Сообщение о школьной форме 4 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

Во многих странах мира школьная форма – это неотъемлемая часть школьной жизни. В России школьная форма была отменена в 1994 году, но с 1 сентября 2013 года форму возвращают практически во все школы. Выбор вида школьной формы зависит от администрации школы и родителей. В основном, это юбки и блузки для девочек и классический костюм с рубашкой для мальчиков. Но многие школьники недовольны этим нововведением, потому что в этом процессе есть свои положительные и отрицательные стороны.

Для начала рассмотрим положительную сторону введения формы. Во-первых, школьная форма сглаживает социальное неравенство. Дети из менее богатых семей не чувствуют комплексов по поводу своего внешнего вида, потому что все выглядят одинаково. Во-вторых, покупка формы значительно сократит траты на одежду в течение учебного года. В-третьих, школьная форма дисциплинирует, помогает настроиться на учебный процесс. В-четвертых, отпадает вопрос с каждодневным выбором одежды. В-пятых, введение школьной формы может помочь учеников, сделать их одной командой.

Но, с другой стороны, у школьной формы есть свои недостатки. Во-первых, потеря индивидуальности. По мнению многих детей форма лишает их возможности самовыражения в самостоятельном выборе одежды. Во-вторых, к концу года форма может выглядеть неряшливо, так как одну и ту же одежду приходится носить каждый день в течение всего учебного года. В-третьих, за год форма может надоесть. В-четвёртых, форма может не соответствовать погодным условиям. В тёплое время года в пиджаках может быть жарко, а зимой девочки будут мёрзнуть в юбках. В-пятых, многие виды форм, к сожалению, выглядят не очень красиво.

Я считаю, что школьная форма нужна. Форма не будет мешать самовыражению или лишать индивидуальности, если относится к ней как к необходимости. Она приучает к определённым нормам, с которыми придётся столкнуться во взрослой жизни. Ведь на работу люди тоже ходят в определённой форме: врач – в халате, милиционер и военный – в униформе, офисный работник – в деловом костюме. Проблему внешнего вида формы тоже можно решить, если грамотно организовать работу педагогов и родителей и учитывать пожелания учеников. Всегда можно найти вариант, который всем понравится.

Сочинение на тему Школьная форма

В 21 веке закон о школьной форме присутствует в нашей жизни, но не все его соблюдают, и даже и не думали над этим. Школьные учебные заведения пытаются добросовестно выполнять наказания администрации, но некоторые делают и свободную, в чем я не согласна с директорами школ. Но бывают и случаи, когда дети вполне в состоянии надевать эту форму, но идут на принцип. Я считаю, что некоторые такие особы просто неответственные и считают, что делают все правильно.

С детства нас воспитывают, и если родители согласны с тем, что их ребенок не хочет исполнять правила школы, мне кажется, это не правильное воспитание ребенка. Ведь если дети с раннего возраста не приучаться к строгости и ответственности им намного будет сложнее во взрослой жизни. Если быть точнее, то в Вузах, а далее на работе, так как каждое учебное заведение и фирма придерживаются к строгой форме. Именно она придает элегантность и уверенность в словах человека. Да и сейчас в наше время дают волю в степени моды, дети могут одеваться не одинокого, а индивидуально, то есть в соответствии с трендом. Дисциплина так же относиться к форме, так как школьники не заняты обсуждением своей одежды и не спрашивают, где нашли и сколько стоит. Ну и конечно, если мы придем в разноцветном, мне кажется, оно будет отвлекать, что учителей, что учеников. Заметно экономит время во время сборов в школу, что прощает жизнь. А как красиво, когда последний звонок и выпускники в нарядной школьной форме, особенно девочки в платьях и фартуках, ведь это очень даже заметно красиво.

Я уверена, что школьная форма во многом поможет школьнику, как и в настоящей жизни, так и в будущем. И заметим, что она никого не обделяет и все на равных ступенях.

Мое мнение такого, что в наше время форма нужна в школе, так и в официальных местах. Дома конечно вполне можно ходит в свободной одежде, но школа это официальное место, где приходят получать знания.

Также читают:

Картинка к сочинению Школьная форма

Популярные сегодня темы

Еремеевна – второстепенный герой. Хотя в силу своих бесценных человеческих качеств, могла бы относиться к главным.

Основные персонажи поэмы – это семеро освобождённых крепостных, которые отправляются в путешествие по земле Русской в поисках ответа на вопрос: кто же на родной земле живёт счастливо и вольготно?

Был жаркий весенний день. Солнце питало землю своими яркими лучами, а в чистом небе не было ни единого намека на дождь. Воздух был наполнен легким ароматом распускающейся сирени, вокруг которой дружно роились пчелы

Великому русскому писателю двадцатого века Сергею Есенину принадлежит множество произведений, которые сделали большой вклад в литературу. Его стихи известны по всему миру, и до сих пор являются популярным

Действие рассказа происходит в канун Рождественских праздников. В лютый мороз шестилетний мальчик просит милостыню на улице. Вечером он возвращается в сырой и грязный подвал, где пьяные люди отбирают

Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

18 октября 2012 года на встрече с представителями актива Общероссийского народного фронта Президент Владимир Владимирович Путин предложил ввести единую школьную форму, так как это решило бы много проблем, в том числе социального, национального и религиозного неравенства обучающихся. В настоящее время существуют разные мнения по вопросу введения школьной формы. Сегодня во многих школах она становится обязательной и имеет следующие преимущества:

- требует от человека соблюдения определенных норм в поведении;

- воспитывает в ребёнке внутреннюю дисциплину и хороший вкус к элегантному деловому стилю;

- формирует чувство сплочённости с классом, школой.

В коррекционных классах нашей школы пока не введена школьная форма, поэтому я считаю это актуальным для нас.

Цель моей работы: выяснить необходимость введения школьной формы для детей с ограниченными возможностями.

познакомиться с историей появления школьной формы в России;

проанализировать мнение обучающихся и их родителей по вопросу введения формы;

разработать собственную модель школьной формы

Предмет исследования: школьная форма, история ее введения в России, отношение к ней родителей и обучающихся начальных классов.

Гипотеза: если обучающиеся и их родители получат больше информации по истории школьной формы в России, то удастся выработать единый подход на введение школьной формы.

Методы исследования:

Изучение литературы и Интернет-источников по теме.

Частично-поисковый (анкетирование, сравнение, анализ и выводы.)

Разработка собственной модели школьной формы.

1.Школьная форма

1.1. История введения школьной формы в России

Впервые школьная форма в России была введена в 1834 году. Сначала - для гимназистов и студентов, причем только для мальчиков. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. До революции 1917 года мальчики-гимназисты одевались так: фуражка с эмблемой гимназии, гимнастерка, шинель, куртка, брюки, черные ботинки, ранец.

Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году. В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки – черный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротничком и соломенной шляпкой.

После революции в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. В первые годы существования советского государства ношение школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Это время называют периодом "бесформенности".

1.2. Послевоенная школьная форма

была введена единая школьная форма. Мальчики носили серые военные гимнастерки, ремень с пряжкой и фуражку с кокардой. У девочек были коричневые шерстяные платья с черным передником, по праздникам – с белым.

В 1985-1987 годах изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из синей полушерстяной ткани.

1.3. Современная школьная форма

С 1 сентября 2013 года вновь была введена обязательная школьная форма, но каждое образовательное учреждение само решает, как должна выглядеть форма. В нашей школе, кроме коррекционных классов, тоже есть своя школьная форма.

1.4.. Основные требования к школьной форме

1. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими.

2. Общеобразовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:

1) повседневная одежда;

2) парадная одежда;

3) спортивная одежда.

Парадная одежда используется в дни проведения праздников и торжественных линеек. Спортивная одежда используется на занятиях физической культурой и спортом.

3.Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.

4. Одежда должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.

5. Одежда должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

6. Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

2. Результаты анкетирования

Среди обучающихся начальных коррекционных классов и их родителей было проведено анкетирование по введению школьной формы. В процессе анкетирования высказывались аргументы, как за введение школьной формы, так и против нее.

1. Нужно ли вводить школьную форму?

2. Какой она должна быть?

Удобной, стильной, модной, практичной, недорогой. Для мальчиков – брюки, пиджак или жилет, однотонная рубашка. Для девочек – брюки, жилет, юбка, светлая блузка.

3. Какого цвета должна быть форма?

По результатам опроса большинство детей и родителей начальных классов за введение школьной формы в коррекционных классах, предпочтение отдается черному или серому цвету.

Но наряду с этим есть и противоположное мнение:

• форма будет затруднять обслуживание ребенка;

• быстро изнашивается, нет качественных тканей;

• зимой в форме холодно ждать автобуса на остановке

В исследовательской работе я многое узнала о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Если серьезно подойти к вопросу выбора одежды для школы, учесть пожелания ребят, их родителей, администрации, медиков, ознакомиться с предложениями ведущих модельеров, то вполне возможно создание такой школьной формы, которая устроит всех, и будет приносить удовольствие, а не дополнительные проблемы. Я думаю, что моя работа поможет увеличить количество сторонников введения школьной формы.

4. Письмо Минобрнауки России № ДЛ-65/08 от 28.03.2013 г. "Об установлении требований к одежде обучающихся" (pdf, 610.9KB)


Предложенная автором творческая работа в начальной школе "Школьная форма" будет интересна для учеников начальной школы, познакомит их с историей школьной формы и раскроет положительные стороны введения формы в родной школе. В проекте раскрывается история введения школьной формы в России, анализируется вид послевоенной и современной школьной формы, проводится сравнение.


Созданный учащейся творческий проект "Школьная форма" в 3 классе начальной школы содержит анализ истории школьной формы в России от истоков и до наших дней, а также результаты опроса, проведенного среди учеников начальной школы, на предмет их отношения к введению школьной формы и того, какой она должна быть по их мнению. В проекте приводятся основные требования к школьной форме.

Тема работы, выбранная автором проекта, очень актуальна, так как в большинстве школ единая школьная форма одежды еще не введена, и если обучающиеся и их родители получат больше информации по истории школьной формы в России, то удастся выработать единый подход на введение школьной формы.

Оглавление

Введение
1. Школьная форма.
1.1. История введения школьной формы в России.
1.2. Послевоенная школьная форма.
1.3. Современная школьная форма .
1.4. Основные требования к школьной форме.
2. Результаты анкетирования.
Заключение
Литература

Введение

Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.


18 октября 2012 года на встрече с представителями актива Общероссийского народного фронта Президент Владимир Владимирович Путин предложил ввести единую школьную форму, так как это решило бы много проблем, в том числе социального, национального и религиозного неравенства обучающихся. В настоящее время существуют разные мнения по вопросу введения школьной формы. Сегодня во многих школах она становится обязательной и имеет следующие преимущества:

  • требует от человека соблюдения определенных норм в поведении;
  • воспитывает в ребёнке внутреннюю дисциплину и хороший вкус к элегантному деловому стилю;
  • формирует чувство сплочённости с классом, школой.

В нашей школе тоже введена школьная форма, поэтому я считаю эту тему актуальной для меня.

Цели и задачи моей работы:

  • выяснить мнение учащихся о необходимости введения школьной формы.
  • познакомиться с историей появления школьной формы в России;
  • проанализировать мнение обучающихся и их родителей по вопросу введения формы;
  • разработать собственную модель школьной формы.

Предмет исследования: школьная форма, история ее введения в России, отношение к ней родителей и обучающихся начальных классов.

Гипотеза: если обучающиеся и их родители получат больше информации по истории школьной формы в России, то удастся выработать единый подход на введение школьной формы.

Методы исследования:

1. Изучение литературы и Интернет-источников по теме.

2. Частично-поисковый (анкетирование, сравнение, анализ и выводы.)

3. Разработка собственной модели школьной формы.

История введения школьной формы в России

Впервые школьная форма в России была введена в 1834 году. Сначала - для гимназистов и студентов, причем только для мальчиков. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. До революции 1917 года мальчики-гимназисты одевались так: фуражка с эмблемой гимназии, гимнастерка, шинель, куртка, брюки, черные ботинки, ранец.

Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году. В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки – черный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротничком и соломенной шляпкой.

После революции в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. В первые годы существования советского государства ношение школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Это время называют периодом "бесформенности".

Послевоенная школьная форма

У мальчиков с 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушёрстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами. Куртка застёгивалась на алюминиевые пуговицы, по конструкции напоминавшие военные.

На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем — символ просвещения. Обязательным дополнением к школьной форме были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) и комсомольский (в старших классах) значки.

старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из синей полушерстяной ткани.

Современная школьная форма

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, существуют правила ношения одежды. С 1 сентября 2013 года вновь была введена обязательная школьная форма, но каждое образовательное учреждение само решает, как должна выглядеть форма.

Основные требования к школьной форме

1. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими.

  1. повседневная одежда;
  2. парадная одежда;
  3. спортивная одежда.

Парадная одежда используется в дни проведения праздников и торжественных линеек. Спортивная одежда используется на занятиях физической культурой и спортом.

3. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.

4. Одежда должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.

5. Одежда должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.

6. Внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

Результаты анкетирования о школьной форме

Среди обучающихся начальных классов и их родителей было проведено анкетирование по введению школьной формы. В процессе анкетирования высказывались аргументы, как за введение школьной формы, так и против нее.

1. Нужно ли вводить школьную форму?

2. Какой должна быть школьная форма?

Удобной, стильной, модной, практичной, недорогой. Для мальчиков – брюки, жилет, однотонная рубашка. Для девочек – брюки, жилет, юбка, сарафан, светлая блузка. Когда мы пришли в первый класс, в нашей школе был введен строгий стиль одежды и наши мамы решили пошить нам всем школьную форму, в которой ходили сами: коричневое платье и белый фартук, а мальчики ходили в костюмах: брюки, пиджак и светлая рубашка.

Конечно, введение школьной формы имеет и свои минусы: Нежелание детей ее носить. “Потеря индивидуальности”. Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. Неудовлетворяющее запросам родителей качество материалов и пошива школьной формы.

Два года мы с удовольствием ходили нарядными и красивыми. В этом учебном году была введена единая школьная форма, и нам пришлось отказаться от коричневых платьев и белых фартуков. Мы долго привыкали к новой форме, было не совсем удобно. Я решила сама попробовать сшить школьную форму и в качестве модели взяла свою куклу……… И вот что у меня получилось!

Заключение

В исследовательской работе я многое узнала о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Если серьезно подойти к вопросу выбора одежды для школы, учесть пожелания ребят, их родителей, администрации, ознакомиться с предложениями ведущих модельеров, то вполне возможно создание такой школьной формы, которая устроит всех, и будет приносить удовольствие, а не дополнительные проблемы.

Школьная форма, как и любая детская одежда, должна быть удобной, практичной, модной, и главное - она должна нравиться самим школьникам. Школьная одежда даёт возможность детям формировать свой вкус и стиль с ранних лет.

Я думаю, что моя работа поможет увеличить количество сторонников введения школьной формы.

1 История школьной формы Выполнила: ученица 4 Б класса школа 22, Худяева Яна

3 Школьная форма – повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

4 История создания школьной формы

5 В России форму ввели в 1834 году Гимназические и студенческие мундиры

6 До революции образование могли получать лишь дети из обеспеченных семей. И школьная форма была своеобразным показателем достатка и принадлежности к уважаемому сословию.

7 1896 году появился первый наряд для учениц

8 С приходом к власти коммунистов в 1918 году, школьная форма была отменена. Она считалась буржуазным излишеством.

9 Школьная форма эпохи Сталина

10 Школьная форма возвращена в 1949 году – она символизирует равенство всех сословий

11 Школьные костюмы состояли из брюк и гимнастерок с воротником-стойкой.

12 В 1962 году для учениц введена парадная форма: белый фартук, гольфы и банты.

13 После распада Советского Союза в школах отказались от ношения обязательной школьной формы.

14 Современная школьная форма.

15 Дресс-код (англ. dress code кодекс одежды) форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений. англ.одеждыангл.одежды

16 Строгий дресс-код приучает детей серьезно относиться к труду и дисциплине

17 Сегодня форма вновь становится показателем престижа и избранности.

18 При выборе школьной формы ориентируйтесь на разные сезоны !

19 ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ: КОМФОРТ+ПРАКТИЧНОСТЬ

21 ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИЦ: СТРОГИЙ СТИЛЬ

22 Стильные комплекты, не нарушают строгих правил

23 Юбки карандаши смотрятся очень эффектно

24 Элегантно смотрятся строгие платья

25 Школьная форма в других странах.

26 Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания

27 В Индии до сих пор ученицы носят сари розового цвета, даже иностранки

28 В Германии нет единой школьной формы

30 В Японии обязательна школьная форма В Японии обязательна школьная форма

32 Во Франции единая школьная форма существовала в годах. Во Франции единая школьная форма существовала в годах.

33 На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

34 Рекомендации психолога Рекомендации психолога

36 Необходимо выбирать школьную одежду без отвлекающих от учебы деталей. Необходимо выбирать школьную одежду без отвлекающих от учебы деталей. Школьный жакет должен быть функциональный, иметь карманы. Школьный жакет должен быть функциональный, иметь карманы. Школьная одежда всех оттенков серого – универсальна! Школьная одежда всех оттенков серого – универсальна!

Читайте также: