Сообщение о наблюдении за природой

Обновлено: 06.07.2024

Наблюдение за природой очень интересное и увлекательное занятие. Кроме того, это очень важно и крайне необходимо для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Человечество, с момента своего зарождения на земле, вольно или невольно ведет свое наблюдение за явлениями, происходящими в природе. В период первобытно - общинного строя, когда еще, даже не была сформирована речь, люди уже вели свои наблюдения за дикой природой, частью которой они являлись сами. Они учились по звездам находить путь к своему стойбищу. Учились по следам распозновать, какое животное проходило по лесу, пытались определить как далеко оно ушло и в какую сторону.

Человечество с веками развивалось. Копился и приумножался его опыт познания природы на пользу человеку. Так например, впервые человек обнаружил, что климат в природе делится на определенные периоды времени. Позднее, это назовут временами года. А в древности, человек, по небу, ветру, дождю и солнцу научился определять к чему нужно готовиться. Если к холодам - это значит, надо утеплять жилье, запасаться пищей впрок. О наступлении тепла, узнавали по определенным признакам. Так, после холодов, то есть, весной длиннее становится день, появляются первые цветы, выходят из нор животные и насекомые. На деревьях весело щебечут и распевают на разные лады стаи пернатых.

Время не стоит на месте. Люди научились возделывают землю и получать с нее урожай. И опять человек наблюдает, когда по природному календарю нужно сажать урожай, когда пропалывать, наконец, когда можно собирать дары.

По солнцу и тени от деревьев и скал, люди научились определять время суток, а по восходу солнца и его закату определять какая завтра будет погода. Если закат багровый - это значит будет сильный ветер. Солнце ясное, без облаков - будет солнечная погода. А еще люди заметили, что если на небе не видно звезд, будет пасмурная погода. Небо усеяно звездами, будет ясная но холодная погода.

Птицы тоже являются вестниками и предсказателями изменений в природе. Так перед бурей вороны сильно кричат, а потом вдруг все вокруг замирает и молчит. Мы знаем, что будет гроза с ливнем. Важно знать приметы в изменении поведения природы, когда живешь рядом с морем. Необходимо знать, что перед штормом чайки кричат и почти садятся на волны. Крайне необходимо наблюдать за природой людям, живущим вблизи лесов, гор и пустынь. Так например, в сердце пустыни Руб - Эль - Хали до сих пор живут отдельные племена, и без опыта и знаний секретов природы, им просто не выжить. Они по состоянию песка могут найти воду и питательные корни.

Наблюдать за природой, ее причудами и непостоянством, очень интересно, потому что природа всегда для человека остается тайной, которую он старается разгадать.

2 вариант

Мир природы в жизни человека имеет огромное значение. Я считаю, что мы неотделимы от растений, животных, от любого явления окружающего нас мира.

Если говорить о процессе наблюдения за природой, то для меня эти моменты являются самыми незабываемыми и прекрасными.

Думаю, каждый человек может позволить себе быть внимательнее, пытливее ко всему, что называется окружающим миром.

Если воспринимать облака, проплыывющие над головой, как привычное явление природы, то жизнь будет казаться неинтересной. Но мне часто удаётся рассмотреть среди огромных беооснежных клубков облаков зверей невероятной красоты, которые будто обгоняют друг друга.

Очень любопытным является тот момент, когда цветы закрываются на ночь. В одном из рассказов Михаила Пришвина "Золотой луг" описано целое открытие, которое не может оставить ни одного читателя равнодушным. Мне не терпелось лично убедиться в том, что в определённое время суток луг действительно становится золотым. Оказавшись недалеко от деревни, мне посчастливилось стать свидетелем того, что ночью одуванчики закрываются и луг становится зелёного цвета. А днем он весь золотой. Подобное наблюдение доступно каждому. Но не каждый желает отвлечься от городской суеты и окунуться в мир природы.

Мир природы необыкновенный. Нам не пересчитать, сколько вокруг нас событий, связанных с растениями и животными. Даже наблюдение за домашним питомцев, например, кошкой, может стать интересным сюжетом для рассказа собственного сочинения. Ведь сколько действий совершает мой любимый котик, которого я воспринимаю как настоящего друга. Он способен пожалеть, когда видит грусть в моих глазах. Благодарит за ласку. А момент охоты за птичкой демонстрирует нам с радостью, будто хвастается тем, на какой подвиг он способен.

Очень познавательно, зная разные законы природы, находить их самостоятельно. Так, радуясь грибному дождю, можно наблюдать за теми изменениями, которые следуют за ним. Это то самое чудо, которое радует и детей, и взрослых. Разноцветная радуга вызывает восторг своим эффектным появлением, постепенно рассеиваясь и надолго поднимая настроение. Если летний дождь затянулся надолго, то непременно вспоминаю, какие огромные пузыри на поверхности луж предшествовали этому. Такое наблюдение кажется очень интересным.

Таким образом, если обратить особое внимание на то, что находится у нас под ногами или над головой, то можно удивиться, почему не видели раньше этого. На самом деле, мы можем позволить себе быть чуточку внимательнее, тогда интерес будет превосходствовать над равнодушием. Отсюда в нас развивается и польза, и эрудиция.

Также читают:

Картинка к сочинению Наблюдение за природой

Популярные сегодня темы

Весьма милая картина, мне она нравится. Здесь несколько персонажей (характеров), все хорошо читаются. В середине, конечно, обладатель того самого первого фрака – счастливец. Это высокий молодой человек

Мир музыки дорог каждому человеку, не важно, отдельная мелодия звучит или целая концертная программа. Но эти звуки способны порой изменить не только настроение, ход мыслей, но и внести что-то новое в нашу жизнь.

Люди используют речь, чтобы понимать друг друга, выражать собственные мысли. С младенчества родители учат детей различать буквы, объясняют значение слов и показывают, как правильно составлять предложения.

Н.С Лесков, один из знаменитых писателей, использовавших в своем творчестве русскую речь. Писатель высказывал в своих творениях точку зрения русского народа.

Жанровая направленность произведения представляет собой сочетание реалистической и фантастической прозы, напоминающей мрачную романтическую сказку гофмановского стиля.

Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга, леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной деятельности.

Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи взрослых.

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, летящие снежинки, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Первые восприятия остры и неожиданны для ребенка. А все новое удивляет, вызывает интерес. У ребенка возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность ребенка, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире - зависит от взрослого.

Ребенок должен получить первоначальные знания о природе, отражающие действительность, которые затем лягут в основу формирования у него материалистического мировоззрения. Ребенок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними, причинную зависимость. "Смотреть" и "видеть" - не одно и тоже. Умение "видеть" не дается от рождения, оно постепенно воспитывается. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребенок одновременно развивает свое мышление и речь. Великий русский педагог К. Д. Ушинский советовал: "Если хотите научить ребенка логически мыслить - ведите его в природу".

Основным методом экологического воспитания является - наблюдение.

Для успешного достижения поставленной цели воспитатель продумывает и использует специальные приемы, организующие активное восприятие детей : задает вопросы, предлагает обследовать, сравнивать объекты между собой, устанавливать связи между отдельными объектами и явлениями природы.

Наблюдение необходимо сопровождать точной речью воспитателя и детей, чтобы полученные знания усвоились. Так как наблюдение требует сосредоточенности произвольного внимания, педагог должен регулировать его по времени, объему и содержанию. Необходимость и значение наблюдения связаны прежде всего с характером знаний, доступных детям дошкольного возраста.

Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях.

Наблюдение природы является неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей. Воспитатель использует разные виды наблюдения. Для формирования у детей представлений о разнообразии растений и животных, объектов неживой природы, распознавания особенностей тех или иных объектов, их свойств, признаков, качеств используется распознающее наблюдение. Оно обеспечивает накопление у детей ярких, живых знаний о природе. Используется и наблюдение, способствующее формированию представлений о росте и развитии растений и животных, сезонных изменениях в природе.

Часто в процессе наблюдения бывает необходимо установить целое явление по отдельным его признакам. Например, определить по цвету, зрелый или незрелый плод; узнать по упавшему семени, какому дереву оно принадлежит, по следу - какое животное прошло.

Наблюдение может проводиться как с отдельными детьми, с небольшими группами, так и со всей группой воспитанников. Это зависит от цели и содержания наблюдения, а также от задач, стоящих перед воспитателем. Наблюдение бывает эпизодическим, длительным и итоговым (обобщающим).

Прежде всего нужно определить место наблюдения в системе предстоящей работы по экологическому воспитанию детей; поставить задачу, которая с наибольшей полнотой может быть решена с помощью этого вида деятельности; затем выбрать объект для наблюдения (растение, животное, объект неживой природы, который должен быть для детей интересным и в то же время доступным для восприятия.

Важно, чтобы растение или животное было в хорошем состоянии, чистым, здоровым. Необходимо продумать и организацию детей : как разместить их, чтобы объект хорошо был виден всем, чтобы можно было свободно подойти к нему.

Каждый вид наблюдений требует своеобразного руководства со стороны воспитателя. Вместе с тем, есть общие требования для проведения всех видов наблюдений.

1. Цель и задача наблюдения должны быть поставлены четко и конкретно. Во всех случаях задача должна иметь познавательный характер, заставлять ребенка думать, вспоминать, искать ответ на поставленный вопрос.

2. Для каждого наблюдения воспитателю необходимо отбирать небольшой круг знаний. Представления об объектах природы формируются у детей постепенно, в результате многократных встреч с ними. Каждое наблюдение должно давать детям новые знания, постепенно расширяя и углубляя первоначальные представления.

3. В организации наблюдений следует предусматривать системность, что обеспечит их взаимосвязь. В результате у детей сформируется полное, глубокое представление об окружающей природе.

4. Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей. Активизация умственной деятельности достигается разнообразными приемами: постановка конкретной и доступной задачи наблюдения, использование обследовательских действий как способа наблюдения, привлечение детского опыта, проговаривание результатов наблюдения, сравнение одного объекта с другим, предъявление вопросов разной степени сложности (вопросы должны будить мысль ребенка).

5. Наблюдение должно возбудить интерес детей к природе, желание как можно больше узнать о ней.

6. Знания, полученные в процессе наблюдения, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других методов и форм работы. Такими способами могут быть рассказ воспитателя, чтение книги о природе, рисование и лепка, ведение календарей природы, беседы об увиденном.

7. В результате каждого наблюдения у детей должно быть сформировано представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы, отношение к нему.

Проводя распознающее наблюдение, воспитатель строит свою деятельность, учитывая три основных этапа. В начале необходимо, чтобы воспитанники получили общее представление об объекте. Детям дается время для его подробного осмотра. Воспитанники должны удовлетворить свое любопытство, узнать, что это такое, выразить к нему свое отношение.

Дальше, воспитатель учитывая возрастные возможности детей, использует разнообразные приемы для выявления свойств, качеств. признаков объекта, особенностей поведения и образа жизни животного, состояния растения и т. д., устанавливает необходимые связи. Воспитатель задает детям вопросы, загадывает загадки, предлагает обследовать предмет, сравнить один с другим.

В заключении подводится итог наблюдения, обобщаются полученные знания. Каждое последующее наблюдение должно быть связано с предыдущим. Таким образом формируется система знаний, умений и навыков детей, воспитывается заботливое отношение к объектам природы.

Еще один вид наблюдения - длительное наблюдение. Содержание длительных наблюдений многообразно : рост и развитие растений, установление их основных изменений, сезонные наблюдения за неживой и живой природой и т. д. Организуя длительное наблюдение, воспитатель должен знать основные стадии роста и развития растения. В соответствии с ними наблюдение разбивается на систему эпизодических наблюдений. Каждое эпизодическое наблюдение проводится, когда изменения проявились у объекта достаточно ярко.

Воспитатель побуждает детей каждый раз рассмотреть объект, сравнить его состояние с тем, что было раньше, определить признаки, по которым изменение хорошо заметно. Запомнить происходящие с объектом изменения детям помогают рисунки, модели, гербарии, которые показывают во время каждого эпизодического наблюдения. В итоге следует воспроизвести весь цикл роста и развития объекта. Поэтому, обязательно проводится заключительное наблюдение. Завершение наблюдения должно быть эмоциональным, чтобы дети после него находились в хорошем настроении. Именно в конце наблюдения воспитатель читает стихи, загадывает загадки.

Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат ребенка любоваться яркими красками цветов, бабочек, снежинок, каплей росы - у ребенка разовьется чувство прекрасного. Он глубже узнает окружающий мир, будет радоваться красоте и всячески его оберегать.

С наступлением осени количество теплых солнечных деньков постепенно уменьшается. Небо затягивает тучами, все чаще льют дожди. Растения и животные подготавливаются к холодам. Погода становится переменчивой, меняет свои краски. На уроках по окружающему миру во 2 классе наблюдения за осенью помогают детям понять, какие изменения происходят в природе в это время года.

Осень

Изменения в погоде и окружающей среде

Перемены в природном мире начинают происходить в то время, когда летние знойные дни сменяются осенней прохладой. В результате флора и фауна понимают, что приближаются холода, а к ним нужно успеть подготовиться.

Перемены в природе

Осенью опускается температура, становится прохладнее. Все чаще стоит пасмурная погода. Ветер меняет направление, усиливается и становится временами порывистым. Это приводит к непогоде и осадкам. Иногда бывает постоянный моросящий дождь и слякоть, что приводит к ухудшению настроения людей, а порой случаются ливни.

Сентябрь - пора уборки урожая. Растения убираются, собираются семена для посадки на следующий год. Еще пока цветут цветы, которые не боятся морозов.

В середине осени - октябре - появляются различные циклоны, возможен дождь со снегом и даже можно увидеть туман. Это явление происходит из-за перепада температуры, когда формируется густое и плотное облако над землей, воздух достаточно прогревается, туман рассеивается, а влага выпадает на землю в виде росы или инея.

Помимо этого, в осеннее время года можно наблюдать следующие природные явления:

Осенний ледоход

  • Осенний ледоход. Он происходит, когда уменьшается температура поверхности воды и образуется первый тонкий лед.
  • Гололед — формирование льда на дороге. Это обычно случается при резкой смене погоды: дождь не может превратиться в снег, превращается в наледь.
  • Рано утром на траве может появиться иней — частички застывшей росы.

Растения и животные

Осень необходима всем живым существам. Они должны успеть подготовиться к зимним холодам. Сначала в природе на перемену погоды реагируют растения. Трава и листья желтеют, а после засыхает и увядает. Из цветов остаются только те, что не боятся осенних холодов.

Осенние листья

Деревья начинают менять свой окрас. В октябре листва приобретает желтый, оранжевый, красный и бордовый оттенки. Все это очень красиво. Например, липа в солнечные дни выглядит особенно нарядно. На фоне синего неба ее желтая листва переливается золотым. Когда листья опадут, на этом дереве останутся висеть орешки, которые станут припасами маленьких зверьков.

Постепенно листья засыхают и опадают. Листопад — уникальнейшее природное явление, когда у деревьев появляется возможность отдохнуть и накопить новые силы. Теперь им нужно меньше влаги, да и без листвы на ветках не будет сильно скапливаться снег, что уменьшит риск их повреждений. В период опадания листвы еще стоят теплые денечки.

Белка запасает орехи

Звери тоже не сидят без дела. Им обязательно нужно подготовиться к холодной и голодной зиме, если им не удастся это сделать, они вряд ли смогут выжить. Белки, бурундуки, мыши пополняют кладовые. Можно увидеть, как они собирают и прячут в дуплах или норках орешки, желуди, зерна. Звери, которые на зиму впадают в спячку, усиленно питаются, накапливают жир. Часть зверей ближе к концу осени меняют цвет шкурки, например, зайцы. Это помогает им спрятаться от хищников. У многих зверьков шерстка становится гуще, чтобы защитить их от лютых морозов.

Насекомых осенью практически не встретишь. Часть из них впадают в спячку, кто-то укрывается под землей, а какая-то часть из них в коре деревьев и под опавшими листьями.

Перелетные птицы готовятся к перелету в теплые края. Там они зимуют, а весной будут возвращаться домой. Часть птиц остается на зимовку. Некоторые из них подготавливают гнезда к появлению будущего потомства, ведь есть пернатые, у которые птенчики появляются зимой.

Систематизация знания

Одним из первых научные наблюдения за природой стал вести Карл Линней. Это интересный и полезный процесс, который помогает детям научиться следующему:

Наблюдение за природой

  • анализировать, сравнивать и систематизировать информацию;
  • развивает внимательность к деталям и чувство прекрасного;
  • позволяет определить признаки осени.

На окружающем мире во 2 классе, помимо изучения живой и неживой природы, дети учатся вести дневник наблюдений.

Осенью в природе происходит множество изменений, которые нужно отметить и описать, как проявляются эти перемены, как связаны с погодными условиями.


Мне очень нравится наблюдать за окружающим миром и, особенно за теми изменениями, которые происходят в природе. Природа бывает живой и неживой. Если внимательно наблюдать за живой и неживой природой, то можно постичь её законы.

Есть наука, которая изучает состав и строение атмосферы, а также происходящие в ней процессы, чтобы правильно предсказать погоду. Этим учёным необходима информация по всему миру. Их данные основываются на множестве наблюдений, которые ежедневно в одно и то же время проводятся на метеостанциях всего земного шара.

В будущем, возможно, я хотела бы связать жизнь с метеорологией, поэтому уже сейчас интересуюсь погодой, её сезонными изменениями и выбрала наблюдение за погодой темой своего исследовательского проекта.

А мама, как наш наставник, помогла познакомиться с самой настоящей метеостанцией.

Там мы посмотрели, какими приборами снимаются показатели о погоде и узнали, как называется наука, изучающая погоду.

Цель нашего проекта:

- Сделать дневник наблюдения за погодой и систематически его заполнять;

- Наблюдать за тем, какие изменения в природе происходят осенью, и фиксировать даты событий для фенологического календаря.

Для реализации цели проекта мы определили следующие задачи:

1. Изучить литературу, которая посвящена вопросам метеорологии и климату, а также дать представление, что такое погода и понять, какие показатели её характеризуют;

2. Познакомиться с метеорологическими приборами на действующей метеостанции.

3. Определиться, каким образом мы будем получать данные о погоде для ведения наблюдений и уметь их зафиксировать в дневнике с помощью условных обозначений.

Глава 1. Теоретическая часть.

Что такое погода и из чего она состоит.

Погода – это всё то, что происходит в настоящий момент за окном: идёт ли дождь или снег, светит ли солнце, или оно спряталось за тучку, тепло на улице или холодно.

Погода может изменяться в течение одного дня. Утром может быть жарко, а днём холодно от проливного дождя.

Значит, погода - это состояние воздушной оболочки земного шара (атмосферы) на какой-то территории в определённый промежуток времени.

Погоду характеризуют следующие показатели:

-сила и направление ветра;

-облачность и осадки;

Выводы: Для наблюдения за погодой нужны приспособления.

Глава 2. Практическая часть

2.1 Метеорологическая станция

Гипотеза исследования: Погода имеет важное значение в человеческой жизни.

Объект исследования: погода (температура воздуха, облачность, сила ветра…)

Предмет исследования: показатели приборов

Основные методы работы.

Исследование проводилось в три этапа:

- изучение литературы 23.09 – 05.10.2019;

- посещение метеостанции 16.10.2019;

- получение результатов параметров погоды – весь осенний период наблюдения.

Для того, что бы выяснить, где и как собирается информация о погоде мы поехали на ближайшую к нам действующую станцию. Озёрная станция Шлиссельбург расположена в Кировском районе Ленинградской области на юго-западном берегу Ладожского озера (бухта Петрокрепость), в 500 м от уреза воды. В 2 км к северо-западу на юго-запад протекает многоводная река Нева, которая соединяет Ладожское озеро с Финским заливом. По левому берегу реки Невы, у её истоков находится город Шлиссельбург (Петрокрепость).

Метеорологические и гидрологические наблюдения на этой станции начались 1 января 1876 года.


Нам разрешили пройти на огороженную территорию, которая называется метеоплощадка.


И вовсе это не домик, а метеорологическая будка. В неё помещены разные термометры. Одним из них измеряют температуру воздуха. Он похож на тот, что висит у нас дома за окном.

Температура в том или ином месте зависит от того, каким образом солнечные лучи падают на данный участок земной поверхности. В свою очередь, количество тепла, получаемого какой-либо местностью, влияет на здешнюю погоду, поскольку определяет и температуру воздуха непосредственно над землёй.

Жалюзи на будке позволяют воздуху свободно проникать внутрь, одновременно защищая термометры от прямого действия солнечного света. Мы узнали, что температура бывает положительной (выше 0 градусов) и отрицательной (ниже 0 градусов).

Затем, нам рассказали про то, что вокруг Земли находится воздушная оболочка, которая оказывает сильное воздействие на поверхность. Это воздействие называется атмосферным давлением. Прибор для его измерения чем-то напоминает термометр и находится тоже в этой же будке, как и два других (смоченный и сухой) для измерения влажности.


Так как атмосферное давление не постоянное, то из-за разницы давления образуется поток воздуха, или ветер. Ветер бывает разным по направлению и силе. Чтобы определить силу ветра существуют разные приспособления, на пример, флюгер или ветряной рукав.


Очень интересно было узнать, что атмосферные осадки имеют научное название – гидрометеоры. Жидкие атмосферные осадки попадают в виде водяных капель (дождь, роса), а твёрдые – это замёрзшие водяные капли (снег, град, иней). Способ формирования дождя и снега определяет температура воздуха в облаках.

Количество осадков измерят осадкомером. А высоту снежного покрова специальной линейкой.



Есть на метеостанции ещё такие интересные приборы, как облакомер.


Он измеряет с помощью лазерного луча расстояние до облака и его плотность. Мы узнали, что облака разделяют на типы в зависимости от формы и высоты, на которой они образуются. Различаются три основных типа облаков: перистые, кучевые и слоистые. Существует также множество сочетаний различных типов, а кроме того, разные облака могут встретиться на небе в одно и то же время.

Ещё мы увидели необычную конструкцию с натянутыми металлическими прутками разной толщины. На них производят замеры обледенения.


А на этом аккуратно-разрыхлённом участке без растительности измеряют температуру почвы на разной глубине.


После внедрения новых технологий обработки и передачи данных, а также введения в эксплуатацию в 2010 году новых средств измерений качество и оперативность работы на станции повысились. Данные, передаваемые Шлиссельбургской станцией, используются Гидрометцентром Санкт-Петербурга при составлении прогнозов погоды.

2.2 Сбор информации для дневника наблюдения за погодой.

Представление о том, как работает метеостанция, мы уже имели раньше. Дело в том, что рядом с нашим домом находится детский сад, в который ходит моя сестра. На его территории есть детская метеостанция. Все устройства почти как на настоящей метеостанции. Воспитанники периодически во время дневной прогулки выходят на площадку проводить замеры.


Мы тоже пользуемся этой метеостанцией для измерения характеристик погоды и регулярно заполняем наш дневник наблюдения. Отмечаем условными значками ясный и пасмурный день, дождь и снег, ветер и температуру воздуха в определённое время (с 12:00 до 13:00).

На метеостанции специалисты с помощью различных приборов фиксируют скорость ветра, облачность, температуру воздуха и атмосферное давление. Они отмечают и общий характер погоды, например, наличие дождя или тумана в данной местности.

Оборудование, используемое на разных метеостанциях, стандартизировано, так что погода повсюду фиксируется одинаковыми методами.

Сведения о погоде, собранные на метеостанциях по всему миру, обобщаются и передаются по специальным линиям связи в национальные метеоцентры разных стран, где вся информация тщательно анализируется и на её основе составляются карты погоды. После завершения всех исследований учёные предоставляют обобщённые данные о погоде тем, кто в них нуждается.

Погода имеет очень важное значение в человеческой жизни. Многие факторы формируют тот или иной тип погоды. Мы познакомились с разными способами наблюдения за погодой и сбора информации, необходимой для составления точных метеорологических прогнозов.

Прогнозы погоды требуются многим отраслям народного хозяйства. Своевременное предупреждение о шторме или плохой видимости особенно нужно аэропортам, судам и рыбацким флотилиям. Вовремя изменив курс или отменив рейс, можно избежать многих неприятностей. Некоторые телеканалы и радиостанции передают специальный прогноз для работников сельского хозяйства. Фермерам необходимо знать, не ударит ли мороз и не пойдёт ли дождь в самый разгар посевной или уборочной страды.

Читайте также: