Сообщение о пожарной машине для 3 класса

Обновлено: 04.07.2024

Потушить костер в лесу сможет каждый, но если вдруг случится настоящий пожар? Кто придет на помощь и спасет людей? Вы, ребята, конечно же, знаете, что с огнем борются храбрые пожарные! Эти люди по первому сигналу примчатся к месту происшествия и ликвидируют пожар любой сложности.

Пожалуй, вы видели мчащиеся c ревом сирены огромные красные машины – это бравые борцы с огнем выехали на помощь. Знаете ли вы, что трудятся пожарные целые сутки! Смена начинается в восемь часов утра и завершается в то же время на следующий день.

Требования к сотрудникам

Пожарные не только тушат возгорания, но и предупреждают их. Сотрудники МЧС следят за строительством каждого здания в городе или деревне. Если оно не отвечает правилам пожарной безопасности, то разрешения на постройку никто не получит.

Пожарные регулярно осматривают учебные заведения, рестораны, офисы, больницы на наличие огнетушителей, пожарных рукавов, аварийных выходов и плана эвакуации. Эти меры значительно снижают риск появления огня и лишних жертв.

А еще пожарные проводят беседы в школах и детских садах. Настоящие спасатели рассказывают о мерах пожарной безопасности, правильном поведении в горящем помещении или лесу, о последствиях игр с огнем.

Вы, ребята, уже знаете, что пожарные должны быть смелыми, сильными и ловкими, но к спасателям предъявляется гораздо больше требований! Давайте вместе составим список качеств борцов с огнем:


  1. быстрая реакция;
  2. выносливость;
  3. умение моментально принимать решение;
  4. глубокие знания (это необходимо для быстрой ликвидации возгорания);
  5. смелость;
  6. отзывчивость;
  7. ловкость;
  8. дисциплинированность;
  9. внимательность;
  10. честность;
  11. опрятность;
  12. умение оказывать первую медицинскую помощь.

Знали ли вы, что у пожарных есть свой собственный кодекс чести? При вступлении на службу они дают особую клятву, обязуясь исполнять все правила, изложенные в сборнике.

Для того, чтобы соответствовать требованиям профессии, пожарные очень много тренируются. На станции для них оборудован спортзал, чтобы спасатели всегда были в форме.

Еще борцы с огнем в особых комнатах отрабатывают на время каждую возможную ситуацию (например, закинуть крюк в окно и зацепиться за подоконник, а затем за шесть секунд попасть в помещение по тросу). Пожарные также много и усердно учатся. На станции есть и специальные классы, где старшие специалисты знакомят с тонкостями пожарного дела.

Пожарные – это обычно крепкие юноши и мужчины, но в пожарных частях трудятся и женщины. Чаще они работают диспетчерами. Эта профессия требует внимательности и точности, с чем девушки с успехом справляются.

Диспетчер пожарной части – важный человек в команде: он принимает звонки, выясняет что и где горит, на карте обнаруживает ближайший гидрант и вычисляет самый короткий путь к месту происшествия.

Боевая экипировка

Одежда пожарного шьется не из обычной ткани, а из особой. Она не горит в огне и мало нагревается. Такая ткань называется арамидной, ее волокна включают пропитанные специальными средствами полульняные и винилискожу (или дермантин). Материалы в одежде различаются в зависимости от сложности пожара.



В комплект входят:

  1. куртка защитная;
  2. комбинезон;
  3. удобные и прочные сапоги;
  4. ватная куртка и штаны;
  5. защитные перчатки;
  6. теплоотражающий металлический костюм;
  7. теплоотражающая маска с респиратором;
  8. противогаз с чехлом;
  9. каски из металла и пластмассы;
  10. маска с пелериной.

Благодаря такому снаряжению пожарным нипочем жара и огонь!

Знаете дети, снаряжение для пожарного очень важно! С помощью него можно пробиться через возникшие препятствия, попасть в здание через окно и так далее.

Обязательными на каждом выезде являются предметы, обеспечивающие дыхание в задымленном помещении: респираторы, противогазы и фильтры.

Они крепятся к специальному поясу и хранятся в футлярах. Чтобы освещать дорогу в темных помещениях, у каждого пожарного должен быть фонарик.

Для преодоления различных препятствий борцы с огнем носят много оборудования. Пожарными топорами храбрые спасатели прорубают обвалившиеся балки и доски, для удобства этот инструмент крепится к поясу. Пожарные веревки и веревочные лестницы, кобура и карабин позволяют взобраться в труднодоступные места, вытащить людей, животных и вещи.

Иногда причиной возгорания становятся электроприборы и провода. Для устранения огня в этом случае, необходимо сначала обесточить проблему. Тушить водой включенные электроприборы – опасно для жизни!

Для таких ситуаций у пожарных в арсенале имеются особые диэлектрические перчатки и сапоги, коврики и ножницы.

Для экстренных эвакуаций спасатели используют различные ручные лестницы: лестница-палка, механическая раздвижная лестница, лестница штурмовка. Они позволяют вызволить людей с высоких этажей.

Как тушат огонь

На самом деле существует несколько способов ликвидации возгорания. С давних пор самым известным и распространенным является вода. Для подачи ее по всему городу стоят пожарные гидранты, к которым присоединяют рукав (пожарный шланг). Также воду перевозят в цистернах специальные пожарные машины. Из них ее выкачивают специальными ручными или механическими насосами.


Однако водой потушить можно не все: воспламенившиеся электроприборы при взаимодействии с водой могут привести к гибели людей. Для начала их необходимо обесточить, а затем засыпать песком. Его носят в специальных конусообразных ведрах.

В снаряжении пожарного всегда есть огнетушители. Они бывают разных типов, то есть заполнены разными веществами. Одни заполнены газом (например, углекислым, углеводородом и аэрозольным), другие – пеной (нельзя использовать при воспламенении электроприборов и горючего топлива вроде бензина), а третьи – порошком.

Знали ли вы, что первые огнетушители появились еще в первой четверти XVIII века? В 1715 году немецкий изобретатель Захария Грейл запатентовал устройство, представляющее собой бочку из крепкого дерева, заполненную двадцатью литрами воды.

К сосуду прикреплялся фитиль и емкость с порохом. Огнегаситель кидали в очаг возгорания, где взрывался, тем самым туша пожар. А в начале XIX века англичанин Джордж Мэнби изобрел огнетушитель в том виде, какой мы видим и в наши дни. Его устройство представляло собой медный сосуд, заполненный химическим порошком под большим давлением.

Все эти действия выполняются менее 60 секунд. Получив сигнал тревоги, пожарные за 20 секунд полностью собираются и выезжают на помощь.

Это очень опасная и нервная профессия, поэтому каждый сотрудник пожарной службы должен быть стрессоустойчивым, иметь молниеносную реакцию и находиться в прекрасной физической форме.

Какое образование необходимо?

Чтобы соответствовать квалификационным требованиям пожарному не обязательно иметь высшее образование. Вполне достаточно будет наличие диплома об окончании среднего профессионального образования, полученного будущим сотрудником МЧС в колледже, техникуме или училище. Основой получения знаний в этих учреждениях считаются практические занятия с оборудованием и техникой.

Высокую должность можно получить, обучаясь в академиях МЧС. Помимо практических знаний в университетах и институтах закладывается серьезная теоретическая основа, помогающая лучше освоиться на новой работе, понимать, как вести себя в каждой ситуации.

Немного интересных фактов

Может быть, вы замечали на старых снимках, что практически у всех пожарных есть длинные усы? Это отнюдь не украшение, как у гусар, приносило пользу на службе.

Первые прародители пожарных служб, а также мер по регулированию правил пожарной безопасности были замечены еще в Древнем Египте, потом опыт перенялся в Китай, Русь и Европу.

Профессия пожарного – очень ответственная и опасная работа. Именно борцы с огнем ежедневно спасают сотни жизней!

Пожарные машины. Пожарные автомобили. Пожарные повозки. История появления пожарных машин.

Пожарные машины и автомобили.

Пожарная машина - это специальная машина, предназначенная для тушения пожаров.

Пожарный автомобиль (пожарная машина) - это специализированное оперативное транспортное средство на базе автомобильного шасси, оснащенное пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемым при пожарно-спасательных работах.

Пожарные автомобили традиционно окрашивают в красные цвета. Для опознавательных знаков и контрастирующих элементов установлен белый цвет. Колена пожарных автолестниц, авто- и пеноподъёмников окрашиваются в белый или серебряный цвет, а выступающие и перемещающиеся части этих транспортных средств, представляющие опасность для обслуживающего персонала, должны быть окрашены чередующимися полосами красного и белого цвета.

История появления пожарных машин.

С увеличением городов увеличивался и ущерб, причиняемый пожарами. Поэтому, соответственно в обществе назрела необходимость создания специальной службы, которая была бы ответственна за их тушение, и разрабатывание методик и техники, которые бы в совокупности эффективно помогали людям бороться с огнем.

Для тушения пожара нужна была вода. Поэтому основной задачей, которую нужно было решить инженерам, была разработка мобильных устройств с механизмом подачи воды. Вскоре появились насосы - основной атрибут пожарных подразделений по всему миру.

Для транспортировки бочек и труб, вначале использовались пожарные повозки различной комплектации. После распространения паромобилей стали использовать пароконные пожарные повозки, на которых монтировалась большая бочка, ящик с инвентарем, а также находились места, предназначенные для пожарной команды. Повозки были усилены большими колесами и специальными рессорами.

Вначале пожарные повозки делались полностью из дерева, а потом стали дополняться металлическими элементами.

На рубеже XIX и ХХ веков в окраске пожарных повозок стали преобладать красные цвета, которые до сих пор являются самым ярким опознавательным знаком в оформлении современных пожарных машин и автомобилей.

Первые пожарные машины.

Первая паровая пожарная машина появилась в США, в городе Цинцинатти, шта Огайо. Изобрел её Моисей Латта. Она передвигалась на конной тяге, 4 лощадьми.

До 1852 года в Цинцинатти были добровольные пожарные дружины, вооруженные ручными насосами. По причине пожаров городское хозяйство имело огромные материальные потери, плюс беспорядки и насилие.

Общественное мнение начало склоняться к организации профессиональной пожарной команды. А вместе с идеей о дисциплинированных пожарных, и к использованию силы пара для подачи воды при тушении.

К счастью, местный механик, Моисей Латта, в это же время был занят разработкой конструкции парового котла, который и привел паровые пожарные машины к невиданному ранее успеху.

Первый удачный паровой котел и насос для пожарной машины был построен в Цинцинатти. До этого в мире не удавалось достичь такого сочетания качеств: с одной стороны компактный, а с другой – на удивление мощный, паровой насос мог подавать необходимое количество воды.

Первая экспериментальная пожарная машина была построена в 1852 году и испытана перед зданием городского совета, 2 марта, 1852 года.

Эта первая экспериментальная машина имела паровой цилиндр в 8 дюймов, рычаг в 2 фута, а также 4-х дюймовый ручной насос конструкции Фарнэма. Бойлер был сконструирован в виде спиральной газовой трубы, заключенной в корпус из листового железа, колеса и прочее были заимствованы от старой конной повозки. Пар получался из холодной воды за 4 минуты 10 секунд, с момента появления дыма из трубы, а вода могла подаваться через рукав длиной 350 футов (120 метров) на расстояние до 130 футов (45 метров).

Эксперимент оказался успешным и убедительным, и городской совет заключил с Моисеем Латта контракт на постройку пожарной машину.

Испытания пожарной машины прошли на углу Фронт-стрит и Бродвея. Всасывающий рукав был погружен в цистерну и в течение 7 минут вода подавалась через 3-х дюймовый рукав с 1,5 дюймовой насадкой на расстояние 225 футов, и. к изумлению тысяч собравшихся людей, вода подавалась через 2, 4 и 6 рукавов одновременно, причем каждая струя позволяла эффективно тушить пожар. Машина была принята и поставлена на службу 1 января 1853 года.

Один из них предназначался для перевозки насоса, 400 литров воды и катушки, рассчитанной на 40 м рукавов. Скорость передвижения автомобиля составляла 19 км/час, а радиус действия 60 км. Производительность насоса достигала 80 л/мин. Батарея аккумуляторов весила 580 кг. Запаса воды хватало на 5 - 6 мин. работы.

Первые пожарные машины в России.

В России первый пожарный автомобиль был построен в 1904 году на петербургском заводе фирмы "Фрезе и К". Автомобиль был рассчитан на перевозку команды из 12 пожарных.

На пожарной машине в комплекте имелись две пожарные лестницы, стендер и 80 саженей рукавов. У этого автомобиля был задний привод, момент силы передавался посредством цепной передачи. Скорость этого пожарного автомобиля составляла 15 км/ч.

10 июня 1904 года, когда машина была принята петербургскими пожарными, она сразу же приняла участие в тушении пожара. Пожарная машина прибыла к очагу возгорания на 12 минут быстрее, чем в среднем то же расстояние преодолевал конный обоз и тем самым доказала свою практичность и преимущества.

В Москве первый пожарный автомобиль появился в 1907 году. Этот автомобиль был построен на заводе Густава Листа.

После революции в России (в СССР) имелось всего около десятка действующих пожарных автомобилей.

В начале 1920-х годов начали появляться самодельные пожарные автомобили. В противопожарных целях, старые грузовые автомобили переделывались в пожарные автолинейки и пожарные автобочки.

В период 1926-1932 годов в России было начато планомерное производство пожарных автонасосов.

Современные пожарные машины.

На современном этапе пожарная техника поражает воображение своим многообразием - автонасосы, автолестницы и подъемники , автоцистерны, автомобили газодымозащитной службы, насосно-рукавные автомобили, автомобили специального тушения различной конструкции и компоновки.

С целью удешевления производства пожарных машин используется модульная система компоновки, т.е на одно шасси устанавливаются различные кузовы.

Одной из основных машин пожарного расчета являются автонасосы и автоцистерны. Они имеют всё необходимое для автономного тушения пожара. Автоцистерна представляет собой резервуар с водой, бак для пенообразователя. При необходимости в дополнительном количестве воды, используется автонасос, который может подавать воду из пожарных гидрантов или различных водоемов.

Еще одним важным атрибутом оснащения пожарного автомобиля являются выдвижные лестницы. Существуют экземпляры лестниц, способных подняться на высоту на 110 м - это соответствует высоте 40-этажного дома.

Современные пожарные автомобили.

Пожарные машины. Пожарные автомобили фото 1

Пожарные машины. Пожарные автомобили фото 2

Пожарные машины. Пожарные автомобили фото 3

Пожарные машины. Пожарные автомобили фото 4

Пожарные машины. Пожарные автомобили фото 6

Пожарные машины. Пожарные автомобили фото 7

Пожарные машины. Пожарные автомобили. История появления.

Побывав летом в одном из музеев ретромашин ( г.Сочи, Олимпийский парк) ,я решила рассказать детям об истории пожарных машин.

ВложениеРазмер
kl_chas_pozharnaya_ohrana_i_pozharnye_mashiny.docx 1007.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Щедровская ООШ

Классный час в 3 классе

«История возникновения пожарной службы.

Разработала и провела

учитель начальных классов

Задачи: сформировать представления об истории возникновения пожарной службы; воспитывать интерес и уважение к профессии пожарного.

Оборудование : компьютер, презентация.

- Здравствуйте, ребята! Все вы знаете, для чего существует пожарная служба. А знаете ли вы, какой она была давным - давно на Руси? Сегодня мы поговорим об истории создания пожарной охраны. Кому интересно было бы узнать об этом?

- В давние времена постоянных пожарных не было. Если загорался дом, с огнем боролись все жители улицы. Люди выстраивались цепочкой от горящего дома до реки или колодца. Они передавали ведра с водой из рук в руки, пока вода не доходила до тех, кто заливал ею пламя.

На пожарной каланче круглосуточно дежурил дозорный. Каланча была выше окружающих ее домов, поэтому дозорный сразу замечал очаг возгорания и подавал сигнал тревоги, звоня в колокол, ведь телефонов тогда не было!

По сигналу колокола к месту пожара выезжала специальная пожарная команда. Пожарные ехали на лошадях и везли с собой всего две бочки воды: больше на телеге не умещалось.

Позже для борьбы с огнем люди придумали ручные насосы, чтобы удобнее качать воду по шлангам.

Первые насосы были крайне несовершенны - дальность выброса водяной струи не превышала 6 метров. Пожарные находились в непосредственной близости от огня. Кроме того, такие устройства не были предназначены для закачивания воды из природных источников, поэтому пожарной команде приходилось перевозить бочку к колодцу, из которого по мере необходимости ведрами доливалась вода в емкость пожарного насоса. Все это также требовало больших затрат ручного труда. Для обслуживания одной такой установки могло быть задействовано до 50 человек.

-Как вы думаете, быстро ли удавалось пожарным потушить огонь? Почему? Да, действительно, на лошадях с телегой, да еще с тяжелым грузом, быстро не разгонишься. Да и воды в бочках было мало даже для тушения возгорания одного дома. А ведь в старину все дома были деревянные, горели быстро. Вот и приходилось пожарным поливать водой в первую очередь соседние постройки, чтобы не дать огню перекинуться на другой дом или улицу.

Со временем люди изобрели автомобили. И, конечно же, придумали пожарную машину. Она позволяла быстрее добираться до места возгорания. Первая пожарная машина была на паровом ходу, то есть работала не от бензина, а от пара. Сначала пожарные машины были небольшого размера. На них умещалось всего несколько человек. Скорость таких пожарных машин была небольшая. Да и сами машины были очень тяжелые.

Пожарные машины постоянно совершенствовались, изобретались все новые и новые модели. Первая русская пожарная машина была выпущена в 1904 году.

На пожарные машины устанавливался насос, бочка на несколько сотен литров воды, катушка (на которую наматывалось несколько десятков метров пожарных рукавов - шлангов), лестница и прочий инвентарь. Также предполагались места для сидения пожарных.

Посмотрите, пожалуйста, презентацию, которую я подготовила специально для вас. Здесь вы увидите разные пожарные машины: от обычной пожарной телеги до современных пожарных машин. Все эти машины я видела и сфотографировала в Олимпийском парке г.Сочи в авто музее. (показ презентации).

- Сейчас мы уже не представляем, что пожарные машины могут выглядеть иначе, чем эти.

В такой машине может разместиться целая пожарная дружина. На крыше машины обязательно устанавливается раздвижная пожарная лестница. Как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы.)

Вот так, постепенно, возникла и развивалась пожарная служба.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Дети высказывают свои суждения. В случае затруднения воспитатель предлагает им подсказки.

  • Пожарный много тренируется, значит, он.
  • Пожарный обладает большой силой, значит, он.
  • В борьбе с огнем пожарный проявляет отвагу, значит, он.
  • Пожарный должен не бояться трудностей, значит, он.

- Ребята, наш классный час подошёл к концу. Ребята, надеюсь, вам было интересно узнать об истории возникновения пожарной службы. И помните всегда, что спички детям не игрушки !

Пожарные машины Интегрированный урок изобразительного искусства и ОБЖ Учитель на

№ слайда 1

Пожарные машины Интегрированный урок изобразительного искусства и ОБЖ Учитель начальных классов Шайхутдинова Светлана Геннадьевна МОУ СОШ №266 Г. Снежногорск Мурманская область

Вызов пожарной машины назвать адрес, где горит; (улица, номер дома)свой номер те

№ слайда 2

Вызов пожарной машины назвать адрес, где горит; (улица, номер дома)свой номер телефона; свою фамилию; на каком этаже горит; как лучше подъехать к дому, сколько подъездов в доме.

Причины возникновения пожаров Неосторожное обращение с огнём.Невнимательность че

№ слайда 3

Причины возникновения пожаров Неосторожное обращение с огнём.Невнимательность человека.Неисправное электрооборудование, газооборудование.Нарушение правил противопожарной безопасности.Умышленные пожоги.Природные факторы: гроза, самовоспламенение торфа, навоза.

Назовите горючие материалы

№ слайда 4

Назовите горючие материалы

Как в старину тушили пожары? 1.В Средние века люди вставали цепочкой и передавал

№ слайда 5

Как в старину тушили пожары? 1.В Средние века люди вставали цепочкой и передавали в ведра с водой.2.Затем тушили пожары с помощью передвижных насосов.

Современные пожарные машины.

№ слайда 6

Современные пожарные машины.


№ слайда 7


№ слайда 8


№ слайда 9

В пожарной машине имеется. Лестница. (Она поднимается до 5 этажа)Насос. (С его

№ слайда 10

В пожарной машине имеется. Лестница. (Она поднимается до 5 этажа)Насос. (С его помощью набирают воду в ёмкости)Пожарные рукава со стволами. (По ним течёт вода и сильной струёй бьёт на очаг возгорания.)Радиостанция. (Для связи со штабом)Сигнальные огни- маячки.Звуковой сигнал – сирена. (Чтобы другие машины уступали дорогу.)

Вопросы Почемучки?Почему пожарная машина красного цвета?Красный цвет – символ тр

№ слайда 11

Вопросы Почемучки?Почему пожарная машина красного цвета?Красный цвет – символ тревоги, опасности, огня.Почему пожарная машина едет со звуковым сигналом?Машина едет с большой скоростью, чтобы успеть к месту пожара. Во время езды она издает звуки сирены, для того чтобы другие машины уступили ей дорогу.Почему пожарные просят автомобилистов не ставить личный транспорт близко к дому?Личный транспорт загораживает проезд пожарных машин с месту пожара и тем самым замедляет время быстрого тушения.

Помните Если вдруг пожар возник, То звонить обязан вмиг, Каждый гражданинВ часть

№ слайда 12

Помните Если вдруг пожар возник, То звонить обязан вмиг, Каждый гражданинВ часть к пожарным “01”.

Берегите свою жизнь

№ слайда 13

Читайте также: