Сообщение о профессии учитель изо

Обновлено: 03.07.2024

Интересуясь у коллег о том, как они стали учителями, я замечала, что их рассказы схожи тем, что они с детства либо мечтали о профессии или старались походить на своего первого учителя. Мне же всегда казалось, что это самая трудная профессия. И все же я работаю в школе. Как же так случилось? Однозначного ответа на этот вопрос у меня нет. Что это: выбор или моя судьба? Этого я не знаю. Но теперь твердо уверена, что не могу представить себя без класса и доски, без горящих жаждой познания глаз моих учеников, без их забот и радостей, без их любви и доверия, без всего того, с чем неразрывно связана моя учительская деятельность.

Вспоминаю , как в детстве усаживала свои игрушки в ряд, давая им задания, организовывая какую-нибудь игру или укладывая спать, воображала себя то воспитательницей детского сада, то школьной учительницей. Обучать их всему, что знала сама, было интересно.

Все дети любят рисовать. Я не была исключением. Жаль, не всегда всё получалось. В школе был замечательный предмет, в который я влюбилась - изобразительное искусство. Семь лет в художественной школе, и я оказалась в педагогическом художественном училище им. Ф.В. Сычкова на живописном отделении. Там я встретила настоящих профессионалов. Благодаря их участию поверила в свои силы, поняла, что хочу связать свою будущую профессию с искусством, но не просто заниматься творчеством, а учить этому других.

Принято считать, что талант есть у всех, только не всякому дано его вовремя распознать и развить. Кто поможет в этом? Конечно, учитель. Учитель терпеливый, умный, вооруженный современными методами и технологиями, а главное – неравнодушный. Школа, по моему мнению, идеальная среда для развития талантов. Здесь востребованы все: поэты и математики, художники и музыканты, спортсмены и организаторы. Создание развивающей среды на уроке – одна из моих задач. Ведь урок изобразительного искусства дает полную свободу для творчества: можно использовать различные художественные и графические материалы, выбрать формат или варианты задания.

Не у всех есть склонность к рисованию, но у каждого есть фантазия, своё видение, свой стиль рисования. Мне очень интересно наблюдать за развитием мысли, творческим процессом детей, за тем, как они выражают свои эмоции, мысли на бумаге, за реакцией ребят, когда мы знакомимся с произведениями великих мастеров искусства. Поколения меняются, а чувства и впечатления от знаменитых произведений остаются прежними. Очень важно, чтобы дети не оставались равнодушными, чёрствыми ко всему, что нас окружает.

Рисующие дети – маленькие творцы своего мира. Ребенок рисует то, что видит вокруг себя, что чувствует, что подсказывает ему игра, фантазия. Эта фиксация поразившего его явления природы, человека и его деятельности, настроения, мыслей и чувств, которые помогают ему глубже проникнуть в жизнь, увидеть ее красоту и противоречия, осмыслить происходящее вокруг. В отличие от взрослых, ребята больше рисуют по воображению, свободно фантазируя и, в то же время, своеобразно, реально отражают мир.
Процесс творчества развивает мышление детей, приносит радость и душевное равновесие. Рисование заставляет ребенка думать и тем самым активизирует мысль и образное видение мира, развивает пространственное мышление. Но ведь творчеству нельзя научить, потому что творчество это процесс, а не конечный результат! Именно поэтому процессу творчества можно или мешать или способствовать.

Редко встретишь ребенка дошкольного или младшего школьного возраста, который не любил бы рисовать. Через свои работы дети самовыражаются, им не важно – правильно или не правильно, с точки зрения ли художественных канонов, создан их рисунок. Они видят себя великими художниками и гордятся своими, даже не совсем удачными работами. Отбить охоту к рисованию можно одной неосторожной оценкой или возгласом, а обратный процесс может затянуться на годы.

На уроке я всегда ставлю перед собой две задачи:

1) учу рисовать правильно, подсказывая решения, показывая приемы работы с теми или иными материалами;

2) помогаю реализовывать творческие порывы менее способных учащихся, давая им возможность раскрыть себя в рисунке.

У меня есть талантливые и художественно одаренные ученики. Дети, которые не только хорошо работают на уроке, но и, участвуя в конкурсах, занимают призовые места.

И сейчас, приходя на работу, я каждый день жду чего-то нового и интересного. Знаю, что этот день не будет похож на предыдущий. С радостью встречаю своих любимых учеников, вместе с ними обсуждаю их проблемы и хлопоты, горжусь их, пусть и маленькими, успехами и достижениями.

В данный момент я стою на первых ступеньках своей профессиональной карьеры. Пусть что-то у меня не получается так, как хотелось бы. Буду стараться, ведь я люблю свой предмет. И твердо знаю, что всё лучшее, конечно, ещё впереди!

Учитель изобразительного искусства (ИЗО) – известная педагогическая профессия, которой не один век. Пожалуй, первыми учителями рисования были художники и гувернёры, которых нанимали состоятельные родители для обучения своих детей.

Школьный учитель ИЗО – не художник, и он преподаёт только азы (более углублённо предмет изучается в колледжах и вузах), но его профессия не менее востребована. Связано это с тем, что сегодня интерес к рисованию значительно вырос: причём, не только у детей, но и у взрослых. Психологи со всего мира признают арт-терапию одной из действенных методик по борьбе со стрессами, депрессиями, страхами, комплексами, и этот факт делает профессию более привлекательной.

Востребованность профессии

Представители профессии Учителя изобразительного искусства являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Учителя изобразительного искусства.

Полезные статьи


Как стать художником?

Описание деятельности

Основная задача учителя рисования состоит в том, чтобы через освоение навыков изобразительного искусства развить у детей эстетическое восприятие. Уроки ИЗО – предмет непростой, но очень увлекательный, творческий: педагог объясняет теоретические основы, учит разным техникам рисования, прививает художественный вкус.

Рисование относится к изящным искусствам, а этот жанр предполагает постоянное развитие. Практикующий педагог совершенствует свой стиль с помощью дополнительных курсов, ходит на выставки, читает полезные книги.

Ортопед

Сомнолог

Заработная плата

средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Представители профессии Учителя изобразительного искусства действительно редки в наше время. Не каждый решится стать Учителем изобразительного искусства. На специалистов в этой области наблюдается высокий спрос среди работодателей, поэтому профессия Учителя изобразительного искусства вправе называться редкой профессией.

Какую специальность нужно получить

Направления подготовки и специальности вузов

Специальности колледжей и техникумов

Какое необходимо образование

Для того чтобы работать Учителем изобразительного искусства, недостаточно окончить вуз и получить диплом о высшем профессиональном образовании. Будущему Учителю изобразительного искусства нужно дополнительно получить диплом о послевузовском профессиональном образовании, т.е. закончить аспирантуру, докторантуру или интернатуру.

Трудовые обязанности

Составление плана урока и проведение самого занятия, заполнение журнала и проверка готовых работ – вот чем наполнены будни учителя рисования. Но если приглядеться, то за типичными ежедневными операциями кроется творческая атмосфера и возможность проявить свой потенциал.

На уроках педагог рассказывает о многом, начиная со знакомства с карандашами, кисточками, красками и бумагой, и заканчивая техникой и композицией рисунка. Руководство школы может задействовать учителя ИЗО в оформлении стендов, выставок и прочих школьных мероприятий.

Вид труда

Как показывают результаты анкетирования, профессия Учителя изобразительного искусства подразумевает преимущественно физический труд. Учитель изобразительного искусства должен иметь хорошую физическую подготовку, высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.

Особенности карьерного роста

С одной стороны, кажется, будто карьерный рост учителя рисования ограничивается стенами школы, где он трудится изо дня в день. Возможно, раньше так и было, однако современность обеспечила профессию новыми возможностями. В свободное от уроков время учитель ИЗО может проводить дополнительные занятия в арт-студиях, вести тематический блог, издавать учебные пособия, проводить обучающие вебинары для детей и взрослых (например, мастер-классы по акварели или скетчингу).

Возможности карьерного роста

По результатам анкетирования, Учителя изобразительного искусства имеют минимальные карьерные возможности. Это совсем не зависит от самого человека, просто профессия Учителя изобразительного искусства не имеет схемы карьерного роста.


Характеристика сотрудника

Первое и непреложное правило для учителя рисования – доброжелательное отношение к детям и желание их обучать. Пунктуальность и обязательность – другие важные качества, а как иначе, ведь учитель показывает детям пример для подражания. Конечно же, педагог должен сам прекрасно рисовать и знать все направления живописи, а также известные техники рисунка и цвета, а также их сочетание друг с другом.

Чтобы вовремя разглядеть способности и талант ученика, педагогу потребуется наблюдательность. Не всегда работа в школе размеренна, в ней бывают свои трудности и заботы, поэтому учителю рисования необходимо запастись терпением и добиваться устойчивости к стрессам.

Кому подходит профессия

Данные анкетирования говорят о том, что профессия Учителя изобразительного искусства абсолютно одинаково подходит как мужчинам, так и женщинам. Ее нельзя отнести по половой принадлежности ни к чисто мужской, ни к чисто женской.

Работа учителя изобразительного искусства

Цель учителя ИЗО — помочь ученикам увидеть красоту в себе, в окружающем мире и в произведениях искусства, развить визуально-пространственное мышление, привить хороший вкус. Кроме того, благодаря хорошему педагогу дети учатся самовыражению через рисунки, а это может хорошо повлиять и на их развитие, и на поведение.

Но обязанности учителя ИЗО этим не ограничиваются. Эта профессия гораздо более важна, чем принято думать.

Должностная инструкция учителя ИЗО

Сразу заметим: сейчас в школах действует ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт). Если вы не изучали детально этот стандарт и не знаете, как работать по новым правилам, рекомендуем пройти переподготовку на учителя ИЗО с изучением требований ФГОС . Дело в том, что знание и соблюдение требований ФГОС часто входит в должностную инструкцию учителя.

850 часов (7 мес.)

Квалификация: Учитель ИЗО (изобразительного искусства) и технологии

108 часов (1.5 мес.)

Согласно образовательному стандарту, в список обязанностей преподавателя ИЗО входит:

Обучение и воспитание учеников с учетом их возраста, особенностей характера и специфики дисциплины ИЗО.

Поддержание уровня подготовки, установленного стандартом.

Формирование общей культуры личности и помощь в социализации детей.

Создание календарно-тематического плана работы учителя ИЗО в соответствии с возрастом, уровнем подготовки учеников. Для каждой параллели готовят отдельный план. В него следует включать разные технологии, методы и приемы обучения — в том числе стремиться к тому, чтобы ученики активно участвовали в уроках, учились работать в группах.

Разработка учебной программы и следование ей.

Организация проектной и исследовательской работы учеников. Цель — научить детей самостоятельно искать, структурировать и анализировать информацию.

Оценка работ учеников. Сейчас успеваемость все чаще контролируют с помощью электронных журналов — педагогу нужно научиться ими пользоваться.

Замена отсутствующих учителей по распоряжению администрации школы.

Получение новых знаний. Можно изучать пособия для учителей ИЗО , проходить курсы повышения квалификации, делиться опытом с коллегами, посещать семинары и конференции.

Участие в педсоветах, родительских собраниях (при необходимости), внеклассных мероприятиях и пр.

Дежурство по школе.

Организация кружков, выставок, творческих мероприятий. Помощь в оформлении стенгазет.

На уроках учитель ИЗО должен помогать детям сформировать визуально-пространственное мышление, разобраться в жанрах и истории художественного искусства, научиться оценивать произведения и работать в нескольких жанрах и с использованием разных инструментов (гуашь, акварель, пастель и пр.) Кроме того, в его задачи входит воспитание уважения к своей стране и ее культурному наследию.

620 часов (6 мес.)

Квалификация: Учитель изобразительного искусства и черчения

850 часов (7 мес.)

Квалификация: Учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры

Специфика профессии и задачи учителя

Если учитель хочет добиться именно такого результата — помочь ребенку ощутить внутреннюю свободу, развить талант и отличный вкус, он может:

Оборудовать кабинет так, чтобы он вдохновлял детей и помогал им переключиться на творческую работу.

Выстроить доверительные отношения с учениками и объяснить им: уроки ИЗО нужны не только для того, чтобы научиться рисовать.

Научить детей примерять на себя роли автора работы и зрителя. Не только дать им критерии оценки произведения искусства, но и объяснить, как критиковать правильно. Умение представить себя в роли другого человека очень пригодится детям в дальнейшей жизни.

Уметь почувствовать момент, когда рисование становится отдушиной для ученика. Особенно часто это проявляется в подростковом возрасте. Задача учителя — дать ребенку знание техник, материалов и инструментов, которое поможет ему выразить себя в картине.

Для всего этого есть приемы и методики, которым можно обучиться — но без чуткости, тактичности, любви к детям успеха не будет. Если эти черты у вас есть, дело за малым — пройти обучение.

Где получить образование на учителя ИЗО

Выбор программ зависит от вашей специализации. Если у вас уже есть образование, но по другому профилю, вы можете пройти курсы профессиональной переподготовки на учителя изобразительного искусства по ФГОС . Если вы уже обучаете детей ИЗО и хотите углубить свои знания и освоить новые методики, пройдите курсы повышения квалификации . Ознакомьтесь также с другими нашими программами , чтобы выбрать самую подходящую.

Согласно профстандарту , при приеме на работу учителя ИЗО требований к стажу не предъявляется. Это значит, что вы сможете начать работать сразу после окончания учебы. По результатам обучения на учителя рисования в УрИПКиП вы получите либо удостоверение о повышении квалификации , либо диплом о профессиональной переподготовке — документы подойдут в том числе для поступления на работу в школу.

Эссе учителя изобразительного искусства

Я считаю, что учитель должен не просто научить чему-то, он должен научить любить. Любить то, чему учит! Любить людей, любить Родину, любить жизнь.

В детстве я никогда не хотела стать учителем, хотя играла в школу с подружками, а то и просто усаживала кукол и обучала их тому, что знала сама. Так получилось, что я вернулась работать в свое село, в свою родную школу. Моя школа.… В ней началось моё детство, с неё начиналась юность и взрослая жизнь. Школа для меня – это островок доброты и света, к которому всегда хочется возвращаться. Она даёт мне нравственный ориентир на всю жизнь.

И вот я в школе… Передо мной целый коллектив, который я должна суметь заинтересовать, полюбить мой предмет также, как люблю его я. Ведь когда видишь эти распахнутые глаза, в твою жизнь приходит что-то очень важное. И ты не можешь просто отмахнуться от них. Раз ты оказался здесь, ты должен дать ученикам то, чего они от тебя ждут.

Почему я считаю предмет изобразительное искусство в школе важным? Изобразительное искусство присутствовало рядом с человеком всегда. С самых древнейших времён человек выражал свои мысли, чувства, цели через наскальные рисунки. Такие рисунки сохранили память о наших далеких предках. А наука, технический прогресс появились гораздо позже.

Приумножение черствости и бездушия в человеческом обществе, в межличностных отношениях также, я считаю, обязано компьютеризации всех сфер нашей современной жизни. И противостоять этому явлению человечество может только посредством обращения к различным видам искусства, творчества, самым доступным из которых, я повторюсь, для ребёнка является именно изобразительное искусство. Не будем сбрасывать со счетов и развитие мелкой моторики пальцев. А мелкая моторика напрямую связана с развитием мышления.

Вот почему я считаю изобразительное искусство в школе одним из важных предметов, который призван создать заслон всеобщей бездуховности наряду с музыкой и литературой. И именно поэтому мне нравится преподавать этот предмет.

Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому, кроме знаний, полученных в стенах педагогического училища или ВУЗа, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания.

Что же сказать ещё? За что я люблю свою профессию? Всё просто! Я показываю моим ученикам, как прекрасен мир вокруг нас! Они начинают видеть внутренний мир природы и вещей, их окружающих. И теперь они могут видеть и то, что незаметно глазу простого человека.

Что даёт мне моя работа? Ответ очевиден. Когда я смотрю на одухотворённые лица детей, погружённых в творческий процесс, я понимаю, что именно моя работа позволяет мне почувствовать себя (пусть и на короткий срок) почти равной Творцу!

Читайте также: