Сообщение о раскрытии финансовой бухгалтерской отчетности

Обновлено: 04.05.2024

Какие акционерные общества обязаны раскрывать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность? Каковы порядок и сроки ее раскрытия? Какая ответственность предусмотрена за нарушение срока раскрытия?

Из п. 2 ст. 92 Закона об АО следует, что обязательное раскрытие информации, в том числе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется акционерными обществами в объеме и порядке, которые установлены Банком России.

Порядок и сроки раскрытия информации установлены Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Банком России от 30.12.2014 № 454-П (далее — Положение о раскрытии информации).

Согласно п. 71.4 Положения о раскрытии информации годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерных обществ раскрывается, в частности, путем опубликования ее текста на странице в Интернете, предоставляемой одним из информационных агентств — распространителей информации на рынке ценных бумаг. Сделать это нужно в срок не позднее трех дней с даты составления аудиторского заключения, выражающего в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности, но и не позднее трех дней с даты истечения установленного законодательством РФ срока представления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В ч. 10 ст. 13 Закона о бухучете также установлено, что в случае опубликования финансовой отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, она должна публиковаться вместе с аудиторским заключением.

Следовательно, таким акционерным обществам необходимо провести обязательную ежегодную аудиторскую проверку до окончания срока опубликования аудиторского заключения в Интернете.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ, п. 2.17 Положения о раскрытии информации).

Так, например, годовая финансовая отчетность акционерного общества за 2017 год подлежала опубликованию в Интернете вместе с аудиторским заключением не позднее 5 апреля 2018 г.

Акционерное общество, допустившее нарушение срока раскрытия годовой финансовой отчетности (как и любой другой информации), равно как и лицо, занимающее должность единоличного исполнительного органа компании, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от 700 тыс. до 1 млн руб.

Организации каждый год в марте составляют и сдают в налоговую бухгалтерскую финансовую отчетность. Она представляет собой таблицы, в которых отражено финансовое положение компании, а также движение ее имущества и обязательств. Расскажем, какие формы включает финотчетность, какие требования к ней предъявляются и какова роль отчетности в системе управления организацией.

  • Что такое финансовая отчетность
  • Как финансовая отчетность помогает в управлении организацией
  • Требования к финансовой отчетности
  • Состав и формы финансовой отчетности
  • Периодичность составления финансовой отчетности
  • Подготовка финансовой отчетности с Экстерном

Что такое финансовая отчетность

Финансовая или бухгалтерская отчетность — это отчетные формы, которые содержат информацию о том, каково финансовое положение экономического субъекта, куда он тратит и откуда получает деньги, прибыльна или убыточна его деятельность.

Бухгалтеры организаций должны ежегодно представлять финансовую отчетность в налоговую. Но грамотно подготовленная отчетность также помогает эффективно управлять организацией.

Как финансовая отчетность помогает в управлении организацией

Финансовая отчетность — основа для принятия управленческих решений. Чтобы руководитель мог понять, в каком направлении лучше развивать организацию и как скорректировать текущую стратегию, у него должна быть актуальная и достоверная информация о результатах ее деятельности и финансовом положении. Такая информация в течение года собирается в регистрах бухгалтерского учета и впоследствии отражается в финансовой отчетности.

Так как для управленческих решений важна оперативность, некоторые компании предпочитают составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность или вводят дополнительные формы из управленческого учета.

У финансовой отчетности есть внутренние и внешние пользователи. Внутренние — это сотрудники организации: экономист, бухгалтер, менеджер, гендиректор и пр. Они опираются на отчетность и учетную информацию, чтобы улучшить финансовые результаты компании.

Внешние пользователи — это кредиторы, инвесторы, контрагенты, акционеры, налоговые инспекторы и пр. По отчетности они отслеживают финансовое положение фирмы, оценивают ее надежность и платежеспособность, полноту исполнения обязательств перед бюджетом и контрагентами.

Требования к финансовой отчетности

Все требования к бухгалтерской финансовой отчетности перечислены в ПБУ 4/99. Они направлены на то, чтобы бухгалтеры составляли отчетность, которая будет давать полную и достоверную информацию об организации всем пользователям. Можно выделить шесть основных требований:

  1. Достоверность. Финансовая отчетность должна содержать только правдивую информацию и помогать пользователям узнать о реальном финансовом положении организации, ее финансовых результатах и движении денежных средств. Для обеспечения достоверности организации ежегодно проводят инвентаризацию активов и обязательства.
  2. Полезность. Вся информация в отчетности должна быть полезной. Категория полезности включает в себя уместность, своевременность, надежность и сравнимость. То есть в отчетности не должно быть ошибок, она должна удовлетворять потребности пользователей, помогать принимать управленческие решения и отслеживать динамику показателей.
  3. Полнота. Отчетность должна быть составлена и передана пользователям в полном составе, а все моменты, которые требуют пояснений, должны сопровождаться дополнительными данными.
  4. Существенность. Все показатели, нераскрытие которых может привести к неправильным управленческим решениям, должны быть отражены в отчетности.
  5. Нейтральность. Информация в отчетности должна удовлетворять интересам всех групп пользователей. Нельзя считать нейтральной информацию, которая влияет на решения и оценки пользователей так, как задумано составителем.
  6. Последовательность. Организация должна придерживаться применяемых содержания и форм отчетности последовательно от одного отчетного периода к другому.

Также нужно соблюдать требования к оформлению: составлять отчетность на русском языке, в валюте РФ, соблюдать отчетные периоды и проставлять подпись руководителя, главбуха или иного лица, которое отвечает за подготовку отчетов.

Состав и формы финансовой отчетности

Состав и формы финансовой отчетности организации зависят от суммы доходов, количества сотрудников, а также наличия коммерческой составляющей в деятельности организации.

Финансовая отчетность коммерческой организации

Годовая финансовая отчетность коммерческой организации включает пять составляющих.

Отчет Форма отчета
Бухгалтерский баланс Утверждена приложением № 1 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н
Отчет о финансовых результатах Утверждена приложением № 1 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н
Отчет об изменениях капитала Утверждена приложением № 2 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н
Отчет о движении денежных средств Утверждена приложением № 2 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н
Пояснения к отчетности Утверждена приложением № 3 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н

Некоторые компании должны проходить обязательный аудит. Это нужно акционерным обществам, организациям, чьи ценные бумаги допущены к организованным торгам, и тем, чей объем выручки за предыдущий год превысил 400 млн рублей или сумма активов на конец предыдущего года превысила 60 млн рублей.

Аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности, но его тоже нужно представлять в налоговую и публиковать вместе с отчетностью.

Финансовая отчетность некоммерческой организации

У некоммерческих организаций список обязательной отчетности меньше. Они сдают две формы и пояснения:

Отчет Форма отчета
Бухгалтерский баланс Утверждена приложением № 1 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н
Отчет о целевом использовании средств Утверждена приложением № 2.1 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н
Отчет о финансовых результатах Утверждена приложением № 1 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н
Пояснения к отчетности (в форме текста или таблиц) Утверждена приложением № 2 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н

НКО должны сдавать отчет о финрезультатах в ситуациях, когда в отчетном периоде получен существенный доход от предпринимательской деятельности, а данных из отчета о целевом финансировании недостаточно для формирования полной картины.

Финансовая отчетность по упрощенной системе

  • среднесписочная численность работников за предыдущий год не превышает 100 человек;
  • доход за предыдущий календарный год не превышает 800 млн рублей;
  • выполняется одно из условий, предусмотренных п. 1 ч. 1.1 ст. 4 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Упрощенная отчетность — право, а не обязанность. От нее можно отказаться и представлять отчетность в стандартном порядке.

Упрощенная отчетность включает в себя бухбаланс и отчет о финансовых результатах по форме, утвержденной в приложении № 5 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н. Они отличаются от стандартных форм тем, что некоторые статьи объединены в группы.

Отчеты об изменениях капитала и денежных средств включать в состав упрощенной отчетности нужно тогда, когда они имеют важное значение для оценки финансового положения и результатов деятельности. Заполнять эти формы можно только самой важной информацией.

Периодичность составления финансовой отчетности

Все организации обязаны составлять годовую бухгалтерскую отчетность. Она включает показатели за полный календарный год работы — с 1 января по 31 декабря. Сдавать такую отчетность в ИФНС необходимо только в электронной форме до 31 марта года, следующего за отчетным.

  • с даты регистрации до 31 декабря года, в котором она проводилась;
  • с даты регистрации до 31 декабря года, следующего за годом регистрации.

Срок сдачи отчета не меняется — до 31 марта.

Некоторые организации также составляют промежуточную финансовую отчетность — нарастающим итогом ежемесячно или ежеквартально. Это обязательно только в том случае, когда прописано в законе, учредительных документах или решении собственника организации. Сдавать промежуточную отчетность в налоговую не нужно, достаточно передать собственникам, учредителям или акционерам по требованию.

Подготовка финансовой отчетности с Экстерном

С 2020 года организации должны сдавать финансовую отчетность только в электронном виде. Это можно сделать через официальный сайт ФНС, но все цифры придется вбивать вручную, что нередко приводит к ошибкам. К тому же все равно придется потратиться на выпуск электронной подписи.

В соответствии с Новым Положением, эмитенты будут избавлены от необходимости опубликования излишних объемов информации, в том числе дублирующих друг друга сведений (по причине раскрытия такой информации в разных формах), а инвесторы получат возможность ознакомления с наиболее существенными условиями эмиссии. При этом принятие Нового Положения не повлияет на уровень информационной прозрачности рынка ценных бумаг.

Обращаем Ваше внимание на то, что новые правила начнут действовать более чем через год – с 1 октября 2021 года. Такой срок вступления в силу Нового Положения предусмотрен для того, чтобы у участников рынка ценных бумаг было достаточно времени для подготовки к новым изменениям.

Исключение требования по раскрытию несущественной для инвесторов информации

  • годового отчета;
  • годовой бухгалтерской отчетности;
  • списков аффилированных лиц;
  • ежеквартального отчета;
  • консолидированной финансовой отчетности.

На данный момент (по состоянию на 21 мая 2020 года) в соответствии с информацией на официальном сайте Центрального Банка, такими аккредитованными агентствами являются:

Также после вступления в силу 1 октября 2021 года Нового Положения эмитенты больше не будут обязаны размещать в Ленте Новостей информацию о существенных фактах, имеющих малую практическую ценность для рынка ценных бумаг или дублирующих информацию из общедоступных источников, таких как ЕГРЮЛ [4] , Федресурс [5] и официальный сайт Центрального Банка.

Такой информацией, которая на данный момент опубликовывается в Ленте Новостей и которую не нужно будет раскрывать после 01 октября 2021 года, являются, например, сведения:

  • о заключении или прекращении договоров с управляющей компанией, специализированным депозитарием, регистратором, оценщиком и аудитором эмитента, являющегося акционерным инвестиционным фондом [6] ;
  • о заключении эмитентом договора с российским организатором торговли о включении ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам российским организатором торговли, а также договора с российской биржей о включении ценных бумаг эмитента в котировальный список российской биржи [7] ;
  • о подаче эмитентом заявления на получение разрешения Центрального Банка на размещение и (или) организацию обращения его ценных бумаг за пределами Российской Федерации, а также о получении им указанного разрешения [8] .


Новые методики расчета показателей финансовой деятельности

Рекомендованные на данный момент показатели для формирования отчета о финансовом состоянии эмитента предусмотрены Приложением 3 Действующего Положения[11]. После вступления в силу Нового Положения эти показатели изменятся и эмитентам будет предложено отчитываться о своем финансовом состоянии, используя новые показатели финансовой деятельности и методики их расчета[12], приближенные к международным стандартам (например, показатель EBITDA[13]).


Новые сроки подачи отчета эмитента

Новым Положением предусмотрен увеличенный (в сравнении с действующими правилами) период, в течение которого необходимо публиковать отчет эмитента и раскрывать список аффилированных лиц.

После перехода к раскрытию информации по новым правилам список аффилированных лиц нужно будет предоставлять раз в 6 месяцев (за первое полугодие и второе полугодие календарного года)[14]. Сейчас список аффилированных лиц раскрывается ежеквартально[15].

Также изменятся сроки раскрытия отчета эмитента. С 1 октября 2021 года эмитенты должны будут его представлять раз в полгода: за 6 месяцев – на основании промежуточной консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности), за 12 месяцев – на основании годовой консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности)[16]. Действующим Положением закреплена обязанность раскрытия эмитентом информации в форме ежеквартального отчета[17].

Отчет группы эмитента будет раскрываться в течение 30 дней с даты раскрытия годовой консолидированной или промежуточной финансовой отчетности[18].



Раскрытие консолидированной отчетности

Новое Положение рекомендует эмитентам использовать новый порядок формирования финансовых показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности. Эта информация, раскрываемая в проспекте ценных бумаг и в промежуточных отчетах, интересна, в первую очередь, потенциальным покупателям ценных бумаг.

Такие показатели, по общему правилу, будут рассчитываться на основе консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) эмитента. Финансовые показатели будут рассчитываться на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента только в тех случаях, когда с законодательством эмитент не обязан предоставлять консолидированную финансовую отчетность[19].

Напомним, что консолидированную финансовую отчетность не обязаны предоставлять эмитенты, являющиеся:

Эмитент должен будет указать, на основании какой отчетности (консолидированной финансовой отчетности (финансовой отчетности) или бухгалтерской (финансовой) отчетности) в проспекте ценных бумаг раскрывается информация о его финансово-хозяйственной деятельности.

Поэтому, если указанной эмитентом отчетностью является консолидированная финансовая отчетность, дополнительно необходимо указать на то обстоятельство, что информация о финансово-хозяйственной деятельности в проспекте ценных бумаг отражает деятельность группы эмитента[22].


Помощь консультанта

[3] Пункт 1.3 Нового Положения

[4] ЕГРЮЛ – Единый государственный реестр юридических лиц

[5] ЕФРСФДЮЛ (он же ЕФРС, или Федресурс) – Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности

[6] Абзац 17 пункта 12.7.2 Действующего Положения

[7] Пункт 12.7.18 Действующего Положения

[8] Пункт 12.7.23 Действующего Положения

[9] Пункт 35.3 Нового Положения

[11] Пункт 2.1 Приложения 3 Действующего Положения

[12] Пункт 2.2 Приложения 2 Нового Положения

[13] Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization. Показатель EBITDA представляет собой величину прибыли (или убытка) без учета процентных расходов, расходов на налог на прибыль и расходов на амортизацию внеоборотных активов

[14] Пункт 64.2 Нового Положения

[15] Пункт 73.3 Действующего Положения

[16] Пункт 12.1 Нового Положения

[17] Раздел IV Действующего Положения

[18] Пункт 12.1 Нового Положения

[19] Пункт 2.2 Приложения 2 Нового Положения

[20] Пункт 52.2 Нового Положения

Публичное раскрытие показателей отчетности

Общие положения.

  • составление бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее – отчетность);
  • методические основы составления отчетности общего назначения.

По степени обобщенности и порядку формирования

По степени раскрытия информации

Например, учреждение образования составляет индивидуальную отчетность специального назначения для своего учредителя, а отчетность общего назначения размещает на официальном сайте в Интернете.

Отчетная дата – дата, на которую составляется отчетность за отчетный период. В частности, в целях составления годовой отчетности:

Пояснения к отчетности, а также к публично раскрываемым показателям отчетности (далее – пояснения) – систематизированная и (или) формализованная унифицированным способом информация, дополняющая информацию, представленную в отчетах, составляющих отчетность (далее – отчеты), в виде словесного описания публично раскрываемых показателей и (или) детализации информации, раскрытой в отчетах.

Раскрытие информации – отражение информации (в стоимостном, натуральном (числовом) выражении и (или) в виде словесных описаний) в отчетах, в пояснениях, а также публичное раскрытие показателей отчетности.

Публичное раскрытие показателей отчетности

Публичное раскрытие показателей отчетности осуществляется на основе допущения непрерывности деятельности учреждения.

В частности, допущение непрерывности деятельности предполагает, что одновременно соблюдаются следующие условия:

  • учреждение в обозримом будущем собирается продолжать свою деятельность, выполнять полномочия (функции) и обязательства. Обозримое будущее – период не менее трех лет начиная с года, в котором составляется отчетность;
  • учредитель не имеет намерения и (или) необходимости в обозримом будущем принять решение о ликвидации (упразднении) учреждения или об изменении его основной деятельности.

Не является нарушением допущения непрерывности деятельности, если меняются подведомственность, учредитель, тип государственного (муниципального) учреждения.

а) значительно изменился характер деятельности учреждения;

б) результаты анализа раскрываемых показателей его отчетности указывают, что другое представление или другая классификация показателей необходимы исходя из положений применяемой в отчетном периоде учетной политики учреждения;

в) нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, предусматривают изменение классификации публично раскрываемых показателей отчетности и (или) порядка их раскрытия в отчетности.

Реклассификация показателей отчетности – внесение изменений в классификацию публично раскрываемых показателей субъектом отчетности и пересмотр классификации сравнительной информации, раскрываемой в отчетности за предыдущие отчетные периоды.

При реклассификации показателей отчетности в пояснениях раскрываются:

  • характер реклассификации показателей отчетности;
  • стоимостные показатели, подлежащие реклассификации;
  • причина реклассификации показателей отчетности.

Если реклассификация показателей отчетности за предыдущий отчетный период учреждением не осуществляется, то в пояснениях указываются:

  • причина, по которой она не производится;
  • характер корректировок показателей отчетности, которые были бы осуществлены в случае реклассификации.

В пункте 20 названного стандарта приведены следующие особенности отражения и раскрытия показателей отчетности:

1. Все существенные показатели отчетности, отражающие группы активов, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета, представляются отдельно.

2. Показатели, отличающиеся от других по своему содержанию (функциональному, экономическому), раскрываются отдельно, за исключением случаев, когда отражение обобщенных показателей не влияет на существенность информации, раскрываемой в отчетности.

3. Показатели, обобщение которых не влияет на существенность информации, раскрываемой в отчетности, но которые необходимы для достоверного представления информации о результатах деятельности учреждения, раскрываются обособленно в пояснениях.

По всем публично раскрываемым показателям отчетности учреждением приводится сопоставимая информация хотя бы за один аналогичный предыдущий период, за исключением случаев, когда иное предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление отчетности (п. 21 СГС Представление отчетности).

При наличии описательных (словесных) пояснений к отдельным показателям отчетности сопоставимая описательная информация за предыдущий период раскрывается, если она является необходимой для понимания пользователями отчетности таких показателей.

Бухгалтерский баланс учреждения

В таблице даны разъяснения по указанной классификации (п. 27, 28 СГС «Представление отчетности).

Краткосрочные (оборотные) показатели

Долгосрочные (внеоборотные) показатели

Актив учреждения классифицируется как краткосрочный, если он удовлетворяет хотя бы одному из следующих критериев:

а) предназначен для потребления, передачи (продажи) или обращения в денежные средства (иные активы) в течение 12 месяцев после отчетной даты;

б) представляет собой финансовый актив, классифицируемый в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, как краткосрочный актив;

в) представляет собой денежные средства или их эквиваленты (краткосрочные высоколиквидные инвестиции, легко обратимые в заранее известную сумму денежных средств и не подверженные значительным рискам изменения их стоимости, например, депозиты до востребования), при условии отсутствия ограничений на их обмен или использование для погашения обязательств в течение периода, не превышающего трех месяцев после отчетной даты

Все прочие активы учреждения, включая материальные, нематериальные и финансовые активы, классифицируются как долгосрочные

Краткосрочные активы включают материальные запасы, дебиторскую задолженность и другие активы, которые могут быть потреблены, переданы (проданы) или обращены в денежные средства в течение 12 месяцев после отчетной даты, даже если их выбытие в течение этого периода и не предполагается. Краткосрочные активы включают также текущую долю долгосрочных финансовых активов, то есть часть долгосрочных финансовых активов учреждения, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты

Обязательство классифицируется как краткосрочное, если оно удовлетворяет хотя бы одному из следующих критериев:

а) предполагается его погашение в течение 12 месяцев после отчетной даты (даже если первоначальный срок погашения превышал 12 месяцев);

б) обязательство представляет собой финансовое обязательство, классифицируемое в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, как краткосрочное обязательство;

в) у учреждения отсутствует безусловное право отсрочить погашение обязательства как минимум на 12 месяцев после отчетной даты

Все прочие обязательства учреждения классифицируются как долгосрочные

Пояснительная записка. В пункте 37 указанного стандарта приведена обязательная информация, которую должна содержать пояснительная записка к отчетности:

1) информация о месте нахождения и организационно-правовой форме учреждения;

2) сведения об изменениях наименования учреждения за отчетный период, если такие изменения производились;

3) перечень основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность учреждения;

4) наименование учредителя учреждения и наименование органа, осуществляющего внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль;

5) информация о сроках деятельности учреждения (если оно создано на определенный срок);

6) сведения об основных направлениях деятельности учреждения, иная информация о его деятельности, существенная для понимания пользователями отчетности финансового положения, финансовых результатов деятельности и движения денежных средств учреждения;

7) указание на то, что представленные показатели отчетности сформированы исходя из нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухучета и составление отчетности;

8) краткое описание основных положений учетной политики, в том числе:

10) информация об основных источниках неопределенностей в отношении учетных оценок, включая ключевые допущения, касающиеся будущих событий, и другие основные источники неопределенностей, в связи с которыми имеются риски существенных корректировок балансовой стоимости активов и обязательств в следующем отчетном году, а также наименование и балансовую стоимость данных активов и обязательств на отчетную дату. К таким учетным оценкам относятся, например, оценка возмещаемой стоимости определенных классов основных средств, оценка влияния технологического устаревания на стоимость запасов, оценка резервов в связи с будущими результатами текущих судебных разбирательств;

11) информация о результатах исполнения учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) или указание на наименование и место публикации отчета, в котором содержится такая информация;

12) информация о результатах исполнения учреждением государственного (муниципального) задания или указание на наименование и место публикации отчета, в котором содержится такая информация;

13) иная финансовая и нефинансовая существенная информация, необходимая для понимания пользователями отчетности финансового положения, финансовых результатов деятельности и движения денежных средств учреждения.

Еще раз напомним основные моменты:

2. Подлежат обязательному раскрытию баланс, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка, отчеты, которые обеспечивают сопоставление показателей.

3. По всем публично раскрываемым показателям представляется сопоставимая информация за один предыдущий период (за исключением случаев, когда нормативно-правовыми актами предусмотрено иное).

4. Публично раскрываемые показатели отчетности представляются обособленно от иной информации о деятельности учреждения.

5. Введено понятие реклассификации показателей отчетности.

6. Установлено деление активов баланса на краткосрочные (оборотные), долгосрочные (внеоборотные).

Читайте также: