Сообщение на тему исторический образ христа

Обновлено: 08.07.2024

По Евангелию сын Божий – Второе Лицо Пресвятой Троицы, по предвечному божественному совету воплотившийся, ради спасения рода человеческого, от Пречистой Девы Марии и нареченный, по повелению Архангела Гавриила, именем Иисуса, т. е. Спасителя; Христос – значит помазанный. Христос совершил дело спасения падшего человечества в трех главных Своих служениях – пророческом, первосвященническом и царском. Иисус Христос родился в Палестине, в городе Вифлееме по наитию Духа Святого от Пресвятой Девы Марии.

Время рождения Иисуса Христа относят, обыкновенно, к 754 г. от основания Рима. Но в последнее время ученые, на основании многих научных данных, утверждают, что Иисус Христос родился в 749 г. от основания Рима. До тридцатилетнего возраста Иисус Христос прожил в неизвестности в небольшом городке Назарете в семействе плотника Иосифа, который был обручником Девы Марии. Только когда Ему минуло 12 лет, Он вместе с родителями Своими отправился в Иерусалим на праздник Пасхи и пробыл три дня в храме, беседуя с книжниками. На тридцатом году жизни Иисус Христос принял от Иоанна крещение в Иордане.

Прежде чем начать Свое общественное служение, Он отправился в пустыню, и постился сорок дней, и был искушаем сатаной. Общественное служение Иисус начал в Галилее избранием 12?ти апостолов. Прежде всего Он начертал им образ Своего истинного последователя как человека смиренно?мудрствующего о себе, скорбящего о своей греховности, желающего примириться с милостивым Богом, чистого сердцем и миротворца. Чудесное претворение воды в вино, совершенное Иисусом Христом на браке в Кане Галилейской, укрепило веру учеников Его. После этого, пробыв несколько дней в Капернауме, Он отправился в Иерусалим на праздник Пасхи. Здесь Он впервые возбудил против Себя вражду старейшин иудейских и, в особенности, фарисеев тем, что изгнал торгующих из храма.

На русских иконах Иисус Христос изображается Ангелом Великого Совета, Предвечным Эммануилом Христом – Спасителем и Христом?Вседарителем.

Первый грех на земле рождает первое преступление, первое преступление – первую смерть.

Лица Святой Троицы принимали участие: Христос – Крестным страданием, Бог Отец – завещанием (Лк. 22:29) и Святой Дух – соучастием (Евр. 9:14). Русский митрополит Константин на Соборе 1156 г. в Константинополе доказал, что в Жертве Искупления принимали участие все Три Лица Святой Троицы и потому Евхаристическое Приношение на Божественной Литургии посвящается в одинаковой мере Отцу, Сыну и Святому Духу.

В XV в. Андрей Рублев, монах Троице?Сергиевской лавры, создал исключительно вдохновенный и гармонический образ трех ангелов Святой Троицы, сохраняя учение Православной Церкви. Он слегка возвысил среднего ангела над остальными и отличил Его одеянием, присущим Спасителю, возложил Его благословляющую десницу над Чашей с Агнцем и благостно склонил Его главу в беседе со спутниками. В XVI в. рублевская Троица была избрана Стоглавым Собором 1554 г. образцом для изображения Святой Троицы в лице трех ангелов.

Вопрос о единосущности и нераздельности Святой Троицы был особой важности в XVI в. при возникновении жидовствующей ереси, отрицающей божественность Христа, нераздельность Святой Троицы и почитание икон. В опровержение ереси избранными священными изображениями были иконы Святой Троицы, утверждающие божественность Христа Спасителя и нераздельность Святой Троицы, и Нерукотворный Спас (Убрус) – образ, чудесно созданный самим Христом и этим утверждающий иконопочитание. Потому с того времени, по предписанию Церкви, в верхнем поясе каждой иконы и каждого Распятия полагалось изображать добавочно, в миниатюрном виде, тот или другой образ.

Отрубленная голова на конце мерила ангела обозначает, весьма возможно, казнь еретика Ария, осужденного на Никейском Вселенском Соборе в 325 г..

Отображение образа Иисуса в Евангелиях. Описание его внешности в небиблейских и нехристианских источниках, мифах, легендах и исторических свидетельствах. Рассмотрение гипотезы подтверждения существования Христа и его образа в религии Древней Мексики.

Рубрика Религия и мифология
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 18.11.2016
Размер файла 21,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Тема: Образ Иисуса Христа

Глава 1. Образ Иисуса в Евангелиях

Глава 2. Небиблейские и нехристианские источники образа Иисуса Христа, его внешность

Глава 3. Экзотическая гипотеза подтверждения существования Иисуса Христа, его предполагаемый образ в религии Древней Мексики

иисус образ небиблейский легенда

Христос - центр Ветхого Завета, к которому ведут, как силовые линии от периферии, пророческие откровения и храмовые прообразы; Христос - центр Нового Завета, от которого идут, как лучи солнца, вечный свет Евангелия и сила благодати. Иисус Христос является центральной фигурой христианства, Мессией (не везде), сыном Божьим и одновременно сыном Человечьим, павшим жертвой за людские грехи.

В своей работе я бы хотела изучить образ Христа как можно более подробно, обратиться к христианским и нехристианским источникам, мифам, легендам, и реальным историческим фактам, и, суммируя все представления о Сыне Божьем, ответить на вопрос: был ли Иисус реальной исторической фигурой?

Глава 1. Образ Иисуса в Евангелиях

В первую очередь, нужно отметить, что о любом лице периода жизни Иисуса Христа сохранилось очень мало свидетельств существования. Многие древние исторические документы были разрушены за долгие годы войнами, пожарами, грабежами, да и просто в результате обветшания и естественного процесса старения. Но, тем не менее, об Иисусе Христе написано книг больше, чем о ком-либо другом за всю историю человечества.

Основными источниками информации о жизни и учении Иисуса Христа являются Евангелия и другие книги Нового Завета.

Лука утверждает, что Иисус слушался родителей, но не проявлял к ним обычного для ребенка трепета и чувства любви. В каждом обращении Христа к матери, о котором сообщают евангелисты (кроме самого последнего) проявляется его независимость по отношению к ней. Как если бы Он воспользовался ею для своего воплощения. Он будто бы вышел из ее плоти и обособился от Марии настолько, что ничего общего меж ними не осталось.

Иисус Христос был всецело человеком, и, по прошествии восемнадцатилетия, кроме греха, облек себя всеми человеческими слабостями. Кроме всех смут, присущих молодости, и сердечных тревог. Так, Сын плотника не брал себе жены, не любил женщин, в плане женитьбы и романтических отношений (если рассматривать Марию Магдалину как последовательницу, по разным свидетельствам она являлась его женой). Опять же, исходя из Евангелия, Иисус был тем, кому повиновались ветер, море, и сердца людей. Помимо разжигания любви к Отцу нашему и ближнему своему, он мог воцарять в людях великий покой. Ведь если мужчины будут смотреть на него как на брата, а женщины будут испытывать волнение, не связанное с религиозным трепетом, люди будут поклоняться не Сыну Божьему, а человеку среди людей.

Глава 2. Небиблейские и нехристианские источники образа Иисуса Христа, его внешность

Сохранились свидетельства об Иисусе и у нехристианских и небиблейских авторов.

Этот текст был написан в 90-х годах н.э. Но описаний Его внешности в данном источнике не приводится.

Иисус Христос упоминается также в римских летописях и языческих источниках.

Именно из-за этого портретный образ Иисуса Христа трудно назвать устойчивым. Он изменялся в зависимости от того, какой народ исповедует его религию. Все, чем мы можем апеллировать сейчас - труды Ветхого и Нового заветов, признающимися в нашей стране канонами и первоисточниками, да исследованиями британских ученых, которые воссоздали компьютерную модель лица Иисуса (которая, к слову, является собирательным образом и ни капли не похожа на православные каноны).

Святые апостолы, писавшие о жизни и учении Господа Иисуса Христа, ничего не упоминали о Его внешнем виде. Для них главным было запечатлеть Его духовный облик и учение.

В восточной церкви существует предание о “Нерукотворном образе” Спасителя. Согласно ему, посланный Эдесским царем Авгарем художник несколько раз безуспешно пытался зарисовать лик Спасителя. Когда Христос, подозвав художника, приложил его полотно к Своему лицу, на полотне отпечатлелся Его лик. Получив от своего художника это изображение, царь Авгарь исцелился от проказы. С тех пор это чудотворное изображение Спасителя было хорошо известно в восточной церкви и с него делались копии-иконы. Об оригинальном Нерукотворном образе упоминают древний армянский историк Моисей Хоренский, греческий историк Еваргий и св. Иоанн Дамаскин.

Лик Иисуса претерпевал изменения по мере распространения религии по всему миру, поэтому его человеческое лицо обсуждать можно бесконечно. Можно выделить лишь общую закономерность: портрет Христа всегда напоминал коренного жителя страны, где проповедовалось и проповедуется христианство. Так, с точки зрения жителей Африки, сын Божий является представителем негроидной расы. В конце концов, в Библии ничего не сказано по поводу цвета его кожи, только то, что он происходил из еврейской семьи.

И так везде. Индийский Христос носил традиционное дхоти (белое или цветное полотно, искусно обернутое и завязанное на туловище), китайский - ханьфу, японский - кимоно, и так далее. Этим я хочу подчеркнуть, что выглядел Иисус Христос как собирательный образ среднего человека той народности и того времени. В любом случае, как бы ни выглядел Иисус, он всегда был для верующих Мессией и сыном Божьим, который родился у пречистой Девы Марии и поражал своими чудесами людские умы того времени, что не только доказывало его божественное происхождение, но и делало его идеалом нравственного совершенства. Нельзя не отметить, что на место рождения и становления Иисуса претендовала каждая страна, исповедующая его религию.

Так, жители Тибета и Индии, исповедующие христианство, свято верят в то, что Иисус, хоть и был евреем по происхождению, но совершил поход с караваном до их стран, обрел там силу, отточил чудесные навыки целительства и воскрешения (которые некоторые скептики называют прогрессивным врачевательством) и уже тогда отправился удивлять остальной мир. Наверняка в этом и заключается проявление стремления к культурной самобытности народа.

Образ Иисуса Христа стали конкретизировать и канонизировать, представляя его не только пространным сыном Божьим, но и плотником (сыном плотника), нищим простолюдином, а также царем (он стал изображаться не только в нищенском и мученическом евангельском образе, но и как царь с короной на голове и скипетром в руках). Делалось это в Средние Века, в расцвет теологии и богослужения. С точки зрения историков такие разночинства были связаны с церковью, которой были выгодны смирение и покорность эксплуатируемых властью прихожан (выгоднее управлять людьми, которым запрещено роптать на скотскеи условия жизни и беспрекословно подчиняться жестокой Божьей воле), а также необходимо было оправдание для праздного образа жизни епископов и прочих служителей церкви.

Глава 3. Экзотическая гипотеза подтверждения существования Иисуса Христа, его предполагаемый образ в религии Древней Мексики

Напоследок я могу предложить еще одну гипотезу существования Иисуса с неожиданной точки зрения свидетельств жителей Древней Мексики. Перед этим хотелось бы процитировать Библию. Когда Бог обрушил на ропчущий народ наказание в виде дождя из ядовитых змей, Моисей изготовил некое изваяние, изображающее змея, обвитого вокруг распятия. Каждый, укушенный змеей и посмотревший на медного змия, тут же излечивался.

Числа, глава 21 , стихи 6-9. СТРАНСТВОВАНИЯ ОТ СИНАЯ ДО МОАВА / Ропот Израиля. Ядовитые змеи.

8. И сказал Господь Моисею: сделай себе медного змея и выставь его на знамя, и если ужалит змей какого-либо человека, ужаленный, взглянув на него, останется жив.

9. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.

Обратившись к символике раннего христианства, мы обнаружим змею, обвитую вокруг распятия, как символ исцеления. В христианстве змея - амбивалентный символ: это и Христос, как мудрость, вознесенный на Древе Жизни в качестве искупительной жертвы, и дьявол в его хтонической ипостаси. В Новом Завете сам Иисус Христос сравнивает вознесение Сына Человеческого с вознесением медного змея.

Так, обратившись к божествам древней Мексики, мы также найдем прямое сходство с Христом в одном из главных божеств пантеона.

Не заметить сходства с Иисусом Христом на данном этапе невозможно. Достаточно вспомнить, что он в юношеские года был помощником плотника и путешествовал с апостолами. Правда, число апостолов или спутников бога, разнится, но это можно отнести к деталям.

Кецалькоатль путешествовал под разными именами (Кукулкан, Гукумац, Вотан, Ицамана…), но их значение одинаково - Пернатый змей.

Все это казало бы фактами, притянутыми за уши, если бы не сходства символики, и, как мы уже выяснили, образа Иисуса Христа.

Таким образом, утверждать, что Иисус Христос был исторической фигурой - можно. Но был ли он единоличен? Был ли он, вообще, человеком? Если мы и узнаем ответы на эти вопросы, то только в результате намного более подробного исследования. Сейчас мы можем только систематизировать все факты и суждения об этой неординарной и поистине фантастической личности.

Деревенский Б. Г. Иисус Христос в документах истории. -- Изд. 5-е. СПб.: Алетейя, 2010 г.

Крывелев И.А. Что знает история об Иисусе Христе. - М.: Сов. Россия, 1969

Крывелев И.А. Христос: миф или действительность. - М.: Наука, 1987

Мень А. В. Сын Человеческий (1969)

Фаррар Ф. Жизнь Иисуса Христа (1874)

Подобные документы

Описание чуда воскресения Христа в различных источниках. Пророчества апостолов Петра, Давида, Осии об оживлении Мессии после смерти. Праздник Пасхи в Новозаветной традиции. Ознакомление с догматическим и богословным значением воскресения Иисуса Христа.

курсовая работа [35,4 K], добавлен 15.04.2013

Предвидение страданий Господа Иисуса Христа в Священном Писании Ветхого и Нового Заветов. Предсказания о страданиях в Четвероевангелии. Крестные страдания и их добровольность. Значение крестной смерти Господа Иисуса Христа для спасения рода человеческого.

дипломная работа [963,6 K], добавлен 28.04.2015

Источники информации о жизни Иисуса и его учении. Жизнеописание Иисуса Христа, его родословие, дата рождения, сретение. Принятие им крещения от Иоанна Крестителя на реке Иордан. Выступление с проповедью о покаянии перед лицом наступления Царства Божьего.

доклад [42,9 K], добавлен 11.04.2015

Авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Численность приверженцев вероучения в разных странах мира. Христианские конфессии и учения. Храмы Иисуса Христа. Палестина - родина христианства.

презентация [2,5 M], добавлен 06.09.2011

Уникальность Библии, достоверность Ветхого Завета. Существование племени хеттов. Достоверность Нового Завета, историчность, жизнь и смерть Иисуса Христа на кресте. Воскресение Иисуса Христа из мертвых. Явление воскресшего Христа.

ИИСУ́С ХРИСТО́С (греч. ’ Ιησ ῦσ Χρισ τός ), в хри­сти­ан­ст­ве Сын Бо­жий, Бог, явив­ший­ся во пло­ти, взяв­ший на Се­бя грех че­ло­ве­ка и таким образом сде­лав­ший воз­мож­ным его спа­се­ние. В Но­вом За­ве­те И. Х. ус­ваи­ва­ют­ся сим­во­лич. на­име­но­ва­ния, на­зы­вае­мые в совр. биб­лей­ских ис­сле­до­ва­ни­ях хри­сто­ло­гич. ти­ту­ла­ми: Хри­стос или Мес­сия (греч. Χρισ τός , Μεσσίας ), Сын ( υἱός ), Сын Бо­жий ( υἱ ὸ ς θεο ῦ), Сын Че­ло­ве­че­ский ( υἱ ὸ ς ἀνθρώπου ), Аг­нец ( ἀμνός ; ἀρνίον ), Гос­подь ( ϰύριος ), От­рок Бо­жий ( πα ῖσ θεο ῦ ), Сын Да­ви­дов ( υἱὸς Δαυίδ ), Спа­си­тель ( σωτήρ ) и др.

Иисус Христос – центральная фигура в христианском вероучении. Для христиан этот человек – Царь мира, одна из ипостасей Бога, Спаситель, явившийся во плоти и искупивший грехи людей.

Образ Иисуса Христа

Библия гласит, что он был совершенным, безгрешным, непорочно зачатым Богочеловеком, чудотворцем, целителем, главой созданного им Царства Божия, Церкви, основателем и главным персонажем религиозного культа, умершим, распятым на кресте, а затем воскресшим. В конце времен он вернется для суда над миром, после чего на Земле будут вечно жить и радоваться все спасенные.

Его жизненный путь и предназначение изложены в Евангелиях. В исламе он признается пророком, одним из посланников Аллаха, в иудаизме упоминается как Лжемессия (т.к. в священной книге Торе одним из признаков прихода истинного Мессии названо окончание всех войн, исчезновение зла и преступности).

Детство и юность

Иисус Христос, ставший вторым лицом триединого Бога, появился на свет в промежуток времени с 12 (в момент одного из прохождений кометы Галлея, предположительно послужившей прообразом Вифлеемской звезды) до 4 г. до н.э. (тогда умер царь Иудеи Ирод) в семье обычного ремесленника, плотника Иосифа Обручника и приснодевы Марии, происходивших из Дома царя Давида и проживавших в Назарете (Северная Палестина). Точной даты рождества Христова в Библии нет.

Дева Мария и Иосиф

Родился он не в результате интимной близости супругов, а благодаря чудесному зачатию посредством Святого Духа. Благую весть о величайшем событии в жизни человечества – будущем рождении сына, ставшем исполнением ветхозаветных предсказаний о пришествии Спасителя, им возвестил архангел Гавриил.

На последних месяцах беременности жены супруги отправились в Вифлеем, куда им следовало явиться в рамках проводимой переписи населения. Из-за большого скопления людей, прибывших на перепись, они не могли найти себе места для ночлега и были вынуждены остановиться в пещере-хлеву, где рядом с домашними животными и родился Господь. Новорожденного младенца славил целый сонм ангелов. Ему пришли поклониться мудрецы с Востока – волхвы. Они принесли в дар золото, смирну, ладан и рассказали изумленным родным, что ночью получили известие о рождении Мессии, а путь к нему указала засиявшая звезда.

Рождение Иисуса Христа

На восьмой день родители совершили обряд обрезания, дав сыну имя Иисус, на 40-й – жертвоприношения за родившегося первенца-мальчика в храме Иерусалима, где его благословил благочестивый Праведный Симеон. Встреча человечества в его лице с Мессией стала праздноваться как Сретение Господне.

Услышав о загадочном младенце, порочный и жестокий правитель Ирод I, опасаясь потерять престол, повелел истребить в городе всех детей мужского пола до 2 лет, надеясь, что среди них окажется Иисус. Но святое семейство, предупрежденное ангелом, успело вывезти его в Египет.

Дева Мария с младенцем Иисусом

Как свидетельствуют апокрифы, после смерти царя Иосиф и Мария с сыном странствовали по Галилее. И всюду за ними тянулась слава о совершенных мальчиком чудесах: исцелениях страждущих, усмирениях диких зверей. Как человек он рос в трудах, помогал отцу в плотницком деле. Когда ему исполнилось 12 лет, на Песах родные посетили вместе с ним Иерусалимский храм. В беседе с книжниками подросток удивлял их глубокими знаниями законов природы и нравственности.

Служение

В 30-летнем возрасте Иисус пришел к Иордану, чтобы креститься. В ходе обряда его осенил Дух Святой, засвидетельствовав благоволение Отца Небесного. С этого момента, ставшего праздником Богоявления, Христос был признан Мессией.

Крещение Иисуса Христа в реке Иордан

Затем он отправился в пустыню, где провел в молитве, посте и уединении 40 дней и готовился к исполнению своего предназначения по искуплению путем самопожертвования людских грехов. Там он сражался с Сатаной, отвергнув все его искушения.

Вернувшись из пустыни, Иисус занялся чтением проповедей, а также передачей своих знаний 12 апостолам. Он распространял учение о Царстве Божием, толковал ветхозаветные пророчества, побуждал к милосердию, покаянию, любви, к принятию его личности.

Для укрепления веры он также совершал невероятные деяния – чудеса. Первым из них стало претворение по просьбе матери на свадебном торжестве воды в вино. Впоследствии силой Бога он лечил безнадежно больных, включая несчастного прокаженного, излеченного одним прикосновением, воскрешал из мертвых, в частности, дочь Иаира в присутствии родителей и троих любимых учеников (Петра, Иакова и Иоанна), ходил по воде, остановил бурю на Галилейском море, накормил непостижимым образом пятью батонами хлеба 5 тысяч человек, обеспечил чудесный улов рыбы. Все его чудеса были проникнуты заботой и глубоким состраданием к людям.

Господь наставлял людей, дополнив 10 основных законов Моисея своими Заповедями блаженства, Золотым правилом нравственности (об отношении к другим так, как каждый хотел бы, чтобы относились к нему), призывом не судить, не противиться злу и пр.

Личная жизнь

Согласно последним изысканиям ученых, которые были подхвачены писателем Дэном Брауном, Иисус Христос был женат. На обнаруженном папирусном фрагменте с текстом упоминается о его супруге Марии. Большинство историков сходятся во мнении, что речь в нем идет о девушке Марии Магдалине, происходившей из Магдала, который находился на берегу Геннисаретского озера.

Встреча Марии Магдалины и Иисуса Христа

Иисус Христос и Мария Магдалина

После казни на Голгофе Мария стояла вместе с Богородицей у креста, она же рано утром пришла к гробу Иисуса, чтобы помазать миром (благовонным маслом) его тело. Однако ангел сообщил, что Христос воскрес. Она побежала рассказать о случившемся апостолу Петру, думая, что кто-то украл тело, но вернувшись, увидела Спасителя мира, объявившего ей, что он восходит к Отцу.

Смерть и воскресение

Последние события, принесшие господу эмоциональную и физическую боль, причисляют к его страстям. Среди них:

  • торжественный вход в воскресенье в священный город, когда он въехал в него на осле (символе мира), встреченный горожанами, устилавшими его путь пальмовыми ветвями. А в среду Иуда предложил представителям высшего религиозного учреждения – Синедриона – предать его за 30 монет;
  • в четверг пасхальная трапеза с апостолами (Тайная вечеря), где он преподал им величайший пример любви и смирения, омыв их ноги, предсказал предательство одного из них и судьбу мира, а также установил обряд Святого Причастия;
  • молитва в Гефсиманском саду, где просил Отца избавить его от предстоящих страданий;
  • арест стражниками, ворвавшимися в сад вместе с Иудой. Предатель поцеловал и тем выдал им своего учителя. Поздно ночью его приговорили к смерти, признав виновным в богохульстве;
  • подтверждение в пятницу римским наместником Пилатом несправедливого наказания. Вначале он не нашел вину праведника, заслуживающей казни, и с целью спасти невиновного, предложил его амнистировать ради праздника. Но народ, собравшийся на площади, выбрал для помилования вместо безгрешного Богочеловека убийцу Варавву. Тогда Пилат приказал подвергнуть его избиению в надежде, что толпа, увидев его окровавленным, смягчится. Но желаемого не произошло, и он утвердил вердикт.

Иудейский старейшина Иосиф из Аримафеи вместе с еще одним приверженцем учения Христа с позволения Пилата снял господа с креста и похоронил в принадлежавшей ему гробнице, прорубанной в скале.

На 3 день после гибели Сын Божий воскрес. Он являлся Марии Магдалине и апостолам, беседовал с ними, поручив распространение его идей. На 40-й день на виду апостолов он вознесся на небо.

article252826.jpg

Когда возникает вопрос, как выглядел Иисус ХРИСТОС, большинство людей, как правило, вспоминают как он изображён на иконах. Икон много и нарисован он на них по разному. Иногда изображения очень сильно отличаются друг от друга. В наше время очень много информации поступает к нам из разных источников, в том числе и из интернета. Есть статьи и на эту тему. Информация противоречивая. Но вот попался один текст, похожий на правдоподобный.
Цитирую - "Слава Богу, описание Лица и Облика Спасителя все же дошло до нас. Евтропий, историк IV века, нашел в одном из античных архивов донесение проконсула Иудеи Публия Лентула Римскому Сенату.

"В настоящее время, - писал Лентул, - явился в Иудее необыкновенный человек, называющий себя Иисусом Христом. Говорят, что Он — могущественный по Своим деяниям пророк; Его ученики именуют Его Сыном Божиим. Он воскрешает мертвых и исцеляет больных.

Этот человек высок ростом и строен. Лицо Его строго и выразительно, так что, взирая на Него, Его нельзя не любить и вместе с тем не чувствовать пред Ним благоговения. Его русые волосы гладки до нижнего края ушей, а оттуда вьются, локонами спадая на плечи; на темени они разделены, по обычаю Назореев (жителей окрестностей города Назарета, где рос Спаситель). Чело гладко и ясно; лицо — совершенно чистое, с легким румянцем на скулах. Взгляд приятный и открытый; нос и рот весьма правильны (то есть, очевидно, соответствуют античным представлениям о красоте).

Небольшая, но довольно густая борода Его — одинакового цвета с волосами головы — раздвоена на подбородке. Голубые блестящие глаза Его удивительно привлекательны. Он грозен, когда укоряет и обличает, кроток и ласков при наставлениях и увещеваниях. Лицо Его поражает простотою, соединенной с величием. Его никогда не видели смеющимся, но видели Его плачущим. Стан Его строен; руки и плечи прекрасны.

Речь Его — величественная и плавная, но говорит Он вообще мало (вспомним, что автор текста — римлянин, вспомним также велеречивость античных философов, способных целый день произносить туманные и непонятные речи). Наконец видевшие Его не могут не признать, что Он — один из красивейших людей".

Это письмо в Сенат, по мнению историков, относится к первому году общественного служения Спасителя. Существуют и другие исторические свидетельства, содержащие в той или иной степени внешнее описание Иисуса Христа.

Что интересно, данное описание — не просто воспоминание современника. Это официальная бумага, направленная в Рим с определенными целями. Разумеется, что до Рима ко времени составления письма уже доходили слухи о появлении в Иудее "необычного человека": бюрократическая система Римской империи считалась одной из самых совершенных в Древнем мире и, как говорят в наше время, работала она, как часы.

Поскольку от покоренной провинции Сенат ничего доброго, разумеется, не ждал, следовательно, проконсулу вменялось в обязанность составить точное описание "странного", чтобы, если возникнет такая необходимость, он мог быть опознан в любой части необъятной империи и не сумел скрыться от римских властей. Так как Спаситель ничего дурного в отношении властей не проповедовал, бумагу просто "приняли к сведению”."

Теперь про изображения Иисуса ХРИСТА на христианских иконах. Их много поэтому нет смысла анализировать какую то группу икон или каждое отдельно, потому что есть изображение которое получено из рук самого Иисуса ХРИСТА. Это икона "Спас Нерукотворный”.

Здесь нужно подробнее рассмотреть происхождение изображения на "черепице, на камне". В те времена, когда людям открылось это изображение, они не задумывались о том, как оно могло перенестись с ткани на камень или черепицу. Им понятно было, что это чудо, это промысел Божий. Скорее всего так же об этом думают и теперь большинство христиан . Скорей всего так оно и есть, потому что мы видим, что изображение на "чрепие” не точная копия изображения которое осталось на полотенце после того как им вытер лицо Иисус ХРИСТОС. Ещё нужно отметить, что в предании не говорится о том, что изображение нарисовано, значит, оно было нанесено на камень способом который людям был неизвестен. Почему БОГ сделал это?

Причин для этого есть несколько. Первая причина это то, что ткань материал не долговечный. Вторая причина и самая главная, это то, что изображение, возникшее на ткани, передаёт не точно образ Иисуса Христа. Нужно вспомнить в каких условиях и каким способом было получено это изображение, а также и то, что ткань не самый лучший материал для передачи изображений, особенно в те времена. Я думаю что ни кто не станет сомневаться в том, что Бог всё это понимал по тому и дал новое исправленное изображение на камне "чрепие”. По этому есть все основания считать что Иисус Христос выглядел так, как ОН изображён на иконе "Спас нерукотворный” - "чрепие”.

от 14 ноября 2014

Когда возникает вопрос, как выглядел Иисус ХРИСТОС, большинство людей, как правило, вспоминают как он изображён на иконах. Икон много и нарисован он на них по разному. Иногда изображения очень сильно отличаются друг от друга. В наше время очень много информации поступает к нам из разных источников, в том числе и из интернета. Есть статьи и на эту тему. Информация противоречивая. Но вот попался один текст, похожий на правдоподобный.
Цитирую - "Слава Богу, описание Лица и Облика Спасителя все же дошло до нас. Евтропий, историк IV века, нашел в одном из античных архивов донесение проконсула Иудеи Публия Лентула Римскому Сенату.

"В настоящее время, - писал Лентул, - явился в Иудее необыкновенный человек, называющий себя Иисусом Христом. Говорят, что Он — могущественный по Своим деяниям пророк; Его ученики именуют Его Сыном Божиим. Он воскрешает мертвых и исцеляет больных.

Этот человек высок ростом и строен. Лицо Его строго и выразительно, так что, взирая на Него, Его нельзя не любить и вместе с тем не чувствовать пред Ним благоговения. Его русые волосы гладки до нижнего края ушей, а оттуда вьются, локонами спадая на плечи; на темени они разделены, по обычаю Назореев (жителей окрестностей города Назарета, где рос Спаситель). Чело гладко и ясно; лицо — совершенно чистое, с легким румянцем на скулах. Взгляд приятный и открытый; нос и рот весьма правильны (то есть, очевидно, соответствуют античным представлениям о красоте).

Небольшая, но довольно густая борода Его — одинакового цвета с волосами головы — раздвоена на подбородке. Голубые блестящие глаза Его удивительно привлекательны. Он грозен, когда укоряет и обличает, кроток и ласков при наставлениях и увещеваниях. Лицо Его поражает простотою, соединенной с величием. Его никогда не видели смеющимся, но видели Его плачущим. Стан Его строен; руки и плечи прекрасны.

Речь Его — величественная и плавная, но говорит Он вообще мало (вспомним, что автор текста — римлянин, вспомним также велеречивость античных философов, способных целый день произносить туманные и непонятные речи). Наконец видевшие Его не могут не признать, что Он — один из красивейших людей".

Это письмо в Сенат, по мнению историков, относится к первому году общественного служения Спасителя. Существуют и другие исторические свидетельства, содержащие в той или иной степени внешнее описание Иисуса Христа.

Что интересно, данное описание — не просто воспоминание современника. Это официальная бумага, направленная в Рим с определенными целями. Разумеется, что до Рима ко времени составления письма уже доходили слухи о появлении в Иудее "необычного человека": бюрократическая система Римской империи считалась одной из самых совершенных в Древнем мире и, как говорят в наше время, работала она, как часы.

Поскольку от покоренной провинции Сенат ничего доброго, разумеется, не ждал, следовательно, проконсулу вменялось в обязанность составить точное описание "странного", чтобы, если возникнет такая необходимость, он мог быть опознан в любой части необъятной империи и не сумел скрыться от римских властей. Так как Спаситель ничего дурного в отношении властей не проповедовал, бумагу просто "приняли к сведению”."

Теперь про изображения Иисуса ХРИСТА на христианских иконах. Их много поэтому нет смысла анализировать какую то группу икон или каждое отдельно, потому что есть изображение которое получено из рук самого Иисуса ХРИСТА. Это икона "Спас Нерукотворный”.

Здесь нужно подробнее рассмотреть происхождение изображения на "черепице, на камне". В те времена, когда людям открылось это изображение, они не задумывались о том, как оно могло перенестись с ткани на камень или черепицу. Им понятно было, что это чудо, это промысел Божий. Скорее всего так же об этом думают и теперь большинство христиан . Скорей всего так оно и есть, потому что мы видим, что изображение на "чрепие” не точная копия изображения которое осталось на полотенце после того как им вытер лицо Иисус ХРИСТОС. Ещё нужно отметить, что в предании не говорится о том, что изображение нарисовано, значит, оно было нанесено на камень способом который людям был неизвестен. Почему БОГ сделал это?

Причин для этого есть несколько. Первая причина это то, что ткань материал не долговечный. Вторая причина и самая главная, это то, что изображение, возникшее на ткани, передаёт не точно образ Иисуса Христа. Нужно вспомнить в каких условиях и каким способом было получено это изображение, а также и то, что ткань не самый лучший материал для передачи изображений, особенно в те времена. Я думаю что ни кто не станет сомневаться в том, что Бог всё это понимал по тому и дал новое исправленное изображение на камне "чрепие”. По этому есть все основания считать что Иисус Христос выглядел так, как ОН изображён на иконе "Спас нерукотворный” - "чрепие”.

Читайте также: