Сообщение о репрезентации в сети интернет одного из профориентационных проектов

Обновлено: 04.07.2024

Глобальная информатизация - одна из доминирующих тенденций развития общества XXI века. Благодаря стремительному росту информационных и коммуникационных технологий возникает новая информационная среда обитания, формируется информационное общество. Образовательная система, в этой связи, должна умело отвечать новым вызовам, готовить подрастающее поколение к выбору профессиональной деятельности в высоко информационной среде.

Цели профориентационной работы в школе:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

В профориентационной работе могут быть использованы различные технологии и методы обучения, в число которых входят информационно-коммуникационные технологии. Стремительно развивающаяся компьютерная техника и Интернет являются реальным ресурсом для обновления форм и принципов профориентационной работы.

Используя Интернет возможно комплексно решать задачи профессионального самоопределения. Здесь можно пройти профориентационное тестирование с целью определения своих способностей и личных качеств, получить рекомендации по приоритетным профессиям и изучить сайты, где находятся описания данных профессий.

Особое значение имеют сайты, предоставляющие информацию об учебных заведениях, особенностях поступления и обучения, а также позволяющие ознакомиться с рейтингами учебных заведений и оценить востребованность их выпускников.

Наиболее посещаемые и интересные ресурсы сети, посвящённые профориентации:

На профориентационных занятиях в образовательном процессе можно также использовать готовые программные продукты с различными психологическими тестами, такими как:

  • карта интересов Г.В.Резапкина;
  • тест Шмишека (тест на определение уровня акцентуализации характера);
  • тест темперамента Айзенка;
  • тест профессионального предпочтения;
  • тест на коммуникативные и организаторские способности и др.

Выбор профессии - одно из важнейших решений, принимаемых в жизни. Как не ошибиться при выборе профессии? Где получить консультацию по профориентации? Какая профессия подходит больше всего? Ответы на эти и другие вопросы ученик может найти в виртуальном кабинете профориентации.

Виртуальный кабинет профориентации - одна из новых форм организации профориентационной работы. Он создается на сайте общеобразовательной организации как форма интерактивного общения и является электронным информационным ресурсом. Работа виртуального кабинета направлена на активизацию обучающегося, формирование у него стремления к самостоятельному выбору профессии с учетом полученных знаний о своих способностях, о перспективах своего профессионального пути.

Таким образом, ИКТ могут также дополнять традиционные формы работы, позволяя, например, виртуально провести экскурсию на производстве, стать участником online-конференции с руководителем предприятия или успешным бизнесменом. Благодаря таким экскурсиям обучение выходит на качественно новый уровень, за счёт совмещения познавательного процесса с полным погружением. Результат виртуальной экскурсии - это полное ощущение реальности происходящего, наглядность изучаемого материала, возможность контроля знаний в виде тестов.

Профессиональное самоопределение - сложный, непрерывный процесс, который в современных условиях осуществляется не только в стенах школы, он сопровождает человека всю жизнь. Однако, используя современные методы в профориентационной работе и зная компетенции ребёнка, школа может помочь ему сделать выбор перспективной и востребованной профессии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методический семинар

«Современные технологии профориентационной работы.

Использование информационно-коммуникационных технологий

Дата проведения: 19.11.2016 г.

Участники: учителя-предметники, осуществляющие профильное обучение в 10-11 классах

Грудупс К.Я., зам. директора по НМР

В современных условиях глобальная информатизация общества будет одной из доминирующих тенденций развития цивилизации XXI века. Благодаря стремительному развитию информационных и коммуникационных технологий возникает новая информационная среда обитания и жизнедеятельности, формируется постиндустриальное, информационное общество. Именно поэтому перед системой образования сегодня встаёт новая проблема – подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственным действиям, профессиональной деятельности в высоко информационной среде.

Поэтому информатизация современного образовательного процесса одно из важнейших направлений.

Информатизация – комплекс мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и оперативного знания во всех видах человеческой деятельности. Главную роль в этом процессе играет интеллект и знания.

В связи с переходом образования к профильному обучению, проблема личностного и профессионального самоопределения школьников активизировалось.

Выбор профессии – одно из важнейших решений, принимаемых человеком в жизни, поскольку все хотят, чтобы работа соответствовала интересам и возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась. На выбор профессии оказывает влияние множество факторов – это и собственные интересы и способности, и мнение друзей и родителей. Одно из самых серьёзных препятствий для самостоятельного выбора профессии – это недостаток информации о различных специальностях и тех учебных заведениях, где можно получить необходимое образование.

Но практика показывает, что далеко не все учащиеся 10-11 классов могут самостоятельно размышлять над вопросом профессионального выбора. Поэтому роль профориентационной работы выросла и потребовала нового подхода к её организации, что во многом связано с усложнением труда, расширением диапазона профессий и повышением их наукоёмкости.

Растут проблемы профориентации, но и расширяются возможности. Задача педагогов, работающих по профориентации повысить мотивацию учащихся к самостоятельному профессиональному самоопределению. Здесь могут помочь информационно-коммуникационные технологии. Бурно развивающаяся компьютерная техника и Интернет являются реальным ресурсом для обновления форм и принципов профориентационной работы.

Использование информационных технологий во внеурочной деятельности обеспечивает свободный доступ к интересующей информации, активизирует интерес учащихся, как к психологическим занятиям, так и к компьютерным технологиям:

ориентирует на активную самостоятельную деятельность;

помогает старшеклассникам формировать готовность к самостоятельному анализу своих основных склонностей и способностей;

даёт возможность ориентировочно выявить свои личностные и профессиональные интересы и склонности;

формирует представление о профессии, как важнейшем виде социальной деятельности современного человека, о тех требованиях, которые профессия предъявляет человеку;

помогает задать себе жизненные и ценностные ориентиры.

Таким образом современный подход к организации профориентационной работы со старшеклассниками связан с необходимостью развития средств продуктивного обучения на творческой, поисково-исследовательской основе, что напрямую связано с необходимостью активной информатизации учебного процесса, повышения ИКТ-компетенции обучающихся, как информационной основы их профессионального самоопределения, использования преимуществ Интернет для творческого поиска научной информации и активного использования информационно-коммуникационных технологий.

Используя Интернет можно решить различные задачи по организации профориентационной работы. Всемирная сеть позволяет комплексно решать задачи профессионального самоопределения. Здесь можно пройти профориентационное тестирование, получить рекомендации по приоритетным профессиям и изучить сайты, где находятся описания данных профессий, с целью определения своих способностей и личных качеств. Так же на сайтах публикуются различные статьи о буднях профессионалов.

Особое значение имеют сайты, предоставляющие информацию об учебных заведениях, особенностях поступления и обучения. В сети Интернет достаточно много информации о рейтингах учебных заведений, востребованности их выпускников, форумах, на которых разворачиваются дискуссии о качестве образования.

Кроме того, Интернет в настоящее время становится мощным не только информационным, но и образовательным ресурсом. В последнее время всё большую популярность приобретает возможность дистанционного образования, сейчас эта система уже реализована.

В результате можно выделить следующие группы сайтов в Интернет, которые выполняют функцию профориентации и могут использоваться не только психологами и педагогами, работающими в этой области, но и школьниками и их родителями для самостоятельного сбора информации:

сайты, посвящённые вопросам профориентации.

образовательные порталы, предоставляющие различную информацию для школьников и их родителей по вопросам поступления в различные учебные заведения.

собственные сайты школ, колледжей и ВУЗов, на которых представлена вся информация для студентов и абитуриентов относительно данного учреждения.

Ниже представлена информация о наиболее посещаемых и интересных ресурсах сети (см. также Приложение).

Сайты, посвящённые вопросам профориентации.

Собственные сайты школ и ВУЗов.

На сегодняшний день абсолютное большинство ВУЗов и множество школ имеют свои собственные странички в Интернет, и найти их бывает довольно просто при помощи известных поисковых систем либо по базам данных на общеобразовательных порталах. Именно на персональном сайте ВУЗа или школы можно узнать наиболее подробную и достоверную информацию о правилах приёма, экзаменах, направленности классов в школах, наличии курсов и специальности в ВУЗах, учебных планах и др.

Выбор профессии - одно из важнейших решений, принимаемых в жизни. Как не ошибиться при выборе профессии, где получить консультацию по профориентации, какая профессия подходит больше всего - ответы на эти и другие вопросы можно найти в виртуальном кабинете профориентации.

Виртуальный кабинет профориентации (профориентационный кабинет) – одна из форм инновационной организации профориентационной работы, он создается на сайте общеобразовательной организации как форма интерактивного общения и является электронным информационным ресурсом.

Виртуальный кабинет профориентации (профориентационный кабинет) поможет учащемуся познакомиться с миром профессий; получить информацию об учебных заведениях; пройти профориентационное и психологическое тестирование; получить консультацию о своих индивидуальных психологических особенностях и о том, как их учитывать при построении профессиональной карьеры; посмотреть видео-, фотоматериалы о профессиях.

Вся работа виртуального кабинета профориентации должна быть направлена на активизацию обучающегося, формирование у него стремления к самостоятельному выбору профессии с учетом полученных знаний о своих способностях, о перспективах своего профессионального пути.

В процессе профориентационной работы достигается множество результатов различного масштаба, которые составляют архив личных достижений человека и требуют фиксации и хранения. Это могут быть оценки, грамоты, отчеты о социальной практике, результаты психолого-педагогического тестирования и т. д. Для сохранения и обработки информации удобно создавать электронные версии портфолио. Такой вид сохранения информации создаёт привлекательный для подростка имидж сопровождения образовательного профессионального самоопределения, позволяет достичь принципиально иных результатов, связанных с возможностями проектной и продуктивной деятельности подростка.

Электронное портфолио помогает решать следующие важные педагогические и социальные задачи:

- поддерживать и стимулировать учебную мотивацию учащихся;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации ребенка.

Таким образом, электронное портфолио,с одной стороны, содействует реализации компетентного подхода к результатам освоения образовательных программ, с другой – обеспечивает большую информативность и позволяет оценить продвижение ребёнка в освоении того или иного вида деятельности.

На сегодняшний день абсолютное большинство учебных заведений имеют свои странички в Интернете. На таких сайтах можно узнать наиболее подробную и достоверную информацию о различных профессиях и специальностях.

В целом, использование ИКТ в профориентационной работе является фактором, повышающим эффективность этой работы, повышает социальную защищенность подростков, оказывает им моральную и психологическую поддержку, расширяет круг выбора будущей профессии, открывает перед ними возможность дальнейшего образования или получения выбранной профессии.

Отличительной особенностью современной инновационной формы организации профориентационной работы является то, что она представляет собой систему подготовки молодежи к свободному, сознательному и самостоятельному выбору профессии, где должны учитываться индивидуальные особенности личности и ее потребности, с одной стороны, и рынок труда – с другой.

В целях повышения эффективности и результативности профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций следует проводить мероприятия с применением современных информационно-коммуникационных средств (мультимедийные презентации, видеоролики, он-лайн конференции по профориентации), направленные на обсуждение проблем перспективного развития профессий и рынка труда. Необходимо предоставлять информацию не только о различных профессиях, но и информацию, связанную с такими аспектами, как особенности профессиональной деятельности, содержание профессионально-квалификационных характеристик, условия труда в той или иной профессиональной области, специфика взаимодействия в трудовом коллективе и т.д.

В последнее время Интернет становится всё более насыщенным и доступным для использования информационным источником. Однако нужно заметить, что эта информация имеет свойство быстро изменяться или устаревать и постоянно нуждается в уточнении. Большой объём информационных материалов по вопросам образования и профориентации может стать серьёзным подспорьем в работе педагогов, психологов, а также помочь старшеклассникам и их родителям оптимально решать вопросы, связанные с обучением в школе и подготовкой к поступлению в ВУЗ.

На профориентационных занятиях в образовательном процессе можно использовать готовые программные продукты с различными психологическими тестами. Такими как:

карта интересов (профориентация);

тест Йовайши (профориентация);

тест Шмишека (тест на определение уровня акцентуализации характера);

тест темперамента Айзенка;

тест профессионального предпочтения;

тест на коммуникативные и организаторские способности и многие другие.

Преимущества такого вида организации профориентационных занятий заключается в том, что не все подростки, учитывая их психологические особенности, легко входят в контакт, что затрудняет процесс общения между ребёнком и психологом. Результаты такого тестирования не всегда эффективны и точны, потому, что ребёнок в ходе беседы стеснителен, не активен, не искренен в ответах. А когда современный подросток, выросший в эпоху компьютерного бунта, видит перед собой компьютер – эту чудо-машину – он чувствует себя уверенно , потому что – это то новое что интересует современную молодёжь.

Ещё учащихся привлекает и тот факт, что результаты тестирования можно сразу посмотреть и, если захочется, проконсультироваться с педагогом или психологом. Данные результаты ребёнок рассматривает как личное достижение. И, если они сходны с его внутренним состоянием и предпочтениями, он доволен вдвойне.

Список сайтов, где можно пройти тесты по профориентации и получить информацию по профориентации

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ. Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

В ПОМОЩЬ ШКОЛЬНИКУ.РУ http://www.shkolniky.ru/ Выбор профессии как выбрать профессию, вуз, банк по алфавиту, по предмету труда Школы Москвы Колледжи Москвы начальное, среднее образование Вузы Москвы рейтинги вузов, как выбрать вуз, направления обучения Результат теста можно платно пройти Термины терминология профориентации Центр профориентации столичный центр профориентации «Разумный выбор" Призывник призывное законодательство

Найди работу, которая тебе по душе, Найди работу, которая тебе по душе, и твой выигрыш составит пять дней в неделю СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обусловлена необходимость использования сети Интернет для совершенствования профориентационной деятельности организаций среднего профессионального образования (СПО). Представлены интернет-каналы и интернет-площадки, которые могут быть использованы для профориентационной деятельности, приведена их характеристика. Выявлен зарубежный опыт профориентационной работы организаций СПО в сети Интернет.

Ключевые слова: профориентация, среднее профессиональное образование, сеть Интернет, каналы, площадки, сайт, социальные сети, блоги, посадочные страницы.

Need of use of the Internet for improvement of professional orientation organization activity of the secondary professional education (SPE) is caused. Internet channels and Internet platforms which can be used for professional orientation activity are presented, their characteristic is given. Foreign experience of professional orientation work of the SPO organizations in the Internet is revealed.

Keywords: career guidance, secondary professional education, Internet network, channels, platforms, website, social networks, blogs, landing pages.

Выбор будущей профессии и, соответственно, учебного заведения, осложняется еще и тем, что у выпускников старших классов, как правило, нет ни малейшего представления о том, чем бы они хотели заниматься в рамках своей трудовой деятельности. Обучающиеся не имеют представлений о рынке труда, востребованных профессиях, о том, какие навыки и умения должны быть сформированы для получения какой-либо профессии. Они также не владеют информацией о своих собственных личностных качествах и редко имеют какие-либо предпочтения относительно будущей профессии. Часто выпускники школ ориентируются в выборе профессии на ее престижность, либо уровень заработка.

Еще одной проблемой, препятствующей привлечению абитуриентов в организации СПО является сложившийся стереотип о непрестижности среднего профессионального образования.

Таким образом, все вышесказанное обусловливает необходимость совершенствования профориентационной работы организаций СПО. В настоящее время организации СПО используют старые методы и каналы для распространения информации в рамках профориентационной работы. Однако, эти каналы и методы уже не так эффективны, как прежде, поэтому более конкурентоспособными оказываются те организации СПО, которые осознали необходимость внедрения современных методов и каналов для профориентационной работы и уже начали их внедрять. В частности, одним из таких каналов является сеть Интернет, которая позволяет охватить огромное количество потенциальных абитуриентов, донести до них важную информацию, заинтересовать программами СПО.

Рост популярность Интернета обусловливает его применение для профориентационной работы. Это объясняется тем, что информация в сети Интернет распространяется быстро среди высоко восприимчивых пользователей. А лица в возрасте 16–20 лет, то есть, потенциальные абитуриенты, как раз являются такими восприимчивыми пользователями [2, с. 56].

Проблемой исследования является противоречие между назревшей необходимостью активного использования сети Интернет в профориентационной деятельности организаций СПО и практически полное отсутствие теоретических и практических исследований, позволяющих указанным организациям использовать готовые решения для совершенствования профориентационной работы в сети Интернет.

Таким образом, очевидна крайняя необходимость совершенствования профориентационной работы в образовательных организациях.

Анализ литературных источников по проблеме исследования позволил выявить три основных подхода к определению сущности профориентации.

Первый подход, приверженцем которого является О. А. Волкова, рассматривает профориентацию, как деятельность, которая помогает обучающимся выбрать будущую профессию [3, с. 24].

Второй подход, которого придерживаются О. Ю. Ершова и Т. Е. Ефимова, рассматривает профориентацию как систему. При этом О. Ю. Ершова считает, что профориентация — это система мероприятий, которые позволяют обучающемуся помочь выбрать профессию. В эту систему включены мероприятия диагностического, информационного, консультативного и практического характера [4, с. 4].

А Т. Е. Ефимова указывает, что профориентация — это научно обоснованная система, которая готовит обучающихся к осознанному выбору профессии. При этом профориентационные мероприятия должны индивидуальные особенности обучающегося, а также спрос на различные профессии на рынке труда [5, с. 12].

Третий подход к трактовке сущности профориентации, который в своих трудах представляет Д. Н. Маринченко, рассматривает ее как часть учебно-воспитательной работы. По мнению автора, мероприятия по данному направлению также призваны помочь выбрать профессию и учитывают склонности обучающегося, и востребованность профессий на рынке труда [6, с. 25].

Так или иначе, в указанных точках зрения содержится общий элемент — профориентационная работа — это комплекс определенных мероприятий или методов.

Можно выделить следующие основные методы профориентации (рис. 1):


Рис. 1. Методы профориентационной работы

Далее целесообразно рассмотреть содержание данных методов более подробно.

Так, диагностика профессиональных предпочтений позволяет выявить личностные качества обучающегося, которые могут быть полезны в дальнейшей профессии, его склонности к той или иной профессии и т. д.

День открытых дверей позволяет будущим выпускникам старших классов увидеть внутреннюю среду организации СПО, представить свою будущую учебную деятельность в рамках этой организации. Данные мероприятия позволяют потенциальным абитуриентам составить представление о том, чем им предстоит заниматься в рамках той или иной образовательной программы, насколько материальное и техническое оснащение организации СПО отвечает целям ее деятельности. Особенно важно на подобных мероприятиях присутствовать родителям будущих выпускников старших классов, поскольку чаще всего именно они принимают решение о том, куда пойдет учиться их ребенок.

Экскурсия на организации помогает потенциальному абитуриенту увидеть особенности той профессии, которую он хотел бы выбрать в будущем. В ходе подобных мероприятий старшеклассники общаются непосредственно с практиками и специалистами, узнают о специальностях от работников.

Профориентационное информирование позволяет родителям и потенциальным абитуриентам выбирать профессию не только исходя из личных предпочтений, но и ориентируясь на требования рынка труда. Так, например, в рамках профессионального информирования можно рассказывать о профессиях будущего, о тех компетенциях, которые нужны, чтобы ими овладеть и т. д.

Несмотря на широкий перечень методов профориентации ежегодно возникает проблема набора студентов в профессиональные образовательные учреждения.

Одним из решений данной проблемы может стать активная профориентационная деятельности в сети Интернет.

Для ведения профориентационной деятельности в сети Интернет можно использовать каналы и площадки. Интернет-площадка — это тот ресурс, на которую будут привлекаться потенциальные абитуриенты. К ним относятся (рис. 2):


Рис. 2. Интернет-площадки организации СПО

Далее целесообразно рассмотреть особенности каждой Интернет-площадки.

Официальный сайт организации СПО — основная Интернет-площадка, которая содержит информацию об образовательной организации СПО, образовательные программы, условия поступления и т. д. Таким образом, в идеале сайт должен содержать всю необходимую потенциальным абитуриентам информацию.

Посадочная страница или landing page — это сайт, который состоит из одной страницы. Главная его задача — информировать потенциального абитуриента об образовательной организации СПО, а также побудить его совершить какое-либо действие, например, перейти на официальный сайт, записать на курсы, оставить свои контакты и т. д. [7, с. 46].

Социальные сети также позволяют использовать такой инструмент, как SMO (Social Media Optimization) и др. [7, с. 48]. SMO — комплекс мер, проводимых в рамках оптимизации сайта, направленный на облегчение привлечения на сайт посетителей из социальных сетей.

Блог-платформы — это специализированный веб-ресурс, в котором публикуются небольшие заметки временной значимости, а также фотографии, картинки, развлекательный контент.

В связи с тем, что изначально абитуриент не знает о существовании сайта организации СПО, необходимы другие способы информирования абитуриента для привлечения его на сайт. В связи с этим специалисты выделяют Интернет-каналы — то есть, Интернет-ресурсы доставки информации, которые позволяют непосредственно привлекать абитуриентов на Интернет-площадки.

Выделяют следующие Интернет-каналы, которые могут быть задействованы для профориентационной работы организаций СПО (рис. 3):


Рис. 3. Интернет-каналы организации СПО

Далее целесообразно рассмотреть более подробно те Интернет-каналы, по которым может осуществляться профориентационная работа для привлечения абитуриентов в организацию СПО.

Медиа-сайты — сервисы, предоставляющие услуги фото- и видеохостинги, например, Youtube. Организации СПО могут создавать на этом сайте свой собственный канал, чтобы публиковать там профориентационные ролики, различные видео из жизни колледжа или техникума. Также можно публиковать ссылку на официальный сайт или социальные сети ссуза [7, с. 50].

Под поисковой системой обычно подразумевается сайт, на котором размещен интерфейс системы. Программной частью поисковой системы является поисковая машина (поисковый движок) — комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы и обычно являющийся коммерческой тайной компании-разработчика поисковой системы. Абитуриент может узнать об организации с помощью поисковых систем. В свою очередь, поисковые системы позволяют абитуриенту узнать о существовании ССУЗа с помощью оптимизированных результатов поиска [7, с. 52].

Специализированные сети или системы — это каталоги образовательных организаций, в которых содержатся краткие сведение о ней — наименование, образовательные программы, стоимость обучения, контакты организации, ссылка на сайт и социальные сети. Данный Интернет-канал может быть очень эффективным в рамках профориентационной работы, если информация об организации СПО обновляется своевременно [7, с. 54].

На наш взгляд, представляется не вполне корректным разделять указанные ресурсы на Интернет-площадки и Интернет-каналы, поскольку некоторые ресурсы могут выполнять функции, как площадки, так и канала. К таким ресурсам можно отнести социальные сети, медиа-каналы, блоги.

Однако, как показал анализ сайтов российских организаций СПО, они не всегда содержат требуемую информацию. Часто сайт СПО не содержит некоторых сведений об образовательной организации: информацию о руководителе образовательной организации, преподавательском составе и уровне их квалификации; информацию о материально-техническом оснащении научной и образовательной деятельности и т. д. Таким образом, как показал анализ сайтов российских организаций СПО, наполнение сайта, его дизайн и удобство поиска информации находятся на низком уровне.

Анализ также показал, что организации СПО практически не используют посадочные страницы для профориентационной работы и предпочитают для привлечения абитуриентов исключительно официальные сайты.

Организации СПО за рубежом активно используют не только собственные сайты для профориентационной работы и привлечения абитуриентов, но и группы в социальных сетях, а также посадочные страницы.

Использование лэндинга позволяет организациям СПО за рубежом определить количественную и качественную аудиторию лиц, заинтересованных в получении среднего профессионального образования. К тому же с помощью формы обратной связи организация получает контакты абитуриентов, с которыми можно провести профориентационную работу и напрямую предоставить полную информацию о специальностях и направлениях подготовки.

Таким образом, ограниченный перечень Интернет-каналов для привлечения абитуриентов в российских организациях СПО, их нерациональное использование, препятствует эффективной профориентационной работе в сети Интернет. Нерациональность использования Интернет-каналов или Интернет-площадок проявляется в том, что они не позволяют достичь главной цели — привлечение абитуриентов на специальности СПО, поскольку поиск информации о программах СПО, реализуемых российскими организациями, часто затруднен для стороннего пользователя.

В заключении следует отметить, что совершенствование профориентационной деятельности российских организаций СПО в сети Интернет позволит повысить ее эффективность, а также увеличить количество потенциальных абитуриентов.

Основные термины (генерируются автоматически): профориентационная работа, профессиональное образование, привлечение абитуриентов, сеть, абитуриент, образовательная организация, SMO, Интернет, поисковая система, рынок труда.

Читайте также: