Сообщение о писателях работающих в сатириконе

Обновлено: 17.05.2024

Мужчина этак лет восьми, румяный, с весёлыми торчащими ушами, шагал в гимназию не прямо по тротуару, как все люди, а как-то зигзагами, словно норвежский конькобежец.

Литературный талант лучше всего проверяется временем. Среди многих сотрудников журнала остались в литературе наиболее крупные звезды – Аркадий Аверченко, Надежда Тэффи, Саша Черный. Этих сатириконцев помнят и любят и сегодня. Их творчество, рассчитанное на взрослого читателя, со временем получило новое прочтение. Часть рассказов и фельетонов, написанных ими, прочно завоевали место среди классики русской детской литературы. Если подумать, такой поворот был вполне предсказуемым.

Лиза подошла к зеркалу, посмотрела на свой круглый веснушчатый нос, белокурую косичку – крысиный хвостик и подумала с гордой радостью: «Какая я красавица! Боже мой, какая я красавица! И через три года мне шестнадцать лет, и я смогу выйти замуж!

Особое место в рассказах Аверченко, Тэффи и Саши Черного о детях занимает тема русской эмиграции. Дети сталкиваются с языковым барьером, часто переезжают. Они лишены домашнего уюта, живут в бедности, часто остаются в одиночестве, потому что родители вынуждены работать целыми днями. Это не слишком веселые темы для юмористических рассказов. И все-таки даже в этих условиях детство остается детством. Все эти сложности не заполняют целиком ребенка, потому что у детей всегда остаются ресурсы для исследования мира и умение быть счастливыми.

Петраха был пресимпатичным ребёнком, и, если бы не его хриплый голос, вечное желание подвести ближнего под неприятность и способность божиться по всяким пустякам, он занял бы солидное положение в обществе.

Аверченко, Тэффи, Саша Черный рассказывали о детях с юмором, оставаясь преемниками чеховских традиций. С большим талантом они умели замечать особенности детской речи и психологии. Их герои в глазах взрослых часто выглядят смешными. Но этот эффект возникает оттого, что взрослым детские поступки кажутся запутанными и нелогичными. А сатириконцы считали, что существует объяснение даже для самых странных и непонятных детских проказ.

Дети в рассказах сатириконцев – это не маленькие взрослые, у них собственное восприятие жизни. Ради того, чтобы показать его, полюбоваться им, писатели рисуют мир глазами ребенка. На фоне неиспорченных детей мысли и поступки взрослых выглядят дико, пошло и глупо.

Сатириконцы одними из первых задумались над особенностями детской психологии. Почти во всех рассказах они занимают сторону ребенка, а не взрослого, принимают его ценности. Дети у них всегда пристрастны и никогда не остаются равнодушными. Писатели восхищались непринужденностью и энергичностью, которая свойственна всем детям без исключения. Даже если они ссорятся между собой, или врут, или капризничают, или бедокурят, то делают это от всего сердца.

Детские рассказы сатириконцев считаются лучшими в их творчестве. Взрослый читатель смеется над их текстами с легкой грустью, потому что есть в нашей жизни один фактор, благодаря которому пропасть между детьми и взрослыми затягивается сама собой. Этот фактор – время, ведь каждый ребенок рано или поздно станет взрослым…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Руководитель учитель русского языка и литературы: Чертова И.Ю.

Выполнили учащиеся 10-11 классов: Калашникова Вероника,

Актуальность исследования

Мы будем хлёстко и безжалостно

Бичевать все беззакония, ложь и пошлость,

Которые царят в нашей политической жизни.

2015 год объявлен Годом литературы. Мы считаем, что это очень хорошо, потому что во всех образовательных учреждениях пройдут мероприятия, посвященные данной теме, и учащиеся, студенты вновь окунуться в богатое наследие от древнейших времен до современной русской литературы.

Древнерусская литература, литература 18, 19, 20 веков богата именами величайших русских писателей и поэтов. Но есть имена, которые мы редко слышим или изучаем творчество этих писателей обзорно, а на самом деле они заслуживают пристального внимания к себе. Вот о группе таких писателей хотели бы рассказать сегодня.

На основании выше сказанного поставили перед собой следующие задачи:

Оценит по достоинству не только обширное и разнообразное наследие этих писателей, но и их вклад в освещение эпохи, насыщенной мировыми катаклизмами и революционными бурями.

А там, где кончается звёздочки точка,

Месяц улыбается и заверчен,

Как будто в небе строчка

Горя в огне безмерного успеха,

Очаровательно дурачась и шаля,

Он хохотал, и вся страна, как эхо,

Ликуя, вторила веселью короля.

О, как он был в те дни России дорог!

С конца первого десятилетия нашего века в России нигде официально не утвержденный титул короля смеха принадлежал Аркадию Аверченко.

Его личность, его внутренняя сила, самобытность выделяли его из писательской среды.

В стремлении вырваться из этого засасывающего болота повседневности Аверченко обращается к литературному труду.

Видеть смешное в действительности и умение выразить, передать это смешное в искусстве слова – в соединении этих двух свойств и есть талант Аверченко. Смех в произведениях писателя выполняет много функций: это щит, оружие, лекарство, отдых.

Форма рассказов Аверченко проста и естественна, действие развивается, как правило, быстро и без лишних подробностей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Когда смеешься над людьми, на них не сердишься. Юмор учит терпимости, и юмор.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Когда смеешься над людьми, на них не сердишься. Юмор учит терпимости, и юмор.

Когда смеешься над людьми, на них не сердишься. Юмор учит терпимости, и юморист - когда с улыбкой, а когда и со вздохом - скорей пожмет плечами, чем осудит. Сомерсет Моэм

Что такое сатира и юмор Сатира (лат. satira)-буквально «смесь, всякая всячина.


Она Надежда нашего журнала. Да, так её действительно зовут. Но имени ей, вид.

 ъ Тэффи ( Надежда Александровна Лохвицкая) 1872—1952 гг.

ъ Тэффи ( Надежда Александровна Лохвицкая) 1872—1952 гг.

 1881-1925 Аркадий Тимофеевич Аверченко

1881-1925 Аркадий Тимофеевич Аверченко


В конце 1913 основные кадры писателей и художников ушли от издателя и образов.

Сатириконцы рассказывают истории легко и непринуждённо, произвольно меняя те.

Сатириконцы рассказывают истории легко и непринуждённо, произвольно меняя темы и приводя безответственные объяснения тем или иным историческим событиям.


Сегодня смех Мы слышали сквозь слёзы. Но стали явью пролетариата грёзы, Смея.

Домашнее задание 1. Подготовить выразительное чтение и пересказ близко к текс.

Краткое описание документа:

Презентация подготовлена для обучающихся средних общеобразовательных школ , вводный урок при изучении данной темы, подойдет для открытого урока в рамках методического дня по предмету.

Класс: 8 В

Тип урока: урок внеклассного чтения

Цели урока:

Обучающая: : приобщить учеников к восприятию сатиры и юмора; учить понимать юмор и сатиру в художественном произведении; показать, как создаются юмористические и сатирические произведения; развивать навыки выразительного чтения, анализа текста.

Развивающая: развивать умение формулировать мысль, выбирать главное

Воспитательная: воспитывать культуру общения..

Уметь: воспринимать юмористическое произведение; выразительно читать и пересказывать текст; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; выяснять значение незнакомых слов; сопоставлять литера­турное произведение с иллюстрациями к нему

Задачи: организовать наурокеобразовательноепространство,работающеенарезультаты:


Попытки возрождения издания предпринимались в Париже (1931 год) и Мюнхене (1951—1953 года).

История

Характеристика

Журнал сочетал как политическую сатиру (направленную, например, против внешней политики Германии до и во время Первой мировой войны, против черносотенцев), так и безобидную юмористику.

Преемники

Сотрудники

Редакторы

  • 1908 год: А. А. Радаков (№ 1 — 8)
  • 1908—1911 годы: Аркадий Аверченко (с № 9; с № 30)
  • 1911 год: П. П. Потёмкин (с № 24)
  • 1913 год: М. Г. Корнфельд (он же был издателем)

Писатели

  • Саша Чёрный
  • Тэффи
  • А. С. Бухов
  • О. Дымов
  • Я. Гордин
  • В. Азов
  • О. Л. Д’Ор
  • А. Яблоновский
  • С. Городецкий
  • И. Вышлевский
  • Скиталец
  • В. В. Маяковский (принимал участие, 27 публикаций)
  • В. В. Князев
  • В. П. Лачинов
  • Л. Василевский
  • И. Василевский
  • В. Я. Абрамович
  • Н. Я. Агнивцев
  • В. В. Адикаевский
  • И. Я. Гуревич
  • Д’Актиль
  • Дон-Аминадо
  • А. А. Кондратьев
  • П. П. Потёмкин
  • М. Я. Пустынин
  • А. Д. Скалдин
  • А. М. Флит
  • Н. И. Фалеев (Чуж-Чуженин)
  • Б. В. Жиркович (псевд. Иван Козьмич Прутков)

Художники

  • Б. Анисфельд
  • Л. Бакст
  • В. П. Белкин
  • И. Билибин
  • Б. Д. Григорьев
  • Б. Кустодиев
  • В. Лебедев
  • Д. И. Митрохин
  • А. А. Радаков
  • А. Радимов
  • Н. В. Ремизов-Васильев (Ре-Ми)
  • А. В. Ремизова (Мисс)
  • С. Ю. Судейкин
  • А. А. Юнгер (Баян)
  • А. Е. Яковлев

Содержание

Список номеров

  • 1908 № 1 [13-IV] — № 38 (25-XII)
  • 1909 № 1 (3-I) — № 52 (25-XII)
  • 1910 № 1 (2-I) — № 52 (25-XII)
  • 1911 № 1 (1-I) — № 52 (23-XII)
  • 1912 № 1 (1-I) — № 53 (30-XII)
  • 1913 № 1 (4-I) — № 52 (31-XII)
  • 1914 № 1 (6-I) — последний № 16 (22-V)

Приложения

Читайте также: