Сообщение о переходе через железнодорожный переезд

Обновлено: 02.07.2024

В целях выполнения раздела II "Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути", утвержденных приказом Минтранса от 08 февраля 2007 года № 18 и выработки единого подхода к проектированию и строительству пешеходных переходов расположенных в одном уровне с железнодорожными путями:

1. Утвердить и ввести в действие с 01 января 2010 года прилагаемые технические требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути.

доведение технических требований до сведения причастных работников;

проектирование и строительство пешеходных переходов в одном уровне с железнодорожными путями с учетом данных требований.

3. Начальникам департаментов пути и сооружений Киреевнину А.Б., автоматики и телемеханики Кайнову В.М., электрификации и электроснабжения Федотову А.А., начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" разработать планы приведения существующих пешеходных переходов в одном уровне с железнодорожными путями к нормам, установленных в технических требованиях.

4. Начальнику Департамента капитального строительства Тихонову А.Б. включить в план типового проектирования на 2010 год внесение необходимых изменений в типовой проект 501-01-6.89 Альбом 3 "Настилы пешеходных дорожек железобетонные. Настилы пешеходных дорожек деревянные".

5. Начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" в срок до 01 июня 2010 года завершить согласование организованных мест перехода граждан через железнодорожные пути с местными органами самоуправления.

6. Определить зоны технического обслуживания и содержания в исправном состоянии инженерных сооружений и информационных систем пешеходных переходов на путях общего пользования:

для дистанций пути - инженерные сооружения (настилы, накопительные площадки, заградительные барьеры), информационные системы (знаки, плакаты, указатели);

для дистанций сигнализации, централизации и блокировки - информационные системы (устройства звуковой и световой автоматической сигнализации);

для дистанций электроснабжения - устройства электроснабжения информационных систем и осветительных установок пешеходных переходов.

8. Руководителям филиалов и структурных подразделений при проведении комиссионных осмотров обеспечить контроль за исправным состоянием инженерных сооружений и информационных систем пешеходных переходов.

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"

Требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути

(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2009 г. № 2655р)

I Общие положения

1. Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие, связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

2. Пешеходные переходы предназначены для удобного и безопасного перехода граждан через железнодорожные пути в одном уровне с рельсами.

(Новая редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).

3. Пешеходные переходы в одном уровне с верхом головок рельсов устраивают в местах интенсивных пешеходных потоков, если отсутствуют пешеходные переходы в разных уровнях железнодорожными путями (мосты, тоннели).

4. Пешеходные переходы как технический комплекс являются неотъемлемой частью инженерного оснащения инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающим в себя инженерные сооружения и информационные системы.

Инженерные сооружения включают в себя настилы и лестницы, ограждения, осветительные установки и другие элементы, для обеспечения удобных и безопасных условий пересечения пешеходами железнодорожных путей в одном уровне с верхом головки рельсов.

Информационные системы в зависимости от категории пешеходных переходов включают в себя предупредительные знаки (плакаты, указатели), устройства автоматической сигнализации.

II Область применения

5. Настоящие технические требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути распространяются на пешеходные переходы, устраиваемые в одном уровне с верхом головки рельсов. Данные технические требования определяют необходимый минимум технического и информационного оснащения пешеходных переходов.

6. Применение технических требований обязательно при строительстве и реконструкции пешеходных переходов. Существующие пешеходные переходы приводятся к настоящим требованиям поэтапно в плановом порядке.

7. Данные технические требования не распространяются на служебные проходы по территориям станций.

8. Технические требования разработаны в соответствии с п. 5 главы 2 "Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути", утвержденных приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2007 г. № 18.

III Нормативные ссылки

9. В настоящих технических требованиях использованы нормы, требования и рекомендации, приведенные в следующих законодательных, нормативно-правовых и локальных нормативных актах.

Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ;

СНиП 35-01-01 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Введены в действие с 1 сентября 2001 г. постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. № 73;

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта России от 11.10.93 № 221;

ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения";

ГОСТ Р 52875-2007. Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования. Дата введения - 2009-01-01. Утвержден 27.12.2007 г. Приказом Ростехрегулирования № 553-ст.;

ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний;

СТО РЖД 1.07.001-2007 стандарт ОАО "РЖД". Инфраструктура линии Санкт-Петербург - Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования. Утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 26.03.2007 г. № 476р (В ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 04.10.2007 № 1933р);

ОСТ 32.120-98 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. Утвержден: МПС России, 20.11.1998;

Отраслевые нормы технологического проектирования (ОНТП) железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования от 01.07.1998 г.;

Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 № ЦД-858. Утвержден МПС России, 28.07.2000 г.;

ВСН ЦЛ-87/МПС СССР. Ведомственные строительные нормы. Пригородные вокзалы. Нормы проектирования;

Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути. Утверждены приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2007 г. № 18;

Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте. Утверждены приказом МПС России от 26 июля 2002 г. № 30;

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены МПС России от 26.05.2000 г. ЦРБ-756 (ред. от 03.07.2001, с изменениями от 09.03.2004);

Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены постановлением Совета Министров Правительства от 23 октября 1993 г. № 1090, с учетом всех изменений на 01.03.2009 г.;

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. ЦРБ-757. Утверждена МПС России 26.05.2000 г.;

Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов. ЦРБ-393. Утверждена МПС России 19.07.1996 г. (в ред. распоряжения МПС России от 30.04.2003 № 426р);

Распоряжение от 27.06.08 г. за № 1360р о применении каталога "Единая система знаков безопасности для предупреждения случаев травмирования граждан на объектах железнодорожного транспорта".

IV Термины, определения и сокращения

10. В настоящих технических требованиях применены следующие термины с соответствующими определениями.

Железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.

Железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

Железнодорожный подвижной состав - локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.

Зона накопления - территория, имеющая ограждение и непосредственно примыкающая к основной зоне пешеходного движения, на которой накапливаются пешеходы, ожидающие возможности безопасного перехода через железнодорожные пути.

Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Основная зона пешеходного движения - зона осуществления беспрепятственного движения потока пешеходов, которая включает: стандартные полосы движения пешеходов.

Пассажир - лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету), либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед поездкой или непосредственно после нее.

Пешеходный переход через железнодорожные пути - специально оборудованное место, пересекающее железнодорожные пути, обозначенное знаками и предназначенное для перехода пешеходов.

Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на пешеходном переходе, или в других установленных местах и не участвующие в технологическом процессе. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

Пропускная способность стандартной полосы пешеходного движения - предельно допустимое количество пешеходов (суммарное в двух направлениях), которое может пропустить за один час одна стандартная полоса движения (в основной зоне пешеходного движения) при нормативных условиях комфортности движения пешеходов (Ро) чел./час.

Прогнозная интенсивность пешеходного движения - ожидаемая на заданный проектный срок (t) интенсивность пешеходного движения в час "пик" в поперечном сечении (j) пешеходного перехода (Ntj), чел./час.

Расчетная интенсивность пешеходного движения - принимаемая для расчетов интенсивность пешеходного движения, максимальная по результатам сравнения величин фактической и прогнозной интенсивности пешеходного движения (Np), чел./час.

Стандартная полоса движения - любая из продольных полос зоны пешеходного движения, обозначенная или не обозначенная разметкой, имеющая ширину 750 мм, достаточную для движения пешеходов в один ряд и имеющая расчетную пропускную способность в основной зоне пешеходного движения.

Тактильный наземный указатель - средство отображения информации, представляющее собой полосу из различных материалов определенного цвета и рисунка рифления, позволяющих инвалидам по зрению распознавать типы дорожного или напольного покрытия стопами ног, тростью или, используя остаточное зрение.

Тактильное покрытие - покрытие с ощутимым изменением фактуры поверхностного слоя.

Ширина основной зоны пешеходного движения - часть поперечного сечения пешеходного перехода, по которой пропускается пешеходный поток (Zo), мм.

V Классификация пешеходных переходов. Порядок определения категории

11. По месту расположения пешеходные переходы подразделяются на:

- вокзальные - предназначенные для взаимосвязи платформ, пассажирского здания и привокзальной площади между собой (с учетом пересечения пассажирами и багажом перронных железнодорожных путей);

- станционные - пересекающие пути железнодорожной станции для организации движения пассажиров на пассажирские платформы и населения через железнодорожные пути;

- перегонные - расположенные на железнодорожных перегонах и служащие для организации движения пассажиров на пассажирские платформы и (или) населения через железнодорожные пути;

- совмещенные с автомобильными переездами.

(Измененная редакция. Изм. от 09.09.2010 г.).

12. Пешеходные переходы по техническому оснащению делятся на регулируемые и нерегулируемые.

К нерегулируемым относятся пешеходные переходы, оборудованные инженерными сооружениями и информационными системами, включающими в себя только предупредительные знаки (указатели, плакаты).

К регулируемым относятся пешеходные переходы, оборудованные устройствами автоматической сигнализации (световая, звуковая) о приближении поезда (подвижного состава) к пешеходному переходу.

13. Пешеходные переходы, размещаемые в одном уровне с верхом головки рельсов в зависимости от интенсивности пешеходного потока и интенсивности движения поездов подразделяются на 3 категории (таблица 1).

Категории пешеходных переходов

Интенсивность движения поездов (суммарно в двух направлениях), поездов/сутки

Быть внимательными при переходе через железнодорожные пути и пользоваться специально оборудованными переходами призывают сотрудники железнодорожной станции Барнаул.

Помните , что не надо оставлять детей без присмотра около железной дороги , и не оставайтесь безучастными , если видите детей , играющих на путях. Начальник железнодорожной станции Барнаул Руслан Кочелаев подчеркивает: поезд — это многотонная махина , и ее тормозной путь может составлять километр и больше , так что машинист при всем желании не успеет затормозить.

Говорить о том, что железнодорожный переезд – место повышенной опасности, излишне: об этом напоминают и плакаты с происшествиями, расположенные у каждого второго переезда, и видеоролики с авариями в Интернете, которые появляются практически каждый день. Однако правила здесь порой нарушают даже те водители, которые делать этого не собирались. А наказания за нарушения на переезде предусмотрены весьма суровые. Давайте вспомним все нюансы того, что нельзя делать на железнодорожном переезде, как правильно его пересекать и чем рискуют нарушители.

Кажется, что разобраться с проездом переездов несложно: ведь есть отдельный раздел 15 ПДД, регламентирующий движение через железнодорожные пути. Однако на практике не все важное содержится в одном разделе. Давайте сначала вспомним, как обозначается переезд, а затем выясним, что запрещено делать на переезде и вблизи него.

Итак, сам железнодорожный переезд со шлагбаумом и без обозначается соответственно знаками 1.1 и 1.2: забор на знаке говорит о наличии ограждения, а паровоз – об отсутствии.


Под знаком 1.2 располагаются знаки 1.3.1 или 1.3.2: они обозначают соответственно однопутную и многопутную железную дорогу. Это необходимо для того, чтобы водители могли точнее планировать проезд через пути.

Кроме знаков на переезде может иметься светофор для подачи красных мигающих сигналов и устройство для подачи звукового сигнала. Еще один вариант – светофор с круглым бело-лунным мигающим сигналом. Согласно пункту 6.16 ПДД, круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд, а при выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).


Знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливаются с правой стороны дороги


Знаки 1.4.4-1.4.6 устанавливаются с левой стороны дороги

Правила остановки перед закрытым переездом указаны в пункте 15.4 ПДД. Согласно ему, в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Большая часть запретов, связанных с железнодорожными переездами, содержится в соответствующем пункте 15.3 раздела 15 ПДД. Давайте перечислим то, что касается легковых автомобилей.

Запрещено выезжать на переезд при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме независимо от сигнала светофора. То есть, даже если светофор выключен, но шлагбаум закрыт или закрывается, пересекать переезд запрещено.

Запрещено выезжать на переезд при запрещающем сигнале светофора независимо от положения и наличия шлагбаума. Это тоже важное условие: часто шлагбаум открывается до выключения светофора и звукового сигнала, и многие водители считают, что открытие шлагбаума уже разрешает движение. На самом деле это не так, и проезд под открытым шлагбаумом при включенном светофоре наказывается точно так же, как и объезд закрытого шлагбаума.

Запрещено выезжать на переезд при запрещающем сигнале дежурного по переезду. Запрещающий сигнал дежурного похож на запрещающие сигналы регулировщика: дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками.

Запрещено выезжать на переезд, если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде. Эти очевидным правилом тоже часто пренебрегают, не соблюдая дистанцию до впередиидущего автомобиля в плотном потоке. В результате автомобиль впереди останавливается сразу за переездом, а водитель, не соблюдающий дистанцию, оказывается заперт на переезде. Так что перед пересечением путей стоит отпустить впередиидущую машину подальше и убедиться, что она освободила место для безопасного пересечения переезда.

Запрещено выезжать на переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина). Стоит понимать, что это правило работает в любых условиях – при выключенном запрещающем светофоре, открытом шлагбауме и так далее. Возможные неисправности техники никто не отменял, а тормозной путь состава массой в сотни тонн может измеряться километрами. Поэтому приближающийся поезд означает безусловный запрет пересекать переезд.

Запрещено объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства. Этот пункт тоже нередко нарушают особо резвые и бесстрашные водители, которые объезжают всех перед открытием шлагбаума или сразу после него. Однако такой маневр правилами строго запрещен пунктом 15.3 ПДД.

Запрещен разворот на железнодорожном переезде. Этот пункт открывает список запретов, указанных не в пункте 15.3, а в ПДД в целом – об этих условиях порой забывают, поскольку они не собраны в одном месте, как остальные. Например, когда мы выясняли, где запрещен разворот, мы уточняли, что пункт 8.11 в том числе содержит и железнодорожные переезды.

Запрещена остановка на железнодорожных переездах. Это установлено пунктом 12.4 ПДД, и об этом мы говорили в материале о том, где запрещена остановка, и в целом пункт совершенно очевиден: остановка на путях – это опасно.

Запрещена стоянка на железнодорожных переездах и ближе 50 метров от железнодорожных переездов. Требование пункта 12.5 о запрете стоянки на путях в комментариях не нуждается, однако далеко не все водители помнят, что стоянка запрещена и на расстоянии ближе 50 метров от переезда с любой стороны дороги.

Наказание за нарушение правил движения через железнодорожные пути регламентируется статьей 12.10 КоАП.

  • пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда;
  • выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду;
  • остановка или стоянка на железнодорожном переезде;
  • проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Любое из нарушений, перечисленных выше, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев.

При этом повторное совершение правонарушения из списка выше, согласно части 3 статьи 12.10, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Саначева М.Д.

Цель: сообщить о дорожных знаках, правилах перехода и проезда на железнодорожном переезде, о незаконном вмешательстве в работу ж/д транспорта с целью предотвращения противоправных действий на объектах железнодорожного транспорта, соблюдения безопасности и сохранения жизни людей.

Беседа учителя:

Железнодорожный переезд — место пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги , либо велосипедной или пешеходной дорожки. Железнодорожный переезд — объект повышенной опасности, поэтому для предупреждения несчастных случаев переезды оборудуются светофорами , шлагбаумами и звуковыми сигналами, а также УЗП ( устройство заграждения переезда ) — металлическими плитами, которые поднимаются, заграждая проезд (за исключением переездов на малоактивных участках железных дорог, которые обозначаются только дорожным знаком).

Железнодорожные переезды оборудуются в местах с хорошей видимостью.

1.Безопасность на переездах

Никогда не забывайте:

Несоблюдение правил безопасности на переезде может стоить вам жизни!

Запрет на преодоление переезда при закрытом или закрывающемся шлагбауме и/или действующем звуковом сигнале и светофоре распространяется на всех участников дорожного движения, в том числе на пешеходов и велосипедистов!

Стоять на переезде следует не ближе, чем в 5 метрах от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума - в 10 метрах от ближайшего рельса!

Границы железнодорожного переезда образуют еще одну, самую опасную зону, в которой действуют особые правила дорожного движения. К сожалению, правила пересечения переездов соблюдаются далеко не всегда, что приводит к гибели людей. ДТП на железнодорожных переездах происходят гораздо чаще, чем предполагают большинство водителей. Конечно же по сравнению с количеством обычных ДТП это совсем даже не много, однако дорожно-транспортные происшествия с участием поезда всегда имеют очень тяжелые последствия для водителя автомобиля и его пассажиров, поэтому оставлять их без внимания нельзя. Поскольку железнодорожные переезды в городах встречаются не очень часто, многие водители забывают, каким образом их нужно правильно проезжать.

2. О знаках, которые устанавливаются перед железнодорожным переездом .

Железнодорожный переезд со шлагбаумом
Вне населенных пунктов знак повторяется. Второй знак устанавливается на расстояние не менее 50 м до начала опасного участка.

Водителю ТС пересекать ж/д пути можно только по ж/д переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
Запрещается:
а) обгон на ж/д переездах и ближе, чем за 100 м перед ними;
б) остановка и стоянка на ж/д переездах;
в) стоянка ближе 50 м от ж/д переездов;
г) разворот;
д) движение задним ходом;
е) провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины;
ж) движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш без разрешения начальника дистанции пути;
з) объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом ТС;
и) самовольно открывать шлагбаум.

Если же внутри треугольника изображен паровоз, этот знак обозначает нерегулируемый железнодорожный переезд без шлагбаума.

Железнодорожный переезд без шлагбаумом
Вне населенных пунктов знак повторяется. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка.

Несчастные случаи на железной дороге чаще всего происходят из-за того, что пешеходы-нарушители идут по путям, где ходить запрещено. Объясняет, что железную дорогу следует переходить по подземному, надземному переходу, по настилу или железнодорожному переезду. Настил — это деревянное полотно, уложенное поперек рельсов, чтобы удобнее было переходить через них.
Бывают аварии и на железнодорожных переездах (пересечении дороги с железнодорожными путями). Железнодорожные переезды специально оборудованы для движения транспорта и пешеходов.

На железнодорожных переездах устанавливают светофоры, шлагбаумы, настилы.
Шлагбаум - это подвижная перекладина. Если она опущена - путь закрыт, если поднята — открыт.

Чтобы при переходе железной дороги не споткнуться о рельсы, на одном уровне с ними укладывают деревянное полотно — настил.

Если перед настилом есть шлагбаум и светофор и может быть еще дежурный по переезду — это регулируемый переезд, т.е. движением на железной дороге управляют техника или люди. Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя. Такой светофор может быть установлен на переезде без шлагбаума. Если нет шлагбаума и светофора либо светофор не горит (отключен) и нет дежурного по переезду, то такой железнодорожный переезд называется нерегулируемым, т. е. им никто не управляет (ни автоматика, ни люди).

В этом случае надо переходить железнодорожный переезд, руководствуясь следующими правилами:

2. Посмотреть во все стороны и прислушаться — не слышен ли звук приближающегося поезда, посмотреть назад — нет ли машин, затем еще раз налево и направо, и только тогда переходить железнодорожные пути.
Нельзя переходить пути, если виден приближающийся поезд. Запрещается выходить на переезд при закрытом или начинающем опускаться шлагбауме, независимо от сигнала светофора.

Нельзя стоять возле путей или идти вдоль железнодорожного полотна. Поезд идет с такой скоростью, что поток воздуха может втянуть пешехода под вагон. При движении поезда летят камни, которые могут ударить пешехода.

Бывают случаи, когда дети ходят по рельсам, катаются на санках с железнодорожной насыпи, выезжая на пути. Это приводит к несчастным случаям.

Р одител ям обратить особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге. На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра – это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.

Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

Предотвращение противоправных действий на объектах железнодорожного транспорта

Невнимательность

Алкоголь

Наушники

Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах , убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.

В целях сохранения своей жизни никогда и ни при каких обстоятельствах:

не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;

не прыгайте с пассажирской платформы на пути;

не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;

не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений.

Правилами дорожного движения запрещено выезжать на железнодорожный переезд в следующих случаях:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращён к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарём или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

В случае, если автомобиль остановился на переезде, и водитель не может вытолкнуть его оттуда (например, с помощью стартёра), то ПДД требуют от водителя следующих действий:

При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днём с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарём). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трёх коротких звуковых сигналов.

4. Незаконное вмешательство в работу железнодорожного транспорта

Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей.

повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта;

повреждать железнодорожный подвижной состав;

класть на железнодорожные пути посторонние предметы;

бросать предметы в движущийся подвижной состав;

Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность.

Читайте также: