Сообщение о современных самолетах

Обновлено: 08.05.2024

В данной работе представлены основные современные военные самолеты, стоящие на вооружении авиации ВВС РФ, а также их прототипы.

С момента начала применения самолетов на поле боя их роль в военных конфликтах постоянно растет. Особенно возросла роль авиации в последние тридцать-пятьдесят лет. Боевые самолеты год от года получают все более совершенную электронику, более мощные средства ведения боя, увеличивается их скорость, снижается их заметность на экранах радаров.

В настоящее время авиация даже в одиночку может решить ход вооруженного конфликта или сыграть в нем ключевую роль. Такого в военной истории человечества еще никогда не было. Но современные самолеты стоят дорого, что их разработку и постройку (или покупку) могут себе позволить только очень богатые страны, которых в мире единицы. [6]

С появлением новых высокоточных боеприпасов, новых систем связи и спутниковой навигации и целеуказания роль и мощь военно-воздушных сил многократно возросла. Современные и перспективные самолеты также стремительно изменяются. Применение новых материалов, двигателей новых конструкций, сложнейшей электроники – научно-технический прогресс.

История становление военной авиации

В конце 80х годов СССР обладал наиболее сильной и боеспособной военной авиацией в мире. Распад страны и сильнейший экономический кризис практически поставил крест на лидерстве российских разработок. Он привел к полному отсутствию поддержки государства и финансирования. [1]

Однако в последнее время наметился перелом сложившейся ситуации. В войска начали поступать хоть и в мизерных количествах новые современные боевые самолеты. Удалось сохранить стратегическую и палубную авиацию, пусть даже в количестве нескольких десятков боевых машин. Прошли модернизацию многие модели самолетов советской постройки. Запущена и вполне успешно реализовывается программа постройки самолета пятого поколения.

В настоящее время ведущие авиационные державы занимаются созданием истребителя пятого поколения, за исключением США, т. к. Америка уже имеет на своем вооружении истребители F-22 и F-35. Самолеты давно прошли этап испытаний, пущены в серию и приняты на вооружение. Россия, Китай и Япония пока отстает в этом вопросе. После развала Советского Союза разработка новых машин в России на долгие годы была приостановлена. Работы практически не финансировались, а новые разработки часто создавались по инициативе самих авиастроителей и не находили поддержки у государства. [5]

Истребители четвертого поколения

abuzov_r1.jpg

Работы по созданию двухместного Су-34 начались в начале 1980-х гг. Что позволило сформировать основную концепцию самолета, его облик, а также идеологию кабины, обеспечивающую комфортные условия для экипажа.

Су-34 — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик, разработанный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям в любых метеорологических условиях днём и ночью.[2]

Концепция самолета подразумевает способность выполнять высокоточные бомбардировки целей в режиме бронированного штурмовика на низкой высоте с возможностью нахождения в плотном огне. При этом Су-34 разработан с учетом возможности самообороны от истребителей противника, в том числе, если обстрел нападающих истребителей ведется сзади.

Еще одна отличительная особенность Су-34 — это обеспечение дальности полета приближающейся к стратегическим бомбардировщикам, включая высокие средства комфорта экипажа с учетом длительных перелетов. Су-34 характеризуется повышенной грузоподъемностью и большим запасом боеприпасов, топлива. [2]

abuzov_r2.jpg

abuzov_r3.jpg

В России ведется разработка нового стратегического бомбардировщика ТУ-95МС, который должен будет прийти на смену самолетам ТУ-160 и ТУ-95.

Создание первой машины ожидается в 2020 году, а серийное производство – в 2025 году. Можно добавить, что работы по созданию аналогичного самолета сейчас ведутся и в США. По данным СМИ стоимость одной такой машины может достигать полмиллиарда долларов. [3]

В настоящее время ведется создание нового легкого транспортного самолета Ил-112, который должен заменить устаревшие Ан-26, используемые до нынешнего времени в России. Первый полет будущего транспортного самолета запланировали на 2016 год, а начало его серийного производства – на 2018 год.

Новая машина будет иметь грузоподъемность до шести тонн, ее оснастят двумя турбовинтовыми двигателями. Ил-112 сможет садиться и взлетать как с оборудованных взлетных полос, так и с грунтовых аэродромов. Кроме грузовой модификации самолета, авиастроители планируют создать и пассажирскую версию машины, она сможет быть задействована на региональных авиалиниях.

Истребители пятого поколения

Истребители пятого поколения — новое поколение, представители которого находятся на этапе летных испытаний в России. Пятое поколение истребителей начали разрабатывать с 1980 — настоящее время. К ним относят такие истребители, как Су-47 Беркут, Миг-35, ПАК ФА Т-50

abuzov_r4.jpg

Рис. 4. Су-47 Беркут

abuzov_r5.jpg

Рис. 5 МиГ-35 и МиГ-35Д

abuzov_r6.jpg

Рис. 6. Истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50

Новые самолеты должны были иметь значительно более высокий боевой потенциал, чем их предшественники.

Основные характеристики истребителей пятого поколения:

– режимы повышенной скрытности;

– высокая боевая эффективность;

– наличие круговой информационной системы;

– способность осуществлять ракетную стрельбу при ближней и большой дальности;

– автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех;

Многофункциональный Миг-35, самый совершенный представитель семейства Миг. Это машина поколения 4++, за этой формулой строится идеология воздушного бойца, он должен превосходить по боевым качествам истребителей четвертого поколения и успешно противостоять в воздушных боях истребителям пятого поколения. Дело в том, что иметь на вооружении машины пятого поколения довольно затратно и далеко не каждая страна может себе это позволить, поэтому Миг-35 является неплохой альтернативой.

В настоящее время идут разработки истребителя пятого поколения. За основу новой машины, скорее всего, возьмут Миг-35. По словам разработчиков, новый Миг будет сильно отличаться от ПАК ФА и будет выполнять совсем иные функции. [4]

Заключение

Современные летательные аппараты достигли высокой степени совершенства, далеко превзойдя давнюю мечту человека о полетах.

Говоря о боевых самолетах, можно отметить, что они могут поражать не только своей огневой мощью в бою, но и своими идеальными формами, которые им придали их создатели. Все боевые самолёты имеют свою собственную историю, порой трагичную, порой нелепую, а иногда и попросту фантастическую.

Что касается России, хорошие экспортные показатели показывают, что потенциал еще не растрачен, и хочется верить, что лучшее время для военных самолетов в России еще впереди.

В работе были рассмотрены самые значимые разработки российских истребителей.

Самолет

Применение в производстве истребителей новых технологий, позволяет делать эти машины не сколько не уступающими своим более тяжелым собратьям. Большинство современный истребителей создавалось для выполнения двух основных задач, это уничтожение противника в воздухе и на земле. Эта универсальность достигается очень трудно, необходимо идти на компромиссы, но это стоит потраченных на производство таких многоцелевых самолетов, денег. Такое решение особенно полезно для палубной авиации, где на авианосце количество самолетов строго ограниченно вместимостью помещений. Таким образом, многоцелевые самолеты могут выполнять функции истребителя-перехватчика и одновременно быть штурмовиком-бомбардировщиком. Авианосец будет защищен от атак противника, а так же будет иметь возможность наносить ответные удары по вражеским укреплениям, находящимся на суше.


В погоне за гонкой вооружений некоторые страны поняли, что для проникновения на вражескую территорию необходим самолет способный низко и быстро летать на большие расстояния, для того чтобы быть не видимым для вражеских ПВО. Но большинство армий хотели применять самолеты, летающие со скоростью равной М=2, которая достигается большой ценой и на огромных высотах. Такое решение все равно не делает самолет и его экипаж полностью неуязвимым от систем противовоздушной обороны.

Бомбардировщик

Штурмовик

Штурмовики находятся в нише с не четкими границами между истребителем и бомбардировщиком. В нем отлично сочетается возможность нести большой груз оружия, мощнейшая система навигации и управлением огнем с большой скоростью и маневренностью в управлении. Все это необходимо сбалансировать, что бы получить боеспособные самолет, поэтому каждый штурмовик проектируется или переделывается из многофункциональных истребителей.

Самолет Аэрофлота Airbus A321 VP-BUN

30.012022 я написал об этом самолетике не очень добрый отзыв.. сегодня совершил на нем 2 перелёта Ростов Элиста Сочи, компания Utair, могу сказать следующие что видимо 30 января когда я летел впервые на атр72 были очень погодные плохие условия, поэтому самолёт и трясло и болтало.. сегодня был на нем ну просто идеальный перелёт, легкий взлёт и .

Форум самолетов

Здравствуйте, срочно нужны точные схематические размеры фюзеляжа Ан-2. Желательно со схемой, но подойдут просто габариты. Именно фюзеляжа в разборе заранее спасибо.



Airbus тестирует небольшой, но полностью электрический самолет Airbus-E-Fan. Последним достижением самолета является перелет через Ла-Манш. Пока что эта модель не может использоваться для, сколько-нибудь продолжительных перелетов, даже одним человеком.
подробнее на русском



NASA в 2016 году объявило о начале разработки самолета X-57 Maxwell оснащенного 14 электрическими двигателями. Это будет небольшой четырехместный самолет. По словам инженеров, внедрение электродвигателей значительно сократит эксплуатационные расходы. В какие сроки самолет будет создан агенство не сообщает.
подробнее


Немецкий стартап Lilium Aviation получил финансирование на создание электрического частного самолета способного взлетать и садится без аэропорта. Для взлета и посадки самолету нужно будет всего 225 метров. Компания уже создала прототип и планирует представить полноразмерную версию в конце 2018 года.
подробнее


Aerion AS2 это первый сверхзвуковой самолет за очень долгое время от Airbus. Это частный самолет, рассчитанный на 12 пассажиров. В его разработку будет вложено $4 млрд, а выпуск планируется к 2023.
подробнее


В начале марта NASA объявила о разработке почти бесшумного сверзвукового самолета QueSST. Главной причиной запрещения сверхзвуковых пассажирских самолетов (помимо экономии топлива) был слишком сильный шум при переходе на сверхзвуковую скорость. NASA разработатала методы, позволяющие избавиться от шума и собирается построить прототип примерно в 2020.
подробнее


Авиационный стартап Boom поддержанный Virgin Galactic работает над сверхзвуковым самолетом. Стартап собирается использовать новый самолет для перелетов над атлантикой в 2.5 раз быстрее обычных самолетов. Инвестиции в $2 млрд. должны позволить компании построить прототип к концу 2017 года.
подробнее


D-SEND 2

Япония расположена далеко от мировых центров и потому очень заинтересована в получении сверхзвуковых самолетов. Они даже хотели купить Конкорд, но в итоге ничего не вышло. Поэтому теперь космическое агенство JAXA проводит испытания сверхзвукового планера D-SEND 2. Успехи с уменьшением шума уже есть, примерная дата выхода коммерческой модели – 2030 год.
подробнее


По словам его создателей, самолет Skylon сможет добраться в любую точку за 4 часа со скоростью в 5 раз быстрее скорости звука. Чтобы создать его британские инженеры тестируют новый тип двигателя. Они анонсировали первые испытания на 2019. Однако этот проект, несмотря на инвестиции в 60 млн. евро от британского правительства, является самым долгосрочным и труднореализуемым из всех
подробнее

Крупнейшие авиапроизводители полагают, что воздухоплавание это уже чудо и, хотя новый самолет появляется раз в 5-10 лет, нет необходимости в каких-то прорывных улучшениях. Подробнее в таблице.


На Boeing 737 MAX оформлено уже 2500 заказов и он может стать лидером рынка. Его заявленное превосходство над существующим лидером Airbus A320neo в том, что он расходует на 4% меньше топлива. Первые доставки клиентам начнутся в 2017. 1


В новом российском самолете МС-21 будет полностью российский двигатель. Путин заявлял, что он ничем не будет уступать иностранным аналогам. Рогозин сообщил журналистам, что массовое производство начнётся с 2020 года. 2


Япония построит первый в своей истории современный пассажирский реактивный лайнер. Он небольшой и ни на что не претендует. Плановое начало эксплуатации в 2018. 3


А вот первый за долгое время китайский пассажирский лайнер Comac C919 собирается разрушить дуаполию Boeing и Airbus на рынке. Правда пока 500 заказов на него в основном от китайских же перевозчиков. Дата выхода – 2018 год. 4



Удлиненный Сухой Суперджет будет иметь до 120 кресел и выйдет в 2019. По остальным характеристикам он будет почти как текущий суперджет и вероятно будет уступать Boing 737 MAX, а в 2020 ещё выйдет Boing 777X… в общем главное он будет летать и будет удлиненный, Аэрофлот их закупит. 6


Самолеты канадской компании Bombardier превзошли ожидания. Производитель обещает, что самолеты будут тратить на 10% меньше топлива чем Boeing 737 MAX и МС-21. Ввод в эксплуатацию ожидается в 2016. 7


Чемпионом по числу незначительных улучшений будет новый Boeing 777X, планирующийся к выпуску в 2020. В нем будет на 5% сильнее двигатель, на 12% ниже затраты топлива и выбросов CO2, на 17 тонн больше грузоподъемность и на 18% больше сидений.
подробнее



Новый частный самолет Cobalt Co50 Valkyrie дешевле конкурентов (600тыс $) и самый быстрый в своем классе, но его главная инновация в дизайне – он выглядит совершенно как самолет Брюса Уэйна. Он может единовременно перевозить до 5 пассажиров Дата выхода – середина 2017.
подробнее


Частный самолет-амфибия SkiGull будет способен садиться не только на воду, но вообще на любую поверхность (траву, снег, лед). Он совершил первый полет в ноябре 2015 и в ближайшее время начнет продаваться
подробнее


Другой гидросамолет — двухместный Icon A5 способен взлетать из воды и садится на воду, а также может выходить из штопора и оснащен парашютом для всего самолета. Он признается настолько безопасным, что для разрешения на полеты даже не нужна лицензия пилота, достаточно 20 часов практики Он стоит $250000 и уже производится. В 2016 году были собраны первые 7 машин, но на самолет уже сделано 1850 заказов
подробнее


Бизнес-джет Cirrus Vision SF50 возможно будет первым массовым персональным реактивным самолетом. Он будет способен перевозит до 7 пассажиров должен быть значительно проще в управлении чем обычный частный самолет. Он также будет иметь парашют для всего самолета. Было построено 4 прототипа и первый самолет был доставлен заказчику в июне 2016 года. Всего же заказано уже более 600 таких машин по цене $2 млн.
подробнее


Британский одноместный самолет e-Go уникален своей низкой ценой всего $70000. Дешевле чем многие автомобили. Первый покупатель получил самолет в июне 2016 года.
подробнее


На другом конце ценового спектра шестиместный частный самолет Epic E1000 за $3 млн. Самолет будет способен летать с рекордной для этого класса скоростью до 600 км/ч на расстояние более 3000 километров и при этом может подниматься на высоту до 10 км. Пока что прототип самолета проходит тестирование, однако на него оформлено уже более 60 заказов.
подробнее

С момента появления вертолета люди хотели создать транспортное средство, которое будет таким же быстрым как самолет, но сможет летать и садиться где угодно как вертолет. Это средство передвижение даже получило рабочее название VTOL (vertical takeoff and landing) или просто самолет с вертикальным взлетом. Упорные, но безуспешные попытки создать это устройство запечатлены в инфографике wheel of misfortune (колесо неудачи).



Формально ближе всего к созданию VTOL транспорта подошла итальянская компания AgustaWestland с конвертопланом AW609. Он действительно способен вертикально садиться и лететь дальше обычных вертолетов, но по скорости (509 км/ч) все ещё значительно уступает самолетам. Пока что конвертопланы производили только для нужд американских военных. Но AW609 будет гражданским транспортом для бизнесменов и нефтяной индустрии. Сертификация ожидается в 2017 году и уже 70 заказов получено.
подробнее


DARPA объявила о конкурсе на создание наконец самолета с вертикальным взлетом (1) и 4 крупные корпорации (Boeing, Aurora Flight Sciences Corp, Sikorsky Aircraft Co и Karem Aircraft) представят свои полноразмерные прототипы для испытаний в феврале 2017го.
подробнее


Ещё одна попытка это электрический VTOL от стартапа Joby Aviation. Компания говорит, что он будет стоить 200000$ за штуку, но дату выхода не называет.
подробнее


TriFan 600

Другой претендент — частный самолет с вертикальным взлетом TriFan 600 собравший $18 млн с помощью краудфандинга. Компания обещает перевозить до 12 человек на 3000 км. И провести сертификацию самолета через 4-6 лет.
подробнее


Альтернативой создания VTOL является просто увеличение скорости вертолета. Этого добивается Sikorsky aircraft. Их новый вертолет S-97 Raider способный летать со скоростью до 450 км/ч. Первый тестовый полет был сделан в мае 2015 года. Изначально эту модель смогут использовать только военные.
подробнее

Вертолеты тоже не остановились в развитии (особенно военные, но здесь о них речь не идет). Перспективные модели в разработке описаны в таблице ниже:

С момента первого применения самолетов на поле военного противостояния их роль в бою становится все масштабнее с каждым годом. Особенно динамично важность авиации в военном конфликте возросла на протяжении последних 30-50 лет. Боевые самолеты с каждым годом получают все более совершенные электронные системы и более мощное вооружение. Их скорость и универсальность увеличивается, а заметность для радаров уменьшается. Современная авиация может в одиночку решить исход военного конфликта, или ключевым образом повлиять на него. В военной истории прошлых лет о таком и думать не могли. Сегодня мы узнаем, что собой представляет современная боевая авиация и какие самолеты стоят во главе отечественного вооружения.

Современная авиация

Роль авиации

В Югославском конфликте авиация НАТО разрешила ситуацию практически без вмешательства наземных сил. То же самое можно пронаблюдать в первой иракской компании, когда ВВС обеспечили окончательный разгром армии Саддама Хусейна. Уничтожив военно-воздушные силы, авиация США и союзников безнаказанно истребила бронетехнику иракцев.

Современные военные самолеты настолько дороги, что лишь обеспеченные страны могут позволить себе их разработку и постройку. К примеру, американский истребитель F-22 последнего поколения стоит порядка 350 млн долларов. На сегодняшний день этот военный самолет является настоящим венцом научно-технического прогресса.

Современное состояние авиации

Сегодня все ведущие державы озабочены разработкой истребителя пятого поколения. Исключением является Америка, ибо она уже имеет на своем вооружении такие самолеты. Это модели F- 22 и F-35. Они уже давно с успехом прошли все испытания, запустились в серийное производство и были приняты на вооружение. Тем временем Китай, Япония и Россия несколько отстают от Америки.

Современная боевая авиация

В конце двадцатого века Советский Союз шел нога в ногу с Америкой. Самолеты Миг-29 и Су-27 четвертого поколения не уступали американским моделям F-15 и F-16. Однако когда СССР распался, для военной авиации наступили не лучшие времена. На долгие годы Россия приостановила работы по созданию новых истребителей. Америка тем временем активно развивала свою авиацию, и в 1997 году уже был создан самолет F-22. Примечательно, что эту модель запрещено продавать другим странам, и даже союзникам. Для них на основе F-22 американские конструкторы создали самолет F-35, который, по мнению экспертов, уступает своему прообразу по многим параметрам.

Российский ответ

Миг-29

Самолет ПАК ФА

ПАК ФА

Теперь рассмотрим другие российские самолеты, подающие большие надежды на успех.

Современная авиация России

Это новый самолет, который, в отличие от предыдущего, уже поступил на вооружение ВВС РФ, в количестве 48 экземпляров. Модель также разрабатывалась в ОКБ им Сухого. Она относится к поколению 4++, но по своим техническим и боевым параметрам едва ли не претендует на место в пятом поколении.

Современная военная авиация

Стратегический бомбардировщик

Первая машина, по прогнозам конструкторов, увидит свет в 2020 года, а через пять лет она поступит в серийное производство. На создание аналогичного самолета работают американцы. По проекту Next Generation Bomber разрабатывается дозвуковой бомбардировщик, обладающим низким уровнем заметности и большим радиусом действия (порядка 9000 км). Как сообщают средства массовой информации, такая машина обойдется Америке в 0.5 миллиарда долларов.

Транспортный самолет Ил-112

В конструкторском бюро Ильюшина сегодня разрабатывается новый легкий транспортный самолет, который заменит устаревшие модели Ан-26, используемые Россией до нынешнего времени. Контракт между КБ Ильюшина и Минобороны РФ был подписан в 2014 году, однако работы по созданию машины велись еще с 90-х.

Современные военные самолеты

В серийное производство ИЛ-112 должен поступить в 2018 году. Аппарат оснастят парой турбовинтовых моторов. Его грузоподъемность будет доходить до шести тонн. Примечательно, что самолет сможет осуществлять взлет и посадку не только на оборудованных взлетных полосах, но и на грунтовых аэродромах. Кроме грузовой версии, конструкторы планируют построить также пассажирскую модификацию аппарата. Она по задумке создателей, сможет функционировать в региональных авиалиниях.

Новый МиГ

По данным российских и зарубежных СМИ, в КБ Микояна ведут работы по созданию пятого поколения нашумевшего истребителя МиГ. По словам генерального директора КБ, его подчиненные активно трудятся в этом направлении. Основой новой машины, скорее всего, станет самолет Миг-35 (еще один представитель поколения 4++). Новый МиГ, по информации создателей, будет кардинально отличаться от модели Т-50, и возьмет на себя немного иные функции. О каких-либо сроках пока что разговор не идет.

Заключение

Сегодня мы узнали, что собой представляет современная авиация и какие модели самолетов считаются вершиной конструкторского мастерства. Безусловно, авиация – это будущее военной промышленности и одна из-за наиболее перспективных ее отраслей.

Читайте также: