Сообщение о произведении выстрел

Обновлено: 03.07.2024

Сюжет данного действа взят из реальных событий жизни Пушкина. А именно поединка между самим автором и его другом офицером Зубовым.

Суть

Повествование исходит от лица бывшего подполковника, ранее служившего в царской армии, а ныне простой помещик, ставшего свидетелем главного события повести. Он ведет отстраненный образ жизни, не участвуя в светских раутах.

Кроме главного героя в повести есть еще два действующих лица: это Сильвио бывший военный, но до сих пор очень любивший пострелять, и граф – его соперник. С ними полковник знакомится в разное время, и рассказывает историю каждого из них.

Главные герои и их характеристика

Сильвио предстает романтическим человеком со своими тайнами, которые висели тяжким грузом на его душе. Он добрый, смелый и порядочный человек. И хоть он и служил когда-то в гвардейском полку, он не был хладнокровным убийцей. Сильвио не старался понапрасну обидеть человека, он обладал пылким нравом и слыл очень щедрым человеком. Он вел довольно веселый образ жизни. Устраивал богатые пиршества и был весьма популярен в светских кругах. В его доме представлена богатейшая коллекция пистолетов, поэтому стены дома выглядели как решето.

Красота графа, его очарование, ум и ловкость в военном деле стали причиной соперничества к бывшему гусару Сильвио, перейдя ему дорогу по службе. Между ними постоянно возникали перепалки, и впоследствии Сивьвио спровоцировал графа на поединок.

Основная тема

Дуэль все же состоялась. Первый выстрел по правилам поединка принадлежал графу. Прицелившись, он попадает в фуражку соперника. Когда же наступает очередь Сильвио, то граф ведет себя развязно и бесцеремонно. Он ел черешню и нахально плевал косточки. Данное поведение происходит и в случае с Пушкиным.

Возмущенный таким поведением Сильвио откладывает дуэль.

Спустя несколько лет, полковник знакомится с графом, который поселяется по соседству, и узнает, чем же закончился тот инцидент.

Из рассказа графа, Сильвио пришел к графу домой и решил просто его припугнуть, не желая никому зла. Он сделал первый выстрел и намеренно попадает в картину. Услышав выстрел, в комнату вбегает молодая жена графа и молит о пощаде, упав тому в ноги.

Чему учит

Поскольку Сильвио был метким стрелком, то выходя из комнаты, он лишь выстреливает в тоже место. Он был удовлетворен, поскольку добился что хотел, а именно чтобы все относились к нему, и граф в первую очередь почтительно. Графу же необходимо было ответить за свою дерзость.

Мораль проста – простить обиду, сохранив свою честь. Пример борьбы в душе со своими эмоциями и гневом, учась руководствоваться разумом, а не местью.

Также показана любовь к близким, а не богатство и положение в обществе.

Критика

2 вариант

Главной фигурой повести является Сильвио – человек, который для первого рассказчика – подполковника - кажется личностью противоречивой. Стрелок с загадочной судьбой вызывает у него неподдельный интерес на протяжении всего произведения. Каждого, кто присутствовал периодически в его доме, привлекали внимание коллекция пистолетов и простреленные стены. Поэтому каждому хотелось знать подробности его приключений. Однако из страстной натуры однажды он превратился в бесхарактерного человека, который не отомстил и не вызвал на дуэль своего обидчика. Признание в давней дуэли, которая осталась неоконченной по желанию Сильвио, показала главного героя с другой стороны. Он отказался стрелять во врага, дав ему возможность доесть черешню. Спустя годы, когда ему сообщили о предстоящей женитьбе графа, участвующего в поединке, Сильвио решил, что настало время мстить.

Подполковник выслушал продолжение этой истории от графа, который с женой оказался у него в соседях. На этот раз Сильвио сделал два выстрела в картину, не собираясь убивать ненавистного обидчика, а лишь унизил его, заставив сильно поволноваться.

Стремление к первенству, самолюбие героя, отсутствие равнодушия – эти и многие другие страсти предстали перед глазами читателя на страницах повести. Нарушение беспечности графа – цель Сильвио, к которой он шел на протяжении 6 лет. Таков характер и воля героя А. С. Пушкина, который хладнокровно наслаждался его волнением.

На первый план текста выходит тема мести ради того, чтобы доказать, какое место должно занимать человеческое достоинство, тема прощения, несмотря на чувство ненависти.

Основная мысль, которую проводит автор, связана с ценой жизни любого человека. Ведь нет ничего на свете дороже его жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Выстрел

Популярные сегодня темы

Я думаю, что находиться рядом с обывателем неприятно и даже чревато последствиями. Безнравственные люди, которые руководствуются лишь своими желаниями, жаждой денег и власти, без колебаний могут предать или навредить

Короткий рассказ Бунина представляет собой описание истории горбуна, который получает любовное письмо и весь в предвкушении готовится к свиданию. Он приобретает некоторые новые предметы для гардероба, идет к парикмахеру

Пушкин Александр Сергеевич

п.1. Тематика и проблематика

1. Тема: Ценность человеческой жизни

Проблема: Собственную жизнь ценишь не всегда.

Я не считаю, что в момент дуэли граф не ценил собственную жизнь. Если он с легким сердцем ел черешни – это еще ни о чем не говорит. Судя по всему, Сильвио уже тогда был метким стрелком, а граф стрелял не особо хорошо. И графу важно было предъявить другой козырь – вот он и продемонстрировал абсолютное спокойствие. Такое поведение может сильно разозлить противника, и он промахнется. Я считаю, что спокойное поведение перед лицом опасности – прекрасный способ решить сложную задачу.

Я бы сказала, что граф всегда ценил свою жизнь. Об этом говорит тот факт, что он – счастливчик. Он имел благородные корни, богатство, успех у женщин, друзей, а в итоге удачно женился.

А вот Сильвио свою жизнь не ценил. Доказательством этому может служить описание его убогой мазанки с простреленными стенами и тем, какие у него интересы. В его жизни есть только одна важная тема – отомстить человеку, который в чем-то превосходит его. Лучше бы он думал о себе и своей жизни, чем вынашивал план мести.

В финале повести Сильвио меняет свое решение. Доброта и великодушие одержали над ненавистью верх. Возможно, он не убивает графа потому, что ощущает в этот момент, насколько ценна жизнь человека.

2. Тема: Тема чести и бесчестия.

Проблема: Вопрос чести и бесчестия в 19 веке решался своеобразно. Незначительная ссора могла тут же вспыхнуть и спровоцировать вызов на дуэль с тяжелейшими последствиями для обеих сторон. Мне не понятны эти поединки. Неужели, если два человека повздорили, то это карается смертью? Чудовищные законы, унесшие немало молодых жизней, включая и жизнь самого Пушкина.

3. Тема: Цели, которые ставит перед собой человек.

Не очень понятен и смысл мести. Что хотел увидеть Сильвио? Граф вел себя достойно, не унижался, не молил о пощаде. Кто в этом поединке победил? Неужели ради этого момента стоило так портить собственную жизнь?

п.2. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)

п.3. Основные герои (их место в образной системе)

Образ Сильвио находится в ярко выраженном противостоянии с образом графа. Со стороны самого графа противоборство начинается с момента оскорбления и ответной пощечины. Изначально граф даже желал подружиться с интересным и харизматичным Сильвио, но увидев, холодность в его отношении, отступил.

После того, как Сильвио посчитал себя отмщенным, противоборство образов завершается, хотя граф еще с волнением вспоминает данный инцидент, а Сильвио погибает на поле битвы. Думаю, что эта ситуация окончательно не была решена.

Образ графа и его жены Маши находится в ощутимом единстве. Возможно, именно Маша сыграла основную роль в прощении своего обидчика главным героем.

п.4. Литературные приёмы

На мой взгляд, это описание лучше всего отражает то состояние, которое испытывает главный герой. Внутри Сильвио – пустота. Он не чувствует радости и удовлетворения. Вместо этого Сильвио заполняет свою жизнь жаждой мести, которая придает ей смысл. Для Сильвио важно только сражение и признание себя победителем. Все остальное для него не имеет смысла. Разрешив ситуацию, исчерпав свою цель, главный герой погибает.

Этот же символ - простреленная картина, привлекает внимание рассказчика в гостях у графа. Если бы не она, то разговор о Сильвио мог бы никогда и не зайти.

п.5. Конфликт произведения

Основной конфликт произведения – конфликт Сильвио с графом за право быть лучшим. Граф заставил Сильвио усомниться, что тот будет всегда первым. Это откровение, данное самой жизнью, главный герой был не в силах перенести. Он сражается всю свою жизнь за иллюзорное первенство во всем. Сильвио так и погибает на поле брани, не ощутив радости спокойной и счастливой жизни.

Темы и проблемы

В данном произведении затрагивается несколько важных тем и проблем. Этическая проблематика особенно многогранна и интересна.

  1. Основная проблема — честь и бесчестье
    . Сильвио, как романтический герой, очень остро воспринимает проблему своей чести и, видя, что граф угрожает его репутации, сразу же хочет вернуть ее, выйти на дуэль. Но, опуская дуло пистолета в кульминации повести, Сильвио как бы восстанавливает свою честь, понимая, что с его стороны будет низко убить графа.
  2. Также поднимается проблема ценности собственной жизни
    . Сначала, ничем не дорожа, граф готов легко распрощаться с жизнью, поэтому спокойно стоит и ест черешню перед Сильвио. Но когда у него появляется Мария, которая любит его, граф начинает осознавать ценность бытия, так как не хочет делать больно ей, расставаться со счастьем, которое обрел в семье. Подобный сюжет наверняка навеян тем, что Пушкин переосмыслил смысл и своего существования благодаря любимой женщине (рассказ был написан накануне свадьбы писателя).
  3. Кроме того, повесть заставляет задуматься о том, в чем смысл мести
    . В данном случае Сильвио не хочет, чтобы граф умер, а хочет заставить его бояться, унижаться, молить о прощении, потому что знает, что это будет для соперника гораздо сложнее, чем просто умереть. Главный герой жил ради этой мести, но стоило ли оно того? Он посвятил всего себя этой сжигающей душу идее, потратил время и силы. В финале даже непонятно, кто победил, а кто проиграл? Если граф обрел смысл жизни, то Сильвио его утратил, ведь мщение больше не было его стимулом к существованию.
  4. Основная тема — великодушие и прощение.
    Герой вовремя осознал, что не имеет морального права убивать человека, который, по сути, ничего ему не сделал. Более того, он пожалел Марию, которая ни в чем не виновата, но обречена стать жертвой его самосуда.
  5. Другая важная тема — любовь
    . Она показала графу значимость жизни и спасла его, ведь именно жена сделала то, чего так хотел Сильвио — бросилась на колени и молила о пощаде ради спасения супруга.

Жанр, направление

Как уже было указано выше, данное произведение относится к жанру повести, литературное направление – реализм. Герой Сильвио поначалу предстает перед нами романтическим персонажем, но к концу произведения мы понимаем, что перед нами не такой простой персонаж, как могло бы показаться на первый взгляд. Смелость его поступков, живость и дерзость в принятии решений выдают пылкий нрав героя, что говорит о его принадлежности к реалистическому направлению.

Жанр произведения – повесть, на это указывает объем книги и количество сюжетных линий в ней.

Чему учит?

Произведение учит читателя тому, что нужно уметь простить, отпустить обиду. Только так можно сохранить свою честь. На примере Сильвио писатель показывает то, как можно совладать с эмоциями, руководствоваться разумом, а не желанием мстить.

Повествование сначала ведется от лица подполковника И. Л. П. , затем в роли рассказчика выступает отставной гусар Сильвио, а после – граф. И. Л. П. описывает нам жизнь армейского офицера, которая в своей цикличности не способна удивить простого солдата. Среди знакомых героя особо выделялся некий Сильвио, меткий стрелок, чья жизнь была в некоторой степени окутана тайной – никто не знал ни его доходов, ни состояния. При этом у него дома находилась богатая коллекция пистолетов, а стены были источены пулями, как соты. Он был щедрым хозяином – шампанское всегда лилось рекою в его доме, а обед состоял из двух-трех блюд. Однажды, во время одного из таких пиршеств, гости уговорили Сильвио прометать им банк, чего герой обыкновенно не любил. Нехотя он согласился. В какой-то момент недавно переведенный в полк офицер Р*** загнул лишний угол, чем вызвал недовольство хозяина, а впоследствии раздражил и Р***, который метнул в Сильвио подсвечник (шандал). Взбешенный мужчина прогнал обидчика из дому, однако, как ни удивительно, это дело не закончилось дуэлью.

И. Л. П. возмущен таким спокойным поведением друга, но в итоге выясняется, что Сильвио нужно свести счёты с одним человеком – будущим графом, который в свое время потеснил гусара, затмил своим очарованием, умом, красотой и, следовательно, стал его соперником. Сказав недругу плоскую грубость, Сильвио спровоцировал графа, и тот дал ему пощечину. В итоге был назначен поединок.

На дуэли графу достался первый выстрел, которым ему удалось пробить фуражку гусара. Но когда настал черед Сильвио, то граф вел себя бесцеремонно – ел черешни и выплевывал косточки. Эта беспечность возмутила Сильвио, и он отложил дуэль до другого раза. Продолжение этой истории И. Л. П. узнал позднее от самого графа, который оказался соседом рассказчика. Сильвио явился к графу во время медового месяца и грозился убить его. На самом деле, гусар хотел только напугать графа, показать ему свое превосходство и то, что необходимо почтительно относиться к условиям дуэли, и знать, что рано или поздно придется ответить за свою дерзость. Возможно, решающую роль тут сыграла просьба жены графа, Маши.

Мы видим глубинную трансформацию героя – из романтика он превращается в настоящего реалиста, готового трезво смотреть на вещи и не боящегося достичь своей цели – поставить обидчика на место. В конце повести мы узнаем, что Сильвио погиб смертью храбрых в сражении под Скулянами.

Очень краткий пересказ

Когда-то ему пришлось стреляться на дуэли с довольно известным молодым человеком. Сильвио со всей серьезностью отнесся к этому, однако, увидев, как его соперник равнодушно ест ягоду, стреляться передумал, а свое право на выстрел он оставил до более подходящих времен. Спустя 6 лет, узнав, что молодой граф собирается жениться, он тот час покинул гарнизон.

Однажды автор знакомится с графом и неожиданно узнает продолжение этой истории. Сильвио приехал к нему в дом после того, как состоялась свадьба, и потребовал продолжения дуэли. Когда он навел дуло пистолета на соперника, он увидел страх в его глазах, ведь теперь графу было что терять. Его молодая жена упала в обморок, и свой выстрел Сильвио произвел в картину, после чего уехал.

Главные герои и их характеристика

Трое главных персонажей данной повести — подполковник, граф, отставной гусар — одновременно являются ее рассказчиками. Центральной, безусловно, является фигура Сильвио. Выжидая удобный случай для того, чтобы отомстить графу за оскорбление и регулярно упражняясь в стрельбе, гусар прозревает только в момент, когда, оказавшись на территории поместья недруга, графу вновь достается первый выстрел, и тот пробил пулей висевшую над головой гостя картину.

По словам Г. Макогоненко, происходит нравственное обновление героя; он понимает, насколько пошлым и низким было его желание убить счастливого противника. Граф, в свою очередь, в этот момент, должно быть, оценил, насколько он был неправ, и что мщение – не главная цель в жизни. Подполковник выступает своеобразным наблюдателем за жизнью двух конкурирующих друг с другом людей.

Критика

Будь эти повести первое произведение какого-нибудь юноши — этот юноша обратил бы на себя внимание нашей публики; но, как произведение Пушкина…


Главная мысль

Смысл книги прост: не обязательно проявлять жестокость, чтобы зарекомендовать себя как смелого офицера. Нужно поступать по чести, быть благородным и в нужное время суметь пощадить даже самого злейшего врага, предоставив его своей совести.

Как утверждает Г. Макогоненко, Сильвио чуждо смирение. Для героя находится более важная цель в жизни – сражение за свободу греков. Высокая цель способствует духовному обновлению, обогащению личности. Месть сменяет великодушие. В этом и состоит главная мысль повести.

Основная идея

Главная мысль книги — утверждение вечных идеалов — любви, верности и доброты. Именно эти чувства помогли графу осознать, что жизнь ценна сама по себе. Если раньше он был слеп и играл с нею, то после женитьбы понял, как важно сохранить то, что имеешь, ради тех, кому ты дорог.

ФИО автора: Пушкин Александр Сергеевич

Название: Выстрел

Жанр: Повесть

Год написания: 1830 год

Сюжет

Повествование ведется от лица молодого офицера, которому во время службы довелось познакомиться и близко сойтись с отставным военным по имени Сильвио. Будучи весьма таинственной личностью и обладая крутым нравом и острым языком, Сильвио, словно магнит, притягивал к себе молодых офицеров, которые с большим удовольствием проводили время в его обществе.

Однажды Сильвио сообщил рассказчику, что намеревается покинуть это место, и перед отъездом хотел бы поведать свою тайну. Выяснилось, что шесть лет назад он получил пощечину от одного московского графа. Горячий юноша не стерпел подобного оскорбления, и вызвал обидчика на дуэль. Однако во время поединка, дождавшись выстрела столичного франта, Сильвио так и не нажал на курок своего пистолета. Будучи отменным стрелком, он решил пока не отнимать у молодого повесы жизнь, которой он совсем не дорожил. Противник согласился с решением Сильвио, и подтвердил, что всегда готов к его услугам.

Последующие шесть лет герой бережно вынашивал мысли о мести. Ежедневно упражняясь в стрельбе, он еще более улучшил свое мастерство. Когда же он узнал, что его обидчик намеревается жениться, то понял, что его час настал и отправился в Москву.

Спустя несколько лет рассказчик вышел в отставку, и волею случая оказался в поместье богатого помещика. Он обратил внимание на картину со следами от двух пуль. Какого же было его удивление, когда он услышал продолжение старой истории. Выяснилось, что Сильвио удалось встретиться со своим обидчиком. Они бросили жребий, и право стрелять первым вновь выпало московскому дворянину. Он сделал выстрел, и промахнулся. На шум прибежала его молодая жена Маша. Увидев робость и смятение на лице своего обидчика, Сильвио не стал разрушать его семейное счастье, и выстрелил в то место на картине, куда угодила пуля хозяина. Затем Сильвио молча покинул поместье, и больше его никто не видел. Лишь случайно рассказчик узнал, что он погиб в одном из сражений.

  • Анализ произведения
  • Описание героя и случай на обеде
  • История дуэли
  • Реванш Сильвио
  • Выводы из произведения
  • Отзывы

Выстрел краткое содержание

Анализ произведения

  • Сильвио — гусарский офицер в отставке;
  • Рассказчик — молодой армеец, от имени которого ведется повествование.

Также там имеются второстепенные персонажи. Автор дает им следующие характеристики:

  • Граф Б*** — мужчина в возрасте около 30 лет, привлекательный наружности, владелец большого имения. В молодости он был гусарский офицером, стрелялся с Сильвио на дуэли;
  • Графиня Б*** — жена графа, красивая женщина.

Описание героя и случай на обеде

Действие первой части в повести

Действие первой части происходит в захолустном городке, где был расквартирован гвардейский полк. Молодые офицеры скучали от размеренной гарнизонной жизни. Их развлекало лишь знакомство с проживающим там отставным гусаром Сильвио, который часто устраивал для них обеды. Это был угрюмый человек крутого нрава, обладающий злым языком. Он никому не рассказывал, почему получил отставку и зачем проживал в захолустье. Его доходы и состояние также были неизвестны.

Хотя обеды Сильвио не отличались роскошью, там всегда было много шампанского. Этот загадочный человек владел искусством необыкновенно меткой стрельбы. Несмотря на это, он никогда не принимал участия в разговорах офицеров о поединках. Когда его спрашивали, доводилось ли ему самому драться, он коротко отвечал, что доводилось. Молодые офицеры полагали, что этот великолепный стрелок убил кого-то на дуэли.

 на обеде у Сильвио произошел странный случай.

Однажды на обеде у Сильвио произошел странный случай. Подвыпившие гости устроили карточную игру, при этом банк метал сам хозяин. Как обычно во время игры, он молча исправлял ошибки понтеров в записях. Одному молодому прапорщику, недавно появившемуся в полку, не понравилось, что Сильвио исправил его ошибку. Он потребовал объяснений, но отставной гусар упорно молчал. Тогда разошедшийся прапорщик в бешенстве запустил в него шандалом, после чего хозяин попросил его удалиться.

Все полагали, что Сильвио отомстит за оскорбление и вызовет обидчика на дуэль. Зная его необыкновенную меткость, они считали его противника уже мертвым. Но вопреки ожиданиям, вызова на дуэль не последовало, Сильвио удовольствовался небрежным извинением. Это обстоятельство поначалу испортило репутацию отставного гусара. Но вскоре все забылось, и жизнь вернулась в прежнее русло. Однако один из офицеров, которому Сильвио больше всех симпатизировал, не мог смириться с его унижением.

История дуэли

История дуэли

Все разъяснилось в тот день, когда на имя отставного гусара пришел пакет в полковую канцелярию. Прочитав послание, Сильвио объявил офицерам, что вскоре уезжает, и созвал всех на прощальный обед. После его окончания, когда все расходились по квартирам, он попросил остаться симпатичного ему молодого человека, от лица которого ведется рассказ, и открыл ему обстоятельства своей жизни. Он объяснил, что не вызвал на дуэль оскорбившего его офицера, потому что не может рисковать.

Оказывается, несколько лет назад Сильвио служил в полку, где отличался буйным и веселым нравом. Его первенство среди офицеров было неоспоримым до тех пор, пока там не появился соперник, богатый и знатный молодой человек. Это был жизнерадостный повеса, которому всегда и во всем везло. Сначала юноша пытался подружиться с Сильвио, но ему не удалось этого сделать. Тогда он без сожаления удалился.

Сильвио бесило, что молодой граф превосходил его во всем. Он пытался писать на него эпиграммы, но тот отвечал на них весело и остроумно. В конце концов Сильвио возненавидел своего соперника. Однажды на балу у знакомого помещика Сильвио отпустил плоскую шутку о даме, с которой у графа был роман, за что тот ударил его.

Дуэль была назначена на утро. Противник пришел на нее с фуражкой, полной черешен. Ему опять повезло — он должен был стрелять первым. Граф выстрелил и прострелил Сильвио фуражку. Когда Сильвио целился, его враг спокойно постоял под дулом пистолета и ел черешни. Равнодушное поведение противника возмутило Сильвио, и он отказался стрелять. На это граф ответил, что он может сделать выстрел, когда ему будет угодно. После этого Сильвио недолго оставался в полку и вскоре подал в отставку.

Он желал отомстить своему оскорбителю, но понял, что молодой офицер не дорожит собственной жизнью. Поэтому он решил дождаться того времени, когда все изменится. И вот, наконец, этот час настал. Ему написали, что граф собирается жениться на молодой красивой девушке.

Сильвио решил посмотреть, так ли его противник будет равнодушно стоять под дулом пистолета перед собственной свадьбой, как тогда в полку, когда он ел черешни. Рассказав эту историю, он простился с другом и вскоре уехал.

Реванш Сильвио

Через несколько лет рассказчик подал в отставку и поселился в принадлежащей ему небогатой деревеньке. Там он скучал до тех пор, пока не стало известно, что в соседнее имение возвращается его владелец с молодой женой, которых автор в сокращении называет граф и графиня Б *** . Рассказчик сразу же отправился к ним с визитом.

Реванш Сильвио

По описанию автора, супруги оказались очень симпатичными людьми. Они радушно приняли соседа и произвели на него очень приятное впечатление. Внимание гостя привлекла картина, которая была пробита двумя пулями, всаженными одна в другую. Он сказал, что некогда был дружен с человеком, который мог сделать подобный выстрел. Граф поинтересовался, как звали этого меткого стрелка, и сосед рассказал, что его имя Сильвио.

Это имя привело молодую пару в смущение. Граф спросил, не сообщил ли его друг о произошедшей с ним странной истории. Тут рассказчик понял, что встретил давнего врага Сильвио. Граф рассказал ему о новой встрече со своим противником.

Она произошла 5 лет назад в этом имении, где супруги проводили медовый месяц. Однажды они возвращались с прогулки, и случилось так, что граф приехал первый, а его жена отстала. Когда он зашел в дом, ему сообщили, что его дожидается человек, который не назвал своего имени. В гостиной граф увидел Сильвио, и тот напомнил, что за ним остался выстрел.

Нежданный гость предложил опять тянуть жребий. Граф сильно волновался, ведь вот-вот должна была возвратиться его жена. Ему опять достался первый выстрел. Он выстрелил против всех правил и попал в картину. Через минуту в комнату вбежала испуганная женщина, и граф стал уверять ее, что они просто шутят со старым другом. Но все, что происходило, совсем не было похоже на шутку.

Женщина была на грани обморока, и граф закричал Сильвио, чтобы тот немедля стрелял. На это его противник серьезно ответил, что ему достаточно того, что он видел испуг своего врага, остальное пусть останется на его совести. Он пошел к двери, но по пути повернулся и выстрелил, почти не целясь. Пуля попала в то же самое место, куда стрелял граф. После этого случая Сильвио исчез. Вскоре стало известно, что он погиб, участвуя в греческом восстании Александра Ипсиланти против турецкого владычества.

Выводы из произведения

Выводы из произведения

Пушкин поднимает вопрос о том, как судьба влияет на жизнь героев, их решения и поступки. Он делится своими размышлениями с читателем и делает следующие выводы:

  • нельзя распоряжаться чужой жизнью лишь для того, чтобы удовлетворить собственные амбиции;
  • мелочные обиды и ущемленное честолюбие не стоят того, чтобы ради них убивать своего ближнего;
  • нельзя решать судьбу другого человека в угоду себе, какой бы сильной ни была обида.

Главный герой в конце повести поступил мудро. Он увидел в графе не злейшего врага, а обычного человека, который дорог своим близким. Сильвио простил нанесенное ему оскорбление и ушел не убийцей, а достойным человеком.

Отзывы

Во второй части повести главный герой выступает не как мститель, но как строгий судья. Его приговор: граф может жить, так как его жизнь теперь приобрела особый смысл.

В повести происходит сопоставление двух противоположных натур: мрачного и завистливого Сильвио и жизнелюбивого повесы графа.

Читайте также: