Сообщение о носителях информации по информатике 7 класс кратко

Обновлено: 06.07.2024

Наша цивилизация немыслима в её сегодняшнем состоянии без носителей информации. Наша память ненадёжна, поэтому достаточно давно человечество придумало записывать мысли во всех видах.

Носитель информации - это любое устройство предназначенное для записи и хранения информации.

Примерами носителей могут быть и бумага, или USB-Flash память, также как и глиняная табличка или человеческая ДНК.

Информация тоже бывает разная - это и текст и звук и видео. История носителей информации начинается довольно давно .

Камни и стены пещер - палеолит (до 40 до 10 тыс. лет до нашей эры)

Первыми носителями информации были, по всей видимости, стены пещер. Наскальные изображения и петроглифы (от греч. petros - камень и glyphe - резьба) изображали животных, охоту и бытовые сцены. На самом деле точно неизвестно, предназначались ли наскальные рисунки для передачи информации, служили простым украшением, совмещали эти функции или вообще нужны были для чего то ещё. Тем не менее это самые старые носители информации, известные сейчас.

Глиняные таблички - 7-й век до нашей эры

На глиняных табличках писали пока глина была сырой, а затем обжигали в печи.

Именно глиняные таблички составили основы первых в истории библиотек, наиболее известной из которых является библиотека Ашшурбанипала в Ниневии (7 век), которая насчитывала около 30 тысяч клинописных табличек.

Восковые таблички - это деревянные таблички, внутренняя сторона которых покрывалась цветным воском для нанесения надписей острым предметом (стилосом). Использовались в древнем Риме.


Папирус - 3000 лет до нашей эры

Папирус - писчий материал получивший распространение в Египте и во всем Средиземноморье, для изготовления которого использовалось растение семейства осоковых.

Писали на нем при помощи специального пера.

Пергамент - 2 век до нашей веры

Пергамент постепенно вытеснял папирус. Название материала происходит от города Пергам, где стали впервые изготавливать этот материал. Пергамент представляет собой недубленую выделанную кожу животных - овечью, телячью или козью.



Популярности пергамента способствовало то, что на нём (в отличие от папируса) есть возможность смыть текст, написанный растворимыми в воде чернилами (см. палимпсест) и нанести новый. Кроме того, на пергаменте можно писать с обоих сторон листа

Бумага - 1-й или начало 2 века нашей эры

Береста - широкое распространение с 12 века

Берестяные грамоты использовались в Новогороде и были открыты учеными в 1951 году.


Тексты берестяных писем выдавливались с помощью специального инструмента — стилоса, изготовленного из железа, бронзы или кости.

Перфокарты - появились в 1804 году, запатентованы в 1884 году

Появление перфокарт в основном связывается с именем Германа Холлерита, который применил их для проведения переписи населения в США в 1890 году. Тем не менее первые перфокарты были созданы и использованы существенно раньше. Жозеф Мари Жаккард использовал их для того чтобы задавать рисунок ткани для своего ткацкого станка ещё в 1804 году.

Перфоленты - 1846 год

Перфолента впервые появилась в 1846 году и использовалась для того, чтобы посылать телеграммы

Магнитная лента - 50-е годы

В 1952 году магнитная лента была использована для хранения, записи и считывания информации в компьютере IBM System 701.



Далее магнитная лента получила огромное признание и распространённость в форме компакт-кассет.


Магнитные диски - 50-е годы

Магнитный диск был изобретен в компании IBM в начале 50-х годов.


Гибкий диск - 1969 год

Первый, так называемый, гибкий диск был впервые представлен в 1969 году.

Жесткий диск - настоящее время

Вот мы и добрались до современности.
Жесткий диск изобретен в 1956 году, но продолжает использоваться и постоянно совершенствоваться.

Compact Disk , DVD - настоящее время



На самом деле CD И DVD это очень близкие технологии, отличающиеся не столько типом носителя, сколько технологией записи

Flash - настоящее время




Естественно здесь перечислены далеко не все придуманные и использованные человечеством носители информации. Часть видов носителей опущена специально (CD-R, Blue Ray, магнитные барабаны, лампы), а часть конечно просто забыта. Во всех ошибках или неправильных описаниях, виноват конечно же я,был бы благодарен за любые дополнения и уточнения.

Благодарности

Носители информации

Носитель информации (информационный носитель) – любой материальный объект, используемый человеком для хранения информации. Это может быть, например, камень, дерево, бумага, металл, пластмассы, кремний (и другие виды полупроводников), лента с намагниченным слоем (в бобинах и кассетах), фотоматериал, пластик со специальными свойствами (напр., в оптических дисках) и т. д., и т. п.

Носителем информации может быть любой объект, с которого возможно чтение (считывание) имеющейся на нём информации.

Носители информации применяются для:

  • записи;
  • хранения;
  • чтения;
  • передачи (распространения) информации.

Зачастую сам носитель информации помещается в защитную оболочку, повышающую его сохранность и, соответственно, надёжность сохранения информации (например, бумажные листы помещают в обложку, микросхему памяти – в пластик (смарт-карта), магнитную ленту – в корпус и т. д.).

К электронным носителям относят носители для однократной или многократной записи (обычно цифровой) электрическим способом:

  • оптические диски (CD-ROM, DVD-ROM, Blu-ray Disc);
  • полупроводниковые (флеш-память, дискеты и т. п.);
  • CD-диски (CD – Compact Disk, компакт диск), на который может быть записано до 700 Мбайт информации;
  • DVD-диски (DVD – Digital Versatile Disk, цифровой универсальный диск), которые имеют значительно большую информационную ёмкость (4,7 Гбайт), так как оптические дорожки на них имеют меньшую толщину и размещены более плотно;
  • диски HR DVD и Blu-ray, информационная ёмкость которых в 3–5 раз превосходит информационную ёмкость DVD-дисков за счёт использования синего лазера с длиной волны 405 нанометров.

Электронные носители имеют значительные преимущества перед бумажными (бумажные листы, газеты, журналы):

  • по объёму (размеру) хранимой информации;
  • по удельной стоимости хранения;
  • по экономичности и оперативности предоставления актуальной (предназначенной для недолговременного хранения) информации;
  • по возможности предоставления информации в виде, удобном потребителю (форматирование, сортировка).

Есть и недостатки:

  • хрупкость устройств считывания;
  • вес (масса) (в некоторых случаях);
  • зависимость от источников электропитания;
  • необходимость наличия устройства считывания/записи для каждого типа и формата носителя.

Накопитель на жёстких магнитных дисках или НЖМД (англ. hard (magnetic) disk drive, HDD, HMDD), жёсткий диск – запоминающее устройство (устройство хранения информации), основанное на принципе магнитной записи. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров.

Также, в отличие от гибкого диска, носитель информации обычно совмещают с накопителем, приводом и блоком электроники. Такие жёсткие диски часто используются в качестве несъёмного носителя информации.

Оптические (лазерные) диски в настоящее время являются наиболее популярными носителями информации. В них используется оптический принцип записи и считывания информации с помощью лазерного луча.

DVD-диски могут быть двухслойными (емкость 8,5 Гбайт), при этом оба слоя имеют отражающую поверхность, несущую информацию. Кроме того, информационная емкость DVD-дисков может быть еще удвоена (до 17 Гбайт), так как информация может быть записана на двух сторонах.

Накопители оптических дисков делятся на три вида:

  • без возможности записи - CD-ROM и DVD-ROM (ROM – Read Only Memory, память только для чтения). На дисках CD-ROM и DVD-ROM хранится информация, которая была записана на них в процессе изготовления. Запись на них новой информации невозможна;
  • с однократной записью и многократным чтением – CD-R и DVD±R (R – recordable, записываемый). На дисках CD-R и DVD±R информация может быть записана, но только один раз;
  • с возможностью перезаписи – CD-RW и DVD±RW (RW – Rewritable, перезаписываемый). На дисках CD-RW и DVD±RW информация может быть записана и стерта многократно.

Основные характеристики оптических дисководов:

  • емкость диска (CD – до 700 Мбайт, DVD – до 17 Гбайт)
  • скорость передачи данных от носителя в оперативную память – измеряется в долях, кратных скорости 150 Кбайт/сек для CD-дисководов;
  • время доступа – время, нужное для поиска информации на диске, измеряется в миллисекундах (для CD 80–400 мс).

При соблюдении правил хранения (хранение в футлярах в вертикальном положении) и эксплуатации (без нанесения царапин и загрязнений) оптические носители могут сохранять информацию в течение десятков лет.

Флеш-память (flash memory) – относится к полупроводникам электрически перепрограммируемой памяти (EEPROM). Благодаря техническим решениям, невысокой стоимости, большому объёму, низкому энергопотреблению, высокой скорости работы, компактности и механической прочности, флеш-память встраивают в цифровые портативные устройства и носители информации. Основное достоинство этого устройства в том, что оно энергонезависимое и ему не нужно электричество для хранения данных. Всю хранящуюся информацию во флэш-памяти можно считать бесконечное количество раз, а вот количество полных циклов записи, к сожалению, ограничено.

У флеш-памяти есть как свои преимущества перед другими накопителями (жесткие диски и оптические накопители) , так и свои недостатки, с которыми вы можете познакомиться из таблицы, расположенной ниже.

В современном мире информация считается одним из ключевых элементов развития общества. Она имеет смысл как на глобальном уровне, так и более локализованно. Благодаря информации человечество развивается, становится богаче в материальном и духовном плане. Но любые сведения быстро накапливаются, и человеческая память просто не может выдержать такого количества. Существуют разные способы хранения информации запоминающего типа. Благодаря им возможно быстрое воспроизведение и сортировка данных, размещение по категориям.

Способы хранения информации

История развития

С древних времён человечество пыталось запомнить данные и передать их будущим поколениям. Сначала впечатления об окружающем мире первобытные люди рисовали на камнях в пещерах, где жили, потом в процессе эволюции появилась письменность. Этот фактор стал прототипом современных информационных хранилищ.

Количество исписанных листов становилось всё больше, информация накапливалась с каждым днём, проводились исследования, открытия, человечество пыталось найти ответы на главные вопросы. Это привело к научно-техническому прогрессу и развитию информационных технологий. Вместо исписанных тетрадей и потёртых зачитанных книг появились первые электронные носители, позволяющие хранить ведомости, фотографии и видеофайлы в виде цифрового кода, записанного на носитель.

 способы хранения информации в информатике

Для считывания данных использовалось специальное устройство, которое со временем только совершенствовалось, увеличивая возможности и место хранения.

Если раньше данные хранились на дискетах, дисках, в памяти компьютера, то сейчас облачное хранение позволяет избавить от ненужных элементов и держать всю информацию на специальных серверах, доступ к которым возможен в любую секунду. Цифровой вид не только уменьшает место хранения, но и помогает быстро провести категоризацию, разместить нужные файлы по отдельным папкам.

Если говорит кратко, то, благодаря развитию информационных технологий, стало возможным хранение большого объёма данных без использования материальных носителей. Конечно, это не отменяет блокноты и тетради, но качественно уменьшает их количество и сужает сферу использования.

Благодаря новым способам хранения данных увеличивается и срок размещения информации на разных платформах.

Магнитные и оптические носители

Магнитная запись была изобретена в XIX веке и первоначально использовалась только для хранения аудиофайлов. Первым носителем была стальная проволока диаметром около 1 мм. Позже стала использоваться стальная катаная лента.

Доклад на тему хранение информации

К сожалению, качественные характеристики были недостаточными для частого использования, поэтому учёные начали искать альтернативу. Для записи 14-часовой беседы пришлось использовать примерно 100 кг проволоки, которая имела довольно большую протяжность.

Магнитные носители не только были неудобными в использовании, но и создавали дополнительные трудности в процессе хранения, ведь окружающие факторы могли нарушить качество или даже испортить ленты. В 20-х годах появилась магнитная лента на двух основах:

  • Бумажная.
  • Лавсановая. На поверхность наносится тонкий слой специального порошка, что защищает ленту и делает качество записи намного лучше.

Вторая половина ХХ века принесла много изменений. Теперь, кроме звука, на ленту стало можно переносить изображения. Это было первым шагом на пути к появлению видео. Дальше технологии развивались быстро, начали выпускаться видеокамеры и видеомагнитофоны, благодаря которым можно было пересматривать первые фильмы — сначала чёрно-белые, а потом и в цветном формате. В рефератах хранение информации описывается как технический процесс, который начал формироваться в ХІХ веке и продолжает совершенствоваться по сегодняшний день.

Реферат хранение информации

На смену магнитному пришёл лазерный тип нанесения информации на поверхность носителя. Был изобретён квантовый генератор, с помощью которого и происходила обработка информации для записи. Этот метод повысил плотность записи, благодаря чему диски имеют больший информационный объем, чем другие носители.

Во второй половине 1990-х годов появились универсальные цифровые DVD-диски, благодаря которым повысился объем записи.

Диски занимали немного места, но из-за чувствительной поверхности, которая могла повредиться или поцарапаться, их использование перестало быть практичным. Современные информационные технологии предложили новый метод хранения, без носителя.

Виды цифровой памяти

Способы хранения информации в информатике постоянно совершенствуются, открывая для пользователей новые возможности. Запоминающие устройства для хранения используют разные методы. Стандартным вариантом ещё несколько лет назад были архивы, благодаря которым можно было не только скрыть нужные файлы, но и сжать их обычный размер, тем самым увеличив общее место хранения. Что касается цифровой памяти, то она может быть двух видов:

Доклад по информатике на тему хранение информации

  • Внешняя. К этому типу относятся винчестер, карта памяти и компакт-диск. Последний сейчас практически не используется, его альтернативой стали флеш-карты. Благодаря такой замене резко уменьшилось количество использования дисков, что благоприятно повлияло на экологию. А также код информации часто нарушался из-за повреждений на дисках, поэтому флеш формат более подходящий. . Сюда входят оперативные варианты и память кэша.

До конца XX века эти типы хранения считались единственными. Позже появился способ получше, благодаря которому доступ к данным стал возможным в любое время и с любого подходящего для этого цифрового устройства. В рефератах на тему хранения информации отдельная тема посвящена интернету. Во Всемирной паутине можно хранить любое количество данных, используя при этом разные варианты облачных хранилищ.

 реферат на тему хранение информации

В последние годы учёные активно работают над созданием специальных дисков, которые смогут хранить на себе достаточное количество информации. Используемые в процессе нанотехнологии работают на уровне атомов и молекул. Одно средство для записи данных, созданное по такой технологии, сможет заменить тысячи дисков, а места на нём должно хватить, чтобы записать каждую секунду человеческой жизни.

Хотя это и звучит как фрагмент фантастического фильма, на самом деле человечество стремительно движется к тому, чтобы создать универсальное хранилище для всей информации.

Использование интернета

Максимально комфортный и доступный для всех способ хранения информации, предоставляющий бесплатные хранилища для данных, используется во всём мире. Использовать интернет можно на любых устройствах, поддерживающих подключение к сети. В докладах и рефератах хранение информации представлено несколькими способами, наиболее эффективный из которых именно интернет.

Чтобы важные ведомости были всегда в зоне доступа, специалисты советуют сделать несколько копий и разместить их в хранилищах и на материальных носителях. Сбои программ, поломки могут навредить информации, поэтому, чтобы не потерять самое важное, необходимо придерживаться простых советов:

Устройства хранения информации

Развитие информационных технологий в последнее время занимает основную часть работы учёных. Создаются новые варианты хранения информации, проводятся исследования разных нанотехнологических устройств, способных записывать и передавать большие объёмы данных.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Описание презентации по отдельным слайдам:

ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Человек всегда стремился доступным ему способом зафиксировать сведения о том.

Человек всегда стремился доступным ему способом зафиксировать сведения о том, что больше всего его волновало.

 Человек всегда изучал способы хранения информации в природе.

Человек всегда изучал способы хранения информации в природе.

Человек всегда изыскивал возможность сделать хранилища информации более комп.

Человек всегда изыскивал возможность сделать хранилища информации более компактными, что позволяло делать информацию транспортабельной, удобной для хранения.

Носитель информации — среда для записи и хранения информации. Носителем инфор.

Носитель информации — среда для записи и хранения информации. Носителем информации может быть: любой материальный предмет: бумага, камень, дерево, стол, классная доска, звездная пыль, мусор на полу и т. д. волны различной природы: акустическая (звук), электромагнитная (свет, радиоволна), гравитационная (давление, притяжение) и т. д. вещество в различном состоянии: концентрация молекул в жидком растворе, температура и давление газа и.т. д. Машинные носители информации: перфоленты, перфокарты, магнитные ленты, магнитные диски, оптические диски и т.д.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЬЮТЕРНЫХ НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПЬЮТЕРНЫХ НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПАМЯТИ ПО РАСПОЛОЖЕНИЮ РАСПРЕДЕЛИ ВИДЫ ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА ВНЕШНИ.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПАМЯТИ ПО РАСПОЛОЖЕНИЮ РАСПРЕДЕЛИ ВИДЫ ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА ВНЕШНИЕВНУТРЕННИЕ

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПАМЯТИ ПО ОБЪЕМУ РАСПРЕДЕЛИ ВИДЫ ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА МАЛЫЙ ОБЪ.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПАМЯТИ ПО ОБЪЕМУ РАСПРЕДЕЛИ ВИДЫ ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА МАЛЫЙ ОБЪЕМСРЕДНИЙ ОБЪЕМБОЛЬШОЙ ОБЪЕМ

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ПАМЯТИ ПО ВРЕМЕНИ ХРАНЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИ ВИДЫ ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ПАМЯТИ ПО ВРЕМЕНИ ХРАНЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИ ВИДЫ ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА КРАТКОВРЕМЕННАЯДОЛГОВРЕМЕННАЯ

4. КЛАССИФИКАЦИЯ ПАМЯТИ ПО ВИДУ ДОСТУПА РАСПРЕДЕЛИ ВИДЫ ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА ПОС.

4. КЛАССИФИКАЦИЯ ПАМЯТИ ПО ВИДУ ДОСТУПА РАСПРЕДЕЛИ ВИДЫ ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ДОСТУППАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ДОСТУП

5. КЛАССИФИКАЦИЯ ПАМЯТИ ПО БЫСТРОДЕЙСТВИЮ РАСПРЕДЕЛИ ВИДЫ ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА В.

5. КЛАССИФИКАЦИЯ ПАМЯТИ ПО БЫСТРОДЕЙСТВИЮ РАСПРЕДЕЛИ ВИДЫ ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА ВЫСОКАЯ СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ/ЗАПИСИСРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ/ЗАПИСИНИЗКАЯ СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ/ЗАПИСИ

6. КЛАССИФИКАЦИЯ ПАМЯТИ ПО ЖИЗНЕННОМУ ЦИКЛУ РАСПРЕДЕЛИ ВИДЫ ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА.

6. КЛАССИФИКАЦИЯ ПАМЯТИ ПО ЖИЗНЕННОМУ ЦИКЛУ РАСПРЕДЕЛИ ВИДЫ ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА КОТОТКИЙСРЕДНИЙДОЛГИЙ

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 682 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.03.2016 2119
  • PPTX 8.1 мбайт
  • 30 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фионина Людмила Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: