Сообщение о коррозии металлов интересные факты

Обновлено: 05.07.2024

  • Реагенты для промывки
    • Антиржавин
    • N-faza
    • Z-faza
    • SmartClean-F
    • Пеногаситель
    • Лакмусовая бумага
    • SmartClean-S
    • Оборудование для чистки котла Pump Eliminate 55 V4V
    • Бустер для чистки теплообменника Pump Eliminate 30 V4V
    • Установка для чистки теплообменников Novochem-Pump-54960/32
    • Насос для промывки отопления Novochem-Pump-65000/39
    • Установка для промывки отопления Novochem-Pump-30000/70
    • Установка промывки Novochem-Pump-32000/16
    • Установка для гидропневматической промывки Novochem-Pump-15000/50
    • Установка для промывки теплообменников Novochem-Pump-6000/60
    • Аппарат для промывки отопления Novochem-Pump-26000/21
    • Устройство для чистки котла Novochem-Pump-C-12200/28
    • Установка для промывки котла Novochem-Pump-12200/28h
    • Устройство для промывки теплообменников Novochem-Pump-B-12200/28
    • Установка для очистки теплообменников Novochem-Pump-9200/12h
    • Аппарат для промывки труб Novochem-Pump-12200/28
    • Купить насос для химической промывки Novochem-Pump-9200/12
    • Аппарат для промывки котлов Novochem-Pump-В-4400/13
    • Насос для промывки котлов Novochem-Pump-А-4400/13
    • Аппарат для промывки теплообменников Novochem-Pump-B-3500/7

    Интересные факты о ржавчине

    Мы много раз говорили о том, как избавиться от ржавчины, насколько вредно ее появление для теплотехнического оборудования, и как невыгодно это для любого предприятия. Но что мы с Вами знаем о ржавчине? Вот несколько интересных фактов:


    Научные факты

    Интересные факты о ржавчине кратко изложенные в этой статье.

    Интересные факты о коррозии металлов

    Каждый год коррозия уничтожает от 10% до 20% всего выплавленного металла.

    Скорость коррозии, как и всякой химической реакции, очень сильно зависит от температуры. Повышение температуры на 100 градусов может увеличить скорость коррозии на несколько порядков.

    Ржавчина выступает в технике как и защитное средство. К примеру, люди освоили выплавку низколегированных сталей, содержащие в малом отношении хрома, никеля и меди. Такая сталь очень быстро ржавеет, но под слоем отпавшей ржавчины видно черную плотную пленку, которая защищает металл от дальнейшего воздействия коррозии. Единственный момент – для образования защитного слоя необходимо много времени, до 4-ех лет.

    Ржавчина имеет хорошую сорбционную способность к органическим веществам. После того, как ржавое железо было выкопано с органическими веществами, его нагревали в горнах, после закаливали водой путем охлаждения. В поверхностном слое металла появлялись азот и углерод, которые упрочняли изделие и придавали ему особую твердость.

    Римский бог Робигус является покровителем ржавчины.

    Для того, чтобы изделия из железа не ржавели, следует из покрыть суриком (особой красной краской) или лаком. Чугун покрывают эмалью, а сталь другим металлом, например, цинком.

    Ржавчина является одной из наиболее распространённых причин аварий мостов. Так как ржавчина имеет гораздо больший объём, чем исходная масса железа, её наращивание может привести к неравномерному прилеганию друг к другу конструкционных деталей. Это стало причиной разрушения моста через реку Мианус в 1983 году, когда подшипники подъёмного механизма проржавели внутри. 15 декабря 1967 года Серебряный мост, соединяющий Пойнт Плезант, штат Западная Виргиния, и Канауга, штат Огайо, неожиданно рухнул в реку Огайо. В момент обрушения 37 автомобилей двигались по мосту, и 31 из них упали вместе с мостом. 46 человек погибли, и 9 пострадали. Причиной обрушения стала коррозия .

    Существуют различные способы защиты металла от коррозии, например горячее цинкование и окраска.

    Ржавчина – штука давно и хорошо известная человечеству. Настолько давно и хорошо, что большинство просто не воспринимает ее всерьез. Заржавели инструменты? Ну и ладно – выкинем, купим новые. Рыжий налет расползся по автомобильному крылу? А вот это уже обиднее – надо или справляться с проблемой самому или идти к мастеру. Но тоже – не критично.

    А ведь бывали в истории человечества случаи – и немало – когда оказывалось критично. И коррозия металла рушила экономику и экологию целых регионов и стран, губила людей и уничтожала национальные достояния. Не верите? Тогда специально для вас – самые показательные примеры.

    Под потоком машин внезапно зашатался и рухнул в реку Огайо Серебряный мост, соединявший города Пойнт-Плезант и Галлиполис. Вместе с обломками мостового полотна вниз со стометровой высоты рухнул 31 автомобиль, 45 человек погибли, 9 получили ранения. Когда специальная комиссия докопалась до причин обрушения, у них волосы встали дыбом: оказалось, что титаническую (шутка ли – 443 метра в длину!) конструкцию погубила небольшая трещина, образовавшаяся в одном-единственном подшипнике из-за коррозии. Мост ежечасно испытывал огромные нагрузки, трещина росла и ширилась – и в итоге случилась трагедия.

    Впрочем, случай с резервуаром на ТЭЦ-3 – скорее исключение из правил. Чаще всего от коррозии страдают все-таки мосты – с предсказуемыми последствиями. Еще одна такая история произошла в США в 1984-м году в городке под названием Гринвич. Рухнул автомобильный мост через реку Мианус. Как показало расследование, одно из креплений подъемного механизма проржавело и в конце концов не выдержало веса двух грузовиков. Эта трагедия стоила человеческих жизней – погибли три человека. Но все равно – жизнь людей оборвалась из-за коррозии.

    Хотите масштаб побольше? Хорошо – вот уже на протяжении многих лет коррозия угрожает главному национальному символу США – Статуе Свободы! Из-за ошибок в проектировании монумент буквально впитывал в себя воду и к 1980-м практически пришел в негодность. Ржавчина уничтожила треть из 12 000 металлических заклепок, подточила опоры и знаменитый факел. К счастью, проблему вовремя обнаружили. Памятник отреставрировали, потратив на это больше миллиарда долларов в современном эквиваленте.

    Одним словом, проблема коррозии имеет гигантские масштабы. Таких примеров, как выше, не счесть. В 1997-м году у самолета АН-24 прямо в воздухе рассыпался проржавевший насквозь фюзеляж. В Москве в 2006-м рухнула крыша Басманного рынка – и далее, далее, далее. Обыкновенная ржавчина каждый год со страшной силой бьет по бюджетам самых разных стран.

    Факты о коррозии

    Металл в своем естественном состоянии находится в форме руды. Требуется большое количество энергии, чтобы сделать металл из руды. Спустя некоторое время он будет стемиться вернутся к своему первоначальному состоянию. Это может занять несколько лет или сотни, или даже тысячи лет. Чем больше энергии требуется для превращения руды в металл, тем быстрее металл возвращается в исходное состояние. Коррозия - это естественный механизм возврата металла к исходному состоянию руды.

    Коррозия металла - это электрохимический процесс - поток электронов из областей с высокой энергией металла в области с низкой энергией через раствор на поверхности металла, способный поддерживать коррозию. Коррозия не будет происходить без проводящего раствора. Раствор называется электролитом, вызванным водой, дождем, влагой, и влажность. Только небольшое количество электролита необходимо, чтобы вызвать коррозию. Даже 65% относительной влажности образуют электролит, который может вызвать коррозию.

    Высокоэнергетическая область металла называется анодом. Это область металла, куда уходит ток, чтобы попасть в электролит. Зона низкой энергии является катодом. Ток оставляет электролит здесь и возвращается к металлу. Количество пар катодов и анодов зависит от конкретного металла. Металлы, у которых больше пар, более подвержены коррозии. Например, обработанные металлические поверхности имеют больше пар.
    В некоторых случаях коррозия может возникнуть в течение нескольких минут.
    Процесс коррозии приводит к образованию окисления на поверхности металла. Если металлический слой физически прочен, процесс коррозии может быть отложен, в то время как слой действует как буфер между электролитом и металлом. Если слой является хрупким или пористым, коррозия продолжается беспрепятственно. Например, при сравнении алюминия и стали, алюминий является высокоэнергетическим металлом. Атмосферная коррозия значительно замедляется, но не надолго. Сталь также является высокоэнергетическим металлом, однако он является пористым металлом и имеет хрупкий окислительный слой. Для предотвращения коррозии требуется внешняя помощь.

    Алюминий образует устойчивое защитное оксидное покрытие. В результате алюминий очень медленно корродирует.

    Сталь и другие черные металлы ржавеют по-разному и по нескольким причинам. Для получения дополнительной информации о типах коррозии, посетите страницу Типы ржавчины на сайте.

    Ингибитор замедляет реакцию. Все ингибиторы Ликкор снижают скорость воздействия коррозии на металлы. VCI - это класс соединений, ингибирующих коррозию, которые имеют достаточное давление пара или энергию для высвобождения молекул из соединения в воздух. После высвобождения молекулы распространяются по всему замкнутому воздушному пространству на металлическую поверхность путем диффузии, то есть нормального потока воздуха, вызванного повышением и понижением температуры. Электрический ток пытается протекать от анода через электролит в катод, но не может из-за присутствия VCI. Молекулы ингибитора пассивируют поверхность и подавляют электрохимический механизм, который вызывает окисление, т.е. ток течет от анода к катоду. Молекулы VCI прикрепляются к металлической поверхности, образуя невидимую тонкую пленку толщиной всего в несколько молекул, чтобы защитить металл от атаки.

    Летучесть VCI является удобным способом применения ингибитора. Соединение должно иметь достаточно высокую летучесть, чтобы как можно быстрее насытить все доступное паровое пространство. Но в то же время он не должен быть слишком летучим, потому что он быстро потеряется из-за любых утечек в упаковке или контейнере, в котором он используется. Оптимальное давление паров VCI должно быть достаточным для поддержания ингибирующей концентрации на всех открытых металлических поверхностях. Количество молекул ингибитора, испускаемых VCI, является функцией температуры окружающей среды и влажности.

    По мере повышения температуры и влажности скорость коррозионного воздействия на металл повышается. Однако энергии ингибитора также увеличивается, что приводит к выделению дополнительных паров VCI для защиты детали.

    Принципиальная экономия продуктов Ликкор VCI заключается в том, что они позволяют сохранять металлы в чистом, сухом состоянии в течение длительных периодов времени. Отсутствуют трудозатраты на их удаление. Однако не все VCI одинаковы. Некоторые действительно могут ускорить агрессивную атаку, в то время как другие вообще не работают эффективно. Старые методы защиты металла фактически формировали физический слой. Продукты Ликкор НЕ изменяют какие-либо важные свойства металла.

    Интересные факты о коррозии

    Почему железная колонна в Дели почти не заржавела за 16 веков?

    Недалеко от Дели стоит 7-метровая железная колонна, которая с момента возведения в 415 году почти не подверглась коррозии. Для объяснения этого феномена бытует множество легенд: и знание секрета изготовления нержавеющей стали древними индийскими мастерами, и использование особого метеоритного железа, и даже причастность инопланетян. На самом деле, как показал химический анализ, ничего особенного в материале колонны нет, и он соответствует технологическим возможностям того времени, а основная причина стойкости к коррозии — образованная естественным путём плёнка оксида на поверхности металла. Свой вклад также вносят повышенное содержание фосфора в железе, который как раз увеличивает способность формирования такой плёнки, и низкая влажность воздуха в данной местности. А вот подземная часть колонны покрыта сантиметровым слоем ржавчины.

    Читайте также: