Сообщение о субкультуре анимешники
Обновлено: 06.07.2024
Анимешники — 1) субкультура, преимущественно распространенная среди подростков и молодежи — поклонников японской анимации и японских комиксов манга (mange); 2) часть молодежной культуры, отличающаяся увлеченностью ее представителей определенными образами персонажей предпочитаемых медиатекстов, стремлением изображать персонажей аниме в той или иной форме: рисунок, фанфик (рассказ по мотивам того или иного произведения, написанный его поклонниками), постановка. Возможно также копирование и использование в повседневной жизни характерных движений или реплик персонажей; 3) набор социальных практик молодежи, связанный с обращением к формам поведения, стилям одежды, музыкальным стилям, заимствованным из японской анимации и японских комиксов манга.
Субкультура аниме, по мнению исследователей и участников, является неоднородной и находящейся в процессе формирования. Условно движение аниме можно разделить по нескольким основаниям, например, сами участники субкультуры выделяют 3 условные группы анимешников в зависимости от степени увлеченности:
1) новичок — увлекаться аниме стал недавно, плохо разбирается в терминологии, редко посещает мероприятия, имеет маленькую коллекцию аниме и манги.
3) отаку — человек, который увлекается чем-либо. За пределами Японии, в том числе и в России, это понятие обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги, однако они имеют специфические черты, отличающие их от других групп.
В качестве специфических черт отаку выделяют:
— наличие обширной коллекции аниме и манги, музыки, клипов или игр;
— отслеживание за выходом новинок и их приобретение;
— чтение специальных изданий об аниме;
— коллекционирование фигурок любимых аниме персонажей;
— участие в аниме-фестивалях, косплее и других мероприятиях;
— занятие каким-либо творчеством (рисование, проза, стихи и т. п);
— наличие обширных знаний в области истории развития аниме;
— интерес к истории и культуре Японии.
По мнению исследователя-культуролога А. Денисовой, анимешники, в частности отаку, в своей речи часто использует заимствованные из японского языка слова и понятия. Данная субкультура создает свой специфический юмор, основанный на знании содержания манг и аниме-сериалов. Дома личное пространства представителя данной субкультуры наполнено плакатами, СD и DVD с аниме и играми, томиками с мангой, моделями роботов, фигурками персонажей, ковриками и прочими предметы обихода с изображениями любимых героев. Важной частью субкультуры является просмотр аниме-сериалов, участие в аниме-фестивалях, соответствующих группах и сообществах (Денисова, 2009).
В основе данной субкультуры лежит и творческое начало: ее возникновение спонтанно и обусловлено самодеятельностью отдельных ее элементов, например, появление одиночных косплееров, т. е. актеров-любителей, изображающих на сцене или во время фотосессии персонажей аниме, компьютерных игр, фильмов и др., и косбэндов, т. е. любительских театральных трупп, организованных косплеерами; а также организаций, занимающихся проведением различных мероприятий по данной тематике — аниме-фестивалей, квестов и др. (Хасьянов; Зайцев, 2014).
Субкультура аниме основывается на творческой самореализации молодежи и широком круге интересов, которые косвенно связаны с субкультурными особенностями, среди которых можно назвать чтение книг, занятия спортом, походы в театры и кино, саморазвитие и творчество, последнее находит реализацию в организации, проведении мероприятий разной тематической направленности или участии в них. Данная субкультура не носит строгих рамок и системного характера, ее участники неоднородны по своим интересам, возрасту (хотя большинство безусловно относится к молодежи), уровню образования или другим критериям, и объединяется прежде всего любовью и подражанием японской анимации и японских комиксов манга.
Мало кто знает, но аниме-культура появилась более века назад, ещё в 1913 году, когда японские мультипликаторы начали экспериментировать с новыми способами рисования анимационных персонажей. А спустя четыре года, в 1917 году, появился первый аниме-фильм, сильно отличавшийся от западных аналогов графическим исполнением. Поначалу аниме более ориентировалось на взрослую аудиторию, так как в нём затрагивались такие "недетские" темы, как философия, идеология, секс, насилие, романтика, любовь и т.д. Однако со временем японские мультипликаторы обратили внимание и на детскую аудиторию. Практически все, кто жил в советскую эпоху, наверняка помнят полнометражный мультик про пингвинёнка Лоло, созданный совместно японскими мультипликаторами и "Союзмультфильмом". Да и мало кто не видел мультики про покемонов, которые так обожают современные дети.
В свою очередь можно с уверенностью утверждать, что аниме и манга (японские комиксы), могут делиться на следующие возрастные группы:
- Кодомо. Для детей до 12 лет. Здесь нет никакой идеологии или сложных взрослых вопросов. Служат чисто в развлекательных целях, не неся особой смысловой нагрузки. Призваны развивать у детей чувство доброты, ответственности, любви к окружающему миру и т.д.
- Сёнэн. Манга и аниме для мальчиков-подростков от 12 до 18 лет. Сюжет в таких произведениях развивается быстро и динамично, много смешных моментов, пропагандируются дружба, любовь к спорту, женский пол в таких мультиках преувеличенно сексуален.
- Сёдзе. Для девочек-подростков от 12 до 18 лет. Много романтики, любовных сцен, тщательно прорисованные эмоции.
- Сэйнен. Для молодых и взрослых мужчин — от 18 до 40 лет. В сюжете много психологических отступлений, юмор обычно заменяется сатирой и сарказмом, сексуальность — эротикой и наличием раскрепощённых сцен. Любовная линия в таких мультиках или комиксах может присутствовать, а может и нет, так как акцент здесь в основном делается на другие, более "мужские" стереотипы — бизнес, предательство, зрелищность, кровавые сцены и т.д.
- Дзёсей. Для девушек и женщин от 18 до бесконечности лет. В основе сюжета обычно повседневная жизнь обычной женщины. Зачастую такая история начинается ещё со школьной скамьи, где у главной героини появляется первая любовь или первый враг, которые затем могут пройти через всю её жизнь. Естественно, любовные отношения в дзёсей прописаны с максимальной точностью.
На какие группы можно поделить анимешников?
Это только с первого взгляда может показаться, что все анимешники ничем не отличаются друг от друга. Однако это в корне не так. Приверженцев данной субкультуры можно поделить на четыре основные группы.
- Новичок. Пожалуй, самая распространённая группа в данной среде. Новичок только пытается влиться в сообщество любителей манги и аниме, он не знаком со сленгом, но уже пересмотрел массу фильмов, перечитал кучу комиксов и дошёл до конца с десяток компьютерных игр в аниме-стиле. Их сейчас всё интересует в мире субкультуры. Они готовы впитывать в себя любую информацию, пытаясь во всём походить на своих более опытных коллег по цеху.
- Интересующийся. Уже прошёл ступеньку "Новичок", имеет неплохую коллекцию аниме-произведений, выучил несколько сленговых словечек и продолжает активно расширять свои познания в данной сфере.
- Японист. Отдельное ответвление от группы "Интересующихся". Делают упор не только на аниме и мангу, но и на историю Японии, её мифологию, культуру, искусство.
- Отаку. Истинный анимешник, для которого данная субкультура стала смыслом жизни. Имеет огромную коллекцию аниме, сам рисует или пишет в данном направлении. Чаще всего отаку бывают взрослые люди, так как для пополнения аниме-коллекции нужны деньги, а их можно только заработать. Например, вышла новая игра, и истинный отаку не будет дожидаться, пока пройдёт время, и пираты выпустят её дешёвую версию. Нет, он совершит предзаказ, за который заплатит бешеную сумму, оплатит все обновления, коллекционную коробку и т.д. По этой причине анимешник до 18 лет просто физически не в состоянии получить ранг отаку, так как его родители вряд ли захотят отвалить несколько тысяч (а то и десятков тысяч) рублей за очередную игрушку.
Отличия субкультуры аниме.
Как и у большинства субкультур, анимешники имеют собственные интересы и ценности, среди которых помимо увлечения комиксами, анимацией и играми присутствует тяга к культуре, искусству и истории Японии. Помимо этого, в круг интересов анимешников могут входить чисто японские хобби — оригами, икебана и т.д. Анимешники любят рисовать, и это могут быть не только комиксы, но и просто картинки с любимыми персонажами. Многие известные мультипликаторы и художники начинали с малого - с подобных рисунков, которые постепенно приобретали некоторые личностные характеристики.
Анимешники также любят писать истории или стихи. В основном, это так называемые "фанфики", выдуманные рассказы о любимых персонажах. Следующая категория анимешников — это клипмейкеры-любители. Их детище — АМВ (аниме мюзик видео), созданный в компьютере с помощью специальных программ музыкальный или видео клип. Также не стоит забывать и о коллекционировании. Помимо фильмотеки, комиксов и музыки, анимешники собирают ещё и фигурки с аниме-героями. В основном их делают из пластика, стекла, фарфора или дерева.
Как видите, анимешники — это ребята творческие, из таких зачастую и получаются писатели, художники, режиссёры, скульпторы. И это прекрасно — саморазвитие и тяга к искусству по-любому лучше распития спиртного под подъездом или избивания бомжей на улице. Поэтому если вы заметили, что ваш ребёнок начал интересоваться аниме-культурой, то не бойтесь этого, а, наоборот, постарайтесь его поддерживать в его начинаниях.
Специфический сленг анимешников.
Помните в советское время выходил фильм "Кин-дза-дза", снятый Г.Данелия? Там на планете Плюк язык сводился к минимуму — основными словами были фразы "кю" и "ку". Первая — это все ругательства, вторая — все остальные слова. Вот и у анимешников есть такое словечко — это "ня". Принято считать, что оно должно имитировать кошачье мявканье, символизирующее нечто нежное и радостное. В зависимости от эмоции междометие "ня" может применяться в самых разных вариантах — при печали, радости, восторге и т.д. Скорее всего, именно от него и произошло столь модное ныне словечко "няшный". Другое не менее популярное среди анимешников выражение — это "ксо", которое можно сравнить с нашим "блин". Например, производное от "ксо" прилагательное "ксошный" обозначает "неудачный". Среди других распространённых в аниме-среде слов стоит отметить "кавай" (нечто непостижимое), "сайонара" (прощай) и "охайо" (доброе утро).
Как отличить анимешника в толпе.
Как это ни странно, но в повседневной жизни распознать среди обычных людей анимешника бывает очень сложно. Чтобы показать свою привязанность к субкультуре, анимешнику достаточно надеть майку с изображением любимого персонажа, нацепить на рюкзак или сумку брелок, приколоть значок и прочее. По-настоящему оттянуться и явить себя миру анимешники могут лишь на многочисленных фестивалях или косплеях. Во всём мире существует масса таких мероприятий, больше, чем у всех остальных субкультур вместе взятых. Только у нас в стране чуть ли не в каждом более или менее крупном городе проходят тематические аниме-фестивали. Вот лишь несколько из них — Танибата, Анимия, Деткон, Нинокон, Нян-фест и другие.
На таких мероприятиях анимешники могут пощеголять фантастическими нарядами и причёсками, в основном имитирующих внешний вид любимых кино и манга персонажей. Молодёжь красит волосы в самые кислотные цвета (или надевает парики), носит массу значков и атрибутики, перебарщивает с макияжем и прочее. В общем, старается выделиться даже среди толпы себе подобных, а сделать это довольно сложно, когда все кругом яркие и экстравагантные. Вот основные виды нарядов анимешников - "муняшки" (поклонники сериала про Сейлормун), японские школьницы, феи или смесь человека и животного (девушка с беличьим хвостиком и ушками, женщина-кошка и прочее) и т.д.
Анимешники и музыка.
Как и у большинства субкультур, у анимешников есть свои собственные музыкальные стили - j-rock и j-pop. В последнее время к ним активно добавляются ещё и корейские "побратимы" - k-rock и k-pop. Стоило бы отметить следующие группы и исполнителей - Aki Misato, Megumi Hayashibara, Minami-Kuribayashi, Yui Horie, Dir en grey, The Pillows. К тому же не стоит забывать и о саундтреках к фильмам и играм, в записи которых зачастую принимают участие именитые группы и певцы. Скорее всего, джи-рок слушают анимешники старше 20 лет, джи-поп — от 12 до 20 лет, а вот детвора предпочитает вообще ничего не слушать, так как им хватает заставок и музыкального сопровождения к любимым сериалам.
Аниме у нас в стране.
В отличие от запада и востока, в нашей стране аниме начало развиваться сравнительно недавно - в конце 80-х годов прошлого века. Нет, конечно при советской власти тоже в кинотеатрах показывали японские мультики, но особого ажиотажа они не вызывали. Достаточно вспомнить уже упомянутого пингвинёнка Лоло, "Кота в сапогах", "Летающий корабль-призрак" и ещё несколько довольно неплохих полнометражных мультфильмов. Наверное, это произошло из-за того, что детская аудитория не была готова к японской анимации с её нестандартными прорисовками, а взрослых не могла зацепить чересчур детская тематика в мультиках (исключением был только аниме "Босоногий Ген", снятый на антивоенную тему).
Но зато в конце 80-х и начале 90-х в нашу страну потоком хлынули "Сейлормуны", "Покемоны", "Золотые мальчики", "Аватары" и прочие. И сначала молодёжь, а затем и более взрослое поколение, наконец-то обратили внимание на данную субкультуру. К концу 90-х она достигла своего апогея. Даже знаменитые писатель А.Белянин, ориентировавшийся на юмористическую фантастику, выпустил книгу "Сестрёнка из преисподней", сюжет которой основан на персонажах сериала "Сейлор Мун".
beauty_Nikole все записи автора Как известно, cубкультура – это особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственной системой ценностей, обычаями, нормами, традициями.
Субкультура не противостоит доминирующей культуре. Она включает ряд ценностей доминирующей культуры и добавляет к ним новые ценности, характерные только для нее.
Особое место в числе разнообразных субкультур современного общества принадлежит молодежной субкультуре как специфическому, характерному только для этой социальной группы, способу поведения, общения, проведения досуга, представления о мире, воплощаемые в особом молодежном образе жизни.
Аниме - фанаты японской анимации (от англ. Аnimation).
История аниме начинается с начала XX века, когда японские кинорежиссеры начали первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретенными на Западе.
Сюжеты аниме, первоначально рассчитанные на детей, с годами становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы все серьезней, что делало ее весьма популярной в мире.
Люди, целенаправленно стремившиеся к знакомству с аниме, обменивавшиеся фильмами и начавшие объединяться в клубы появились в конце 1990 х - начале 2000 годов.
Отличительные признаки:
1. Особые интересы - аниме, манга, культура и история Японии.
Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков и т.п.
Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания.
3. Манера поведения.
Здесь достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников.
4. Одежда и внешний вид.
Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой - это уже более значительные элементы. Не секрет, что многие делают себе прически как у любимого персонажа. Например, после просмотра СМ, многие девочки стали носить оданго, а после FMA косичка как у Эдварда стала весьма популярной.
Кроме того, не стоит забывать о таком явлении, как косплей.
Участники косплея отождествляют себя с каким-то персонажем, называются его именем, носят аналогичную одежду, употребляют аналогичные речевые обороты. Часто во время косплея разыгрывается ролевая игра. Костюмы обычно шьются самостоятельно, но могут и заказываться в ателье или покупаться готовыми (в Японии, например, бизнес производства костюмов и аксессуаров для косплея поставлен довольно широко).
Косплеи обычно проводятся на фестивалях, на соответствующих вечеринках и мероприятиях, как-либо связанных с аниме- и манга-культурой.
"J рокеры" - группа анимешников, которая увлекается японской музыкой, разбирается в ее направлениях, исполняет ее, иногда внешне они напоминают готов, но, по сути, конечно, эти субкультуры имеют отличия.
Многие анимешники увлекаются японской поп и рок музыкой. В данной субкультуре распространено также увлечение современной японской культурой, что обуславливает выбор в качестве попутного занятия таких видов искусства, как кендо, оригами, икебана и т. п.
Детское ответвление движения "покемончики" фанаты мультсериала "Покемоны".
Особое место в числе разнообразных субкультур современного общества принадлежит молодежной субкультуре как специфическому, характерному только для этой социальной группы, способу поведения, общения, проведения досуга, представления о мире, воплощаемые в особом молодежном образе жизни.
Об анимешниках уже давно говорят как об особой молодежной субкультуре. И действительно, здесь мы видим все отличительные признаки:
1) Особые интересы и ценности (ну, про интересы можно много не говорить, тут и так понятно - аниме, манга, культура и история Японии. Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков и т.п. Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания);
2) Свой язык - сленг (как же без этого, при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. "Аниме", "Манга", "Отаку" и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того, стоит сказать, что многие используют с своем лексиконе и японские слова или фразы. Наиболее распространенные "Здравствуйте", "Извини", "Спасибо". Ну, и просто невозможно не упомянуть великое и ужасное "НЯ!", которое может выражать самые разные эмоции);
3) Манера поведения. Здесь достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников. Это мнение у меня сформировалось на основе личных наблюдений, сделанных на анимках.
4) Одежда и внешний вид. Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой - это уже более значительные элементы. Не секрет, что многие делают себе прически как у любимого персонажа. Например, после просмотра СМ, многие девочки стали носить оданго, а после FMA косичка как у Эдварда стала весьма популярной. Кроме того, не стоит забывать о таком явлении, как косплей;
5) Наличие неформальных групп и сообществ. Разумеется, это клубы и другие объединения.
Анимешная субкультура активно обсуждается на Аниме-форуме, специально для этого была создана тема: Анимешники, как молодежная субкультура
Интересно, что сами анимешники высказывают различные мнения по данному вопросу, одни считают, что субкультура есть, другие же наоборот, отрицают ее, указывая, что есть просто группы увлекающихся людей.
Я думаю, правильнее было бы сказать, что субкультура еще не сформировалась окончательно, но и то, что есть уже нельзя считать аморфным образованием. Если обратить внимание на признаки, у нас уже есть нечто - более или менее определенное. Самое сложное заключается в определении ценностей субкультуры. Именно потому, что субкультура находится в стадии формирования, пока нельзя сказать о четкой и ясно сформулированной системе ценностей.
Говоря о субкультуре в целом, нельзя забывать о тех, кто ее собственно и составляет. Мы называем всех поклонников аниме просто "анимешники". Но анимешник анимешнику рознь. Поэтому я предлагаю небольшую классификацию или выделение условных групп анимешников, в зависимости от степени увлеченности:
1) Новичок - увлекаться аниме стал недавно, плохо разбирается в терминологии, редко посещает мероприятия, имеет маленькую коллекцию аниме и манги.
2) Интересующийся - увлекается давно, имеет приличную коллекцию аниме, манги, клипов, посещает аниме - мероприятия, может состоять в клубе, знает несколько японских слов, некоторые факты о Японии (стремиться расширить эти знания),
"Японист" (особая группа среди интересующихся) - человек может увлекаться аниме, но при это не сходить по нему с ума (как отаку), однако вместе с тем интересоваться историей Японии, языком вплоть до поездок и пр. это уже признаки эрудированности в культуре, а не в аниме.
3) Отаку. Собственно об отаку хотелось бы рассказать более подробно. Во-первых, в Японии отаку не только фанат или поклонник аниме и манги, но и вообще поклонник чего-либо. У нас же (да и не только у нас во всем остальном мире тоже) этот термин применяется именно в отношении любителей аниме и манги.
Я думаю, стоит различать понятия "анимешник" и "отаку", как общее и особенное.
То есть, любой отаку - анимешник, но не всякий анимешник - отаку, так как в моем понимании отаку - это человек очень серьезно увлеченный аниме, мангой, культурой и историей Японии (причем все это вместе и сразу).
На основе моих личных наблюдений и данных, собранных на просторах Интернета я выделю некоторые признаки отаку.
Итак, настоящий отаку:
Имеет обширную коллекцию аниме и манги, музыки клипов или игр,
Следит за выходом новинок и старается приобретать (или скачивать) их как можно быстрее,
Читает специальные издания об аниме или посещает соответствующие страницы в интернете,
Коллекционирует фигурки любимых персонажей,
Участвует в аниме - фестивалях, косплее и других мероприятиях,
Занимается каким-либо творчеством (рисование, проза, стихи, АМВ и.т.п),
Тратит достаточно много денег на аниме и все что связано с этим увлечением,
Обладает обширными знаниями в области истории развития аниме, может дать исчерпывающую консультацию новичку по разным вопросам, касающимся аниме и манги,
Интересуется историей и культурой Японии (здесь я бы хотела немного оговориться, что степень увлечения может быть различной, от простого прочтения статей, увлечения японской кухней ит.п., до серьезного изучения языка и истории страны и поездок туда.
Это примерный перечень, не значит, что обязательно должны быть все признаки, но наличие большинства из них может говорить о серьезном увлечении аниме.
Участники делятся своими мнениями по данному вопросу и также выделяют различные признаки поклонников аниме.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что мы наблюдаем активное формирование очень интересной молодежной субкультуры.
Возрастные группы анимешников:
Из-за достаточно большого разнообразия жанров в аниме, анимешники имеются в любой возрастной группе, но можно определить несколько основных жанров аниме и манги по целевой аудитории:
Сёнэн — аниме для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет). Основные признаки жанра: быстрое развитие и ярко выраженный динамизм сюжета (особенно в сравнении с сёдзё). Произведения содержат множество юмористических сцен, основываются на темах крепкой мужской дружбы, любого вида соперничества в жизни, спорте или в боевых искусствах. Девушки и женщины в сёнэн аниме часто изображаются преувеличенно красивыми и сексуальными, такое гипертрофирование служит для наилучшего проявления мужественности главных героев.
Сёдзё — аниме и манга для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет). В сюжете сёдзё аниме, как правило, присутствуют любовные отношения разной степени близости, в зависимости от возраста целевой аудитории, большое внимание уделяется развитию образов персонажей. Как характерные черты можно отметить: преувеличенная условность рисунка (гротеско-юмористическая) или же, наоборот, утончённо-романтическая.
Сэйнэн — аниме или манга для взрослых мужчин (от 18 до 25-40 лет). Характерными чертами этого жанра являются элементы психологии, сатиры, эротики, больше внимания уделяется развитию персонажей. Сэйнэн иногда путают с сёдзё, однако произведения в этом жанре реалистичнее и мрачнее, а сюжет не завязан на романтической истории, хотя любовная история может присутствовать. В редких случаях аниме или манга в жанре сэйнэн нацелены на бизнесменов в возрасте более 35-40 лет.
Дзёсэй — аниме или манга для женщин. Сюжет чаще всего описывает повседневную жизнь женщины, живущей в Японии. С самого начала, часть повествования отводится под события из школьной жизни главной героини (именно в это время она знакомится с другими действующими лицами и происходит завязка сюжета). Стиль рисунка используемый в дзёсэе немного более реалистичен чем в сёдзё, однако сохраняет в себе некоторые его характерные особенности. Опять-таки, в отличие от сёдзё, любовные отношения изображены в дзёсэе значительно более проработано.
Субкультура анимешников сформировалась из молодёжи, увлечённых аниме — японскими мультипликационными сериалами, которые стали масштабно выпускаться в ХХ веке. Жанры и тематики аниме очень разнообразны: это и мелодраматические истории о взаимоотношениях полов с присутствием юмора, и истории, предназначенные исключительно для парней или исключительно для девушек (чаще всего они о войне и поиске своего пути и о любви соответственно), и сказочные приключенческие истории о вымышленных человекоподобных существах, и научно-фантастические истории о роботах и других футуристических механизмах, и мультфильмы для детей.
Естественно, субкультура изначально сформировалась в Японии, где и сегодня около четверти населения заявляют о своём неравнодушии к аниме. В России она появилась в 90-е годы, когда телеканалы начали показывать переведённые японские мультфильмы. Особую популярность субкультура анимешников в России получила в 2000-х годах, когда аниме стало предельно доступно как на телеканалах, так и на видеодисках и в Интернете.
По-настоящему увлечённый анимешник (в аниме-среде он называется отаку) проводит время за просмотром и изучением японского аниме или манги (японских комиксов, по которым снимают аниме): читает специальные издания об аниме или посещает соответствующие страницы в Интернете. Очень часто он имеет обширную коллекцию аниме и манги, следит за выходом новинок и старается приобретать их как можно быстрее, коллекционирует фигурки любимых персонажей. Как правило, анимешник занимается каким-либо творчеством (рисованием, прозой, стихами и т. п.). Наиболее продвинутые анимешники интересуются историей и культурой Японии, а также японским языком.
Анимешники общаются с единомышленниками на специальных собраниях – они называются анимки – где знакомятся, делятся впечатлениями о новых аниме и общаются, используя привычную терминологию и язык. Сленг анимешников почти полностью заимствован из японского языка.
В повседневной же жизни облик анимешника, как правило, не может быть сведен к определенному образу – главным образом потому, что любители аниме встречаются среди людей самых разных предпочтений. Иногда представителя аниме-субкультуры можно выделить по значку, брелоку или одной-единственной выкрашенной в необычный цвет пряди в волосах.
На арене молодежных российских субкультур анимешники — одна из самых разнообразных и разновозрастных: это направление вызывает огромный интерес не только у школьников и студентов, но и у взрослых людей.
Анимешники — миролюбивая субкультура, а повседневный облик её представителей, как правило, не эпатажен. В результате у общества нет оснований относиться с анимешникам с настороженностью, как это бывает в случае со многими другими субкультурами.
Позитивное влияние анимешников на общество выражается, в частности, в пропаганде в среде молодёжи интереса к японской культуре и языку, а также толерантности к другим культурам.
Аниме может привлекать людей, как и любые мультфильмы, близкие и понятные человеку с детства. Именно аниме может быть интересно своей проблематикой: внутреннее развитие через миропонимание и стремление к цели — классические анимешные темы, которые находят отклик у людей любого возраста.
Читайте также: