Сообщение о применении презентации

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

учитель информатики и математики Тимергазина Лидия Амуровна

В настоящее время в Казахстане развитию системы образования придается огромное значение. Повышение качества образования – приоритетная и общенациональная задача нашей страны. И то, что информатике уделяется пристальное внимание неслучайно. По программе сейчас информатики введется с 5 класса. Поэтому без базовой подготовки невозможно представить себе современного человека.

Использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников

Наша жизнь движется вперёд и школа должна идти в ногу со временем. Стоять в стороне от общих процессов и тенденций в развитии образования наша страна более не может и не должна. Усиливается роль компетенций в образовании. А развитие компетенций, основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. Для этого нам нужно перейти на новый вид работы с учащимися. И чтобы научить и развить образовательные компетенции помогает новый вид работы – презентация.

С какой целью можно использовать презентации?

Во-первых, презентация - это представление чего-либо нового, она представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую систему. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

В-третьих, презентация помогает учителю при проведении уроков, мероприятий, защиты проектов, исследований. Можно показать и рассказать о любом ученом - математике и физике, о каком- либо явлении. Учат детей грамотной научной речи, развивают кругозор, дают ясное и чёткое восприятие действительности.

Секреты PowerPoint , без которых у вас ничего не получится.

1.Используйте минимум инструментов, стараясь добиться максимума эффекта.

2.Главное- это порядок слайдов:

- Презентация – это спектакль, стройте его по законам драматургии.

- Держите зрителя в напряжении – пусть он ждёт очередного слайда как чуда.

- Заранее продумайте всю презентацию.

3.Иногда достаточно малого, чтобы задержать взгляд.

4.Картинка не заменяет текст! Разные люди по-разному воспринимают информацию. Кому-то нужен текст, кому –то –картинка.

5.Используйте простые фразы.

6.Оптимальное число строк на слайде – от 6 до 11.

7.Текст не должен быть меньшим чем 16 пунктов.

Что это дает нам , как учителям?

Учителю отведена главная роль в учебно-образовательном процессе. Создавая презентацию, учитель должен учитывать, во-первых, возрастные особенности ребёнка. Поэтому, прежде всего при составлении презентации, надо четко отбирать материал. При этом нужно много просмотреть литературы, чтобы выбрать главное. Следовательно, не замечая, мы тоже можем получать какие-то знания и обогащать свой словарный запас, то есть получать самообразование в той или иной области. Во-вторых, наглядный материал должен быть подобран, соответствующий теме урока. В связи с этим надо просмотреть огромное количество наглядного материала. Этим повышается эстетическое восприятие окружающего мира, повышается творческий потенциал. В-третьих, материал должен иметь научное направление. В этом случае бывает, что открываешь для себя что-то новое. Создавая презентацию, вкладываешь в неё всё своё творчество, талант, теплоту души. При этом учишься сравнивать, анализировать, рассуждать.

Что это дает ученикам?

Презентация открывает возможности формирования жизненного опыта; стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении; выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир; реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное; ведёт учащихся по ступенькам роста личности; вызывает интерес к предмету; учит общаться; развиваться интеллектуально.

На мой взгляд, презентация нужна, когда не можешь показать

что-либо детям. Презентация не может заменить учебник, потому что она, на мой взгляд, является дополнением к уроку, своего рода электронной наглядностью. Дети должны научиться извлекать информацию из разных источников: учебник, книга, Интернет, компьютер. Кроме этого, презентация в виде теста дает новую форму индивидуальной работы, которая нравится современным детям. но увлекаться этим тоже не стоит. Использование презентации зависит от того, с какой целью мы её применяем на уроке. Так как наша школа малокомплектная поэтому использование презентации на моих уроках, приносит большую пользу как ученикам и учителю. Потому что на одном уроке сидят два класса, то есть у нас класс комплект, когда я объясняю новую тему одному классу, другие с помощью приготовленной мной презентацией, работают с презентацией.

Считаю, что целесообразно использовать презентацию только на определенном этапе урока. Презентация, сопровождающая весь урок - только в исключительных случаях

Итак что нам дает презентация на уроках:

Презентации – одно из наиболее распространенных и доступных направлений. А именно применение презентаций, созданных в программе PowerPoint .

Организация восприятия новой информации - з аинтересовать новой темой, вовлечь в совместную работу. Для этого можно создать ребус, кроссворд, который разгадывается в начале урока или просто загадать загадку.

Но можно и создать проблемную ситуацию, предложив ответить на поставленные вопросы.

Проверку подготовленности класса к уроку и закрепление знаний. Объяснение нового материала. На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, он позволяет обеспечить высокий уровень наглядности.

Решение различных задач с объяснением каждого этапа. В этом случае возможна демонстрация пошагового решения задачи.

Проведение устных упражнений. Например, решение задач по геометрии, выполненных на готовых чертежах

Презентации хорошо себя зарекомендовали при составлении тематических блоков по всему школьному курсу математики для повторения и систематизации знаний выпускников. Каждый блок содержит теоретический материал, чертежи с пояснениями, задачи с ходом решения, а также задания для отработки навыков и умений.

Есть еще множество способов применения презентаций. Презентации просто незаменимы при проведении внеклассных мероприятий по предметам. Хочется отметить, что создание презентаций – это очень лёгкий и увлекательный процесс. Презентации, созданные в PowerPoint , это своего рода мини-конспекты урока.

В нашей школе учителя также применяют такой вид работы.

Хочется закончить своё выступление тем, что информация экрана монитора, интерактивной доски, проектора, телевизора, кинотеатра воспринимается детьми намного лучше, чем книжная информация.

Уже ни одно выступление, ни один школьный урок, ни одно производственное совещание не обходится без презентаций. О том, что такое презентация, как ее правильно сделать и представить и будет рассказано в настоящей статье.

Что такое презентация?

По сути презентация – это представление чего либо. И она может быть как словесной, так и наглядной. Но наглядность вместе с словесностью придает презентации более весомый вид, нежели вы просто будете объяснять словами.

Судите сами. Вы изобрели какой-то прибор и на словах пытаетесь рассказать о его устройстве и применении. Вряд ли большинство слушателей поймут о чем речь. Но если вы снабдите свой рассказ картинкам, то ваш рассказ уже будет очень даже понятным.

Таким образом, презентация является специализированным компьютерным документом, который содержит различные мультимедийные данные, например видеофрагменты, звуковые или картинки.


Однако, это понятие современное, связанное с компьютерами. Но, если немного уйти в прошлое, когда компьютеров еще не было, такие словесные презентации все равно сопровождались различными

изображениями, которые рисовались на больших листах бумаги. Или же на специальной доске по ходу рассказа рисовали графики, диаграммы и пр.


Само собой, что в такой презентации сложно полноценно отразить то, о чем вы говорите. Правда, использовались еще презентации в виде фотослайдов, когда лектор рассказывал, например, об искусстве и сопровождал свой рассказ фотографиями картин художников. Кстати, слово слайд, в дальнейшем, перешло в компьютерную программу.

Вот теперь мы подошли к главному – компьютерным программам. Дело в том, что презентации делаются в специальных программах. Их достаточно много, но самой распространенной является программа Microsoft PowerPoint из пакета компании Microsoft, куда входят еще всем известный текстовой редактор Word и табличный редактор Excell.


Программа в использовании достаточно проста, но вместе с тем, она содержит в себе очень много интересных возможностей.

В программе создается последовательность слайдов, каждый из которых несет в себе определенную информацию. Поскольку презентация является компьютерным продуктом, то для нее характерны следующие особенности.

  • Во-первых, это мультимедийность. На одном слайде можно применить много самых различных эффектов, которые сделают презентацию привлекательной.
  • Во-вторых – интерактивность. Это значит, что презентация идет в полном взаимодействии, а так же может изменяться самим докладчиком.
  • В-третьих, для презентации характерна анимация. Т.е., можно использовать не только статические картинки и текстовые комментарии, но и возможность их движения.
  • В-четвертых – это наличие гиперссылок. С помощью гиперссылки можно быстро переходить не только к разным слайдам в одной презентации, но и открывать сторонние объекты. Например, вам необходимо показать видеофрагмент, вы ставите на него ссылку на слайде презентации и при нажатии на нее у вас откроется это самое видео.

Это всего лишь основные особенности презентации. Но их в программе можно найти еще достаточно много. Например, презентацию можно листать самостоятельно, нажимая на кнопку на клавиатуре. А можно настроить ее автоматическое воспроизведение.

Причем, проигрываться презентация будет в том интервале времени, какое вы укажите. Даже каждый слайд можно настроить на свое время показа. Например, один будет воспроизводиться пять минут, а второй – десять.

Здесь мы подошли к еще одному определению презентации – слайд. Это каждый кадр презентации, которые сменяют друг друга. В программе слайд является еще и листом, на котором размещается необходимая информация.


Какая именно информация может находится на слайдах?

  • Текстовая: это могут быть заголовки, подзаголовки и непосредственно сам текст.
  • Фоновое изображение. Чаще всего оно необходимо для улучшения восприятия слайда. Но здесь имеется небольшой нюанс. Фон зависит от цвета текста, Подбирать фон и текст необходимо так, что бы они не сливались.
  • Графические изображения. Этими объектами могут быть картинки, фотографии, графики, диаграммы, таблицы с цифровыми или текстовыми данными.
  • Звук. Презентацию можно снабдить звуковым сопровождением, в результате она будет выглядеть более оригинальной. Звук можно применять как к одному определенному слайду, так и ко всей презентации в целом.
  • Гиперссылки на внешние объекты. Об этом варианте уже говорилось ранее.

Таким образом, варьируя этими данными можно создать интересную презентацию. Однако, перегружать ее текстом, звуком и анимацией не рекомендуется.

Как же сделать хорошую презентацию? Существует много различных рекомендация. Вот некоторые из них.


Лист в программе ориентируется как в книжном, так и альбомном формате. Но лучше воспринимается именно альбомный формат.

На слайде должно размещаться не более 10 строк текста. Для его хорошей читаемости (особенно если вы демонстрируете презентацию в большой аудитории) шрифт должен быть крупного размера, но в пределах разумного. Стиль текста рекомендуется использовать одинаковым.

Что касается цветовой гаммы, то лучше подходят холодные тона и цвет фона должен гармонировать с цветом текста, иначе текст просто будет не виден на слайде. Самый оптимальный вариант – белый лист и на нем темного оттенка текст.


Размещать текст полностью на слайде презентации целесообразно только тогда, когда презентация просматривается без участия докладчика, как самостоятельный документ.

Из всех информационных объектов, которые используются в презентации (текст, графика, видео, звук и пр.) на одном слайде лучше всего размещать не более трех. Тогда презентация будет легче усваиваться слушателями и они не потеряют интерес от изобилия различной информации, в которой можно будет потеряться.

При размещении картинок, подписи к ним должны размещаться непосредственно под картинкой.

Одним из важных моментов презентации является анимация. Она придает динамичность презентации. Однако злоупотреблять анимацией не следует. Когда презентация переполнена анимацией, это утомляет ее восприятие и отвлекает от основной информации.

Конечно, те кто впервые делает презентацию и знакомится с ее возможностями, стремится по максимуму наполнить презентацию различными эффектами. Хочу посоветовать, не стремитесь за этим. Для себя, в качестве ознакомления можно вставлять в слайды все что угодно.

Но когда вы готовите ее для публичного представления, лучше минимизировать. Это не значит, что вы не умеете использовать презентацию. Главное здесь – донести мысль, а не свою техническую грамотность.

Где применяются и используются компьютерные презентации?

Где же применяются презентации? В принципе, об этом так или иначе, но упоминалось, но все же разберем, для кого и где она показывается. От этого ведь и зависит стиль и содержание презентации.

Поэтому первый вопрос, который встает перед создателем презентации – для какой целевой аудитории она предназначена.


Согласитесь, что презентации для бизнеса или для школьников будут различаться, причем кардинально. Поэтому существует много различных видов презентаций.

Самыми распространенными являются презентации, создаваемые для визуального сопровождения докладов на бизнес-конференциях и школьные презентации. В школьные презентации входят варианты создаваемые не только преподавателями для школьников, но и самими школьниками.

Если в общем плане определить круг применения презентаций. То можно сказать, что они используются начиная с детского сада и заканчивая академией наук, а так же на уровне глав государств, т.е. – везде.

Даже, используя все ту же программу Microsoft PowerPoint можно как хобби в домашних условиях создавать свои интересные мультфильмы.

Например посмотрите такой простенький вариант.

Теперь вы будете знать, что такое презентация и как ее сделать. Освоить же программу PowerPoint не составит особого труда. Впрочем существует немало уроков по этому продукту, которые помогут вам разобраться в ней. Успехов!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный ребёнок – дитя 21 века, века высоких компьютерных технологий. Само время требует изменений методических подходов в образовательной деятельности. Поэтому меняется роль учителя в информационной культуре, что обусловлено необходимостью общения учителя со своими учениками на одном языке.

Основную роль в решении данной проблемы играет способность современного учителя владеть информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ), которые способствуют применению новых видов учебной деятельности.

Детство – самое прекрасное время в жизни человека. Впервые переступив порог школы, ребёнок попадает в совершенно новый для него мир, в котором ему предстоит получать знания, открыть много неизвестного, таинственного. Формирование творческой личности - одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования

Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, развитие речи, мышления, активизация умственной деятельности.

Трудно провести урок без привлечения средств наглядности, возникают проблемы, где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать. На помощь пришли компьютерные технологии. Одной из наиболее удачных форм ИКТ является - презентация.

Презентация даёт учителю возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей данного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Важности презентации кроются в картинности текстового и иллюстрированного материала, дают толчок детской фантазии, работе творческого воображения, позволяют сделать урок насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче.

Необходимо отметить, что огромную роль в презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинок, букв, слов, музыкальное сопровождение.

Использовать презентации можно на всех этапах урока. Более эффективно её применение на каждом уроке будет в том случае, когда демонстрация слайдов будет сопровождать более сложные этапы и вопросы данной темы.

Анализ таких занятий с применением презентаций показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

Формы и место использования презентаций (или даже отдельных её слайдов) в учебном процессе зависят от содержания данного урока, от цели, которую ставит преподаватель.

Электронные презентации можно использовать на следующих этапах уроках:

  • актуализация знаний,
  • сопровождение объяснения нового материала,
  • первичное закрепление знаний,
  • обобщение и систематизация знаний,
  • обеспечение наглядности излагаемого материала.

А так же в работе с родителями (на родительских собраниях) во внеклассной работе (классные часы) на праздниках.

  • На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе PowerPoint, может осуществляться демонстрация примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка.
  • Для уроков по окружающему миру презентация просто находка! Изображения окружающей нас природы, животных, морей, океанов, природных зон, круговорота воды, цепочек питания и т.д. – всё можно отразить на слайдах.
  • На уроках русского языка многие учителя, работающие в начальных классах, сталкиваются с проблемой запоминания слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением. И здесь опять приходит на помощь презентация.
  • Очень удобно использовать презентации при работе над сочинением: план, вопросы, трудные слова, сама картина – всё это перед глазами детей.
  • На уроках технологии можно использовать, схемы, алгоритм выполнения рисунка, образцы изделий и этапы работы по проектной деятельности.

Возросший объём информации, усиленная её концентрация и повышенная скорость подачи учебного материала, неизбежно увеличивают умственное напряжение, темп учебной работы, нагрузку на зрительный и слуховой анализаторы учащихся. Это требует особенно внимательного подхода к организации учебных занятий с мультимедиа.

Допустимая продолжительность демонстрации экранных пособий:

В течение недели количество уроков с использованием аудиовизуальных пособий в младших классах не превышает 3-4.

Аудиовизуальные средства обучения рекомендуется применять через 5-10 минут после начала урока.

Информационные технологии при разумном использовании способны принести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний. Презентация позволяет осуществить смену видов деятельности и тем самым снимает эмоциональную и психологическую нагрузку на учащихся в учебном процессе.

Современный ребёнок – дитя 21 века, века высоких компьютерных технологий. Само время требует изменений методических подходов в образовательной деятельности. Поэтому меняется роль учителя в информационной культуре, что обусловлено необходимостью общения учителя со своими учениками на одном языке.

Основную роль в решении данной проблемы играет способность современного учителя владеть информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ), которые способствуют применению новых видов учебной деятельности.

Детство – самое прекрасное время в жизни человека. Впервые переступив порог школы, ребёнок попадает в совершенно новый для него мир, в котором ему предстоит получать знания, открыть много неизвестного, таинственного. Формирование творческой личности - одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования

Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, развитие речи, мышления, активизация умственной деятельности.

Трудно провести урок без привлечения средств наглядности, возникают проблемы, где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать. На помощь пришли компьютерные технологии. Одной из наиболее удачных форм ИКТ является - презентация.

Презентация даёт учителю возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей данного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Важности презентации кроются в картинности текстового и иллюстрированного материала, дают толчок детской фантазии, работе творческого воображения, позволяют сделать урок насыщеннее, продуктивнее, эмоционально богаче.

Необходимо отметить, что огромную роль в презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинок, букв, слов, музыкальное сопровождение.

Использовать презентации можно на всех этапах урока. Более эффективно её применение на каждом уроке будет в том случае, когда демонстрация слайдов будет сопровождать более сложные этапы и вопросы данной темы.

Анализ таких занятий с применением презентаций показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

Формы и место использования презентаций (или даже отдельных её слайдов) в учебном процессе зависят от содержания данного урока, от цели, которую ставит преподаватель.

Электронные презентации можно использовать на следующих этапах уроках:

  • актуализация знаний,
  • сопровождение объяснения нового материала,
  • первичное закрепление знаний,
  • обобщение и систематизация знаний,
  • обеспечение наглядности излагаемого материала.

А так же в работе с родителями (на родительских собраниях) во внеклассной работе (классные часы) на праздниках.

  • На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе PowerPoint, может осуществляться демонстрация примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка.
  • Для уроков по окружающему миру презентация просто находка! Изображения окружающей нас природы, животных, морей, океанов, природных зон, круговорота воды, цепочек питания и т.д. – всё можно отразить на слайдах.
  • На уроках русского языка многие учителя, работающие в начальных классах, сталкиваются с проблемой запоминания слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением. И здесь опять приходит на помощь презентация.
  • Очень удобно использовать презентации при работе над сочинением: план, вопросы, трудные слова, сама картина – всё это перед глазами детей.
  • На уроках технологии можно использовать, схемы, алгоритм выполнения рисунка, образцы изделий и этапы работы по проектной деятельности.

Возросший объём информации, усиленная её концентрация и повышенная скорость подачи учебного материала, неизбежно увеличивают умственное напряжение, темп учебной работы, нагрузку на зрительный и слуховой анализаторы учащихся. Это требует особенно внимательного подхода к организации учебных занятий с мультимедиа.

Допустимая продолжительность демонстрации экранных пособий:

В течение недели количество уроков с использованием аудиовизуальных пособий в младших классах не превышает 3-4.

Аудиовизуальные средства обучения рекомендуется применять через 5-10 минут после начала урока.

Информационные технологии при разумном использовании способны принести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний. Презентация позволяет осуществить смену видов деятельности и тем самым снимает эмоциональную и психологическую нагрузку на учащихся в учебном процессе.

Как часто можно использовать презентации? На каких этапах урока? Только ли учитель должен их готовить?

ВложениеРазмер
ispol.prezentaciy.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

Использование презентаций на уроках в начальной школе.

Как часто можно использовать презентации? На каких этапах урока? Только ли учитель должен их готовить?

Компьютер становится помощником учителя, помогает сэкономить время на уроке, появляются новые методы и организационные формы обучения, которые повышает эффективность проведения урока. В начальной школе уроки невозможно представить без наглядных материалов. Особенно на уроках окружающего мира нужно много картинок, схем, иллюстраций. Конечно, все это вешать на доске и менять во время урока не удобно. Поэтому такие уроки желательно проводить с использованием презентаций.

Цель презентации – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Проведение урока с использованием презентаций требует от учителя дополнительной подготовки, но все затраты окупаются результатами – эффективностью обучения.

На уроках большую пользу приносит использование звуковых и видео вставок. Дети могут увидеть тех животных или те растения, которые расположены в других природных зонах, могут услышать звуки, издаваемые животными или музыкальными инструментами.

Презентации дают возможность преподносить информацию и через текст диктора, и через слова на экране, и через наглядное изображение изучаемого предмета или явления, таким образом, воздействуя одновременно на несколько органов чувств, что приводит к прочности, быстроте усвоения материала, повышается познавательная активность учащихся, создаются предпосылки активной речевой деятельности, развивается мышление.

Использование презентаций уместно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока:

  1. в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, можно создать проблемную ситуацию; с помощью видеофрагмента или звукового ряда замотивировать учащихся;
  2. при повторении пройденного материала можно быстро проверить знания учащихся;
  3. на этапе объяснения нового материала можно использовать изображения, видеофрагменты, звуковое сопровождение, а также рисунки детей.
  4. на этапе закрепления можно определить уровень усвоения темы, причем на экране показывается не только задание, но и ответ.

Презентации повышают мотивацию учащихся, усиливают восприятие нового учебного материала. Однако не любая презентация способствует повышению качества учебного процесса. Использование презентаций может привести к перенасыщению информации и не добиться цели

урока. А ведь любые формы и приемы используемые учителем должны быть направлены на достижение цели урока и решать определенные задачи. Кроме того, неумело построенная презентация ухудшает восприятие нового материала. Большинство ошибок, которые допускают при создании презентаций - это избыток текста на слайде, использование мелких объектов, увлечение анимационными эффектами без учета содержания слайдов. Все это снижает качество и ценность презентаций.
На данный момент существуют критерии эффективного использования презентации на уроке, учитель должен это помнить и учить этому детей.

Таким образом, слайдовые презентации предоставляют новые возможности для творческого развития учеников и их учителей, позволяют освободить от нудного традиционного курса обучения и разработать новые идеи и средства выражения.

Читайте также: