Сообщение о современной профессии 4 класс
Обновлено: 02.07.2024
Отделение профессиональной ориентации. Кем стать. Новые профессии
Последние два десятилетия характеризуются появлением большого количества новых профессии с труднопроизносимыми порой названиями и еще более сложным для восприятия содержимым. В данной статье мы попытаемся разобраться в этом информационном потоке и расшифруем загадочные HR’овские термины.
Новые профессии – термин, обозначающий совокупность профессий, появление которых на рынке труда связано, главным образом, с переходом России к смешанной экономике с соответствующей рыночной инфраструктурой. В числе других причин - внедрение новых технологий, существенное обновление функций работников в рамках должностей, формально сохраняющих прежние наименования. К ним относятся такие, как мерчендайзер, девелопер, коучер, копирайтер, супервайзер, промоутер, андеррайтер, трейдер и др.
Многие из новых названий еще не вошли в словари и не стали фактом литературного языка. Пока они скорее относятся к профессиональным жаргонам. Порой они известны только специалистам в данной области. Употребление таких слов отпугивает непосвященных, что, впрочем, и требуется. Но современному человеку, претендующему на общепризнанную широту кругозора, не помешает разбираться в данной терминологии, поэтому ниже мы приводим расшифрованный список некоторых новых профессий.
А | Д | К | Н | С | Т |
аквизитор аналитик андеррайтер аудитор Б байер бармен блогер брейдер бренд-менеджер брокер брокер-трейдер букмекер В Web -дизайнер Web -мастер вальвеолог | дворецкий девелопер декларант делатель рынка джоббер дилер дистрибьютор Е евродизайнер интерьера З землеустроитель И IT -специалист имиджмейкер индент-агент инженер-резидент ипотечный брокер | комиссионер коммивояжер комьюнити-менеджер консигнатор конфекционер копирайтер коробейник коучер креативный директор Л лайф-коуч лоббист логистик М медиа-байер медиа-планнер менеджер менеджер по благотворительности мерчендайзер | неонщик О операционист банка оптимизатор сайта отельер офис-менеджер оценщик недвиджимости П пастижер пейджмейкер пиарщик пластификатор прокурист промоутер Р рейдер рекрутер референт рецепшионист | сейлзассистент сейлзмен сейлзменеджер секретарь-ресепшионист системный интегратор скальпер сомелье составитель частных библиотек специалист бэк-офиса специалист по связям с общественностью спичрайтер статистик стендист супервайзер сюрвейер | тальман титестер топ-менеджер трейдер тренинг-менеджер Ф финансовый аналитик Х хед-хантер хостес Ш шопер |
Столько есть профессий разных, Все их нам не перечесть: Есть врачи и водолазы, Токари, шахтеры есть. Учит в школе нас учитель, А портной костюмы шьет. Строит новый дом строитель, Капитан корабль ведет. Главное — не ошибиться, Выбирая, кем же стать? Парикмахером, певицей, Или на Луну летать. Целый день все дяди, тети Что-то делают для нас, Здесь стихи про них найдете О работах их рассказ!
Если щеки запылают Вдруг сильнее кумача, Если кашель — вызывают Всем немедленно врача. Выпишет он нам пилюли, Травок этих, травок тех, Чтоб назавтра мы проснулись Сразу здоровее всех.
Художник – деятель искусства. В картинах отражает он События, природу, чувства, Связь поколений и времён. Художник, так же, как поэт. Сюжет в себе переживает. Он оставляет в душах след. Хоть о последствиях не знает.
Музыкант играл на скрипке , я в глаза ему глядел , Я не то чтоб любопытствовал - я по небу летел. Я не то чтобы от скуки ,я надеялся понять , Как умеют эти руки эти звуки извлекать. Из какой-то деревяшки , из каких-то бледных жил , Из какой-то там фантазии , которой он служил. А еще ведь надо в душу нам проникнуть и поджечь. А чего с ней церемониться , чего ее беречь. Счастлив дом , где пенье скрипки наставляет нас на путь. И вселяет в нас надежду , остальное - как-нибудь. Счастлив инструмент , прижатый к угловатому плечу. По чьему благословлению я по небу лечу. Счастлив тот , чей путь недолог , пальцы злы , смычок остер, Музыкант , соорудивший из души моей костер. А душа , уж это точно ,ежели обожжена , Справедливей ,милосерднее и праведней она.
За кирпичиком кирпичик — Вот и вырос новый дом. Целых сто квартир отличных Разместилось сразу в нем. Очень рады новоселы, Все спасибо говорят, А еще за почту, школу, Магазин и детский сад. Не похож он на героя И не пишут книг о нем, Но зато он город строит, Тот, в котором мы живем!
Был у кошки Динки Носик словно льдинка. Стал - горячий и сухой, Будто батарея. Мы решили всей семьей - Кошка заболела! Отвезли Динару Мы к ветеринару. Этот доктор лечит смело Всех животных заболелых. Заболеет петушок - Он пропишет порошок. Заболеют куры - Выпишет микстуры. Даже попугаю в клетке - Прописал таблетки. И теперь в семье Петровых Все животные здоровы!
Полицейский защищает Нашу честь и наш покой, И на службу заступает В час дневной и в час ночной.
Вы не просто воспитатели для деток, Вы им маму заменяете вполне. Им не нужно сладеньких конфеток, Если радостно, комфортно на душе! Для детей ведь главное – забота, И уход, внимание день за днем. Воспитатель – сложная работа Если подопечных полон дом!
Стюардесса в самолёте Нам расскажет о полёте. Принесёт еду, напитки, Не оставит без улыбки. Безопасность и покой Обеспечит нам с тобой.
Клоун рыжий, Клоун белый, Клоун трус И клоун смелый, Клоун Бом И клоун Бим - Клоун может быть любым. На проделки их глазея, Мы кричим: - Вот это да! Только клоуна злодея Не бывает никогда!
В магазине, на базаре И в буфете, наконец, Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец. Он продаст кефир старушке И свисток озорнику, Ленту яркую девчушке И ватрушку толстяку. Удочку для дяди Пети, А для тети Веры — брошь. Так всегда любезно встретит — Без покупки не уйдешь, Математику он знает Ну, конечно же, на пять — Деньги быстро сосчитает, Чтобы сдачу верно дать. Покупатели толпою Целый день к нему идут Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд!
Твоя любовь великая — КИНО — огромная, горячая, святая…
Белый фартук и колпак, Сам зари румяней. Догадаться нам пустяк, Кто тут перед нами. Целый день он у плиты И зимой, и летом. Чтобы сыт был я и ты, Жарит нам котлеты. На плите кипят компот И бульон прозрачный. Накормить скорей народ — Вот его задача. Сыт шофер и сыт солдат — Значит, все в порядке. Сыт в ракете космонавт, В детсаду — ребятки. Не поверят, может, мне? Усмехнется кто-то? Нет нужнее на земле Повара работы!
Пожарник — вот профессия, Достойная наград, Вы люди с большим сердцем, Вам каждый будет рад. Работа у вас сложная, Но все же, тем не менее, Вы герои настоящие, И это наше мнение! Если вдруг беда случится, Где-то что-то загорится, Там пожарный нужен срочно. Он погасит, - это точно.
Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии очень разные - Трудно сделать выбор порою. Интересные и опасные, Могут стать для кого-то судьбою.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку развития речи в 6 классе 8 вида "В мире профессий"
Использование презентации на уроке позволяет заинтересовать учащихся, облегчить понимание материала, даёт наглядную основу. Это очень важно для детей со сложной структурой дефекта.
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ. Профессии людей села. Урок и презентация.
В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Профессии села презентация.
Презентация "В мире профессий"
Дать общее представление об основных видах профессий. Формировать первоначальный интерес к профессиям. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить че.
Устный журнал – презентация .
Презентация "В мире профессий"
Презентация "В мире профессий".
Презентация к игре-развлечению "В мире профессий"
конспект и презентация классного часа "В мире профессий"
Занятие знакомит учащихся с типами профессий, с некоторыми редкими профессиями.
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Автор составитель Малышева О. Н.
учитель начальных классов
г. Железногорск, Курской области
ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ
Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро.
У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы.
Перетянут он ремнём,
Каска прочная на нём.
Он в горящий входит в дом,
Он сражается с огнём.
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд.
Деревца весной сажает,
Он природу защищает.
Широко открытый рот,
Он на сцене, он поёт…
– это человек, совершающий операции на валютном рынке и зарабатывающий деньги на разнице курсов мировых валют.
специалист по варке кофе.
тот, кто изучает рынок.
Одной из почётных профессий на Руси считалась профессия плевальщика.
Чем занимался этот человек?
1. Договаривался о свадьбах. 3. Строил печи. 4. Собирал налоги.
У репы очень мелкие семена: в одном килограмме их больше миллиона. Сеять их руками невозможно. Семена выплёвывали, и хорошие плевальщики очень ценились.
Древние греки изображали богиню Гигею в виде молодой женщины, кормящей змею из чаши.
1. Зоологии 2. Гигиены 4. Гербологии
Сосуд Гигеи является символом медицины. Он изображается в виде чаши на длинной тонкой ножке, вокруг которой обвилась змея.
До начала XVIII века в Московском государстве существовала должность целовальника, которые избирались жителями городов и уездов для губного дела.
Как бы мы назвали губных целовальников сегодня?
2. Свахи 3. Косметологи 4. Хирурги
Губные целовальники по сути выполняли работу сыщиков. Они назначались для исполнения судебных, финансовых и полицейских обязанностей, то есть губных дел – ведомственных.
Целовальниками этих людей называли потому, что при вступлении в должность они давали клятву честно исполнять свои обязанности и в подтверждение целовали крест.
Какие профессии будут выбирать школьники и как подготовить себя и учеников к тому, что привычные специальности рано или поздно изменятся до неузнаваемости.
Из этого атласа мы выбрали девять самых интересных, наш взгляд, профессий, к которым современный педагог уже может готовить сегодняшних учеников.
В чем ошиблись писатели-фантасты?
В середине XX века человечество сделало серьезную ставку на космос. Станислав Лем предполагал, что в будущем одной из самых востребованных профессий станет звездоплаватель (космический пилот и экспедитор). Вопреки ожиданиям фантастов, освоение космоса проходит не так быстро, как предполагалось сто лет назад: космопилотов и космобиологов в вузах мира пока не готовят. Жизнь на других планетах обнаружить не удалось, да и долетаем мы до них с трудом.
Станислав Лем также изобрел профессию зоодизайнера — специалиста, который занимается восстановлением биологических видов после экологических катастроф. Пророчество писателя сбылось лишь отчасти: биоинженерия пока служит преимущественно медикам, а экологи продолжают заниматься либо функциональной поддержкой имеющихся видов, либо разработкой программ по сохранению флоры и фауны.
Трансформации профессий
Необязательно летать в космос, чтобы работать по инновационной и увлекательной специальности. К 2025 году на планете найдется множество интересных дел, с которыми человечество научится справляться. Строго говоря, все профессии будущего — это модификации знакомых нам специальностей. Меняется угол зрения, появляется новый метод, ставится новая цель, как правило — более амбициозная и более срочная, чем в прошлом столетии. Ниже приведены апгрейды профессий, которые показались нам наиболее вдохновляющими.
Чем заниматься? Разрабатывать и совершенствовать цифровые семантические словари, продумывать новые интерфейсы коммуникации между человеком и компьютером на естественных языках.
Старьевщик — специалист по ресайклингу (переработке)
Переработка и утилизация мусора — острейшая проблема современности. На данный момент наиболее действенный способ переработки — сжигание отходов и использование производимой при этом энергии. Особенно преуспели в этом деле Швеция и Япония. В Голландии, Германии и Франции реализуются проекты вторичной переработки отходов — например, переплавка пластмассы. Однако в будущем появятся новые материалы, в том числе и несгораемые. К тому же, опыт XX века показал, что научить человечество экономному потреблению крайне сложно, так что количество отходов на планете вряд ли уменьшится. Важная профессия будущего — профессиональный ресайклер, человек, который продумывает оптимальные стратегии переработки несгораемых материалов, пластмассы и синтетических тканей — максимально экономные и безвредные для окружающей среды.
Чем заниматься? Изучать свойства новых материалов, разрабатывать системы утилизации, оценивать экологические и экономические риски, составлять бюджет проектов по ресайклингу.
Пластический хирург — дизайнер человеческого тела
Успехи пластической и общей хирургии широко известны: современные медики способны почти на 100% восстановить ткани после тяжелых ожогов, выращивать новые ткани и даже печатать на 3D-принтере внутренние органы. То есть, медицина располагает всеми инструментами, чтобы моделировать тело человека в соответствии с принятыми стандартами красоты. Стремление преобразовывать реальность в соответствии со своим планом-проектом — это тренд, от которого человечество вряд ли откажется в ближайшие полвека. Эксперты Microsoft предполагают: вскоре биоинженеры будут не столько помогать людям выжить, сколько заниматься дизайном их тела, моделировать внешность и исполнять мечты об идеальной красоте.
Чем заниматься? Разрабатывать уникальные проекты по совершенствованию внешности человека; подбирать материалы для выращивания или печати тканей и внутренних органов; контролировать процесс создания материалов для трансплантации.
Инженер-строитель — проектировщик 3D-печати в строительстве
Еще о 3D-печати. Первые дома, в буквальном смысле напечатанные на строительном принтере, уже можно встретить в США, Дубае и Пекине. Например, одноэтажное офисное здание приятных округлых форм, общей площадью 250 тыс. квадратных метров, было построено в Дубае всего за 19 дней. Печать небольшой модульной виллы занимает сейчас не более 3 часов, а прослужит она, по прогнозу создателей, около 150 лет. В будущем, строительные компании будут остро нуждаться в инженерах, способных спроектировать модель конструкции и превратить ее в цепочку задач, которые поставят 3D-принтеру.
Чем заниматься? Проектировать модели конструкций, подбирать оптимальные материалы для печати, управлять сложными автоматизированными комплексами и сопровождать проект печати здания.
Менеджер по развитию, тимбилдер — геймификатор
В сфере корпоративной культуры тоже обозначились некоторые устойчивые тренды, в частности — геймификация. Поколение Z — большие любители поиграть, причем не только в юном возрасте и не только в свободное от работы время. По мнению социологов, для человека будущего игра станет универсальным стилем жизни: карьера — как развитие своего персонажа, зарплата — как бонусные очки, создание семьи — как квест повышенной сложности. Сейчас в крупных успешных компаниях, таких как Abbyy, Яндекс и Infowatch, работают менеджеры по поддержанию корпоративного духа. Вскоре им на смену придут геймификаторы: они будут призваны разрабатывать сложные игровые системы, вовлекающие сотрудников и создающие дополнительную мотивацию к развитию.
Чем заниматься? Продумывать систему мотивирующих бонусов, разрабатывать игровые маршруты для сотрудников крупных компаний, геймифицировать процессы с целью укрепить мотивацию работников.
Чем заниматься? Проводить генетические анализы, выявлять и диагностировать наследственные заболевания, особенности метаболизма пациента.
Агроном — сити-фермер
Стремительно растущее население планеты с каждым годом становится все труднее накормить. Приоритетной задачей эксперты видят поиск возможности выращивать сельскохозяйственные культуры и разводить животных в городах. В 2012 году в Сингапуре открылась первая вертикальная ферма — сооружение, в котором созданы уникальные условия для сельского хозяйства. Планируется построить агронебоскребы в Южной Корее, Китае, США, Франции. В будущем этот тренд охватит весь мир. Агроном будущего — это талантливый и заботливый проектировщик вертикальных ферм, компактных житниц больших городов. Перед ним встанет задача вырастить экологически чистый урожай в условиях дефицита пространства и почвы.
Чем заниматься? Поиском новых способов эффективного использования небольших пространств для выращивания агрокультур; разрабатывать мини-экосистему, в которой будут сосуществовать разные сельскохозяйственные культуры.
Культуролог — личный тьютор по эстетическому развитию
Эксперты в области культуры и искусства есть и сейчас: они свободно ориентируются в культурном поле, досконально знают историю искусств, разбираются в стилях и направлениях. В будущем им предстоит стать личными консультантами, создателями программ эстетического развития — для конкретного индивида, для целой семьи, возможно — для школьного класса. Зачатки этой профессии мы можем заметить уже сейчас: многие музеи разрабатывают программы-путеводители по искусству разных государств и исторических периодов. В некоторых состоятельных семьях модно нанимать экспертов, чтобы те составили для детей списки рекомендуемой литературы, музейных программ и театральных постановок.
Чем заниматься? Исполнять обязанности личного гида по миру культуры: рекомендовать, рассказывать, показывать, помогать клиенту составлять карту взаимодействия с продуктами искусства. Отсекать лишнее и оставлять самое главное, чтобы не перегрузить клиента информацией.
Методист — разработчик образовательных траекторий
Уже давно ведется речь об индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося. Сейчас в школах всего мира эту задачу пытаются решить родители, педагоги, классные руководители, методисты — а в будущем, скорее всего, на их месте появится один компетентный разработчик обучающего маршрута. Его задача — рассчитать и построить образовательный трек для каждого конкретного учащегося, с учетом его психотипа и интеллектуального уровня. Кто знает, может быть, через двадцать-тридцать лет и в нашей российской школе на смену классно-урочной системе придет система образовательных траекторий, а учитель освоит роль онлайн-тьютора и личного консультанта?
Чем заниматься? Оперировать базой данных всех доступных образовательных курсов, программ, тренажеров, симуляторов, стажировок; выстраивать для каждого учащегося индивидуальный образовательный маршрут; по необходимости сопровождать учащегося в процессе обучения по составленному маршруту.
Хотите заниматься генетикой и биоинженерией? Поступайте в РНИМУ им. Пирогова, медицинский институт им. Сеченова, Смоленскую или Новосибирскую медицинскую академию. Мечтаете сделать прорыв в робототехнике? Вас ждут МИСИС, МФТИ, МГТУРЭА. Чувствуете в себе задатки сити-фермера или эксперта-эколога – нужно учиться в Томском политехническим университете, на биофаке МГУ или в аграрном университете им. Тимирязева. Лучших программистов и специалистов в области искусственного интеллекта на данный момент готовят МГУ и Высшей школе экономики. В общем, у будущих студентов есть шанс, поступив в достойное высшее учебное заведение, совершить прорыв и стать первыми в актуальной инновационной отрасли. Но, конечно, кроме знаний здесь потребуются и особые свойства личности.
Как учить профессиям будущего?
Что может сделать школьный учитель, чтобы воспитать профессионала будущего? Эксперты выделили ряд надпредметных компетенций, которые через двадцать лет будут нужны всем: и экономистам, и изобретателям, и дизайнерам, и экологам.
1. Системное мышление. Во всех отраслях нужны стратеги — те, кто осознает связи между разными процессами и явлениями, умеют просчитывать возможные последствия принимаемых решений — не только для твоей отрасли, но и для всего человечества. Поэтому важно научить школьников мыслить далеко за пределами выбранной узкой специальности и не терять ощущения того, что все в мире взаимосвязано.
2. Методы вместо знаний. Современные технологии позволяют не держать в голове всю необходимую информацию: для этого есть базы данных, электронные справочники и роботы с идеальной памятью. Важнее использовать свой мозг как инструмент: рассуждать, опровергать, сопоставлять, выходить за рамки предложенных условий, мыслить критически и, при необходимости, парадоксально. Именно этому стоит учить сегодняшних школьников.
3. Бережливое производство. Крайне важно с детства сформировать у будущих профессионалов уважительное и разумное отношение к ресурсам. Использовать все, что может быть использовано, извлекать максимальную пользу из всякого материала или процесса — это умение поможет всем, кто через десятки лет будет разрабатывать новые способы производства.
4. Автоматизация. Парадокс, но профессионал будущего должен быть отчасти ленив: только ленивый, чтобы не совершать лишних движений, готов осваивать новые, более удобные способы действий, делегировать часть своей работы умным машинам. Чтобы научить этому детей, педагог может подать им пример: не бояться нового, идти в ногу со временем и пользоваться всеми новшествами, придуманными для облегчения его труда.
5. Глобализация. Не сразу, но очень скоро границы между государствами станут условными. Совершенно естественно, что человек будущего должен быть готов жить в мультикультурном обществе, принимать разные системы ценностей и выполнять свои задачи с учетом их многообразия. Старайтесь воспитывать толерантных и гибких граждан, способных уважать иные культуры, не теряя при этом свою.
6. Человечность. В Атласе новых профессий это качество называется клиентоориентированностью — но мы хотим, чтобы сегодня педагоги разглядели за этим словом главную цель, ради которой будут творить биоинженеры, фермеры, личные консультанты и проектировщики. Работать ради человека, а не во вред человеку — основной принцип будущего. Мы не можем научить детей моделировать геном, но можем научить их тому, насколько драгоценна человеческая жизнь.
Читайте также: