Сообщение о речке родного края

Обновлено: 06.07.2024

Столько прекрасного окружает нас вокруг. Куда ни глянешь, повсюду волшебные творения природы, которые притягивают и восхищают взгляд. Вода — это какая-то особая частица природы, удивляющая неповторимостью и своеобразной кристальной чистотой, сквозь которую можно увидеть даже малейшие мелочи.

Вода — такая привычная на первый взгляд, но одновременно загадочная и таинственная. Она принимает разные формы, дарит чувство покоя. На нее я смотрю в реке и в озере, даже под ногами в прозрачных лужах — вода.

Склонившись над ней вижу свое отражение как в зеркале, погружаю руку, и она маленькими капельками особой формы стекает вниз, создавая переливы и гримасы на моем отражении, словно играет со мной.

Вода окутала всю землю

Длинной вуалью вода спадает по земле, создавая реки и неповторимый мир в них. Каждый камешек и каждая песчинка обретают новый вид под покровом воды. А какие прекрасные мелодии создает шум воды, настоящая музыка природы в особом исполнении.

Вода имеет большую силу, без которой невозможна жизнь. Такая глубокая и чистая, настоящее сокровище земли.

Пример 2. Рассказ о красоте воды озера

Наша голубая планета действительно очень красива. Фотографии Земли из космоса просто завораживают и вызывают восхищение. Но что делает Землю такой красивой? Помимо лесов и гор, свой вклад в красоту вносит вода, в том числе и озёра. Ведь озеро не может не восхищать своей величественной и спокойной красотой. Голубая водная гладь, в которой отражаются облака, приносит сердцу радость и умиротворение.
Помимо этого, озёра являются источниками жизни. Они снабжают водой находящиеся поблизости поселения, а также обеспечивают людей рыбой.
Но и на этом польза озера не заканчивается. В жаркий летний день так приятно отдохнуть на берегу рядом с прохладной водой, над которой пролетают быстрокрылые стрекозы, и полюбоваться красотой окружающей озеро природы.
Однако порой люди не ценят этой красоты. Загрязнение озёр негативно отражается на экологии, что приводит к ухудшению качества воды и гибели обитающих там существ. Давайте же будем относиться к озёрам с уважением, чтобы не допустить экологических катастроф!

Пример 3. Рассказ о красоте воды (море)

Море, какое оно удивительно красивое. Морские волны переливаются цветными и яркими огоньками. На берегу моря всегда красивая морская пена. Когда портится погода, море становится серым и хмурым, и волны бушуют в нем. Но когда светит яркое солнце, море становится ярко-голубым или изумрудным. На берегу моря можно сидеть часами и слушать шелест волн. Большое и красивое, оно таит в себе множество тайн и загадок. Я представляю как раньше здесь плавали большие корабли с пиратами. Как они сражались за свои драгоценности и золотые монеты. Как же много кораблей здесь потонуло…

Мне рассказывали в школе, что в море обитает множество красивых, интересных рыб и морских обитателей. Маленькие рыбки собираются в стаи и охраняют друг друга. Но также есть и большие рыбы, которые охотятся на других. Также я видела на картинках много разных кораллов. Очень странные существа, меня они немного пугают…

Мне очень нравится красота моря. Моя мечта — увидеть в глубине моря большую черепаху или морского конька!

Пример 4. Рассказ о красоте воды (река)

Хочу немного рассказать о реке, возле которой я живу. Я часто гуляю по набережной на берегу реки. Всегда любуюсь красотой ее воды. А почему именно красотой воды? Сейчас расскажу.
Когда дует тихий ветерок, если приглядеться, на воде — очень красивая мелкая рябь. Смотришь на нее, и, сразу вспоминается море. Маленькое море с ее волнами. А если пустить кораблик, то можно представить огромную, воображаемую яхту.
Вообще, если каждый день наблюдать за водой в реке, можно увидеть необыкновенную красоту. При каждой смене погоды или времени года, в ней появляются свои картины. Например, осенью в ней можно увидеть настоящую осеннюю красоту. Желтые деревья, падающие листья. Летом – красивые зеленые берега. Зимой можно наблюдать как проплывают большие, захватывающие дух, ледяные глыбы. Когда идет дождь, она завораживает. Тысяча мелких капель будоражат ее. А когда светит солнце, в ней отражается голубое небо и бегущие облака.
Я люблю смотреть на свое отражение в реке, как в зеркало. Бывает, задумаешься, смотришь и наслаждаешься природой и вдыхаешь прохладный, влажный воздух на ее берегу.
Часто прихожу на реку смотреть на закат. Она в это время особенно красива: огненно-розовый цвет реки, небольшие бегущие волны от ветерка, легкий прохладный ветерок.
В реке живут белые лебеди. Когда эти статные птицы проплывают по реке, вокруг них образуются большие, расплывающиеся кольца. Также в ней живут красивые и разнообразные рыбки. Я их прикармливаю каждый день. Они забавно выпрыгивают из воды.
Можно рассказывать бесконечно о красоте воды нашей реки, но я думаю этого будет достаточно, чтобы иметь представление о ней.

Пример 5. Рассказ о красоте воды (река)

В нашей деревне есть река. Я люблю приходить на берег и любоваться её красотой. Летом она мне особенно нравится. В солнечные дни в ней отражается синее небо, пролетающие мимо птицы и зелёный лес. Вода красиво переливается на солнце и ярко блестит. Купаться в ней приятно и весело, потому что она тёплая и чистая.

Переменчивая и быстрая

Вода в нашей реке всегда разная. Сегодня беспокойная, с быстрым течением и лёгкими волнами. А завтра она тихая и спокойная, с ровной гладью воды. Наша река бывает разных цветов и оттенков. В один день она светло-голубая, в другой – зелёная, а в третий – под цвет пасмурного неба.

Огненно-прекрасная

Особенно красива река во время заката, когда природа готовится ко сну. Вода становится огненно-красной или оранжевой. В ней отражается яркое предзакатное небо и красивая дорожка, ведущая к солнцу.

Закованная в лёд

Зимой река застывает, становится холодной, покрывается толстым слоем льда и пушистыми снежинками. Я люблю ходить с дедушкой на зимнюю рыбалку и разглядывать через прозрачный лёд жизнь обитателей реки. В ней водятся ерши и окуни, голавли и щуки.

Время, проведённое у реки, мне всегда нравится. Вода и окружающая её природа восхищают меня, дарят новые впечатления и хорошее настроение.

Пример 6. Рассказ о красоте воды (Енисей)

Пример 7. Рассказ о красоте воды (сказочный)

Поспорили три дочери Водяного Царя, кто из них красивее.
— Я бегу-искрюсь ручьями-реками, сверкаю водопадами, в каждой моей капельке отражается Солнце, Луна или звёзды. Я могу быть прозрачной, могу — голубой, зелёной; в реке Янцзы я жёлтая, в Рио-Тинто — красная. Кто заглянет в глубокий колодец — увидит воду чёрного цвета. Моя красота — это главное чудо на Земле, она необходима для жизни человека; открывая новые планеты, люди в первую очередь пытаются узнать, есть ли там вода. Да и сам человек на 60% состоит из воды, а человек — венец природы! Я — сама Красота, и везде, где Красота — там я.

— Ах, девочки, ну, что с того, что пар невидим? Зато я легче вас и могу летать! Испаряясь и конденсируясь в воздухе, я устраиваю лучшие зрелища на Земле! Люди не устают любоваться облаками, фотографировать радугу!

Река Волга находится на европейской территории России. Из всех рек Европы она имеет самую большую длину и бассейн. Её длина 3530 км.

Берёт своё начало Волга на Валдайской возвышенности, недалеко от деревни Волговерховье. Из достоверной информации известно, что начало великой реке даёт ключ (родник). Впадает в Каспийское море, образует дельту. Исток находится на высоте 228 м, а устье ниже уровня моря на 28 м. Она относится к бассейну внутреннего стока, так как не связана с океаном.

В Волгу впадает 200 рек разной величины. Самые крупные водотоки: Ока, Кама.

Волга – равнинная река, поэтому имеет спокойный характер течения. Нет на реке ни порогов ни водопадов.

В зимнее время покрывается льдом. В этот период наблюдается самый низкий уровень воды в реке. В весеннее время освобождается ото льда, на реке происходит ледоход. После таяния льда и снега уровень воды в реке поднимается. Это явление называют половодьем.

В засушливые годы уровень воды падает. Осенью или в сильно дождливое лето уровень воды может подниматься из-за обильных осадков. Это паводок.

На реке построен каскад гидроэлектростанций, поэтому изменение уровня воды в реке выражены не резко. В водохранилищах в весеннее время вода задерживается, постепенно в течение тёплого периода спускается в русло.

Река имеет смешанное питание: дождевое, снеговое и подземными водами.

На Волге находится много городов. Даже есть города-миллионеры: Нижний Новгород, Казань, Самара, Волгоград.

При помощи каналов связана с рекой Дон и имеет выход в Азовское и Чёрное море. А также имеет выход в Балтийское и Белое моря при помощи каналов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Реки нашего детства

1этап – подготовительный

Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Бахтеева Людмила Алексеевна;

Тип проекта:

*по методу, доминирующему в проекте – информационный, творческий;

*по характеру содержания проекта – ребенок, семья, общество;

*по характеру участия ребенка в проекте – участник проекта;

*по характеру контактов – открытый, в контакте с семьей, учреждениями

культуры и центрами дополнительного образования детей;

*по количеству участников – в группе;

*по продолжительности – средней продолжительности.

Сможем ли мы, педагоги, вместе с родителями довести до сознания детей значение рек Торгун и Бульбин в жизни человека, развить интерес к природным объектам своей малой Родины, заложить основы экологического сознания, сформировать элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и бережного отношения к природным ресурсам.

Цель – результат:

Разработка системы мероприятий по ознакомлению детей в подготовительной группе с местными реками Торгуном и Бульбином.

Создание семейных альбомов, коллажей и презентаций о реках Бульбин и Торгун.

Задачи проекта:

Расширять представления детей о местных водоёмах, их значении в жизни человека; заложить основы экологической грамотности через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней;

Развивать познавательный интерес к реке Торгун и пруду Бульбин , желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Воспитывать потребность в общении с природой; нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющих вред природе; способствовать воспитанию чувства гордости и любви к месту, где мы живём.

Методическое обеспечение:

Материально-техническое обеспечение:

СМИ и ресурсы интернета;

1.Рождение проблемы – стр. 3-5;

2.Поиск способов решения проблемы. Составление плана действий – стр. 6-9;

3.Организация и реализация проекта – стр. 9-17;

Место проведения:

1.Рождение проблемы

- Ребята, а вам нравится отдыхать у реки, купаться? А вы хотите узнать что-то о нашей реке? А давайте вместе будем собирать информацию о нашем Торгуне.

Много знаменитых рек в России,
Но куда б ни бросила судьба,
Снится мне палласовская речка,

Снится брег родного Торгуна.

Пусть река не каждому известна,
Поросли осокой берега.
Но её застенчивая песня,
Как ничья другая мне близка.

Шёпот трав и лягушачьи трели

Вспоминаю, тронутый до слёз.
С Торгуном знаком я с колыбели,
Под его напевы я возрос.

И пускай давно промчалось детство,
Рек немало в жизни я встречал.
От неё мне никуда не деться:
Мой Торгун – навеки мой причал.
М.Бахарев

(в обработке Л.Бахтеевой)

Актуальность темы.
Река моего детства…

Какая она? У каждого своя, у нас река Торгун. Это не только река нашего детства, но и детства наших родителей! Так же как и мы, они с нетерпением ждали встречи с ласковой и тёплой водой Торгуна, ждали наступления лета, чтобы все дни напролет пропадать на речке: загорать, лежа на пляже с жёлтым песком; сидеть, не вылезая из воды, или неотрывно, целыми часами глядеть на удочку в ожидании щедрого улова. Торгун – наша красивая, извилистая речка, с пологими и крутыми берегами, поросшими камышом. Зимой она покрывается тёплым покровом из белого снега - отдыхает, лишь только изредка можно увидеть следы степных обитателей на нём.
Весной многочисленные ручейки, дающие жизнь нашему Торгуну, наполняют его живительной влагой, и течёт наш Торгун по всему Палласовскому району, опоясывая наш городок красавицей лентой.

Для многих палласовцев, в том числе и ребят нашей группы, берега Торгуна летом являются любимым местом отдыха. Но, к большому сожалению, беседы с детьми показали, что ребята мало, что знают о местных водоёмах, а многие даже и вообще не знают, как они называются. Никто из детей не знает о проблемах речек, они не задумываются, что им нужно помогать, просто даже для того, чтобы реки нас радовали своей красотой.

Река не только красота природы, она, прежде всего, источник жизни. Кому-то может быть, кажется, что малые реки не имеют для нас большого значения. Такое мнение ошибочно. Дело в том, что малые реки велики, прежде всего, своим числом. Они, как тончайшие капилляры, пронизывают всю землю. И значение этих рек для нашей жизни трудно переоценить.

Прежде всего, малая река - это источник водоснабжения, источник, как

правило, наиболее близко расположенный к водопотреблению. Каждая деревушка, небольшой городок, обязательно выбрали себе место на берегу реки или возле источника подземных вод. Велико значение малых рек как мест нереста и нагула рыбы. Нельзя переоценить значение малых рек, как мест отдыха. На берегу реки у костра, с удочкой на лодке, любуясь излучинами плеса реки, восходами и закатами над ее водной гладью, человек не просто отдыхает наедине с природой, он укрепляется физически и духовно, становится чище, добрее, здесь у него зарождаются новые замыслы и мечты.

Малая река - занимательный объект для экологического изучения. Здесь огромный простор для ведения интереснейших наблюдений. Можно изучать речную флору, провести исследование истока реки, заниматься изучением животного мира, исследовать русло реки, выявить экологические проблемы реки. Вот почему надо познакомить детей с рекой Торгун. Когда дети узнают много нового и интересного, они полюбят её, и, конечно же, будут оберегать.

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственных позиций личности.

Доброжелательная атмосфера, исходящая от родителей, их правильное поведение по отношению к природным объектам, являются факторами воспитания в детях положительного отношения к природе. Формированию у дошкольников познавательного интереса к малым рекам, в частности к реке Торгун, помогает сотрудничество с социальными партнёрами трудовых коллективов и центров дополнительного образования детей. Поэтому всю работу по данному направлению мы решили осуществлять в тесном взаимодействии с социальными партнёрами, работающими в данном направлении и с родителями.

Подчеркнуть актуальность изучения значения реки и её проблем хочется, используя следующие строки стихотворения:

Послушайте! Речушка вдоль околицы текла,

Негромкая… но мы её любили, дети,

Она ведь первою была Для нас и, значит,

Лучшею рекой на свете.

Сейчас в ней всякий хлам

И ржавь, и слизь зелёная,

И хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались

Убить её… И своего добились.

Сергей Викулов

2. Поиск способов решения проблемы. Составление плана действий

Цель: Выявить знания об обитателях разных экосистем.

Ход игры: Зайчика помещали в разные экосистемы, выясняли, кто может ему помочь.

Цель: Выявить знания о пищевых цепочках в лесу, водоёме, на лугу (комар – лягушка – цапля).

Цель: Выявить впечатления детей о пользе и вреде водоёмов.

Цель: Выявить знания детей о правилах поведения на реке.

Цель: Выявить знания детей о причинах нарушений экологического состояния природных объектов (На берегу неуютно потому, что… грязно. У реки мусор потому, что… его оставили люди. В речке опасно купаться потому, что на дне… битое стекло).

Цель: Выявить знания детей об обитателях речных водоёмов.

Проанализировав ответы детей, выяснилось, что дети имеют узкие общие знания о реках, мало, что знают о местных водоёмах, а многие даже и вообще не знают, как они называются. Никто из детей не знает о проблемах речек, они не задумываются, что им нужно помогать, просто даже для того, чтобы реки нас радовали своей красотой.

В результате мониторинга педагоги не выявили высокий уровень знаний ни у кого, средний уровень – у 10 детей, низкий – у 7 детей. Диагностические данные отражены в диаграмме в процентном отношении (приложение 1).

Анкеты для родителей.



На этом же собрании был составлен план действий совместной работы с родителями по реализации проекта.

План действий по реализации проекта

Анкета, определяющая отношение родителей к эколого-краеведческому воспитанию дошкольников

Беседы на экологические темы, чтение художественной литературы, просмотры мультфильмов о реках и презентаций о Бульбине и Торгуне

Воспитатели, дети родители

Экскурсия к осенней реке Торгун.

Изготовление модулей экосистемы речных обитателей

Использование родительского уголка для размещения материала для родителей на экологические темы.

Создание альбомов-презентаций о палласовских реках

Воспитатели, родители, дети

Экскурсия к зимней реке Бульбин

Изготовление фотоколлажей о местных речках

Изготовление книжек-малышек о местных речках

Родители: Искалиевы, Сиверские

дети, родители, муз. руководитель, представитель

Воспитатель, родители, дети

Воспитатель Бахтеева Л.А.

Воспитатель Бахтеева Л.А.

2этап – организация и реализация проекта

hello_html_m44212af.jpg

hello_html_m3b54b414.jpg

Трубы, подающие воду от насосной станции в центральный канал

Вода, поступившая в канал

hello_html_7efb28c9.jpg

Далее надо было провести исследование Торгуна вместе с детьми. Экскурсия к Торгуну дала детям возможность увидеть красоту осенней природы и в то же время выяснить экологические проблемы реки.

Экскурсия к осеннему Торгуну

Увидев берега Торгуна, дети сами сделали вывод, что воды в реке совсем мало. На том месте, где была вода, теперь сухая грязь, образовались трещины. Возник вопрос: куда делась вода? Почему её стало мало? Ситуация для размышления.

hello_html_75556e7.jpg

Там, где раньше была вода

hello_html_1cfb8e2f.jpg

Экскурсия к зимнему Бульбину

hello_html_m50536fab.jpg

В СЮН. Беседу с презентацией ведёт педагог А.И.Калачевская

В результате беседы и просмотра фильма дети сделали вывод, что реке надо помогать, убирать за собой мусор, хотя бы для того, чтобы можно было беспрепятственно отдыхать на берегу.

hello_html_m7293aaa3.jpg

Фрагмент из сценария – пикник у реки. Выступление представителя МУП

hello_html_7e33739d.jpg

После развлечения. Фото с гостями на память

Лера и Айслу со своими работами

Работа семьи Искалиевых

hello_html_m1a6bc20f.jpg

Рассказ Полины Полусмак

Фотоколлаж семьи Бахтеевых.

Рассказ Арсения

hello_html_60729983.jpg
hello_html_1e24521e.jpg

hello_html_m3397215f.jpg

Вручение памяток детям

3 этап – подведение итогов

hello_html_m46e9000f.jpg

Почти все родители приняли участие в реализации проекта. Кто-то подготовил наглядный и дидактический материал, а кто-то дома вместе с ребёнком составил рассказ о значении, красоте нашего пруда Бульбин, об отдыхе у реки Торгун. А кто-то вместе с ребёнком выполнил рисунок, изобразив любимую речку. Все были заинтересованы данной темой. Об этом свидетельствует посещение родителями нашего итогового мероприятия, на которое были приглашены все родители и педагоги детского сада.

Во время итоговой ООД. Наши гости

по своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды родного края. Можете проиллюстрировать рассказ рисунками и фотографиями.

Полагаю, для рассказа о красоте воды можно выбрать любой из водоемов той местности, в которой ты живешь. Это может быть река, озеро или даже пруд. В своей работе главное показать эту красоту, чтобы ее увидели и почувствовали те, кто рассказ прочитает.

Мой город стоит на реке Днепр. Но мне бы хотелось описать одно из озер моего края. Это озеро довольно большое. Оно красиво в любое время года.

Осенью деревья, растущие по берегам озера, одеваются в наряды всех оттенков золотого, кое-где среди золота видны всполохи краснеющих кленов и алые гроздья рябины. Если нет ветра, то в спокойной воде отражается лес - завораживающее зрелище.


Зимой озеро замерзает и покрывается белым снежным покрывалом. Вдалеке стоит темный лес, как бессменный часовой.


Под жаркими весенними лучами солнца проседает снег, трескается лед и тает с каждым днем все быстрее. Скоро берега моего любимого озера окутает зеленая дымка молодой сочной зелени.


А как красиво озеро летом! Можно часами сидеть на берегу и любоваться им. У берега в прозрачной воде плавают рыбы. Утром на берегу тишина и покой, манящая водная гладь в мелкой ряби отсвечивает в первых солнечных лучах.


Мой рассказ будет о Москве-реке.

Москва-река протекает через мой родной город. Река втекает на северо-западе и вытекает на юге Москвы. Это главная река столицы. Протяженность ее в городе 31 км. И, конечно, река преображает городской пейзаж, наполняя его блеском воды и отражением неба и солнца.

Начинается Москва-река на границе Смоленской и Московской областях. В московской области в районе Звенигорода Москва-река быстрая и чистая, против течения невозможно даже плыть. Берега реки типичные для средней полосы - леса, луга, деревни. Это излюбленные места отдыха и рыбалки. Москва-река не самая крупная река, но испокон веков она была транспортной артерией, соединяющей Москву и Смоленск.



Москва-река гордо втекает в мегаполис в районе Строгино и картина ее берегов меняется. В центре Москвы река обута в каменные берега. А на набережных находятся самые знаковые места столицы. Много монастырей и храмов. Летом на прогулочном катере можно прокатиться и увидеть город с реки, почувствовать разные запахи и звуки, увидеть стены Кремля, ощутить размах столицы.

В вечернее время очень приятно находится на набережной реки и вдыхать свежий воздух, а в воде отражаются огни большого города.



Вот мы проплываем рядом с гостиницей "Украина".


Москва-река имеет притоки - Пахра, Истра, Банька, Сходня, Яуза, Коломенка, Курица. Зимой река замерзает, но не везде. Москва-река - настоящее украшение города, она широко используется жителями для отдыха, водоснабжения.

Рассказ о красоте воды родного края может быть таким. Пишу пример без конкретного названия реки, каждый может ее вписать по своему усмотрению.

Недалеко от дома, где я живу, протекает речка. Я очень люблю гулять по ее берегам. за что я люблю воду? За то, что это зеркало. В ней отражаются все изменения, что происходят в природе.

В реке можно увидеть летнее голубое небо или серое осеннее с низкими, нависающими тучами. Можно смотреть, как по водной глади шлепают дождевые капли и она покрывается рябью. А еще по речке, подгоняемые ветром, проплывают кораблики - разноцветные осенние листья.

В реке отражаются деревья, что растут по ее берегам. Летом они яркие зеленые, а сенью золотые. От их окраса и цвета неба зависит и цвет воды. Река не бывает одинаковой, она всегда разная.

Наша речка хороша тем, что она - источник влаги для растений: огромных белых кувшинок и ив, что спускаются к воде. На реке живут утки. А если присмотреться, то на мелководье можно увидеть мальков.

Речка - это жизнь. Она течет, она движется, она все время меняется. В этом ее сила и в этом ее красота!

Я выросла рядом с рекой и могу сказать, что красота воды неповторима.

Я очень любила смотреть на темную воду реки, уносящую с течением все проблемы. В реке ночью отражался ночной город, яркие огни набережной горят в отражении воды, создавая свой таинственный мир. Вода на поверхности, то как простыня спокойная и практически неподвижная, а иногда ветер поднимает ее гладь и волны создают нелепый узор.

Можно сидеть и смотреть на воду долго, время пролетит незаметно. Вода имеет успокаивающий эффект, она как будто завораживает.

Неповторимо красива вода и на рассвете, она становится светлой, отражая голубое небо. Иногда над ней появляется небольшое испарение, что придает ей таинственности, но в то же время спокойствия. Пение птиц дополняет картину природы. Хочется остановит время и наслаждаться красотой воды родного края.


Я живу в Твери - городе, расположенном на реке Волге, именно о красоте этой реки я напишу свой рассказ.

Река Волга - одна из жемчужин, украшающих карту европейской части России. Ее называют царицей русских рек. Река неоднократно упоминается в произведениях писателей и поэтов, об этой реке сложено немало красивых песен, например, можно вспомнить душевную песню "Течёт река Волга".

Протяженность этой красивой реки - 3530 км. Она берет начало в Тверской области, в деревне Волговерховье, Осташковского района, а впадает в Каспийское море.

Начинаясь с небольшого источника, Волга на протяжении своего пути становится могучей и величественной рекой. У ее истока стоит небольшая часовня. Могучая река рождается из небольшого ключа и ручейка. У Волги огромное число притоков, всего их около 150 000 - более крупных и очень мелких. На территории нашего города в реку впадают многочисленные мелкие речушки и ручейки, а также более крупные реки - Тверца и Тьмака.


Город Тверь стоит по обоим берегам Волги, она разделяет его в самом сердце. Через реку перекинуты мосты, можно проехаться по ним и понаблюдать, как солнце отражается в глади спокойной воды. Зимой же река покрывается льдом, если зима очень холодная, можно пройти в другой район города по обширному ледяному мосту. К сожалению, сейчас зимы уже не такие холодные, а Волга на территории Твери довольно широка, поэтому сейчас редко можно прогуляться по льду, так как она не всегда Покрывается прочным слоем льда.

На Реке есть знаменитая тверская Набережная реки Волги, на которой стоит памятник великому русскому поэту - Александру Сергеевичу Пушкину.


К сожалению, уже на территории нашего города воды реки нельзя назвать чистыми. Если смотреть на реку издалека или с моста, она, отражая голубое небо, кажется кристально чистой. Однако, если подойти к самой воде, она выглядит темной и не совсем чистой. На реке стоят предприятия и загрязняют ее воды. Это служит напоминанием нам, что нужно относиться к природе бережно, сточные воду нужно очищать. Нельзя загрязнять реки и халатно относиться к воде, дающей жизнь.


Рассказ для второго класса можно упростить, взяв за основу пару фактов. Остальное можно написать своими словами, простыми предложениями. Если рядом с домом нет подобной знаменитой реки, можно написать даже о небольшой речушке, об озере или пруде, которые не менее красивы. В отношении мелких водоемов сложно найти факты, но можно описать их красоту летом и весной. Описать, как эти водоемы выглядят, где расположены, чем красива та местность.

Рассказ о красоте воды родного края можно придумать такой:

Мы живем у моря и для нас красоты воды - это, прежде всего, красота моря, его берегов.

Море многие узнают летом, когда приезжают на отдых.

Летом волны окрашены в яркие синие и бирюзовые цвета, на закате и восходе цвет воды становится розовым или оранжевым, перенимая окраску неба.

Я люблю вглядываться в переливы солнечного света, когда волна поднимается, люблю смотреть на шумящую пену.

И еще люблю рисовать морские дали.


Когда море спокойно, можно наблюдать очертания далекого острова и дельфинов, резвящихся недалеко от берега.

Но туристам мало известно море в зимнее время.

Зимой здесь часто бывают штормы, волны поднимаются высоко и с шумом и рокотом ударяются падая.

Небо серое и серая, грозных оттенков вода.

Воздух на берегу прохладен, ветер пронизывает.

Зимой мы можем наблюдать за мощью морской стихии.

И в этом тоже есть своя суровая красота.


Я люблю свой край и горжусь его красотой.

Для того чтобы придумать рассказ на заданную тему, предлагаю написать о воде в разные периоды времени, выделить основные моменты и красочно их описать. На территории нашего края находится много самых разных водоёмов, а также протекают большие и маленькие речки. Я очень люблю наблюдать за их изменениями в разные время года. Зимой от низких температур вода замерзает, водоёмы покрываются толстым слоем льда. В это период водная гладь похожа на зеркало, чистое и прозрачное. Иногда даже можно увидеть проплывающих в толще воды рыб.


Красотой нашего Енисея во все времена восхищались как писали, так и поэты, а художники посвятили этой реке немало своих картин. например Иван Суриков посвятил этой красивовй и могучей реке целую серию своих полотен.

Летом мне очень нравится наблюдать за водой. В солнечный день её капельки похожи на золотистые блёстки. Когда на улице идёт дождь, его капли, сверкая как драгоценные камни, падают потоком с небес. Это очень красивое зрелище. В эти моменты меня охватывают радостные чувства, хочется выбежать во двор и ловить эти солнечные капельки.

Читайте также: