Сообщение о немецком театре

Обновлено: 25.06.2024

Первая и вторая делегации российских немцев (в 1961 и в 1965 гг.), преодолев массу трудностей, предъявили в Москве требования о реабилитации народа, одним из которых было возрождение Немецкого театра. Позже в Театральной академии им. Щепкина был основал немецкий актерский класс. Занятия в основном проводились на русском языке, а немецкий язык интенсивно преподавался как иностранный, так как все студенты говорили на диалектах и не владели литературным немецким.

Первый состав уже казахстанского театра состоял из 40 выпускников Московского театрального училища. В 1990 году театр переехал из Темиртау в Алма-Ату, в то время столицу Казахской Советской Республики. Актеры были обеспечены хорошими квартирами, но сам театр своего собственного здания не получил, а мог арендовать помещения Дворца культуры железнодорожников. И наконец, в 1991 году театру было предоставлено собственное здание в виде студийной сцены, небольшое, всего на 100 зрителей, с минимальным техническим оснащением, но зато своё.

Так случилось, что в период с 2006 по 2018 годы театр не имел своего помещения и вынужден был арендовать различные сцены. В 2017 году рассматривался вариант строительства здания Немецкого театра в г. Астана посредством государственно-частного партнерства. После проведения выставки ЭКСПО в Астане конъюнктура рынка располагала благоприятным фоном для покупки недвижимости, и рассматривался вопрос приобретения, так сказать, сцены для театра вместо строительства. Но оба варианта не получили своего продолжения.

При поддержке Министерства культуры и спорта Республики Казахстан удалось все-таки решить эту проблему, и несколько месяцев назад театру выделено собственное здание, находящееся по адресу г. Алматы, ул. Папанина, 70/1, которое требует основательного ремонта.

С министерствами культуры и финансов достигнута предварительная договоренность о выделении средств из республиканского бюджета на проведение реставрации. Но в соответствии с бюджетным процессом для подачи заявки необходимо разработать соответствующую проектно-сметную документацию, стоимость которой составляет 8,7 млн. тенге.


Ева – творческий, разносторонний, увлеченный делом развития искусства и культуры человек, активный участник городских и республиканских культурных имиджевых мероприятий, пользуется неоспоримым авторитетом.

Помимо этого Ева любит театр, хорошо знакома с современной и классической отечественной и зарубежной драматургией, с историей и проблемами театра в Казахстане и за рубежом, понимает перспективы его технического, экономического и социального развития.

Для Евы Бехер это не первый опыт работы с Немецким театром. В начале 2000-х годов она была заведующей литературной частью и с тех пор поддерживает с ним связь, болеет душой за его развитие и процветание.

Ева Бехер: «Я благодарна Министру культуры и спорта Республики Казахстан Арыстанбеку Мухамедиулы, который доверил мне обязанности директора Немецкого театра. Я действительно являюсь давним поклонником театра и творчества художественного руководителя, режиссера Наташи Дубс, знаю практически всю труппу и работников.

Моя задача как руководителя коллектива сделать всё, чтобы Немецкий театр стал любимым, популярным, узнаваемым, живым театром, который диктует вкус, воспитывает душу, собирает людей, ценящих настоящее искусство, живет и существует для доброго, умного, интеллектуального зрителя, желающего оставаться на свежей прогрессивной волне.

Наташа Дубс: «Назначение Евы – большое событие для театра. В нашу команду влился человек талантливый, радостный, красивый, который уже 25 лет является поклонником и другом Немецкого театра, её душа принадлежит искусству. Многие люди, живущие в Алматы и в Казахстане, ассоциируют немецкую песенную культуру с именем Евы Бехер.

Новый директор готова создавать условия для внедрения инноваций и использования современных технологий в развитии Немецкого театра.

Ева Бехер: «Я познакомилась с идеей Артура Крауса и полностью ее разделяю.

«Весь мир стоит на пороге глобальных изменений во всех сферах человеческой деятельности. Меняется сам человек, его привычки, цели, желания, образ жизни. Катализатором этих изменений является Интернет, и ни одно производство сегодня не может обойтись без него.

Для того, чтобы театр в современных условиях смог конкурировать с новыми информационными источниками, необходимо взять на вооружение их основные черты – непрерывность информации, создание продукта, формирование целевой группы.

Новый продукт должен отвечать современным требованиям: короткий размер, зрелищность, интерактивность, историческая справка, психологический анализ, объяснение скрытых смыслов, возможность оставлять комментарии и вступать в обсуждение, использование новых технологий, обеспечивающих кастомизацию и соучастие, непрерывный информационный поток, разбитый на эпизоды.

Ева Бехер (Елена Николаевна Бехер)

Продюсер, наставник, певица, event-менеджер, организатор фестивалей, журналист, редактор, сценарист, теле и радиоведущая, актриса и автор песен. Родилась 09.04.1974 г., в городе Караганда. Воспитывает троих детей (Тимур 1994 г.р, Катарина Марта 2008 г.р, Анна Мария 2010 г.р)

Ева Бехер – этническая немка. Ее отец Николай Бехер родился в КарЛАГе в 1953 г., реабилитирован в 1956 году. Выпускник Карагандинского политехнического института, инженер-механик, умер в феврале 2018 г. Мать, Татьяна Бехер, окончила Карагандинский институт физической культуры и спорта, мастер спорта по спортивной гимнастике, почетный тренер, хореограф.

Дед, Николай Даниилович, прошел КарЛаг, реабилитирован в 1956 году, труженик тыла, Почетный строитель города Караганда. Бабушка, Екатерина Бехер (Вибе), переселена из Крыма в 1941 году, прошла КарЛаг, реабилитирована в 1956 году. С 1965 года работала в Карагандинской государственной филармонии.

Прадед, Даниил Бехер, лютеранин, родился в селе Базель, Унтервальдского района Волжской губернии, переселен в Казахстан и расстрелян в КарЛАГе в 1941-м году. Прабабушка, Элла Кауфман, переселена в Казахстан в 30-е годы, прошла АЛЖИР (Акмолинский лагерь жен изменников Родины) и КарЛАГ.

Прадед, Яков Вибе, расстрелян в КарЛАГе в 1941-м году. Прабабушка, Елизавета Вибе, репрессированная спецпереселенка, многодетная мать, умерла в 90-е годы в Карагандинской области в возрасте 100 лет. Прапрадед, меннонитский проповедник Вибе, в XVIII переселился вместе с другими семьями из Голландии в Крым по приглашению Екатерины II и организовал здесь меннонитскую колонию.

Немецкий театр (нем. Deutsches Theater ) — немецкий драматический театр, расположенный в историческом квартале Фридрих-Вильгельм-штадт (нем. Friedrich-Wilhelm-Stadt ) в районе Митте в центре Берлина. С 1990 года является одним из пяти государственных театров германской столицы.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 22 ноября 2012.

Содержание

История театра

Отто Брам

Макс Рейнхардт



После недолгого директорства драматурга Пауля Линдау театр в 1905 году возглавил Макс Рейнхардт, уже получивший известность как режиссёр. Рейнхардт непрерывно находился на посту руководителя Театра до начала Первой мировой войны и с несколькими перерывами до своей вынужденной эмиграции в 1933 году.

В театре в этот период работали актеры: Г. Эйзольд, А. Моисси, Л. Хёфлиг, М. Купфер, П. Вегенер, В. Краус, Э. Яннингс, Г. Кернер, Э. Дейч, Ф. Кортнер, В. Арнольд, А. Штрауб, Р. Шильдкраут, Ф. Кайслер, Э. Бергнер, Э. Клепфер, Г. Георге, Э. Винтерштейн, О. Гомолка, Г. Грюндгенс, Г. Мюллер, Л. Баарова, Э. Бальзер, М. Дитрих, Т. Дюрье, В. Фрич, Г. Фрёлих, О. Гебюр, П. Хёрбигер, Б. Хорней, О. Клопфер, Г. Лидтке, Т. Лоос, А. Моисси, Л. Рифеншталь, Х. Рюман, С. Шмиц, К. Фейдт, Э. Вагнер, Г. Ведекинд.

В 1924—1926 годах в театре на должности драматургов работали Б. Брехт и Карл Цукмайер.

В 1905 году при Немецком театре была основана театральная школа. Немецкий театр под руководством Рейнхардта был пионером в использовании новых средств театральной техники, в том числе вращающейся сцены. В 1920-х годах было осуществлено вынужденное временное финансовое объединение Немецкого театра с другими берлинскими театрами (организация так называемых театральных трестов), что не могло не сказаться на результатах работы театра. Часто менявшиеся в период временной работы Рейнхардта в других театрах художественные руководители (Ф. Холлендер, К. Розен, Г. Геральд, К. X. Мартин) плохо справлялись со своей миссией.

Немецкий театр в ГДР





Среди актёров — У. Бирнбаум, Х. Гроссе, Х. Дринда, Ф. Дюрен, Ф. Зольтер, И. Келлер и др. В 1960-х гг. активное участие в деятельности театра принимал П. Вегенер.

Художественные руководители

Драматург и режиссер Г. Вангенхейм (Gustav von Wangenheim; 1945-1946), режиссёр и актёр Вольфганг Лангхофф (1946—1963; отец режиссёра Томаса Лангхоффа), Вольфганг Хайнц (Wolfgang Heinz; 1963—1969), Hanns Anselm Perten (1969—1972), Gerhard Wolfram (1972—1982), Rolf Rohmer (1982—1984), Dieter Mann (1984—1991), Томас Лангхофф (1991—2001), Bernd Wilms (2000—2008), Оливер Ризе (c 2008 года).

Театр открылся 29 сентября 1883 спектаклем Коварство и любовь по пьесе Ф.Шиллера. За время работы Л'Арронжа (1883–1894) в театре были поставлены пьесы Шиллера (Дон Карлос, Разбойники, Вильгельм Телль), Гете (Ифигения в Тавриде, Гёц фон Берлихинген, Торквато Тассо, Эгмонт и др.), Лессинга (Эмилия Галотти); Клейста (Принц Фридрих Гомбургский), Шекспира (Ромео и Джульетта, Король Лир). Однако ориентация на классику и культивирование романтически-приподнятого стиля сужали возможности театра, отрывая его от современной жизни. Назревал кризис; часть актеров покинула труппу. Руководителем стал режиссер и литературный критик О.Брам.

При нем на сцене появились пьесы современных драматургов реалистического и натуралистического направления: Гауптмана (Ткачи, Возчик Геншель, Потонувший колокол, Роза Бернд и др.), Ибсена (Нора, привидения, Дикая утка, Столпы общества и др.). Ведущими актерами этого периода были Э.Рейхер, Р.Ритнер, О.Зауэр, Ф.Кайслер, Р.Валлентин.

В 1895 Брам пригласил молодого актера Макса Рейнхардта, который прочно вошел в репертуар театра, играя характерные роли стариков в традициях психологического реализма (Экгстрандт в Привидениях Ибсена, Аким во Власти тьмы Толстого и др.). К началу 1900-х становятся заметными эстетические разногласия между ними. Рейнхардт обращается к режиссуре, ставя разнообразные спектакли в других театрах – от классики до модернистской драматургии.

В театре к этому времени вновь назревает творческий кризис. Если в начале руководства О.Брама натуралистическая эстетика способствовала преодолению пафоса и ходульной романтики, то теперь достоинства обернулись недостатками: подчеркнутая будничность сценической реальности, сознательное приглушение героики привели с сужению репертуарных рамок и творческих возможностей труппы. Страдающей стороной стала классическая драматургия: так, новая постановка пьесы Коварство и любовь обернулась провалом. Страстный романтизм Шиллера не выдержал превращения трагедии в бытовую драму.

В 1905–1914 репертуар состоял главным образом из спектаклей мировой классики.

В 1905 при театре открылась актерская школа. В театре работали такие выдающиеся актеры, как А.Моисси, Г.Эйзольд, М.Купфер, П.Вегенер, Э.Дёйч, Ф.Кортнер, В.Арнольд, А.Штрауб, Г.Георге, О.Гомолка, Э.Клёпфнер, В.Краус, Э.Бергнер и др.

Очередной кризис театра, как и всей страны, был обусловлен поражением Германии в Первой мировой войне, и в начале 1930-х усугублен приходом к власти фашизма. Из страны эмигрировали многие актеры, в том числе в 1933 Рейнхардт.

Новый этап жизни театра начался в 1946, он отошел к ГДР, на переходной период его возглавил драматург и режиссер Г.Вангенхейм. Премьерой нового периода стал спектакль по пьесе Лессинга Натан Мудрый (постановка Ф.Вастена), ранее запрещенной фашистской цензурой. В главной роли выступил П.Вегенер, позже принимавший активное участие в формировании репертуарной политики театра.

С 1946 по 1963 интендантом был режиссер и актер В.Ландхоф. За это время в жизни театра видны два периода. Первый из них скорее можно определить как политический, обусловленный реакцией творческой интеллигенции на культурную политику фашизма. Любая пьеса в сценической интерпретации полемизировала с дегуманистической идеологией. Творческий принцип, провозглашенный Ландхофом, требовал современного звучания классики. Классические спектакли звучали политическим манифестом. В этот период впервые был поставлен Брехт – Страх и отчаяние в Третьей Империи (1948). Ставилась русская и советская драматургия: Чехов (Дядя Ваня), Гоголь (Ревизор), Островский (Волки и овцы, Гроза), Рахманов (Беспокойная старость), Вишневский (Оптимистическая трагедия).

После Ландхофа театром руководили Г.Вольфрам (1972–1982), Д.Манн (с 1984–1990), Т.Лангхофф (с 1990). В 1990 театр вошел в число пяти государственных театров Берлина.

Лучшие театры Германии

Германия предлагает любителям театра огромный выбор мест: от культовых площадок, ставящих всемирно известные произведения, до современных независимых пространств, идущих в ногу со временем и предлагающих зрителю стать частью самых смелых экспериментов.

В отличие от многих стран, где театральная культура локализуется в столицах, в Германии масштабные театральные площадки есть в каждом большом городе. Всего в стране, согласно данным Немецкого союза сцен (Deutscher Buehnenverein), насчитывается около 140 государственных театров и около 220 частных, а также порядка 150 площадок без постоянной труппы и огромное количество свободных трупп.

В этой подборке мы собрали лучшие театры Германии: оперные, драматические и экспериментальные.

Лучшие оперные театры Германии

Дрезденская государственная опера (Dresdner Staatsoper)

Адрес: Theaterplatz 2, Dresden

Лучшие театры Германии в 2021: ТОП-15 площадок фото 2

Дрезденская государственная опера — один из самых знаменитых театров Германии. Он был открыт в 1841 году. Интересно, что еще задолго до его создания, в 1648 году, на этом же месте был основан первый постоянный театр, расположенный к северу от Альп.

Со сцены Dresdner Staatsoper в разные времена было представлено множество знаменитых произведений. До Второй мировой войны возле входа в театр и в нишах боковых фасадов были расположены скульптуры великих драматургов: Гёте, Шиллера, Шекспира, Софокла, Мольера и Еврипида. 13 февраля 1945 года часть скульптур была разрушена во время бомбардировки, уцелели лишь некоторые из них.

Сейчас Дрезденская опера является концертным залом для одного из старейших оркестров мира — Саксонской государственной капеллы.

Баварская государственная опера (Bayerische Staatsoper)

Адрес: Max-Joseph-Platz 2, München

Баварская государственная опера (Bayerische Staatsoper). Фото: Bayerische Staatsoper / facebook.com

Баварская государственная опера была основана в Мюнхене в 1653 году. Это один из самых старых театров в Германии.

Репертуар Bayerische Staatsoper вместе с Баварским государственным балетом включает почти 350 оперных и балетных представлений в год. С 1875 года на базе театра каждое лето устраивается знаменитый Мюнхенский оперный фестиваль.

Гамбургский оперный театр (Hamburgische Staatsoper)

Адрес: Große Theaterstraße 25, Hamburg

Гамбургский оперный театр (Hamburgische Staatsoper). Фото: Staatsoper Hamburg / facebook.com

Это старейший общедоступный музыкальный театр в Германии, основанный в 1678 году. С возникновением Hamburgische Staatsoper исследователи связывают формирование национальной немецкой оперной школы.

Сегодня Гамбургская опера является современным интернациональным театром с богатым репертуаром. Для Германии это символ музыкального и исполнительского искусства.

Немецкая государственная опера (Deutsche Staatsoper Unter den Linden)

Адрес: Unter den Linden 7, Berlin

Немецкая государственная опера (Deutsche Staatsoper Unter den Linden). Фото: Staatsoper Unter den Linden / facebook.com

Немецкая государственная опера — старейшее театральное здание в Берлине, расположенное на бульваре Унтер-ден-Линден. До 1918 года здесь располагалась Королевская придворная опера (Königlichen Hofoper).

Сейчас на сцене Deutsche Staatsoper Unter den Linden можно увидеть как классические, так и современные постановки.

Немецкая опера (Deutsche Oper Berlin)

Адрес: Bismarckstraße 35, Berlin

Немецкая опера (Deutsche Oper Berlin). Фото: Deutsche Oper Berlin / facebook.com

Немецкая опера в Берлине — оперный театр, основанный в 1912 году под названием Deutsches Opernhaus.

Сейчас Deutsche Oper Berlin — самый большой концертный зал города. Сооружение в минималистском стиле, спроектированное Фрицем Борнеманном, было построено в 1962 году. Предыдущее здание оперы было полностью разрушено во время Второй мировой войны.

Ежегодно здесь ставится около 70 опер.

Самые известные театры Германии

Берлинский ансамбль (Berliner Ensemble)

Адрес: Bertolt-Brecht-Platz 1, Berlin

Берлинский ансамбль (Berliner Ensemble). Фото: Berliner Ensemble / facebook.com

Сейчас Berliner Ensemble — один из ведущих театров Германии. Здесь выступают лучшие ансамбли страны, проходят современные и классические постановки.

Немецкий театр (Deutsches Theater Berlin)

Адрес: Schumannstraße 13A, Berlin

Немецкий театр (Deutsches Theater Berlin). Фото: Deutsches Theater Berlin / facebook.com

Немецкий драматический театр расположен в историческом квартале Фридрих-Вильгельм-Штадт в центре Берлина. С 1990 года является одним из пяти государственных театров немецкой столицы.

Сегодня Deutsches Theater Berlin — один из самых популярных театров Берлина. Он включает в себя две смыкающиеся сцены с общим фасадом. На основной сцене проходят спектакли преимущественно классического репертуара, а на камерной — современные постановки.

Талия (Thalia Theater)

Адрес: Alstertor, Hamburg

Талия (Thalia Theater). Фото: Thalia Theater / facebook.com

Один из трех государственных театров в Гамбурге, названный в честь музы комедии и легкой поэзии Талии. Он был основан в 1843 году Чарльзом Морисом Шварценбергером.

Сегодня здесь выступают самые известные ансамбли Германии, а за сезон проходит около 9 премьер. Thalia Theater известен сильными режиссерскими работами, а также отличается интересом к современной немецкоязычной драматургии.

Концертхаус в Берлине (Konzerthaus Berlin)

Адрес: Gendarmenmarkt, Berlin

Концертхаус в Берлине (Konzerthaus Berlin). Фото: Konzerthaus Berlin / facebook.com

Концертхаус является центральным зданием площади Жандарменмаркт в самом сердце Берлина. Это одна из главных работ архитектора Карла Фридриха Шинкеля.

Музыкальная программа Konzerthaus Berlin разнообразна: симфонические концерты, камерная музыка, музыкальные спектакли, детские концерты, национальные фестивали, а также концерты, посвященные выдающимся музыкантам.

Немецкий национальный театр в Веймаре (Deutsches Nationaltheater und Staatskapelle Weimar)

Адрес: Theaterpl 2, 99423 Weimar

Немецкий национальный театр в Веймаре (Deutsches Nationaltheater und Staatskapelle Weimar). Фото: Deutsches Nationaltheater und Staatskapelle Weimar / facebook.com

Самый известный театр Веймара. Он объединяет две организации: театр и оркестр.

Deutsches Nationaltheater und Staatskapelle Weimar включает шесть сценических площадок в городе. Театр часто гастролирует по Германии, а также устраивает онлайн-спектакли.

Лучшие театры Германии с современными постановками

Хеббель-ам-Уфер (Hebbel am Ufer)

Адрес: Hallesches Ufer 32, 10963 Berlin

Хеббель-ам-Уфер (Hebbel am Ufer). Фото: HAU Hebbel am Ufer / facebook.com

Hebbel am Ufer — независимый проект, который объединяет три разные площадки. Здесь нет единой концепции и постоянной труппы, а в пространствах театра проходят различные фестивали, связанные с искусством проекты и перформансы.

Это авангардный театр, постоянно находящийся в поисках новых форм и не боящийся смелых экспериментов. Он является одним из самых динамично развивающихся современных театров Германии.

Берлинский народный театр Фольксбюне (Volksbühne am Rosa-Luxemburg-Platz)

Адрес: Linienstraße 227, Berlin

Берлинский народный театр Фольксбюне (Volksbühne am Rosa-Luxemburg-Platz). Фото: Volksbühne am Rosa-Luxemburg-Platz / twitter.com

Volksbühne am Rosa-Luxemburg-Platz расположен в центре Берлина, на площади Розы Люксембург. Его называют самым культовым театром немецкой столицы.

Это один из самых противоречивых современных театров в Германии, постоянно балансирующий на грани классики и авангарда. За сезон здесь ставят около 400 спектаклей.

Театр имени Максима Горького (Maxim-Gorki-Theater)

Адрес: Am Festungsgraben 2, Berlin

Театр имени Максима Горького (Maxim-Gorki-Theater). Фото: Maxim Gorki Theater / facebook.com

Сегодня Maxim-Gorki-Theater — одна из ведущих сценических площадок Германии, развивающаяся в новом направлении. Здесь ставят смелые эксперименты и не боятся поднимать злободневные темы.

Театр Шаубюне (Schaubühne)

Адрес: Kurfürstendamm 153, Berlin

Театр Шаубюне (Schaubühne). Фото: Schaubühne Berlin / facebook.com

Театр Шаубюне в 1962 году был открыт как театральная студия. Ее основал Юрген Шитхельм вместе со своими друзьями.

Экспериментальный театр Гюнцбурга (Experimentelles Theater Günzburg)

Адрес: Auf d. Bleiche 19, Günzburg

Экспериментальный театр Гюнцбурга (Experimentelles Theater Günzburg), фрагмент спектакля. Фото: etgz.de

Experimentelles Theater Günzburg организует выступления в Германии и за рубежом, участвует в фестивалях, благотворительных мероприятиях, вернисажах, образовательных форумах, международных культурных программах, лекциях и семинарах.

Читайте также: