Сообщение о повышении цен для клиентов маникюра

Обновлено: 04.07.2024

В этот момент я проснулась в холодном поту, представляешь, Мах.

— Дорогая, прости, но я сейчас от смеха чуть пыль не вычихнул обратно, что за чушь?! Ты ведь понимаешь, что это твое воображение разыгралось на почве переживаний?

— Конечно, понимаю, но все равно не решаюсь сказать клиентам о повышении цены на маникюр! Уже сама себя извела этими мыслями, кошмары снятся.

Ох и наслушался я переживаний за годы практики:

Ну как же сказать? Клиенты же как родные стали? А если обидятся? А если уйдут?

Согласен, вопрос деликатный. Будем разбираться. Садись поудобнее и читай.

Как сообщить клиентам о повышении цены на маникюр?

1. Русским языком.

2. Если язык не поворачивается вымолвить, что теперь маникюр будет стоить на 300 рублей дороже, тогда напиши эту информацию на листке и повесь на стену в кабинете. Клиент придет на маникюр, увидит объявление и спросит о повышении цены сам. И тебе уже проще будет сообщить подробности.

Этот пункт очень важен. Оповести клиентов как минимум за два месяца до повышения цены. Нельзя придумать хуже ситуации, чем не оповещенный о повышении цены клиент, пришедший на маникюр. Представь себя на его месте, ты идешь на процедуру, планируешь одну сумму, а сумма на 20—30% больше. Неприятный сюрприз, правда?

Чем объяснить повышение цены?

1. Самая веская причина — подорожали расходные материалы, инструменты и оборудование.

2. Можно также сказать, что ты прошла курсы повышения квалификации, если прошла, конечно. Но не для всех клиентов это важно. Поэтому все-таки лучше говорить о повышении расходов, так вопросов будет меньше.

Ну вроде бы разобрались с тем, как оповестить любимых клиентов о повышении прайса. Если давно думаешь, что твои цены устарели, не мучай себя, не доводи до безумных кошмаров. Соберись с духом и сообщи клиентам о том, что теперь твои услуги стоят дороже.

А у тебя какие страхи по поводу повышения цены? Поделись в комментариях.

⁃ А почему? - спрашивает клиент
И тут ступор! А что ему ответить? Потому что я зодолбалась работать за гроши и достойна большего? Это конечно отчасти правда, но это не правильно!

Давайте разбираться. Как же всё-таки поднимать цены, на сколько? Когда? И по какой причине?

Начнём с начала. Причины поднятия цен:

✅Подорожание материалов которыми вы пользуетесь
✅Смена материалов на более лучшее качество, тем самым затраты на материалы больше
✅Повышение квалификации
✅Аренда студии. Раньше вы работали на дому и затрат на аренду не было. Но и условия были другие. Тут вам и расположение удобное офиса, и презентабельность салона, и все таки не дома на кухне.
✅ Переход на новые технологии. Приобретение нового оборудования. Допустим вы раньше делали классический маникюр а сейчас аппаратный. Купили аппарат, вытяжку, курсы и т.д.
✅ Вы набрались опыта. Но тут немного другая ситуация. Когда вы только отучились и начинаете нарабатывать клиентов сразу говорите им о том, что цена только на момент, пока вы не набьёте руку в скорости. И только потому, что у вас сейчас процедура занимает больше времени чем у других мастеров и вы берёте за это меньше. Допустим месяц скидка 50%. И клиент уже будет готов к тому что в следующем месяце цена будет выше.
.
В среднем повышение цен, лично у меня, раз в год. Причина тому повышение цен на материалы. В среднем на 10-20% не больше. Чаще всего клиент этого сильно даже не замечает. А вам по копейки по копейки, а уже набирается сумма на новые возможности.

Самое главное не боятся говорить об этом клиентам и объяснять им причину. Стесняетесь сказать в глаза? Напишите смс. И ЗАРАНЕЕ. Так и так со следующего месяца будет повышение на 100 рублей в связи с тем что я прошла обучение и буду работать в новой улучшенной технологии. Или так и так цены на рынке на материал стали дороже, по этому и я вынуждена поднять цену.

А если вы понимаете, что причин для повышения нет. Боюсь вас разочаровать. но вы стоите на месте, и вам срочно нужно куда то стремится.

Марина Крицкая

Даже самые подкованные в продажах люди всякий раз впадают в ступор, когда возникает необходимость сообщить клиентам о повышении цен. Ведь это далеко не простая задача.

При разработке стратегии повышения цены постарайтесь ответить на следующие вопросы:

1. Принимает ли клиент ваш продукт и добавляет ли стандартный процент при продаже своим клиентам?

Если это так, акцентируйте внимание на то, что ваш клиент будет зарабатывать больше денег.

2. Какой процент в бизнесе клиента занимает ваш продукт?

Если процент небольшой, объясните, что сумма увеличения затронет лишь небольшой процент от их бизнеса. Если процент велик, то вы можете подчеркнуть, что повышение цен необходимо для поддержания уровня качества продукции, который важен для обслуживания клиентов.

3. Выросли ли цены у других поставщиков, работающих с клиентом?

Если да, попробуйте определить, каков был процент увеличения. Если у вас увеличение цены ниже, чем у конкурента, то вы можете акцентировать на это внимание.

Если у вас рост цен больше, то вы можете поделиться экспертным прогнозом: например, вы не удивитесь, если другие тоже повысят цены, но чуть позже.

4. Как клиент оценивает вас и ваши продукты?

Если у вашего бренда есть репутация, и многие отмечают именно качество продукции, то вы можете подчеркнуть, что повышение цены было тщательно продумано, и такое решение принято с целью поддержания качества.

Необходимо объяснить, как повышение цены позволит вам сконцентрироваться на решении ряда вопросов и улучшить качество обслуживания в целом. Естественно, важно убедиться, что вы готовы следовать своим обещаниям.

5. Будет ли клиент задавать дополнительные вопросы относительно повышения цены?

Будьте готовы фактами аргументировать, как увеличились ваши расходы и почему другие компании испытывают аналогичные проблемы. Такой подход наверняка вызовет сочувствие и понимание у клиента. Но для этого нужно быть убедительными. Если же клиент почувствует какие-либо колебания с вашей стороны, он, скорее всего, попытается использовать это для того, чтобы вы пошли на уступки.

Кроме того, будьте готовы поделиться планами действий, предпринятыми компанией в попытке избежать повышения цен. Это может включать в себя способы, с помощью которых вы уже сократили расходы или объяснение того, почему увеличение цен является единственным способом поддержания качества и обслуживания клиентов. Еще один момент, который можно затронуть, — временной интервал между последним повышением цен и предыдущим. Наличие информации о темпах инфляции в течение этого конкретного периода времени также может способствовать разъяснению проблемы.

6. Почему клиент все равно покупает у вас?

Зная ответ на этот вопрос, вы сможете лучше понять, когда лучше заявить о повышении цен. Вы также должны знать как минимум о двух ключевых потребностях клиента, которые имеют отношение к вашему продукту или услуге. Убедитесь, что вся информация о клиенте актуальна.

7. Какая часть бизнеса клиента подвержена риску?

Иногда предприниматели слишком увлекаются мыслью о том, что в случае повышения цен они обязательно потеряют клиент. Подумайте лучше о том, какие шаги должен предпринять клиент, чтобы перейти к другому поставщику.

Советы, как повысить цены

Предоставьте клиенту достаточно времени, чтобы он мог внести коррективы в бизнес-процессы и осуществить хотя бы еще один заказ по существующей цене.

Целостный ценовой подход всегда необходим, но особенно в период изменения цен. Не пытайтесь выделять среди клиентов особенных и предлагать им более выгодные условия по сравнению с другими. Эта интересная идея всегда должна быть логически обоснована — так, чтобы клиент, который не получает скидку, мог понять и принять изменение цены.

  • Не допускайте ситуации, в которой клиент узнает о повышении цены через счета.

Любые изменения в ценообразовании должны исходить от руководителя или от лица с высокой позицией внутри компании. Информация об изменении цены должна отображаться в счете-фактуре после того, как каждое лицо, участвующее в процессе, было лично уведомлено об этом.

  • Каждый сотрудник службы поддержки и любой, кто контактирует с клиентом, должен быть информирован о том, когда именно нужно сообщить о повышении цены.

В противном случае может возникнуть путаница. Нет ничего хуже, когда клиент слышит противоречивую информацию из разных отделов. Все, кто имеет отношение к обслуживанию клиентов, должны быть не только в полной мере осведомлены об увеличении цены, но и правильно аргументировать эту информацию, понимать суть процесса. В идеале у таких сотрудников должно быть руководство по часто задаваемым вопросам.

Чтобы люди платили ту сумму, которую стоит ваш продукт, вы должны сами верить в то, что он столько стоит. И хотя напрямую такой посыл клиенту не транслируется, смысл заключается в следующем: это то, что отличает лучшие компании и высокоэффективных специалистов по продажам.

  • Установите политику открытых телефонов / открытых дверей.

В любое время, когда происходит повышение цен, важно, чтобы все руководители высшего звена были готовы ответить на любой телефонный звонок клиента. Чтобы достичь успеха в этот сложный период, важно, чтобы мощный сигнал в отдел продаж посылался сверху: сотрудникам важно видеть руководителей на линии фронта.

  • До и после повышения цен отслеживайте модели продаж конкретных клиентов.

Важно быстро уловить любые изменения, которые происходят в результате повышения цены.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Аватар Ирина Кнорр

Ирина Кнорр

Спецпроект: авторские колонки профессионалов рынка.

Ирина Кнорр, основатель Маркетингового агентства BLESS Media, рассказывает о том, как грамотно организовать повышение среднего чека на услуги.

Повышение среднего чека на услуги – это закономерное явление для динамично развивающегося гармоничного бизнеса. Высокое качество сервиса, использование лучших расходных материалов и не вызывающая сомнений компетенция мастера требуют соответствующей оплаты за услуги. При этом важно организовывать повышение прайса обоснованно и грамотно. Какие конкретно шаги для этого стоит предпринять?

На что стоит обратить внимание?

Один из критериев коррекции прайса – это адекватность. Повышение цены должно быть аргументированным. В качестве аргумента можно сделать упор на компетенции мастера, современном оборудовании и материалах. Это показатели профессионализма, за которые клиент готов платить.

Стоит понимать, что гарантия высокого уровня обслуживания не может стоить дешево. Чего только стоит обучение мастера? Речь идёт не о базовом образовании, а о повышении квалификации. Вкладывая деньги в прокачку своих знаний и навыков, мастер получает то, что позволяет ему чувствовать себя увереннее. И клиенты это чувствуют. Именно за это ощущение безопасности люди готовы платить.


Тенденция последних лет – экономия личного времени. Чем быстрее мастер оказывает услугу, тем в большем приоритете он у своего клиента. Поэтому наработка навыка для мастера является инструментом для повышения своего среднего чека.

Этот принцип мешает бьюти-мастеру расти и больше зарабатывать. Нужно работать над своим мышлением и позиционированием, чтобы пробить потолок вала клиентов по минимальному прайсу. Но об этом мы поговорим немного позже.

Повышение квалификации – это рост во всех сферах

Повышение квалификации или эволюция профессионализма – это требование постоянно развивающейся beauty-индустрии. Все согласятся, что знания и умения 5-летней давности уже не принесут требуемого результата. Неизменным остается принцип – нет предела совершенству.

Следующий момент, который невозможно обойти стороной – это инструментарий и материалы. Неважно какая ниша: волосы, ногти, брови, ресницы, визаж, татуаж, косметология, шугаринг – везде необходимо качественное оборудование, косметика, препараты, расходники и т.д.

Если еще в начале своего профессионального пути можно обходиться бюджетными вариантами, то в статусе профессионала – это недопустимо

Если происходит закупка того или иного ресурса – это становится естественной причиной для повышения цены. С аргументами повышения чека разобрались. А теперь о том, как грамотно это делать.

Ранее говорили, что в любом деле приветствуется адекватность, так вот в beauty-бизнесе она обязательна, при повышении цен – особенно. Нужно принять тот факт, что это дело для клиента неприятное и есть риск упустить часть наработанной клиентской базы. Поэтому необходимо сгладить переход, что возможно при заблаговременном информировании. Ни в коем случае нельзя сообщать о повышении цены, как данность, после оказания услуги. Это не то что непрофессионально, это некультурно.

Наоборот, можно применить стратегию на уровне внутреннего маркетинга. Например, заранее сообщить, что грядет повышение цен, и предложить пакет услуг (большую ценность). Этот пакет будет включать позиции с обновленной ценой + некоторые плюшки от старой закупки, которые все так любят. Это выстроит тот доверительный мост, по которому человек смело перейдёт на территорию новых цен незаметно для себя самого.

Фатальная ошибка в повышении цены

Как сообщить о повышении цены?


Еще хотим упомянуть о сервисе. Его наличие или отсутствие определить очень просто – достаточно ответить на вопрос как часто к вам возвращаются клиенты? Если ответ затруднителен, тогда есть повод сделать ревизию. Если вы не можете самостоятельно определить точки слива клиентов, обратитесь к специалистам Bless Academy.

Первый вопрос, который вам озвучат тренеры: сколько стоит ваш час?

Когда есть понимание ценности самого себя, тогда вас по достоинству смогут оценить и окружающие. И материально тоже. Не стоит этого избегать. Чего действительно стоит избегать – так это людей, которые уничтожают вашу самооценку и не готовы достойно платить за вашу работу.

Если вы поняли, что нужно расти профессионально и необходимо развивать своё мышление, но не знаете, как это делать – есть выход. Bless Academy может подсказать как модифицировать свою работу и сделать её более эффективной.

Как прокачать себя как мастера, как стать успешным предпринимателем, что такое настоящий сервис, как вообще разбираться в тенденциях индустрии красоты – обо всём этом и многом другом можно узнать в Bless Academy.


Получите консультацию по вопросам повышения среднего чека на услуги.

Для этого оставьте заявку в форме ниже или напишите в Direct на официальной странице Bless Academy в Инстаграм (@blessacademy).

Также можно следить за новостями в Телеграм-канале (@blessacademy) и найти еще больше полезной информации на канале в YouTube.

Получить консультацию специалистов Bless Academy

Оставить заявку

Мнение портала СМ может не совпадать с мнением авторов.

Покупайте лучшие книги и видеокурсы о бизнесе в индустрии красоты в МАГАЗИНЕ СМ. Их уже читают и смотрят в 30 странах мира!
Подписаться на Telegram-канал СМ.

Читайте также: