Сообщение о песни урал

Обновлено: 30.06.2024

характеризуется многообразием нац. традиций и социо-культ. форм проявления муз. деятельности. Муз. жизнь региона представлена М.К. рус., башк., удм. и др. народов. В процессе колонизации У. рус. с XI-XII вв. здесь формировалась рус. М.К. Рус. муз. фольклор, привносимый на У. из разл. регионов России, обогащал этнически разнообразную картину местного нар. муз. творчества. Ур. рус. фольклор сложился под преобладающим воздействием сев.-рус. традиций. Одна из примечательных его черт - близость сел. и гор. культур, обусловленная распространением на У. з-дского типа пос. Первые в России фольклорные записи с нотным текстом собраны в XVIII в. на ур.-сибирских землях К.Даниловым, служившим у Демидовых.

Наиб. старые очаги профессиональной рус. М.К.У. связаны со школами православного хорового пения. В храмах строгановских ур.-поморских и прикамских вотчин в XVI-XVII вв. сложилась певческая "усольская" школа, среди мастеров к-рой изв. С.Голыш, И.Лукошков, Ф.Субботин. Реформы рус. церкви конца XVII в., вызвавшие вынужденное переселение раскольников на У., привели к параллельному существованию в XVIII-XX вв. двух традиций рус. религиозного пения: старообрядческой, в своей основе монодийно-хоровой, сохранившей навыки пения по знаменам, или крюками, и многоголосной, принятой официальной "никоновской" церковью. Распространявшееся в России через украинские и зап.-рус. храмы партесное многоголосие было поддержано и принято строгановской школой в конце XVII в. Мастерству многоголосного пения а`сареlIа будущие служители культа обучались в мон., храмах, позже в духовных уч-щах и семинариях. Пение являлось обязательным предметом церковно-приходских школ и нач. уч-щ. Прочные фольклорно-песенные традиции, устоявшиеся проф. школы церковного пения, а также бесплатные певческие кл. и регентские курсы, организованные А.Городцовым, Ф.Узких и др., способствовали поддержанию высокого уровня хоровой культуры рус. нас. У.

История инструментальной рус. музыки на У. восходит к практике игры на нар. инструментах. Становление проф. муз. иск-ва связано с инструментами европ. происхождения. Любительское сольное и ансамблевое исполнение на них получило распространение с XVIIIв. благодаря горным инженерам, юристам и др. специалистам, приезжавшим на У. из Европы и ц. России (в частности, уставом и уч. программой Петерб. горного кадетского корпуса предусматривалось обязательное обучение уч-ся музыке). Значительную роль в популяризации камерного любительского исполнительства сыграли полит. ссыльные.

Важным компонентом муз. жизни ур. г. были орк., в т.ч. военно-полковые, введенные в России Петром I. Орк. организовывались в пограничных ц., губ. г. (Оренб., Пермь), при крупных казенных и частных з-дах (Екат., Нижний Тагил и др.). Традиции привлечения полковых, з-дских орк. для участия в официальных торжествах сохранились и в XX в. В течение XIX в. на У. функционировали разл. по составу, пост. и вр. орк. коллективы, предназначенные для проведения муз.-театральных постановок, обслуживания балов, концертно-развлекательных программ Ирбитской ярм., летних сезонов в привилегированных гор. садах, на курортах и т.д. Среди изв. на У. в XIX в. капельмейстеров орк. - скрипачи В.Мещерский, Я. и И.Тихачеки, Л.Гойер, М.Кронгольд, Л.Винярский и др. Постепенно орк. стали выполнять просветительские функции. В их репертуаре появились произв. классической музыки.

К сер. XIX в. увеличение числа уч. заведений, приток иностранных и рус. специалистов способствовали повышению уровня М.К.У., что привлекло внимание исполнителей и муз.-театральных трупп. Их деятельность активизировалась в связи с развитием судоходства по Каме и введением в эксплуатацию ж.д.

К концу XIX в. в орг-ции муз. жизни У. произошли значительные перемены; в Перми и Екат. сформировались муз.-драматические кружки, открылись частные муз. школы. В залах благородных и обществ. собр. силами любителей при участии солистов-гастролеров осуществлялись оп. постановки, сложные концертные программы. Во главе муз. дела стояли немногочисл. проф. - выпускники Петерб., Моск. и Варшавской консерваторий и музыканты-любители В.Всеволожский, В.Болтерман, И.Дягилев, С.Гедговд, Э.Петерсон, Г.Нагловский в Перми, С.Гилев, П.Давыдов, С. Герц, Г.Свечин, Е.Шнейдер, П.Кронеберг в Екат. и др. В 1894 в Перми был открыт первый на У. оп. театр. В Екат. в 1900 дир. Сибирского банка И.Маклецким был построен концертный зал. В нач. XX в.Ур. отд. Императорского рус. муз. об-ва сформировались в Перми (1908) и Екат. (1912). В Екат. вслед за открытием оп. театра (1912 ) на базе муз. кл. ИРМО, рук. В.Цветиковым, было создано первое на У. муз. уч-ще (1916).

События 1917 и гражд. война нарушили деятельность церковно-певческих школ, театрально-концертных и муз.-образовательных орг-ций, привели к ликвидации отд. ИРМО, к отъезду видных музыкантов. В раб. клубах, воинских частях, школах утвердилась практика всеобщего обучения рев. гимнам, песням, маршам. В театрах и концертных залах организовывались митинги-концерты, завершавшиеся массовым пением "Интернационала". Получили распространение концерты муз.-театральных бригад "Синей блузы" на предприятиях. В оп. театрах из-за отсутствия произв. рев.-полит. тематики проводились эксперименты по обновлению содержания классических оп. Так, "Жизнь за царя" М.Глинки (прежде чем утвердиться в варианте "Иван Сусанин") была поставлена в Свердл. под названием "Серп и молот" (1925). Гос. заказ на произв. рев. содержания приводил к появлению мн. поверхностных идеологизированных соч.

В этих сложных условиях на У. сохранился относительно высокий уровень проф. и любительской М.К. В оп. труппах Перми и Свердл. пели талантливые солисты. Орк. оп. театров пост. давали симфонические концерты (дирижеры И.Палицын, А.Маргулян и др.). Развитию М.К. способствовало открытие муз. школ и уч-щ в Перми (1924) и Оренб. (1927). В 1929 в Свердл. муз. уч-ще нач. проф. обучение исполнительству на нар. инструментах, что позволило позднее создать концертные ансамбли и орк. нар. инструментов. Со второй пол. 20-х в эфир регулярно выходили муз. передачи местных радиоцентров. Руководство Свердл. муз. радиовещанием возглавлял композитор В.Трамбицкий.

На рубеже 20-30-х процесс форсированной индустриализации У., обусловивший рост его нас., потребовал расширения сети учреждений культуры. Театры муз. комедии открылись в Свердл. (1933) и Оренб. (1936). В обл. ц. были организованы гос. филармонии, объединившие разл. инструментальные ансамбли, хоровые и танцевальные коллективы, муз.-лит. лектории. Ц. место в структуре Свердл. филармонии занял первый и единственный на У.симфонический орк. (1936) во гл. с дирижером М.Паверманом. Были созданы консерватория в Свердл. (1934), муз. уч-ща в Челяб. (1935) и Магнитогорске (1939).

Заметным явлением стало развитие худ. самодеятельности. Соц. принципы муз.-эстетического воспитания трудящихся предполагали просветительскую деятельность музыкантов-профессионалов. Под их рук. в гор., з-дских и сел. клубах работали камерно-вокальные, хоровые, орк., оп. кружки. С целью выявления лучших исполнителей проводились смотры худ. самодеятельности.

В осуществлении парт.-гос. худ. политики 30-е отмечены усилением адм.-командных методов управления культурой. Пост. ЦК ВКП (б) от 23 апр. 1932 "О перестройке литературно-художественных организаций" положило нач. утверждению сталинских форм идеологизации культуры, в т.ч. введению иерархически централизованной системы творческих союзов. Ур. отд. Союза композиторов СССР (Свердл.) было сформировано к 1939. У его истоков стояли композиторы М.Фролов (пред. правления), В.Трамбицкий, В.Золотарев, В.Щелоков и др. Насильственная идеологизация творчества сковывала инициативу композиторов, тормозила развитие муз. яз.

Репрессии 30-х коснулись и судеб музыкантов, напр., артистов орк. Свердл. театров оп. и балета (В.Волака, Г.Козловицкого, И.Петкевича) и музкомедии (А.А.Вакер).

Во время войны ур. земля стала приютом для эвакуированных на У. из Ленингр. театров оп. и балета им. С.М.Кирова (Пермь) и Малого оп. (Оренб.), для композиторов С.Прокофьева, Д.Кабалевского, пианиста Г.Нейгауза, музыковедов В.Цуккермана, М.Друскина и др. Их деятельность способствовала поднятию уровня М.К. и созданию на У. муз. уч. заведений, исполнительских коллективов. Так, в 1943 в Свердл. была открыта ср. специальная муз. школа при Ур. консерватории, в 1945 в Перми - хореографическое уч-ще. В 1943 была организована филармония в Кургане, в Свердл. филармонии появились акад. хоровая капелла (худ. рук. З.Ишутина) и Ур. нар. хор (худ. рук. Л.Христиансен), в 1944 создана хоровая капелла в Магнитогорске (худ. рук. С.Эйдинов). Большую работу провели концертные бригады, осуществившие десятки тыс. выступлений на фр. и в тылу. Мн. музыканты ушли на фр., далеко не все вернулись с поля боя.

Конец 40-х - нач. 50-х для развития муз. иск-ва в СССР были неблагоприятными. Пост. ЦК ВКП (б) "Об опере "Великая дружба" В.Мурадели" от 10 февр. 1948 закрепило принципы парт.-гос. рук. культурой. Упреки в "формализме", адресованные ведущим создателям сов. музыки, принуждение их к публичным самопокаяниям вели к дальнейшему подавлению их творческого потенциала. Была снята с постановки опера В.Трамбицкого "Гроза" (по А.Островскому) в Ленингр. театре им. С.Кирова. Полное отторжение от новой зарубежной музыки XX в., многолетнее ее отсутствие в концертно-театральных и уч.-образовательных программах обедняло отечественную М.К. В пропагандируемом песенно-хоровом жанре были достигнуты успехи (Б.Гибалин, Л.Лядова, Е.Родыгин). Приобретенный с первых лет сов. власти опыт орг-ции общенар. празднеств, сопровождавшихся массовым пением песен, был использован при проведении "Праздников песни" на У. В их орг-ции с 1957 активно участвовало Свердл. обл. хоровое об-во во гл. с Г.Рогожниковой. Важную роль в популяризации массовых эстрадных песен с конца 50-х играло телевидение. Песенность стала основой симфонических произв. ур. композиторов Н.Пузея, Г.Топоркова и др.

В 50-е на У. были открыты Свердл. обл. муз.-драматический и Челяб. оп. театры. Ур. тема в 40-50-е получила сценическое воплощение в балете "Каменный цветок" А.Фридлендера, оп. "Охоня" Г.Белоглазова, оп-те "Марк Береговик" К.Кацман и в др. соч. композиторов У.

В конце 50-х - 60-е необычайно расширилась сеть уч. заведений, программами к-рых предусматривалось муз. образование: ин-ты культуры (Челяб., Пермь), муз., муз.-педагогические и культ.-просветительские уч-ща, муз. ф-ты при педин-тах и педуч-щах, детские школы иск-в. При мн. предприятиях, вузах, техникумах, школах создавались ун-ты культуры, занятия в к-рых вели и лекторы-музыковеды.

Ур. концертно-исполнительскую школу представляли струнный квартет им. Н.Мясковского, пианист И.Рензин, балалаечник В.Блинов, певица В.Баева и др. Значительно обновился репертуар оп. театров У. Ряд постановок сов. оп. успешно осуществил Перм. театр оп. и балета.

Любительское муз. иск-во 60-70-х характеризовалось распространением авторских песен, особенно в молодежной, студенческой среде. На У. были орг. клубы самодеятельной песни. Нараставшая полит. злободневность авторской песни и репертуара рок-групп предопределила развитие этих направлений как иск-ва андерграунда. Во второй пол. 80-х благодаря рок-группам "Наутилус Помпилиус", "Агата Кристи" и др., получившим шир. известность, Свердл.-Екат. стал одним из ц. рок-музыки.

Открытие с 70-х эстрадных отд. в Свердл. муз. уч-ще, Челяб. ин-те культуры способствовало развитию традиций классического джаза и поддержанию высокого проф. уровня мн. эстрадных коллективов У. Акад. муз. иск-во У. 70-80-х было представлено такими талантливыми музыкантами, как лауреат Гос. пр. СССР композитор В.Кобекин (1987), гл. дирижер и гл. реж. Свердл. оп. театра Е.Бражник и А.Титель, лауреаты междунар. и Всесоюзных конкурсов пианистка Н.Панкова, домристка Т.Вольская, баянист В.Романько, гл. дирижер симфонического орк. Свердл. филармонии В.Кожин и др. Хоровые об-ва были преобразованы в муз., объединившие предст. разл. видов муз. иск-ва (1987).

На рубеже 80-90-х, когда открылись новые возможности для проявления личной инициативы орг-торов муз. дела, на У. нач. формироваться многочисл. самостоятельные муз.-театральные и концертные коллективы: ансамблевые, орк., хоровые (в т.ч. церковно-певческие), танцевальные. Снятие статуса закрытых г. с крупных пром. ц. У. позволило развернуть двухсторонние зарубежные связи. На У. стали регулярно проводиться междунар. муз. фестивали: фортепианных дуэтов (Екат.), органной музыки (Челяб.), моноспектаклей (Пермь). Ур. исполнители активизировали гастрольную деятельность за границей, более широко стали участвовать в междунар. конкурсах. Возросло мастерство детских муз. коллективов. Открытие муз. лицеев (в т.ч. хоровых) и детских филармоний (Екат., 1979 и Челяб., 1984) - свидетельство нового подхода к развитию муз. способностей детей. В этом источник будущих успехов.

Лит.: Из музыкального прошлого. Вып. 1. М., 1960; Вып. 2. М., 1965; Композиторы Урала. Свердловск, 1968; О музыке и музыкантах Урала. // Научно-методические записки Уральской государственной консерватории. Вып. 3. Свердловск, 1959; Парфентьев Н.П., Парфентьева Н.В. Строгановская школа в русской музыке XVI-XVII вв. Челябинск, 1994; Беляев С.Е. Музыкальное образование на Урале: истоки, традиции. Екатеринбург, 1995; Беляев С.Е. Деятели музыкальной культуры Урала XVI-начала ХХ вв. Библиографический справочник. Екатеринбург, 1999.

Уральская историческая энциклопедия. — УрО РАН, Институт истории и археологии. Екатеринбург: Академкнига . Гл. ред. В. В. Алексеев . 2000 .

Музыкальная культура Урала характеризуется многообразием традиций и социокультурных форм проявления музыкальной деятельности. Народная культура региона представлена музыкальным фольклором русских, башкирских, удмурдских и других народов. В процессе колонизации Урала русскими с XI–XII вв. здесь формировалась русская музыкальная культура, русский музыкальный фольклор, привносимый на Урал из различных регионов России, который обогащал этнически разнообразную картину местного народного музыкального творчества. Уральский русский фольклор сложился под преобладающим воздействием северорусских традиций. Одна из примечательных его черт – близость сельской и городской культур, обусловленная распространением на Урале поселков заводского типа.

С началом процесса колонизации переселенцами из районов Европейского Севера в XVI веке на Урале получил распространение былинный жанр. Немалую роль в этом сыграли скоморохи, бежавшие от преследований властей и церкви. Былины как в полном виде, так и в измененном и сокращенном вариантах, продолжали существовать вплоть до середины ХХ века. Основной территорией бытования преданий, повествующих о событиях и богатырях местной истории, является Северное Прикамье, так как северные земли первыми на Урале стали частью Русского государства и необходимость в их защите от внешних врагов долго сохранялась. Разнообразные сюжеты представлены в жанре исторической песни. Тематика песен направлена на освещение значимых событий, происходящих в Русском государстве. Одно из них – взятие Казани Иваном Грозным:

Зачиналась каменна Москва, Зачинался в ней и грозный царь.

Он Казань-город на славу взял, Мимоходом город Астрахань…

В песенной традиции Урала находили отражение события крестьянских войн XVII–XVIII вв. (песни о Ермаке, К. Булавине, С. Разине, Е. Пугачеве):

Нас пугали Пугачем,

А нам было нипочем. Был когда-то он, пошел, Собирали ему стол.

Тетка Колёдка, Дай пирожка.

Не дашь пирога –

Я корову за рога,

Дашь пирожка – Обмету ворота.




Сею, вею, посеваю,

С Новым годом поздравляю, Со скотом, с животом,

Со пшанисой, с овсесом!

К Зимним святкам на Урале относятся святочные гадания и игрища и сопровождавшие их песни, которые проводились в специально откупленных избах.


Провожала Кострому

На щужую сторону, Кисель да блины, Каша масленая.

Перед началом сенокоса праздновали Аграфену

Купальницу. В этот день было принято обливаться водой (бабы – мужиков, мужики – баб). В Иванов день было принято париться в банях.

Свадебный обряд

- знакомство с хозяйством жениха;

- сговор (запой, рукобитье), во время которого договаривались о дате свадьбы, размере приданого, размере и содержании кладки – денежном взносе жениха и одежде, которую он покупал невесте (это могли быть шуба, пальто, шелковое платье, ботинки с галошами и др.).

Свадебный обряд уральских казаков представлял собой единый комплекс, имевший как общероссийские черты, так и самобытные. В основные этапы свадебного обряда входило:

- просватанье (с Рождества до Масленицы);

- запой (родственники обеих сторон договаривались о

- вечорки (девушки и парни веселились около трех недель);

- девичник (с головы невесты снимали ленту и расплетали косу);

- утро свадебного дня (сбор свадебного поезда, приезд в дом невесты);

- благословение невесты и отъезд под венец;

- привоз приданого в дом жениха и приезд молодых после венца;

- отхожа (сваха с дружкой уводили молодых спать);

- поклон – молодой благодарил родителей невесты за воспитание дочери и разбивал рюмку (если невеста не сохранила честь, то рюмку не били, и весь эпизод назывался

- шествие ряженых (родственники жениха рядились в

медведя, цыгана), похмелье.

У казаков после шумного (с подбрасыванием и битьем тарелок) веселья в доме тещи, рядились в разные одежды, раскрашивали или закрывали холстиной лицо и с гиканьем, с песнями разъезжали по станице на волах, запряженных в повозки – рыдваны. Заезжали в гости к кумовьям и другим гостям.

Все обряды, входившие в свадебный обряд, сопровождались песнями различных жанров: лирическими, прощальными (с причетами), величальными, шуточными. Характерной особенностью уральской свадьбы является исполнение причитаний как в сольном, так и в групповом исполнении. Две формы причети могли звучать одновременно.

Музыкальная культура Урала характеризуется многообразием традиций и социокультурных форм проявления музыкальной деятельности. Народная культура региона представлена музыкальным фольклором русских, башкирских, удмурдских и других народов. В процессе колонизации Урала русскими с XI–XII вв. здесь формировалась русская музыкальная культура, русский музыкальный фольклор, привносимый на Урал из различных регионов России, который обогащал этнически разнообразную картину местного народного музыкального творчества. Уральский русский фольклор сложился под преобладающим воздействием северорусских традиций. Одна из примечательных его черт – близость сельской и городской культур, обусловленная распространением на Урале поселков заводского типа.

С началом процесса колонизации переселенцами из районов Европейского Севера в XVI веке на Урале получил распространение былинный жанр. Немалую роль в этом сыграли скоморохи, бежавшие от преследований властей и церкви. Былины как в полном виде, так и в измененном и сокращенном вариантах, продолжали существовать вплоть до середины ХХ века. Основной территорией бытования преданий, повествующих о событиях и богатырях местной истории, является Северное Прикамье, так как северные земли первыми на Урале стали частью Русского государства и необходимость в их защите от внешних врагов долго сохранялась. Разнообразные сюжеты представлены в жанре исторической песни. Тематика песен направлена на освещение значимых событий, происходящих в Русском государстве. Одно из них – взятие Казани Иваном Грозным:

Зачиналась каменна Москва, Зачинался в ней и грозный царь.

Он Казань-город на славу взял, Мимоходом город Астрахань…

В песенной традиции Урала находили отражение события крестьянских войн XVII–XVIII вв. (песни о Ермаке, К. Булавине, С. Разине, Е. Пугачеве):

Нас пугали Пугачем,

А нам было нипочем. Был когда-то он, пошел, Собирали ему стол.

Тетка Колёдка, Дай пирожка.

Не дашь пирога –

Я корову за рога,

Дашь пирожка – Обмету ворота.

Сею, вею, посеваю,

С Новым годом поздравляю, Со скотом, с животом,

Со пшанисой, с овсесом!

К Зимним святкам на Урале относятся святочные гадания и игрища и сопровождавшие их песни, которые проводились в специально откупленных избах.


Провожала Кострому

На щужую сторону, Кисель да блины, Каша масленая.

Перед началом сенокоса праздновали Аграфену

Купальницу. В этот день было принято обливаться водой (бабы – мужиков, мужики – баб). В Иванов день было принято париться в банях.

Свадебный обряд

- знакомство с хозяйством жениха;

- сговор (запой, рукобитье), во время которого договаривались о дате свадьбы, размере приданого, размере и содержании кладки – денежном взносе жениха и одежде, которую он покупал невесте (это могли быть шуба, пальто, шелковое платье, ботинки с галошами и др.).

Свадебный обряд уральских казаков представлял собой единый комплекс, имевший как общероссийские черты, так и самобытные. В основные этапы свадебного обряда входило:

- просватанье (с Рождества до Масленицы);

- запой (родственники обеих сторон договаривались о

- вечорки (девушки и парни веселились около трех недель);

- девичник (с головы невесты снимали ленту и расплетали косу);

- утро свадебного дня (сбор свадебного поезда, приезд в дом невесты);

- благословение невесты и отъезд под венец;

- привоз приданого в дом жениха и приезд молодых после венца;

- отхожа (сваха с дружкой уводили молодых спать);

- поклон – молодой благодарил родителей невесты за воспитание дочери и разбивал рюмку (если невеста не сохранила честь, то рюмку не били, и весь эпизод назывался

- шествие ряженых (родственники жениха рядились в

медведя, цыгана), похмелье.

У казаков после шумного (с подбрасыванием и битьем тарелок) веселья в доме тещи, рядились в разные одежды, раскрашивали или закрывали холстиной лицо и с гиканьем, с песнями разъезжали по станице на волах, запряженных в повозки – рыдваны. Заезжали в гости к кумовьям и другим гостям.

Все обряды, входившие в свадебный обряд, сопровождались песнями различных жанров: лирическими, прощальными (с причетами), величальными, шуточными. Характерной особенностью уральской свадьбы является исполнение причитаний как в сольном, так и в групповом исполнении. Две формы причети могли звучать одновременно.

Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты. Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.

Я и сам люблю Урал: 3 года там прожил и жена у меня с Урала. А нет ли у Вас адреса песни со словами: "Урал, Урал, твои просторы волнуют сердце мне всегда. "(и т. д.)

"Урал, Урал, твои просторы. ", увы, - нет - ни ссылки, ни записи (сам ищу многие записи, но разрозненно, не составив полноценного списка).
Все более-менее форматные песни Уральского хора в своё время выкладывал сюда, в "Самодеятельность"; некоторые тов. Лейк взял в основную коллекцию (правда, качество низкое, нынче переоцифровываю). В числе произведений Уральского хора, которые есть в наличии, в большинстве - народные песни, что здесь не живут, да авторские частушки.

"Урал, Урал, твои просторы волнуют сердце мне всегда. "(и т. д.)
==================================================
Возможно, что это "Песня об Урале" М.Блантера и А.Коваленкова. Она до сих пор не найдена. Начало-середина 50-х.

Когда-то я пел эту песню в хоре - хорошие слова и достойная мелодия.

И последний куплет в первоначальной версии был другим:

"Непроглядны ночи синие,
Лишь в тайге поют ветра.
Но начнётся город химии
Всё же с нашего костра."
________________________________________________
(Цит. по сборнику песен Родыгина 1966 года,
изданном в Свердловске).
________________________________________________

Прошу простить за запоздалую реакцию: технические проблемы подвели.
Сергей, Вы уверены в своей правоте? Дело в том, что песни Ивана Шутова (которые, конечно, я слышал) всегда распевные и медленные, а Евгений Родыгин в этом плане более универсален и разнообразен. Вы действительно видели ноты Родыгина с другой мелодией и (или) ноты Шутова с этой? Куплетом больше или меньше - это не довод, и на пластинках нередко путают авторов.
Хотелось бы услышать мнение Константина, указавшего авторов ранее.

прошу простить за качество (сканер временно не работает),
поэтому переснял на телефон, но, если нужно, сделаю хороший скан:


спасибо! У Родыгина тоже неплохо получилось, если судить по началу :-).

песня Родыгина должна звучать примерно так:

Что-то я плохо уловил первые три строчки мелодии, а соответственно и всё остальное. Звучит для меня как сопровождение караоке. Впрочем, исполнение на синтезаторе достаточно квалифицированное, и я отношу этот факт скорее к собственной музыкальной безграмотности. ( Спасибо!

Можно лишь примерно представить, как должен звучать Родыгин.
Но если дать ноты профессиональному музыканту. он порвёт струны и меха! )

Я тёмный в этих вопросах. Это играла программа или человек? Как бы то ни было, мелодическая линия явно нуждается в выделении хотя бы громкостью.

Сергей, у Вас правая часть нотного листа не вошла в кадр. Переснимите и выложите еще раз, можно просто мне прислать в контакте. А в записи звучит только аккомпанемент. Если будет все, отправлю запись.

Ноты отсканировал и выслал на страничку Е.В. Там пять нотных листов!
__________________________________________________________________
Да, это машина (программа) играет, сам я так залихватски не умею.

Теперь всё прояснилось. Мелодия содержится и в материале, присланном Челябинцем, но временами сливается с аккомпанементом. К тому же некоторые слога распеваются на несколько нот, и не везде есть повторы текста, которые есть у Шутова. Осталось еще кому-нибудь наложить пение - и будет беспрецедентное исполнение отсутствующей песни посетителями сайта :-).

Спасибо, Елена Владимировна Вам и Вашему супругу!
Замечательная работа совместно с Евгением Родыгиным! =)

Я перенесла на Форум эту песню Родыгина и еще одну - очень красивую. Осталась еще одна из того, что прислал Челябинец.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


Я, Балгабаева Сабина Аскаровна , родилась 10 июля 1997 года в Республике Каза.

Рядом с моим домом течёт быстрая речка – Синташта. А когда-то, в декабре 19.

Рядом с моим домом течёт быстрая речка – Синташта.
А когда-то, в декабре 1954 года, здесь была только голая степь, со всех сторон Советского Союза сюда приехали молодые девушки и парни – это были первоцелинники. Они приехали сюда на санях и построили палаточный городок. Со временем, посёлок оброс домами, клубом, больницей, детским садом и, конечно, школой. Жизнь налаживалась, не смотря на трудности.
Мои бабушки и дедушки жили здесь с самого основания посёлка. В то время они были молодыми. Мой дедушка работал учётчиком, и в его обязанности входило разделять, разграничивать земли между посёлками. Они это делали вручную, специальными деревянными циркулями. Моя ажека рассказывала про то, как они жили, какие люди приезжали сюда. Некоторые не смогли вынести все тяжести холодной, голодной жизни и уезжали назад.
А сейчас наш посёлок является одним из самых красивых посёлков нашего района. У нас есть двухэтажная больница, Ф.О.К., музыкальная школа и, конечно, красивая, новая школа. Наш край славен богатым урожаем хлеба, животноводством и хорошими людьми.

Родной мой край… Живу я в Брединском районе В поселке Комсомольском уже 16 л.

Родной мой край…
Живу я в Брединском районе
В поселке Комсомольском уже 16 лет!
И так знакомы степи мне родные,
Что каждый день я вижу вновь и вновь.
Родной мой край!
Люблю твой воздух, солнце золотое!
Так вольно дышится в просторах мне степных!
Я так люблю тебя, поселок мой родимый!
Люблю и чувствую - нет лучше и роднее их!

Сурок-символ Брединского района

Сурок-символ Брединского района

Конец февраля. Под теплым пушистым одеялом тихо спит Брединская земля. Через.

Конец февраля. Под теплым пушистым одеялом тихо спит Брединская земля. Через 2-3 недели солнце начнет пригревать сильнее. На полях покажутся первые проталины и большие черные бугорки. Это хатки сурка-байбака - друга местной ребятни. Чуть позже зазвенят ручьи, зазеленеет трава, а посреди полей появятся неподвижные столбики. Сурки, почуяв близкую весну, покинули свои домики, чтобы погреться на теплом солнышке и сказать людям, что весна пришла.
Степной сурок-байбак на территории Брединского района обитает уже давно. В 1974 году для сохранения и размножения этого редкого зверька был создан Брединский заказник. Брединский заказник - единственный заповедник колоний степных сурков. Сурок-символ Брединского района. Ямка среди поля - уютный дом для сурка. Мохнатый зверек строит себе квартиру от трех до семи метров в глубину. Их пища – целебные травы, поэтому сурку сложно выбрать себе место жительства. В марте Брединский заказник выглядит, как бескрайняя, еще заснеженная степь, которую лишь местами пересекают полоски лесных посадок. Степная равнина простирается к горизонту белым ковром и кажется необитаемой. Но стоит внимательнее присмотреться, и на снегу видны следы животных.

А недалеко и сами животные: вот поднялись с лежки косули, выскочил из-за кочк.

А недалеко и сами животные: вот поднялись с лежки косули, выскочил из-за кочки заяц-русак, впорхнули белые куропатки, пробежала лисица. В это время под землей , на глубине нескольких метров, спят сурки. И спать они будут , может быть , еще месяц- до тех пор, пока не начнет просыпаться сама степь , освобождаемая солнечным теплом от снега и ледяных ветров. Обычно сурки начинают показываться из нор в марте – апреле. Зверьки выходят на поверхность, как только начинает стаивать снег и обнажаться первая земля. Но сурок может проснуться и до схода снега, если корма было заготовлено мало и зверькам не удалось накопить достаточно жира для долгой спячки. В основном же все зависит от погоды, от длительности заморозков. Зимой сурок заранее чувствует, какой будет зима, насколько долгой и насколько морозной. Чем более крепкие предстоят холода, тем глубже сурчиные норы, в которых зверьки залегают на зимовку. Земля в норах никогда не промерзает.

Сурок - редкое и ценное животное, внесенное в Красную книгу Челябинской облас.

Мамочка… Мамочка любимая, мамочка моя Больше всех на свете ты мне дорога. Это.

Мамочка…
Мамочка любимая, мамочка моя
Больше всех на свете ты мне дорога.
Это слово-мама, нет его родней!
Слово дорогое в жизни у людей.
Ей желаю счастья, а себе скажу-
Мамочка любимая, тебя не подведу!
А я знаю что такое cчaстье! Счастье - это видеть свою мaмy cчacтливoй.

Звезды сиянье… В глубинах земного неба – Зеленой звезды сиянье. Как быть, чт.

Звезды сиянье…
В глубинах земного неба –
Зеленой звезды сиянье.
Как быть, чтоб любовь не погибла?
И что потом с нею станет?
С холодным туманом
По небу проплыли
Высокие облака.
Как нам друг друга увидеть?
Нельзя нам друг друга обидеть.
Сто звезд зеленых плывут над зеленым небом,
Не видя сто белых деревьев, покрытых снегом,
И чтобы моя тревога
Казалась живой и милой,
Я украшу ее улыбкой счастливой.

Книга… О книге мысли мне пришли на ум, О книге владычице наук Мы строим школы.

Книга…
О книге мысли мне пришли на ум,
О книге владычице наук
Мы строим школы – что нам проку в них,
Когда для школ, у нас не будет книг?
И лампа в доме – осветит ли дом,
Коль книги не найдется в доме том?
Да, книга – и наставник твой, и друг,
Она – твой отдых, она - твой труд,
Твое весло, и твой надежный плот…
Она источник, и она итог!
Из пестрых радуг соткан белый свет.
Без книг незнанья света в мире нет!

Среди лесов, среди болот… Среди лесов, среди болот Лежит заветный край. Мечта.

Среди лесов, среди болот…
Среди лесов, среди болот
Лежит заветный край.
Мечта зовет меня туда,
Где жизнь полна красот,
И мне не лень туда идти
За счастьем и добром.
Ведь я хочу, чтоб жизнь была,
Как ларчик с серебром.

Читайте также: