Сообщение о площади ленина

Обновлено: 19.05.2024

Пло́щадь Ле́нина — агороним, обозначающий площадь в населённом пункте, названную в честь Владимира Ильича Ленина. Получил широкое распространение на территории советских республик и других социалистических государств в годы правления коммунистической партии.

После распада СССР в бывших советских республиках и странах социалистического лагеря многим из площадей были даны новые или возвращены исторические названия.

В России была переименована лишь небольшая часть, площадь Ленина до сих самое распространенное название площади в России (около 8 % всех площадей) [1] . Как правило, на этих площадях бывает установлен памятник Ленину. В городах с метрополитеном по названию площади названа ближайшая к ней станция.

При Советском Союзе, не было населённых пунктов в которых не было бы улицы Ленина или площади Ленина. А, так как наш город во времена СССР называли городом "трёх революций", то есть такая улица, и есть такая площадь и у нас, как у города в котором всё началось. Вспомним сегодня очень живописное и интересное место в Санкт-Петербурге. Площадь Ленина!

Сегодня Площадь Ленина – одна из самых оживленных в городе. С раннего утра и до позднего вечера с разных концов города на Финляндский вокзал устремляются сотни пассажиров, сотни других с вокзала выходят на площадь и спешат на общественный транспорт. Особенно же многолюдной она становится летом, когда работает фонтанный комплекс с подсветкой и музыкальным сопровождением. И вот уже более 60-ти лет, общий вид архитектурного ансамбля этого места не меняется, начиная с постройки нового здания железнодорожного вокзала со снаменитым шпилем.

У Игоря Ринка есть стихотворение, которое очень точно передаёт настроение того времени и то ощущение советской жизни.

Площадь у Финляндского вокзала.

На платформах — бойкий говорок.

Это здесь — великое начало

Наших удивительных дорог.

В день туманный пробираясь ощупью,

В праздник под весёлым кумачом,

Хорошо идти нам этой площадью,

Каждый раз встречаясь с Ильичём.

Это здесь, рабочими руками

Вознесённый на высокий пост,

Над своей Россией, над веками,

Ленин встал впервые в полный рост.

Он стоял, уже сердцами властвуя,

А когда настала тишина,

И поныне здравствует она.

Но, так было не всегда.

В начале XVIII века территорию нынешней площади называли Волчьим полем и пересекала это поле Бочарная улица. (сегодня это улица Комсомола, в XIX веке – Симбирская). Здесь располагались канатный и прядильный дворы, голландская пивоварня и рабочие слободы. Ближе к началу XIX века, все производства разъехались по другим городским районам и на месте будущей площади Ленина образовалась пустошь, заросшая сорняком. Её использовали под место выгона скота, но вскоре город превратил её в свалку отходов.

Рождение же площади как площади, относится к 1870 г., когда по проекту П. С. Купинского севернее Симбирской улицы (ныне – ул. Комсомола) было построено здание Финляндского вокзала в модном для того времени неоготическом стиле. Главный вход в вокзал осуществлялся со стороны западного фасада, здесь и возникла небольшая привокзальная площадь. Интерьеры вокзала были отделаны по проектам финских архитекторов В. Вестлинга и П. Дегенера, а мебель приобрели в Германии.

Открытие железнодорожного вокзала привело к быстрой застройке района будущей площади. Строились доходные дома, в которых разместились конторы, магазины, трактиры, гостиница и аптека. В 1907 – 1908 годах в северной части площади было построено здание в стиле модерн для жилого комплекса служащих Финляндской железной дороги.

К встрече Ленина готовились основательно. 3 апреля 1917 года, по решению Военной организации большевиков к вокзалу были выведены броневики Броневого дивизиона. На перроне выстроился почётный караул из матросов Балтийского флотского экипажа с оркестром, шеренги солдат Московского и Преображенского полков…

Интересный факт. Сам Ленин не ожидал такой встречи в Петрограде. До Белоострова он говорил с Крупской, что если их в Петрограде и не арестуют, то вряд ли в столь поздний час они найдут у вокзала извозчика.

Когда Ленин вышел на привокзальную площадь, ему помогли подняться на один из броневиков, что бы он мог обратиться с речью к народным массам, пришедшим его встретить. Далее, на броневике, в сопровождении тысяч людей В.И. Ленин направился к особняку Кшесинской, на тот момент там располагался ЦК РСДРП(б).

В 1924 году, площадь Финляндского вокзала, была переименована в площадь Ленина, а 7 ноября 1926 года на ней установили памятник В.И.Ленину, который мы видим и сегодня. В 1927 году под руководством зодчего И.А. Фомина начались работы по реконструкции площади.

В 50-е годы главным элементом ансамбля площади Ленина стало новое здание Финляндского вокзала, построенное в 1955 – 1960 годах. Здание украсили часовой башней, увенчанной 30-метровым стальным шпилем. Таким образом, сегодня площадь состоит из двух частей, разделенный улицей Комсомола: южная часть, обращена к Неве, и в центре нее располагается памятник В.И. Ленину, а северная часть находится у боковой стороны Финляндского вокзала (на нее выходит главный фасад старого здания вокзала). К 100-летию со дня рождения В.И. Ленина, в1970 году с южной стороны площади устроили широкий 150-метровый спуск к Неве, который украшен террасами, полукруглыми видовыми площадками.


В XVIII веке пространство, в которое входит современная площадь Ленина, называлось в народе "Волчьим полем". Это поле служило местом для выгона скота, затем использовалось как городская свалка. Позже часть свалки отвели артиллерийскому ведомству. Здесь разместились полигон и военный лагерь. На севере от полигона располагался пустырь, называвшийся "Куликовым полем". В начале XIX века к юго-западу от этого пространства появились первые постройки Михайловского артиллерийского училища.

Главную роль здесь играет здание вокзала Финляндской железной дороги, появившееся здесь впервые в 1870 году по проекту архитектора П. С. Купинского. Главный вход в него был с западной стороны, где возникла небольшая привокзальная площадь. Со следующего 1871 года она стала называться площадью при Финляндском вокзале. [2, с. 233]

В 1882-1887 годах рядом построен дом №35 по улице Комсомола - бывший дом служащих Финляндской железной дороги. В 1907-1908 годах по проекту Ф. Ф. Миритца и И. И. Герасимова был построен новый жилой комплекс для служащих железной дороги (ул. Боткинская, 1) в северной части площади.

Название этого места в 1910-х годах претерпевало незначительные изменения. Оно называлось площадью Финляндского вокзала или площадью перед Финляндским вокзалом. [2, с. 233]

3 апреля 1917 года в Россию из эмиграции прибыл В. И. Ленин. Поезд довёз его до Финляндского вокзала, у которого на броневике "Враг капитала" перед встречающими он произнёс одну из своих самых известных речей.

24 апреля 1924 года это место было официально переименовано в площадь им. тов. Ленина, как указано в решении, "в ознаменование прибытия тов. В. И. Ленина в 1917 году в Россию". В следующем году топоним окончательно приобрёл современный вид - площадь Ленина. [Там же]

7 ноября 1926 года у входа в Финляндский вокзал вокзала был открыт памятник В. И. Ленину. Авторами этого монумента, одного из первых памятников Ленину в городе, стали С. А. Евсеев, В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейх.

Появившийся здесь монумент стал поводом для коренной реконструкции всего окружающего его пространства. Первый подобный проект был предложен архитектором И. А. Фоминым ещё в 1924 году при начале обсуждения проектов памятника В. И. Ленину. В 1926-1927 годах к Неве от памятника была проложена аллея Ленина, получившая своё название 27 февраля 1928 года [Там же]. Она возникла на месте снесённых кирпичных заборов и временных рельсовых путей.

В 1935-1940-х годах был построен дом №4/41. Здесь планировалось разместить универмаг.

Сразу после окончания Великой Отечественной войны был принято решение о начале реконструкции площади Ленина. Соответствующий проект, утверждённый уже в августе 1945 года, создали архитекторы Н. В. Баранов, Н. Г. Агеева и Г. И. Иванов.

Памятник Ленину в ночь с 14 на 15 октября 1945 года был перенесён в центр площади. Скульптура была установлена на более высокий фундамент. На работах по благоустройству площади Ленина работали молодёжь Выборгской стороны, рабочие и старые большевики. Газеты писали, что ленинградцы отработали здесь более 300 000 часов. [1, с. 55]

20 ноября 1946 года за площадью Ленина официально закрепили территорию между Арсенальной набережной и улицей Комсомола. Тогда же в её состав вошла аллея Ленина. [2, с. 233]

В 1952 году были реконструированы здания Михайловской военной артиллерийской академии. В 1952-1954 годах по проекту Н. Г. Агеевой, Н. В. Баранова и Г. И. Иванова построено административное здание в восточной части площади (дом №1). Здесь разместили Исполнительный комитет Калининского районного совета, Ленинградский концертный зал. В 1955-1960 годах строилось новое здание Финляндского вокзала. В него встроен вестибюль станции метро "Площадь Ленина", открывшийся в июле 1958 года. В 1950-х годах по проекту А. К. Барутчева, Я. О. Рубанчика и Н. И. Иоффе был построен дом №8, реконструирован дом №4/41. В 1960-х годах на брандмауэре дома №1 по Боткинской улице была установлена мозаичная композиция "Человек и космос" работы художника В. А. Антонова.

В 1970 году по проекту А. В. Васильева и Л. Н. Соболева был сооружён широкий (135 метров) парадный спуск к Неве. Он стал последним штрихом в реконструкции площади Ленина.

22 сентября 2005 года на площади Ленина был открыт комплекс "поющих" фонтанов. Он стал первым фонтанным комплексом в городе с подсветкой и музыкальным сопровождением. На его открытии присутствовала губернатор Санкт-Петербурга В. И. Матвиенко.

Фото Полицейские оцепили площадь Ленина в Новосибирске

2 марта полицейские оцепили площадь имени Ленина в Новосибирске.

Фото Полицейские оцепили площадь Ленина в Новосибирске 2

Как ранее писал Сиб.фм, в Новосибирске водители начали клеить букву Z на автомобили, несколько машин с подобными знаками были замечены на дорогах города и региона.

Читайте также: