Сообщение о сюжете и героях скупой рыцарь

Обновлено: 08.05.2024

Главными героями данного произведения являются: скупой барон, его жадный сын Альбер рыцарь, его слуга Иван, жид, герцог.

Альбер мечтает попасть на турнир в богатой одежде, как и все, с лучшим конём, но его алчный отец копит золото в сундуках, не давая сыну при этом ни гроша. На всё это рыцарь с обидой жалуется слуге, желая купить гнедого, но Иван предупреждает его, что деньги, взятые в долг у жида, закончились, как и вино, и что жид больше не хочет давать ему взаймы.

Рыцарь требует хотя бы 100 червонцев у жида, не желающего помогать ему. Жид боится, что в случае смерти рыцаря никто не вернёт ему долг. Вместо золота он предлагает Альберу барона отравить ядом, взятым у знакомого аптекаря. Рыцарь со злом прогоняет его, продолжая размышлять о скупости своего отца.

В это время родитель рыцаря спускается в подвал их дома, любуясь 6 сундуками с золотом. Он добавляет туда денег ещё. Барон считает, что всё богатство способно чувствовать своего властелина, которому все вокруг подчиняются, ведь золото добыто на слезах, в трудах и на крови!

Альбер во дворце разговаривает с герцогом, дед которого дружил с бароном, а герцог в детстве катался с ним на коне. Рыцарь жалуется ему на гнетущую бедность и жадность отца. Он просит герцога поговорить с бароном, усмирив его тщеславие.

Альбер вбегает к ним в недоумении и отрицает перед герцогом обвинения своего отца. Барона сильно возмущает такая наглая речь сына и он бросает ему перчатку словно вызов на дуэль.

Герцог разнимает их, удивляясь согласию рыцаря на вызов старика-отца и прогоняет Альбера, укоряя при этом самого барона.

В результате отцу рыцаря становится плохо и он погибает, волнуясь про ключи от сундуков с золотом. Он боялся, что после его смерти сын промотает всё накопленное им богатство. Поэтому барон мечтал даже после собственной смерти тенью сторожить сокровище в подвале!

Фабула произведения заключается в жажде денег и власти бароном, что движет и его сыном тоже. Происходит своеобразный конфликт Альбера не только с родителем, но и с веком тоже. Увлекаемый потоком жизни, он не может отринуть рыцарские традиции и тем самым противостоит новому времени.

Барон богат, но скуп. У него 6 сундуков, полных золота, из которых он не берёт ни копейки. Деньги - не слуги и не друзья для него, как для ростовщика Соломона, а господа. Барон не хочет признаться себе в том, что золото поработило его. Он считает, что благодаря деньгам, спокойно спящим в сундуках, ему подвластно всё: любовь, вдохновение, гений, добродетель, труд, даже злодейство. Барон готов убить всякого, кто покусится на его богатство, даже собственного сына, которого вызывает на дуэль. Дуэли препятствует герцог, но барона убивает сама возможность потери денег. Страсть, которой одержим барон, поглощает его.

Иное отношение к деньгам у жида - это способ достижения цели, выживания. Но, как и барон, ради обогащения он не гнушается ничем, предлагая Альберу отравить собственного отца.

Альбер - достойный молодой рыцарь, сильный и храбрый, побеждающий на турнирах и пользующийся благосклонностью дам. Он полностью зависим от барона. Юноше не на что купить шлем и доспехи, платье для пира и коня для турнира. Только от безысходности он решается жаловаться герцогу.

Рыцарь обладает прекрасными душевными качествами, он добрый, отдаёт последнюю бутылку вина больному кузнецу. Но он сломлен обстоятельствами и мечтает о том времени, когда золото перейдёт к нему по наследству. А вскоре Альбер уже принимает вызов барона на поединок. Он готов драться насмерть с собственным отцом, оскорбившим его честь. Герцог за этот поступок называет Альбера извергом.

Герцог в трагедии - представитель власти, добровольно взявший на себя это бремя. Свой век и сердца людей он называет ужасными. Устами герцога Пушкин говорит и о своём времени.

В "Скупом рыцаре" проблемой становится пагубная страсть - скупость: изменение личности некогда достойного члена общества под действием порока; покорность героя пороку; порок как причина потери достоинства.

Основной конфликт здесь внешний - между скупым рыцарем и его сыном, претендующим на свою долю. Барон считает, что богатство нужно выстрадать чтобы не расточать. Цель барона - сохранить и преумножить, а цель Альбера - использовать и насладиться. Конфликт вызван столкновением этих интересов. Он усугубляется участием герцога, которому барон вынужден клеветать на сына. Сила конфликта такова, что только смерть одной из сторон может разрешить его. Страсть разрушает скупого рыцаря, и читатель может только догадываться о судьбе его богатств.

Небольшого размера своих трагедий поэт добился, исключая всё маловажное. Цель Пушкина - показать психологию человека, одержимого страстью скупости. Все "Маленькие трагедии" дополняют друг друга, создавая объёмный портрет человечества во всём многообразии пороков. Чем именно закончилась данная драма и кому в итоге досталось золото, автор будто специально утаил, заставляя аудиторию саму дописать развитие сюжета!

О тематике и сюжете произведения

Образ барона

Барон – пожалуй, ключевой образ из этого пушкинского шедевра. Герой славится своим богатством, однако скупость барона не меньше, чем его достаток. Автор не жалеет слов, описывая богатство барона: сундуки, полные золота, монеты… Однако герой оставляет все в сохранности, ничего не вытягивая из сундуков. Вот как описывает барона Альбер:

О! мой отец не слуг и не друзей
В них видит, а господ; и сам им служит.
И как же служит? как алжирский раб,
Как пес цепной. В нетопленной конуре
Живет, пьет воду, ест сухие корки,

Всю ночь не спит, все бегает да лает…

По мнению барона, с деньгами он всевластен. За золотые монеты можно купить все, потому что все продается – любовь, добродетели, злодеяния, гениальность, художественное вдохновение, человеческий труд… Все, что интересует барона, – это богатство. Герой способен пойти даже на убийство, если кто-то захочет присвоить его деньги себе. Когда барон заподозрил своего сына в этом, то вызвал того на дуэль. Герцог пытался предотвратить дуэль, однако барон умирает лишь от мысли потерять свои деньги.

Так Пушкин метафорически показывает, что страсть способна поглотить человека.

Таким образом, барона можно описать как зрелого мужчину, по-своему мудрого. Барон прошел хорошую закалку, воспитывался в старых традициях, когда-то был доблестным рыцарем. Но теперь весь смысл жизни герой заключил в накопление денег. Барон считает, что сын мало знает жизнь, чтобы доверять ему свои деньги:

Мой сын не любит шумной, светской жизни;
Он дикого и сумрачного нрава –
Вкруг замка по лесам он вечно бродит,
Как молодой олень…

Образ денег

Деньги можно было бы считать отдельным образом. Как барон воспринимает богатство? Деньги для барона являются господами, властителями. Это вовсе не инструменты, не средства, не слуги. Также барон не считает деньги друзьями (как считал ростовщик Соломон). Но герой отказывается признавать, что стал рабом денег.

По-другому относится к деньгам Соломон. Для ростовщика деньги – только работа, способ выжить в этом мире. Однако и у Соломона есть страсть: чтобы обогатиться, герой даже предлагает Альберу убить отца.

Образ Альбера

Альберу двадцать лет, и молодость сказывается на юноше: герой жаждет наслаждаться жизнью. Альбер изображен достойным молодым рыцарем, сильным, смелым. Альбер с легкостью побеждает на рыцарских турнирах, пользуется вниманием и симпатиями женщин. Однако только деталь мучает рыцаря – полная зависимость от собственного отца. Юноша так беден, что у него нет денег на рыцарское обмундирование, коня, доспехи, еду. Герой постоянно вынужден побираться перед отцом. Безысходность толкает рыцаря пожаловаться на свою беду герцогу.

Скупой рыцарь

У Альбера масса прекрасных душевных качеств. Рыцарь отличается добротой, бескорыстностью, способен поделиться даже последней бутылкой вина с больным кузнецом. Однако героя сломили обстоятельства жизни. Альбера терзают мечты о временах, когда он, наконец, получит наследство. В этой истории решающее значение сыграл Соломон. Тот предложил познакомить рыцаря с аптекарем, который продает разные яды. Цель – убить, отравить родителя. Однако рыцарь прогоняет ростовщика – громко и позорно. Но обстоятельства толкают Альбера на поступок, противоречащий его принципам. Барон –отец – вызывает сына на поединок. Рыцарь соглашается на дуэль, соглашается биться насмерть. Этот поступок молодого человека осуждается герцогом. По мнению герцога, Альбер – изверг:

Так и впился в нее когтями! – изверг!
Подите: на глаза мои не смейте
Являться до тех пор, пока я сам
Не призову вас…

Образ герцога

Герцог в пушкинском произведении изображен представителем власти, который добровольно берет на себя эти тяжкие обязательства. Эпоху, в которую он живет, а также людей (за черствость их сердец) герцог осуждает, называя ужасными. Так – в уста этого героя – автор вкладывает собственные размышления о современной ему эпохе.

Герцог старается всегда быть справедливым:
Я верю, верю: благородный рыцарь,
Таков, как вы, отца не обвинит
Без крайности. Таких развратных мало…
Спокойны будьте: вашего отца
Усовещу наедине, без шуму…

Образ Ивана

Также в пьесе фигурирует второстепенный образ Ивана – молодого слуги Альбера. Иван очень предан своему юному хозяину.

О проблематике текста

О конфликте произведения

Ключевой конфликт пушкинского произведения является внешним. Конфликт разворачивается между бароном и Альбером, который претендует на положенное ему наследство. По мнению барона, к деньгам нужно относиться бережно, а не расточительно. А такому отношению учит страдание. Барон желает сохранять и приумножать свое богатство. А сын, в свою очередь, стремится пользоваться деньгами для наслаждения жизнью.

Конфликт вызывает столкновение интересов героев. Более того, ситуация значительно усугубляется из-за вмешательства герцога. В этой ситуации барон клевещет на Альбера. Конфликт может решиться только трагическим путем. Одна сторона должна умереть, чтобы конфликт исчерпался. В итоге, страсть оказывается такой разрушительной, что убивает барона, который и представлен тем самым скупым рыцарем. Однако Пушкин не говорит о судьбе Альбера, поэтому читателю остается только строить догадки.

Трагедия включает три эпизода. В первой сцене писатель рассказывает о положении сына барона. Альбер страдает от материальной нужды, потому что барон чрезмерно скуп. Во второй сцене читатель знакомится с монологом барона, размышляющего о своей страсти. Наконец, в третьей сцене конфликт набирает масштабов, к конфликту присоединяется герцог – один из самых справедливых персонажей. Сам того не желая и не предполагая, герцог ускоряет трагическую развязку конфликта. Одержимый страстью барон погибает. Кульминацией является смерть скупого рыцаря. А развязка, в свою очередь, – это вывод герцога:

Ужасный век, ужасные сердца!

По жанру пушкинское произведение – однозначно трагедия, поскольку центральный персонаж погибает в конце. Несмотря на малый объем этого текста, автору удалось лаконично и емко отобразить всю суть.

Пушкин задался целью представить психологические особенности человека, который одержим разрушительной страстью – скупостью.

Следует сказать, что пушкинские трагедии автор создавал скорее для театральной постановки, чем для чтения. В произведении множество театральных элементов – например, чего только стоит образ скупого рыцаря, темного подвала и блестящего золота. Кроме этого, критики считают этот текст поэтическим шедевром.

Мистические и библейские подтексты произведения

Высокий образ накопителя

Скупой рыцарь

Другой вопрос заключается в том, почему барон относится к сыну как к врагу. Это не связано с моральными качествами Альбера. Причина в расточительности юноши. Карман Альбера – это не место, где накапливается золото, но пучина, бездна, которая поглощает деньги.

Образы-антиподы

Для того, чтобы акцентировать внимание на разрушительном характере страстей, писатель вводит персонажа-антипода, контрастного образу главного героя. Антипод барона – ростовщик (жид). Соломон дает Альберу деньги взаймы, однако в итоге подталкивает юношу к убийству отца. Впрочем, молодой рыцарь не желает идти на такой грех и прогоняет ростовщика.

Ростовщик желает получить золото как средство обмена. Здесь нет никаких возвышенных эмоций, как у барона. Это видно также по поведению Соломона. Способ действий ростовщика скорее выдает в герое подлеца, чем рыцаря. В этом контексте символичным является выделение автором отдельных персонажей в отдельную категорию рыцарей.

“Скупой рыцарь” содержание вкратце

На турнир собирался идти юный Альбер и повелел собственному слуге Ивану показать шлем. Но тот шлем оказался разбитым после прошлой битвы с Делоржем. Иван как мог, поддерживал хозяина и говорил что Альбер уже рассчитался за порчу шлема сильным ударом с рыцарем и вынес врага из следа. Слуга стал подбадривать хозяина тем что Делорж после такого удара еще сутки лежал как мертвый. Альбер сообщил, что причиной отваги, героизма и сильного удара стало бешенство, охватившее его из-за сломанного шлема. И такой героизм считается скупостью. Альбер стал думать над тем что, отец скупой и не даст денег собственному сыну. Рыцарь не позволял себе приобрести бархатистые платья, а такое платье надо рыцарю для того, чтобы сидеть за герцогским столом. Один факт сильно огорчил рыцаря, то что герою придется быть одному в обществе в латах.

Барон понимал, что после собственной смерти, наследник станет прожигать это золото, и это приводит барона в гнев и негодование. Альберт просит поговорить с отцом, чтобы тот поделился собственным золотом. Герцог согласился и попросил рыцаря спрятаться в соседней комнате.

Герцог не принял этого и стал забирать ту перчатку у Альбера, и самого прогоняет. Вскоре Барон умирает и последними словами борона стали о ключах и сундуках. Такая трагедия вызвана конфликтом общих интересов отца и сына: отец хочет сохранить собственное богатства, которые нажил за прожитые годы, а вот сын хочет потратить эти сбережения отца и зажить на роскошной жизнью.

Заключение

Под пристальным вниманием Александра Сергеевича в это произведении под названием “Скупой рыцарь” оказался такой дефект как жадность. Под влиянием жадности происходят необратимые изменения личности, некогда бесстрашный и благородный рыцарь становится рабом золота, отец стал утрачивать человечность и даже готов навредить единственномую сыну, только чтобы тот не овладел собственным богатством.


Место и время действия

События поэмы происходят в середине XV века, в эпоху феодализма, в герцогстве Бургундия.

Главные герои

  • Барон – зрелый мужчина старой закалки, в прошлом доблестный рыцарь. Смысл всей жизни видит в накоплении богатства.
  • Альбер – двадцатилетний юноша, рыцарь, вынужденный терпеть крайнюю нужду из-за излишней скупости своего отца барона.

Другие персонажи

  • Жид Соломон – ростовщик, который регулярно одалживает деньги Альберу.
  • Иван – молодой слуга рыцаря Альбера, который служит ему верой и правдой.
  • Герцог – главный представитель власти, в подчинении которого находятся не только простые жители, но и вся местная знать. Выступает в качестве судьи во время противостояния Альбера и барона.

Краткое содержание

Сцена I

Рыцарь Альбер делится проблемами со своим слугой Иваном. Несмотря на знатное происхождение и рыцарское звание, молодой человек испытывает большую нужду. На последнем турнире его шлем был пробит копьем графа Делоржа. И, хотя противник был повержен, Альбер не слишком рад своей победе, за которую пришлось заплатить слишком высокую для него цену – испорченные доспехи.

Сцена II

О происхождении другой монеты скупец не сомневается – конечно же, она украдена плутом и проходимцем Тибо, однако это никоим образом не волнует барона. Главное, что шестой сундук с золотом медленно, но верно пополняется.

Сцена III

Тем временем герцог замечает в окне барона, который направляется в его замок. Он приказывает Альберу спрятаться в соседней комнате и принимает в своих покоях его отца. После обмена взаимными любезностями герцог предлагает барону прислать к нему сына – он готов предложить молодому рыцарю достойное жалованье и службу при дворе.

На что старый барон отвечает, что это невозможно, поскольку сын хотел убить его и обокрасть. Не выдержав столь наглой клеветы, Альбер выскакивает из комнаты и обвиняет отца во лжи. Отец бросает сыну перчатку, а тот поднимает ее, тем самым давая понять, что принимает вызов.

Заключение

В произведении ярко продемонстрировано, как скупость в своем крайнем проявлении может погубить даже самого достойного человека. В прошлом храбрый и честный рыцарь ради богатства становится рабом своих страстей.

Молодой сын барона, Альбер, не может смириться со своим бедственным положением. Скоро состоится рыцарский турнир, а у него нет ни атласного платья, ни нового шлема.

Старый шлем пробит рукой графа Делоржа на прошлых соревнованиях. Слуга Иван утешил своего господина, тем, что соперник Делорж сильно пострадал и вряд ли скоро поправится. Но Альбер не думал о его здоровье. Его удручало то, что венецианский нагрудник графа Делоржа остался цел.

Альбер уже не в первый раз обращался к жиду Соломону с просьбой взять в долг. На этот раз ростовщик отказал, несмотря на то, что Альбер может совсем скоро получить хорошее наследство от отца. Соломон не был уверен в том, что Альбер переживет барона и не давал в долг без заклада.

Состоятельный и жадный отец Альбера охраняет свое золото, как цепной пес. Он по крупицам собирал свое состояние, и теперь его подвал наполнен сундуками с золотом. Барон трепещет и восторгается, осматривая свои сокровища, за которыми стоят человеческие слезы, ложь и преступления. Он считает себя господином мира: ему все подвластно, а он служит лишь золоту.

Одно тревожит барона: кто унаследует его состояние? Его расточительный и порочный сын? Он не знает, каких усилий стоило собрать такое богатство и недостоин наследства своего отца.

Нищета заставила Альбера пойти во дворец и обратится за помощью к герцогу. Здесь рыцарь нашел сочувствие и поддержку. Во время беседы герцог и Альбер увидели, как во дворец входит барон. Рыцарь поспешно спрятался в соседней комнате.

Герцог радушно встретил барона и спросил, почему его сын никогда не был во дворце? Барон всегда был верным другом деда герцога. Альберу следовало бы оказать честь правителю – участвовать в праздниках и турнирах. Однако барону не нравилось это предложение.

Он не хотел обеспечивать дворцовые развлечения сына, и сказал, что Альбер не достоин внимания герцога. Барону известно, что сын жаждет его смерти и уже пытался обокрасть своего отца.

Герцог ужаснулся словам барона. В это мгновенье из соседней комнаты вышел Альбер и упрекнул отца в клевете. Барон бросил сыну перчатку: только меч рассудит, на чьей стороне истина. Альбер принял вызов, но герцог не позволил свершиться страшной дуэли между отцом и сыном.

Как только Альбер покинул дворец, барон почувствовал приближение смерти. В последнюю минуту жизни он искал у себя ключи от сундуков с золотом, не мог их найти и сокрушался о пропаже.

Главные герои и их характеристика:

  • Альбер – двадцатилетний рыцарь, сын состоятельного, но скупого барона, живущий в нищете.
  • Барон – очень богатый, жадный и властолюбивый старик, отец Альбера. В прошлом в нем живет достоинство рыцаря, он верно служил герцогу, но низменная страсть к деньгам сделала его рабом собственного богатства.

Второстепенные герои и их характеристика:

  • Жид Соломон – хитрый ростовщик, дает взаймы под проценты. Предлагал Альберу отравить отца, чтобы поскорее вступить в наследство.
  • Герцог – государь, мудрый и справедливый. Он хотел помочь Альберу выбраться из нищеты, попросив у его отца достойное жалованье для сына, но стал свидетелем ужасной сцены ссоры отца с сыном и смерти барона.
  • Иван – верный слуга рыцаря Альбера.

Сцена I.

Молодой сын барона, Альбер, готовится к предстоящему рыцарскому турниру. Он беден: в прошлый раз за герцогским столом он сидел в латах, когда другие рыцари были одеты в атлас и бархат. Его бедный конь Эмир хромает. Для выступления нужно приобрести другого коня, например, Гнедого, по небольшой цене. Но у рыцаря нет даже маленькой суммы денег.

Пушкин

Автор: Александр Сергеевич Пушкин

Альбер просит своего слугу, Ивана, принести старый испорченный шлем. На прошлых соревнованиях, граф Делорж пробил его насквозь. Альберу следовало бы снять шлем со своего противника, но он постыдился дам и герцога.

Чтобы утешить молодого рыцаря, Иван напомнил, что граф Делорж сильно пострадал и до сих пор не поправился после сражения. Удары Альбера вызвали восторг у судей и зрителей. Но Альбер не думал о его здоровье. Его удручало то, что венецианский нагрудник графа Делоржа остался цел.

Геройство Альбера проявилось лишь в ответ на обиду за пробитый шлем.

Когда Альбер нуждался в деньгах, он брал взаймы у жида Соломона. Но в этот раз Соломон отказал дать в долг без заклада. Иван ходил к ростовщику и говорил, что скоро рыцарь унаследует все богатство своего отца, но хитрый жид не уступил.

Соломон сам поднялся в башню к Альберу, чтобы вернуть, хотя бы часть долга. Ростовщик уверял рыцаря, что совсем разорился: никто ему не возвращает деньги. Альбер не церемонился с гостем: он потребовал еще сто червонцев, а старые долги и не думал возвращать.

Хитрый жид больше не верил рыцарскому слову: у Альбера опасная служба, его могут убить на следующем турнире. Но легкомысленный Альбер уверен, что переживет своего отца и завладеет всеми его богатствами. Барон во всем себе отказывает и бережет свое золото в сундуках, как зеницу ока. Были бы эти деньги у сына – он сразу нашел бы им применение.

Услышав страшный совет, как отравить отца, Альбер яростно пообещал повесить жида на воротах. Соломон тут же сказал, что про яд он вспомнил случайно и предложил дать денег, но рыцарь прогнал его.

У Альбера закончились последние средства, не хватало даже на стакан вина. У Иуды-Соломона он больше не хотел брать в долг. Рыцарь решил просить помощи у герцога, который может повлиять на отца.

Сцена II.

Отец Альбера, жадный барон, спускается в подвал, в котором хранится его богатство. Он каждый день понемногу пополняет золотом свои сундуки: так растет его состояние. Сегодня у барона счастливый день: он насыплет горсть золота в шестой сундук. Он ощущает себя господином мира. Ему подвластно многое, но сам он не служит никому и ничему, кроме своих сокровищ.

Деньги барона стоили больших человеческих страданий. Одна вдова, мать троих детей, на днях молила, чтобы он простил ей долг, но не дождавшись прощения, принесла дубон, испанскую монету. Так она вернула долг своего покойного мужа и спасла себя от тюремного заключения.

При виде своего богатства барон одновременно трепещет и восторгается. Он знает, что есть такие люди, которые испытывают удовольствие, когда вонзают в тело жертвы нож, он ощущает то же, когда вставляет ключ в сундук с золотом.

Кто унаследует состояние барона? Его расточительный и порочный сын? Он недостоин его сокровищ! Молодой рыцарь спустит все деньги на развлечения, как будто все это досталось даром. Он не узнает цену деньгам, пока сам не начнет их зарабатывать.

Барон охранял бы свои сундуки и после смерти, если только это было бы возможно.

Сцена III.

Помощь герцога была для Альбера последней надеждой, и он отправился во дворец. Герцог поверил словам рыцаря, который, действительно, был доведен до крайности и нуждался в деньгах. Государь успокоил Альбера и пообещал поговорить с его отцом с глазу на глаз.

Во время беседы герцог и Альбер увидели, как во дворец входит барон. Рыцарь поспешно спрятался в соседней комнате.

Герцог в этот день ждал барона. Он радушно встретил гостя и спросил, почему барон не любит бывать во дворце? Дед и отец герцога были в хороших отношениях с бароном. Молодой герцог не забыл об этой дружбе и тоже хотел видеть отца Альбера при дворце.

Барон отвечал, что всему виной старость, он не в состоянии участвовать в веселых играх и турнирах, однако, если настанет война, он готов явиться по приказанию и отдать жизнь за государя.

Герцог не сомневался в верности и храбрости барона и продолжил разговор. Он спросил, есть ли у барона дети? Услышав об Альбере, герцог поинтересовался: почему же его нет при дворце?

Разговор о сыне был для барона достаточно неприятным. Отец Альбера уверял, что сын не любит светских компаний, он предпочитает бродить вокруг замка в одиночестве.

Но герцог не понимал причины отказа, он говорил, что Альбер быстро привыкнет к дворцу, полюбит праздники и турниры, если отец не будет против и обеспечит сына так, как этого требует звание рыцаря.

Барон нахмурился, ему было не по душе такое предложение. Отцу было стыдно признаться, что его сын находится во власти низких пороков, он недостоин внимания герцога. К тому же барон знает, что сын только и ждет его смерти и уже пытался ограбить отца.

Альбер, услышав эти слова, ворвался в комнату, где сидели герцог и барон. Молодой рыцарь упрекнул отца в клевете. Барон в порыве гнева бросил перчатку своему сыну: только меч рассудит, на чьей стороне истина. Альбер поднял перчатку, принял вызов.

Но герцог, потрясенный всем происходящим, забрал у рыцаря перчатку и попросил барона вместе с сыном покинуть дворец.

Как только Альбер вышел из комнаты, барон почувствовал приближение смерти: его ноги ослабли, он стал задыхаться. В последнюю минуту жизни он искал у себя ключи от сундуков с золотом, не мог их найти и сокрушался о пропаже.

Кратко об истории создания произведения

Другие утверждают, что А. С. Пушкин продолжал тему европейских авторов и скупости. Еще одна версия Г. А. Гуковского – о том, что автор опирался на описание быта герцогов Бургундских.

Читайте также: