Сообщение о писателе или поэте или драматурги античности

Обновлено: 07.07.2024

Литературное поприще было доступно в Древней Греции всем полноправным гражданам. Грек смотрел на литературу, как на всякое искусство, как на живопись или скульптуру, а искусство требует известной предварительной подготовки, усвоения известных технических приемов. С древних времен молодые люди примыкали к кому-нибудь из старших и опытных писателей, чтоб усвоить себе эти приемы и руководящие идеи времени. Около крупных деятелей литературы возникали таким образом школы, имевшие каждая свой характер, свое направление, которые отвечали характеру и направлению мастера, стоявшего во главе ее.

В эпическое время этот обычай вытекал из самой насущной потребности, так как в основе эпической поэзии лежит непрерывно сохраняемое устное предание. Но он перешел и к лирикам, между которыми молодые поэты всегда начинали свою деятельность под руководством опытных учителей, и лирическое творчество, по-видимому самое свободное из всех, выработало свои законы и правила, которые уважал всякий поэт, как бы ни было сильно его дарование. Для лирика в Древней Греции было необходимо знание музыки, а музыке, как и приемам лирики, можно было научиться только у других, старших поэтов. Тот же обычай, вероятно, имел силу и для начатков драматической поэзии. Предание недаром называет Эсхила учителем Софокла. В ораторском искусстве этот обычай был еще сильнее: все крупные ораторы Греции пользовались уроками какого-нибудь признанного учителя. Иногда искусство становилось даже наследственным в роде. Потомки Гомера на острове Хиосе по всей вероятности долгое время продолжали дело своего предка. Между лириками особенно выдается род Симонида, между драматическими писателями — род Эсхила.

Разумеется, писатели могли передавать свои технические приемы, но не свои таланты.

Их школы установили в каждой отрасли литературы твердые предания, и этим объясняется отчасти типичность форм древнегреческой литературы, как и вообще древнего искусства. Каждая отрасль имела свои законы, предания и формы, которые хотя и не оставались неподвижными, но долгое время уважались и соблюдались в литературе. Отсюда же ограниченность литературного поприща для каждого отдельного писателя: каждый древнегреческий писатель большею частью ограничивался одною какою-нибудь отраслью литературы, двигал исключительно ее. Были, конечно, исключения из этого общего правила, но эти исключения только подтверждают самое правило, и встречаются чаще и чаще лишь с четвертого века. Особенно резко были разграничены у древних греков поэзия и проза, и лишь немногие писатели пробовали свои силы и в той, и в другой, но без одинакового успеха. Писатели александрийского периода нередко соединяют поэтические работы с учеными, но они посредственные поэты. Крупные таланты новой Европы гораздо разностороннее в этом отношении; их кругозор шире, и литературная деятельность не поглощена так всецело стеснительными условиями и приемами техники литературного творчества, требованиями изящества формы в ущерб содержанию литературных произведений.

Общественное положение и возраст древнегреческих писателей

Правильным, естественным ростом древнегреческой литературы, ее сравнительно спокойным отношением к задачам, которые она разрабатывала, объясняется то замечательное явление, что греческие писатели, по крайней мере в классическое время, достигали глубокой старости и что немногие из них умирали преждевременно. Они не знали тех нравственных мук и той борьбы с окружающими условиями жизни, которые нередко заставляли писателя новой Европы преждевременно терять силы, даже сводили его в могилу.

По своему положению, греческие писатели принадлежали большею частью к средним классам населения, и это давало им известную долю независимости. Немногие из них были бедны, многие имели хорошее состояние, как показывают дальние путешествия Геродота и других. Они могли, таким образом, вполне предаваться своему призванию. Но после Пелопоннесской войны (431—404 до Р.Х.) начинает обнаруживаться и в литературных кругах Греции резкое различие между бедностью и богатством. Прежняя независимость писателей все более и более теряется; многие принуждены искать помощи у сильных земли или довольствоваться скудным литературным заработком, и философы нередко с достоинством переносили нищету, даже гордо выказывали ее при удобном случае. Во времена римского владычества вошло в обычай, что греческие писатели и ученые искали покровительства высокопоставленных и богатых людей, и многие попадали при этом в самое недостойное положение, так что римляне относились к ним с высокомерием и презрением.

В древности лирики первые стали требовать гонорара за свои сочинения, написанные на какой-нибудь определенный случай.

В Древней Греции лирик точно так же получал заказы, как живописец или скульптор; но он сам нередко чувствовал, что писательство по заказу не отвечает идеальному призванию поэта. Анакреон и Пиндар воспевают счастье прежних поэтов, которые занимались искусством лишь по внутреннему влечению. Симонида, который, по-видимому, прежде других ввел этот обычай, древние упрекали в корыстолюбии и любостяжании. Некоторые поэты получали значительный гонорар. Пиндар потребовал 3000 драхм за одну победную песнь: так как это была обычная цена статуи, то поэт, ставивший свое искусство не ниже других искусств, мог предъявить претензию на тот же гонорар за песню. Города, желавшие привлечь даровитых поэтов на свои празднества, должны были платить им хорошие деньги. В Афинах, на панафинейском празднике, назначен был, в виде первой премии певцу, сопровождающему свое пение игрой на кифаре 1 , золотой венок ценой в 1000 драхм и, сверх того, 500 драхм. Празднуя тысячелетие своего храма Артемиды, город Эфес не жалел денег, чтобы привлечь лучших лириков к состязанию на этом празднике. Трагики и комики тоже получали в Афинах за свои пьесы определенный гонорар, который понижался во время финансовых затруднений, но не мог быть отменен вполне. Софистам платили большие деньги за обучение молодежи диалектическому искусству, и хотя впоследствии конкуренция понизила эти цены, но всё же воспоминание о прежних философах, бесплатно поучавших избранную молодежь, долго жило между греками. При римских императорах авторы получали в Риме гонорар от своих издателей, и очень может быть, что такой же обычай существовал и в Греции, тем более что греческие книги могли рассчитывать на больший круг читателей. Но гонорар этот не мог быть велик, когда не было печати; книги воспроизводились лишь посредством переписки, и право литературной собственности не могло быть обеспечено так, как в наше время.

1 Кифара (цитра; κιθάρα, κίθαρις) — с двумя загнутыми концами, с двумя поперечными тычинами для укрепления четырех или более струн, с пустотой внутри для резонанса — отличалась от лиры более нежным звуком и более сложным устройством.

Греческое письмо: азбука ионийская и доионийская

Греческое письмо имело свою историю и свои особенности. Первоначально греки получили от финикийцев полную азбуку из 22 букв и применили эти чужеземные знаки к звукам родного языка и их оттенкам, упраздняя излишние знаки, создавая недостающие. Процесс этот совершался медленно, пока ионийцы Малой Азии, у которых прежде чем у других греков началось сильное умственное и литературное движение, создали собственно греческую азбуку из финикийской, в составе 24 букв; но при тогдашней разрозненности греческих племен и государств, эта азбука не скоро вошла в общее употребление. В Афинах, например, старое доионийское письмо держалось до самого конца Пелопоннесской войны (431—404 до Р.Х.), когда новое было принято в школах и для официальных бумаг; но привычка к старому письму была еще так сильна в то время, что оно продолжало держаться. Только отдельные писатели раньше усвоили себе ионийскую азбуку, чем она вошла в официальное употребление. Трагики Еврипид и Агафон употребляли новую азбуку из 24 букв; но Софокл еще оставался верен старому письму.

Греки писали сначала от правой руки к левой, как и семиты, от которых они получили азбуку, но потом стали писать бороздообразно: одну строку от правой руки к левой, другую от левой к правой и т. д. (в истории письма этот способ называется бустрофедон, буквально — на манер поворотов [пашущего поле] быка). Позднее вошел в употребление более удобный способ писать сплошь от левой руки к правой, как и мы теперь пишем.

Слушающая и читающая публика

Рапсод (сочинитель и исполнитель эпоса) поет героическую былину. Отрывок произносимого гекзаметра зримо воспроизведен вазописцем: ὧδέ ποτ' ἐν Τύρινθι , что означает: некогда так в Тиринфе. Город Тиринф в Арголиде был одним из центров микенской цивилизации.

Несмотря на капитальные и блестящие исследования филологов о древности греческого письма, специалисты до сих пор не согласны между собой в этом вопросе, к которому мы возвратимся, когда будет говорить о гомеровских поэмах. Достоверно то, что письмо стало общим достоянием в Древней Греции не раньше седьмого столетия до нашей эры и что греческая жизнь, особенно сначала, не представляла ничего похожего на читающую публику.

Из уст странствующих певцов знакомился народ с новыми героическими песнями; рапсоды исполняли впоследствии не только сочинения Гомера и Гесиода, но и ямбические стихотворения Архилоха и Симонида. Из города в город, из уст в уста переходили бесчисленные песни, сложенные поэтами.

Но с седьмого столетия искусство читать и писать распространяется все больше и больше. В конце этого века в ионийских и эолийских городах Малой Азии повсеместно являются школы. Такие начальные школы существовали потом во многих городах Древней Греции. В Афинах чтению и письму обучались даже женщины и рабы; но консервативные спартанцы оставались при своем давнем недоверии к письму и книжной мудрости.

Библиотека и книжная торговля

В храмах и святилищах уже с древних времен хранились некоторые литературные памятники, стихотворения, в особенности религиозные песни, исполнявшиеся при богослужении, изречения оракулов, списки победителей на священных играх и другие акты; храм Зевса в Олимпии был в тоже время и греческим национальным архивом.

Когда распространилось чтение, отдельные граждане тоже стали собирать литературные памятники. Разумеется, это было всего доступнее правительственным лицам с большими средствами — тираннам, как называли их греки, и до нас дошли сведения о собраниях Поликрата Самосского и Писистрата Афинского. Старания Писистрата собрать и привести в порядок известные в его время произведения древнегреческих эпиков увенчались успехом и, по преданию, собранная им библиотека, в которую он охотно допускал других, была впоследствии приумножена и открыта для общего пользования. По всей вероятности это собрание погибло во время персидских войн при разрушении Афин.

Большие библиотеки имели потом отдельные лица, например поэт Еврипид, философ Спевсипп, Аристотель и другие. Но мы не знаем, были ли в Древней Греции, в так называемое классическое время, публичные библиотеки, которые обнимали бы все памятники литературы, помимо библиотеки Писистрата. Заслуга учреждения публичной библиотеки принадлежит уже в позднейшее время Птолемеям — грекоязычным правителям эллинистического Египта. Большая библиотека и музей, основанные ими в Александрии, могут быть названы мировыми учреждениями в своем роде. Примеру Птолемеев последовали сирийские и пергамские цари и многие отдельные города. Смирна, Коринф, Патры, Дельфы, Афины, Рим и другие города Италии имели в то время публичные библиотеки, в которых памятники греческой литературы занимали почетное место.

Частные лица также собирали большие библиотеки. Некоторые римляне имели до тридцати тысяч рукописей. Между греками и римлянами явились и библиоманы. В последние века Римской империи считалось делом моды иметь в собственном доме хорошую библиотеку.

Членение текста и грамматисты; искажение рукописей и подделка литературных произведений

Но введение знаков препинания и ударения в текст древнегреческих писателей принадлежит грамматистам. Точки были в употреблении и прежде; в древних надписях каждое слово или каждый член предложения отделялись от последующих точками; но впоследствии это стало выходить из употребления. Аристотель находил, что неясность Гераклита происходит в особенности от трудности придать его тексту верную пунктуацию. Александрийские грамматисты, в своих изданиях классических сочинений, первые позаботились о разделении предложений и частей их знаками препинания; они же ввели и знаки ударения. Но как ни удобно было это для читателей, знаки препинания и ударения не вошли в общее употребление; экземпляры, или копии, назначавшиеся для публичной продажи в Александрии и Риме, делались очень небрежно, как показывают многочисленные жалобы того времени и сохранившиеся папирусные свитки. Старейшие рукописи были вообще лучше исполнены и на лучшей бумаге, но позднейшая промышленность умела придавать новейшим копиям вид глубокой древности, продержав их некоторое время в хлебных амбарах. Понятно, что при таких условиях некоторые, более добросовестные и сведущие переписчики пользовались особенной известностью, и их работа ценилась довольно высоко.

Если, несмотря на существование печати, сочинения наших русских авторов не свободны от искажений и вариантов, то еще большим искажениям должны были подвергаться рукописные памятники древних литератур. Уже в античности эти памятники были искажены более или менее крупными ошибками. Всего более пострадали тексты Гомера и эпиков; драматурги также не избежали общей участи древних писателей. Уже одна перемена старого письма на новое (ионийское, конец V в. до Р.Х.) должна была породить многочисленные погрешности в тексте. Отсюда необходимость поправок, к которым впоследствии приступили систематически александрийские грамматисты. Восходя к древнейшему и наиболее достоверному преданию, они осторожно и самоотверженно старались восстановить тексты классиков в возможно большей чистоте. И если б эти тексты дошли до нас в том очищенном виде, какой дали им александрийцы, то мы вероятно имели бы их приблизительно в их первоначальном виде. Но дошедшие до нас рукописи принадлежат обыкновенно к числу обыденных, какие были в ежедневном обращении у древних; большинство дошедших до нас копий с сочинений древнегреческих авторов принадлежит даже средним векам — византийской эпохе. Несведущие переписчики нередко перемешивали сходно звучащие слова, перемещали или пропускали целые фразы и строки.

  • Ономакрит и его друзья подделали целую орфическую литературу.
  • Обманным образом возникла и богатая пифагорейская литература, которая, за немногими исключениями, должна быть признана подложною. Поводом к этому подлогу было, без сомнения, возрождение пифагорейской школы к концу второго и началу первого века, выразившееся в появлении философской системы, составленной из смутных воспоминаний о пифагорейской философии, из платонических, перипатетических и стоических учений. Желание новопифагорейцев придать своему учению авторитет древности и приписать себе историческое первенство явно сказывается в этих литературных подделках.
  • Сюда же относится собрание сивиллиных прорицаний — произведение александрийских евреев, которое в свое время ввело многих в заблуждение.
  • Но особенной грубостью отличается подлог еврея Аристовула, который в своих толкованиях на Пятикнижие Моисея приводит вымышленные цитаты из греческих поэтов, с целью доказать, что пресловутая мудрость эллинов заимствована из книг Ветхого Завета.

Книгопродавцы также позволяли себе многочисленные подделки. По смерти Исократа книгопродавцы в Афинах продавали немалое число судебных речей под именем знаменитого оратора, который записал немногие свои речи, а по словам его сына, не записал ни одной. Учрежденные в Александрии, Пергаме и других местах большие библиотеки, хорошо оплачивая свои новые приобретения, не могли не усилить подобных спекуляций. Спекулянты брали сочинение какого-нибудь неизвестного или малоизвестного автора и пускали его в ход под каким-нибудь знаменитым именем. В эпоху римских императоров литературные подделки производились с особенною дерзостью. Пропавшие и забытые сочинения восстановлялись спекулянтами в расчете на неведение и неразборчивость публики. Подделки продолжались даже в последние времена византийства и в эпоху возрождения наук.

  • Историк Диотим, из ненависти к Эпикуру, приписал этому мыслителю грязные письма, что ввело его в неприятные столкновения с эпикурейцем Зеноном.
  • Целер, секретарь императора Адриана, из личной ненависти к софисту Дионисию, издал под его именем эротический рассказ.

Но и помимо всех приведенных родов литературного подлога, даже и подлинные сочинения древнегреческих писателей, по самому свойству их передачи, сначала устной, потом письменной, не могли не подвергнуться многочисленным искажениям, так что самое участие авторов в приписываемых им сочинениях нередко бывало весьма сомнительно. В отдаленной древности обращалось гораздо больше внимания на самое произведение, чем на автора, особенно на автора эпического произведения, тогда как впоследствии имя автора получило большое значение в глазах публики. Немногие славные имена сохранились в народной памяти греков, и на них переносил народ многое, что им и не принадлежало. Собирательные имена Гомера и Гесиода долгое время обнимали все сокровища эпической поэзии, пока критика не постаралась по возможности выделить из этой поэзии то, что могло действительно принадлежать им. Тоже явление повторяется и в относительно позднейшее время. Гиппократ есть также собирательное имя, обнимающее всю литературную деятельность знаменитой медицинской школы на острове Косе; но предания об этой школе так сбивчивы, что критике не удалось придти в отношении к ней к согласным результатам. Только позднее, когда личность автора стала выступать на первый план, писатели начали сами называть себя по имени. Шаткость литературного предания мало-помалу побудила древнегреческих писателей постоянно делать это, в ограждение своей литературной собственности и репутации.

Древние греки ощутимо повлияли на западное общество. Именно греками были открыты бесчисленные науки и литературные жанры: их произведения в более-менее полном виде дошли до наших дней. Сейчас мы познакомимся с десятью наиболее влиятельными античными писателями. Есть нечто, что их объединяет, - речь идет о том влиянии на современную культуру и общество, которое они оказали. Пройдемся в порядке хронологии.

10. Гомер

Гомер

Гомер (VIII-ой век до н.э.)

9. Софокл

Софокл

Софокл (496-406 гг. до н.э.)

8. Геродот

Геродот

Геродот (484-425 гг. до н.э.)

7. Еврипид

Еврипид

Еврипид (480-406 до н.э.)

6. Гиппократ

Гиппократ

Гиппократ (460-370 гг. до н.э.)

5. Аристофан

Аристофан

Аристофан (446 - 386 гг. до н.э.)

Лучшие отели Греции Посмотреть все

Stella Island Luxury Resort & Spa

Этот отель призван стать идеальным направлением для влюбленных пар и тех, кто проводит свой медовый месяц. Подробнее

10% скидка на Раннее Бронирование, плюс 5% доп. скидка от Грекомании

Amada Colossos Resort

5-звездочный отель с видом на пляж Каллифея - на восточном побережье Родоса, с прямым выходом на 430-метровый золотистый пляж и Эгейское море. Подробнее

10% скидка по спец-предложению отеля, плюс 5% доп. скидка от Грекомании

Pomegranate Wellness Spa Hotel. Неа Потидеа, Халкидики

Новый суперсовременный пятизвездочный отель Pomegranate Spa Hotel, расположенный на узком перешейке, между двумя заливами. Подробнее

До 15% скидка отеля, плюс 5% доп. скидка от Грекомании

4. Платон

Платон

Платон (424-348 гг. до н.э.)

3. Аристотель

Аристотель

Аристотель (384-322 гг. до н.э.)

Аристотель был учеником Платона и первым, кто осмелился раскритиковать его. Сохранились 47 его произведений, большинство из которых по своей сути - лекции. Аристотель - последний из великих греческих философов (два других - Сократ и Платон), он также был признан первым биологом. Он открыл логику как науку, заложил основы научного метода, писал он и на другие различные темы. Аристотель некоторое время был учителем Александра Великого и оказал большое влияние на Фому Аквинского, а, следовательно, на католическое образование и теологию.

2. Евклид

Евклид

Евклид (приблизительно 300 год до н.э.)

1. Архимед

Архимед

Архимед (287 - 212 гг. до н.э.)

Некоторые из самых выдающихся писателей эпохи Возрождения были Леонардо да Винчи, Микеланджело, Николас Макиавелли или Мартин Лютер.

Ренессанс был культурным движением, в котором процветали образование, литература, искусство и наука. Ренессанс увидел приток новых идей и новых практик и оставил глубокое культурное наследие.


Ренессанс стал возможен благодаря научным открытиям, особенно развитию печатного станка Дж. Гутенберга, который позволил массовое производство книг..

Считается, что сердце Ренессанса началось во Флоренции, Италия, в начале 14-го века. Этому способствовала финансовая и культурная поддержка доминирующей семьи по фамилии Медичи, а затем и Ватикана..

Для ученых и мыслителей того времени это было прежде всего время возрождения классического обучения и мудрости после длительного периода культурного упадка и застоя.

Самые влиятельные писатели эпохи Возрождения

Хотя было много известных писателей, некоторые выделялись своей превосходной работой и влиянием своих произведений на мир 14-го века..

1- Леонардо да Винчи (1452 - 1519)


Леонардо писал в маленьких тетрадях левой рукой и техникой написания зеркал (текст пишется справа налево).

Он часто рисовал левой рукой и, казалось, писал правой рукой только тогда, когда хотел, чтобы текст легко читался другими.

Его великие научные работы, такие как Витрувианский Человек, пулемет, винтовой винт, калькулятор и другие материалы, сделали его знаменитой фигурой в эпоху Возрождения и в мировой истории..

Ученые предполагают, что Леонардо, возможно, волновался, что другие украдут его идеи, и поэтому решил использовать этот вид письма. Он ввел технику зеркального письма в то время.

2- Мигель Анхель (1475 - 1564)


Микеланджело известен в истории своими выдающимися достижениями в скульптуре и живописи, и говорят, что он предпочитал физическую работу, связанную с обоими. Тем не менее, он написал множество литературных произведений, в том числе письма, записи в журналах и стихи.

Его литературные навыки более заметны в его поэзии, которую он писал на протяжении всей своей долгой жизни. Многие из его стихов адресованы как мужчинам, так и женщинам, в то время как его мистические религиозные стихи не направлены ни на кого конкретно.

Имея дело с глубокими эмоциональными темами, его поэзия не такая тонкая, как у многих других поэтов, поскольку, возможно, она отражает его художественные наклонности.

3- Николас Макиавелли (1469-1527)


4- Мартин Лютер (1483-1546)


Лидер протестантской Реформации. Мартин Лютер написал 95 тезисов, нападающих на церковь, таких как критика веры в то, что грех можно смягчить, заплатив деньги церкви.

Мартин Лютер был экс-сообщен католической церковью и был ключевой фигурой в новой протестантской религии.

5- Петрарка (1304 - 1374)

Франческо Петрарка, родился в Ареццо, Тоскана, Италия. Он был итальянским ученым, поэтом и гуманистом, чьи стихи, адресованные Лоре, идеализированной возлюбленной, способствовали расцвету лирической поэзии эпохи Возрождения..

Пытливый ум Петрарки и любовь классических авторов побудили его путешествовать, посещать ученых и искать монастырские библиотеки для классических рукописей. Он считался величайшим ученым своего времени.

6- Мигель де Сервантес (1547 - 1616)


Он был романистом, драматургом и испанским поэтом, создателем Дон Кихота (1605, 1615) и признан самой важной и знаменитой фигурой в испанской литературе..

В то же время, благодаря широкому представительству в искусстве, театре и кино, фигуры Дон Кихота и Санчо Панса, вероятно, визуально знакомы большему количеству людей, чем любой другой воображаемый персонаж мировой литературы..

Сервантес был великим экспериментатором. Он испробовал все основные литературные жанры, кроме эпического.

7- Уильям Шекспир (1564 - 1616)


Уильям Шекспир, также пишется как Шекспир, известный как Бардо де Авон или Лебедь де Авон. Он был английским поэтом, драматургом и актером, которого часто называли английским национальным поэтом и который многие считали лучшим драматургом всех времен..

Другие поэты, такие как Гомер и Данте, и романисты, такие как Лев Толстой и Чарльз Диккенс, преодолели национальные барьеры, но живая репутация писателя не сравнится с репутацией Шекспира, чьи произведения, написанные в конце шестнадцатого века и в начале XVII для небольшого театрального репертуара, теперь они интерпретируются и читаются чаще и в большем количестве стран, чем когда-либо.

Тереза ​​де Авила была выдающимся религиозным реформатором 1500-х годов. Тереза ​​Санчес родилась в городе Авила, в центре Испании. Она не получила формального образования, хотя много читала с детства.

В 1535 году Тереза ​​вошла в религиозный орден Богоматери на горе Кармель (известный как кармелиты), а в 1562 году она основала небольшой женский монастырь под названием Сан-Хосе-де-Авила..

Там он ввел такие реформы, как простой образ жизни, преданность внутренней молитве и отказ от расовых предрассудков..

В 1970 году она стала первой женщиной, получившей звание Доктора Церкви - честь, оказанная избранной группе религиозных писателей..

9- Пьер де Ронсар (1524 - 1585)

Родился во Франции, он был поэтом и писателем, руководителем группы поэтов французского Ренессанса, известной как La Pléiade. Ронсар был младшим сыном знатной семьи графства Вандом.

Из-за болезни, заключенной во время экспедиции с принцессой Мадлен в Эдинбург, он оказался частично глухим, однако его амбиции отвлеклись на эрудицию и литературу..

Он выучил греческий у блестящего наставника Жана Дората, прочитал всю греческую и латинскую поэзию, тогда известную, и немного познакомился с итальянской поэзией..

Он создал литературную школу, которая называлась La Pléiade, и его целью было создать французскую поэзию, которую можно сравнить со стихами классической древности..

10- Baldassare Castiglione (1478 - 1529)

Он был итальянским придворным, дипломатом и писателем, самым известным за его диалог "Il libro del Cortegiano" (1528, Книга Придворного).

Сын знатной семьи, Кастильоне получил образование в гуманистической школе Джорджо Мерулы и Деметрия Халкондилеса, а также при дворе Людовико Сфорца в Милане..

Его замечательная работа, о которой говорилось выше, имела большой редакционный успех по меркам того времени. Его писали и читали знатные женщины, в том числе поэт Виттория Колонна, Изабель де Эсте, маркиза Мантуи и мать автора, а также мужчины..

От трагедий V века сохранились произведения трех наиболее значительных представителей жанра – Эсхила, Софокла и Эврипида. Каждое из этих имен знаменует исторический этап в развитии античной трагедии.
Эсхил, поэт эпохи становления афинского государства и греко-персидских войн, является основоположником античной трагедии в ее установившихся формах, подлинным “отцом трагедии”. Эсхил – творческий гений огромной реалистической силы, раскрывающий с помощью мифологических образов историческое содержание того великого переворота,

современником которого он являлся, – возникновения демократического государства из общества, связанного со многими пережитками родового строя. Биографические сведения об Эсхиле, как и вообще о преобладающем большинстве античных писателей, очень скудны.

Он родился в 525 г. в Элевсине и происходил из знатного земледельческого рода. В юности он был свидетелем свержения тирании в Афинах, установления демократического строя и успешной борьбы афинского народа против интервенции аристократических общин. Из трагедий Эсхила видно, что поэт является сторонником демократического государства, хотя и принадлежал

В борьбе с персами Эсхил принимал личное участие, сражаясь при Марафоне, Саламине и Платеях. Политические симпатии Эсхила очень заметно проявляются в его произведениях. Античные ученые насчитывали в литературном наследии Эсхила 90 драматургических произведений (трагедий и драм) целиком сохранилось только семь трагедий, в том числе одна полная трилогия.

Первая победа Софокла на трагических состязаний относится к 468 г., последняя трагедия – “Эдип в Колоне” – была написана уже незадолго до смерти. Он 24 раза получил на состязаниях первый приз и ни разу не оказывался на последнем месте.
Драматургическое творчество Эврипида протекало почти одновременно с деятельностью Софокла, хотя в совершенно ином направлении. Эврипид родился около 480 г., умер в 406 г., за несколько месяцев до смерти Софокла. Первые пьесы Эврипида были поставлены в 455 г., и с этого времени он в течение почти целого полувека был самым видным соперником Софокла на афинской сцене.

Успеха у современников Эврипид достиг не скоро; успех этот не был прочным. Свыше двадцати раз он выступал со своими произведениями на трагических состязаниях, но афинское жюри за все это время присудило ему лишь пять первых призов, последний раз уже посмертно. Зато впоследствии, в период разложения полиса и в эллинистическую эпоху, Эврипид стал любимым трагическим поэтом греков.

Популярность Эврипида в поздней античности отразилась на судьбе его литературного наследия.

Читайте также: