно ее слушал и изучал. Поэтому неудивительно, что в 1994-м дирижер приехал в культурную столицу России со взвешенным решением покорить ее своим мастерством и талантом. В тот год гениального музыканта сразу взяли на курс Ильи Мусина в консерваторию Санкт-Петербурга. Известно, что в процессе учебы Теодор прошел стажировку в питерском оркестре Юрия Темирканова.

Стоит отметить, что преподаватели Курентзиса уже тогда прочили вундеркинду великое будущее, отзываясь о нем исключительно в положительном ключе. В беседах с представителями СМИ артист не раз говорил, что все, чего он добился, — заслуга его мудрых наставников. Окончив консерваторию, молодой дирижер с головой погрузился в работу.

Личная жизнь

В отличие от большинства звезд, дирижер со всемирно известным именем с удовольствием общается с представителями прессы, рассказывая журналистам подробности личной жизни и о планах на ближайшее будущее.

Теодор был женат. В свое время сердце молодого человека покорила изящная балерина Мариинского театра Юлия Махалина. Об отношениях двух звезд тогда писали все СМИ. Правда, этот союз не был долгим, в семье так и не появились дети. Теодор оформил с женой развод, и каждый пошел своей дорогой.

Сейчас музыканту приписывают неимоверное количество романов, однако о своих женщинах Теодор предпочитает молчать.

Устроившись в пермский театр, Курентзис выбрал оригинальное место для проживания. Он поселился в деревенском коттедже, в часе езды от города. Тайну дома дирижера зрителям открыла телеведущая Наталья Барбье.

Теодор старается выделять время для полноценного отдыха. Как правило, он отправляется в творческий отпуск на 2 месяца. Но не всегда отъезды связаны с отдыхом. Осенью 2019 года музыкант объявил об отмене собственных концертов с симфоническим оркестром штутгартского радио по состоянию здоровья.

Творчество

На протяжении пары лет виртуоз сотрудничал с Владимиром Спиваковым и национальным оркестром, с которым он даже побывал на международных гастролях. Затем была работа с оркестром имени Петра Чайковского и кругосветное путешествие по США, Болгарии и горячо любимой Греции. Новым витком в карьере Курентзиса стала работа дирижером в московском театре, в котором Теодор отыграл 2 постановки великого Джузеппе Верди.

За время карьеры Теодор посетил превеликое количество фестивалей и конкурсов, а также сыграл пару сотен различных мировых и российских произведений.

Работа на территории Российской Федерации продолжается до сих пор. Сам Теодор не раз говорил, что останется здесь навсегда. Его влечение к русской музыке, фольклору настолько пронзительное, что покинуть края, ставшие ему родными, он уже не сможет. В 2014 году музыкант получил российское гражданство.

График выступлений был расписан по дням. Перед Новым годом любители классической музыки, проживающие в Новосибирске, Красноярске, Тюмени и Перми, также услышали концертное исполнение знакомых мелодий оркестром Music Aeterna.

Летом 2018 года Курентзис в сопровождении оркестра Пермской оперы в рамках Зальцбургского фестиваля исполнил 9 симфоний Людвига ван Бетховена.

Теодор Курентзис сейчас

Сейчас Теодор Курентзис продолжает расширять репертуар своего оркестра новыми произведениями, а в начале апреля 2020 года состоялся релиз первой записи бетховенской антологии. Диск был создан на студии Sony Classical.


Фото: Владимир Фридкес


Фото: Владимир Фридкес

Еще одна наша встреча должна была состояться в Бонне. Но за неделю Теодор отменил концерт. Никуда не поехал и я. Договорились встретиться снова в Москве, у него на Смоленке.

– Любой музыкант, делающий международную карьеру, все время находится в ситуации, в которой должен постоянно оправдываться перед другими людьми. Если кто-то не придет в офис или просто возьмет отпуск по семейным обстоятельствам, то это не становится предметом всеобщего обсуждения. В лучшем случае отдел кадров или непосредственный начальник поинтересуется, где ты или что происходит. Но если подобное случается с музыкантом, то из этого делают целое событие. Не люблю навигаторы. Это так жестоко, что тебя всюду могут найти без твоего желания, запеленговать, определить твое местонахождение.


Фото: Владимир Фридкес

С У меня другой вопрос: зачем нужно все время объявлять, где находишься, что делаешь, чем занимаешься? Это что, своего рода социальный эксгибиционизм?

С Но ведь очень легко себя от этого оградить. Смотри только Medici TV, не заводи никакого аккаунта. И радуйся жизни. Разве нет?

С И какой же выход? Вырубить интернет из нашей жизни?

Я считаю, да. Пока человечество еще в состоянии спасти себя, надо вырубить интернет. Наш мир не готов к этой технологии. Не она нам служит – мы стали ее заложниками и даже, похоже, уже жертвами.

С С интернетом понятно. Давайте поговорим про музыку, которая присутствует в вашей жизни фактически с колыбели. Что она для вас значит? Это ваша защита, спасение или что?

Музыка – это мир, в котором я хочу жить. Это параллельный мир тому земному пространству, где мы все находимся. Собственно, моя цель и заключается в том, чтобы найти свою тропинку, соединяющую оба мира в одно целое. Это невероятно сложно, потому что мир музыки существует не выше и не ниже нашего земного бытия. Это просто другое измерение. Бывает, что переходишь в него легко и без каких-то очевидных усилий. А случается, что оказываешься перед намертво закрытой дверью, к которой не подходит ни один из припасенных тобой ключей. А вообще, мне кажется, главное свойство музыки – это дарить надежду.


Фото: Владимир Фридкес

С На что?

С По рождению и вере вы принадлежите христианской православной церкви. Что для вас значат церковные обряды, церковное песнопение, церковная музыка?

С Мне интересно еще одно обстоятельство в вашей судьбе, на которое обращали внимание музыковеды: то, что вы неслучайно выбираете в качестве своего стационара не столичные города, а провинциальные, раньше это был Новосибирск, а теперь Пермь. Что в этом есть проявление какого-то тайного комплекса человека, приехавшего из провинциальной Греции, которому органичнее находиться и творить в сравнительно маленьком городе. Это так?

Я здесь не вижу никакого провинциального комплекса, и вряд ли кто-то мог сказать о молодом Теодоре, приехавшем из Греции в начале девяностых, что он провинциал. Наверное, наоборот. Все свое детство я прожил в Афинах, да и большую часть жизни потом провел в Центральной Европе, в Москве и Петербурге. Просто дело в том, что меня не слишком интересуют уже сложившиеся, устоявшиеся музыкальные институции, где лишь полагается поддерживать некий уровень и существующие традиции. Вряд ли там я могу воплотить свою мечту полностью. Я хочу создать что-то, что позволит мне на сто процентов реализоваться и одновременно будет востребовано и значимо для слушателей.

С Я понимаю, что Пермь как площадка для ваших творческих экспериментов – идеальный вариант. Но недавно мы узнали, что вы стали приглашенным дирижером Зальцбургского музыкального фестиваля. впервые в его истории российский оркестр, ваш MusicAeterna, будет ставить оперу. Вот уж где традиции и уровень, вот где великие тени. Как с этим быть?

Любое живое дело требует свежей крови. Без этого искусства не бывает. Вместе с моим оркестром и хором мы прошли длинный путь. Можно по-разному его оценивать. Но никто не рискнет утверждать, что мы шли по проторенному пути, выстланному коврами и розами. И в том, что он привел нас в Зальцбург, в эту цитадель классического искусства, я вижу определенную закономерность. Значит, направление было выбрано правильно. Но я могу со всей убежденностью сказать, что это стало возможным только благодаря работе в провинции.


Фото: Владимир Фридкес

С Мы привыкли к стереотипу, что дирижер – это всегда диктатор. Можно привести множество примеров из истории, когда дирижер буквально вдыхал жизнь в полумертвые оркестры, возвращал из сонного небытия целые коллективы, становился богом и демиургом, которому все должны подчиняться. Вы тоже из этой породы дирижеров-диктаторов?

Я считаю, что Боб Уилсон – выдающийся мастер нашего времени. Он создал свою эстетику, собственное направление, которое безоговорочно повлияло на всех. Мы просто забыли, какой был театр до Уилсона. Я тридцать лет смотрел его спектакли, и мне казалось, что я все про него знаю. Открытий здесь быть не может. Оказалось, это не так. Хрупкое равновесие абсолютной статики и холодности требует очень сильного, страстного содержания. Все построено на этом контрасте. Однажды Боб был у меня дома. Я сыграл для него мою любимую музыку Мессиана. Он слушал ее с закрытыми глазами. В какой-то момент мне показалось, что он заснул. А потом он сказал, что только так надо слушать музыку. Она самодостаточна, ей не нужны никакие декоративные эффекты. И если ставить оперу, то необходимо лишь то, что помогало бы ее лучше понять и услышать. Поэтому очень простая инсталляция, очень экономный декор, сведенные к минимуму жесты приводят к концентрации на музыке. Это некий фильтр, который позволяет нам погрузиться в девственное пространство звука. Мы тщательно работали с музыкантами и артистами, чтобы добиться обжигающего эффекта музыки в соединении с ледяной, бесстрастной режиссурой. На самом деле это искусство очень высокого уровня, когда совершенно непонятно, как это получается, как сделано. Только Уилсон может поглядеть на инсталляцию из тысячи ламп и безошибочно определить, что одна из них – китайского производства. Это просто невероятно. И он понимает, как важно добиться ощущения тайны и красоты, ничего не объясняя, не поучая. Буквально один-два жеста, какие-то ритуальные движения, и ты сидишь, завороженный таинственной белизной и сиянием.

Прежде всего, хочу сказать, что мне очень жаль, что люди, не являющиеся музыкантами, не исследовавшие глубоко произведение, пускаются в поверхностные рассуждения и раздают оценки, полагаясь лишь на свою интуицию или на несколько записей, которые слышали. За моей спиной работа тридцати лет жизни, за которую я отвечаю головой. И мне не хочется спорить с чужими предрассудками. Мне жаль, что кто-то до сих пор убежден, что мажор – это всегда счастье и радость, а минор – это всегда горе.

Когда я обращаюсь к таким большим произведениям, у меня двоякое ощущение: нужно поднять на себе тяжесть огромного архитектурного комплекса, и в то же время — жить внутри него и очиститься.


Фото: Владимир Фридкес

С Вы часто сталкиваетесь с предвзятостью по отношению к себе?

Вполне возможно, что я заслуживаю эту предвзятость, которую раньше, возможно, сам провоцировал. С годами стал спокойнее в том смысле, что беспрерывно учусь владеть собой. Я понял,что если кто-то хочет тщательно исследовать все слои моих интерпретаций – должен просто прийти на мои репетиции. Конечно, критики бывают разные. Есть среди них и люди тонко чувствующие, понимающие. Они как раз и приходили на наши репетиции, сидели на записи. Им важно было углубиться в наш замысел и изучать партитуру. И за это я им очень благодарен.

С Вы несколько раз давали понять, что условия жизни в Перми не самые блестящие. Я полагаю, что при уровне вашей известности и востребованности вы могли бы обеспечить себе более комфортную жизнь. Хотел спросить, а какое место в вашей жизни занимает комфорт?

Настоящий комфорт не зависит от географии, или стен, или вида из окон. Комфорт для меня – это духовное качество, которое развивается через отношения с теми, кого любишь, с кем живешь. Деньги же могут построить только материальную часть комфорта, а не духовную. Для меня это и есть вкус жизни!

С А есть вещи, по которым вы скучаете?

С Я так и думал.

Все эти древние, как мир, греческие острова. Киклады, вся эта античная космология. Белизна духа. Древние имена. Сифнос, Скирос, Хиос… Белые дома, скульптура… И синие ставни, синее море… Там всегда легкий бриз, теплый, как поцелуй. Еще люблю пустыню. Бескрайнюю, бесконечную… Потому что только в пустыне можно доподлинно прочувствовать абсолютную отрешенность от всех забот и волнений.

С Каждый период жизни дирижера, музыканта окрашен какой-то вполне конкретной музыкой, которую он сейчас репетирует, о которой думает. Летом вы говорили мне о Малере. О том, как вы больны его музыкой. А кто сегодня ваш композитор, под чьим именем проходит осень 2016 года?

С Вы слышите в этой музыке печаль, потому что любое счастье рано или поздно заканчивается?

Это ностальгия по потерянному раю. У нас все действие балета перенесено в пятидесятые годы. Там будут выведены и Хрущев, и Фурцева, и Большой театр того времени. Это спектакль в спектакле. Очень смешной и трогательный, в котором должна присутствовать магия театрального закулисья. Это всегда очень трогательное зрелище — смотреть, как балерины в пачках сидят в буфете и пьют чай, кутаясь в теплые вязаные кофты, а на ногах у них шерстяные гетры.

С Премьера грядет в декабре, а пока давайте под финал нашего разговора короткий блиц, который так любят журналисты. Назовите определяющую черту вашего характера?

Наверное, влюбленность в красоту.


Фото: Владимир Фридкес

С Если было бы возможно что-то изменить в своей жизни?

Сейчас или в будущем? В прошлом ведь ничего уже невозможно изменить.

С Ну, хорошо, пусть сейчас…

Я хочу стать более открытым и научиться принимать себя таким, какой я есть на самом деле. Все, что мы делаем в жизни, это всегда немного напоказ, на продажу. Это presentation. Особенно если ты вынужден большую часть времени находиться на людях. Я все еще учусь выражать свои чувства. И подсознательно жду каких-то внутренних изменений.

С А мне вы и раньше казались таким открытым, таким эмоциональным.

Это тоже часть имиджа. Еще одна презентация. Но недавно я пришел к выводу, что мы начинаем лучше относиться к другим только в том случае, если умеем хорошо относиться к себе.

С Что бы вас больше всего могло сейчас обрадовать?

Увидеть Богородицу. Но это уже в другой жизни, а в этой – испытать отцовскую любовь. Ведь у меня нет детей. Это чувство знакомо многим, а мне пока нет.

С Ну, еще Бог даст!

Я не хочу держать это в секрете. Мне бы хотелось иметь ребенка от той женщины, которую буду всегда любить. Это чувство основополагающее для человека. Один маленький пример: у себя в Демидково я держу собаку. Тут я должен был уезжать, и она весь день была такая грустная, обиженная, потерянная. На прощание я попытался ее приласкать, и вдруг почувствовал такую ее любовь, такую нежность и необходимость во мне. В этот момент я подумал, а что же чувствует человек, когда он прощается со своим ребенком. Какие чувства должен испытывать он? Вот такие слова меня иногда посещают в моем одиночестве: сколько невыносимой нежности Бог нам дарит в такие моменты.

С Мы начали наш разговор с темы зависимости. То, о чем вы говорите, это тоже зависимость. И может быть, самая сильная из всех возможных. А вы не думаете, что когда так самозабвенно служишь музыке, любые посторонние зависимости только отнимают твою энергию, силы, душу?

Невозможно в этой жизни быть абсолютно независимым. Максимум, на что ты способен, это быть независимым от самого себя или осознать, что ты зависим. Все равно все от Бога зависим, от наличия кислорода в воздухе и от любви, конечно. К сожалению, абсолютно независимых людей нет. С

Стилист: Екатерина Мельникова

Продюсер проекта: Екатерина Барер

Продюсер съемки: Екатерина Зубрилина

Представитель Пермского театра в Москве: Вероника Гайдель

Спецпроект Grand Pas при поддержке Nespresso


Фото: Максим Корнилов


Утро начинается с кофе. Это священный ритуал, который нельзя нарушить. Его могут лишь немного усложнить манипуляции при приготовлении любимого капучино: подогреть молоко, следить, чтобы не убежало, не перелить, чтобы сохранить правильный вкус. Для тех, кто избегает сложностей в жизни, идеально подойдет кофемашина от Nespresso Lattissima, функционирующая по принципу one touch. Одно прикосновение к клавише на блестящем корпусе, и ваш утренний кофе с соблазнительной пенкой готов.

Читайте также: