Сообщение о результатах торгов

Обновлено: 02.07.2024

1. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Ч.2 статьи 448 ГК РФ

2. Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Ч.3 статьи 448 ГК РФ

3. Условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Ч.4 статьи 448 ГК РФ

4. Если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от проведения торгов.

Ч.5 статьи 448 ГК РФ

5. Участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

Если иное не установлено законом, обязательства организатора и участников торгов по заключению договора по результатам торгов могут обеспечиваться независимой гарантией.

Ч.6 статьи 448 ГК РФ

6. Если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

Лицо, уклонившееся от подписания протокола, обязано возместить причиненные этим убытки в части, превышающей размер предоставленного обеспечения.

Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, при уклонении организатора торгов от подписания протокола победитель торгов вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, вызванных уклонением от его заключения.

Ч.7 статьи 448 ГК РФ

7. Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права (за исключением требований по денежному обязательству) и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено законом.

Ч.8 статьи 448 ГК РФ

8. Условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами:

П.1 статьи 448 ГК РФ

П.2 статьи 448 ГК РФ

2) в связи с изменением размера процентов за пользование займом при изменении ключевой ставки Банка России (соразмерно такому изменению), если на торгах заключался договор займа (кредита);

П.3 статьи 448 ГК РФ

3) по иным основаниям, если изменение договора не повлияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.


За последние годы произошел существенный рост компаний, находящихся в той или иной стадии банкротства.

Торги имуществом должника представляют собой один из завершающих этапов банкротства, целью которого является получение денег для покрытия требований кредиторов банкрота. То есть продажа имущества осуществляется в рамках конкурсного производства.

Порядок реализации имущества компании-банкрота

Прежде всего, отметим, нормативные документы, которые регулируют данный процесс.

Кто занимается данной процедурой и как осуществляются торги?

Конкурсное производство вводится арбитражным судом.

Важно!

Суд назначает конкурсного управляющего и именно на него возлагается организация и контроль за продажей имущества должника.

Как производится оценка имущества?

Для начала определяется стоимость имущества, выставляемого на торги, которое включается в инвентаризационную имущественную опись. Арбитражный управляющий привлекает оценщика (который должен соответствовать определенным требованиям, установленным Законом об оценочной деятельности) для определения стоимости имущества должника.

Отчет об оценке имущества должника подлежит включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме (ст.130 Закона № 127-ФЗ).

При этом на основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов оценка движимого имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о признании должника банкротом, составляет менее чем 100 000 рублей, может быть проведена без привлечения оценщика (п.5 ст.130 Закона № 127-ФЗ).

Важно!

Сведения о том, что будут проводиться торги по продаже имущества должника в обязательном порядке публикуются в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ).

Такие сведения содержат информацию о дате проведения торгов, электронной площадке, должника имущества и пр.:


Имущество должника продается путем проведения торгов в форме аукциона или конкурса. Аукцион может проводиться в форме открытых торгов, за исключением, когда на торги выставляется имущество, ограниченное в обороте на территории РФ.

Сама же форма торгов (аукцион или конкурс) зависит от категории реализуемого имущества и определенных условий. Так, продажа имущества осуществляется путем проведения конкурса, если покупатель обязан выполнять условия, установленные собранием или комитетом кредиторов в соответствии с законодательством РФ. Например, через конкурсы выставляются социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ (объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства и пр.).

Реализация имущества должника, чаще всего, производится через аукционы.

С этой целью созданы многочисленные электронные торговые площадки.

Электронные торговые площадки, на которых продается имущество банкрота, могут быть государственными, частными, а также принадлежать компании-кредитору.

Самые крупные электронные торговые площадки, на которых осуществляются торги имущества по банкротству:

Требования к операторам электронной площадки

  • в отношении него не проводится процедура ликвидации и отсутствует решение (определение) АС о введении процедуры в деле о банкротстве;
  • его нет в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых осуществляется в соответствии с законодательством РФ;
  • в отношении него отсутствует вступившее в законную силу решение АС о прекращении компании или ИП в качестве оператора электронной площадки.

Схема проведения аукциона

Если в течение одного часа с момента начала представления предложений о цене не поступило ни одного предложения о цене, торги завершаются автоматически, при этом представление и принятие предложений о цене прекращаются.

Перед началом аукциона будущим покупателем вносится задаток, а также оплачиваются необходимые регистрационные сборы.

Аукцион обычно проходит в три этапа: первоначальные торги, повторные торги и торги в форме публичного предложения. Победителем в аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за лот.

В случае если несколько участников торгов представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения по цене, то право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил заявку на участие в торгах. То есть в таком случае победителем признается лицо, подавшее заявку первым.

Важно!

Ранее внесенный задаток возвращают участникам торгов, за исключение победителя лота.

Информация о победителе аукциона размещается на сайте электронной торговой площадки.

Вопрос подведения результатов торгов относится к обязанностям организатора торгов, который рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки для размещения протокол о результатах проведения торгов (п. 7.2 Порядка № 495).

Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества
Продажа государственного (муниципального) имущества и имущества госкомпаний
Передача прав на единые технологии
Аренда и продажа земельных участков, заключение договора о комплексном развитии территории
Строительство
Охотхозяйственные соглашения
Аренда лесных участков и продажа лесных насаждений
Пользование участками недр
Водопользование
Рыболовство и добыча водных биоресурсов
ЖКХ
Реализация имущества должников
Государственно-частное партнерство (соглашения о ГЧП/МЧП, концессионные соглашения)
Создание искусственных земельных участков
Размещение рекламных конструкций
Продажа объектов электроэнергетики
Лицензии на оказание услуг связи

Торги
Антимонопольный контроль
Архив торгов
Основная информация
Справочная информация

Реализация имущества должников

Поиск лотов, торги по которым не завершены либо завершены менее 6-ти (с жалобой менее года) месяцев назад*

* Лоты, торги по которым завершены более 6-ти месяцев (с жалобой более года) назад, доступны в разделе Архив торгов

Закон №127-ФЗ о банкротстве - опубликование информации и сроки

Пункт 1 ст. 28 Закона N 127-ФЗ предусматривает, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом N 127-ФЗ, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий.

Согласно п.6 ст.28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:
1) о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

Срок опубликования: конкурсное производство – не позднее 10 дней с даты утверждения конкурсного управляющего (пункт 1 статьи 28).

В соответствии с пунктом 29 ПП ВАС № 60 по аналогии срок применялся к иным процедурам до 17.08.2013 (до вступления в силу Приказа № 178).

2) о прекращении производства по делу о банкротстве;

Срок опубликования –– 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (пункт 3.1 Приказа № 178). Место публикации: официальное издание и ЕФРСБ.

3) об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;

Срок опубликования –– 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (пункт 3.1 Приказа № 178). Место публикации: официальное издание и ЕФРСБ.

4) об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;

Срок опубликования –– 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (пункт 3.1 Приказа № 178). Место публикации: официальное издание и ЕФРСБ.

5) о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов;

6) об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым — шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;

Срок опубликования –– 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (пункт 3.1 Приказа № 178).

7) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.

Перечень сведений подлежащих публикации

Перечень сведений, подлежащих опубликованию и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, в соответствии с нормами данной статьи является открытым и предполагает возможность включения в него сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с иными нормами Закона о банкротстве.

В соответствии с п 7.8. Приказа МЭР РФ №54 организатор торгов в течение трех рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи направляет для размещения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о заключении договора купли-продажи имущества (предприятия) должника (дата заключения договора с победителем открытых торгов или сведения об отказе или уклонении победителя открытых торгов от заключения договора, дата заключения договора с иным участником торгов и цена, по которой имущество (предприятие) приобретено покупателем). Место публикации: ЕФРСБ.

Согласно п.5.1 Закона отчет об оценке имущества должника подлежит включению внешним управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме. Место публикации: ЕФРСБ.

Арбитражный управляющий обязан включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.(п.2 ст.99, п.2 ст.129 Закона) Место публикации: ЕФРСБ.

Перечень сведений, подлежащих опубликованию и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, в соответствии с нормами данной статьи является открытым и предполагает возможность включения в него сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с иными нормами Закона о банкротстве.

Также п.7 ст.28 Закона установлено, что сведения, подлежащие обязательному опубликованию при проведении процедур банкротства в соответствии с п. 6 ст.28 Закона, помимо обязательного опубликования в официальном издании и включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, могут быть опубликованы в иных средствах информации.

Принятие соответствующего решения отнесено к Закона компетенции общего собрания кредиторов должника или комитета кредиторов.

Кроме того, в соответствии с абз. 2 п. 7 данной статьи устанавливается дополнительное право собрания кредиторов принять решение о включении в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовании иных сведений о должнике.

В соответствии с п. 8 если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:

  • наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
  • наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
  • фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
  • установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  • иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.
  • наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
  • наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, указание на наименование процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
  • фамилия, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего на дату завершения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
  • наличие заявлений о признании сделок должника недействительными, поданных в соответствии с главой III.1 настоящего Федерального закона, с указанием даты рассмотрения указанных заявлений, результатов их рассмотрения и результатов обжалования судебных актов, принятых по результатам рассмотрения указанных заявлений;
  • наличие жалобы на действия или бездействие арбитражного управляющего с указанием даты подачи жалобы, лица, которому направлялась жалоба, краткого содержания жалобы и принятого на основании рассмотрения жалобы решения;
  • стоимость выявленного в результате инвентаризации имущества должника и дата окончания инвентаризации в случае, если в ходе процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, проводилась инвентаризация.

В соответствии с п.2 ст.99, п.2 ст.129 Закона сведения о результатах инвентаризации имущества должника включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение трех рабочих дней с даты ее окончания:

  • сумма расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, в том числе с указанием размера выплаченного арбитражному управляющему вознаграждения и обоснованием размера выплаченных сумм, с указанием суммы расходов на оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, оснований для превышения размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии со статьей 20.7 настоящего Федерального закона;
  • балансовая стоимость (при наличии) имущества должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также дата, на которую эта стоимость определена;
  • выводы о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;
  • источник покрытия расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве;
  • дата и основание прекращения производства по делу о банкротстве в случае, если арбитражным судом принято соответствующее решение.
  • даты вынесения судебных актов о введении наблюдения и об окончании наблюдения, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании наблюдения (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе наблюдения требований по каждой очереди требований;
  • выводы по результатам анализа финансового состояния должника (в том числе выводы о достаточности средств должника для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника), сведения о дате проведения первого собрания кредиторов и принятых им решениях, сведения о резолютивной части судебного акта по результатам наблюдения.
  • даты вынесения судебных актов о введении финансового оздоровления и об окончании финансового оздоровления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании финансового оздоровления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе финансового оздоровления требований по каждой очереди требований;
  • сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам финансового оздоровления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам финансового оздоровления.
  • даты вынесения судебных актов о введении внешнего управления и об окончании внешнего управления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании внешнего управления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе внешнего управления требований по каждой очереди требований;
  • сведения о дате проведения собрания кредиторов, утвердившего план внешнего управления, о сделках, подлежащих согласованию с собранием кредиторов (комитетом кредиторов) в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона;
  • сведения о предложении арбитражного управляющего по результатам внешнего управления, содержащемся в отчете внешнего управляющего, сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам внешнего управления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам внешнего управления.
  • даты вынесения судебных актов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о завершении конкурсного производства, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату закрытия реестра требований кредиторов (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма удовлетворенных в ходе конкурсного производства требований по каждой очереди требований;
  • сведения о стоимости активов, не включенных в конкурсную массу, привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, сведения о результатах оценки имущества должника, если такая оценка проводилась, с указанием имущества, даты проведения оценки и стоимости имущества в соответствии с отчетом об оценке;
  • сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам конкурсного производства и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам конкурсного производства.

Соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом. (п.3.1 Приказа №178).

Полный перечень сведений обязательных публикации в ЕФРСБ, определен:

Сроки публикации сведений

Общим сроком для опубликования сведений в ЕФРСБ установлен срок в три рабочих дня с даты возникновения соответствующего факта, если самим законом или приказом не предусмотрен другой срок.

Датой начала течения срока опубликования сведений в ряде случаев указывается дата, когда лицо узнало о возникновении соответствующего факта. В соответствии со сложившейся судебной практикой такой датой признается дата опубликования мотивировочной части судебного акта на сайте арбитражного суда (картотека арбитражных дел).

Важно!

Судебная практика не дает однозначного ответа на вопрос с какого момента считается исполненной обязанность по включению сведений в ЕФРСБ.

Состав информации обязательной к публикации и дополнительные сведения в полной таблице.

Читайте также: