Сообщение о пуговице 3 класс технология
Обновлено: 05.05.2024
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
воскресенье, 13 февраля 2022 г.
Рассказ "Рождение предмета: пуговица, зеркало, тетрадь, ложка", 3 класс
Ответы на вопросы учебника "Окружающий мир 3 класс 2часть", Плешаков, стр. 45
УМК "Школа России"
Тема "Природные богатства и труд людей". Задание для домашней работы
Выберите у себя дома какой-нибудь из предметов (например, пуговицу, ложку, тетрадь) и попробуйте изучить и коротко описать рождение этого предмета: какие природные богатства и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились.
Рождение предмета "Пуговица" для 3 класса
Большая часть пуговиц производится из пластмассы. Для их получения используют специальные полиэфирные смолы, которые являются продуктом химических реакций. Используются кислоты и спирты. Здесь трудятся химики.
Из полиэфирной смолы штампуют пуговицы. Для этого используются специальные штамповочные станки. На них трудятся штамповщики.
Затем в пуговицах просверливаются отверстия. Это также делается на станках, на которых работают сверлильщики.
Окончательная обработка пуговицы производится в специальных барабанах. Там пуговица шлифуется. На этих барабанах работают станочники.
Используются природные богатства: кислоты, спирты.
Трудятся: химики, штамповщики, сверлильщики, станочники.
Рождение предмета "Зеркало" для 3 класса
Для изготовления зеркала нужно приготовить стекло. Для этого потребуется песчаный кварц, доломит, сода, стеклянные осколки. Большую их часть добывают в карьерах. Эти материалы переплавляют в специальных печах. Этим занимаются плавильщики.
Из жидкого стекла получают стеклянную пластину, которую полируют и нарезают по размерам. Этим занимаются стекольщики.
На подготовленное стекло наносят тонкий отражающий слой оксида серебра.
Используются природные богатства: кварц, доломит, сода, оксид серебра.
Трудятся: работники добывающей промышленности, плавильщики, стекольщики.
Рождение предмета "Тетрадь" для 3 класса
Для изготовления тетради нам потребуется бумага. Её получают из древесины, которую добывают лесорубы.
Древесину на целлюлозно-бумажном комбинате перерабатывают в бумагу. Этим занимаются работники разных специальностей: прессовщик, сушильщик, резчик, оператор станков.
Бумагу нарезают на листы нужного размера и переплетают. Этим занимается переплётчик.
Для соединения листов используют металлические скрепки. Для их получения требуется металлическую руду переработать в сталь, вытянуть проволоку. Этим занимаются металлурги.
Используются природные богатства: древесина, железная руда.
Трудятся: лесорубы, работники бумажной промышленности, переплётчик, металлурги.
Рождение предмета "Ложка" для 3 класса
Ложки делают из различных материалов, мы рассмотрим производство ложки из стали.
Для получения стали требуется расплавить железную руду. Её добывают на карьерах. Из руды получают чугун, а потом сталь. Сталь отправляется в формовочный цех, где из неё на специальных прессах получают ложки и наносят на них рисунок. Процесс этот автоматический.
Используются природные богатства: железная руда.
Трудятся: работники добывающей промышленности, металлурги, прессовщики, операторы автоматических станков.
Добрый день! Мы представляем исследовательский проект 3-А класса. Руководитель проекта: Грошева Елена Петровна.
Обоснование темы, актуальность:
Вы можете стать архангелом, дураком или
преступником, и никто не заметит этого.
Но если у Вас отсутствует пуговица –
каждый обратит на это внимание.
Аккуратно застегивая свою одежду или, порой, расстраиваясь, обнаружив потерю этой маленькой детали, вряд ли кто-то интересовался историей происхождения этой нужной вещи. Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть свои тайны, своя история.
Неоднократно на уроках технологии мы работали с пуговицами. Нас заинтересовала эта маленькая вещица, и мы решили узнать, какие тайны хранит в себе обыкновенная пуговица.
Цель нашей работы: узнать, какие тайны хранит в себе обыкновенная пуговица.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
2. Познакомиться с историей появления и использования пуговиц в разное время;
3. Выявить их разнообразие и роль в жизни человека.
Гипотеза: Применение пуговиц гораздо шире своего прямого назначения – скреплять различные детали одежды.
Объект исследования: пуговицы.
Предмет исследования: история пуговицы и ее назначение.
В нашей работе были использованы следующие методы:
1. Эмпирический (опрос)
2. Теоретический (изучение литературы по теме)
На эти вопросы мы попросили ответить наших сверстников, учащихся 3-х классов. И вот что у нас получилось.
Мы думали, что пуговицы появились совсем недавно, но заглянув в Интернет, узнали, что у пуговицы нет какой-то даты рождения. Более того, у нее нет даже приблизительно века, когда она родилась.
Мы прочитали, что первые застежки, напоминавшие пуговицы, появились примерно в 3-м тысячелетии до нашей эры. На раскопках в долине Инда найдена самая настоящая пуговица с двумя дырочками для пришивания.
В Европе первые пуговицы появились в 4-м веке до нашей эры у греческих воинов, так как возникла необходимость скреплять части одежды.
А до Руси пуговица, которую называли “пугвицой”, докатилась лишь в конце 15 — начале 16 века. До этого одежда закреплялась поясами.
На втором этапе работы над проектом мы разделились на две груп пы.
Одна гру ппа решила узнать, как использовались пуговицы в разное время. Для этого мы познакомились с бабушкиными и мамиными шкатулками, в которых хранятся пуговицы, задали вопросы родителям.
Пуговица как украшение. В шкатулке у бабушки, я увидела очень интересную и непохожую на другие пуговицу. Бабушка рассказала, что эту пуговицу она носила как украшение к платью. Меня это очень заинтересовало.
Прочитав литературу, я узнала, что пуговица служила декоративным украшением. Пуговицы изготовлялись из драгоценных металлов, кораллов, янтаря, жемчуга. Форма, размер, украшение пуговиц, их количество на одежде говорило о богатстве человека и его социальном положении.
Пуговица и сейчас используется, как знак принадлежности к определенной группе, профессии, роду войск.
Вторая группа учащих ся отправилась на экскурсию по магазинам, чтобы уточнить: покупают ли сейчас пуговицы, есть ли они в магазине и разнообразны ли они.
Продолжив исследование, мы узнали, что существует множество различных пуговиц. Так в наши дни в продаже можно встретить пуговицы всевозможных форм и расцветок–это кружки, эллипсы, квадраты, треугольники, цветы и прочие. Пуговицы изготавливаются из самых разнообразных материалов: стекла, металла, дерева, перламутра, кожи, кости, фарфора, пластмассы. Пуговицы пользуются спросом, их покупают. Для разных видов одежды используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.
Изучая пуговицы, начинаешь понимать, сколько выдумки, фантазии, мастерства было вложено в эту маленькую деталь одежды, без которой самый строгий костюм - не костюм, и самое изящное платье - не платье. Недаром пуговицы кто-то метко назвал глазами платья. Пуговицы изучают, о них пишут книги, их коллекционируют, им создают музеи и памятники.
Третий этап работы над проектом–практическ ий.
Изучив информацию о пуговицах, мы сумели собрать набор пуговиц в соответствии с их функциями и создать коллекцию дидактических игр для своих младших братьев и сестёр. Созданная нами коллекция игр решает проблему развития мелкой моторики и, соответственно, речи детей.
Вывод:
В ходе нашего исследования мы узнали, что даже самые простые предметы могут скрывать в себе много интересного и полезного. Мы раскрыли тайны пуговицы. Наша гипотеза подтвердилась: применение пуговиц гораздо шире своего прямого назначения – скреплять различные детали одежды.
Пуговица является великолепным предметом для украшений.
Многие пуговицы могут нести некую информацию и даже служить опознавательным знаком.
Пуговица может быть оберегом.
Пуговица является предметом коллекционирования.
И как не странно, пуговица помогает развивать речь малышей и мелкую моторику.
Кроме того у нас появилось желание сделать ещё наборы тренажёров и дидактических игр и подарить их малышам в детские сады.
Цель: ознакомление с историей возникновения и создания пуговиц, умение правильно пришивать пуговицы.
Планируемые результаты.
Предметные: научить обучающихся пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и с ушком, подбирая нитки в зависимости от пуговиц. Познакомить учащихся с историей и техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц; развивать мелкую моторику; творческое мышление.
Личностные: понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; воспитывать аккуратность в работе, внимательность; трудолюбие; уважение к труду другого человекаю
Метапредметные: действовать в соответствии с инструкцией, планом, осуществлять взаимооценивание, корректно строить оценочное высказывание; прививать эстетический вкус, учить соблюдать технику безопасности; формировать навыки ценностного отношения учащихся к здоровью.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Как она появилась? Трудно сказать, кто придумал пуговицу. Древним людям пуговицы заменяли всевозможные шипы от растений, косточки животных и разнообразные веревочки - обрывки шкур. Согласитесь, это немного неудобно. А уж выяснить, кто придумал пуговицу - просто не представляется возможным. Прообраз этой детали костюма был обнаружен при раскопках в долине Инда и датируется III тысячелетием до нашей эры. Встречаются пуговицы и при раскопках древнеримских и древнегреческих захоронений. Предки русской пуговицы датируются VI веком. Вообще, в то время пуговица выполняла скорее роль оберега, нежели декоративного украшения. Пуговицы были полыми, в виде шарика, в который помещали кусочек металла, например, олово. При ходьбе такие пуговицы гремели и тем самым отпугивали злых духов.
Однако, как это не странно, пуговица еще долго считалась украшением одежды и ношение ее строго регламентировалось. Количество пуговиц, их расположение на одежде, вид и форма могли рассказать многое о человеке - и в первую очередь о его положении в обществе. Пуговица была своеобразной "визитной карточкой" человека. И лишь в 14 веке появилась верная спутница любой пуговицы - петля. Эту "сладкую парочку" украшали кто во что горазд. Пуговицы изготавливали из драгоценных металлов и камней, а петли расшивали золотыми и серебряными нитями.
Пуговицы были очень дороги и лишь в 1767 г. Метью Бултон открыл в лондонском квартале Сохо торговлю пуговицами, имитировавшими драгоценные. А вскоре в Бирмингеме заработала фабрика по производству дешевых стальных пуговиц.
Виды пуговиц Пуговица с ушком - на задней стороне пуговицы имеется выступ с одним отверстием.
Виды пуговиц Пуговица со сквозным отверстием - на ней расположено несколько отверстий, как правило, 2 или 4.
Читайте также: