Сообщение о производстве машин

Обновлено: 05.07.2024

Гост

ГОСТ

Автомобилестроение

Автомобилестроение одна из отраслей промышленности, которая занимается выпуском безрельсового транспорта, преимущественно с двигателями внутреннего сгорания.

Данная отрасль является крупным потребителем продукции цветной и черной металлургии.

Как отрасль данной направление машиностроения зародилось в 19 веке в Германии и Франции, чуть позднее оно стало развиваться в Англии, США, Италии, Канаде, России и др.

По мере развития автомобилестроения, из него вытеснялась деревообрабатывающая составляющая, так как деревянные кузовные изделия заменялись металлическими.

В 1950 году активно начало развиваться автомобилестроение в Японии, где в эти же годы была применена система Кайдзен, известная так же как метод Тойоты. К 1970 годам в ней широко стали применяться автоматизированные станки с ЧПУ, а также с промышленными роботами-манипуляторами. К тому же для повышения производительности труда, начали применяться логистика и специальная система поставок комплектующих.

К 1980 годам Япония обрела звание мирового лидера в автомобилестроении.

При поддержке некоторых западноевропейских стран, постсоциалистические страны начали модернизацию своего автомобилестроения, и благодаря этому в 2009 году звание лидера перешло к КНР.

Многие мелкие производители объединялись в крупные концерны и зачастую размещали свои площадки в странах третьего мира, прежде всего в Китае.

Огромную популярность приобрели такие конкурсы как автомобиль года, проводимые в разных странах. Так же был произведен конкурс автомобиль века, в котором победу одержал Ford T.

С 1980 годов в автомобилестроении наметилась тенденция внедрения продукции электронной промышленностью, представленной системами управления двигателями, коробками передач и трансмиссией и многим другим.

В 21 веке самыми значимыми направлениями стали развитие экологических и экономических показателей, повышению безопасности, улучшение ходовых качеств и тд.

Готовые работы на аналогичную тему

Так же в 21 веке появилась тенденция создания гибридных и полностью электрических автомобилей, особенно она проявилась в США и Китае.

К 2025 году Китай намерен занять лидирующие позиции в мире по выпуску гибридных и электрических автомобилей.

Но все не может быть всегда хорошо, одной из наиболее важных проблем на сегодняшний день является утилизация автомобилей, вышедших из строя. Чтобы как-то решить эту проблему во многих странах от производителей требуют полную информацию о затраченных материалах. Для данного контроля была создана программа IMDS в которую на сегодняшний день входят более 20 стран мира.

Автомобилестроение в России

Первый автомобиль с использованием ДВС был выпущен и продемонстрирован в 1896 году Яковлевым и Фрезе.

Однако же первые серьезные усилия государство приняло в годы Первой мировой войны, тогда в 1916 году были выделены государственные средства для строительства 6 автомобильных заводов.

В 1924 году был выпущен первый полностью советский автомобиль.

Одним из крупнейшим производителем автомобилей в советское время считался ГАЗ, который собирал легковые и грузовые машины по технике Ford. Данное предприятие с более мелкими обеспечили к 1938 году первое место в Европе и второе в мире по выпуску грузовиков.

В годы Второй мировой войны широко производились автомобили на основе деталей, обеспеченных по ленд-лизу, от США.

До 70-х годов большее предпочтение отдавалось производству грузовых машин, в частности военных тягачам и грузовикам двойного назначения.

Легковые же автомобили стали массово выпускаться после строительства завода ВАЗ в Тольятти. На данном заводе выпускались популярные марки Жигули и Нива, а также было налажено производство нового типа кузова хэтчбек.

В 1976 году начал свою работу один из крупнейших заводов Европы, КамАз. На его цехах производились автомобили с дизельным двигателем.

К 80-м годам Россия занимала второе место по производству грузовиков, первое по выпуску автобусов и пятое в мировом рейтинге производства автомобилей.

Однако не смотря на развитие проявлялись и отголоски застоя производства. В частности, это сказывалось на качестве комплектующих и сборке, оставался дефицит запчастей, и как, следовательно, сокращался выпуск продукции.

После распада СССР российское автомобилестроение испытывало острый кризис. Из-за финансовой ситуации оказалось невозможным обновить производственных программ, так же на это влиял физических износ производственных мощностей.

Наиболее тяжелое время удалось пережить далеко не всем, три крупных завода ГАЗ, ЗИЛ и АВТОВАЗ, смогли преодолеть этот период благодаря выпуску новой продукции.

В первой половине 2000-х годов многие автомобильные заводы были объединены в крупные холдинги (Группа ГАЗ, Соллерс).

С 2002 года в России возрос выпуск иномарок.

В 2011 году было подписано крупное соглашение по расширению локализации в России, данное соглашение подписали такие крупные фирмы как:

  • Sollers-Ford,
  • Volkswagen,
  • General Motors,
  • АвтоВАЗ,
  • ИЖАвто,
  • КамАз.

С открытием иностранных филиалов ожидалось быстрое распространение иностранных автомобилей на территории России, но из-за кризиса 2008 года данное распространение стало не столь широким.

На 2016 год доля иностранных машин в России составляет 74%.

В 2010 году для стимулирования отечественного автопрома, была запущенна программа обмена старого авто на новый. Эта программа позволила увеличить производство на 30% по сравнению с 2009 годом.

Но даже глобальная локализация иностранных производителей в России, не смогли вытеснить Россию из числа лидеров. В настоящее время Россия занимает 15 место в мире.

К 2011 году производство автомобилей российской сборки выросло до 70%, а к 2016 году дол выпускаемых автомобилей уже составила 79%.


Автомоби́льная промы́шленность (автомобилестрое́ние) — отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Частично-включает в себя подотрасли:

  • моторостроение;
  • производство комплектующих (важнейшее — шинная промышленность);
  • производство технологического оборудования (станкостроение и роботостроение);

Oakville Assembly.jpg


В автомобилестроении велика доля капитальных затрат, а также расходов на рабочую силу, хотя её квалификация не столь важна, как, например, в авиастроении или энергетической промышленности.

Автомобилестроение с самого зарождения в конце XIX века было крупным потребителем продукции чёрной металлургии — холоднокатаного листа, отливок из чугуна и стали и т. д. ; цветной металлургии — производство радиаторов, карбюраторов, арматуры и т. д. ; химической промышленности — резиновые (прежде всего шины) и пластмассовые изделия, красители и т. д. ; электротехнической — системы зажигания, аккумуляторные батареи, генераторы, стартеры, электропроводка, системы освещения; стекольной промышленности.

Именно в автомобилестроении с середины 1910-х получила самое широкое распространение конвейерная система сборки (см. Генри Форд), революционизировавшая индустрию XX века.

Содержание

История



Автомобилестроение, как отрасль машиностроения зародилась в 80-90-х годах XIX века во Франции и Германии, а в конце XIX — начале XX веков в Англии, Австро-Венгрии (Богемия), Италии, США, Бельгии, Канаде, Швейцарии, Швеции и Российской Империи в связи с объективной общественной потребностью в механизации сухопутных безрельсовых перевозок (прежде всего военных) и вытеснении из данной области человеческой деятельности мускульной силы животных (и людей). С середины XX-го века автомобилестроение относится к зрелым отраслям промышленности с высокой (и все возрастающей) степенью монополизации.

В 1930-х годах автомобилестроение индустриального типа было создано в СССР.

В 1930–50-х практически прекратилось использование продукции деревообрабатывающей промышленности, чьи изделия в кузовостроении были заменены стальными деталями.

В 1950–60-х автомобильная промышленность начала интенсивно развиваться в Японии, также активно в Бразилии, Мексике, Аргентине, Испании, Индии, КНР и ряде других стран.

В 1980-х гг. Япония отобрала звание мирового лидера автомобилестроения у США и началось интенсивное развитие автопроизводства в Южной Корее, а c 1990-х — и в некоторых постсоциалистических европейских странах и в других странах азиатского региона, прежде всего в Китае, который 2009 стал новым мировым лидером автомобилестроения и автопотребления. В то же время с 1980-х гг. многие европейские страны (кроме Испании и Германии) значительно утратили свои позиции в мировом автомобилестроении.

С 1980-х гг. многодесятилетняя мировая большая тройка концернов-автопроизводителей из США (Дженерал Моторс, Форд, Крайслер) также стала утрачивать лидерские позиции, уступая прежде всего японским концернам. Крупнейшие и прочие автопроизводители многократно объединялись (а также расходились) с другими в национальные и транснациональные концерны и консорциумы, а также активно начали размещать свои производства в третьих странах.

В конце XX века широкую известность приобрели конкурсы легковых, а затем и грузовых машин "автомобиль года" сначала европейского, а затем японского и североамериканского рынков, а также всемирный (англ.) и международный легковых (англ.) и грузовых машин, на которых победы попеременно одерживали автомобили разных классов, производителей и стран. Также был проведён конкурс "автомобиль века".



Важной проблемой сегодня является проблема утилизации (рециклинга, рециклизации) вышедших из употребления автомобилей. В ряде государств приняты сегодня нормы, директивы и законы, требующие от производителей, в целях регулирования процессов рециклизации, полной информированности по части используемых ими материалов. Важным шагом к реализации этих законов и норм было создание единой международной информационной системы IMDS. Сегодня членами IMDS являются более 20-и представителей мирового автопрома.

В России/СССР

До революции: Первый российский автомобиль с ДВС был построен и публично продемонстрирован в 1896 году Яковлевым и Фрезе. Впоследствии в России появился ряд частных автофирм, из которых наиболее крупными и оснащёнными были Руссо-балт (Русско-Балтийский, РБВЗ) (1909—1918) и Пузырёв (РАЗИПП) (1911—1914).

Однако, первые серьёзные усилия по созданию национального автомобилестроения царское правительство предприняло уже в разгар Первой мировой войны, когда в 1916 году были выделены казённые средства для строительства шести автомобильных заводов. Из-за революций 1917 года (Февральской и Октябрьской) строительство ни одного завода не было завершено.

Советские годы:



ВАЗ-2101 — символ советского автопрома, лицензионная копия итальянского Фиат-124, "автомобиля года" Европы 1966 г., выпускавшегося также в нескольких других странах

Первый полностью советский автомобиль АМО-Ф-15 был произведён заводом АМО в 1924. С этого момента начинается развитие советского автомобилестроения. В 1931—1933 гг. предприятие АМО было реконструировано и, переименованное в ЗиС, выпускало грузовики по лицензии американской фирмы Autocar, а в Нижнем Новгороде (позже Горький) в 1930—1932 было построено предприятие НАЗ (ГАЗ), выпускавшее легковые и грузовые автомобили по лицензии фирмы Ford Motor. Оба предприятия, построенные в ходе индустриализации, стали основой национального автомобилестроения и вместе с менее крупными предприятиями обеспечили к 1938 году выход СССР на первое место в Европе и второе в мире по выпуску грузовиков. До Великой Отечественной войны автомобильная промышленность СССР произвела свыше 1 млн автомобилей, значительная часть которых поступила в РККА.

Во время Великой Отечественной войны автозавод ЗиС был эвакуирован в тыл, где на базе его оборудования были созданы новые автомобилестроительные предприятия УльЗиС и УралЗиС (ныне УАЗ и АЗ Урал). В годы войны получила распространение сборка автомобилей из машино-комплектов, поставлявшихся по ленд-лизу.

В 1950–70-х развитие советского автомобилестроения продолжалось экстенсивными методами, причём до начала 70-х основной приоритет отдавался грузовым автомобилям, в частности, армейским многоосным тягачам и полноприводным грузовикам двойного назначения.

Массовая автомобилизация СССР началась со строительством Италией под ключ в 1966—1970 гг. Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти и развёртыванием массового выпуска на его мощностях (660—730 тыс.) легковых автомобилей марок Жигули и Нива (первых массовых комфортабельных полноприводных джипов, что стало достаточно передовым и для Европы). Также с нуля появилось достаточно крупное производство легковых автомобилей ИжАвто преимущественно с новым типом кузова хэтчбек.

В 1976 году в строй вошёл крупнейший в Европе завод грузовых автомобилей КамАЗ, строительство которого было начато в 1969 году. С его вводом доля дизельных автомобилей в грузовом парке СССР возросла с 7-8 % до 25 %. Было положено начало дизелизации ряда других советских автомарок.

К 1980-м гг. советское автомобилестроение добилось очевидных успехов в массовом производстве: по общему автопроизводству (по 2,2 млн в 1985 и 1986 годах) СССР занял пятое место в мире (уступая только Японии, США, ФРГ, Франции), по производству грузовиков - третье место, по производству автобусов - первое место. В это десятилетие были освоены принципиально новые переднеприводные легковые модели с кузовами хэтчбек и подготовлено массовое производство дизельных среднетоннажных грузовиков и автобусов. Однако, одновременно стали проявляться кризисные явления, типичные для эпохи застоя: фактически прекратился рост производства легковых автомобилей (стабилизировался на 1,3 млн в год), при этом их доля составила немного более половины от всего автопроизводства (что намного меньше чем в развитых странах), чрезмерно затягивались НИОКР, оставалось низким качество комплектующих и сборки, сохранялся устойчивый дефицит запчастей.

С распадом СССР в 1991 году советское автомобилестроение, сконцентрированное преимущественно в России, Белоруссии и Украине, распалось на национальные автомобильные промышленности, судьба которых сложилась по-разному.

Постсоветская Россия:



С началом рыночных реформ в 1992 году, автомобилестроение России попало в полосу затяжного кризиса. К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса в 10 раз, легковых автомобилей на треть. Кардинальное обновление производственных программ российских автозаводов оказалось практически невозможным из-за слабой финансовой системы (дороговизна кредитов) и чрезмерного давления на производство расходов по социальной сфере, доставшейся автопрому со времен СССР, а также морального старения и физического износа оказавшихся избыточными производственных мощностей. В результате остановились даже заводы АЗЛК и ИЖ, выпускавшие по более чем 150 тысяч более менее востребованных рынком недорогих легковых автомобилей.

Мировое производство автотранспорта

Крупнейшие компании-производители [9] (на 2010 год [10] ):

  • Toyota (Япония) — 8,56 млн шт.
  • General Motors (США) — 8,48 млн шт.
  • Volkswagen (Германия) — 7,34 млн шт.
  • Hyundai Motor (Южная Корея) — 5,76 млн шт.
  • Ford (США) — 4,99 млн шт.
  • Nissan (Япония) — 3,98 млн шт.
  • Honda (Япония) — 3,64 млн шт.

В первом десятилетии XXI века наиболее бурными темпами развивается автомобилестроение именно континентального Китая, за счёт лидирующего положения по объёмам привлечения иностранного капитала и активной антикризисной налоговой и кредитной поддержки государства. В 2010 году производство в КНР выросло на 32,4 % по сравнению с 2009 годом и достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить второй год подряд и упрочить первое место в мире (в том числе и по продажам легковых автомобилей), очень значительно опередив лидеров (США и Японию), сменявших друг друга в прошлые десятилетия, а также опередив все страны Евросоюза вместе взятые. Предполагается, что в 2011 году автопром Китая вырастет ещё на 10-15 % и впервые в мировой истории автопроизводства для какой-либо страны сможет превысить планку производства в 20 млн автомобилей [11] .

Кризис и мировой автопром

С началом мирового финансового кризиса в 2008 году мировое автомобилестроение, за исключением китайского, оказалось в числе самых депрессивных отраслей глобальной экономики [12] . Концерны GM и Chrysler были вынуждены уже осенью 2008 года обратиться к правительству США за многомиллиардными кредитами, без которых их выживание стало практически невозможным [13] . Аналогичные кредитные запросы к своим национальным правительствам предъявили и автопроизводители Европы [14] и России [15] . По оценке PricewaterhouseCoopers в 2009 году спад мирового автопроизводства может составить 14 % (55 млн).

В начале 2010-х вследствие мирового финансового кризиса в мировом автомобилестроении началась уверенная смена стран-лидеров, в особенности в отношении ранее первенствовавшего американского автопрома, представленного Большой тройкой. Причём, на собственном рынке Большая тройка впервые была потеснена ещё в начале 1980-х японским автопромом, представленным компаниями Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и т. д., а в конце 20 века на мировом рынке активно развернулись и европейскими автопроизводители, включая концерны Volkswagen Group, Daimler, BMW, Renault, PSA Peugeot Citroën, FIAT и т. д.

Суммарный объем производства автомобилей в мире за 2009 год составил 61,7 млн (-12,8 % к 2008 году) [16] . В 2010 году мировой автопром начал выходить из рецессии, так продажи возросли предварительно до 68,5–70 млн автомобилей против 51,3 млн в 2009-м. В 2011 мировые продажи могут достигнуть уровня в 75–85 млн автомобилей [17] .

В результате землетрясения и последовавшего за ним цунами 2011 года в Японии на некоторое время останавливались, из-за возникшего энергетического дефицита, сборочные линии автозаводов. Также был приостановлен экспорт японских автомобилей и запчастей из-за закрытия основных морских портов в стране [18] . В итоге это привело к тому что Тойота, бывшая лидером мирового автопрома, по итогам года откатилась на третью позицию (первые места заняли General Motors и Volkswagen group).

Производство автомобилей представляет собой сложный и многоплановый процесс. Сначала автомобильный завод производит различные детали и узлы, затем роботизированные системы осуществляют сборку автомобилей. Кроме того, важным этапом является изготовление комплектующих изделий. Только четкая и слаженная работа позволяет массово производить современные автомобили.

Как изготавливают автомобили

  • Как изготавливают автомобили
  • Как создавать машины в 2017 году
  • Как собрать автомобиль

Процесс выпуска автомобиля начинается с изготовления деталей кузова на автозаводе. Каждая из них собирается в несколько приемов, после чего они становятся основой так называемых подсборок (основания кузова, боковин и т.д.) - частей кузова. Всего в состав кузова входит около 500 элементов. Они соединяются между собой чаще всего точечной электросваркой. Производящие ее сварочные линии могут иметь протяженность до 200 м.

Сборку кузова и точечную сварку осуществляют более 100 роботов. Они разбиты на определенные группы: одни роботы занимаются сборкой и сваркой заднего пола кузова, другие собирают капот и т.д. Этого позволяет добиться введенная в их электронную память программа. Изменив программу, можно назначить роботам ведение работ по другим деталям.

Обычно на автомобильных заводах имеется комплекс механической обработки, на котором выполняются одни из главных автоматизированных процессов производства: изготовление шестерней, валов, деталей рулевого управления и т.д. Огромная площадь состоит из десятков автоматических линий, множество деталей передвигаются от станка к станку. Здесь также установлены роботы, снимающие детали с конвейера, устанавливающие их на станок, в контрольный или моечный агрегат, а затем возвращающие на конвейер.

Благодаря специальным робокарам произведенные в различных цехах завода и прошедшие термообработку детали загружаются на единый конвейер, где происходит их финальная сборка. Установкой и настройкой сложных электронных механизмов, а также слежением за всеми производственными процессами занимаются уже многочисленные рабочие завода. Собранные автомобили, прежде чем поступить на продажу, занимают места на специально отведенной площадке или тестируются на специализированном треке.


Автомобилестроением называется отрасль машиностроения, занимающаяся выпуском безрельсового транспорта с электрическими моторами и двигателями внутреннего сгорания.

Автомобилестроение – один из крупнейших потребителей продукции цветной и черной металлургии. Зародилась данная отрасль в конце XIX века во Франции и Германии, но уже в начале ХХ века автомобилестроительные предприятия появились в США, России, Великобритании, Италии и других странах. На заре своего развития основная часть деталей изготавливалась из дерева, но с развитием металлургии и металлообработки деревянные детали вытеснялись металлическими.

В Азии первой страной, где активно начало развиваться автомобилестроение, является Япония. Примерно в это же время компания Тойота внедряет инновационную систему менеджмента под названием система Кайдзен, благодаря которой японские автопроизводители сумели ворваться на американские и европейские рынки. Также здесь с 1970-х годов широко применяется автоматизация производства, использование станков с ЧПУ и сборочных линий с роботами-манипуляторами. Такой подход позволил Японии в кратчайшие сроки войти в число мировых лидеров по производству автомобилей.

После распада СССР многие постсоветские и социалистические страны также попытались перенять опыт западных компаний и развивать собственное производство. Наибольших успехов в этом добился Китай – здесь при поддержке западных компаний создано более десятка брендов, многие из которых работают не только на внутренний рынок, но и поставляют свою продукцию на экспорт.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

С 80-х годов ХХ века в автомобилестроении широкое распространение получают электронные компоненты, что используются в силовых агрегатах и трансмиссиях.

В начале XXI века популярность набирают сверхэкологичные моторы с минимальными показателями выброса, а также электродвигатели и гибридные силовые установки. Также значительное внимание уделяется повышению безопасности и улучшению ходовых качеств.

Несмотря на то, что пионером создания электромобилей является США, в КНР этому вопросу уделяется государственное значение. Ведущие китайские автопроизводители уже заявили, что к 2025 году намерены занять лидирующее положение на мировом рынке по производству автомобилей с гибридными и электрическими силовыми агрегатами.

Одной из самых важных проблем автомобилестроения является утилизация автомобилей, что отслужили свой срок или вышли из строя. Для того, чтобы контролировать этот процесс, около 20 стран разработали программу IMDS.

Автомобилестроение в России

Хотя первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был показан широкой публике еще 1896 году инженерами-изобретателями Фрезе и Яковлевым, до начала Первой Мировой войны автомобилестроение находилось в зачаточной стадии. Но с началом военных действий возникла острая необходимость в механизации армии и из бюджета были выделены средства на строительство шести автомобильных заводов.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

После революции восстановление автомобильной промышленности стало приоритетной задачей советского правительства. Не без помощи западных компаний в 1924 году удалось наладить полный цикл производства и выпустить первый советский автомобиль, состоящих на 100% из отечественных комплектующих. На крупнейшем в СССР Горьковском автозаводе была построена сборочная линия, купленная в США у компании Ford, благодаря чему к 1938 году СССР вышел на первое место в мире по производству легковых автомобилей и второе по производству грузовиков. В годы ВОВ часть заводов была перепрофилирована на выпуск автомобилей из американских комплектующих, поставляемых по ленд-лизу.

Читайте также: