Сообщение о субкультуре анимешники

Обновлено: 06.07.2024

Анимешники — 1) субкультура, преимущественно распространенная среди подростков и молодежи — поклонников японской анимации и японских комиксов манга (mange); 2) часть молодежной культуры, отличающаяся увлеченностью ее представителей определенными образами персонажей предпочитаемых медиатекстов, стремлением изображать персонажей аниме в той или иной форме: рисунок, фанфик (рассказ по мотивам того или иного произведения, написанный его поклонниками), постановка. Возможно также копирование и использование в повседневной жизни характерных движений или реплик персонажей; 3) набор социальных практик молодежи, связанный с обращением к формам поведения, стилям одежды, музыкальным стилям, заимствованным из японской анимации и японских комиксов манга.

Субкультура аниме, по мнению исследователей и участников, является неоднородной и находящейся в процессе формирования. Условно движение аниме можно разделить по нескольким основаниям, например, сами участники субкультуры выделяют 3 условные группы анимешников в зависимости от степени увлеченности:

1) новичок — увлекаться аниме стал недавно, плохо разбирается в терминологии, редко посещает мероприятия, имеет маленькую коллекцию аниме и манги.

3) отаку — человек, который увлекается чем-либо. За пределами Японии, в том числе и в России, это понятие обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги, однако они имеют специфические черты, отличающие их от других групп.

В качестве специфических черт отаку выделяют:

— наличие обширной коллекции аниме и манги, музыки, клипов или игр;

— отслеживание за выходом новинок и их приобретение;

— чтение специальных изданий об аниме;

— коллекционирование фигурок любимых аниме персонажей;

— участие в аниме-фестивалях, косплее и других мероприятиях;

— занятие каким-либо творчеством (рисование, проза, стихи и т. п);

— наличие обширных знаний в области истории развития аниме;

— интерес к истории и культуре Японии.

По мнению исследователя-культуролога А. Денисовой, анимешники, в частности отаку, в своей речи часто использует заимствованные из японского языка слова и понятия. Данная субкультура создает свой специфический юмор, основанный на знании содержания манг и аниме-сериалов. Дома личное пространства представителя данной субкультуры наполнено плакатами, СD и DVD с аниме и играми, томиками с мангой, моделями роботов, фигурками персонажей, ковриками и прочими предметы обихода с изображениями любимых героев. Важной частью субкультуры является просмотр аниме-сериалов, участие в аниме-фестивалях, соответствующих группах и сообществах (Денисова, 2009).

В основе данной субкультуры лежит и творческое начало: ее возникновение спонтанно и обусловлено самодеятельностью отдельных ее элементов, например, появление одиночных косплееров, т. е. актеров-любителей, изображающих на сцене или во время фотосессии персонажей аниме, компьютерных игр, фильмов и др., и косбэндов, т. е. любительских театральных трупп, организованных косплеерами; а также организаций, занимающихся проведением различных мероприятий по данной тематике — аниме-фестивалей, квестов и др. (Хасьянов; Зайцев, 2014).

Субкультура аниме основывается на творческой самореализации молодежи и широком круге интересов, которые косвенно связаны с субкультурными особенностями, среди которых можно назвать чтение книг, занятия спортом, походы в театры и кино, саморазвитие и творчество, последнее находит реализацию в организации, проведении мероприятий разной тематической направленности или участии в них. Данная субкультура не носит строгих рамок и системного характера, ее участники неоднородны по своим интересам, возрасту (хотя большинство безусловно относится к молодежи), уровню образования или другим критериям, и объединяется прежде всего любовью и подражанием японской анимации и японских комиксов манга.

отаку

Мало кто знает, но аниме-культура появилась более века назад, ещё в 1913 году, когда японские мультипликаторы начали экспериментировать с новыми способами рисования анимационных персонажей. А спустя четыре года, в 1917 году, появился первый аниме-фильм, сильно отличавшийся от западных аналогов графическим исполнением. Поначалу аниме более ориентировалось на взрослую аудиторию, так как в нём затрагивались такие "недетские" темы, как философия, идеология, секс, насилие, романтика, любовь и т.д. Однако со временем японские мультипликаторы обратили внимание и на детскую аудиторию. Практически все, кто жил в советскую эпоху, наверняка помнят полнометражный мультик про пингвинёнка Лоло, созданный совместно японскими мультипликаторами и "Союзмультфильмом". Да и мало кто не видел мультики про покемонов, которые так обожают современные дети.

кадр из мультфильма "Приключения пингвинёнка Лоло"

В свою очередь можно с уверенностью утверждать, что аниме и манга (японские комиксы), могут делиться на следующие возрастные группы:

- Кодомо. Для детей до 12 лет. Здесь нет никакой идеологии или сложных взрослых вопросов. Служат чисто в развлекательных целях, не неся особой смысловой нагрузки. Призваны развивать у детей чувство доброты, ответственности, любви к окружающему миру и т.д.

- Сёнэн. Манга и аниме для мальчиков-подростков от 12 до 18 лет. Сюжет в таких произведениях развивается быстро и динамично, много смешных моментов, пропагандируются дружба, любовь к спорту, женский пол в таких мультиках преувеличенно сексуален.

- Сёдзе. Для девочек-подростков от 12 до 18 лет. Много романтики, любовных сцен, тщательно прорисованные эмоции.

кадр из аниме

- Сэйнен. Для молодых и взрослых мужчин — от 18 до 40 лет. В сюжете много психологических отступлений, юмор обычно заменяется сатирой и сарказмом, сексуальность — эротикой и наличием раскрепощённых сцен. Любовная линия в таких мультиках или комиксах может присутствовать, а может и нет, так как акцент здесь в основном делается на другие, более "мужские" стереотипы — бизнес, предательство, зрелищность, кровавые сцены и т.д.

- Дзёсей. Для девушек и женщин от 18 до бесконечности лет. В основе сюжета обычно повседневная жизнь обычной женщины. Зачастую такая история начинается ещё со школьной скамьи, где у главной героини появляется первая любовь или первый враг, которые затем могут пройти через всю её жизнь. Естественно, любовные отношения в дзёсей прописаны с максимальной точностью.

анимешники

На какие группы можно поделить анимешников?

Это только с первого взгляда может показаться, что все анимешники ничем не отличаются друг от друга. Однако это в корне не так. Приверженцев данной субкультуры можно поделить на четыре основные группы.

- Новичок. Пожалуй, самая распространённая группа в данной среде. Новичок только пытается влиться в сообщество любителей манги и аниме, он не знаком со сленгом, но уже пересмотрел массу фильмов, перечитал кучу комиксов и дошёл до конца с десяток компьютерных игр в аниме-стиле. Их сейчас всё интересует в мире субкультуры. Они готовы впитывать в себя любую информацию, пытаясь во всём походить на своих более опытных коллег по цеху.

- Интересующийся. Уже прошёл ступеньку "Новичок", имеет неплохую коллекцию аниме-произведений, выучил несколько сленговых словечек и продолжает активно расширять свои познания в данной сфере.

- Японист. Отдельное ответвление от группы "Интересующихся". Делают упор не только на аниме и мангу, но и на историю Японии, её мифологию, культуру, искусство.

отаку

- Отаку. Истинный анимешник, для которого данная субкультура стала смыслом жизни. Имеет огромную коллекцию аниме, сам рисует или пишет в данном направлении. Чаще всего отаку бывают взрослые люди, так как для пополнения аниме-коллекции нужны деньги, а их можно только заработать. Например, вышла новая игра, и истинный отаку не будет дожидаться, пока пройдёт время, и пираты выпустят её дешёвую версию. Нет, он совершит предзаказ, за который заплатит бешеную сумму, оплатит все обновления, коллекционную коробку и т.д. По этой причине анимешник до 18 лет просто физически не в состоянии получить ранг отаку, так как его родители вряд ли захотят отвалить несколько тысяч (а то и десятков тысяч) рублей за очередную игрушку.

косплей

Отличия субкультуры аниме.

Как и у большинства субкультур, анимешники имеют собственные интересы и ценности, среди которых помимо увлечения комиксами, анимацией и играми присутствует тяга к культуре, искусству и истории Японии. Помимо этого, в круг интересов анимешников могут входить чисто японские хобби — оригами, икебана и т.д. Анимешники любят рисовать, и это могут быть не только комиксы, но и просто картинки с любимыми персонажами. Многие известные мультипликаторы и художники начинали с малого - с подобных рисунков, которые постепенно приобретали некоторые личностные характеристики.

Анимешники также любят писать истории или стихи. В основном, это так называемые "фанфики", выдуманные рассказы о любимых персонажах. Следующая категория анимешников — это клипмейкеры-любители. Их детище — АМВ (аниме мюзик видео), созданный в компьютере с помощью специальных программ музыкальный или видео клип. Также не стоит забывать и о коллекционировании. Помимо фильмотеки, комиксов и музыки, анимешники собирают ещё и фигурки с аниме-героями. В основном их делают из пластика, стекла, фарфора или дерева.

фигурка аниме

Как видите, анимешники — это ребята творческие, из таких зачастую и получаются писатели, художники, режиссёры, скульпторы. И это прекрасно — саморазвитие и тяга к искусству по-любому лучше распития спиртного под подъездом или избивания бомжей на улице. Поэтому если вы заметили, что ваш ребёнок начал интересоваться аниме-культурой, то не бойтесь этого, а, наоборот, постарайтесь его поддерживать в его начинаниях.

Специфический сленг анимешников.

Помните в советское время выходил фильм "Кин-дза-дза", снятый Г.Данелия? Там на планете Плюк язык сводился к минимуму — основными словами были фразы "кю" и "ку". Первая — это все ругательства, вторая — все остальные слова. Вот и у анимешников есть такое словечко — это "ня". Принято считать, что оно должно имитировать кошачье мявканье, символизирующее нечто нежное и радостное. В зависимости от эмоции междометие "ня" может применяться в самых разных вариантах — при печали, радости, восторге и т.д. Скорее всего, именно от него и произошло столь модное ныне словечко "няшный". Другое не менее популярное среди анимешников выражение — это "ксо", которое можно сравнить с нашим "блин". Например, производное от "ксо" прилагательное "ксошный" обозначает "неудачный". Среди других распространённых в аниме-среде слов стоит отметить "кавай" (нечто непостижимое), "сайонара" (прощай) и "охайо" (доброе утро).

анимешники

Как отличить анимешника в толпе.

Как это ни странно, но в повседневной жизни распознать среди обычных людей анимешника бывает очень сложно. Чтобы показать свою привязанность к субкультуре, анимешнику достаточно надеть майку с изображением любимого персонажа, нацепить на рюкзак или сумку брелок, приколоть значок и прочее. По-настоящему оттянуться и явить себя миру анимешники могут лишь на многочисленных фестивалях или косплеях. Во всём мире существует масса таких мероприятий, больше, чем у всех остальных субкультур вместе взятых. Только у нас в стране чуть ли не в каждом более или менее крупном городе проходят тематические аниме-фестивали. Вот лишь несколько из них — Танибата, Анимия, Деткон, Нинокон, Нян-фест и другие.

На таких мероприятиях анимешники могут пощеголять фантастическими нарядами и причёсками, в основном имитирующих внешний вид любимых кино и манга персонажей. Молодёжь красит волосы в самые кислотные цвета (или надевает парики), носит массу значков и атрибутики, перебарщивает с макияжем и прочее. В общем, старается выделиться даже среди толпы себе подобных, а сделать это довольно сложно, когда все кругом яркие и экстравагантные. Вот основные виды нарядов анимешников - "муняшки" (поклонники сериала про Сейлормун), японские школьницы, феи или смесь человека и животного (девушка с беличьим хвостиком и ушками, женщина-кошка и прочее) и т.д.

джи-рок

Анимешники и музыка.

Как и у большинства субкультур, у анимешников есть свои собственные музыкальные стили - j-rock и j-pop. В последнее время к ним активно добавляются ещё и корейские "побратимы" - k-rock и k-pop. Стоило бы отметить следующие группы и исполнителей - Aki Misato, Megumi Hayashibara, Minami-Kuribayashi, Yui Horie, Dir en grey, The Pillows. К тому же не стоит забывать и о саундтреках к фильмам и играм, в записи которых зачастую принимают участие именитые группы и певцы. Скорее всего, джи-рок слушают анимешники старше 20 лет, джи-поп — от 12 до 20 лет, а вот детвора предпочитает вообще ничего не слушать, так как им хватает заставок и музыкального сопровождения к любимым сериалам.

джи-рок

Аниме у нас в стране.

В отличие от запада и востока, в нашей стране аниме начало развиваться сравнительно недавно - в конце 80-х годов прошлого века. Нет, конечно при советской власти тоже в кинотеатрах показывали японские мультики, но особого ажиотажа они не вызывали. Достаточно вспомнить уже упомянутого пингвинёнка Лоло, "Кота в сапогах", "Летающий корабль-призрак" и ещё несколько довольно неплохих полнометражных мультфильмов. Наверное, это произошло из-за того, что детская аудитория не была готова к японской анимации с её нестандартными прорисовками, а взрослых не могла зацепить чересчур детская тематика в мультиках (исключением был только аниме "Босоногий Ген", снятый на антивоенную тему).

Но зато в конце 80-х и начале 90-х в нашу страну потоком хлынули "Сейлормуны", "Покемоны", "Золотые мальчики", "Аватары" и прочие. И сначала молодёжь, а затем и более взрослое поколение, наконец-то обратили внимание на данную субкультуру. К концу 90-х она достигла своего апогея. Даже знаменитые писатель А.Белянин, ориентировавшийся на юмористическую фантастику, выпустил книгу "Сестрёнка из преисподней", сюжет которой основан на персонажах сериала "Сейлор Мун".

beauty_Nikole все записи автора Как известно, cубкультура – это особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственной системой ценностей, обычаями, нормами, традициями.
Субкультура не противостоит доминирующей культуре. Она включает ряд ценностей доминирующей культуры и добавляет к ним новые ценности, характерные только для нее.


Особое место в числе разнообразных субкультур современного общества принадлежит молодежной субкультуре как специфическому, характерному только для этой социальной группы, способу поведения, общения, проведения досуга, представления о мире, воплощаемые в особом молодежном образе жизни.


Аниме - фанаты японской анимации (от англ. Аnimation).

История аниме начинается с начала XX века, когда японские кинорежиссеры начали первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретенными на Западе.

Сюжеты аниме, первоначально рассчитанные на детей, с годами становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы все серьезней, что делало ее весьма популярной в мире.

Люди, целенаправленно стремившиеся к знакомству с аниме, обменивавшиеся фильмами и начавшие объединяться в клубы появились в конце 1990 х - начале 2000 годов.

Отличительные признаки:

1. Особые интересы - аниме, манга, культура и история Японии.
Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков и т.п.


Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания.

3. Манера поведения.
Здесь достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников.

4. Одежда и внешний вид.
Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой - это уже более значительные элементы. Не секрет, что многие делают себе прически как у любимого персонажа. Например, после просмотра СМ, многие девочки стали носить оданго, а после FMA косичка как у Эдварда стала весьма популярной.
Кроме того, не стоит забывать о таком явлении, как косплей.

Участники косплея отождествляют себя с каким-то персонажем, называются его именем, носят аналогичную одежду, употребляют аналогичные речевые обороты. Часто во время косплея разыгрывается ролевая игра. Костюмы обычно шьются самостоятельно, но могут и заказываться в ателье или покупаться готовыми (в Японии, например, бизнес производства костюмов и аксессуаров для косплея поставлен довольно широко).


Косплеи обычно проводятся на фестивалях, на соответствующих вечеринках и мероприятиях, как-либо связанных с аниме- и манга-культурой.



"J рокеры" - группа анимешников, которая увлекается японской музыкой, разбирается в ее направлениях, исполняет ее, иногда внешне они напоминают готов, но, по сути, конечно, эти субкультуры имеют отличия.

Многие анимешники увлекаются японской поп и рок музыкой. В данной субкультуре распространено также увлечение современной японской культурой, что обуславливает выбор в качестве попутного занятия таких видов искусства, как кендо, оригами, икебана и т. п.

Детское ответвление движения "покемончики" фанаты мультсериала "Покемоны".

Author

Особое место в числе разнообразных субкультур современного общества принадлежит молодежной субкультуре как специфическому, характерному только для этой социальной группы, способу поведения, общения, проведения досуга, представления о мире, воплощаемые в особом молодежном образе жизни.

Об анимешниках уже давно говорят как об особой молодежной субкультуре. И действительно, здесь мы видим все отличительные признаки:

1) Особые интересы и ценности (ну, про интересы можно много не говорить, тут и так понятно - аниме, манга, культура и история Японии. Сюда можно отнести и увлечения: коллекционирование аниме и манги, фигурок, постеров, рисование в стиле аниме, сочинительство фанфиков и т.п. Что же касается системы ценностей, здесь уже все зависит от конкретного человека и его воспитания);

2) Свой язык - сленг (как же без этого, при этом анимешный сленг может стать отдельным объектом исследования. "Аниме", "Манга", "Отаку" и др., а также их производные, неотъемлемая часть этого сленга. Кроме того, стоит сказать, что многие используют с своем лексиконе и японские слова или фразы. Наиболее распространенные "Здравствуйте", "Извини", "Спасибо". Ну, и просто невозможно не упомянуть великое и ужасное "НЯ!", которое может выражать самые разные эмоции);

3) Манера поведения. Здесь достаточно сложно определить общую для всех анимешников манеру поведения. Если говорить о возрастных группах, то у подростков - анимешников, а особенно девочек 12-15 лет это выражается более ярко, чем у взрослых анимешников. Это мнение у меня сформировалось на основе личных наблюдений, сделанных на анимках.

4) Одежда и внешний вид. Иногда по самым незначительным деталям (брелок на телефоне в виде анимешного персонажа, подвеска на цепочке) можно определить анимешника. Сумки и футболки с соответствующей символикой - это уже более значительные элементы. Не секрет, что многие делают себе прически как у любимого персонажа. Например, после просмотра СМ, многие девочки стали носить оданго, а после FMA косичка как у Эдварда стала весьма популярной. Кроме того, не стоит забывать о таком явлении, как косплей;

5) Наличие неформальных групп и сообществ. Разумеется, это клубы и другие объединения.

Анимешная субкультура активно обсуждается на Аниме-форуме, специально для этого была создана тема: Анимешники, как молодежная субкультура

user uploaded image

Интересно, что сами анимешники высказывают различные мнения по данному вопросу, одни считают, что субкультура есть, другие же наоборот, отрицают ее, указывая, что есть просто группы увлекающихся людей.

Я думаю, правильнее было бы сказать, что субкультура еще не сформировалась окончательно, но и то, что есть уже нельзя считать аморфным образованием. Если обратить внимание на признаки, у нас уже есть нечто - более или менее определенное. Самое сложное заключается в определении ценностей субкультуры. Именно потому, что субкультура находится в стадии формирования, пока нельзя сказать о четкой и ясно сформулированной системе ценностей.

Говоря о субкультуре в целом, нельзя забывать о тех, кто ее собственно и составляет. Мы называем всех поклонников аниме просто "анимешники". Но анимешник анимешнику рознь. Поэтому я предлагаю небольшую классификацию или выделение условных групп анимешников, в зависимости от степени увлеченности:

1) Новичок - увлекаться аниме стал недавно, плохо разбирается в терминологии, редко посещает мероприятия, имеет маленькую коллекцию аниме и манги.

2) Интересующийся - увлекается давно, имеет приличную коллекцию аниме, манги, клипов, посещает аниме - мероприятия, может состоять в клубе, знает несколько японских слов, некоторые факты о Японии (стремиться расширить эти знания),

"Японист" (особая группа среди интересующихся) - человек может увлекаться аниме, но при это не сходить по нему с ума (как отаку), однако вместе с тем интересоваться историей Японии, языком вплоть до поездок и пр. это уже признаки эрудированности в культуре, а не в аниме.

3) Отаку. Собственно об отаку хотелось бы рассказать более подробно. Во-первых, в Японии отаку не только фанат или поклонник аниме и манги, но и вообще поклонник чего-либо. У нас же (да и не только у нас во всем остальном мире тоже) этот термин применяется именно в отношении любителей аниме и манги.

Я думаю, стоит различать понятия "анимешник" и "отаку", как общее и особенное.

То есть, любой отаку - анимешник, но не всякий анимешник - отаку, так как в моем понимании отаку - это человек очень серьезно увлеченный аниме, мангой, культурой и историей Японии (причем все это вместе и сразу).

На основе моих личных наблюдений и данных, собранных на просторах Интернета я выделю некоторые признаки отаку.

Итак, настоящий отаку:

user uploaded image

Имеет обширную коллекцию аниме и манги, музыки клипов или игр,

Следит за выходом новинок и старается приобретать (или скачивать) их как можно быстрее,

Читает специальные издания об аниме или посещает соответствующие страницы в интернете,

Коллекционирует фигурки любимых персонажей,

Участвует в аниме - фестивалях, косплее и других мероприятиях,

Занимается каким-либо творчеством (рисование, проза, стихи, АМВ и.т.п),

Тратит достаточно много денег на аниме и все что связано с этим увлечением,

Обладает обширными знаниями в области истории развития аниме, может дать исчерпывающую консультацию новичку по разным вопросам, касающимся аниме и манги,

Интересуется историей и культурой Японии (здесь я бы хотела немного оговориться, что степень увлечения может быть различной, от простого прочтения статей, увлечения японской кухней ит.п., до серьезного изучения языка и истории страны и поездок туда.

Это примерный перечень, не значит, что обязательно должны быть все признаки, но наличие большинства из них может говорить о серьезном увлечении аниме.

Участники делятся своими мнениями по данному вопросу и также выделяют различные признаки поклонников аниме.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что мы наблюдаем активное формирование очень интересной молодежной субкультуры.

Возрастные группы анимешников:

user uploaded image

Из-за достаточно большого разнообразия жанров в аниме, анимешники имеются в любой возрастной группе, но можно определить несколько основных жанров аниме и манги по целевой аудитории:

Сёнэн — аниме для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет). Основные признаки жанра: быстрое развитие и ярко выраженный динамизм сюжета (особенно в сравнении с сёдзё). Произведения содержат множество юмористических сцен, основываются на темах крепкой мужской дружбы, любого вида соперничества в жизни, спорте или в боевых искусствах. Девушки и женщины в сёнэн аниме часто изображаются преувеличенно красивыми и сексуальными, такое гипертрофирование служит для наилучшего проявления мужественности главных героев.

Сёдзё — аниме и манга для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет). В сюжете сёдзё аниме, как правило, присутствуют любовные отношения разной степени близости, в зависимости от возраста целевой аудитории, большое внимание уделяется развитию образов персонажей. Как характерные черты можно отметить: преувеличенная условность рисунка (гротеско-юмористическая) или же, наоборот, утончённо-романтическая.

Сэйнэн — аниме или манга для взрослых мужчин (от 18 до 25-40 лет). Характерными чертами этого жанра являются элементы психологии, сатиры, эротики, больше внимания уделяется развитию персонажей. Сэйнэн иногда путают с сёдзё, однако произведения в этом жанре реалистичнее и мрачнее, а сюжет не завязан на романтической истории, хотя любовная история может присутствовать. В редких случаях аниме или манга в жанре сэйнэн нацелены на бизнесменов в возрасте более 35-40 лет.

Дзёсэй — аниме или манга для женщин. Сюжет чаще всего описывает повседневную жизнь женщины, живущей в Японии. С самого начала, часть повествования отводится под события из школьной жизни главной героини (именно в это время она знакомится с другими действующими лицами и происходит завязка сюжета). Стиль рисунка используемый в дзёсэе немного более реалистичен чем в сёдзё, однако сохраняет в себе некоторые его характерные особенности. Опять-таки, в отличие от сёдзё, любовные отношения изображены в дзёсэе значительно более проработано.

user uploaded image


Субкультура анимешников сформировалась из молодёжи, увлечённых аниме — японскими мультипликационными сериалами, которые стали масштабно выпускаться в ХХ веке. Жанры и тематики аниме очень разнообразны: это и мелодраматические истории о взаимоотношениях полов с присутствием юмора, и истории, предназначенные исключительно для парней или исключительно для девушек (чаще всего они о войне и поиске своего пути и о любви соответственно), и сказочные приключенческие истории о вымышленных человекоподобных существах, и научно-фантастические истории о роботах и других футуристических механизмах, и мультфильмы для детей.

Естественно, субкультура изначально сформировалась в Японии, где и сегодня около четверти населения заявляют о своём неравнодушии к аниме. В России она появилась в 90-е годы, когда телеканалы начали показывать переведённые японские мультфильмы. Особую популярность субкультура анимешников в России получила в 2000-х годах, когда аниме стало предельно доступно как на телеканалах, так и на видеодисках и в Интернете.


По-настоящему увлечённый анимешник (в аниме-среде он называется отаку) проводит время за просмотром и изучением японского аниме или манги (японских комиксов, по которым снимают аниме): читает специальные издания об аниме или посещает соответствующие страницы в Интернете. Очень часто он имеет обширную коллекцию аниме и манги, следит за выходом новинок и старается приобретать их как можно быстрее, коллекционирует фигурки любимых персонажей. Как правило, анимешник занимается каким-либо творчеством (рисованием, прозой, стихами и т. п.). Наиболее продвинутые анимешники интересуются историей и культурой Японии, а также японским языком.

Анимешники общаются с единомышленниками на специальных собраниях – они называются анимки – где знакомятся, делятся впечатлениями о новых аниме и общаются, используя привычную терминологию и язык. Сленг анимешников почти полностью заимствован из японского языка.

В повседневной же жизни облик анимешника, как правило, не может быть сведен к определенному образу – главным образом потому, что любители аниме встречаются среди людей самых разных предпочтений. Иногда представителя аниме-субкультуры можно выделить по значку, брелоку или одной-единственной выкрашенной в необычный цвет пряди в волосах.

На арене молодежных российских субкультур анимешники — одна из самых разнообразных и разновозрастных: это направление вызывает огромный интерес не только у школьников и студентов, но и у взрослых людей.

Анимешники — миролюбивая субкультура, а повседневный облик её представителей, как правило, не эпатажен. В результате у общества нет оснований относиться с анимешникам с настороженностью, как это бывает в случае со многими другими субкультурами.

Позитивное влияние анимешников на общество выражается, в частности, в пропаганде в среде молодёжи интереса к японской культуре и языку, а также толерантности к другим культурам.

Аниме может привлекать людей, как и любые мультфильмы, близкие и понятные человеку с детства. Именно аниме может быть интересно своей проблематикой: внутреннее развитие через миропонимание и стремление к цели — классические анимешные темы, которые находят отклик у людей любого возраста.

Читайте также: