От чего зависит мой учебный успех сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Материалы предоставлены специалистами Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы.

Мнения учеников

Какого ученика можно назвать успешным?

− Ученика можно назвать успешным только тогда, когда он добился того, чего хотел во время учебы. Еще это человек, у которого мир в душе, он доволен собой и окружающими его людьми. Для успешности совсем не обязательно учиться на отлично, − Коля Панаэтов.
− Ученик успешен не только из-за оценок. Он успешен, когда добивается своих целей, − Вася Петров.
− У которого одни пятерки, − Никита Симонян.
− Успешным можно назвать того ученика, который не только хорошо или отлично учится, но и принимает участие в разных мероприятиях (необязательно в школьных), − Лена Киреева.
− У которого все получается, − Даша Дарченкова.
− Успешный ученик – это тот, кто все время чему-то учится и не опускает руки из-за неудач, который стремится к своей цели и четко знает, чего он хочет, − Маша Филиппова.

В чем заключается твой успех и чья это заслуга? Как ты пришел к своему успеху?

− Мой успех заключается в том, что я не только получаю хорошие оценки, а в том, что я вникаю в то, что я делаю − это самое главное. Я учусь в двух школах: общеобразовательной и художественной, и думаю, что это тоже можно назвать успехом, потому что я стараюсь держать высокую планку и в той, и в другой школе.
Меня поддерживают учителя и родители, которые, если я что-то не понимаю по предмету, объясняют мне тему; друзья, вместе с которыми я участвую в проектах; классный руководитель, который меня мотивирует участвовать в разных мероприятиях. Но я считаю, что труд и поддержка всех перечисленных выше людей была бы бесполезной, если бы я сама не желала достигнуть достойного результата, − Лена Киреева.

Есть ли у тебя свой рецепт или секрет успешности?

− Я просто делаю то, что мне самому интересно. А это самое главное для того, чтобы стать успешным учеником или человеком, − Коля Панаэтов.
− Нет никакого секрета. Я − просто я, − Женя Прилучный.
− Не надо бояться экспериментировать и пользоваться воображением, не стоит опускать руки, даже если что-то не получается, − Вика Краснова.
− Успех заключается в желании. Если ты сильно хочешь чего-то, то ты этого обязательно добьешься, − Никита Симонян.
− Главное не сдаваться и не сидеть на месте! − Мирон Фафонкин.

Мнение учителя Ильдара Юрьевича Хусаинова

Ильдар Юрьевич, с чего начинается история успеха конкретного ученика?

Со знакомства с теми, кто поведет его к успеху. В первую очередь это родители, потом к ним присоединяются учителя, друзья, социум. В школе дети проводят 11 лет, и значение учителя, классного руководителя, как примера для подражания, переоценить сложно. Педагогам предстоит научить ребенка ставить цели и достигать их, они будут мотивировать ученика на движение вперед, помогут накопить знания и опыт.

Есть ли универсальный алгоритм действий учителя, благодаря которому любого ребенка можно привести к успеху в учебе?

А вот универсальные слагаемые успеха есть – это предоставление возможности для развития и самореализации ученика, это фиксация достигнутых результатов, предоставление возможности получить полезный опыт, в том числе опыт победы и признания результата окружением. Еще одно слагаемое – возможность вместе с учителем анализировать результат, ставить новые цели и двигаться вперед.

Нужно ли пытаться мотивировать на успех каждого ребенка, или лучше сконцентрировать усилия педагога на тех детях, которые сами стремятся к новым достижениям? Каждый ли ребенок хочет быть успешным?

Успех ребенка всегда индивидуален. Можно ли сравнивать первый выход на школьную сцену и победу во Всероссийской олимпиаде школьников как факт достижения успеха? Я думаю, что можно. Разница лишь в том, что победа в олимпиаде – это успех, который понимают и принимают многие, а дебютный выход на сцену признать успехом могут только близкие. При этом часто такой маленький успех становится первым шагом на пути ребенка в профессию. Это не всегда учитывают.

Важно, чтобы даже после маленькой победы ученика следовало признание его успеха и поддержка в его начинании со стороны родителей, педагогов, общества.

Это ребенок, по максимуму использующий предоставленные возможности для собственного развития, обладающий или формирующий soft skills, успешно постигающий умения для самопрезентации, стремящийся к саморазвитию, востребованный в социуме, актуальный.

Чему надо сегодня учить детей, чтобы обеспечить им успешное будущее?

Необходимо работать над формированием в первую очередь личностных результатов: умения учиться на протяжении всей жизни, умения использовать современные технологии, пространство города, умения ставить цели и достигать их, быть профессионалом своего дела, умения делать выбор, общаться, дружить.

А еще в современном мире важно развивать soft skills. Коммуникативные, лидерские, командные, социально-психологические навыки актуальны сегодня и обязательно пригодятся нашим детям в их дальнейшей жизни.

Беседовала Марина Архипова (Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы).

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

От чего зависит успешность обучения в школе?

Цель собрания: актуализировать проблему успешности учебной деятельности первоклассников.

Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе; показать пути их преодоления.

Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей.

Повысить интерес родителей к вопросам воспитания и образования детей, активизировать родителей на их решение.

Форма проведения : родительское собрание.

Участники: классный руководитель, родители обучающихся.

Обучения в начальной школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей. Однозначно на все вопросы ответа, конечно, нет, но можно подобрать нужную информацию, советы, опыт, рекомендации, которые помогут избежать ошибок в воспитании и обучении ребёнка, помочь ему стать успешным.

Начать собрание я предлагаю с практического задания .
Задание - Возьмите чистый лист бумаги, на котором расставьте числа от одного до пяти сверху вниз. Слушаем вопрос и записываем ответ.

Публичное исполнение музыкальных произведений, балетных, эстрадных и других номеров по определённой , заранее составленной программе.

Какая часть речи в русском языке не относится ни к самостоятельной, ни к служебной части речи?

При каком императоре было отменено крепостное право?

Какая величина является мерой гравитации?

Кто считается русским энциклопедистом в области науки, культуры, искусства и технологии производства?

При Александре II

Возможно, вы не смогли ответить на некоторые вопросы. Но это еще раз доказывает, что незнание каких-то фактов не мешает человеку жить и трудиться. Есть различные источники информации, где при необходимости можно найти ответы на заданные вопросы, проявив при этом самостоятельность .
Самое главное, побывав в роли ученика, почувствовав дискомфорт от незнания правильного ответа, я надеюсь, что каждый из Вас подумал о своих детях-учениках, которые часто попадают в подобные ситуации.

Задача школы – научить детей учиться, приобретать знания из различных источников информации самостоятельным путем.
Самостоятельность не дается человеку от рождения . Она формируется и достигает определенного уровня развития в результате включения ребенка в специально организованную взрослыми деятельность.

Мы все хотим, чтобы наш ребёнок хорошо учился.
Но может ли он это?

Сегодня мы остановимся на некоторых проблемах, которые мешают ребенку учиться .
Одной из причин школьных проблем является несформированность учебных умений , связанных с физическим и умственным развитием ребёнка.

Вспомните, как Вы учились. Ведь ваш сын или дочка в школе будут изучать всё то, что изучали вы. И ребёнку потребуется, как когда-то и вам, память , внимание , воображение, умение сравнивать, анализировать, обобщать, приводить простые доказательства и делать умозаключения . А это и есть основа учебной деятельности, без которой успех невозможен.

Следующие умения, которыми должны были овладеть дети до школы, - это умение слушать и умение самому говорить .
Понаблюдайте за ребёнком . Посчитайте, сколько раз вам нужно повторить просьбу, чтобы он её выполнил. Три – четыре, а, может, больше?
А на уроке учитель в лучшем случае дважды повторит одно и то же объяснение, которое надо не только услышать, но ещё и запомнить. Получится ли у него это?
Если у ребёнка бедный словарный запас, то ему придётся речь учителя сначала переводить на “свой“ язык, ему понятный, а уж потом запоминать. И вы уже, наверно, догадываетесь, что смысл высказывания будет неполным, где-то сужен или искажён до неузнаваемости.

Умение учиться – сложная, но доступная способность . Ребёнку нравится та деятельность, с которой он справляется лучше всего. Успешное учение – основа для его самоутверждения, душевного равновесия. Но без необходимых умений успеха трудно добиться.

Существуют правила психотерапии неуспеваемости , которые помогут эмоционально преодолеть, уменьшить болезненность неудач, поменять отношение ребёнка к своему учебному труду, к своим возможностям и перспективам:

– чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже ;
– одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной , а не бороться со всеми одновременно;
– успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами , а не с отметками в тетради;
– не скупитесь на похвалу , научитесь выделять в море ошибок островок успеха;
– важно научить школьника самостоятельно оценивать свои достижения .

Из разговора с вами я сделала вывод, что помощь своему ребёнку-школьнику родителями понимается по-разному. Одни считают , что их задача – контроль в приготовлении домашних заданий, другие – помощь в приспособлении к новым условиям, режиму дня, а часть родителей считают, что чем меньше будут помогать ребёнку, тем быстрее он будет самостоятельным и быстрее примет на себя роль ученика.

Приготовление домашнего задания является важным моментом в жизни школьника, а также в воспитании самостоятельности у ребенка
Родителям следует запомнить несколько правил:

2. Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 20 минут занятий нужны 10 - 15 минут перерыва

3. Логично сначала прочитать правило , данное на странице учебника, а затем перейти к выполнению упражнения.

4. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок ещё раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной.

6. В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли ошибки, предложите поискать их самому. Не высмеивайте ошибки своих детей.
Если ребёнку с трудом даётся учёба и выполнение домашнего задания, то первоначально за учёбу придётся засесть и родителям.

7. Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу . Следите, как ребенок сидит, многие на уроке подгибают ноги под себя.

Самостоятельный ребёнок – это отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным. Именно контроль, а не работа за ребёнка.

Памятка родителям

Успешные ученики не рождаются таковыми. Они могут достигнуть успеха, соблюдая важные условия организации обучения.

Если ваш ученик, прибегая из школы, не горит желанием садиться за уроки, не унывайте. Поработайте с ребёнком по соблюдению им каждого из приведённых ниже условий , и вы увидите, что ученик действительно начнёт развивать свои способности и лучше усваивать учебную информацию.

Не старайтесь втиснуть в одно занятие большой блок учебной информации.

Если вы хотите, чтобы ваш ученик стал успешным, он должен научиться быть последовательным в познавательной деятельности и иметь регулярный, но обязательно короткий, период обучения.

Установите график обучения.

Ученики, которые учатся от случая к случаю, как правило, не добьются успеха. Составьте учебное расписание.

3. Учиться в одно и то же время.

Необходимо не только учебное расписание, но и строгий распорядок дня. Важно, чтобы ученик мог рассчитывать своё время, знал, какие часы выделены на учёбу, а когда можно поиграть во дворе. Умственно и эмоционально он должен быть готов учиться в одно и то же время каждый день и каждую неделю. Лишь тогда учеба станет частью его жизни.

4. Обучение должно иметь конкретные цели.

Бесцельное обучение является контрпродуктивным. Каждый раз, когда ученик садится за учебный стол, перед ним должна стоять чёткая учебная задача, которая приведёт к достижению его долговременной учебной цели (к примеру, выучить умножение на 8 и т.п.).

5. Не откладывайте дальнейшую учёбу.

После достижения определённой промежуточной учебной цели, сложно устоять перед искушением немного полениться. Оправдаться очень легко, когда у вашего ребенка много других дел (тренировки, компьютерные игры, кино, интересные поездки). Пауза не должна затягиваться. Иначе весь предыдущий труд будет напрасен.

6. Начинайте домашнюю работу с самого сложного предмета.

Поскольку большинство моральных и физических сил затрачивается при изучении самых сложных тем, то они должны начинаться первыми. Начиная с самой сложной работы, мы сможем значительно повысить эффективность занятий.

7. Посмотрите учебные задания вместе с вашим ребенком.

Конечно, ученик должен в первую очередь сам разобраться, но в случае необходимости придите к нему на помощь. Ни в коем случае не подсказывать, но убедитесь, что ученик знает, как выполнить новое задание правильно.

8. Создайте такое рабочее место, где ваш ученик не будет отвлекаться.

Учебный процесс не терпит многозадачности. Если ученика лишний раз побеспокоили, то он теряет ход своих мыслей, отвлекается на разговоры родителей, работающий телевизор и т.п. Прежде чем ваш ученик начнёт занятие, убедитесь в отсутствии работающих компьютеров, планшетников, телевизор, которые могут помешать ему.

9. Подведение итогов за неделю.

Подведите итоги с вашим ребёнком во время выходных. Конкретно разберитесь, что получилось, где допущены промахи. В чём их причины. Это пригодится для продолжения успешной учёбы на следующей неделе и в последующем.

И главное. Не сравнивайте ребёнка с другими одноклассниками, другими сверстниками. Пусть он равняется по своим результатам и стремится к новым высотам.

С особым желанием и восторгом первоклассники идут в школу, очень внимательно слушают они каждое слово учителя, с нетерпением ожидают начало следующего урока. Для детей, только что ставших учениками, урок – это сказка, волшебный мир, где им все интересно, где всегда весело; это мир приключений и открытий.

Живительным воздухом для огонька жажды знаний является только успех ребенка в учении, только гордое осознание и переживание той мысли, что я делаю шаг вперед, поднимаюсь по крутой тропинке познания. И если ребенок не видит успехов в своем труде, огонек жажды знаний гаснет и в детском сердце образуется льдинка, которую не растопить никакими стараниями до тех пор, пока огонек опять не загорится (а зажечь его вторично - ой как трудно!). [4; 95]

Уже давно ни для кого не секрет, что ребенок никогда не познавший радости постижения, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет интерес и желание учиться. И крушение этого желания является самой серьезной проблемой обучения. Именно поэтому побуждение учеников к активной учебной деятельности в последние годы стало предметом углубленного внимания со стороны психологов, и не только их. Именно побуждение, а не принуждение. Потому что, как правило, результатом всякого принуждения является или полное отторжение навязываемых действий, или безразличное отношение к ним. Не случайно, что, по исследованиям ученых, только 4 – 7% учащихся, обучающихся в режиме принуждения, сохраняют интерес к учению. Безусловно, стремление учителя за счет принуждения достичь желаемого результата приводит к обратному эффекту, поскольку существует закономерность: чем сильнее принуждение к деятельности, тем сильнее она отторгается человеком как чуждая, нужная не ему, а кому-то другому.

О том, как сохранить, поддержать интерес детей к учению рассуждали многие педагоги прошлых лет.

В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.[3; 23]

Надо отметить, что с психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворения, оттого, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее надеждами, ожиданиями, либо превзошел их. На базе этого состояния могут сформироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться цепная реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности, несущая неисчерпаемый заряд человеческой духовной энергии.

В этой связи необходимо отметить, что успех – это результат ситуации успеха.

А она, в свою очередь, - такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов. Так какие же условия обеспечивают создание ситуации успеха? В своей работе я придерживаюсь трех, на мой взгляд, основных условий: - создание атмосферы сотрудничества; - организация взаимообучения; - не принуждать, не запрещать.

Урок… Волшебная его сила. Он может быть разным: веселым и трудным, экскурсией и исследованием, но для нас важно одно – дух сотрудничества, царящий в нем.

Дух сотрудничества.

Сотрудничество нельзя рассматривать только как совместную деятельность или как хорошо отлаженное взаимодействие. Весь смысл сотрудничества в той радости, которую оно дает. Радость и ее ожидание должны пронизывать всю жизнь ребенка. Так как ожидание радости – источник его движения вперед. Нет ожидания – нет и творческой личности.

Успех учащихся необходимо планировать.

Радость совместной работы не должна омрачаться переживаниями за допущенные в работе ошибки. Отношение к ошибкам нужно изменить. Ведь ошибка – это не трагедия (хотя может стать таковой, если учитель к ней именно так относится), ошибка – ключ к развитию, к самосовершенствованию. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

…Выдалась свободная минутка…, ребятня на уроке музыки, а я начинаю проверять их тетради. Здесь одной ручкой с красной пастой не обойдешься, … Могла ли я, когда еще сама училась в школе, подумать о том, что учителя в моей тетради наставят разноцветных пометок? Не знаю, как бы я отнеслась к подобным действиям учителя, но моим ребятам это нравится:

1. Разноцветные поправки.

2. Подчеркивание ошибок, не исправляя на правильное написание.

3. Подчеркивание слов, в которых допущены ошибки.

4. Пометка на полях (цифрой), какое количество ошибок допущено в записях это строки.

5. Подчеркивание учителем предложений, в котором допущены ошибки.

6. Указание в конце письменной работы (текста) или абзаца общего количества допущенных ошибок.

Хочу отметить, что переход на новый уровень указания на ошибку не обязательно осуществлять всему классу одновременно. Полезно подмечать готовность каждого ученика к такого рода переходу.

Необходимо уточнить, что кроме интереса, который проявляют дети к таким исправлениям ошибок, еще это украшает письменные работы (если ошибок много) и воспринимается детьми как игра. А игра вызывает в детях радость, интерес, приносит им удовольствие и чувство удовлетворения.

На уроке все учителя!

В этой связи, в своей работе я использую взаимообучение. К стати сказать, современная психология утверждает: эффективность обучения составляет 10% - если ученики только читают глазами; 26% - если слышат объяснение учителя; 30% - если видят наглядно представленный материал; 50% - если видят и слышат; 80% - если в работе опираются на личный опыт; 90% - если делают совместно; 95% - если обучают других. Согласитесь, информация не только интересная, но и полезная.

Основные преимущества взаимообучения:

  • возникновение у детей чувства раскованности в процессе учёбы;
  • повышение у детей ответственности не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
  • у школьников формируется адекватная самооценка;
  • отпадает необходимость в сдерживании темпа одних и в понукании других учащихся, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;
  • происходит обсуждение одной информации с несколькими детьми, тем самым обеспечивается более прочное усвоение знаний.

Невозможно переоценить и дисциплинирующее значение взаимообучения. Когда ученики знают, что их труд будет оценен не только учителем, но и всем коллективом, они ведут себя достойно и работают гораздо старательнее.

Но, в том случае, если ученику лучше заниматься в одиночестве, то и пусть себе учится один. А бывает так, что сидят две девочки на уроке и помогают друг другу – и пусть себе работают в паре. То есть способ работы ученик должен выбирать сам. Класс – живой организм. В нём возникают симпатии и антипатии, рабочие группы и пары создаются и распадаются, повинуясь внутреннему развитию классного организма, а не пожеланию учителя.

В этой связи изменяется и моя роль, роль учителя, в учебном процессе. Моя задача состоит в том, чтобы организовать работу групп (пар) в нужном направлении, оказывая им помощь, если будет необходимость.

Как показал анализ проведенных контрольных работ, у учащихся возрос уровень усвоения знаний. Поэтому могу с уверенностью утверждать, что организация взаимообучения – это не только гарантированный интерес детей к учебной деятельности, но еще и гарантия прочного усвоения знаний всеми учениками.

Нельзя не отметить и другую сторону этой работы: умение общаться в процессе обучения переходит на общение детей в жизни, а радость успеха закрепляется в их сознании, становиться источником проявления интереса к учебе.

Итак, на уроке все четко соблюдают предложенные правила дня, царит дух сотрудничества и вдруг … зашумели, заболтали,… Может ли быть такое на нашем уроке? Что случилось вдруг с дисциплиной?

От чего зависит дисциплинированное поведение ученика на уроке?

Главное условие, обеспечивающее дисциплинированное поведение школьников на уроке, - тщательно разработанный урок. Когда урок хорошо построен, четко спланированы все его моменты, если все дети заняты делом, они не будут нарушать дисциплину. Психологический механизм данного явления достаточно прост: саморегуляция поведения становится частью интересной познавательной деятельности. Ребенок регулирует свое поведение неосознанно: его привлекает ситуация интереса. Еще одним важным фактором, влияющим на поведение школьников, является увлеченность ребенка происходящим, когда свобода выбора соседствует с отсутствием запретов и замечаний.

У нас на уроке вы не услышите замечаний, в них отпала необходимость, потому что мы все вместе соблюдаем правила дня. Их мы составляем тоже вместе, по мере того как в них возникает необходимость. Использовать правила в ходе урока можно по-разному. Ими можно урок начать. «Ребята, - говорит учитель, - прочтем правило сегодняшнего дня: КТО, СТАРАЯСЬ, УЧИТСЯ, У ТОГО ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ. Поводом для появления очередного правила может стать не любое проявление недисциплинированность, а конкретно произошедший случай. Подумайте, что стало поводом для принятия следующих правил:

- Руку чаще поднимай, ответы полные давай. - Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать. - Трудности нам нипочем, если рядом друга плечо. - Волшебная палочка – ручка твоя, ты ею напишешь красиво всегда! - Сиди за партой стройно и веди себя достойно. - Чтобы знания иметь, надо слушать, не шуметь. - Вместе мы сила, вместе – семья, ты знаешь это, знаю и я. - Чтобы знания добыть, внимательными надо быть. - Где зевают, там не успевают.

Вот и совсем немного времени осталось до окончания урока, пора бы подвести итог.

Самым важным итогом урока будет то, что ситуация успеха, созданная в классе, позволяет детям настроиться на плодотворную работу дальше (не важно в школе или вне ее). Учащиеся уверенны в том, что всё у них получится. Пусть не сразу, но получится. Это позволяет сохранить психическое здоровье детей. С новыми душевными силами взяться за трудное дело учения. Ведь успех в учебе – завтрашний успех в жизни!

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Цель собрания: актуализировать проблему успешности учебной деятельности первоклассников.

Задачи:

  1. Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе; показать пути их преодоления.
  2. Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей.
  3. Повысить интерес родителей к вопросам воспитания и образования детей, активизировать родителей на их решение.

Форма проведения: родительское собрание.

Участники: классный руководитель, родители обучающихся.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников. Однозначно на все вопросы ответа, конечно, нет, но можно подобрать нужную информацию, советы, опыт, рекомендации, которые помогут избежать ошибок в воспитании и обучении ребёнка, помочь ему стать успешным.

Начать собрание я предлагаю с практического задания .
Задание - Возьмите чистый лист бумаги, на котором расставьте числа от одного до пяти сверху вниз. Слушаем вопрос и записываем ответ.

  1. Публичное исполнение музыкальных произведений,

балетных, эстрадных и других номеров по определённой , заранее составленной программе.

  1. Какая часть речи в русском языке не относится ни к самостоятельной, ни к служебной части речи?
  2. При каком императоре было отменено крепостное право?
  3. Какая величина является мерой гравитации?
  4. Кто считается русским энциклопедистом в области науки, культуры, искусства и технологии производства?
  1. Концерт
  2. Междометие
  3. При Александре II
  4. Масса
  5. М.В. Ломоносов

Возможно, вы не смогли ответить на некоторые вопросы. Но это еще раз доказывает, что незнание каких-то фактов не мешает человеку жить и трудиться. Есть различные источники информации, где при необходимости можно найти ответы на заданные вопросы, проявив при этом самостоятельность.
Самое главное, побывав в роли ученика, почувствовав дискомфорт от незнания правильного ответа, я надеюсь, что каждый из Вас подумал о своих детях-учениках, которые постоянно попадают в подобные ситуации.

Задача школы – научить детей учиться самостоятельно приобретать знания из различных источников информации самостоятельным путем.
Самостоятельность не дается человеку от рождения. Она формируется и достигает определенного уровня развития в результате включения ребенка в специально организованную взрослыми деятельность.

Мы все хотим, чтобы наш ребёнок хорошо учился.
Но может ли он это?

Сегодня мы остановимся на некоторых проблемах, которые мешают ребенку учиться.
Одной из причин школьных проблем является несформированность учебных умений, связанных с физическим и умственным развитием ребёнка.

Вспомните, как Вы учились. Ведь ваш сын или дочка в школе будут изучать всё то, что изучали вы. И ребёнку потребуется, как когда-то и вам, память, внимание, воображение, умение сравнивать, анализировать, обобщать, приводить простые доказательства и делать умозаключения. А это и есть основа учебной деятельности, без которой успех невозможен.

Следующие умения, которыми должны были овладеть дети до школы, - это умение слушать и умение самому говорить.
Понаблюдайте за ребёнком . Посчитайте, сколько раз вам нужно повторить просьбу, чтобы он её выполнил. Три – четыре, а, может, больше?
А на уроке учитель в лучшем случае дважды повторит одно и то же объяснение, которое надо не только услышать, но ещё и запомнить. Получится ли у него это?
Если у ребёнка бедный словарный запас, то ему придётся речь учителя сначала переводить на “свой“ язык, ему понятный, а уж потом запоминать. И вы уже, наверно, догадываетесь, что смысл высказывания будет неполным, где-то сужен или искажён до неузнаваемости.

Умение учиться – сложная, но доступная способность. Ребёнку нравится та деятельность, с которой он справляется лучше всего. Успешное учение – основа для его самоутверждения, душевного равновесия. Но без необходимых умений успеха трудно добиться.

Существуют правила психотерапии неуспеваемости, которые помогут эмоционально преодолеть, уменьшить болезненность неудач, поменять отношение ребёнка к своему учебному труду, к своим возможностям и перспективам:

– чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже;
– одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно;
– успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради;
– не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;
– важно научить школьника самостоятельно оценивать свои достижения.

Ваши анкеты показали, что помощь своему ребёнку-школьнику родителями понимается по-разному. Одни считают, что их задача – контроль в приготовлении домашних заданий, другие – помощь в приспособлении к новым условиям, режиму дня, а часть родителей считают, что чем меньше будут помогать ребёнку, тем быстрее он будет самостоятельным и быстрее примет на себя роль ученика.

Приготовление домашнего задания является важным моментом в жизни школьника, а также в воспитании самостоятельности у ребенка
Родителям следует запомнить несколько правил:

2. Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 20 минут занятий нужны 10 - 15 минут перерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление).

3. Логично сначала прочитать правило, данное на странице учебника, а затем перейти к выполнению упражнения.

4. По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок ещё раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной.

Хочу предложить Вашему вниманию 1 из видов работы с текстом, который каждый из Вас может провести со своим ребенком.

7. Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу. Следите, как ребенок сидит, многие на уроке подгибают ноги под себя.

Самостоятельный ребёнок – это отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным. Именно контроль, а не работа за ребёнка.
Поддержите ребёнка в его желании стать школьником и добиться успеха. Научите ребёнка делиться своими радостями и проблемами.

Ребёнок – это праздник, который всегда с тобой!
Давайте радоваться нашим детям, любить их, понимать их!
Желаю успехов вам и вашим детям!

В заключении проведем небольшую рефлексию.
Упражнение ”Слон”
Задание - На листочках нарисовать слона. Проведем анализ работы Вас на собрании. (Дается характеристика элементов.)

Уши – значит, человек внимательно слушает, воспринимает больше на слух; глаза - внимательно смотрит, воспринимает больше зрительно; хобот – знания, которые вы приобретаете; голова – это мыслительные процессы. Посмотрите на соотношение головы и туловища: большая голова – автор рисунка больше действует головой; ноги тонкие – чувствует неуверенность.

Читайте также: