Сообщение о технической системе технике швейных машинах

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Тема: Техника. Понятие о технической системе. Рабочие органы швейной машины.

Класс: 6

Тип урока : Урок открытия новых знаний

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, ПК, мультимедиа, швейная машина, нитки, ножницы.

Цели:

Деятельностная цель: формирование у учащихся первоначальных знаний о технической системе и видах рабочих органов машин (бытовой швейной машины).

Образовательная цель: расширение понятийной базы и изучение алгоритма действий его закрепление.

Планируемые результаты:

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям.

Метапредметные:

- регулятивные УУД; целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция;

- познавательные УУД; сопоставление, анализ, поиск информации, умения делать выводы, прогнозирование.

- коммуникативные УУД. диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Знать: о понятии технической системе, ее назначении, о рабочих органах швейной машины. Иметь понятие о процессе образования 2-х ниточного челночного машинного стежка.

Уметь: управлять швейной машиной.

Организационная структура урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Организационный момент . - 3 мин. мотивация к учебной деятельности.

включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Визуально контролирует свою готовность к уроку. Приветствуют учителя. Дежурный отмечает отсутствующих.

· Приветствие учеников, проверка явки на урок,

· проверка внешнего состояния помещения,

проверка рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида учащихся. Организация внимания, проверяет готовность к уроку.

Приготовиться к уроку.

контролировать свою готовность к уроку

Знать: правила поведения в кабинете "Технология".

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать, систематизировать деятельность на данном этапе уроке.

Актуализация знаний – 5 мин.

Задача: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности к овладению новых способов деятельности.

Рассматривают фотографии и подбирают соответствующие картинки

Предлагается рассмотреть фотографии и установит соответствие между инструментами и техническими системами, которые были созданы для облегчения труда человека (слайд 1)

Вывод: Для облегчения труда человека и увеличения производительности используют современные машины (технику)

Техника представляет собой сложную систему. Давайте в этом разберемся.

Ручная игла- швейная машина

Ручной круг для перемалывания пшеницы - мельница

Знать: какую роль играют инструменты и машины для жизни человека;

Уметь: применять полученные знания

Личностные: оценивать свои знания;

Регулятивные : контроль, коррекция, саморегуляция;

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую;

Коммуникативные: взаимодействие с учителем.

Постановка учебной задачи - 3 минут

При помощи учителя определяют тему урока.

Определяют конечный результат работы.

Проговаривает тему урока: Техника. Понятие о технической системе. Рабочие органы швейной машины.

Проговаривает цель урока:

- Рассмотреть рабочие органы швейной машины;

- Изучить процесс образования машинного стежка.

Показывает слайд с названием темы и цели урока (сл.2,3)

Записывают тему урока в тетрадь.

Знать: тему и основную цель урока.

Уметь: достигать поставленной цели

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание, планирование;

Познавательные: общеучебные;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

Изучение нового материала – 20 мин

Работа с учебником, стр.53-54

Найти в учебники предназначение ТС

Устная работа – стр. 54 (рис.4.1)

Основным звеном техники являются технические системы (ТС).

1.ТС – это совокупность взаимосвязанных частей, для выполнения определенной функции (если хоть один элемент убрать, то система не сможет работать). Любая машина это сложная ТС.

2. Назначение ТС

3. Технологические машины и их рабочие органы

ТС состоит из следующих органов управления:

Двигатель- первичный, вторичный);

Каждый из этих рабочих органов имеют свой механизм (игла-КШ, двигатель ткани – Э,К, челнок-К, нитерпитягиватель КШ)

Делают записи в тетрадь.

2. Преобразование предмета труда в продукт труда с требуемыми качествами.

3. Самыми распространёнными ТС являются технологические машины: станки, установки, агрегаты, швейные машины.

Передаточный механизм – кривошипно-шатунный (КШ), эксцентриковый (Э), кулачковый(К) (слайд 4,5,6)

Рабочий орган – игла, двигатель ткани, лапка, нитепритягиватель, челнок.

Уметь: находить основные рабочие органы управления на швейной машине

Личностные: оценивать свои учебные способности и знания;

Познавательная: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний;

Регулятивные:

Контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений

Первичная проверка понимания – 10 мин.

Задача: закрепить знания полученные в 5 классе.

Выполнить заправку швейной машины

Задание: Подключить швейную машину к работе. Выполнить заправку ниток.

Наблюдает за работой учащихся.

Устанавливают швейную машину, производят подключение педали. Выполняют заправку верхней и нижней нити.

Знать: алгоритм действий при подключение швейной машины и заправки ниток;

Уметь: правильно выполнить заправку ниток.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: контроль, коррекция;

Познавательны е: поиск и выделение необходимой информации, анализ действий;.

Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение оценивать результат.

Первичное осмысление и закрепление- 25 мин.

Задача : ознакомить с процессом образования машинного стежка . Закрепить полученные знания – оформить отчет

Рассматривают процесс образования стежка с использованием швейной машины

В процессе образования стежка необходимо заправит 2 нити (В-игольная, Н-челночная)

Разбор алгоритма действий процесса образования машинного челночного стежка. (сл.7)

Рассмотреть процесс образования стежка в реальных условиях

Оформить отчет- зарисовать схему , подписать основные детали (сл.8)

Рассматривают поэтапную схему образования 2-х ниточного челночного стежка на слайде (раздаточный материал)

(См. приложение 1)

Медленно вращать маховое колесо, проследить процесс образования 2-х ниточного челночного стежка.

Знать: поэтапную схему процесса образования 2-х ниточного челночного стежка;

Уметь: знать основные детали процесса, правильно находить их на рисунке.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль, своевременное выявление устранение ошибок, саморегуляция;

Познавательные: выработка алгоритма действий;

Коммуникативные : учебное сотрудничество.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция - 7 мин

Задача: анализ допущенных ошибок при усвоении материала и деятельности

Рассматривают допущенные ошибки, корректируют.

Уборка рабочих мест

Проверяет и оценивает работы Выставление оценок.

Соотнести результат своей деятельности

Регулятивные: соотношение результатов своей деятельности

с успешным усвоением материала.

Личностные: самооценка, самоанализ. Коммуникативные:

уметь слушать, доносить свою позицию.

Рефлексия – 5 мин

Задача: соотнести цель урока и его результатов на занятии (самоконтроль и самооценка).

Отвечают на поставленные вопросы

Анализирует качество усвоения материала.

1.Какой орган управления является главным в технической системе?

2. Сколько нитей участвуют в процессе образования стежка?

3. Какие рабочие органы участвуют в процессе образования стежка?

Знать : понимание материала урока;

Уметь : оценивать свою деятельность

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УУД.

Регулятивные: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи;

Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности;

Коммуникативные: умение слушать, выражать свою позицию.

Домашнее задание - 2 мин.

Записывают д/з в дневник учебник.

Полный инструктаж по выполнению д/з.

Принести: ткань 20+20, 2 пуговицы, нитки, ножницы, мел, линейка

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/k/KrXMk6hZ7EQy4T1PbI3ODgAYnqRjx5Jts0NFlm/slide-21.jpg


Слова для справок: ткань, узел (стежок), шпулка, верхняя нить, нижняя нить, челнок

Упрощенная схема образования стежка

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 086 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 4.1 Понятие о технической системе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.12.2021 200
  • DOCX 297.2 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бабкина Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Швейные машины. История создания. Виды швейных машин.

Швейные машины.

Швейная машина - это техническое устройство (агрегат, машина) для соединения материалов и их отделки методом шитья.

Швейные машины применяются в швейной, трикотажной, обувной и других отраслях лёгкой промышленности, а также в быту.

Швейная машина - в быту швейная машинка.

История изобретения швейной машины.

В 1755 году немец Карл Вейзенталь получил патент на изобретение швейной машинки, которая копировала стежки, сделанные вручную.

В 1790 году англичанин Томас Сент изобрел швейную машину для пошива сапог. Машина имела ручной привод, заготовки сапог перемещались относительно иглы рукой.

В 1830 году француз Бартелеми Тимонье смог построить швейную машину, дававшую цепной шов.

Швейная машина Тимонье была выпущена в количестве 80 экземпляров и служила главным образом для надобностей армии. На этих машинах в специальных мастерских Парижа шилось солдатское обмундирование.

Приоритет изобретения швейной машины с челночным стежком принадлежит американским изобретателям.

Впервые челнок в швейной машине применил Вальтер Хант, построивший в 1832-1834 годах машину с прямой иглой с ушком у острия и челноком, подобным ткацкому. Однако она не была запатентована, так как работала нестабильно.

Одновременно с Тимонье и Хантом над созданием швейной машины трудился американец Элиас Хоу, работавший на фабрике, которая выпускала текстильное оборудование. В свое изобретение он заложил некоторые элементы ткацкого станка, в том числе подобие челнока.

В 1845 году американец Элиас Хоу получил патент на первую реальную швейную машину челночного стежка (этот принцип - закрепление стежков второй нитью, проходящей снизу, - до сих пор используется в швейных машинах), которая работала со скоростью триста стежков в минуту. Однако, игла в машине двигалась в горизонтальной плоскости, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, что было не совсем удобно.

Швейные машины. История создания. Швейная машина Элиаса Хоу, 1845 год.

Швейная машина Элиаса Хоу, 1845 год.

Было понятно, что изобретение Элиаса Хоу нуждалось в совершенствовании. В этом процессе приняли участие талантливые американские изобретатели Аллен Вильсон, Джеймс Гиббс, Джон Бачелдер и гениальный предприниматель Исаак Меррит Зингер, эмигрировавший в свое время из Германии и обосновавшийся в Нью-Йорке.

В 1851 году Исаак Зингер создал одну из первых бытовых швейных машин, у которой игла закреплялась в вертикальном положении. Теперь ткань, прижимаемая лапкой, располагалась на горизонтальной плоскости и могла продвигаться благодаря прерывисто движущемуся зубчатому колесу. Год спустя Аллен Вильсон получил патент на четырехтактный реечный двигатель ткани (транспортер), благодаря которому скорость работы швейной машины значительно возросла.

Швейные машины. История создания. Первая швейная машинка Singer.

Первая швейная машинка Singer.

Машины Зингера пользовались огромным спросом во всей Америке. Этому способствовало еще и то, что в 1856 году компания приняла уникальное по тем временам решение: продажа швейных машин в рассрочку.

В 1870-х годах появились первые швейные машины с электроприводом. Одна из них была запатентована Джонсом в Америке, другая (системы Виллера - Вильсона) предложена В. Н. Чиколевым в России и представлена на Всероссийской политехнической выставке в Москве в 1872 году.

Конструкция швейных машин усложнялась и совершенствовалась довольно быстрыми темпами. С каждым новшеством они становились более быстроходными и специализированными.

К 1900 году помимо швейных машин для пошива одежды были созданы специальные машины для шитья брезентовых парусов, палаток, почтовых мешков, седельного снаряжения, обуви, галантерейных изделий (ремней, лент, зонтов), шляп, шлангов и др.

Швейные машины. История создания. Ручная швейная машинка Singer. 1921.

Ручная швейная машинка Singer. 1921.

В 20-ом веке, многие компании начали производить швейные машины, и активно участвовать в усовершенствовании их конструкции. Что способствовало быстрому развитию данного вида техники.

Современные швейные машины.

Современные швейные машины – это универсальные многофункциональные либо специализированные машины, которые обладают высокими характеристиками по качеству шитья и надежности. Их дизайн функционален и элегантен.

Швейные машины. История создания. Виды швейных машин. Современные швейные машины.

Швейные машины. История создания. Виды швейных машин. Фото современные швейные машины.

Швейные машины. История создания. Фото современные швейные машины.

Швейные машины. История создания. Фото современная швейная машина

Виды швейных машин.

Бытовые швейные машины.

Швейные машины челночного стежка):

- Механические и электромеханические.

В механических швейных машинах за перемещение иглы и движение транспортёра ткани отвечают шестерёнки специальной формы, рычаги, колёса, копиры и тому подобная механика.

Швейные машины с механическим управлением, в силу технологических особенностей, могут выполнять ограниченное количество строчек относительно простой формы.

Швейные механические машины приводятся в действие вращением рукоятки маховика или имеют ножной привод.

Маховик электромеханической машины вращает электродвигатель, а скорость шитья изменяется регулятором скорости шитья, рычпгом или педалью.

- Машины с микропроцессорным управлением (компьютерные машины).

Машины этого класса представляют собой машины с микропроцессорным управлением к которым можно подключить вышивальный блок и использовать машину в качестве вышивальной.

Швейные машины цепного стежка:

- Коверлоки (плоскошовная машина, совмещённая с оверлоком).

- Подшивочные машины (машины, выполняющие потайной шов цепными стежками с изнанки).

Промышленные швейные машины.

Это многочисленная категория швейных машин, которые отличаются узкой специализацией, большой производительностью и износостойкостью.

Классифицировать промышленные машины принято по назначению, уровню специализации, виду переплетения нитей.

В 1852 году американец Исаак Зингер изобрел первый механический швейный станок, который прошивал текстиль и выравнивал швейные строчки. До 1900-х годов он не попадал в дома, а использовался исключительно как промышленный прибор. На сегодняшний день швейная машина является основным инструментом для всех швейных работ, будь то личная или профессиональная. Но ее функционал и использование не всегда интуитивно понятны, особенно когда вы только начинаете шить. Попробуем разобраться во всем богатстве предложений, и сделать правильный выбор.

Устройство

Швейная машина выполняет то, что мы можем сделать вручную, но на гораздо более высокой скорости. Основной смысл этой работы состоит в переплетении двух нитей. Несколько узелков образуют цепочку, которая и создает шов:

  • Нижняя нитка поступает из шпульки.
  • Верхняя нить исходит из катушки и проходит через игольное ушко.

При шитье нити пересекаются, образуя узел, называемый стежком.

Принцип действия

Для осуществления процесса шитья швейной машине требуется две нити: нить шпульки, которая идет из-под ткани, и верхняя нить, которая идет от катушки, проходит через диск натяжения с помощью нитеводителя к острию иглы. Каждая нить остается на одной стороне ткани.

Работа основана на нескольких элементах:
  • Маховое колесо. Вращение этого колеса приводит в действие все рабочие элементы машины;
    — перемещает иглу, позволяя ей проткнуть ткань, а затем выйти;
    — разворачивает нить катушки и растягивает ее, чтобы сформировать плотные стежки;
    — протягивает нить челнока через предварительно сформированную петлю;
    — запускает возвратно-поступательное движение зубцов, которые тянут ткань.
  • Челнок. Это самый важный элемент механизма. С помощью колебательных или вращательных движений он захватывает верхнюю и нижнюю нити и осуществляет их переплетение. Именно он помогает создавать ровные и красивые строчки.
  • Иголка. Она отличается от обычной иглы, в которой игольное ушко находится в противоположной стороне от кончика иглы. Здесь отверстие расположено рядом с острием. Кроме того, игла имеет паз с одной стороны: важно, чтобы нить попадала точно в эту канавку. Игла протыкает ткань и протягивает через нее верхнюю нить для образования петли и скручивания с нижней.
  • Шпулька представляет собой небольшую катушку, которая находится под иглой и разматывает нижнюю нить. Она может быть металлической или пластмассовой и имеет диаметр около 2 см.
  • Прижимная лапка. Плотно держит ткань под иглой, приспосабливаясь под разную толщину в зависимости от типа, от самой тонкой, до самой толстой. Закрепляет ткань во время шитья и продвигает ее, благодаря зубцам, расположенным под лапкой. А еще ширину подошвы прижимной лапки можно использовать в качестве ориентира для создания ровного шва.
  • Педаль (реостат). При нажатии на эту педаль запускаются все механизмы. Старые швейные машины управлялись механизмом педалирования, современные оснащены двигателем, который запускается с помощью реостата. Эта педаль регулирует скорость шитья, как педаль ускорения автомобиля — чем больше нажим, тем выше скорость,

При уменьшении давления движение замедляется. Такая простая функция удобна при выполнении кривого шва или при прошивании толстой ткани, например, джинсов.

Типы
Швейная машина имеет два основных типа:

Механическая швейная машина проста в обращении, чрезвычайно надежна и предлагает все базовые функции. Все настройки производятся вручную (регулировка длины и ширины стежка перед запуском).

Достоинства
  • Экономичность.
  • Надежность в процессе эксплуатации.
  • Легкость регулирования.
  • Простота в обслуживании.

Электронная швейная машина тихая, точная и предлагает большое количество электронных функций: от оверлока до декоративных швов. Ее микропроцессоры будут автоматически поддерживать широкий диапазон параметров. Никакой регулировки не требуется.

Достоинства
  • Интуитивное управление.
  • Автоматическая регулировка.
  • Большое количество различных стежков.
  • Эргономичность.
Как выбрать

Как для новичков, так и для опытных швей приобретение швейной машины становится все более сложным: модели многочисленны, варианты бесконечны, а цены отличаются огромным диапазоном. Однако, некоторые критерии должны рассматриваться как приоритетные для принятия решения и выбора подходящего устройства.

Каков уровень шитья. Новичок или эксперт

Столкнувшись с разнообразием предлагаемого ассортимента, необходимо сначала сосредоточиться на фундаментальном критерии, из которого будут вытекать характеристики для дальнейшей ориентации — диапазон использования.

Новичок: когда вы начинаете шить, у вас гораздо меньше потребностей, чем у опытного дизайнера, который уже имеет практику в создании большого количества моделей. Поэтому вы должны быть удовлетворены машинкой с простыми и относительно ограниченными функциями, чтобы не утонуть под многочисленными возможностями, более высокого класса, под угрозой быстро пасть духом.

Эксперт: наоборот, когда вы уже имеете большую практику, вам нужно выбрать машину, которая предлагает достаточно вариантов и опций, иначе вы скоро окажетесь ограниченными в ваших возможностях.

Конечно, эти условия остаются в зависимости от имеющегося бюджета: независимо от уровня каждого, хорошая швейная машина может быть доступной, если мы удовлетворены теми функциями, которые нам действительно нужны.

Какова частота использования (один раз в неделю, раз в месяц и т д.)

В зависимости от ответа на этот вопрос выбор стоит между механической и электронной машинкой. Это два больших семейства швейных машин, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Механическая машина часто будет проще в дизайне, более ограничена в доступных функциях, но и более надежна. Ее относительная простота будет казаться более привлекательной, и отсутствие какой-либо электроники сделает ее менее чувствительной к поломкам всех видов. Тем не менее, она также будет лишена автоматизации, которая часто значительно облегчает выполнение определенных работ или создание различных аксессуаров.

Электронная машина предложит множество возможностей и сама позаботится обо всех настройках. Большинство их предлагают стандартные практические функции: вариатор скорости, репозиционирование иглы, автоматический нитеводитель, педаль и электронный диммер… Однако, ее цена намного выше, чем у механической того же бренда. Также стоит обратить внимание, что чем более сложная швейная машина, тем выше риск возникновения различных поломок.

Основные функции

Вопреки тому, что можно представить, основных функций не так много. Действительно, многие люди приобретают машины, имеющие огромное количество параметров, при этом используя только несколько из них.

В первую очередь необходимо иметь:
  • Прямую строчку (с регулировкой стежка).
  • Зигзагообразную строчку.
  • Функцию создания петли.
  • Обратный ход.

Эти четыре основные функции позволят выполнить подавляющее большинство работ.

Аксессуары
Говоря о функциях, необходимо сказать об аксессуарах, которых тоже существует огромное разнообразие. Согласно тому же принципу, есть шесть основных аксессуаров, без которых невозможно обойтись:
  • Основная прижимная лапка.
  • Лапка для молний.
  • Лапка для петель.
  • Комплект шпулек.
  • Щетка для чистки.
  • Набор игл для замены.

Что касается аксессуаров, необходимо прежде всего обеспечить их доступность и совместимость. Не стоит приобретать машину неизвестного бренда, не имея возможности получить нужные аксессуары или запасные части из-за несовместимости, или редкости. Чтобы этого избежать, следует ориентироваться на легкость приобретения недорогих соответствующих основным стандартам аксессуаров. По этой причине удобно инвестировать в узнаваемый бренд: Bernina, Brother, Elna, Husqvarna, Janome, Pfaff, Singer, Toyota и т.д.

Удобство в эксплуатации

Вес: металлическая швейная машина будет более подходящей для интенсивного использования, но будет тяжелее и крупнее пластиковой машинки, убирающейся, но более хрупкой.

Шум: бесшумные машины не побеспокоят окружающих и членов вашей семьи.

Хранение: подумайте, где вы собираетесь шить и хранить свою швейную машину, определите для этого необходимое место

Руководство: руководство к использованию должно быть полным, написанным на русском языке, понятным и иллюстрированным диаграммами. Машины, приобретаемые за границей или в Интернете, не вызывают доверия, поскольку руководство на русском языке может отсутствовать, а измерения могут быть упомянуты в системе, отличной от действующей системы показателей.

Когда-то в далекие времена одна из женщин, наших предков, взяла в руки острую кость и использовала для того, чтобы проколоть отверстие в шкуре – так началась история шитья. Позже придумали крючок, а потом и иглу с ушком. Первыми механизировать процесс сшивания полотен смогли голландцы, которые в XIV веке таким образом стачивали паруса на огромной машине, изобретатель которой неизвестен. Ручные и более компактные машинки появились 250 лет назад и не имели ничего общего с современными машинками.

Начало

Проект первой швейной машины предложил в 15 веке Леонардо да Винчи, но он так и остался невостребованным. Уже в XVIII веке немецкому изобретателю удалось получить патент на машину, имитировавшую сшивание тканей вручную. Затем англичанин изобрел машину с ручным приводом для пошива сапог. При этом заготовки для сапог приходилось при шитье двигать руками. Французы пошли дальше и изобрели машину цепного переплетения из одной нити.

швейная машина изобретенная Эллиасом Хоу

Изобретателем швейной машины с челноком стал американец Эллиас Хоу. Созданная им в 1845 году машинка тоже не была идеальной, но все же годилась для шитья больше, чем все машины до нее. Материал, наколотый на шпильки транспортера, двигался в ней вертикально, а игла двигалась по горизонтали. Челнок совершал движение подобно челноку ткацкого станка. Машина была популярна, но очень часто ломалась.

Развитие

Усовершенствованием швейной машины занялись другие изобретатели. В машинах Вильсона и Зингера, появившихся в 50 годах 19 века, игла перемещалась вертикально. Ткань располагалась горизонтально и прижималась лапкой, а перемещалась она с помощью зубчатого колеса. Эти машинки были снабжены ножным приводом, что освободило руки швеи. Швейная машина была практически совершенной, позволяя делать шов большой длины.

запатентованная швейная машинка Зингер 19 век

Среди изобретателей швейных машин до сих пор самым известным остается Зингер. И машинки Зингера, изготовленные еще в начале прошлого века, до сих пор работают и не ломаются. К тому же дальновидный Зингер в своей швейной машине запатентовал только одно – иголку с ушком внизу, поскольку двухниточный шов мог получиться только с такой иглой, вне зависимости от механизма привода.

Но мало кто знает, что американец Уолтер Хант еще до Зингера изобрел свою машинку, но, прислушавшись к угрызениям совести, пожалел тысячи портных, которые могут остаться безработными, и не запатентовал ее. В результате в 1846 году патент на очень близкую к современной машинку, которая могла делать около 300 стежков за минуту, был получен Элиасом Хоу. Его-то идеи и были взяты за основу Исааком Зингером, который, сделав ряд усовершенствований в машинке Хоу, начал производство в Америке и Европе.

Шаг вперед

Первые машины для шитья были универсальными и применялись для пошива самых разных изделий независимо от сшиваемого материала. Монотонная работа на таких машинах приводила к быстрому утомлению. Процесс поиска способов облегчить труд швеи привел к созданию швейных машин, специализирующихся на определенных операциях.

Современная швейная машинка – это целый фейерверк способов и комбинация возможностей. Могли ли наши бабушки мечтать о разных декоративных строчках, когда их швейные машины были способны строчить только по прямой. Швейные машинки следующего поколения уже способны были выполнять зигзаг.

Современность

Швейные машины нового поколения можно разделить на несколько типов по способу привода:

  • механические;
  • электрические;
  • электронные.

Самые простые – механические швейные машинки, ручные и ножные, приводимые в действие с помощью механического воздействия на рычаги. Машины эти имеют крайне мало функций.

Электрические швейные машины приводятся в действие электрическим моторчиком. Эта модель до сих пор популярна у старшего поколения благодаря простоте использования и набором стандартных функций.

современная швейная машина

Самые современные и продвинутые портнихи предпочитают электронные швейные машинки со встроенным микропроцессором. Ведь такая машинка способна сделать самые сложные строчки, и даже вышить рисунок любой сложности.

У современной швейной машины изменился не только тип управления, но и внешний вид. Это можно заметить по электронному дисплею, который помогает выбрать программу. А наиболее современные машинки с электронным управлением оснащаются ЖК дисплеем. Виды строчек и рисунки для вышивки можно добавлять в память программы микропроцессора через компьютер.

Современная швейная машина может делать до 100 самых разных видов строчки, рабочих и декоративных. Конструкция ее все сложнее и сложнее. Теперь легко представить, как далеко мы ушли от костяной иглы нашей дальней прародительницы.

Читайте также: