Сообщение о музыкальном театре 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Музыкальный театр — это и коллектив, ставящий музыкальные спектакли, и разновидности музыкально-сценического жанра (опера, балет, оперетта, музыкальная комедия, мьюзикл и т. д.). Что же связывает между собой эти столь несхожие театральные явления? Прежде всего — единство сценического действия и музыки, при постоянном приоритете музыки в каждом из жанров, отличающихся особенностями своей музыкальной драматургии.

Со временем сложились определенные формы музыкальной драматургии. В опере это различные виды речитативов, арий, ариозо, ансамблей, хоров; в балете — классические и характерные танцы, нередко объединенные в сюиты, ансамбли действия, хореографические ансамбли; в оперетте и мьюзикле — вокальные и хореографические номера, связанные с жанрами бытовой и эстрадной музыки.

Музыкальные театры объединяют несколько творческих цехов — солистов и хора, артистов балета, оркестра, вспомогательного состава. Здесь работают представители не только творческих, но и инженерных и рабочих профессий.

В нашей стране свыше 80 музыкальных театров. Среди них — Большой театр в Москве, Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Московский музыкальный Камерный театр (под руководством Б. А. Покровского), Ленинградский академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова, творческие коллективы в союзных республиках и др.

В последнее время получили развитие народные самодеятельные музыкальные театры.

В современном балете широко используются другие техники танца (прежде всего современного и джаз-танца) а также элементы гимнастики, акробатики, восточных единоборств и тому подобное.

В своей эволюции балет всё больше приближается к спорту, теряя по дороге драматургическое значение роли, порой опережает в технике, но отстаёт в содержании.

Музыкальный театр-особый сценический жанр. Здесь гармонично сочетаются драматическое искусство, пластика, хореография с музыкой и вокалом. Можно выделить основных пять направлений в деятельности музыкальных театров. 1. Опера-сценическое искусство, где ключевым моментом является пение ( арии, хоровое пение, дуэты, трио и т.д.). Действие сопровождается оркестровой музыкой и танцами. Опера зародилась в Италии в конце 16 века. 2. Балет- в этом виде музыкального сценического искусства основным является танец. Сюжет, взаимоотношения между героями выражаются с помощью языка танца, пластики и музыки. 3. Оперетта - "маленькая опера". Здесь в отличии от оперы присутствует разговорные эпизоды. Оперетта носит легкий, развлекательный характер, немножко легкомысленный и комический. Лучшими опереттами среди театралов признаны французские. Французы считаются и основоположниками этого жанра. 4. Мюзикл - тут воедино слилось все - разговоры, пение, музыкальное сопровождение, танцы. Это более современный стиль музыкально-театрального искусства. Зародился мюзикл в США, но идея была подхвачена другими странами. Яркий пример зарождения мюзикла в России рок опера "Орфей и Эвридика". 5. Водевиль-веселая музыкальная пьеса с интрижкой. Родина водевиля Франция.На сценах современных театров водевиль стал редкостью.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Музыкальный театр — это коллектив, ставящий музыкальные спектакли, и разновид.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Музыкальный театр — это коллектив, ставящий музыкальные спектакли, и разновид.

Музыкальный театр — это коллектив, ставящий музыкальные спектакли, и разновидности музыкально-сценического жанра (опера, балет, оперетта, музыкальная комедия, мюзикл и т. д.). Что же связывает между собой эти столь несхожие театральные явления? Прежде всего — единство сценического действия и музыки, при постоянном приоритете музыки в каждом из жанров, отличающихся особенностями своей музыкальной драматургии.

Опера О́пера (итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия.

Опера О́пера (итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения, мн.ч. от opus) — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки Львовская опера

Большой театр в Москве

Большой театр в Москве

Музыка Музыка из оперы: Римский-Корсаков – Полет шмеля из оперы «Сказка о цар.


Балет Бале́т (фр. ballet, от итал. ballo — танцую) — вид сценического искусст.

Лирический Эпические Драматические Лирико-драматические Эпико-драматические Б.

Лирический Эпические Драматические Лирико-драматические Эпико-драматические Балет-поэма Балет-сказка Опера-балет Виды балета

Оперетта Опере́тта (итал. operetta, дословно маленькая опера) — театральное п.

Мюзикл Мю́зикл (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) — муз.

Мюзикл Мю́зикл (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) — музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Мюзикл Mamma Mia!

Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И.

Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

Московский музыкальный Камерный театр (под руководством Б. А. Покровского)

Московский музыкальный Камерный театр (под руководством Б. А. Покровского)

Ленинградский академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова

Ленинградский академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова




Викторина

Что такое музыкальный театр? Это коллектив, ставящий музыкальные спектакли, и.

Что такое музыкальный театр? Это коллектив, ставящий музыкальные спектакли, и разновидности музыкально-сценического жанра

Виды музыкального театра Опера, балет, оперетта, музыкальная комедия, мюзикл.

Виды музыкального театра Опера, балет, оперетта, музыкальная комедия, мюзикл и т. д.

Опера – это… Жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание в.

Опера – это… Жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки

Балет – это… Вид сценического искусства; спектакль, содержание которого вопло.

Балет – это… Вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

Оперетта – это… Театральное представление, в котором отдельные музыкальные но.

Оперетта – это… Театральное представление, в котором отдельные музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки

Мюзикл – это… Музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются ди.

Мюзикл – это… Музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография

Виды балета Лирический Эпические Драматические Лирико-драматические Эпико-дра.

Виды балета Лирический Эпические Драматические Лирико-драматические Эпико-драматические Балет-поэма Балет-сказка Опера-балет

Ссылки: https://sites.google.com/site/muzykaskola51/6-klass/2-polugodie/urok-.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!




Краткое описание документа:

Театр - искусство "исчезающее," трудно поддающееся описанию. Спектакль оставляет след в памяти зрителя и очень мало вещественных материальных следов. Именно поэтому наука о театре -ТЕАТРОВЕДЕНИЕ - возникла поздно, в конце 14 столетия. Тогда же появились 2 теории происхождения театра.

Согласно первой, искусство сцены развилось из обрядов и магических ритуалов. В подобных действах всегда присутствовала игра, участники часто использовали маски и специальные костюмы. Человек "играя", изображал, например, божество, чтобы воздействовать на окружающий мир, людей, божество. Со временем некоторые обряды превратились в светские игры и стали служить для развлечений, позже участники таких игр отделились от зрителей.

Другая теория связывает происхождение европейского театра с ростов самосознания личности. У человека возникла потребность выразить себя посредством зрелищного искусства, обладающего мощным эмоциональным воздействием.

Каждый культурный человек стремится использовать свой досуг для того, чтобы прочитать книгу, пойти в кино или театр, послушать музыку. Почему же именно искусству отдаем мы свой досуг? Не потому ли, что оно дает нам возможность получить эстетическое наслаждение?

Содержание

1. Введение.
2. Музыкальный театр.
2.1. Водевиль.
2.2. Оперетта.
2.3. Мюзикл.
3. Заключение.
4. Список литературы.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Эстетика реферат.docx

  1. Введение.
  2. Музыкальный театр.
    1. Водевиль.
    2. Оперетта.
    3. Мюзикл.

    Каждый культурный человек стремится использовать свой досуг для того, чтобы прочитать книгу, пойти в кино или театр, послушать музыку. Почему же именно искусству отдаем мы свой досуг? Не потому ли, что оно дает нам возможность получить эстетическое наслаждение?

    Однако ни нарочитая назидательность, ни пустое развлекательство не способны доставить нам подлинного, глубокого эстетического наслаждения. Его мы испытываем лишь при восприятии тех произведений, содержание которых идейно значительно и вместе с тем художественно. В этом случае от произведения искусства мы получаем такие познания и впечатления, которые обогащают наш собственный духовный мир, нашу человеческую личность. А эти впечатления необычайно многообразны и многоплановы.

    Но полное и глубокое наслаждение искусством невозможно без художественной образованности, а художественная образованность — без эстетики. Эстетика (от греч. aisthētikós — чувствующий, чувственный) - философская наука, изучающая сферу эстетического как специфического проявления ценностного отношения между человеком и миром и область художественной деятельности людей

    Освоение мира осуществляется непременно в эстетической форме. Человеческая деятельность протекает на основе определенных эстетических идей, представлений, установок. Эстетика входит в труд, быт, в промышленное производство, формируя в человеке созидательное начало и способность воспринимать красоту. Искусство в духовно-практическом, а эстетика в теоретическом плане сосредоточивают внимание на общечеловеческом, они актуальны, ибо способствуют сближению людей, у которых без согласия в мире нет будущего. Эстетика и искусство — фокус всей мировой культуры и средоточие гуманитарного опыта человечества.

    В своём реферате я хотела бы рассмотреть такой жанр искусства, как музыкальный театр. В чем заключатся его особенности со стороны эстетики, виды музыкального театра и их место в искусстве.

    Человек обращается к театру как к отражению своей совести, своей души - он узнает в театре самого себя, свое время и свою жизнь. Театр открывает перед ним удивительные возможности духовно-нравственного самопознания.

    Театр, по эстетической природе своей, искусство условное, как и другие искусства, на сцене возникает перед зрителем не сама реальная действительность, а только ее художественное отражение. Но в этом отражении столько правды, что она воспринимается во всей своей безусловности, как самая доподлинная, истинная жизнь.

    Одним из жанров театрального искусства является музыкальный театр. Немного истории. История музыкального театра в Европе начинается с Древней Греции, где в 5 столетии до н.э. в представления впервые были включены музыка и танцы. Эсхил и Софокл сами писали музыку для сопровождения своих спектаклей. В 3 столетии до н.э. римские комедии Тита Макция Плавта включали песни и танцы, которым аккомпанировал оркестр. Для того чтобы сделать танцевальные шаги слышимыми в огромных открытых театрах, римские актеры приделывали тонкие металлические пластины к своей сценической обуви, создавая, таким образом, прототип обуви для чечетки.

    В 12-13 столетии ставились пьесы на религиозную тематику. В эпоху Ренессанса возник жанр комедии дель арте, итальянский традиционный театр, в котором шумные клоуны импровизировали на знакомые темы.

    Водевиль (фр. vaudeville) - жанр легкой комедийной пьесы или спектакля с занимательной интригой или анекдотическим сюжетом, сопровождающийся музыкой, куплетами, танцами.

    Ранний водевиль тесно связан с синтетической ярмарочной эстетикой: буффонадой, пантомимой, эксцентрическими персонажами народного театра (Арлекином и др.). Его отличительной чертой была злободневность: куплеты исполнялись, как правило, не на оригинальную музыку, а на знакомые популярные мелодии, что, несомненно, давало возможность подготовки нового представления за очень короткие сроки. Это придавало водевилю необычайную мобильность и гибкость – не случайно первый расцвет водевиля приходится на годы Французской буржуазной революции (1789–1794). Возможность немедленного отклика на происходящие события сделала водевиль агитационным орудием революционной идеологии.

    Французский водевиль дал толчок развитию жанра во многих странах и оказал существенное влияние на развитие европейской комедии 19 века, причем не только в драматургии, но и в ее сценическом воплощении. Основные принципы структуры жанра – стремительный ритм, легкость диалога, живое общение со зрителем, яркость и выразительность характеров, вокальные и танцевальные номера – способствовали развитию синтетического актера, владеющего приемами внешнего перевоплощения, богатой пластикой и вокальной культурой.

    В России водевиль появился в начале 19 века, как жанр, развивающийся на основе комической оперы. В формирование русской драматургической школы водевиля внесли свой вклад А.Грибоедов, Н.Некрасов, Ф.Кони, Д.Ленский и др. Чрезвычайно богата и сценическая история русского водевиля. Широко известна плеяда блестящих русских комедийных актеров, у которых водевиль составлял основу репертуара: Н.Дюр, В.Асенкова, В.Живокини, Н.Самойлов и др. Однако в водевилях с огромным удовольствием и не меньшим успехом работали и крупнейшие актеры реалистического направления: М.Щепкин, И.Сосницкий, А.Мартынов, К.Варламов, В.Давыдов и др.

    Однако к концу 19 в. водевиль практически сходит с русской сцены, вытесненный как бурным развитием реалистического театра, так и – с другой стороны – не менее бурным развитием оперетты. На рубеже 19–20 вв., пожалуй, единственным заметным явлением этого жанра были десять одноактных пьес А.Чехова (Медведь, Предложение, Юбилей, Свадьба и др.). Несмотря на отказ от традиционных куплетов, Чехов сохранил типично водевильную структуру своих одноактных пьес: парадоксальность, стремительность действия, неожиданность развязки. Тем не менее, в дальнейшем А.Чехов уходит от водевильной традиции, в своих поздних пьесах разрабатывая драматургические принципы совершенно нового типа комедии.

    Дальнейшего развития в чистом виде водевиль не получил, в 20 веке

    С водевилем в значительной степени связаны развитие комедийного актёрского искусства 19 века, борьба против обветшавших традиций классицизма. Игра актёров в лучших образцах водевиль отличалась естественностью, непосредственностью, импровизационной лёгкостью диалога, чувством юмора; она требовала от исполнителя музыкальности, умения петь и танцевать. Актёры водевиль владели искусством внешнего перевоплощения, трансформации, играя по нескольку ролей в одной небольшой пьеске.

    Оперетта (итал. operetta, франц. opérette, буквально - маленькая опера) один из видов музыкального театра (разновидность оперы с разговорным диалогом), сочетающий вокальную и инструментальную музыку, танец, балет с элементами эстрадного искусства.

    Музыкальным языком оперетты в значительной степени стал язык уличных песенок и куплетов, популярных танцев. Создавая мелодии, близкие парижскому городскому фольклору, Оффенбах использовал их как важнейшие элементы музыкальной драматургии, а в качестве кульминаций - галоп и канкан.

    Свойственные оперетте злободневность, возможность импровизации (изменение текста в зависимости от политической ситуации и др.) создавали ей особую популярность. Благодаря Оффенбаху парижская оперетта стала художественным явлением международного масштаба. Ее творческий опыт был воспринят и развит мировым музыкальным театром, а мастерство ее актеров, сочетавших отточенное вокальное мастерство с виртуозной комедийной игрой и высокой техникой сценической импровизации, стало

    Когда попадаешь в огромный, сверкающий огнями зал оперного театра, чувствуешь себя словно окрыленным радостным предчувствием. Оркестранты уже настраивают инструменты. Публика неспешно рассаживается по своим местам. И этот пестрый шум обещает нечто таинственное, чудесное. Вот меркнет свет. Вспыхивает рампа. Светильники скрестили лучи на бархатном занавесе, расшитом золотыми узорами. Дирижер взмахнул палочкой, и оркестр зазвучал удивительно стройно. Начинается увертюра.

    Оперный театр – совершенно особое здание. Ведь для того, чтобы проводить оперные и балетные спектакли, нужны большая сцена с техническим оборудованием (для перемещения кулис и декораций), оркестровая яма и зрительный зал, театральные мастерские, репетиционные помещения, а также кассы, гардероб, буфет и т.д. Конечно же, такому внушительному заведению требуется огромное количество работников самых разнообразных профессий. Среди них – солисты театра, хористы, оркестранты, балетная труппа, директоры, режиссеры, драматурги, балетмейстеры, костюмеры, швеи, работники сцены, специалисты по свету и звуку, вахтеры, работники гардероба, уборщики. Каждый из оперных театров (их ведь не так уж много в мире) имеет собственную неповторимую историю. Вот некоторые из них, пожалуй, самые знаменитые.

    Ни один оперный театр мира не был в течение целых столетий таким вершителем оперных судеб, как парижская Гранд-Опера. Сюда стремились оперные композиторы многих стран. К кому-то приходили слава и богатство, других же ожидали отчаяние и безнадежность. Здесь пришло признание к Кристофу Виллибальду Глюку, тут была с триумфом принята последняя опера Россини, здесь же жесточайшее разочарование постигло Вагнера. Именно в стенах Гранд-Опера получил наиболее полное воплощение тип грандиозного и роскошного оперного спектакля. Постановочные традиции этого театра оказали большое влияние на облик оперного спектакля крупных форм во всем мировом оперном искусстве.

    На протяжении трех веков театр является одним из центров европейской оперной культуры. Здесь пели Виардо-Гарсиа, Джулия Гризи, Карузо, Шаляпин, выступали многие зарубежные труппы, шли спектакли дягилевской антрепризы.

    Берлинский оперный театр. ГЕРМАНИЯ

    После свержения монархии в 1818 году Берлинская опера стала государственной. На ее сцене в этот период были поставлены десятки музыкальных сочинений. За дирижёрским пультом стояли выдающиеся Р. Штраус, Л. Блех, Э. Клейбер. В спектаклях участвовали лучшие мировые певцы: Э. Карузо и Б.Джильи.

    Во время войны здание театра было разрушено. После восстановления с 1955 года в знаменитом театре снова идут бессмертные творения Генделя, Глюка, Вагнера, Штрауса. Театр осуществляет интересные постановки опер и балетов П. Чайковского, С. Прокофьева, А. Хачатуряна.

    Венский оперный театр. АВСТРИЯ

    В 1945 г. здание пострадало во время бомбардировки. Десять лет спектакли шли на других площадках. Новый сезон в восстановленном театре начался в 1955 г. под руководством прославленного Герберта фон Караяна.
    Венская государственная опера предлагает слушателям очень разнообразный репертуар, считаясь при этом хранительницей лучших традиций венской классической школы.

    Читайте также: