Сообщение о публичной личности

Обновлено: 02.07.2024

Формирование личного имиджа, работа с репутацией персоны - история даже для современного медиарынка довольно новая. Этот тренд, как и многое другое, пришел к нам с Запада, однако - и в этом есть, конечно, свой смысл - на российской почве он обретает новые грани.

На сегодняшний день абсолютно все известные медийные персоны и публичные люди тщательно следят за своей репутацией и за тем, кто, что и как говорит о них в сети. Однако, как бы тщательно мы не следили за нашей репутацией, к сожалению, разрушить её довольно просто - один неловкий комментарий, скандальный монтаж - и вот от благопристойной репутации не осталось и следа.

Именно поэтому существует отдельное направление в интернет маркетинге - управление репутацией персон в Интернете.

Репутация и имидж: в чем разница

Говоря формальным языком, имидж - это устойчивый образ персоны в массовом сознании, как правило он эмоционально окрашен и несет в себе определенный набор положительных и - что тоже не редкость - отрицательных черт. Это личный образ человека в чужом сознании.

Формирование имиджа, как правило, строится на внутренних архетипах массового сознания. То есть это целый комплекс личностных, культурологических и социальных компонентов, которые мы оцениваем совершенно бессознательно.

Под репутацией же мы обычно понимаем набор профессиональных качеств и бизнес-компетенций человека: чего вы достигли, как ведете дела, в каких проектах можете быть полезны, а где, напротив, от вас будут одни неприятности. Одним словом, репутация - это больше про объективное восприятие персоны.

Конечно, не стоит забывать, что имидж напрямую соотносится с такими понятиями как авторитет и репутация, но все-таки они строятся на каких-то реальных достижениях и наградах, а имидж должен быть сформирован именно за счет образа личности в массовом сознании.

При этом понятие “управление репутацией” включает в себя обычно оба эти компонента - и работу с имиджем и работу, собственно, с самой репутацией. А, значит, это задача не из простых, она требует вмешательства профессионала, причем не одного, а целой команды.

3 этапа работы с репутацией персоны в сети

Работа с репутацией частного лица (или лица, являющегося лицом фирмы или бренда) - процесс поэтапный, и состоит из 3 ступеней (RCW):

Research

На этом этапе проводится исследовательская работа: какой имидж и какая репутация на данный момент у персоны, с которой будет вестись работа, есть ли эта репутация вообще и если есть - в чем её сильные и слабые стороны.

Если имидж уже имеет место быть, на этом этапе также формируется дорожная карта, в которой содержатся все его аспекты.

Если нет - намечаются направления работы, на которые будет сделан упор в первые 3-6 месяцев работы.

На этом же этапе необходимо разобраться с уникальными скилами, возможностями и особенностями личности, над имиджем которой будет вестись работа.

Choosing tools

Это этап подбора инструментов. В зависимости от круга проблем и задач выбираются различные методы работы с репутацией - это может быть создание и ведение социальных сетей, генерация тематического контента, SEO-оптимизация статей и интервью, вытеснение негатива из поисковой выдачи и даже - такое тоже бывает и об этом мы скажем чуть ниже - судебные разбирательства с ресурсами, разместившими заведомо ложную и порочащую клиента информацию.

Work

Собственно, сама работа над репутацией. Как правило, она разбивается на большие отрезки времени - месяц, 3 месяца, полгода, год, и представляет собой последовательные шаги и сбор статистики в конце отчетного периода. После получения статистики стратегия работы для большей эффективности корректируется.

Вот три основные этапа, из которых состоит работа с имиджем персоны в медиа-пространстве.

Кому требуется управление репутацией в Сети?

Публичные личности: селебрити, коучи, политики, спортсмены.

Вариант 1. Коррекция имиджа.

Эта услуга требуется людям, с имиджем которых проведена уже огромная работа, но все же результатами этой работы они недовольны. Возможно, их смущает наличие определенного негатива в их адрес, а, возможно, им требуется обновление имиджа в соответствии с изменением их положения в обществе или со сменой парадигмы массового сознания.

Вариант 2. Ликвидация негатива.

Эти люди столкнулись с последствиями скандала или травли в интернет-пространстве. В этом случае все усилия направлены на работу негативом - инструментарий используется для его вытеснения и замещения, а человеческие ресурсы - для создания правдивого позитивного и нейтрального контента, а также для судебных тяжб с ресурсами, на которых размещена порочащая персону информация.

Непубличные личности, которые, однако всё равно так или иначе присутствуют в медиапространстве - к примеру, владельцы бизнеса или люди, оказывающие те или иные востребованные услуги.

Этапы работы с имиджем персоны: как работает “Сидорин Лаб”

Формирование брифа

На этом этапе обсуждаются все необходимые вопросы, заполняются таблицы и документы, которые помогут лучше понять задачу и создать более точную стратегию. Стоит отметить, что большая часть клиентов приходит уже с имеющимся списком задач, которые нужно решить, однако часть из них могут дополнительно увидеть и выделить только профессионалы.

Проведение анализа материала

Здесь обсуждается пул работ, который предстоит выполнить. Как правило, он делится на 3 части:

Аудит. Проводится research поисковой выдачи по конкретному имени и связанным с ним словам, анализируются связанные с личностью положительные и отрицательные факты, уже имеющиеся в сети, и степень их распространения.

Мониторинг социального пространства. Проводится исследование всех связанных социальных сетей, форумов, интернет-площадок, где упоминается имя персоны или площадок, на которых упоминание, наоборот, было бы желательным.

Составление сравнительной таблицы и согласование ее с клиентом. В таблице будет представлена вся информация из Интернета о клиенте: позитив, негатив и нейтральные материалы, будут подробно описаны площадки и объем информации на них. На основе обсуждения этого документа и определяется фронт работ.

Планирование сроков работ

Обычно на данном этапе планируется первый месяц работы, затем делается прогноз на 3 месяца. Именно три месяца нужно, чтобы создать полный контент, запустить его в сеть и получить какой-то начальный фидбек. Только после этого можно говорить об удачно или неудачно выбранной стратегии, и если стратегия работает недостаточно эффективно, вносятся коррективы в текущий план работ.

Методы, которые используется Sidorin Lab

Вытеснение негатива из поисковой выдачи

Отдельно стоит поговорить о том, что работа со многими уже известными личностями требует определенных мер по решению вопросов с негативом в Сети. Это могут быть статьи негативного характера, очерняющие персону и роняющие ее репутацию, статьи нейтральные, но с включением нежелательной информации, которая также не должна попасть в сеть. Вот с таким контентом тоже проводится активная работа.

Три способа по работе с негативом

  1. 1. Вытеснение информации. Если ресурсы, где размещена нежелательная информация, а они, в свою очередь, не идут ни на какой контакт, то компания “Сидорин Лаб” проводит целый спектр мероприятий по вытеснению нежелательной информации. Достигается это путем оптимизации нужных материалов, появление их в ТОПе выдачи, а весь негативный контент вытесняется и становится практически невидим для пользователей.
  2. 2. Удаление негативной информации: добровольное и судебное. Само удаление может происходить лояльным способом, если, например, удается договориться с тем, кто создал эту информацию, или же при помощи юридической структуры, которая также имеется у компании “Сидорин Лаб”. Это крайний вариант, однако, он также является эффективным инструментом: в случае, если площадка разместила зависимо порочащий или клеветнический материал, специалисты “Сидорин Лаб” смогут добиться его удалению через систему судебных запретов.
  3. 3. Замещение нежелательной информации. Это работа с теми ресурсами, где есть негативный контент. Можно попробовать заменить негатив нужной информацией, разместив нужные материалы на том же интернет-ресурсе.

Насколько вовлечен клиент в процесс работы со своей репутацией?

В процессе работ с имиджем персоны специалисты компании “Сидорин Лаб” постоянно держат руку на пульсе и постоянно информируют клиента о состоянии дел. Как правило, заказчики получают еженедельные, ежемесячные и ежеквартальные отчеты об успехах своего продвижения.

Оперативный и успешный контакт о ходе работ - залог успеха и эффективности всей стратегии. Что мы делаем в первую очередь?

  • Своевременная корректировка. В процессе работ за счет оперативного реагирования происходит своевременная корректировка стратегии и информирование клиента о сложившейся ситуации. Возможно изменение стратегии, если выбранная работает недостаточно эффективно или в процессе работы появились новые факторы и обстоятельства.
  • Отчетность по заданным периодам. Обычно период отчетности задается по договоренности, но чаще всего это еженедельные сводки, то есть срез ситуации, сложившейся за последние семь дней. Затем обязательный ежемесячный отчет для отслеживания динамики ситуации с продвижением, а также - в зависимости от сроков работы - полугодовой и годовой отчет об успехах имиджевой кампании.

Кейсы от компании “Сидорин Лаб”

О кейсах расскажем, ответив на три простых вопроса: что было? что сделано? Что имеем? Такой рассказ поможет лучше понять, насколько эффективной была работа с имиджем персоны и с ее репутацией.

Кейс 1. Работа с имиджем топ-менеджера крупной отраслевой компании

Что было?

  • Негатив в поисковой выдаче как в медиа-пространстве России, так и зарубежном пространстве.
  • Первоначально 60 % негатива (что очень много), практически полное отсутствие позитивных моментов.

Что сделано?

  • Исправление ситуации проводилось на протяжении года, но уже через три месяца были видны результаты;
  • Всего было опубликовано порядка 50-60 различных материалов (статьи в СМИ, биографии, работа с блогами, Яндекс.Дзен);
  • Комплексная работа по блоку SERM: написание контента, размещение и продвижение;
  • Юридическое вмешательство: был написан ряд жалоб на неправомерный контент, который был успешно удален.

Что имеем?

  • Через год полностью вытеснен негатив из системы Яндекс - 0% негативной информации о персоне и 99% - это позитивный контент. При этом - 60% позитива в системе Гугл и около 10% остаточного негатива. В зарубежном пространстве негатив составляет 0%, то есть вытеснен полностью.

Кейс 2. Работа с имиджем топ-менеджера банковской сферы

Что было?

  • Информации в сети практически не было, только несколько статей. Требовалось создать контент для формирования положительного имиджа клиента и его узнаваемости.

Что сделано?

Что имеем?

  • Повышение узнаваемости персоны с уже имеющимся положительным имиджем.

Кейс 3. Работа над имиджем не медийной персоны

Что было?

  • Неизвестная личность, но были проблемы с негативными публикациями, упоминание в значимом инфоповоде.

Что сделано?

  • Полное SERM-сопровождение: написание, публикация и продвижение статей, создание канала на Яндекс.Дзен, на котором и были размещены материалы.

Что имеем?

  • Количество негатива снизилось до 10% от изначального показателя в 70%.

Создание положительной репутации в сети - важная задача для всех персон, так или иначе появляющихся в медиапространстве. От того, насколько грамотно создана и поддерживается ваша репутация, зависит ваш успех, ваше благосостояние и моральное спокойствие. Доверить работу с имиджем персоны, конечно, лучше всего команде профессионалов - и “Сидорин Лаб” подходит для этого как никто другой, ведь мы первые на российском рынке стали экспертами и амбассадорами этого направления в интернет-маркетинге.

23.05.2017 admin


Статья посвящена исследованию семантики прилагательного публичный в свете изменения фрагментов языковой картины мира. Рассмотрены толкования значений публичный, представленные в разных словарях, изучены контексты, содержащие характерные для современной речи словосочетания публичный человек, публичная личность, публичные люди, публичный политик. Предпринята попытка описать значение прилагательного публичный в данных словосочетаниях.

В работах многих лингвистов описываются факты появления новых слов и новых значений у существующих слов в современном русском языке, что связано с изменениями, наблюдаемыми в общественной жизни. Значительное изменение среды вызвало сдвиги в семантике сразу группы слов, что позволило говорить об обновлении целого фрагмента языковой картины мира. Данной теме посвящены работы И. Левонтиной [5], М. Кронгауза [4], И. Милославского [6] и других исследователей. Для представителей современного поколения характерны такие качества, как сосредоточенность на самореализации, энергичность, выраженный прагматизм, стремление к известности, желание быть на виду, умение презентовать себя и успешно взаимодействовать с окружающими. Система новых ценностей получила отражение и в языке.

Публичный: 1. В присутствии публики, открытый. Публичное выступление. 2. Общественный, не частный. Публичная библиотека. /Публичная женщина – проститутка (устар.) [11]; Публичный: 1. Осуществляемый в присутствии публики; открытый, гласный. П. доклад. П-ое выступление. П-ая казнь. П. скандал. П-ое оскорбление. П. торг; п-ая продажа (устар. продажа имущества с аукциона). 2. только полн. Предназначенный для публики, общества; общественный. П-ая выставка. П-ая библиотека. П-ое место (театр, ресторан и т.п.).◊ Публичный дом. Заведение, где живут и принимают посетителей проститутки. Публичная женщина. Проститутка. Публичное право. Правовые нормы, регулирующие отношения между гражданами и органами государства [12]. Итак, согласно информации, данной в словарях, слово публичный употребляется в речи для выражения значений ‘совершающийся, происходящий в присутствии публики’ (напр. публичный спор) и ‘доступный, открытый для широкого посещения’, где, как правило, речь идет о месте (напр. публичная выставка). Также словари фиксируют устойчивые словосочетания публичная женщина и публичное право. В [8] к слову публичный дается синонимический ряд открытый, официальный, явный. Данные слова синонимичны публичный при его употреблении в первом значении (см. выше). В [14] в качестве синонимов дополнительно указаны общественный, всенародный, громкий, гласный, прилюдный, принародный, близкие публичный в первом значении, а также доступный, связанное с публичный ‘открытый для широкого посещения’. Синонимы продажный, падший, представлены, вероятно, к публичный в словосочетании публичная женщина.

Существуют мнения о том, что в прагматическом слое значения слова публичный в составе словосочетаний публичный (-ые, -ый) человек/люди/политик содержится информация об отрицательном отношении говорящего к обозначаемому явлению: …Публичный политик – это положительный эпитет, отзыв или же изощрённая попытка заклеймить? (Живой журнал). Изначально публичным называют человека известного, популярного. Но в силу устоявшейся традиции менять смысл понятий на негативный, ныне публичный человек – это человек, больше занимающийся своей раскруткой (точнее, его спонсоры и продюсеры), нежели приобретший популярность заслуженно (QQ.by. Вопросы и ответы). Однако следует отметить, что отрицательные смыслы публичный имеют пока статус индивидуальных ассоциаций, не входящих в языковое значение.

Итак, в современной речи можно выделить ряд однородных употреблений слова публичный: публичный человек, публичные люди, публичная личность, публичный политик, публичная персона и т.п.

В этих словосочетаниях слово публичный имеет одно и то же значение – ‘человек, профессиональная деятельность и личная жизнь которого доступны для наблюдения, обсуждения и вызывают интерес широкой общественности; социально активный, направленный во внешний мир, склонный разделять с другими мысли, идеи, состояния, желающий общественного признания’. С нашей точки зрения, есть основания считать данное значение одним из узуальных значений языкового знака.

Сегодня мы поговорим о защите чести и достоинства публичных фигур. Стоит обратить внимание, что защита чести и достоинства публичных физических лиц отличается от сходных разбирательств в отношении обычных людей.

Европейский Суд устанавливает, что публичные лица должны испытывать повышенную терпимость к критике в свой адрес, если они и их решения являются важными для населения страны, региона или даже маленького городка. А так как международные нормы ратифицированы Российской Федерацией, а международная практика используется при рассмотрении исков российскими судами, то и данное правило является основанием для принятия решения в том числе.

Европейский Суд распространил это правило на органы государственной власти, на служащих государственных органов и даже на частных лиц, если они выступают в публичных правоотношениях.

Однако статья 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, отвечающая за подачу и рассмотрение исков о защите чести и достоинства, ставит любых истцов и ответчиков подобных дел в равное положение. То есть не будет никакой разницы, если иск подан, например, главой города к СМИ по какой-нибудь критической статье, вскрывающей факты финансовых махинаций, или просто от соседа к соседу по поводу распространения, например, среди жильцов дома сплетни бытового характера. Это как раз тот самый случай, когда суд при ведении дела должен будет ссылаться на Европейскую Конвенцию.

При рассмотрении подобных дел, с одной стороны, есть право на защиту чести, достоинства и деловой репутации, а с другой стороны, есть право на свободное выражение мнения. И суд должен, как на весах, сравнить, что же в данной конкретной ситуации является более важным. Чтобы понять, что же положить на чашу весов и что перевесит, надо учитывать некоторые факторы, которые придают больший или меньший вес тому или иному праву. Либо весы перевешивают в сторону свободы выражения мнения и тогда её надо защищать, либо получается перевес в сторону защиты чести, достоинства и деловой репутации.

Что же это за факторы?

  • Это публичный статус истца, то есть публичное физическое лицо он или нет.
  • Общественная важность поднятой темы.
  • Особый временной период (например, выход спорной статьи в период проведения избирательной кампании).
  • Добросовестность журналиста при подготовке материалов (проверял ли журналист факты перед публикацией, является ли его мнение обоснованным).
  • И, если истец — обыватель, и статья не имеет какой-либо общественной и политической значимости, то необходимо защищать его честь и достоинство, и гарантии должны быть высокими.

Вопрос свободы выражения мнения в таком примере не встает, потому что любая статья — это всегда свободное выражения собственного мнения, и соответствующее право будет присутствовать всегда. Но в частных вопросах надо быть особенно внимательными и осторожными.

В Российском Гражданском кодексе нет указания на то, что публичное лицо должно быть как-то менее защищено. Но вместе с тем есть

publichnoe lico 2

Поясню, что Постановления Пленума Верховного Суда расцениваются юристами как рекомендации при разрешении определенных категорий дел.

http://lawinweb.ru/wp-content/uploads/2017/03/publichnoe-lico-3.jpg

Рациональное зерно здесь, безусловно, есть, ведь давно известно, что гласный контроль ставит чиновников в определенные рамки, вследствие чего они стремятся выполнять свои функции на должном уровне.

Как уже описывалось выше, публичное лицо должно испытывать повышенную терпимость к критическим замечаниям в свой адрес. Однако степень терпимости у публичных фигур разная. На графике хорошо видно, как зависит уровень терпимости и уровень защиты чести, достоинства и деловой репутации от соответствующего статуса. По вертикали обозначен уровень терпимости к критике, а по горизонтали — уровень защиты чести, достоинства, деловой репутации.

publichnoe litco

Давайте посмотрим, насколько сильно можно критиковать, например, правительство и насколько надо быть аккуратными, скажем, в отношении судей. И те и другие, в соответствии с практикой Европейского Суда, должны испытывать большую терпимость к критике, но уровень ее для каждой категории лиц разный.

Самым высоким уровнем терпимости и самым низким уровнем защиты репутации пользуются правительство и иные государственные органы, их можно критиковать больше всего в соответствии с практикой Европейского Суда.

Далее идут публичные лица — это известные политики, общественные деятели, их уровень терпимости чуть меньше, а уровень защиты немного выше.

Еще ниже степень восприятия критики предусматривается у рядовых государственных и муниципальных служащих, которые могут быть неизвестны широким слоям населения. Например, это чиновники, выполняющие какие-то конкретные функции в администрации. Но они тоже должны быть более терпимы, чем обычные граждане, потому что в конкретных ситуациях их действия могут быть очень важны для населения. Например, подписываемые ими документы могут повлиять на жизнь какого-то определенного человека.

И теперь мы подошли к судьям. С одной стороны судьи — это люди, выполняющие важные государственные функции. Но Европейский Суд считает, что судей можно критиковать не сильно, потому что, кроме вопросов свободы выражения мнения и защиты репутации, поднимаются вопросы авторитета правосудия как такового. Если все подряд будут критиковать судей, в том числе и беспочвенно, то подорвётся доверие к судебной власти, хотя в России этот авторитет на сегодняшний день вызывает сомнение и без критики.

Ну и последнее — частные лица. Им приписывается самый маленький уровень терпимости к критике и самый большой уровень защиты чести, достоинства и деловой репутации. Хотя в самой последней практике Европейский Суд указал, что в определенных ситуациях уровень терпимости частных лиц может быть чуть выше.

Например, если какое-то частное лицо возглавляет фирму, победившую в конкурсе на выполнение муниципального заказа, то будет иметь публичный интерес больший, чем у обычного обывателя. Или человек, являющийся подсудимым по важному уголовному делу, вызывающему интерес у журналистов. В этих случаях отношение к человеку выходит за рамки частных и, соответственно, понижается уровень терпимости к критике.

То есть в определённых ситуациях даже частные лица могут быть в некоторой степени приравнены к публичным физическим лицам. Конечно, уровень терпимости в данном случае не такой высокий, как если бы мы рассматривали членов правительства или другие публичные фигуры, но принцип тоже применим.

Надеюсь, что приведенные примеры помогли вам разобраться, как изменяется уровень повышенной терпимости и как защищается в зависимости от его изменения честь и достоинство. В случае, если публичные лица подают в суд, то описанные выше правила вполне работают на практике.

Ранее на нашем сайте мы рассказывали об одном интересном деле Андрея Столбунова, которое сейчас находится на рассмотрении в Европейском суде по правам человека.

В следующей статье мы подробно рассмотрим пример дела о защите чести и достоинства публичного должностного лица на примере дела депутата Петракова.

Если же у вас возникли похожие или другие спорные ситуации, мы в кратчайшие сроки подготовим иски, претензии или жалобы по вашей проблеме, мы также готовы представлять ваши интересы в суде.

Обаяние личного бренда: как руководителю бизнеса стать публичной персоной (и уцелеть)

Запрос на личность

Выделись или умри. Любой маркетолог знает, что для успешного продвижения компании ему нужно внятное позиционирование. А неизбежная часть позиционирования – четкий ответ на вопрос о том, чем вы отличаетесь от конкурентов. Обычно он вызывает грусть у руководителей, поскольку объективно большинство компаний и продуктов похожи друг на друга. Так, на рынке performance-агентств все обещают хорошие результаты, работают с известными клиентами, обучают сотрудников, показывают кейсы. И хотя каждое агентство отличается от другого, для стороннего наблюдателя они все похожи.

Кто может представлять компанию?

Илон Маск в прямом эфире

Акции Tesla подешевели на $28 после того, как Илон Маск в прямом эфире покурил марихуану

Пост в Facebook

Реакция на пост

Звезда. Это традиционно используется в рекламе, когда бренд представляет известный актер или спортсмен. Сейчас в этой лиге стали играть популярные блогеры. Но если звезда окажется втянутой в скандал, у бизнеса есть риск испортить репутацию. Например, когда один из богатейших спортсменов Тайгер Вудс оказался замешан в сексуальном скандале, ученые из Калифорнийского университета в Дейвисе изучили экономические потери восьми компаний, которые спонсировали гольфиста. Их совокупные потери составили $5-12 млрд. Причем больше потеряли бренды, для которых образ Вудса служил олицетворением честности и порядочности.

Минусы использования маскота тоже понятны. Он вызывает меньше доверия, чем живой человек, и больше годится, чтобы привлекать внимание и развлекать. К тому же его можно использовать не во всех форматах, например, для выступлений со сцены этот формат подходит не очень (хотя исключения случаются).

Максим Ильяхов в образе рептилоида.jpg

Максим Ильяхов в образе рептилоида доказывает, что и маскоты могут выступать

Подготовка к публичности

После того как компания определилась с бренд-персоной (допустим, это руководитель бизнеса), нужно провести подготовительную работу: выбрать социальные сети или медиа, договориться, на какие темы коммуницировать, а какие не упоминать и как себя вести, если что-то пошло не так.

Какие каналы использовать

Вы можете потерять аккаунт. Иногда для этого достаточно анонимной жалобы, что вы используете чужой контент или аккаунт принадлежит не вам. Если у вас уже много подписчиков, будет обидно.

У вас могут украсть аккаунт. Аккаунты в социальных сетях могут взломать и начать писать от вашего имени или рассылать сомнительные просьбы.

Взломали аккаунт ВКонтакте

У меня взломали аккаунт ВКонтакте и пытались мошенничать от моего имени. Было не слишком приятно

Ваш аккаунт могут подделать. Об этом мало кто задумывается, но аккаунты популярных людей начинают копировать. При этом необязательно быть всемирно известным человеком, достаточно просто иметь авторитет в своей отрасли.

Дмитрий Сидорин, основатель и генеральный директор Sidorin Lab:

Часто делают так – создают абсолютную копию аккаунта. Например, Алексей Фурсин, руководитель департамента науки инновационного развития города Москва, год назад написал, что на фейсбуке завелся его двойник. Двойник копирует его жизнь, выкладывает такие же посты, добавляется к друзьям настоящего Фурсина. Постепенно он начинает подменять его во френдленте: был один Фурсин, стал другой. И вот, когда двойник убедится, что он более популярен, чем настоящий Фурсин, он может написать от его имени, что угодно. Fake News в действии.

Специальный значок - This is original

This is original

Сколько каналов использовать

Ограничиться одной соцсетью или использовать все, где могут быть ваши клиенты, вот в чем вопрос? – мучился Гамлет.

Дмитрий Сидорин, основатель и генеральный директор Sidorin Lab:

Хорошо, когда публичная персона легко гуглится. Поисковики любят отдавать социальным сетям верхние позиции, и это прекрасно с точки зрения управления репутацией публичной персоны. Во-первых, потому что человека легко найти, во-вторых, потому что если про него на каком-то сайте написали что-то нелицеприятное, этот сайт окажется ниже в выдаче.

Хотя чем лучше будет представлен руководитель в инфополе, тем лучше. Опять же, чем больше каналов вы задействуете, тем меньше будет удар по бизнесу, если один из них заблокируют. При этом надо трезво оценивать свои ресурсы. Дублировать контент на разных площадках – плохая идея. Для каждого канала потребуется создавать свой уникальный контент, а это большие трудозатраты, как на создание контента, так и на развитие канала (скорее всего, посты и видео придется рекламировать, отвечать на вопросы подписчиков и т.д.)

Один из вариантов – плотно заниматься развитием 1-2 каналов, а остальные поддерживать от случая к случаю, например, иногда публикуя статьи в СМИ.

Дмитрий Сидорин, основатель и генеральный директор Sidorin Lab:

Какие форматы использовать

Чтобы руководитель не выгорел, нужно подобрать комфортный для него формат и темп. Кому-то нравится писать лонгриды, кто-то предпочитает короткие посты, а кто-то ненавидит писать, зато любит поговорить. Поэтому важно определиться, будет ли руководитель сам вести блог/соцсети или писать статьи. Или копирайтер будет брать у него интервью и писать вместо него. Или это вообще будут видеоролики или подкасты.

Владимир Яковлев, основатель Издательского дома Коммерсантъ.jpg

Хороший способ генерировать много контента – использовать кросс-форматность, когда видеоинтервью с руководителем можно превратить в подкаст, подкаст в лонгрид, а из лонгрида набрать мыслей для нескольких постов в соцсетях.

О чем говорить

Как правило, первые лица посвящают свои блоги рассказу о том:

Кто-то делает ставку на что-то одно, кто-то миксует темы; кто-то не выходит за профессиональные рамки, а кто-то добавляет личное.

Пост из Фейсбука Алены Владимирской

Пост из Фейсбука Алены Владимирской

Пост из Инстаграма Артема Газарова

Пост из Инстаграма Артема Газарова

Пост из Инстаграма Федора Овчинникова

Пост из Инстаграма Федора Овчинникова

Чтобы в соцсетях люди на вас подписывались, задайте себе вопрос: с чего они должны подписываться? Есть у вас интересная идея, сценарий, сериальность? Что-то, к чему люди могут привыкнуть и ждать этого от вас каждую неделю.

Дмитрий Сидорин, основатель и генеральный директор Sidorin Lab:

В последнее время все более популярен тренд на аутентичность. В публичном пространстве становится нормальным говорить не только о профессиональном, но и о личном, не только о достижениях, но и неудачах.

Катерина Костюкова, основатель International Coach Centre ISTOK:

В публичном пространстве для меня важно остаться собой. Мой принцип – быть, а не казаться. Если у меня в январе был непростой период, когда свалилась куча проблем: все заболели и предали, то я не буду изображать, что мне весело и классно. Мне кажется, фальшь и неискренность очень заметны. Ну, вот плохо мне, значит, так оно и есть – я живая.

Подготовьтесь к проверкам и форс-мажорам

Дмитрий Сидорин, основатель и генеральный директор Sidorin Lab:

Мой личный список состоит из тридцати энциклопедий. О чем в них писать? Напишите ключевые факты о первом лице: жена, дети, карьера, спорт, сидел, не сидел. Если не напишите вы, напишут за вас. Естественно, сделайте эти тексты уникальными, потому что поисковики ценят уникальность. Сделайте несколько классных фотосессий первого лица. Используйте уникальные картинки, они выйдут в топ в Яндекса и Google. Пусть это будут красивые деловые фотографии, а не фотографии из Одноклассников на фоне ковра.

Заранее подумайте о том, какие темы лучше не поднимать, как общаться с людьми в соцсетях, а также как вести себя, если ситуация вышла из под контроля.

Дмитрий Сидорин, основатель и генеральный директор Sidorin Lab:

С одной стороны, все хотят популярности, подписчиков и роста, с другой стороны, можно оказаться не готовым к этой популярности. Заранее напишите себе инструкции, что делать, когда все пошло не так, поскольку ваши попытки на ходу разрешить ситуацию будут только усугублять дело. Не говорите про политику, Крым, Украину, религию, гендерные темы. Решите, как действуете, если вы не правы: извиняетесь, не извиняетесь? Не пытайтесь спорить с толпой, особенно, отвечать агрессией на агрессию – вы первое лицо, вам это не простят.

Статья написана по следам выступления Дмитрия Сидорина на митапе по b2b-маркетингу, который провела платформа автоматизации маркетинга Marilyn в марте 2020 года.

Читайте также: