Сообщение о раскрытии информации

Обновлено: 02.07.2024

Все вы, конечно же, наслышаны о Стандарте раскрытия информации по 731 Постановлению Правительства РФ в действующей редакции от 27.09.2014 года. Но законодательный акт написан довольно сложным языком, которые многие (включая даже юристов) трактуют двояко. Чтобы избежать кривотолков, мы попытаемся рассказать о Стандарте раскрытия информации простым языком.

О чём это постановление

Давайте сначала разберёмся, почему, собственно, этот законодательный акт назвали Стандартом? Со словом стандарт у нас сразу ассоциируется свод каких-то правил, обязательных и одинаковых для группы лиц или сообщества людей, для которых он и разрабатывался. И наш с вами случай не исключение.

731 Постановление Правительства обязательно к выполнению для всех управляющих компаний. То есть теперь каждая УК должна создать свой сайт и зарегистрироваться на портале Реформа ЖКХ. В этих источниках необходимо размещать информацию о своей деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения по каждому МКД.

В этих целях 22 декабря Минстрой утвердил Приказ №882/пр о формах раскрытия информации. Но в свою законную силу документ вступил только 22 мая 2015 года. Поэтому с этого дня на сайтах информация публикуется не в произвольном виде, а по строго утвержденным формам.

Печатные копии необходимо размещать на информационных стендах в офисах компаний. Информационные стенды должны стоять в удобном для посетителей месте, то есть так, чтобы каждый смог подойти к стойке и прочитать интересующую его информацию (подробнее об оформлении стендов в нашей статье). Копии материалов с оформленных стендов УК должна хранить в течение 5 лет.

Кроме того, в Стандарте раскрытия информации содержатся требования к видам, порядку, способам и срокам публикации сведений, которые должны размещать управляющие компании и к которым должен быть открыт доступ неограниченному кругу лиц. Иными словами, УК раскрывает информацию о своей деятельности и домах, а население, контролирующие и другие органы власти могут их просматривать и проверять.

Какую информацию нужно раскрывать

  • общие сведения об организации, включая название, адрес (ссылку на сайт УК), организационно-правовую форму, показатели годовой бухгалтерской отчётности и баланса с приложениями к нему. Также нужно отразить доходы и расходы по своему направлению деятельности;
  • список домов в управлении с указанием адреса и приложением договора. Здесь же важно перечислить дома, с которыми договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, и указать их адреса и основания для расторжения;
  • общие сведения об управляемых домах. Тут необходимо перечислить все характеристики дома, включая его адрес, год, серию и тип постройки, кадастровый номер, конструктивные и технические особенности, уровень благоустройства, количество этажей, квартир, состояние инженерных и канализационных систем, площадь жилых и нежилых помещений, а также земельного участка, входящих в состав общего имущества МКД;
  • информация о выполняемых работах и оказываемых услугах (с указанием их стоимости), которые относятся к содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД;
  • информация о коммунальных услугах и их поставщиках, тарифах и нормативах потребления;
  • сведения об использовании общего имущества МКД;
  • информация о капитальном ремонте общего имущества МКД. Здесь нужно отметить, что данная информация раскрывается управляющей компанией, если она выбрана в качестве исполнителя капремонта по решению общего собрания жильцов дома на основании договора управления. Если же проведением и сборами на капремонт занимается региональный оператор и средства оседают на его счете, то управляющая компания никаких сведений не публикует;
  • данные о проведенных общих собраниях жильцов дома с размещением итогов их голосования, результатов решений и протоколов ОСС;
  • годовой отчёт управляющей компании об исполнении своих обязательств по договору управления;
  • данные о случаях привлечения управляющей компании или должностного лица к устным выговорам, письменным предписаниям, штрафам или дисквалификации за нарушения лицензионных требований в сфере управления многоквартирными домами (если таковые имеются). Сюда же нужно приложить копии документов о применении мер административного воздействия. Также важно указать, какие меры были приняты самой управляющей компанией для устранения этих нарушений.

Где нужно размещать информацию по Стандарту

  • официальный сайт Реформа ЖКХ
  • сайт УК
  • информационный стенд в офисе компании

Информация, которая размещается во всех этих источниках по формам раскрытия, утвержденным Минстроем, должна быть доступной и храниться в течение 5 лет. Для старшего поколения, которое не умеет пользоваться интерактивными ресурсами, как раз и предусмотрены печатные формы на информационных стендах в офисе компании.

Годовой отчёт управляющая компания должна размещать ежегодно в первом квартале, следующем за предыдущим отчётным периодом. То есть до 31 марта 2016 года вам уже предстоит представить свой годовой отчёт за 2015 год. Подробнее об этом вы можете прочитать в первой и второй частях цикла статей, посвященных данной теме.

Если в деятельности управляющей компании произошли какие-то перемены, то их нужно отразить на официальных сайтах в Интернете в течение 7 рабочих дней со дня изменения и на информационных стендах - в течение 10 рабочих дней. Если в управление УК перешел новый дом, то организации необходимо в течение 30 дней со дня заключения договора управления отразить эту информацию во всех требуемых законом источниках.

Как отвечать на запросы населения

Граждане могут направлять письменные запросы обычной или электронной почтой в адрес своей управляющей компании, чтобы получить сведения о ее деятельности или своем доме. Управляющая компания, в свою очередь, должна отвечать на эти запросы граждан в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса. Все запросы, полученные обычной или электронной почтой, хранятся УК в течение 5 лет.

В электронном ответе управляющая компания должна продублировать текст самого запроса, а также предоставить запрашиваемую информацию. Обязательно укажите ФИО и должность сотрудника УК, который отвечал на запрос.

Если запрос поступил к вам по обычной почте, то его необходимо зарегистрировать в день поступления, присвоить ему регистрационный номер и проставить штамп УК. В письменном ответе необходимо указать ту же самую информацию, что и в электронном виде.

Гражданин, который направляет вам письменный запрос, должен указать название вашей управляющей компании, свои ФИО, почтовый адрес, изложить суть своего обращения, а также указать желаемый способ получения ответа: посредством почтового отправления или выдачи лично на руки.

Ответственность

По закону управляющие компании должны сообщать по запросу сосбтвенников помещений в МКД адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. Если управляющая компания отказывается предоставить информацию по запросу жильцов МКД, то это может быть обжаловано в судебном порядке.

Если у вас в полной мере раскрыта информация во всех требуемых законодательством источниках, то при поступившем к вам устно, обычной или электронной почтой запросе, вы можете просто указать в своем ответе адрес, где можно получить все сведения. Им может быть адрес вашего сайта в Интернете. (о том, как создать свой сайт, читайте в нашей статье)

Управляющие компании, которые не соответствуют Стандарту раскрытия информации, будут оштрафованы по статьям 7.23.3. и 14.1.3. КоАП РФ на сумму от 50 до 500 тысяч рублей. За грубые или повторные нарушения лицензионных требований грозит дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет (подробности в нашей статье).

Если у вас возникают какие-либо сложности с размещением информации на сайтах Реформа ЖКХ или ГИС ЖКХ, если у вас еще нет своего сайта, обращайтесь за помощью к нам. Мы всегда рады помочь с решением вашей проблемы!

В соответствии с Новым Положением, эмитенты будут избавлены от необходимости опубликования излишних объемов информации, в том числе дублирующих друг друга сведений (по причине раскрытия такой информации в разных формах), а инвесторы получат возможность ознакомления с наиболее существенными условиями эмиссии. При этом принятие Нового Положения не повлияет на уровень информационной прозрачности рынка ценных бумаг.

Обращаем Ваше внимание на то, что новые правила начнут действовать более чем через год – с 1 октября 2021 года. Такой срок вступления в силу Нового Положения предусмотрен для того, чтобы у участников рынка ценных бумаг было достаточно времени для подготовки к новым изменениям.

Исключение требования по раскрытию несущественной для инвесторов информации

  • годового отчета;
  • годовой бухгалтерской отчетности;
  • списков аффилированных лиц;
  • ежеквартального отчета;
  • консолидированной финансовой отчетности.

На данный момент (по состоянию на 21 мая 2020 года) в соответствии с информацией на официальном сайте Центрального Банка, такими аккредитованными агентствами являются:

Также после вступления в силу 1 октября 2021 года Нового Положения эмитенты больше не будут обязаны размещать в Ленте Новостей информацию о существенных фактах, имеющих малую практическую ценность для рынка ценных бумаг или дублирующих информацию из общедоступных источников, таких как ЕГРЮЛ [4] , Федресурс [5] и официальный сайт Центрального Банка.

Такой информацией, которая на данный момент опубликовывается в Ленте Новостей и которую не нужно будет раскрывать после 01 октября 2021 года, являются, например, сведения:

  • о заключении или прекращении договоров с управляющей компанией, специализированным депозитарием, регистратором, оценщиком и аудитором эмитента, являющегося акционерным инвестиционным фондом [6] ;
  • о заключении эмитентом договора с российским организатором торговли о включении ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам российским организатором торговли, а также договора с российской биржей о включении ценных бумаг эмитента в котировальный список российской биржи [7] ;
  • о подаче эмитентом заявления на получение разрешения Центрального Банка на размещение и (или) организацию обращения его ценных бумаг за пределами Российской Федерации, а также о получении им указанного разрешения [8] .


Новые методики расчета показателей финансовой деятельности

Рекомендованные на данный момент показатели для формирования отчета о финансовом состоянии эмитента предусмотрены Приложением 3 Действующего Положения[11]. После вступления в силу Нового Положения эти показатели изменятся и эмитентам будет предложено отчитываться о своем финансовом состоянии, используя новые показатели финансовой деятельности и методики их расчета[12], приближенные к международным стандартам (например, показатель EBITDA[13]).


Новые сроки подачи отчета эмитента

Новым Положением предусмотрен увеличенный (в сравнении с действующими правилами) период, в течение которого необходимо публиковать отчет эмитента и раскрывать список аффилированных лиц.

После перехода к раскрытию информации по новым правилам список аффилированных лиц нужно будет предоставлять раз в 6 месяцев (за первое полугодие и второе полугодие календарного года)[14]. Сейчас список аффилированных лиц раскрывается ежеквартально[15].

Также изменятся сроки раскрытия отчета эмитента. С 1 октября 2021 года эмитенты должны будут его представлять раз в полгода: за 6 месяцев – на основании промежуточной консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности), за 12 месяцев – на основании годовой консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности)[16]. Действующим Положением закреплена обязанность раскрытия эмитентом информации в форме ежеквартального отчета[17].

Отчет группы эмитента будет раскрываться в течение 30 дней с даты раскрытия годовой консолидированной или промежуточной финансовой отчетности[18].



Раскрытие консолидированной отчетности

Новое Положение рекомендует эмитентам использовать новый порядок формирования финансовых показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности. Эта информация, раскрываемая в проспекте ценных бумаг и в промежуточных отчетах, интересна, в первую очередь, потенциальным покупателям ценных бумаг.

Такие показатели, по общему правилу, будут рассчитываться на основе консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) эмитента. Финансовые показатели будут рассчитываться на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента только в тех случаях, когда с законодательством эмитент не обязан предоставлять консолидированную финансовую отчетность[19].

Напомним, что консолидированную финансовую отчетность не обязаны предоставлять эмитенты, являющиеся:

Эмитент должен будет указать, на основании какой отчетности (консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) или бухгалтерской (финансовой) отчетности) в проспекте ценных бумаг раскрывается информация о его финансово-хозяйственной деятельности.

Поэтому, если указанной эмитентом отчетностью является консолидированная финансовая отчетность, дополнительно необходимо указать на то обстоятельство, что информация о финансово-хозяйственной деятельности в проспекте ценных бумаг отражает деятельность группы эмитента[22].


Помощь консультанта

[3] Пункт 1.3 Нового Положения

[4] ЕГРЮЛ – Единый государственный реестр юридических лиц

[5] ЕФРСФДЮЛ (он же ЕФРС, или Федресурс) – Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности

[6] Абзац 17 пункта 12.7.2 Действующего Положения

[7] Пункт 12.7.18 Действующего Положения

[8] Пункт 12.7.23 Действующего Положения

[9] Пункт 35.3 Нового Положения

[11] Пункт 2.1 Приложения 3 Действующего Положения

[12] Пункт 2.2 Приложения 2 Нового Положения

[13] Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization. Показатель EBITDA представляет собой величину прибыли (или убытка) без учета процентных расходов, расходов на налог на прибыль и расходов на амортизацию внеоборотных активов

[14] Пункт 64.2 Нового Положения

[15] Пункт 73.3 Действующего Положения

[16] Пункт 12.1 Нового Положения

[17] Раздел IV Действующего Положения

[18] Пункт 12.1 Нового Положения

[19] Пункт 2.2 Приложения 2 Нового Положения

[20] Пункт 52.2 Нового Положения



Указание Банка России от 27.09.2021 N 5946-У "О перечне инсайдерской информации юридических лиц, указанных в пунктах 1, 3, 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также о порядке и сроках ее раскрытия" ( вступает в силу с 21.11.2021 )

Информационное письмо Банка России от 12.07.2021 № ИН-06-28/49 о рекомендациях по раскрытию публичными акционерными обществами нефинансовой информации, связанной с деятельностью таких обществ

Положение Банка России от 27.03.2020 N 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" ( вступает в силу с 01.10.2021 )

Положение Банка России от 11.01.2021 N 751-П "О перечне информации, связанной с осуществлением прав по эмиссионным ценным бумагам, предоставляемой эмитентами центральному депозитарию, порядке и сроках ее предоставления, а также о требованиях к порядку предоставления центральным депозитарием доступа к такой информации" ( вступает в силу с 01.10.2021 )

Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 11.06.2021)

Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (ред. от 11.06.2021)

Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (Постановление Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, редакция от 02.03.2021)

Перечень инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 ФЗ N 224-ФЗ. Указание Банка России от 21.11.2019 № 5326-У (ред. от 02.02.2021)

Положение Банка России от 19.12.2019 N 706-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг"

Информационное письмо Банка России от 09.10.2019 № ИН-06-28/79 "О некоторых вопросах, связанных с ограничением эмитентами состава и (или) объема раскрываемой (предоставляемой) информации"

Указание Банка России от 22.04.2019 № 5130-У "О порядке направления инсайдерами в Банк России уведомления, содержащего инсайдерскую информацию, которая не раскрывается "

Указание Банка России от 21.03.2019 № 5096-У "О форме и порядке направления эмитентами в Банк России уведомления, содержащего информацию, которая не раскрывается и (или) не предоставляется"

Постановление Правительства РФ от 04.04.2019 № 400 "Об особенностях раскрытия и предоставления информации, подлежащей раскрытию и предоставлению в соответствии с требованиями ФЗ об АО и ФЗ "О рынке ценных бумаг"

Постановление Правительства РФ от 09.04.2019 № 416 "Об особенностях раскрытия инсайдерской информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком .. "

Постановление Правительства РФ от 17.08.2018 № 959 (о внесении изменений в Постановление Правительства от 20.01.2018 № 37)

Постановление, описывающее порядок "закрытия" информации, подлежащей раскрытию в соотв. со ст.30 ФЗ о рцб

Указание Банка России от 25.05.2018 № 4804-У (О внесении изменений в Положение № 546-П)

Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг от 30.12.2014 № 454-П (ред. от 25.05.2018, действует с 21.08.2018)

Положение о требованиях к порядку совершения отдельных действий в связи с приобретением более 30 процентов акций акционерного общества и об осуществлении государственного контроля за приобретением акций акционерного общества (утв. Банком России 05.07.2015 № 477-П, редакция от 11.05.2017)

Указание Банка России от 23.08.2016 № 4107-У "О порядке раскрытия (предоставления) информации эмитентом в случае замены держателя реестра владельцев ценных бумаг"

Электронная анкета для предоставления отчетности МСФО эмитентами ценных бумаг (за исключением страховых организаций)

Обновленная инструкция к Программе-анкете для составления ежеквартальных отчетов версии 3.0.8

Отвечает Елена Харитоненко, заместитель начальника ГУ Банка России по ЦФО.

На какие акционерные общества распространяется обязанность по раскрытию информации?

Раскрывать информацию обязаны публичные акционерные общества (АО), непубличные АО с числом акционеров более 50, а также непубличные общества, в случае публичного размещения ими облигаций или иных ценных бумаг.

Момент возникновения обязанности по раскрытию информации зависит от статуса эмитента. Обязанность возникает у:

  • публичного АО в случае приобретения им публичного статуса — с даты, в которую общество узнало или должно было узнать о внесении в ЕГРЮЛ соответствующих сведений;
  • непубличного АО, осуществившего публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — с даты, следующей за датой начала публичного размещения;
  • непубличного АО с числом акционеров более 50, не осуществившего (не осуществляющего) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, — с даты, в которую указанное акционерное общество узнало или должно было узнать о своей государственной регистрации;
  • если число учредителей АО составляет 50 или менее, — с даты, в которую акционерное общество узнало или должно было узнать о том, что число его акционеров превысило 50.
  • проспекта ценных бумаг;
  • проспекта эмиссии ценных бумаг в случае их размещения путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышало 500;
  • плана приватизации, утвержденного в установленном порядке, если план предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц;
  • биржевых облигаций, которые допущены к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта;
  • российских депозитарных расписок, допущенных к организованным торгам на бирже с представлением бирже проспекта.

В случае регистрации проспекта ценных бумаг позже регистрации выпуска обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета возникает, начиная с квартала, в течение которого была осуществлена регистрация такого проспекта.

В какой момент вступает в силу решение Банка России об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации?

Решение Банка России об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации вступает в силу:

    для АО, обладающих признаками публичности, акции и ценные бумаги которых публично размещаются или публично обращаются, а также наименование которых содержит указание на их публичный статус, — с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о фирменном наименовании такого эмитента, не содержащем указание на то, что он является публичным акционерным обществом;

Обязанность по раскрытию информации прекращается у:

Открыт набор на уникальный курс повышения квалификации по управленческому учету, в котором своим опытом делятся не один, а три преподавателя-практика.

125047, Россия, г. Москва, 4-й Лесной переулок, д. 4, офис 428

Краснодар

350000, Россия, г. Краснодар, ул. Орджоникидзе, 41, офис 23

8 800 5000-136


Подготовка материалов и размещение информации в Едином Федеральном Реестре Сведений о Фактах Деятельности Юридических Лиц (Федресурс)

Для непубличных обществ:

Обязательное раскрытие

Сведения о приобретении непубличным АО более 20 процентов голосующих акций любого другого публичного или непубличного АО – в ленте новостей и сети Интернет; Банковские реквизиты расчетного счета и размер (порядок определения размера) изготовления копий документов по запросу заинтересованных лиц.

Добровольное раскрытие

Мы рекомендуем АО подумать над добровольным раскрытием информации на сайте агентства (Устава, годовой бухгалтерской отчетности, списков аффилированных лиц) т. к. резкое прекращение обществом раскрытия информации по привычным каналам может усложнить процедуры взаимодействия с контрагентами, поскольку у вашего контрагента в регламенте может быть предусмотрена проверка раскрытия информации для возможности оценки общества с точки зрения должной осмотрительности. Добровольное раскрытие может существенно упростить процедуру получения кредита в Банке.

Для публичных обществ:

- Обязательное раскрытие[1]

Обязательное раскрытие включат в себя публикование в установленном законе порядке следующих сведений:

- годовой отчет акционерного общества;

- годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества вместе с аудиторским заключением, выражающим в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности;

- устав и внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов;

- сведения об аффилированных лицах акционерного общества;

- решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг акционерного общества;

- проспект ценных бумаг общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации;

- дополнительные сведения, предусмотренные главой 75 Положения о раскрытии информации.

о приобретении акционерным обществом более 20 процентов голосующих акций другого акционерного общества;

о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, списка аффилированных лиц;

об изменении адреса страницы в сети Интернет, используемой акционерным обществом для раскрытия информации;

о проведении (созыве) общего собрания акционеров акционерного общества;

о планируемой дате направления заявления о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или с ликвидацией акционерного общества.

Новые нормы "Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" (утв. Банком России 30.12.2014 N 454-П) (Далее - "Положение") начали действовать с 14 марта 2016 года, а в соответствии со статьями 10.2 и 12.3 данного Положения:

* Согласно п.1 ст. 66.3 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 г. № 99-ФЗ) публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.

Ответственность за нарушение требований законодательства, касающихся раскрытия информации на рынке ценных бумаг:

За нераскрытие или нарушение порядка и сроков раскрытия информации, а также раскрытие информации не в полном объеме либо недостоверной информации КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (ст. 15.19 КоАП РФ):

- административный штраф на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ведение системы раскрытия информации и корпоративного управления фирмой, профессионально занимающейся корпоративно-правовыми вопросами, дает возможность освободить штатных специалистов от обязанности подготовки корпоративных документов, подлежащих раскрытию, и необходимости отслеживать изменения в законодательстве, регулирующем раскрытие информации. А общество, в свою очередь освобождается от риска привлечения к ответственности по ст.15.19 КоАП РФ. Мы гарантируем, что все услуги будут предоставлены в полном соответствии с законом, а в случае привлечения к ответственности по нашей вине, будут компенсированы все убытки.

Команда наших специалистов предлагает комплексные решения для ведения системы раскрытия Общества:

Обязательное раскрытие АО более 50 акционеров:

- раскрытие информации в форме годового отчета.

- годовой бухгалтерской отчетности

- о приобретении непубличным АО более 20 процентов голосующих акций любого другого публичного или непубличного АО

- банковских реквизитов общества и других сведений, предусмотренных законодательством на странице в сети Интернет;

- годовая бухгалтерская отчетность

Обязательное раскрытие для ПАО:

- Устава, изменений в Устав, Устава в новой редакции;

- Годовой бухгалтерской отчетности (Бухгалтерский баланс форма N 1, Отчет о прибылях и убытках форма N 2, Отчет об изменениях капитала форма N 3, Отчет о движении денежных средств форма N 4, Приложение к бухгалтерскому балансу форма N 5, Аудиторское заключение, Пояснительная записка);

- Списка аффилированных лиц;

- Текста изменений, произошедших в списке аффилированных лиц;

- Банковских реквизиты р/сч эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов;

- Сведений о приобретении АО более 20 % голосующих акций другого АО;

- Решения о выпуске (доп. выпуске) ценных бумаг.

- Раскрытие согласно законодательству о рынке ценных бумаг:

Отметим, что ведение системы раскрытия информации компанией, профессионально занимающейся корпоративно-правовыми вопросами, дает возможность освободить штатных специалистов от обязанности подготовки (составления) корпоративных документов, подлежащих раскрытию, и необходимости отслеживать изменения в законодательстве, регулирующем раскрытия информации, а общество – от риска привлечения к ответственности по ст.15.19 КоАП РФ.

Если у Вас возникли вопросы по раскрытию информации, порядку или стоимости оказания услуг, обращайтесь в Институт Корпоративных Технологий по телефонам:

8 800 500 01 36

- бесплатная горячая линия,

2.1. в форме воспроизведения без согласия АО "ИКТ" и без выплаты ему вознаграждения, при условии, что такое использование осуществляется гражданином исключительно в личных целях (в соответствии со статьей 1273 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – "ГК РФ");

2.2. без согласия АО "ИКТ" и без выплаты ему вознаграждения, но с обязательным указанием ссылки на АО "ИКТ" (ст. 1274 ГК РФ) согласно п. 3 настоящих Правил в форме:

- цитирования в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях в объеме, оправданном целью цитирования

- использования в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;

- публичного исполнения путем их представления в живом исполнении, осуществляемого без цели извлечения прибыли в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы работниками (сотрудниками) данных организаций и учреждений и лицами, соответственно обслуживаемыми данными организациями или содержащимися в данных учреждениях;

- создания, воспроизведения и распространения экземпляров в форматах, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими (рельефно-точечным шрифтом и другими специальными способами) (специальных форматах);

- записи на электронном носителе, в том числе записи в памяти ЭВМ, и доведения до всеобщего сведения авторефератов диссертаций.

2.3. на основании договора.

  1. Материалы, опубликованные на сайте www.ikt-gik.ru со ссылкой на других правообладателей или иные источники информации, не могут быть использованы иначе, чем способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации (в частности ст. 1273, 1274 ГК РФ), с учетом требований источника, на который ссылается АО "ИКТ".
  2. При использовании Материалов способами, предусмотренными настоящими Правилами, не допускается какая-либо их переработка, за исключением сокращения, при условии, что такое сокращение не приводит к искажению смысла Материала.

Изменение и (или) обработка графических материалов не допускается.

8. В случае нарушения настоящих Правил (в части или полностью) АО "ИКТ" вправе осуществлять защиту своих прав и законных интересов любыми законными способами, в том числе в судебном порядке.

Спасибо за Ваше обращение

Читайте также: